Listen, download or stream Мелодии русской души now! профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора (главной святыни Валаамской обители) и освящения его Патриархом Алексием II.
Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде в Карелии
Валаамский монастырь 2024 | VK | С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. |
поют монахи валаамского монастыря | Дзен | Затем игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий пригласил гостей в свой кабинет, где в торжественной обстановке состоялось подписание документа. |
Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России? - Русский север | Молитва валаамских монахов в праздник Рождества Христова размещена на youtube-канале монастыря. |
Игумен Валаамского монастыря рассказал, можно ли монахам пользоваться айфонами и постить в блоги | Игумен Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, епископ Панкратий дал интересное интервью изданию «Аргументы и факты». |
Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря | 88 лучших музыкальных mp3 треков. |
Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря
88 лучших музыкальных mp3 треков. С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. – Людям, которые уже столкнулись со знаменным пением Валаама, потом непросто бывает слушать партесное пение, это факт, – рассказывает старший певчий хора Валаамского монастыря инок Дионисий (Подоровский). На диске представлены праздничные песнопения современного обихода Валаамского монастыря. Великая Любовь — так называется заглавная песня новой программы хора Валаамского монастыря, написанная на стихи нашего современника — Валаамского монаха Амвросия (Дудкина). Хор братии Валаамского монастыря в разделе музыка в Одноклассниках.
Игумен Валаамского монастыря рассказал, можно ли монахам пользоваться айфонами и постить в блоги
По благословению игумена hore13 Хор Валаамского монастыря – уникальный творческий коллектив, деятельность которого связана с непосредственными благословениями игумена Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия. профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора (главной святыни Валаамской обители) и освящения его Патриархом Алексием II. Хоть этот отзыв и не участвует в распределении прибыли, так почему-то решила администрация, видимо считая, что этот отзыв о хоровом вокальном пении а капелла мало кому будет. 29 апреля 2023 года хор прихожан Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря под управлением протодиакон. хор валаамского монастыря скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Песнопения Валаамского Монастыря
Ждем всех, кто знал и любил Кирилла, а так же, ценителей хорового искусства на нашем концерте. Продолжительность мероприятия - 2 часа.
Среди них заслуженные артисты Республики Карелии Михаил Круглов род. Постоянные творческие партнёры хора — заслуженный артист России Владимир Миллер род.
Средний возраст участников хора 35 лет. По благословению игумена hore13 Хор Валаамского монастыря — уникальный творческий коллектив, деятельность которого связана с непосредственными благословениями игумена Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия. Хор одновременно является богослужебно-певческим и концертным творческим коллективом.
Римского-Корсакова, солисты петербургских театров, среди которых немало народных и заслуженных артистов.
Великолепная академическая школа, стройность и строгость исполнительской манеры певцов «подпитываются» особой духовной энергией, присущей Валааму. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом. Песни, романсы, духовная музыка, которые прозвучат в этот вечер, посвящены теме Любви — любви человека к человеку, любви к Богу, любви Бога к человеку....
Хор Валаамского монастыря состав. Валаамский хор Звенигород. Регент Валаамского монастыря.
Валаамский монастырь хор Параклит. Хор Валаамского монастыря Кремлевский дворец. Хор Валаамского монастыря концерт. Хор Валаамского монастыря Самара. Хор Валаамского монастыря на службе. Хор Валаамского монастыря афиша.
Хор братии Соловецкого монастыря. Валаамский хор солист. Институт певческой культуры Валаам. Хор Валаам кого монастыря. Хор Валаамского монастыр. Валаамский хор братии.
Хор Валаамского монастыря мелодии русской души. Валаамский хор состав хора. Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Хор братии Спасо Преображенского Валаамского монастыря Северный. Валаам монастырь насельники.
Записки дилетанта. Распиаренный монах Фотий и хор Валаамского монастыря
Дискография Хор братии Валаамского монастыря — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. 88 лучших музыкальных mp3 треков. Хор братии Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Иеродиакон Герман (Рябцев).
Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде в Карелии
Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное 3. Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное 3. Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря. Художественным руководителем и режиссером фестиваля в этом году стал дирижер хора Валаамского монастыря Александр Бордак.
История, состав и репертуар хора Валаамского монастыря
Стихира, глас 5, византийский распев Явился еси, Христе Боже... Стихира, глас 8, византийский распев Явился еси, Христе Боже...
Реклама «Голоса, такие чистые голоса. Такое ощущение, что они поют молитву, а ты с ними молишься», — поделилась впечатлениями жительница Клина Раиса Баукина. Это исповедь через искусство. Древние Валаамские распевы, греческие песнопения в переплетении с авторскими сочинениями Рахманинова, Чеснокова и художественного руководителя хора Александра Бордака собираются в огромное полотно. Солист хора Валаамского монастыря Борис Петров рассказал, что Александр Бордак сначала подбирал голоса исполнителей, а потом специально под них писал песнопения.
Его хор был основан совсем недавно, в 2005 году, по случаю восстановления и освящения Святейшим Патриархом Алексием II главной святыни Валаамской обители — Спасо-Преображенского собора. В его состав вошли выпускники Хорового училища при Государственной академической капелле имени М. Глинки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, солисты петербургских театров, среди которых немало народных и заслуженных артистов.
Обители знают, сколько человек приедет, какое количество мест необходимо приготовить в тех небольших гостиницах, которые имеются. А к нам в разгар сезона ежедневно на один день приходят от трех до пяти больших круизных пароходов, на каждом в среднем по 300 человек. То есть всего до полутора тысяч туристов посещают Центральную усадьбу монастыря, некоторые скиты. В монастырских гостиницах мы можем разместить до 200 паломников, прибывающих на нашем малом флоте — небольших кораблях. Есть комфортабельные, с удобствами в каждом номере, но таких, к сожалению, немного. Есть помещения достаточно простые. Но и люди к нам приезжают разные — бывают небогатые паломники, готовые в любых условиях остаться, лишь бы только помолиться, посетить наши святыни, побывать в скитах, на островах. Они рады тому, что есть. Мы же порой вынуждены размещать кровати даже в классах школы из-за того, что, к сожалению, нет возможности принять всех желающих. Хотя постепенно условия приема паломников у нас все-таки улучшаются. Христианство внешнее и внутреннее — Владыка, есть мнение, что современный мир держится молитвами святых угодников, которых на Земле — единицы. Но Господь по их просьбам не раз отодвигал кончину мира. Что вы об этом думаете? Они регулярно назначают дату конца света, но потом говорят — некие люди упросили Бога, и все отодвигается. По-моему, было бы упрощением так думать. Конечно же, молитва очень много значит, в особенности святых людей. Я думаю, что нашей Церкви во многом помогают молитвы новомучеников. Молитва преподобного Серафима Саровского живет и действует в нас до сих пор. Такие молитвы не пропадают, так же как и молитва Господа в Гефсиманском саду. Она вечна, и действие ее распространяется на все времена, она, безусловно, влияет на судьбы всего мира. Но, чтобы подобная молитва возникла, нужны подвижники, люди, которые могут так молиться. И вот здесь мы приходим к состоянию современного общества, человечества. Мы видим, что зло умножается, грех возрастает, стирается грань между грехом и добродетелью, добром и злом. То, что всегда считалось неприемлемым, непристойным и неприличным, сейчас является нормой и даже восхваляется. Это не может положительно влиять на духовное состояние современного человечества. К сожалению, такие разрушительные, страшные, я бы даже сказал, демонические тенденции усиливаются и увеличиваются. И здесь, конечно, очень много значит то, как Церковь и люди, в нее входящие, противостоят этому злу. Если они поддаются тлетворному влиянию, то, конечно, дела наши плохи. Тогда и происходит апостасия — отступление от веры, от христианского пути.
История, состав и репертуар хора Валаамского монастыря
Во время курса все обучались вместе — регенты, хоровые дирижёры, певчие и просто желающие познакомиться с историей русского церковного пения. Екатерина Смирнова - Научный руководитель фестиваля, старший преподаватель кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Н. Римского-Корсакова: "Нет такого среднестатистического портрета участника. Это может быть и молодой человек, например, который работает главным певчим где-нибудь в монастыре «Метеор», который не владеет русским языком, но при этом прекрасно знает историю византийского пения. Это может быть, например, молодая девочка студентка, которая приехала сюда на Академию, и у неё горят глаза, для неё это всё внове. И конечно, это даёт ей такой хороший профессиональный задел на будущее. Ирина специального образования не получала, всему училась у мужа. И летняя школа академии в первую очередь была необходима ей для совершенствования профессиональных навыков. Ирина Машина - Регент Храма Святых Константина и Михаила города Вильнюс Литва : "Мы полны идей, мы просто ждём, считаем минуты, когда мы вернёмся и сможем это всё отдать. Эту отдачу для певчих, для нашей епархии, которая нас сюда отправила, чтобы мы привезли им, потому что мы, по сравнению с Россией, живём немножечко в таком культурном вакууме.
На академии сам оказался в роли ученика и решал непростые задачи.
Так у нас на Валааме и появилось знаменное пение. Уже настоящее, исконное, восстановленное по книгам», — рассказывает музыкант. Музыкальный альбом иеродиакона Германа Источник: Официальный сайт Валаамского монастыря «И я так понимаю, Богу надоело смотреть, как я на сцене выпендриваюсь, Он приготовил для меня другой путь. И когда Господь призвал, я откликнулся. С удовольствием.
Но и после того как принял постриг, я не перестал быть музыкантом. На данный момент у меня выпущено 35 альбомов с древними песнопениями. Многие из них — с музыкальной аранжировкой».
Это привнес наш современник, иеродиакон Герман Рябцев.
Мы используем исон, то есть нижний голос: несколько человек поют мелодию в унисон, а еще несколько человек подпевают как бы «снизу», это и есть исон. Получается гармония: еще не партес, но уже и не унисон, не одноголосие. Форма ведь всегда красноречива, что такая форма несет в себе? Иными словами, мы можем передать настроение, грустное или радостное, минор или мажор.
Музыка направляет слушателя. Получается, здесь есть элемент определенного творчества? Ведь исон мы сами сочиняем, подставляем. Почему именно знаменное пение служит формой монастырского богослужения?
Богослужебное пение пришло на Русь из Греции, Болгарии, первые певчие приехали еще при святом равноапостольном князе Владимире. Но греческие напевы, попав на славянскую почву, изменились. Произошла трансформация на основе народного русского пения. Исполнение стало другим по мелодике и гармонии.
Отдельные отголоски того пения остались, но вот возьмите, например, какой-нибудь напев в русской знаменной традиции и сравните с византийским: даже человек без слуха найдет отличия и поймет, что это совершенно разные вещи. Знамена, или крюки, означали мелодический оборот и ставились над каноническим текстом. А начиналось русское богослужение с греков. Они его привезли на Святую Русь, а потом со временем появились русские исполнители, и пение греческое трансформировалось в знаменное.
Знаменный распев — род богослужебного пения древней Руси, в сущности, русское богослужение и начинается со знаменного пения. Но даже сейчас некоторые из знамен до сих пор не расшифрованы, мы не знаем, как их нужно правильно распевать. К сожалению, традиции во многом утеряны даже у старообрядцев, которые пытались передавать традиции церковного пения из поколения в поколения. Известно только одно: у разных общин существовали разные традиции распева.
И поэтому невозможно однозначное прочитывание и пропевание некоторых «знамен». Смысл этих долгих песнопений — молитвенное состояние, когда человек входит в молитву, когда ему дается своеобразная молитвенная пауза, в течение которой он может осмыслить слова, сказанные ранее. Например, ставятся «фиты», которые выполняют функцию этой паузы: новый текст не появляется, а распевается только одна гласная, и в это время человек молится. На смену миру древнерусского человека пришел мир нового, «петровского» человека, а на смену одноголосию, соборному монологу знаменного пения — партесная музыкальная полифония на основе западной европейской музыкальной культуры.
В Санкт-Петербург приглашали итальянских композиторов и капельмейстеров: Франческо Арайя, Галуппи, Сарти и другие задавали тон столичной капелле. Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность.
В ходе концерта исполнители талантливо и с вдохновением открыли кировским зрителям «глубокую духовную правду», имя которому — святой Валаам.
Участники хора исполнили древневалаамские распевы, обработки старинных мелодий, авторскую музыку известных композиторов, а также прикоснулись к великим христианским праздникам — Рождеству Христову и светлой Пасхе. Затем в простой песенной форме вокалисты говорили о Божиих заповедях, таких как милосердие и жертвенность. Стоит заметить, что тема любви к ближнему и готовности пожертвовать собой ради него занимает особое место в творчестве коллектива.
Она прозвучала в песнях военных лет — хорошо знакомых многим и неизвестных, любимых и несправедливо позабытых. А следом тысячи наших героев отдавали свои жизни во имя мира на земле, своих родных и близких, своей страны, выполняя главную заповедь Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», - подчеркнул художественный руководитель хора Александр Бордак, объясняя, почему песни военных лет, причём относящиеся, как к Первой мировой, так и к Великой Отечественной войне, включены в репертуар коллектива. Лично на меня, да и, думаю, на всех неизгладимое впечатление произвело мощное и проникновенное исполнение молитвы «Достойно есть».
Так как шёл концерт, то все в зале сидели и с трепетом слушали, а хотелось встать. Уверена, что мысленно весь зал стоял вместе с солистом и молился на купола кировских храмов «Матери Бога нашего, честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим». Также мне особенно запомнилась песня на слова монаха Валаамской обители иеродиакона Амвросия.
Она пропитана болью за греховную жизнь, которую ведёт род человеческий. Людям, увы, не хватает великой любви, Здесь и повсюду, везде на земле, повсеместно. Люди страдают и топят друг друга в крови, Занято злобой святое сердечное место.
Благодаря хору Валаамского монастыря, кировчане услышали показательное исполнение патриотических композиций, написанных в послевоенное время советскими композиторами. Например, великолепно, «без показного надрыва», свойственного современным эстрадным певцам, прозвучала песня о солдате авторского дуэта В. Мигули и А.
Вы, наверняка, помните строчку из узнаваемого всеми припева: «Ты же выжил, солдат, хоть сто раз умирал! Как только у нас на эстраде, в том числе и местной, кривляясь ни в лад, ни впопад, не издеваются над этим прекрасным, проникнутым уважением к подвигу защитников Отечества, произведением. Искреннее спасибо профессионалам — показали пример.
Концерт валаамского хора
Но в то же время уединенные места, где братия может в спокойных условиях идти по монашескому пути, действительно необходимы. Обычно в скитах и келейное правило, и богослужебное более продолжительные, чем непосредственно в монастыре. На трудовое послушание остается меньше времени. Очень многие братья стремятся попасть в скит, но мы стараемся направлять туда тех, кто уже подготовлен. Ведь уединенная жизнь еще не отшельническая — совершенно особый случай. Они не для того уединялись, чтобы об этом всему миру возвещать, чтобы их посещали паломники, поклонники, духовные чада и так далее. Эпоха становления монашества — Владыка, как вы в целом оцениваете состояние современного монашества? Всего 20 лет назад на всю страну было несколько мужских монастырей: в советские годы действовали Троице-Сергиева лавра, Почаевская лавра, Псково-Печерский монастырь и Свято-Успенский монастырь в Одессе.
Четыре обители на многомиллионную страну. Монашество как массовое явление появилось недавно. Например, на нашем острове рядом с монастырем до сих пор еще живут миряне, хотя на Старом Валааме этого не было. Он был полностью монашеским островом. Но в то же время мы должны с любовью, по-христиански относиться к людям, живущим рядом с нами, хотя они могут быть как нашими прихожанами, так и людьми совсем других убеждений. Переселение мирян, которое происходит на протяжении всех последних 20 лет, исключительно добровольное. Если люди изъявляют желание переехать на материк, то мы с помощью государства и наших благотворителей предоставляем им благоустроенное жилье в собственность на материке, обычно в Сортавала.
Это ближайший город, частью которого в административном отношении является и Валаам. В Сортавала за эти годы построено два 60-квартирных дома. Один был сдан в 2001 году, другой заселился в прошлом, в этом предстоит переселение еще нескольких семей. Всего перебралось 120 семей. Так что мирское население острова значительно сократилось по сравнению с 1993 годом, когда я приехал сюда. Тогда на Валааме проживало около 500 человек, сейчас прописано 160, но постоянно проживают 80, остальные приезжают на лето, чтобы поторговать, использовать туристический сезон. Зимой, как правило, туристов не бывает.
Надеемся, что через несколько лет Валаам в основном будет заселен монахами. Люди же, которые здесь трудятся на электростанции, в пожарной части, лесхозе, больнице, будут работать вахтовым методом, имея дома и семьи на материке, как это нередко происходит и сейчас. Нынешний Валаам во многом связан с трудами, благословениями и заботами Святейшего во время восстановления его любимой обители. Он приезжал сюда с митрополитом Никодимом Ротовым и сослужил ему еще в закрытой обители — тот совершал тайную Божественную литургию в храме на Игуменском кладбище. И когда Патриарх много лет спустя посетил Валаам, то отметил, что другого такого места в русской Церкви нет — оно совершенно уникальное, особое, поэтому к нему нужно очень бережно относиться, восстанавливать. Два путешествия на Афон — Владыка, расскажите о том, как вы оказались на Валааме? Впервые с 1914 года мы везли в Россию Благодатный огонь.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Мужской хор "Валаам". Хор Валаамского монастыря.
Праздничный хор Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря фото. Хор Валаамского монастыря 2019. Хор Валаамского монастыря в СПБ.
Церковный хор Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря на Валааме. Хор Валаамского монастыря участники. Братия Валаамского монастыря.
Пение монахов Валаамского монастыря. Хор певчих Валаам. Регент хора Валаамского монастыря. Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского.
Валаам братия монастыря. Солист хора Валаамского монастыря Лев Ломакин. Хор Валаамского монастыря состав. Валаамский хор Звенигород.
Регент Валаамского монастыря. Валаамский монастырь хор Параклит.
Рэп I am afraid валтер анна вальтер пикник чужой ты девочка я мальчик юрий-крутой mama said knock you out The Kings D-Generation X Dimoff kevin mahynaman need you Ken Laszlo Ирдиигит опасные гастроли https: www. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
Хор братии Валаамского монастыря - слушать все песни
И для туристов и паломников поем ознакомительные концерты для того, чтобы познакомить с традицией Валаамского пения, которая существует в обители уже много-много лет. Поют там в основном одноголосные распевы». В сольном исполнении Бориса Петрова смоляне услышали отрывок из кантаты аргентинского композитора Ариэля Рамиреса «Рождество Господне». В Советском союзе это произведение получило известность благодаря программе «В мире животных». И мало кто знал, что в нем поется об Иосифе и Деве Марии. В Смоленске в исполнении хора прозвучала не только духовная музыка и церковные песнопения разных стран, но и песни военных лет, в том числе малоизвестные песни Первой мировой.
Тур хора Валаамского монастыря.
Хор Валаамского монастыря Пятигорск. Хор Валаамского монастыря песнопения. Московский монастырский хор. Валаамский хор Волгоград. Валаамский хор фото. Братия Валаамского монастыря 2023.
Распевы Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря диски. Мужской хор Валаам CD. С похвала русским святым.. Мужской хор Валаам обложки альбомов. Хор Валаамского монастыря CD.
Валаамский мужской монастырь хор CD. Псалмы Давидовы братии Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря Южно са. Хор Валаамского монастыря бардак. Хор братии Валаамского монастыря Богородице. Патриаршая елка в храме Христа Спасителя 2023.
Рождественский хор.
Её нынешний курс «регентское дело». Иулиания Денисова - Регент Праздничного хора Минского Свято-Елисаветинского монастыря: "Мне близка манера исполнения близкая больше к народному пению, чем к академическому. Но не все студенты так привыкли петь, поэтому им приходится объяснять, что-то они принимают. Я говорю: «Попробуйте, вы уже умеете петь академически, попробуйте давайте вот так теперь». Профессионал должен уметь всё: петь разными стилями, разными голосами.
Уникальность «Академии православной музыки», как проекта, в том, что она объединяет вместе слушателей нашей страны и зарубежья, и знакомит их с традициями церковного песнопения ещё допетровских времён. Наталья Орлова - Генеральный продюсер международного фестиваля «Академия православной музыки»: "Священство служит по уставу, и менять его в принципе не может. А пение претерпело изменения. Стали звучать итальянские мотивы и немецкие мотивы и всё это смешивалось. Получился партес - совершенно не тот чистый знаменный распев, как был. Поэтому цель была -вернуть его.
Но все-таки что-то теряется. Повсюду обновленные здания, прекрасная отделка, очень хорошие дороги, благоустроенные гостиницы. Но знаете, бывают вещи антикварные, подлинные, настоящие, со своим очарованием, мы понимаем, что им уже много лет, иногда даже веков, и эта вещь несет какой-то дух. Если ее заменить таким же точно изделием, но современной работы, то этот дух теряется. Форма вроде та же, а содержание — иное. И отношение в душе. Так вот, я застал тот старый Афон, когда еще был жив старец Паисий и другие отцы. Затем я много раз ездил на Святую Гору, но первая встреча с ней была особенно пронзительной, преображающей, потрясающей в духовном смысле этого слова.
Чувствовалась совершенно особая атмосфера молитвы. Хотя, конечно, условия жизни были намного хуже, чем сейчас, и передвигаться по Афону было гораздо сложнее. Но такое впечатление на меня произвела Святая Гора, что я решил сделать все от меня зависящее, чтобы попасть в наш Пантелеймонов монастырь и там подвизаться. Я в то время был экономом в Троице-Сергиевой лавре, но подал прошение, и совершенно неожиданно для меня священноначалие отнеслось к нему благожелательно. Судя по всему, его интересовала моя недавняя поездка на Афон. Совершенно неожиданно для меня через несколько месяцев — в конце 1992 года — Святейший Патриарх Алексий меня снова пригласил и сказал: «Вы планировали попасть на Афон, а я хочу вас направить на Афон северный — Валаам». Ну что мне оставалось? Я сразу почувствовал, что это воля Божья, и ответил Святейшему, что я его послушник, как он скажет, так и поступлю.
Так, на Крещение Господне 1993 года был подписан указ о моем назначении, и через некоторое время я приехал на Валаам. Я не ожидал, что найду эту древнюю обитель в столь плачевном состоянии. Реставрация, конечно, проводилась, но очень незначительная, причем, ко времени моего прибытия была заморожена и она. Миряне — около 500 человек — жили даже во внутреннем каре монастыря, вперемешку с кельями монахов. Но постепенно, с Божьей помощью удалось многое преодолеть. Самое главное — водворить в обители мир, согласие между братией. А дальше — продолжать реставрацию, восстанавливать святыни. Насколько трудно в зимнее время, когда кругом суровая Ладога, снега, безлюдность… — Это самое драгоценное и самое прекрасное время на Валааме!
И скучно нам не бывает, потому что утешение монаха — это молитва и духовное веселие. Скучно и грустно как раз тогда, когда нас окружают толпы паломников и туристов. Это и есть настоящая гроза монахов, и, если говорить серьезно, очень важная проблема. Необходимо каким-либо образом приходить к регулированию числа посетителей — и природа уже не выдерживает стотысячного за 3 месяца натиска, и монахам тяжело. Но, к сожалению, правовые механизмы на этот счет пока не созданы — в отличие, например, от Афона.
Валаамский хор - православные песнопения
Игумен Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, епископ Панкратий дал интересное интервью изданию «Аргументы и факты». – Людям, которые уже столкнулись со знаменным пением Валаама, потом непросто бывает слушать партесное пение, это факт, – рассказывает старший певчий хора Валаамского монастыря инок Дионисий (Подоровский). Хор братии Валаамского монастыря Об'ятия Отча – напев Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Северный Афон 1995). Концерт посвящается памяти Кирилла Лапшина — коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. Игумен Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, епископ Панкратий дал интересное интервью изданию «Аргументы и факты».