Когда он родился, Павлу Кадочникову исполнилось не то 17, не то всего 16 лет. Павел Кадочников родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в рабочей семье. Павел Петрович Кадочников родился (16) 29 июля 1915 года в Петрограде, в рабочей семье.
Павел Кадочников. Творческая биография
Идем под ручку, а сзади — мужчина и женщина, и мы слышим: «Смотри, Кадочников с молодой любовницей! Я так разозлилась. Мне обязательно нужно восстановить справедливость! Ринулась в бой: «А ничего, что я внучка родная, а не любовница?! Простите нас, Павел Петрович». Дедуля улыбнулся, он всегда все в плюс переводил, и сказал: «А мне лестно, что вы считаете меня в силе даже в таком возрасте, что я могу позволить себе молодую любовницу».
Рассказывал, что это у него еще в молодости на Урале началось. Утром ему надо было обязательно окунуться в холодную воду, как кому-то начать день с чашечки кофе. Когда ему уже тяжело было ходить к проруби у Петропавловской крепости, он наливал ледяную воду в ванну, обливался. Этакий богатырь, охранявший вход в свои владения и никого посторонних не впускавший. Она всегда стояла на страже семьи.
Хорошо чувствовала людей. Некоторые ее побаивались, даже не любили, считали стервозной. Деда она опекала, иногда даже слишком. Ездила с ним на съемки, помогала во всем, в работе и быту, следила, чтобы его не спаивали. Она была подающей надежды театральной актрисой, но ушла из театра, когда родился сын, посвятила себя семье.
Говорила, что в семье должен быть один сильный актер и надежный тыл, иначе будут заброшены ребенок, муж. Я спрашивала ее, не жалела ли она о своем поступке, она ответила: «Не жалела. Хотя очень скучала по сцене, хотелось играть! Фото: Владимир Бертов — Слышала о романах Кадочникова. Многие знали, что у него случился роман с актрисой Театра эстрады Маргаритой Шумской.
Родился внебрачный ребенок — Павел Павлович Бунин. Шумская — настоящая красавица, я видела ее фотографии. Дедушку можно понять. Меня часто спрашивают, как я отношусь к этой истории. Но разве я вправе судить деда?
И когда дядя Павел написал мне и предложил общаться, я была так счастлива! Это ведь близкий по крови человек. Он живет в Копенгагене, оператор, работал на телевидении, сейчас преподает. Мы встретились в Петербурге, провели четыре незабываемых дня и теперь постоянно на связи. Восемь лет назад я познакомилась в Лос-Анджелесе с бывшей актрисой театра «Ромэн», и она спросила меня: «Ты знаешь, что у тебя здесь есть двоюродная сестра?
Хочешь познакомиться с Машей? Но ее в это время, к сожалению, не оказалось в городе. Всегда веселый, рассказывал интересные истории, приносил много шоколадок. На даче была замечательная история с Виталием Соломиным. Собралась шумная компания.
Шашлыки, вино, веселье.
Предполагалось, что эти роли Кадочников сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года Кадочников считал самой большой жизненной школой. Послевоенное кино Вернувшись в Ленинград, Кадочников узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, Кадочников выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине «Подвиг разведчика».
Роль майора Федотова принесла актеру поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! В следующем, 1947 году, Кадочников приступил к съемкам в новой картине Александра Стоппера «Повесть о настоящем человеке». Актеру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Мересьева, потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, Кадочников отказался от услуг дублеров. В течение четырех месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех, а спустя год Кадочников был награжден Сталинской премией.
Вновь об актере вспомнили в 1954 году. Режиссер Александр Иванковский, который уже снимал Кадочникова в своем фильме «Антон Иванович сердится» пригласил актера в новую картину. Это была совместная работа Иванковского и Кошеверовой «Укротительница тигров». Роль мотогонщика Федора Ермолаева стала одной из главных удач Кадочникова в 50-е годы. Участие в фильме принесло и новую волну славы. Актера вновь стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. В последующие годы Кадочников много и напряженно снимается, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями.
Однако они сыграли свою роль в воспитании, по крайней мере, двух поколений. Героизация действительности способствовала формированию нового типа личности, осваивавшей целину и участвовавшей в грандиозных стройках. Временной характер ролей Кадочникова не заслонял его актерского таланта. Он великолепно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения. Режиссерская деятельность И все же эти роли не могли удовлетворять талантливого актера. Кадочников, чувствуя это, решил попробовать свои силы в режиссуре. Первая его работа, приключенческая комедия «Музыканты одного полка», вышла еще в 1965 году.
Затем он поставил фильм-сказку «Снегурочка». В обеих своих картинах Кадочников и сам играл заметные роли. Уход в режиссуру имел еще одно обоснование: в середине 60-х Кадочников попал в немилость к высшему руководству. Режиссеры перестали приглашать его сниматься. Не давали новых работ актеру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми Кадочников ездил по всей стране.
За эти фильмы он получил две Сталинские премии, а позже ему дали еще одну. После этого в жизни актера началась черная полоса.
Завистники стали вставлять ему палки в колеса. Сложился негласный запрет на съемки Павла в фильмах, ему приходилось довольствоваться случайными заработками. Одолевали поклонницы, утверждая, что беременны от знаменитости, и требуя компенсаций. Хорошо, что его всю жизнь поддерживала любящая супруга. Однако и в семье не обошлось без трагедий: умерли оба сына артиста.
После этого он был единогласно утверждён. Это сходство позволит Кадочникову впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме « Антон Иванович сердится ». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война. Павел Кадочников вспоминал: «Каждый день приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. Вернись на студию», — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте « Оборона Царицына » 1942 актёра пригласил к себе С. Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине « Иван Грозный » 1945. Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины. Мастерство актёра так впечатлило С. Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии. Но замысел остался невоплощённым — третья серия так и не была снята. Тем не менее эти три года актёр считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино. В конце декабря 1944 года в семье актёра на станции Кавказская родился сын Пётр. Вернувшись в Ленинград, Павел Кадочников узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, актёр выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине « Подвиг разведчика » 1947 режиссёра Б. Роль майора принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! В следующем, 1947 году приступил к съёмкам в новой картине А. Столпера « Повесть о настоящем человеке ». Актёру предстояло сыграть знаменитого лётчика Алексея Маресьева в фильме, как и в книге Бориса Полевого , — Мересьев , потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, отказался от услуг дублёров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех. Эпизод киносъёмок в лесу с участием актёра и «свирепой» медведицы подробно и красочно описан В. Чаплиной в рассказе «Марьям и Джек» из цикла « Питомцы зоопарка ». Отдав должное самообладанию и чувству юмора актёра, В. Чаплина отмечала, что у ручной медведицы Марьям был на редкость предсказуемый, добродушный нрав [6]. После картины «Далеко от Москвы» 1950 актёра не приглашали сниматься в кино в течение четырёх лет. Вновь о нём вспомнили в 1954 году. Режиссёр А.
Павел Петрович Кадочников: биография, карьера и личная жизнь
Через три года он поставил музыкальную сказку «Снегурочка», вновь вернувшись к любимой теме, открывшей ему дорогу в волшебный мир искусства. В 1984 году он снял фильм «Я тебя никогда не забуду», а последней его режиссерской работой стала картина «Серебряные струны», вышедшая на экраны за год до смерти Кадочникова. Личная жизнь Еще со студенческой скамьи актер пользовался огромной популярностью у девушек. Однокурсницы буквально таяли от бархатного взгляда его огромных глаз и завораживающего голоса. Лишь одна красавица долго не поддавалась магии его чар. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом. Павел несколько раз пытался с ней сблизиться, но получал в ответ только очередные комсомольские поручения.
Павел Кадочников с женой Ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе сыграли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут. Вскоре влюбленные поженились и прожили вместе 53 года. Ради семьи Розалия пожертвовала театральной карьерой и стала обычной домохозяйкой, родив мужу сына Петра. Кадочников-младший тоже стал актером и даже снялся с отцом в нескольких картинах. Летом 1981 года Петр трагически погиб во время отпуска в Прибалтике, неудачно упав с дерева.
В эту поездку собирался и Кадочников-старший, до последних дней не мог себе простить, что не оказался рядом с сыном. Узнав, что Кадочников собирается жениться на другой, обиженная женщина запретила ему видеться с ребенком, лишь только требовала алименты. Константин сам явился к отцу, когда ему исполнилось четырнадцать лет. Он, как и брат Петя, также стал актером и скончался от инфаркта за год до смерти отца. Дочь Петра Наталья рассказывала в одном из интервью, что у дедушки был еще один внебрачный сын Виктор, рожденный актрисой цыганского театра. Сейчас он живет в Швеции, а его дочь Маша — в Калифорнии.
Ну вот что-то должно быть, что напоминало бы о мирной жизни. Тяжело было, они родителей здесь оставляли, они не знали, что их ждет в Алма-Ате, они не знали, сколько это продлится, и вот эти вещи, которые были связаны с их семьей, с их корнями, они их брали с собой, чтобы связь была, не рушилась… Они таким образом чувствовали, что ниточка вот… Знакомство с Эйзенштейном чапаев Когда они приехали туда, первое время было очень тяжело. Был момент вот этот вот безвременья, когда не снимали фильмы. Снимать можно было по ночам, потому что вся электроэнергия шла на оборонные заводы.
Снимались картины не по десять штук, а одна-две… И случайно на киностудии в Алма-Ате Павел Петрович был в буфете, сидел, ел, разговаривал с Розалией Ивановной, в этот момент напротив сидел Эйзенштейн. И он так с одной стороны посмотрел, с другой, с третьей стороны посмотрел… Где-то дня два подумал, а потом нашел Павла Петровича и сказал: «Я бы хотел пригласить Вас на роль Старицкого. На пробы». И, конечно, у Павла Петровича была совершенно такая… даже не знаю, с чем сравнить… Снизошло какое-то божественное, и у него… он говорит: «У меня было ощущение, что нимб появился!
Сам Эйзенштейн подошел с предложением». И они же несколько лет снимали «Ивана Грозного», и совершенно потрясающая, добрая, теплая атмосфера была на съемках. Ну, наверное, эту историю про каравай знают очень многие, совершенно потрясающая история, которая говорит о человеческих отношениях внутри коллектива… «Иван Грозный». Сергей Эйзенштейн.
Естественно, война, голодное время, даже там это ощущалось… И единственное, что там было настоящее — это был небольшой каравай. Где они его взяли, совершенно не понятно. Но он где-то… испекли, поставили как раз перед Черкасовым и Кадочниковым. И этот аромат все время идет и идет от каравая, а они сидят голодные, съемки ночью, не выспавшиеся… И периодически гаснет свет, потому что перебои постоянные.
И вот, значит, они так тягали, тягали и тягали. Потом свет включили, Эйзенштейн говорит: «Давайте снимать… Ой, чего-то надо каравай поправить, лежит не так…» И они просто поняли, что сейчас будет «все». Сейчас их уволят. Ну Черкасов еще ладно, он уже отснялся, он блистал… А Павел Петрович думал, что его выгонят и больше никогда не позовут на площадку… И Эйзенштейн подходит, поворачивается, поднимает — а он легкий, посмотрел, а там дырка.
Ну ладно, давайте другой стороной поставим, чтоб не видно было…» И всё! Он настолько понимал и любил актеров. Это редкое качество для режиссера, когда режиссер — актерский. И они с Павлом Петровичем очень много гуляли, общались, разговаривали, работали над ролью, над каждым жестом, взглядом, сценой.
И между собой они — они в одной гостинице жили — и они все между собой общались, постоянно поддерживали друг друга, помогали. И я точно знаю, что Бондарчук хотел снять Павла Петровича в своем фильме, ему не дали. И у нас, кстати, на даче осталась яблоня, которую посадил Черкасовы, и мы до сих пор яблоки снимаем каждую осень и делаем повидло, оно у нас называется — «черкасовка». И было тяжелое достаточно время в жизни Павла Петровича, когда его не снимали во времена «оттепели», и Константин Николаевич Черкасов помогал Павлу Петровичу материально, причем он делал это экзотическим способом, он прекрасно понимал, что Павел Петрович деньги не возьмет.
И вот Черкасов заставлял своего администратора брать Павла Петровича на эти творческие вечера, то есть он соглашался участвовать в этом вечере, если будет участвовать Павел Петрович. И отдавал администратору часть своего гонорара, чтобы Павел Петрович получал больше. Вот таким образом он ему помогал. Это мне потом рассказывала моя бабушка, которая случайно узнала… И это тянулось с тех времен, с военных, то есть они там были семьей, и родственные отношения не закончились после войны.
Как Эйзенштейн работал с актером Он, когда начинал работать с актером, он очень тонко чувствовал психофизику. И он никогда не показывал, он шел именно от самого актера. Есть режиссеры, которые показывают, и актер просто считывает и выдает, повторяет. А Эйзенштейн шел от самого актера, он вытаскивал нутро и каким-то образом… Но для него было самое главное, чтобы актер уловил мысль, идею, что хотел сказать режиссер, а воплотил по-своему.
И он не ломал актеров, не заставлял их, не перекручивал, даже если роль на сопротивление, он их не заставлял внутренне ломаться. Есть режиссеры, которые ради достижения цели, они, не учитывая психофизику актера, начинают его ломать. И это очень потом тяжело, часто говорят актеры: «Ой, я после этой роли не могу…» И он всегда на образном языке каждого актера объяснял, что он хочет. Павлу Петровичу он по Старицкому говорил, что «Старицкий — это ребенок, он не играет ребенка, он умом ребенок.
Павел Петрович, вы вспомните, каким вы были в детстве: как вы на мир смотрели, как вы двигались… Как только вы почувствуете и вытащите свои воспоминания, вот это и будет ваш Старицкий». И у Павла Петровича, я считаю, получилось, потому что он там абсолютный ребенок, даже глаза ребенка… И вот, наверное, у Эйзенштенйа не было своего метода, он шел интуитивно, работал с актерами именно интуитивно. Поскольку от природы был психологом хорошим и очень любил актеров. Даже больше не в актерской области, а в человеческих отношениях, потому что Эйзенштейн Павлу Петровичу говорил, что «нет ничего выше человеческих отношений».
И Павел Петрович меня всегда этому учил, он всегда говорил, что «для меня — это было самое главное, чему я научился, потому что профессия актеров в расталкивании локтями, многие, образно говоря, ходят по трупам, чтобы добиться роли». И Павел Петрович говорил: «Я бы не стал ходить по трупам. Именно этому меня Эйзенштейн научил. Беречь душевность и оставаться человеком в любой ситуации».
Ну, наверное, это для профессии актера очень важно, я считаю. Борис Барнет. Уже потом «Щит и меч» и Штирлиц, естественно… Для Павла Петровича это была знаковая картина, именно после нее бешеная слава, когда он проснулся и стал знаменит — вот это как раз этот фильм был. Я так думаю, что это было связано… что эта картина была очень нужна, нужен был образ героя.
Страна была в разрухе, и, конечно, люди безмерно устали, были вымотаны, психологически подавлены. И нужен был образ разведчика-героя, который вдохновлял на то, чтобы идти дальше. И Павел Петрович всегда говорил, что он любит этот фильм, потому что, пожалуй, на тот момент это было единственный фильм, где немцы не были показаны идиотами. И у него не было ощущения, что он играет в поддавки.
Он был очень благодарен Барнету, что он таким образом выстроил фильм. И, кстати говоря, Барнет же сыграл роль Кюна, и там даже момент был, когда он специально намочил себе глаза, чтоб у него глаза слезились, для пущей напряженности сцены, когда майор Федотов на него наставляет пистолет и говорит эту знаменитую фразу: «Вам никогда не поднять этого, генерал». И вот он садится, у него влажные глаза, и мы не понимаем: то ли он ошарашен от такой наглости, то ли до него что-то дошло, то ли он понимает, что проиграл. Там очень много под-под-подтекстов, и они это выстраивали.
И Павел Петрович говорил, что все было по ходу переделано, просто они, когда в процессе репетиции работали-работали-работали, они понимали, что нужно делать по-другому. Они полностью меняли все, естественно, с согласия автора. Название было совершенно другое, название было «Подвиг останется незаметным». Момент: «Вы болван, Штюбинг!
Придумка грассировать, когда он немец — он грассирует, когда он разведчик русский — он перестает грассировать. Это вот тоже придумка Павла Петровича, потому что сейчас немецкая речь в фильмах: они переходят на немецкий и идет перевод.
Ему сделали операцию, однако для восстановления актер должен был молчать целый год. Он выдержал это испытание, и в 1963 году снова появился на экране, а потом еще и сел в режиссерское кресло. В какой-то момент эта шутка обернулась былью. Нужны актеры с аристократическими лицами, а еще — непременно цыгане. На съемках Кадочников видит Маргариту Шумскую. Говорят, что при появлении этой красавицы цыганки люди теряли дар речи. Сама Маргарита великолепно пела и танцевала. При том, что в ее жилах текла цыганская кровь, в ее генеалогическом древе фигурировал сам великий русский писатель Иван Бунин.
Сын Кадочникова Павел Бунин. Между актрисой и Павлом Кадочниковым случился роман, от которого тоже родился сын, названный Павлом. Но тут уже Розалия Ивановна встала стеной. Долгие годы Кадочников не общался с мальчиком и очень мучился из-за этого. Их редкие встречи стали происходить намного позже и всегда вызывали странную реакцию со стороны жены Кадочникова. К середине 70-х актерская карьера Кадочникова как бы пошла на спад. Его много снимают, но, увы не Эйзенштейны. Его собственные режиссерские работы не имеют большого успеха. И там по сюжету в костер бросают икону, которая не горит. Работавший на картине Александр Панкратов-Черный потом рассказывал, что после съемок Кадочников поехал в храм и долго молился.
У него отрицательная роль барона Треча. На эту особенность Кадочников поначалу не обратил внимания. В это же время его сын Петр — актер, телеведущий, обладатель прекрасной семьи и двух дочерей — едет с друзьями на машинах в Прибалтику. Как и отец, Петр был очень спортивным. Одним из его излюбленных развлечений было подпрыгнуть и подтянуться на ветках дерева. Но в этот раз он выбрал сосну, причем растущую над обрывом. Сосновая ветка сломалась, Петр Кадочников упал и потерял сознание. Его отвезли в больницу литовского городка Ингалина. Кадочников-старший и Розалия Ивановна немедленно вылетели к сыну и провели в больнице мучительные трое суток. Увы, мужчину спасти не удалось.
Кадочников не прервал съемки. Наоборот, в этом году он снялся еще в пяти картинах, ища в работе забвения. А вот Розалия Ивановна никак не могла справиться с горем.
На одном из выступлений Павла приметил руководитель театральной студии, благодаря которому Кадочников в 15 лет попал в техникум при Ленинградском ТЮЗе. Спустя пять лет забросивший рисование актер во всю выступал на сцене и даже был преподавателем сценической речи в театральном училище. В кино Кадочников дебютировал в эпизодической роли в ленте Михася «Несовершеннолетние», однако его не устроила собственная работа в этом фильме, так что он даже зарекся сниматься. Все изменил режиссер Сергей Юткевич, который переубедил Кадочникова и снял его в «Человеке с ружьем». После этого актер принял участие в фильме «Яков Свердлов», хотя изначально худсовет отверг его на кастинге, так как молодой артист не был похож на Максима Горького. Поменять мнение совета помог грим и умелая актерская игра — в совокупности они сделали актера точной копией автора «На дне». В это время актер получает три Сталинские премии. Первую за главную роль в фильме «Подвиг разведчика», вторую за роль Алексея Мересьева в «Повести о настоящем человеке», а третью за образ Ковшова в «Далеко от Москвы». Ради роли потерявшего ноги Мересьева актер передвигался при помощи протезов четыре месяца, а жуткую сцену, когда Мересьев, не чувствуя ног, на локтях ползет по снегу — актер выполнял самостоятельно без дублеров. После этих наградных ролей за Кадочниковым закрепилось героическое амплуа, что затруднило выбор интересных ролей. Выправить ситуацию помогла роль романтического героя в фильме «Укротительница тигров». Актер мечтал встать по ту сторону камеры и самостоятельно срежиссировать несколько фильмов. Его затея удалась и под шефством Кадочникова вышли фильмы «Музыканты одного полка», «Снегурочка», «Я тебя никогда не забуду» и «Серебряные струны».
Павел КАДОЧНИКОВ
Особенно впечатлили обилие книг и большой скульптурный портрет Кадочникова-Маресьева, во весь рост стоявший в коридоре. С той незабываемой встречи у меня с прославленным артистом завязались очень теплые чуть не вырвалось - дружеские отношения. Конечно, разница в возрасте и положении не могла не сказываться, хотя сам Павел Петрович вряд ли именно это обстоятельство держал в уме. Прежде всего, потому что был лишен комплекса звездной хвори. Если даже он и всматривался в зеркало истории а, наверняка, всматривался через собственное литературное творчество написал книгу, несколько повестей , через призму киноролей, среди которых есть, как уже говорилось, несколько поистине эпохальных, то, ежу ведь понятно, что к великой славе артиста я, молодой военный журналист, не способен был тогда прибавить хоть каких-то красок. Стало быть, он общался со мной мы ещё несколько раз виделись и много раз разговаривали по телефону , с другими людьми исключительно по доброте душевной, а не движимый какими-то соображениями. Этот момент принципиальный и я его сознательно педалирую, поскольку при жизни Кадочникова недоброжелатели обвиняли его во многих смертных грехах, в том числе, в непомерном корыстолюбии, в самовосхвалении, в излишнем самомнении, строптивости, самоуверенности и прочая, и прочая. Не скажу, что в личности артиста сии качества отсутствовали напрочь. Но, несомненно, не они определяли его характер, творческую и человеческую сущность. Что же касается недоброжелательных мнений, то они сопутствовали Кадочникову в продолжении всей его творческой жизни. Артиста попроще, человека, не обладающего столь ярким и сильным талантом, такие постоянные нападки, злые инсинуации могли бы запросто вышибить из седла.
Судите сами. Еще за несколько лет до войны о Кадочникове муссировались упорные слухи: молодой артист-де близок с Эйзенштейном, а потому, дескать, благодаря его покровительству Кадочников отправился в тыл, чтобы не попасть во фронтовую бригаду. Последнее обстоятельство всю жизнь угнетало Павла Петровича. Однажды на мой вопрос: "Что бы вы изменили в своей судьбе? Хотя, видит Бог, всегда испытывал неудовлетворенность от непричастности к войне, всегда казнил себя тем, что приходилось играть в театре, на съемочной площадке, в то время, когда мои сверстники воевали. И к руководству много раз обращался с просьбой отправить на фронт. Мне, естественно, отказывали, но сейчас, с высоты прожитых лет, вижу - это не оправдание. Надо было настоять. Сейчас, листая свои блокноты, многочисленные интервью и статьи о Кадочникове, вижу, сколь глубоко сидела в нем эта вечно саднящая заноза. Вот лишь одна, красноречивая на сей счет его исповедальная выдержка: "Вопрос, как оправдать свое существование, меня лично буквально преследовал.
Мне казалось, что даже окружающие смотрят на меня с осуждением. Но однажды у меня произошла встреча с офицерами-артиллеристами, которые находились в Кемерово на излечении. Я высказал им свою неудовлетворенность и собой, и своей работой. И услышал в ответ: "Да вы хоть соображаете, что говорите? Мы вашу картину "Иван Антонович сердится" смотрели в блиндаже. И когда ребята увидели Ленинградскую филармонию, услышали звуки органа, увидели на экране мир и радость, которых нас хотят лишить фашисты, то знаете, как они потом воевали! Потому что они понимали, что надо защищать! Занимайтесь своим делом. Вы даже не представляете, как оно сейчас важно! К претензиям и злокозням своих недругов Павел Петрович относился с веселой и мудрой снисходительностью, справедливо полагая, что сколько бы собаке ни лаять - караван должен следовать своим путем.
Возможно, и потому, что артист на самом деле корил себя просчетом собственной молодости, в зрелости он компенсировал это тем, что долгое время возглавлял военно-патриотическую комиссию Ленинграда, а знаком "За культурное шефство над Вооруженными Силами СССР" дорожил не меньше, чем своими многочисленными орденами и медалями. По линии общественной работы Павел Петрович вообще тянул громадный воз: был членом парткома "Ленфильма", секретарем правления Ленинградского отделения Союза кинематографистов, членом правления Союза кинематографистов СССР, председателем актерской секции.
Все попытки Павла сблизиться с ней заканчивались провалом. Фото: Павел Кадочников и его жена Розалия Котович Все изменилось после выхода постановки «Снегурочка», в которой они оба были задействованы. Во время репетиций они немного сблизились, Розалия разрешила парню проводить ее домой, и после этого лед в отношениях растаял. Их любовь была сильной и взаимной, и вскоре привела молодых людей в ЗАГС. Их семейный союз длился пятьдесят три года, они стали родителями сына Петра.
Розалия так и не сделала карьеру актрисы, посвятив себя семье. Петр продолжил династию, и стал артистом. У них с отцом даже были совместные проекты. В 1981-м Петр отправился в отпуск в Прибалтику, и там погиб после падения с высокого дерева. Павел во всем винил себя, ведь он тоже должен был ехать с сыном, но из-за работы не смог вырваться. До того, как стать мужем Розалии, Кадочников имел отношения с Татьяной Никитиной. Женщина родила ему сына Константина и надеялась создать нормальную семью.
Но Павел сказал, что сделал предложение Розалии, чем вызвал гнев Татьяны и запрет встречаться с сыном. Женщина просто подала на алименты. Костя сам разыскал отца, когда ему было 14. Он тоже был артистом, пока в 1987-м не умер от инфаркта. Дочь Петра Кадочникова Наталья поведала прессе еще об одном интересном факте из личной жизни ее деда — внебрачном сыне Викторе, которого родила актриса из цыганского театра. Он уехал в Швецию, а его дочка Мария постоянно проживает в Калифорнии. Смерть Здоровье актера резко подкосили эти две смерти.
Единственным утешением стала работа, которой он отдавал себя без остатка. В этот период он стал Героем соцтруда. Павла Кадочникова не стало 2 мая 1988 года, ему шел 73-й год. Причиной смерти стал сердечный приступ. Местом упокоения актера стало Серафимовское кладбище в Санкт-Петербурге, там где похоронен его сын Петр. Избранная фильмография.
История в комедии довольно проста. Главную героиню, донью Марту, несговорчивый отец хочет выдать замуж за порядочного, но пожилого человека. А девушка любит молодого студента. Но сочетаться законным браком с ним невозможно, потому что после одной драки на шпагах студент заколол родного брата своей возлюбленной, который пытался отогнать его от балкона сестры. Вот и приходится девушке придумывать соблюдение ею обета безбрачия. Чем все закончилось, знает большинство зрителей. Кстати, в двух фильмах актер Петр Кадочников сыграл со своим отцом — Павлом Кадочниковым. Это уже упомянутая выше «Благочестивая Марта» и «Сильва». Интересен факт, что он был зачислен в техникум, не успев получить среднего образования. Вскоре учебному заведению был присвоен статус института.
В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников. Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек. Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе. Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей. Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Верная Розалия Высокого красавца Павла Кадочникова всю его творческую жизнь одолевали поклонницы. Предпринималось немало попыток разбить семью артиста. Но он оставался преданным супруге Розалии, с которой они были знакомы со времен театрального училища. Розалия оберегала Кадочникова от бытовых проблем.
Ограждала от назойливых друзей, которые услужливо подносили одну рюмку за другой. Те, кто бывал у актёра в гостях, вспоминали, что, когда время близилось к полуночи, Розалия могла сказать: «Дорогие гости, а не устали ли вы от хозяев? У пары был один общий сын, и еще они вместе воспитывали старшего сына Кадочникова, который родился у него в ранней молодости. Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет. Розалия приняла его как родного. Кадр из фильма «Подвиг разведчика» 1947 Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г. После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького. В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г.
В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова. За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Начало», брак с Ольгой Сутуловой В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи.
Однако Людмила осталась верной своему супругу. В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще. Из сапог выливал кровь Работа над фильмов о Маресьеве далась актеру непросто. Чтобы почувствовать хоть малую толику боли, которую в реальности испытывал Маресьев, Кадочников набивал себе в сапоги шишки. В итоге после многочасовых съемок ноги кровоточили. Но и на следующее утро актер вновь накладывал в сапоги шишки.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации Женат, имеет 2 детей 2001Окончил Московский физико-технический институт ГУ по специальности «прикладная математика и физика». Образование — высшее.
Павел Петрович Кадочников: биография, карьера и личная жизнь
за участие в фильме. В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях. Павел Кадочников на протяжении всей жизни купался зимой в проруби, при этом не ограничивался простым окунанием, а плавал подо льдом. Павел Кадочников с детства мечтал стать профессиональным художником и в 1927 году поступил в детскую художественную студию. Затерянный герой", сокурсница Кадочникова, Татьяна Никитина, родила сына Костю, скрыв много лет назад от Павла эту новость.
Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография
Кадочниковы. Актерская династия | Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года на 73-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности. |
Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера | в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах. |
Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера | биография, новости, личная жизнь. |
Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография | в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах, а в 1985 году артисту было присвоено звание Героя Социалистического Труда. |
Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера
Алексей Нилов вспомнил, что произошло с Павлом Кадочниковым, когда тот узнал о трагической гибели сына. Персона Кадочников Павел Анатольевич, Биография, 1998 Институт Гайдара, 2001 МФТИ, 2007 ВАВТ, 2010 РЦИ АТЭС, 2016 ЦСР, 2020 Минфин России, Награды, Дополнительная информация, Семья. 14 знаковых ролей в биографии Павла Кадочникова. в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах.
Павел Кадочников - биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино
С юности его окружали толпы поклонниц, но его жена, актриса Розалия Котович, реагировала на это достаточно спокойно — мол, если в актера, который играет героев, никто не влюбляется, значит, он бездарен. По его поклонницам, дежурившим у подъезда, она сверяла часы — они знали, когда он выходит из дома на работу. Розалия говорила: «Ну вот, твои пришли. Значит, пора собираться». Актер не скрывал от жены, что на съемках часто испытывал влюбленность к своим партнершам — чтобы зрители поверили их героям на экранах, для него это было просто необходимо. Но с окончанием съемок эти чувства проходили, и всю жизнь Кадочников прожил со своей женой. Кадочников часто повторял: «Зритель взял билет, и ему неинтересно, какие у тебя проблемы. Он хочет посмотреть кино и имеет на это право». Поэтому никто не догадывался о том, какую страшную беду он пережил во время съемок в фильме «Проданный смех».
В возрасте 36 лет ушел из жизни младший сын Кадочникова. Он любил дурачиться, взбираясь на деревья и раскачиваясь на ветках. Но однажды ветка сломалась, и Петр сорвался вниз и разбился. Кадочников был на съемках, когда узнал это страшное известие.
Раненую птицу не бросили погибать в лесу - целый месяц выхаживали у нас дома. И еще долгое время после того, как орленка торжественно выпустили на волю, он прилетал к нам - привык, что его кормят из рук... Природа для него была всем, он от нее подпитывался. Для того чтобы сыграть или написать, ему просто необходимо было побыть в лесу, или на озере, или в саду - послушать шум ветвей или как поют соловьи. Проснуться рано утром где-нибудь на берегу озера у костра... От этих впечатлений - его удивительные акварели.
А я на каждый мой день рождения, проснувшись, тут же получала нарисованную дедушкой открытку и выпуск нашей газеты "Семейные сплетни". Павел Кадочников: "Я вспоминаю дедушку Егора. Там, на Урале, когда он поил меня впервые березовым соком, помню, говорил: "Жизнь каждого из нас, внучек, коротка. Все мы на этой земле гости. А гости должны быть благодарными людьми. Дай бог тебе здоровья и долгой радостной жизни!.. Но если ты почувствуешь когда-то, Павлуша, что дни, часы твоей жизни сочтены, наберись мужества, мудрости и останься до последнего вздоха человеком благодарным. Поклонись, внучек, Яриле-Солнцу за его тепло и жизнь, родному дому, попроси прощения у тех, кого случайно, напрасно обидел. И тогда земля распахнет тебе свои объятия, как родимая мать, и станет для тебя пухом". Но, получив диплом "за лучшую актерскую работу", предпочел остаться по другую сторону камеры.
В 19 лет стал видеоинженером, в планах - освоение операторского искусства. Короткометражка "Эхо", которую Петр снял как оператор, стала лауреатом кинофестиваля в Орле "Отцы и дети"-2015. Младший правнук 16-летний Виктор начал актерскую карьеру не где-нибудь, а на подмостках БДТ им. Товстоногова и Мариинского театра. Но пока еще не сделал окончательного выбора в пользу дедушкиной профессии. Как и 11-летняя правнучка Алиса, у которой масса художественных предпочтений. Дай им бог извилистых путей! Как у деда.... Родился 29 июля 1915 года в Петрограде. Детство провел в уральском селе Бикбарда.
Закончил Ленинградский театральный техникум мастерская Бориса Зона.
Театральные работы Павла Кадочникова: 1935 - «Снегурочка» А. Островского - Лель; 1935 - «Музыкантская команда» Д. Дэля - Куракин; 1936 - «Продолжение следует» А. Бруштейн - Лауэр; 1936 - «Брат и сестра» Е. Шварца - дед Тарас; 1937 - «Сказки Пушкина»: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - Богатырь; 1937 - «Сказки Пушкина»: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди - Коршун; 1937 - «Красная Шапочка» Е. Шварца - Уж; 1938 - «Борис Годунов» А. Пушкина - летописец Пимен; 1939 - «Снежная королева» Е. Шварца по мотивам сказки Х.
Андерсена - Сказочник; 1941 - «День живых» А. Бруштейн - Портной; 1943 - «Бессмертный» А. Арбузова и А. Гладкова - Иванцов. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств. В 1935 году дебютировал в кино - в фильмах «Несовершеннолетние» и «Совершеннолетие» режиссера Бориса Шрейбера он исполнил небольшую роль Михася. Впервые увидев себя на экране, актер сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съемочной площадке никого не было. После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься.
Решил полностью посвятил себя театру, где ему предлагали одну роль за другой. Павел Кадочников в фильме "Совершеннолетие" В 1938 году исполнил небольшую роль в фильме «Человек с ружьём», куда его пригласил кинорежиссёр С. После этого разочаровавшийся было в кино актер вновь стал появляться на экране. Далее были работы в картине С. Внешнее сходство с пролетарским писателем позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль принесла актеру популярность среди зрителей. В 1941-м снялся у режиссёра А. Ивановского в главной роли музыкальной мелодрамы «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года - на следующий день началась война.
Актер просился на фронт, но ему запретили. В 1942 году сыграл в картине «Оборона Царицына». Но по-настоящему звездной для актера стала роль майора Алексея Федотова он же Генрих Эккерт в легендарной военной драме 1947 года «Подвиг разведчика» режиссёром Бориса Барнета. По сюжету советский разведчик Алексей Федотов под именем Генриха Эккерта получает задание: в оккупированной Виннице добыть секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской ставкой. Блестящий профессионал не только выполняет задание, но, возвращаясь на Родину, «прихватывает» самого генерала. Прототипом главного героя считается советский разведчик Николай Иванович Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу. Знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! После просмотра фильма «Подвиг разведчика» И.
Сталин, Ворошилов». Павел Кадочников в фильме "Подвиг разведчика" В 1948 году снялся в драме «Повесть о настоящем человеке» режиссёра Александра Столпера, в котором сыграл Алексея Мересьева. По сюжету в конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу.
Михаил Калатозов 7. Александр Файнциммер, Владимир Легошин 7. Иосиф Хейфиц, Александр Зархи 8.
Чтобы глубже войти в образ, Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. Три с лишним месяца, от восхода и до заката солнца, пока шли натурные съемки под Звенигородом, ползал по лесу и по многу часов лежал в снегу. Режиссер зачастую вместо команды "Мотор! И тогда актер снимает унты и шерстяные носки, выбрасывает мягкие стельки, насыпает в унты сосновые шишки, натягивает их на босые ноги, резко встает и тотчас, застонав, падает на снег от нестерпимой боли. Прообразом Федотова был реальный разведчик Николай Кузнецов. В фильме Кадочников играл еще две роли: халдея в пещном действе и царского духовника Евстафия в третьей серии, которая не вышла на экран.
Павел кадочников — биография, новости, личная жизнь
Павел Кадочников родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в рабочей семье. 14 знаковых ролей в биографии Павла Кадочникова. Павел Кадочников родился в обычной семье, рос он в сельской местности, с самого детства начала проявлять способности к рисованию. Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде. Павел Кадочников родился 16 (29 по новому стилю) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург).
Павел кадочников — биография, новости, личная жизнь
На экране Кадочников себе ужасно не понравился и принял решение никогда больше в кино не сниматься. Тем не менее, в 1937 году принимает приглашение Сергея Юткевича и появляется в крохотном эпизоде в фильме "Человек с ружьём". Затем Кадочников снимается сразу в двух ролях в фильме Юткевича "Яков Свердлов". Но настоящий успех пришёл к нему в 1941 году, в комедии "Антон Иванович сердится". Во время войны снимается в фильмах "Оборона Царицына" и "Иван Грозный". Работа в кино с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном круто изменила творческую судьбу Кадочникова, и он принял решение уйти из театра. После этого активно снимается в кино, но в середине 1960-х годов впадает в немилость к кинематографическому начальству и его практически перестают снимать. Отчасти поэтому Кадочников стал пробовать свои силы в режиссуре.
В 1956-1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии "Ленфильм".
Популярность его увеличилась во много раз. История в комедии довольно проста. Главную героиню, донью Марту, несговорчивый отец хочет выдать замуж за порядочного, но пожилого человека. А девушка любит молодого студента. Но сочетаться законным браком с ним невозможно, потому что после одной драки на шпагах студент заколол родного брата своей возлюбленной, который пытался отогнать его от балкона сестры. Вот и приходится девушке придумывать соблюдение ею обета безбрачия. Чем все закончилось, знает большинство зрителей. Кстати, в двух фильмах актер Петр Кадочников сыграл со своим отцом — Павлом Кадочниковым. Это уже упомянутая выше «Благочестивая Марта» и «Сильва».
Великая трагедия Однажды в счастливую и дружную семью постучалась беда. Шло лето 1981 года. Супруги Кадочниковы уехали в отпуск в Прибалтику, в Ингалин. Отдохнули они хорошо, а в последний день вместе с друзьями решили устроить пикник. Без небольшого количества спиртного не обошлось, и взрослые решили подурачиться. Петр Кадочников, биография которого была такой короткой, захотел «покататься». Он был бесстрашным человеком и очень любил карабкаться на высокое дерево, чтобы потом скатываться вниз по веткам. Но в тот страшный день Петр Павлович почему-то для таких шалостей выбрал не березу, как обычно, а сосну.
Но из-за тяжёлой болезни отца, Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на завод "Красный путиловец". Однако продолжал заниматься в студии. В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального технкума при ТЮЗе. Через несколько месяцев техникум расформировали. Класс профессора Бориса Вольфовича Зона, где учился Кадочников, почти полностью перевели в театральный институт. Кадочников стал студентом института в 15 лет. В том же году начинает сниматься в кино. На экране Кадочников себе ужасно не понравился и принял решение никогда больше в кино не сниматься. Тем не менее, в 1937 году принимает приглашение Сергея Юткевича и появляется в крохотном эпизоде в фильме "Человек с ружьём". Затем Кадочников снимается сразу в двух ролях в фильме Юткевича "Яков Свердлов". Но настоящий успех пришёл к нему в 1941 году, в комедии "Антон Иванович сердится". Во время войны снимается в фильмах "Оборона Царицына" и "Иван Грозный". Работа в кино с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном круто изменила творческую судьбу Кадочникова, и он принял решение уйти из театра.
Доктор экономических наук.