Представитель Украины в Организации Объединённых Наций предложил запретить России на уровне устава организации быть председателем Совета безопасности, позже вовсе исключить её из совета, заставив подавать заявку снова. Совет Безопасности ООН продлил разрешение на трансграничные поставки гуманитарной помощи в Сирию. Россия планирует внесение в Совет Безопасности ООН своего проекта резолюции касательно неразмещения оружия в космосе. Дипломаты России в Совбезе ООН приготовили США сюрприз.
Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе
Совет безопасности ООН организован таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно и чтобы представитель каждого из его членов был всегда представлен при центральных учреждениях ООН. Совет Безопасности ООН продлил разрешение на трансграничные поставки гуманитарной помощи в Сирию. новости беларуси, совет безопасности оон, словения, политика.
«Застрял во времени». В каких реформах нуждается Совет Безопасности ООН
Как настаивала китайская сторона, документ должен включать запрет на все виды вооружений. Политологи подчёркивают, что только непримиримая позиция Израиля, отрицающего палестинскую государственность, не даёт завершить этот конфликт.
Они считают, что давно пора провести кардинальную реформу Совета Безопасности. Однако, как мне представляется, основные факторы, которые не дают возможности главному органу ООН должным образом исполнять свои обязанности, не связаны ни с коронавирусом, ни с позицией администрации Трампа, ни даже с неактуальностью правил функционирования и формирования Совета. Встреча пятёрки основателей Совбеза ООН. Возрождение великого альянса? По мнению Жака Сапира, профессора экономики Парижской Высшей школы социальных наук, основной смысл предложения Путина заключается в том, чтобы превратить неформальную группу постоянных членов Совбеза ООН в своего рода мировое квазиправительство или форум, на котором можно будет обсуждать вопросы, связанные с мировой безопасностью. С 1965 года его состав расширился до 15 государств, из которых те же 5 стран после исчезновения СССР его место заняла Российская Федерация постоянно представлены в Совете.
Согласно статье 27 Устава ООН, решения Совета по вопросам, не связанным с процедурой, то есть самые важные решения, принимаются только при условии совпадения голосов всех постоянных членов Совета. Это правило подразумевает так называемое право вето. Многие эксперты, юристы, а также большинство стран, не вошедших в число избранных, считают эту норму недемократичной, поскольку она лишает Совет возможности принимать необходимые решения, если они не по душе хотя бы одному из постоянных членов. Практика последующих лет позволила несколько смягчить требование о наличии полного единогласия. Было сочтено, что воздержание постоянного члена в ходе голосования не рассматривается как применение им права вето. Однако смягчение правил было уравновешено появлением так называемого права «двойного вето», согласно которому при возникновении спора о том, считать ли определённый вопрос процедурным или нет, решение принимается в качестве непроцедурного вопроса. В 1945 году в ООН был 51 член, а в 1965 году, когда количество непостоянных членов Совета Безопасности выросло с 6 до 10, общее членство в организации достигло 117.
В настоящее время ООН насчитывает 193 члена, а значит, Совет Безопасности стал ещё менее представительным, чем он был изначально. По мнению многих критиков, неэффективность Совета Безопасности объясняется его недемократичностью и в особенности применением или угрозой применения права вето одним или несколькими из его постоянных членов. Кроме того, почему в составе Совета постоянно представлены именно эти пять государств, а не, например, Германия или Япония, опережающие по своему экономическому могуществу некоторых постоянных членов, или Индия — вторая страна мира по размеру населения? Вызывает также вопросы, почему два континента в лице Африки и Южной Америки вообще не представлены в числе избранных? Все эти вопросы актуальны и важны, по крайней мере кажутся таковыми. Мир действительно сильно изменился за 75 лет, прошедших с момента основания ООН. Деколонизация привела к кардинальной перестройке геополитического устройства мира, и ООН с её Советом Безопасности сыграли в этом процессе важную роль.
Соответственно, многие выступают за срочную реформу Совета Безопасности, включая реализацию самых радикальных предложений, таких как отмена права вето и увеличение числа постоянных членов. Но чем больше я размышляю над этим, тем меньше верю в возможность и даже необходимость глубокого преобразования Совета Безопасности. Почему я так думаю? Во-первых, я исхожу из прагматичной и даже немного циничной логики. В нынешней ситуации проведение таких реформ представляется практически неосуществимым. Ни один из постоянных членов Совета Безопасности не готов отказаться от права вето. В лучшем случае, что крайне маловероятно в обозримом будущем, они могут согласиться на добровольное ограничение использования права вето в определённых случаях или при определённых обстоятельствах.
Что касается вопроса о включении в число постоянных членов новых стран, например, Индии, Германии, Японии, Бразилии или других государств, всегда найдётся кто-либо, кто будет категорически против включения в Совет кого-нибудь из их числа. Как мы помним, для утверждения любых преобразований Совета Безопасности требуется обеспечить совпадение голосов его постоянных членов. Однако помимо соображений практического характера, продиктованных сутью вопроса макиавеллистический подход к изучению мировой политики всегда актуален , есть и другие причины, которые заставляют задуматься о целесообразности внесения существенных изменений в Устав ООН.
Под этими предлогами западные члены СБ не поддержали в прошлом году две российские инициативы — проект резолюции Совета Безопасности с поручением Генсекретарю ООН представить соображения по формированию международной независимой комиссии под эгидой Организации для расследования произошедшего, а также проект заявления Председателя Совета Безопасности с выражением обеспокоенности в связи с отсутствием у международного сообщества какой-либо информации о ходе расследований. В итоге тот опасный сценарий, о котором Российская Федерация и ряд других коллег неоднократно предупреждали Совет Безопасности, начал реализовываться на наших глазах. В прошедшем феврале в СБ ООН была распространена информация о прекращении датскими и шведскими властями национальных расследований. И что они выяснили? Ровным счетом ничего. Единственным конкретным выводом так и осталось сделанное в первые же дни после теракта заключение о том, что ветки «Северного потока» были преднамеренно уничтожены взрывными устройствами. И, несмотря на констатацию этого факта, указывается, что никаких оснований для продолжения уголовного делопроизводства в пределах их юрисдикции нет.
То есть преступление есть, но выявлять виновных и привлекать их к ответственности никто не собирается. Это, как если бы в ходе расследования убийства, спустя год, следствие пришло бы к выводу, что потерпевший был убит. Сценарий, который больше похож на театр абсурда. Мы знаем, что Швеция, Дания и Германия только что распространили очередное письмо, которое ничего не добавляет к тому, что мы скажем сегодня. Однако западных членов СБ эта нелицеприятная ситуация и столь неубедительные выводы их союзников, похоже, не смущают. Очередным актом представления в этом самом театре абсурда стал их откровенный саботаж переговоров по предложенному нами в этом месяце новому проекту заявления Председателя Совета Безопасности. По нашей задумке, он позволил бы дать оценку ситуации, сложившейся вокруг уничтожения «Северных потоков» после окончания датского и шведского расследований. Мы, как и положено добросовестным авторам, выдержали наш проект в предельно сбалансированном ключе. На протяжении всего переговорного процесса одним из главных аргументов ряда членов СБ была так называемая «преждевременность» квалификации подрыва «Северных потоков» в качестве теракта. К нашему изумлению, западным странам вообще оказались крайне неудобны любые ссылки на террористическую природу произошедшего — даже основанные на положениях международного инструмента, участниками которого они являются — Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года.
Возникает логичный вопрос: а как наши западные коллеги вообще квалифицируют произошедшее, если не как теракт? Раньше нам казалось, что именно такая квалификация вытекает из их выступлений в Совете. Однако это не все удивительное, с чем мы столкнулись в ходе работы над проектом заявления. Западные коллеги, вопреки фактам и элементарной логике, пытались продвинуть в проект «оды» Копенгагену и Стокгольму за их якобы «эффективные и беспристрастные расследования». Те самые, которые за год, напоминаю, пришли лишь к выводу о том, что газопровод был взорван. Одновременно по непостижимой для нас логике они пытались убрать из текста любые формулировки о гипотетической возможности коллективных усилий в целях выявления обстоятельств произошедшего по окончании продолжающихся расследований. В общем, за все время работы над текстом западные коллеги красноречиво изобличили и разоблачили себя, показав, что они абсолютно не заинтересованы в том, чтобы виновные в подрыве «Северных потоков» были найдены и понесли наказание.
Интересно, что в предыдущий раз Москва находилась на посту председателя СБ ООН в феврале 2022 года — в месяц, когда начался военный конфликт с Украиной.
Ранее первый заместитель постпреда России при ООН Дмитрий Полянский говорил , что Москва не планирует обсуждать Украину в СБ, но не исключал, что в этой теме может возникнуть необходимость. Впоследствии Москва объявила о намерении провести 6 апреля неформальное заседание Совбеза ООН по вопросу эвакуации детей из зоны российско-украинского военного конфликта, а 10 апреля должно состояться заседание российской делегации на тему рисков, связанных с нарушениями в сфере экспорта продукции военного назначения. Как впоследствии уточнила представитель российского МИД Мария Захарова, министр иностранных дел 25 апреля возглавит дебаты по «ближневосточному урегулированию». Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН Страна-председатель Совбеза получает возможность созывать, открывать и закрывать заседания, утверждать повестку дня ее готовит генсек ООН , давать слово представителям, а также подписывать принятые документы. В то же время у страны-председателя нет возможности повлиять на то или иное решение по резолюциям Совбеза, хотя, как любой обычный член СБ, она может голосовать против или накладывать вето. Эндрю Маклауд, приглашенный профессор Королевского колледжа Лондонского факультета военных исследований, также отмечает , что председательство России в Совбезе «на самом деле не имеет большого значения и довольно рутинно».
Совет Безопасности ООН - Профиль
В Совете Безопасности ООН пройдет заседание по атаке Израиля на консульство Ирана в Дамаске. новости беларуси, совет безопасности оон, словения, политика. Постпредство России при ООН. Полное видео выступления Постоянного представителя и в ходе заседания Совета Безопасности ООН по Украине. Нью-Йорк, 24 августа 2023 года. США могут предложить расширить число постоянных членов Совета Безопасности ООН с пяти до одиннадцати, не наделив новых шесть членов правом вето, рассказали источники WP. Дипломаты ООН критически относятся к предложению США, подозревая в нем «красивую. Организация Объединённых Наций (ООН) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.
Россия поддержала идею о реформе Совбеза ООН. Почему она выразила согласие с Западом?
Совбез ООН: состав. ЭКОСОС. Совет по опеке. Совет безопасности ООН — все самые свежие новости по теме. Кроме Словении в состав Совбеза ООН с января 2024 года войдут также Алжир, Гвиана, Корея и Сьерра-Леоне.
Япония выступила за расширение числа постоянных и непостоянных членов СБ ООН
Об этом в сентябре 2020 года сказал бывший тогда японским министром иностранных дел Тосимицу Мотэги. В этом страны находят поддержку со стороны западных государств. Они хотели расширить состав Совбеза за счет еще десяти непостоянных членов и ограничить право вето постоянных членов. Шире круг. Кто и почему выступает за реформирование Совбеза ООН Африканский союз, в свою очередь, предлагал увеличить количество членов СБ до 26 путем добавления еще пяти непостоянных мест и шести постоянных.
Свое видение реформирования совета представляли и многие политики. Один из наиболее активно продвигающих эту идею — турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган. Он призывал преобразовать СБ таким образом, чтобы в нем было 20 постоянных членов, представителей всех континентов и вероисповеданий. Президент отмечал, что "пять стран из 194 не могут судить весь мир, не должно быть разделения на постоянных и непостоянных членов".
В октябре прошлого года на форуме "Валдай" президент РФ Владимир Путин призывал внести "мировое многообразие" в структуру как Совбеза, так и всей организации.
Инициативу включить в его состав Японию и Германию Москва считала неуместной, так как подобная реформа не приведет к изменению баланса в Совбезе. Еще в 2019 г. Вполне возможно, что именно ради укрепления своих позиций за счет новых постоянных членов Вашингтон и затевает подобную реформу.
По мнению эксперта, наиболее вероятными членами нового Совбеза могут быть африканские страны, особенно англоязычные. США могут попробовать работать с Азиатским и Латиноамериканским регионами, но обстановка там несколько сложнее, считает Васильев. Согласно ст. По его словам, поправки в устав могут вступить в силу только в том случае, если две трети государств — членов ООН из 193 их ратифицируют.
Вполне вероятно, что инициаторы таких поправок, будь то Россия или даже США, не смогут когда-либо набрать достаточно голосов для таких фундаментальных изменений, переформатирующих всю архитектуру мирового правопорядка, сложившуюся после 1945 г.
Или, может, об этом скажет наш японский коллега. Страны, которая ни разу на моей памяти не назвала страну, которая ее бомбила. Как будто ядерные бомбы, сброшенные на Хиросиму, Нагасаки, действительно прилетели из космоса и взялись ниоткуда».
Каждый член имеет один голос. Решения по тому, что совет называет «существенными» вопросами, требуют большинства в девять голосов, прежде чем они могут быть приняты, включая либо голоса, либо воздержавшиеся от всех пяти постоянных членов.
Неудивительно, что вопрос о том, является ли проблема существенной или нет, сам по себе является предметом оживленных дискуссий. Right of veto Право вето. Thus, each of the permanent members has the right of veto; if one of them votes against a resolution, it cannot be passed. But a resolution can be passed if a permanent member abstains from the vote. A general decline in the use of the veto, which followed the end of the Cold War, helped the council to become a more effective decision-maker. The Security Council attaches great importance to preventing armed conflict in the first place, but once a dispute has flared, its first aim is to seek a diplomatic solution.
If a conflict persists, the Security Council may work towards a ceasefire and deploy peacekeepers. It can order UN nations to impose sanctions and, as a last resort, it may authorise military action against an aggressor. Таким образом, каждый из постоянных членов имеет право вето; если один из них голосует против решения, оно не может быть принято. Но резолюция может быть принята, если постоянный член воздерживается при голосовании. Общее снижение использования права вето после окончания холодной войны помогло совету стать более эффективным лицом, принимающим решения. Совет Безопасности придает большое значение предотвращению вооруженного конфликта в первую очередь, но как только спор разгорается, его первая цель состоит в поиске дипломатического решения.
Если конфликт не исчезнет,?? Совет Безопасности может работать над прекращением огня и направить миротворцев.
Вопрос в том, какие новые страны войдут в Совбез организации — зампостпреда РФ при ООН
В частности, он обвинил Россию в падении ракет в Польше - и тут, как говорится, без комментариев. С фейками пришлось бороться постпреду России Василию Небензе. Он хоть и опоздал на заседание, войдя в зал во время выступления Зеленского, но ничего действительно важного не пропустил. Для ослабления и уничтожения военного потенциала противников высокоточным оружием наносятся удары по объектам энергетической и иной инфраструктуры, которая используется для снабжения украинских частей», - объяснил Небензя. Полный локдаун: Молдавия с Приднестровьем остались без света после ударов по Украине России, по словам дипломата, будет продолжать спецоперацию до тех пор, пока Киев не займет реалистичную позицию. С 10 октября российские войска ведут удары по энергетической инфраструктуре Украины.
Планируется, что Лавров будет председательствовать 25 апреля на заседании Совбеза министерского уровня по теме ближневосточного урегулирования. Министр также будет председателем на заседании СБ высокого уровня по теме «Эффективная многосторонность через защиту принципов Устава ООН» 24 апреля. Не исключено, что на этом заседании Россия коснется проблемы становления нового миропорядка. В документе сказано, что человечество переживает эпоху революционных перемен, «продолжается формирование более справедливого, многополярного мира». При этом, как отмечается в новой концепции, «необратимо уходит в прошлое неравновесная модель мирового развития, которая столетиями обеспечивала опережающий экономический рост колониальных держав за счет присваивания ресурсов зависимых территорий и государств в Азии, Африке и Западном полушарии». Как говорится в документе, происходящие изменения вызывают «неприятие у ряда государств, привыкших мыслить согласно логике глобального доминирования и неоколониализма», они отказываются признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства. Совет безопасности — постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Ответственен за поддержание международного мира и безопасности.
Планируется, что Лавров будет председательствовать 25 апреля на заседании Совбеза министерского уровня по теме ближневосточного урегулирования. Министр также будет председателем на заседании СБ высокого уровня по теме «Эффективная многосторонность через защиту принципов Устава ООН» 24 апреля. Не исключено, что на этом заседании Россия коснется проблемы становления нового миропорядка. В документе сказано, что человечество переживает эпоху революционных перемен, «продолжается формирование более справедливого, многополярного мира». При этом, как отмечается в новой концепции, «необратимо уходит в прошлое неравновесная модель мирового развития, которая столетиями обеспечивала опережающий экономический рост колониальных держав за счет присваивания ресурсов зависимых территорий и государств в Азии, Африке и Западном полушарии». Как говорится в документе, происходящие изменения вызывают «неприятие у ряда государств, привыкших мыслить согласно логике глобального доминирования и неоколониализма», они отказываются признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства. Совет безопасности — постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.
Глава V. Совет Безопасности (ст.ст. 23 - 32)
В случае необходимости Советом Безопасности санкционируются миссии ООН по поддержанию мира в целях предоставления странам политической поддержки и поддержки в областях обеспечения безопасности и миростроительства в конфликтных или постконфликтных ситуациях. Как правило, миротворческие операции формируются при наличии серьёзных военных или гуманитарных кризисов. Деятельность ООН по поддержанию мира направлена на создание условий для установления стабильного мира в странах, переживающих конфликт. Миротворческие миссии руководствуются принципами согласия принимающей страны, беспристрастности и неприменения силы, за исключением случаев самообороны, предоставления защиты в соответствии с мандатом или защиты гражданских лиц, если это санкционировано Советом Безопасности.
В миротворческих операциях участвуют гражданские специалисты, полицейские и военнослужащие, а также добровольцы ООН. Организация не имеет собственных вооружённых сил; она работает с контингентами, предоставляемыми государствами-членами. Наряду с поддержанием мира и безопасности на миротворцев всё чаще возлагаются функции по оказанию содействия политическим процессам, проведению реформы судебной системы, организации профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и полиции, а также разоружению и реинтеграции бывших участников вооружённых формирований и оказанию помощи в возвращении внутренне перемещённых лиц и беженцев.
ООН начала свою миротворческую деятельность в 1948 году с учреждения специального органа ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия на Ближнем Востоке. С тех пор были проведены десятки операций по поддержанию мира, санкционированных Советом Безопасности. В него входят 54 страны, избираемые от всех регионов.
В сферу компетенции Совета входит рассмотрение международных экономических и социальных проблем, а также создание благоприятных условий для социально-экономического прогресса и развития. Совет был учреждён в 1946 году ООН в качестве центрального форума для обсуждения таких проблем и разработки соответствующих политических рекомендаций. Основные функции и полномочия Экономического и Социального Совета: служит главным форумом для обсуждения международных социально-экономических вопросов; содействует повышению уровня жизни, обеспечению полной занятости и социально-экономическому прогрессу; оказывает помощь в решении международных социально-экономических проблем и вопросов охраны здоровья людей и способствует международному сотрудничеству в сфере культуры и образования.
В соответствии со своим широким мандатом Совет несёт ответственность за использование почти 70 процентов людских и финансовых ресурсов всей системы ООН, в том числе за деятельность 14 специализированных учреждений, девяти функциональных комиссий и пяти региональных комиссий. Координацию работы этих учреждений и программ осуществляет Экономический и Социальный Совет. Экономический и Социальный Совет организует регулярные консультации с ведущими учёными, представителями делового мира и членами более чем 3200 зарегистрированных неправительственных организаций.
Однако самое крупное мероприятие Совета проходит летом — ежегодно в июле проводится основная сессия Совета продолжительностью в четыре недели. Сессия проводится поочерёдно в Нью-Йорке и Женеве и состоит из пяти этапов этап заседаний высокого уровня, этап координации, этап, посвящённый оперативной деятельности, этап по гуманитарным вопросам и общий этап , которые охватывают как глобальные проблемы, так и вопросы технического и административного характера. В ходе подготовки к своей ежегодной основной четырёхнедельной сессии в июле Совет в течение всего года проводит несколько коротких сессий, ряд специальных совещаний, заседаний за круглым столом и дискуссионных форумов.
Этап заседаний высокого уровня, в рамках которого рассматриваются самые актуальные вопросы в области развития занятость, образование, здравоохранение и так далее , представляет особый интерес для политических деятелей и высших должностных лиц. Наряду с этим, на Всемирном саммите 2005 года руководителя государств и правительств возложили на Совет обязанность проводить ежегодные обзоры на уровне министров и раз в два года. Задачей ежегодного обзора на уровне министров является оценка прогресса в достижении согласованных на международном уровне целей в области развития, поставленных на крупных конференциях и встречах на высшем уровне.
Он состоит из ежегодного тематического обзора и рассмотрения добровольных национальных докладов о прогрессе в достижении согласованных на международном уровне целей в области развития, и о проблемах на пути к достижению этих целей. С помощью проведения обзора тенденций и прогресса в области международного сотрудничества в целях развития Форум должен вырабатывать руководящие указания и рекомендации, направленные на повышение качества и эффективности сотрудничества в целях развития. Совет по Опеке ООН Совет по Опеке ООН осуществляет надзор за управлением подопечными территориями — бывшими колониями или зависимыми территориями, — которые были включены в международную систему опеки.
Эта система была создана в конце Второй мировой войны для содействия улучшению положения жителей этих зависимых территорий и их поступательному развитию по пути самоуправления или независимости. В соответствии с Уставом ООН Совет по Опеке уполномочен рассматривать и обсуждать отчёты управляющей власти, касающиеся политического, экономического и социального прогресса народов подопечных территорий и прогресса в области образования, а также в консультации с управляющей властью рассматривать петиции, поступающие из подопечных территорий, и устраивать периодические и другие специальные посещения подопечных территорий.
Два — от государств Латинской Америки. Два — от государств Западной Европы и других государств. Совет Безопасности несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, его решениям обязаны подчиняться все члены ООН.
Люксембург, Руанда и Республика Корея. Уставом Организации Объединенных Наций ЭКОСОС учреждён в качестве главного органа, отвечающего за координацию деятельности 14 специализированных учреждений ООН, девяти функциональных комиссий и пяти региональных комиссий в экономической и социальной сфере. Совет является также центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики для государств-членов и системы Организации Объединенных Наций, получая доклады от 11 фондов и программ ООН. В сферу деятельности Экономического и Социального Совета входят: Содействие экономическому и социальному прогрессу, в том числе повышению уровня жизни и полной занятости населения. Выработка способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях и в области здравоохранения.
Содействие международному сотрудничеству в сфере культуры и образования. Создание условий для всеобщего уважения прав человека и его основных свобод. ЭКОСОС проводит или организует исследования по вопросам, входящим в сферу его деятельности, публикует доклады по этим вопросам. Он также оказывает содействие в подготовке и организации проведения международных конференций по экономическим и социальным проблемам, способствует осуществлению решений этих конференций.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Email: [email protected].
Речь также пойдет о способах противодействия подобным деструктивным шагам. Ближе к концу месяца ожидается прибытие в Нью-Йорк Лаврова. На фоне нынешней напряженной международной обстановки и кризиса в российско-американских отношениях пока неясно, как сложится ситуация с выдачей виз США для министра и его делегации. В последний раз, когда он приезжал в штаб-квартиру ООН в сентябре 2022 года в ходе недели высокого уровня сессии Генассамблеи , делегация получила визы в последний момент. Небензя не так давно подчеркнул, что выдача виз — обязанность США и они должны это сделать.
Планируется, что Лавров будет председательствовать 25 апреля на заседании Совбеза министерского уровня по теме ближневосточного урегулирования. Министр также будет председателем на заседании СБ высокого уровня по теме «Эффективная многосторонность через защиту принципов Устава ООН» 24 апреля.
Sohu: Россия вызвала переполох в ООН, напомнив о старом долге Запада
США могут предложить расширить число постоянных членов Совета Безопасности ООН с пяти до одиннадцати, не наделив новых шесть членов правом вето, рассказали источники WP. Дипломаты ООН критически относятся к предложению США, подозревая в нем «красивую. 1. Совет Безопасности состоит из пятнадцати Членов Организации. Срочное заседание Совета безопасности ООН прошло в ночь с 23 на 24 ноября. Добиваться расширения состава Совбеза ООН министры намерены путем ведения переговоров.
Заседание СБ ООН
Совет Безопасности — самый влиятельный орган ООН. Совет безопасности ООН должен стать «более инклюзивной структурой, которая сможет отвечать потребностям современности», заявил с трибуны Генассамблеи президент США Джо Байден. Президент России Владимир Путин утвердил состав делегации РФ для участия в 78-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН), ее возглавит министр иностранных дел России Сергей Лавров. Совет безопасности ООН должен стать «более инклюзивной структурой, которая сможет отвечать потребностям современности», заявил с трибуны Генассамблеи президент США Джо Байден.
В Совбезе ООН начинает работу обновлённый состав
А просто в отместку. Все ясно, спасибо, что объяснили. РИА «Новости» На представителе Японии голубой галстук, который затянут так сильно, что, кажется, вот-вот его обладателю не хватит воздуха. Он читает по бумажке, старательно водит по прочитанным строчкам карандашом. Американец говорит: пока этого не случится, США будут продолжать поддерживать Украину в «ее усилиях по обороне».
Накрыть многолюдную площадь мирного города кассетными снарядами — это, по мнению, представителя США, усилия по обороне. Вот как. Ну, а потом он поблагодарил представителя Эквадора за успешное председательство. Так в бумагах, наверное, было написано.
На абзацы не разделили. Он и поблагодарил сразу, не делая пауз. Представителя Чехии не было. От участия отказался.
Ответственен за поддержание международного мира и безопасности. Собирается в любое время при наличии угрозы миру. Решения, принятые этим органом, являются обязательными для всех государств-членов ООН.
Однако силы НАТО практически сразу вышли за пределы предоставленных им полномочий, решив провести операцию по смене режима, что привело к убийству главы страны Муаммара Каддафи.
Зная, что сейчас происходит в этих странах, есть все основания утверждать, вторя знаменитому высказыванию Талейрана, что это было хуже, чем преступление — это была ошибка. Те, кто злоупотребил мандатом Совета Безопасности, совершил преступление, а те, кто воздержались при голосовании и не наложили вето на проект Резолюции 1973, допустили ошибку. Хотя особый статус постоянного члена Совета Безопасности может показаться недемократичным, встаёт вопрос, а что вообще значит демократия в межгосударственных отношениях? Соответствует ли правило «одно государство, один голос» демократическим принципам?
При таком раскладе мнение одного китайского избирателя во много тысяч раз уступает по значимости мнению гражданина Науру. Концепция демократии появилась и развивалась в рамках так называемых национальных государств, но если считать, что она применима к межгосударственным отношениям, то смысл у неё должен быть совсем иным. Нужно учитывать существование между странами огромных различий с точки зрения их размера, уровня развития, культурного и религиозного разнообразия, а главное, что ни одно государство или группа стран не должны обладать возможностью устанавливать правовые нормы и навязывать их другим странам. В истории международных отношений можно найти пример такого института.
Его называют принципом «баланса сил», без которого международное право просто не может существовать. Об этом писал известный швейцарский юрист Эмер де Ваттель ещё в XVIII веке, то есть до Венского конгресса 1815 года, нормативно закрепившего создание так называемой системы Европейского концерта, обеспечившей самый продолжительный в Европе период относительного мира. Даже в период холодной войны, к которому я не испытываю никакой ностальгии, противовесом надменности и безответственности одной сверхдержавы служили влияние и могущество другой сверхдержавы. Международное право и институты, включая Совет Безопасности, справлялись с поддержанием международного мира и безопасности в силу существования соответствующего баланса сил.
Очевидно, что если отметить право вето, Совет Безопасности сможет принимать больше резолюций. Но добьётся ли он их исполнения? Вряд ли. В этом случае вполне реалистичны два возможных негативных сценария, которые нельзя считать взаимоисключающими.
В первом сценарии Совет начинает принимать решения, не имеющие законной силы, и таким образом превращается в совещательный орган. Во втором сценарии попытки добиться принудительного исполнения решений, которые могущественные государства и не только постоянные члены считают посягательством на свои жизненные интересы, не только приведёт к обострению конфликтов и противоречий, но и может обернуться вооружёнными конфликтами. Выше было показано, что главная причина неэффективности Совета Безопасности ООН на современном этапе заключается в столкновении двух противоречащих друг другу видений мира. В заключение хотелось бы отметить, что если модель однополярного мира возобладает, необходимость в праве вето отпадёт, а получение статуса постоянного члена Совета Безопасности утратит свою привлекательность.
Кроме того, сам Совет Безопасности может утратить смысл своего существования. Из соображений эффективности имперский центр может доносить свои решения непосредственно до властей на местах, как это было в случае с Гонконгом, пока он находился под контролем Лондона. Возможно, самая секретная информация будет предоставляться членам альянса «Пять глаз» из расчёта получения обратной связи, хотя их мнение не всегда будет учитываться. От остальных же будет требоваться лишь неукоснительное повиновение.
Но понравится ли такая система другим странам мира, и примут ли они ее появление? Очевидно, что большинство из них нет. По моему мнению, единственной альтернативой такому миру может стать многополярная международная система, в которой баланс сил рассматривался в качестве незаменимого условия мира на Земле, несмотря на все свойственные такой системе недостатки. В беседе с редакторами журнала Time перед своим визитом в Китай, президент Ричард Никсон высказал такую точку зрения о системе Европейского концерта XIX века: «Мы должны помнить, что единственным условием продолжительных исторических периодов мира было равновесие сил.
Ведь именно тогда, когда одна из наций становится значительно сильнее своего потенциального соперника, возникает опасность войны.
Они не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Стороной дела данного Суда может быть только государство, а юридические и физические лица обращаться в Суд не в праве. Секретариат ООН обеспечивает повседневную работу Организации, ее главных органов и реализует принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок. Штат Секретариата ООН насчитывает порядка 44 тысяч международных чиновников. Секретариат выполняет разнообразные функции — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию. Кроме того, персонал Секретариата ориентирует и информирует мировые средства информации о работе Организации Объединённых Наций; организует международные конференции по проблемам мирового значения; следит за выполнением решений органов Организации Объединённых Наций и осуществляет перевод выступлений и документов на официальные языки Организации.
Отделение ООН в Женеве служит центром дипломатических совещаний и форумом для обсуждения проблем разоружения и прав человека. Отделение ООНаций в Вене является штаб-квартирой Организации в части международного контроля за употреблением наркотиков, предупреждения преступлений и уголовного судопроизводства, мирного использования космического пространства и международного торгового права. Отделение ООН в Найроби служит центром деятельности Организации Объединённых Наций в области населенных пунктов и охраны окружающей среды.