Новости о чем фильм снегирь

Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега. «Снегирь» — талантливое кино, которое бытовым языком повествует о высоком. «Снегирь» — не только лучший стартовый фильм ММКФ со времён «Убить Билла», но и пока что главный российский проект года. Драма, триллер. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Олег Савостюк и др. Описание. Студенты мореходки Никита и Максим отправляются проходить практику на рыболовное судно «Снегирь».

"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме

Но о море ли в этих диалогах пойдёт речь? Первый заинтересован освоить ремесло, возмужать, дать морю себя обнюхать и признать за своего. Второй идёт в море «по приколу». В желаемый институт экзамены он провалил, деньжата прокутил и чудом пролез в мореходку. При звонках домой бессовестно врёт, что поступил куда и хотел. Из всех форм досуга предпочитает залипание в смартфон, из всех образовательных учреждений — ночной клуб.

Сейнер стар и ржав. Он скрипит металлическими суставами и стонет всеми своими сочленениями. Его команда разнокалиберна похлеще экипажа «Черной жемчужины». Их лица напряжены, лексикон краток, приколы жестоки, как и морские законы. Максимально некомфортный коллектив для ветреных восемнадцатилеток.

На «Снегире» им суждено будет проверить на крепость все свои человеческие качества. Наружу немедленно явится факт — они не просто другое поколение, по сравнению с немногословными мужиками команды сейнера — они живут совсем другой идеологией. Они машинально «тянут» — тянут лебедкой невод, тянут вахту, вытягивают повсеместную грязь и убожество, которые никак не уживаются с романтическими представлениями о морских приключениях. Столкновение двух поколений, двух идеологий — неизбежно. А дальше сюжет уходит в щемяще-страшные решения.

К тому же Борис Хлебников мастерски создал на экране мир, в реальность которого легко поверить. Не удивительно, что многие зрители высоко оценили эту ленту в Кинопоиске у нее 7,1 балл. Однако, если задаться вопросом о чем именно был этот фильм, то его очарование быстро спадет. Борис Хлебников, также как это было с "Аритмией", снял максимально нейтральное кино, которое просто демонстрирует героев в похожих на реальность обстоятельствах, но не дает ни героям, ни обстоятельствам никакой оценки. Это просто нейтральная демонстрация, никак не подталкивающая зрителей к той или оценке увиденного. Вот есть такие вот мужики - не хорошие и не плохие. Живущие по излюбленной российской общественной присказке "правила существуют, чтобы их нарушать".

После удачной ловли траулер поворачивает назад. Во время траления из-за разгильдяйства Юрика погибает Никита, которого ударяет по голове оторвавшийся конец троса. Его тело помещают в трюм рядом с грузом рыбы. Вскоре судно попадает в 10-балльный шторм, во время которого сильно накреняется; в это время моряки пьют в столовой, поминая Никиту. Груз рыбы кто-то не закрепил, и все коробки падают на пол, так же, как и тело Никиты. Пьяные моряки спешат в трюм, чтобы навести там порядок.

Рядом с траулером внезапно появляется норвежское рыболовецкое судно, которое также терпит крушение. Судно потеряло управление и несколько раз таранит траулер.

А с другой — такое поэтическое повествование, которое скорее плюс для книги и минус для кино. При этом там была одна мысль, которая меня зацепила: подвиг как побег от бессмысленности жизни, такое самооправдание, самоиндульгенция, самообман. Что вот если я совершу какой-то подвиг, то я как-то оправдаю свое противное на самом деле существование в жизни и до, и после подвига. И эта мысль про неоднозначность данной истории с подвигом мне показалась очень точной и интересной. Не знаю, получилось ли у меня передать эту мысль, — как посмотрят люди. Если они ее поймут и расшифруют, то я буду очень рад и доволен. Про морскую стихию в съемочном павильоне Это очень внушительный бюджет. Плюс колоссальная самоотдача всех цехов, которые занимались придумыванием и изготовлением шторма.

Нам пришлось сочинить, как это сделать, потому что в таком масштабе шторм просто никому не нужно было до нас создавать — нам пришлось все делать самим. Помогла пандемия, потому как мы почти оттянули съемки на полтора года, за которые могли себе позволить с инженерами, каскадерами и продюсерами это все придумать. Получилась огромная, гигантская декорация — половина 12-метрового корабля была поставлена на гимбл. Это такая гидравлическая конструкция, которая имитирует качку. А вокруг нее были огромные водосбросы — с 12 метров на актеров с бешеной скоростью сливалось тонны четыре воды одновременно.

Рецензия на фильм «Снегирь»

Если просто пересказывать ее, то это увлекательный женский роман про то, как была одна жизнь, потом стала другая, кто-то влюбился, а возлюбленная изменила. Получается пустышка абсолютная. То есть весь смысл улетает, когда остается только сюжет. Мне кажется, при переносе на экран как раз важнее оставить основную мысль.

И основную мысль Владимова мы в фильме передали, но для этого пришлось поменять сюжет из книги. Вот такая парадоксальная штука. Я вспомнил, как перечитывал специально рассказы, из которых сделан «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа.

Что-то он у отца, Юрия Германа, дергает, но полностью это переворачивает. И теперь я понял почему. Абсолютно остается тот же мир, ощущения, ход мысли, но сюжет ему нужно было сделать по-другому.

Вы говорили, что одна из основных мыслей — это то, что у героев не получается вести долгую счастливую жизнь, а вот совершить подвиг как искупление и индульгенцию, пожалуйста. Да, начать жить прилично сложно. А совершить подвиг — на пожаре котенка спасти — просто.

И сразу куча впечатлений про себя, какой я хороший. Спас котенка — как в церковь сходил, покаялся. Тебе сказали, что ты все-таки хороший.

И ты «Да, я такой» и пошел жить дальше столь же идиотской жизнью, потому что вдолгую это действительно сложнее быть приличным человеком. На подвиг все готовы абсолютно, особенно, если он такой, как в фильме. Ну и подвиг ли вообще то, что они совершают — это же просто кураж, интерес, как будто игра и новое что-то в скучной жизни.

Как еще один челлендж. Они себя вдруг мальчишками ощутили, начали бегать, прыгать, канаты таскать. И спокойно им стало на душе, потому что они все-таки хорошие люди.

А потом взяли — и коллективно наврали. Кажется, в новом контексте у него появляются дополнительные оттенки. Это правда.

Во-первых, поэтому — потому что слишком говорящее название. Во-вторых, очень сложно объяснить, что такое три минуты молчания, а это техническая вещь: в шторм корабли, находящиеся в одном квадрате, обязаны в определенное время не входить в эфир, чтобы услышать, если кто-то подает сигнал SOS. Но звучит термин слишком поэтично и возвышенно.

То же самое у меня было и с фильмом «Аритмия». Мне совсем не нравится это название, как слишком говорящее, но оно прилипло к фильму и так и не отлипло. Мы не смогли ничего другого придумать.

А здесь Авдотья Смирнова посмотрела кино и говорит: «Слушай, назови фильм "Снегирь", как корабль в фильме». И мне так понравилось это название, потому что оно никакое — нейтральное, я им очень доволен. Но поэтичности — опять же с учетом контекста — все равно много в самом фильме.

Начинает казаться, что у молодого поколения есть как будто всего два пути: или выпилиться пусть и случайно , или стать конформистом, разделив коллективную ответственность. Я очень боюсь такие ответы давать, потому что путей очень много. У меня недавно брал интервью парень, которому 19 лет, и он спросил: «А что сейчас делать, чем заниматься?

То, что мы сейчас проходим — колоссальный опыт для любого человека. Когда ты злишься и переживаешь, плачешь или рыдаешь, ничего невозможно с этим поделать, но это не продуктивно. В этот момент ты ничего не замечаешь и не видишь.

А надо начать видеть то, что происходит. Как бы ни было страшно. В нашем прошлом интервью вы еще говорили, что ненависть мешает объективности.

Да, абсолютно. Так же, как и влюбленность. Ты слепой в том и другом состоянии.

Это вообще не моя фраза, а Саши Родионова, с которым мы писали много сценариев. Как сейчас не свалиться в ненависть? Сейчас нельзя ничего описывать, потому что все равно в нее свалишься.

Мы находимся в эпицентре, а когда ты в нем, ничего писать не можешь. Ты сумеешь это сделать потом. Также как все великое американское кино про Вьетнам было снято спустя несколько лет, когда до них дошло, что же это было такое.

Вы проводили параллели между отношениями на траулере «Снегирь» и в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика. Как и «Цельнометаллическая оболочка», «Снегирь» про отношения в замкнутом мужском коллективе и про травлю человека, к которой каждый из участников относится по-разному. Я просто все время думал о фильме Кубрика, когда мы писали сценарий.

Наташе я тоже это говорил, но она отказалась пересматривать кино, чтобы оно ей не мешало. А Наташа, когда пишет, пытается дистанцироваться от референсов? Да, и она абсолютно правильно это делает!

В прокат лента выходит 8 июня 2023 года. Режиссёр: Борис Хлебников. Всё потому что к нему причалил «Снегирь», новый фильм Бориса Хлебникова, на фоне которого все предыдущие картины, открывавшие смотр последний десяток лет, превратились в бухту затонувших кораблей. Ранним утром в одной из мурманских бухт два студента Максим Олег Савостюк и Никита Макар Хлебников бродят в поисках рыболовного траулера «Снегирь», куда их распределили в морском училище. На проржавевшем судне их встречает банда матёрых моряков. С одной стороны, лишние руки им не помешают, но факт, что придётся носиться с неопытными пацанами, многих раздражает, особенно отбитого Юрика Тимофей Трибунцев. Однако другой член экипажа — Геннадий Александр Робак — по-отцовски берётся за воспитание нового поколения. Макс довольно быстро вливается в рабочий коллектив.

Поручения выполняет правильно, редко косячит, ножом обращаться умеет, взрослым не перечит. А вот у Никиты сразу начинаются проблемы. Морковку он не ест, чем бесит кока, своего собственного ножа для разделки рыбы не имеет, да и рыбу при очистке превращает в труху, чем бесит Юрика, в душе намывается по полчаса, чем бесит всех остальных. В довесок у Никиты морская болезнь, из-за которой он сам на какое-то время стал выглядеть, как выброшенная на берег рыба.

На этом фоне поколение юное, неоперившееся, с его непонятными интересами кажется непростительно хрупким, в фильме за него страшновато. В простецкий мир нескончаемого, но не осознаваемого подвижничества оба парня не пришли, а зашли. Да, это люди другого, более благоустроенного века, они являют собой обидный контраст экипажу проржавевшего "Снегиря" с его проржавевшими представлениями о жизни, бросившей якорь в далеком прошлом. На них будет наскакивать со своими пещерными приколами корабельный клоун Юрик Тимофей Трибунцев. Их будут учить искусству точить нож, как самой высшей из математик. Только у одного из моряков - Геннадия Александр Робак проснется что-то вроде отцовских чувств - и то потому, что можно выведать у ребят, какой-такой другой судьбы хотят их ровесницы, его дочки.

А когда выяснится, что для Никиты труд - не весь смысл жизни, и на вопрос, кем он такой станет, парень ответит прямо и дерзко: "Собой! Салагам еще многому нужно учиться, пока станут людьми. Кривить душой, например, предпочитать вранье правде. Жульничать помаленьку, тянуть чужое, пока не поймали: раньше сходило - и теперь сойдет. Водить следователя за нос, круговой порукой уходя от любой ответственности. Это закон такой жизни, и все начинания, которым мы свидетели, в фильме не кончаются ничем. Улов не принесет ни радости, ни прибыли.

Оно и понятно: производственный роман 1967 года, крепко сколоченный из морской терминологии и блатного жаргона — такое себе для современного зрителя. Мягко скажем, не «Моби Дик».

Не актуально, мол. Или не хватит мастерства, чтобы на таком материале снять? Лишь огромный, немногословный моряк Геннадий Александр Робак , своей скупой, но всё же человечностью чем-то смахивает на героев романа Владимова. Ему больше всех хочется понять новое поколение — он воспитывает двух дочерей, с которыми у него трагическая пропасть недопонимания. Он единственный из команды, пытающийся взять шефство над «асисяями». Герой Робака — олицетворение великого нашего многонационального народа, который в ненастный момент собирается с духом и — озлобленные, корыстоватые, непутёвенькие — превращаются в былинных богатырей. Но Хлебников и Мещанинова вырезают эти ассоциации, заглушив любое проявление души болезненными, какими-то чересчур личными сквозными линиями. И в духе «Идеального шторма», и в антураже «Белого шквала» — всё дадут сильнейшая операторская работа Алишера Хамидходжаева. Шторм в «Снегире» — прекрасен.

Он превращает хмуровато-чмыреватую команду практически браконьеров поправ всякие уставы, сейнер заходит за косяком рыбы в территориальные воды Норвегии в фактически слаженный механизм. Чёткий, хлёсткий, точный. Но для зрительского сердца они уже молчаливые подонки, обыкновенные сволочи, у которых в трюме — среди ржавчины и морской крови, вперемешку с дохлыми рыбами — труп плавает. Погибельный шторм, ребята, единственное ваше «спасение». На этом можно было и сворачивать эту «кинобудку».

Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+)

Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». Книга вышла в свет ещё в 1969 году и стала бестселлером своего времени. В команду судна «Снегирь» приходят два молодых новичка. Возрастной экипаж встречает их не слишком приветливо.

Да, и она абсолютно правильно это делает! Потому что они прилипают и потом сложно от них отделаться. Референсы же как называют: «Это как у Тарантино» или «Это как у Висконти». То есть что-то великое, и на тебя это давит. Вам обычно говорят «Как у Каурисмяки». Я от этого страдал в первых фильмах, хотя абсолютный адепт Каурисмяки и понятно, почему это было. Мне вообще нравилась его стилистика, статичная камера.

При этом «Снегирь» — ваше первое кино, где столько аттракционов. Сложно было себя перестраивать? Сначала было страшно, а потом мы просто начали все изучать. Никому раньше не нужен был никогда шторм в российском кино в таком масштабе. Повторить чужой опыт было невозможно, нужно было это просто придумать. И это было правда сложно, но очень интересно. Сейчас мы пишем с Наташей очень маленькую историю, где чуть-чуть действия происходит на улице, а все остальное — в квартире. И мне тесно, потому что ты подсаживаешься на масштаб. Я себя поймал на том, что это очень подростковая штука, как в солдатики играешь. И это очень заразно, когда у тебя огромные конструкции, декорации, решения, приезжает человек с гидравлической машиной, вы что-то проверяете… Когда мы уже снимали сцену шторма, то задача была наоборот: не увлечься этим, а сделать ее ровно, как все остальное.

Чтобы это не было просто эффектно-эффектно, а все равно продолжить наблюдать за людьми. То есть чтобы шторм оставался бы просто формой, потому что соблазна очень много, когда есть масштаб, начать делать что-то другое. Ее Макар подтащил. Я попросил включить что-нибудь громко, что у него в телефоне есть, и он поставил, а потом уже песня вошла в фильм. Было сложно, кстати, с правами на нее — там оказалась непростая история. На самом деле то, что слушает герой Макара, почти все он и накидал. Кроме, «Собака съела товар» Ноггано, хотя она тоже есть у него в плейлисте. Когда они едут куда-то, то включают радио «Дача». Вот мне показалось, что такие песни, как на нем, и должны быть — не подходящая туда внешне музыка, но, как мне кажется, работающая. Я на съемках вообще про это не подумал, это была импровизация Трибунцева.

Он просто начал ее напевать. Уже на монтаже сообразил, что это перекличка с «Грузом 200», но не мог поменять ему липсинк. Он это поет — и все. А потом я еще перепугался — вспомнил, как Лоза страшно ругался на фильм «Груз 200», и подумал, что он не даст снова студии СТВ «Плот», но он его совершенно спокойно отдал. За деньги, естественно. Если человек в 30 лет — идиот, это нормально. А 50-летний — уже зловеще Играющий Юрика Тимофей Трибунцева — вроде бы должен был исполнять другую роль? Я ему сначала предложил роль капитана. Он прочитал сценарий и говорит: «Если хочешь, я тебе, конечно, сделаю капитана, но я бы Юрика сыграл». Это была очень важная его идея.

Потому что я хотел снимать другого замечательного актера, которому 33-34 года. Мне казалось, что Юрик он вот такой — еще молодой. Я день где-то крутил в голове предложение Трибунцева и вдруг понял, что он абсолютно прав. Это кардинально меняет смысл. Потому что если человек в 30 лет — идиот, это нормально. А 50-летний — уже зловеще. Мне показалось, что это очень точное решение. Плюс, Трибунцев совершенно сумасшедший человек в плане актерского бесстрашия. Я вот не решался ему предложить выпить червей. То есть этот ролик из фильма, где его герой Юрик выпивает из трехлитровой банки то ли пиявок, то ли червей, это вживую реально записанное видео?

Трибунцев мне сказал: «А кто это будет делать? Он говорит: «Все, давай». И сделал два дубля. Странным образом получилось, что в двух последних фильмах используются видео из сети. Это ролик из Youtube, который в Питере, кстати, записан. А готовясь к «Снегирю», я увидел, как все это с червями проделывает какой-то китаец. Показал Наташе, чтобы мы написали таких же абсолютно шибанутых героев. Особенно, Юрика. Мы подумали и решили вставить и сам ролик. СТВ, кадр из фильма Тимофей Трибунцев, кадр из фильма «Снегирь» В «Снегире» — мужская компания, мужской мир, но в конце на корабль-таки приходит женщина: следовательница, чтобы задать им всем вопросы, а что же тут вообще произошло.

Это намеренный ход?

С одной стороны, лишние руки им не помешают, но факт, что придётся носиться с неопытными пацанами, многих раздражает, особенно отбитого Юрика Тимофей Трибунцев. Однако другой член экипажа — Геннадий Александр Робак — по-отцовски берётся за воспитание нового поколения. Макс довольно быстро вливается в рабочий коллектив. Поручения выполняет правильно, редко косячит, ножом обращаться умеет, взрослым не перечит.

А вот у Никиты сразу начинаются проблемы. Морковку он не ест, чем бесит кока, своего собственного ножа для разделки рыбы не имеет, да и рыбу при очистке превращает в труху, чем бесит Юрика, в душе намывается по полчаса, чем бесит всех остальных. В довесок у Никиты морская болезнь, из-за которой он сам на какое-то время стал выглядеть, как выброшенная на берег рыба. Повествование в «Снегире» неминуемо движется навстречу шторму. Первоначальный штиль позволяет зрителю комфортнее обосноваться на судне вместе с юнгами, но затем события стремительно набирают обороты — как в эмоциональном, и в зрелищном плане.

Адаптацией романа «Три минуты молчания» Хлебников, как мастер жизненных историй, взялся со своей давней коллегой Наталией Мещаниновой, пожалуй, главным специалистом по подросткам в российском кино на данный момент. Она сама уже работала как с Макаром «Пингвины моей мамы», тут он тоже много шутит , так и с Олегом ещё не вышедший «Один маленький ночной секрет» , поэтому за «подростковый» элемент «Снегиря» переживать не стоит. Эпизоды с травлей на траулере и конфликты молодости с опытом показаны без наставлений и морализаторства, честно и аутентично.

Вот и для «Снегиря» она выбрала особенный образ, намекавший всем на то, что лето наступило еще неделю назад, хотя по погоде в столице пока этого не скажешь, да и за суетой будней про это можно легко забыть. Таша Белая На красную дорожку Таша вышла в черных брюках и белом под стать фамилии! Впрочем, как и Дарьей и Антоном Златопольскими, которые после Сабины Ахмедовой и Никиты Душкина вновь заставили всех гостей расплыться в улыбках и показали, какими трогательными могут быть отношения после двенадцати лет в браке. Антон и Дарья Златопольские «Мы просто друзья, а не конкуренты», — говорит телеведущая о секретах семейной жизни, и ей охотно хочется верить.

Ведь хоть сейчас на улице и не весна, романтическому настроению это нисколько не мешает.

Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат

Драмы. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Анатолий Попов, Василий Щипицын и др. Фильм Снегирь по повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» расскажет о морских бродягах, живущих каждый своими мечтами и планами. Сегодня любимый формат обзоров кино. Две рецензии на один фильм, «Снегирь».-3. Драма, мелодрама. Режиссер: Наталья Иванова. В ролях: Евгений Антропов, Николай Ефремов, Максим Записочный и др. У подростка по прозвищу Снегирь в родах умирает мать. Оставшийся сиротой Снегирь решает похитить братишку из роддома.

По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений

Разливается песнь ямщика. Фильм "Снегирь" как страница энциклопедии Развлечения - 7 июля 2023 - Новости Новосибирска -
Рецензия на фильм "Снегирь". Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова Обычно подобные фильмы вызывают нулевой интерес, но «Снегирь» – не такой.

«Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь»

В начавшемся плавании в первой половине фильма на борту «Снегиря» разворачивается драма конфликта поколений. ↑ Фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» могут показать на Каннском кинофестивале (неопр.). "Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. «Снегирь» — российский художественный фильм режиссёра Бориса Хлебникова, вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). «Снегирь» — не только лучший стартовый фильм ММКФ со времён «Убить Билла», но и пока что главный российский проект года.

Рецензия на фильм «Снегирь»: Непреходящая опасность жизни

Просто потому что старается не выделяться. Никитосу же суждено навсегда остаться «обмороком» прозвище, выданное ему после одного инцидента. Так проходит примерно две трети фильма. Однако зритель понимает, что обычной производственной драмой всё это закончиться не может. Об этом не говорит, а кричит, буквально всё: решения капитана, продиктованные погоней за прибылью, постоянное пьянство мужчин на борту, нездоровая атмосфера в коллективе. Ну и наконец, официальный постер. В итоге всё это действительно оборачивается настоящей трагедией.

Когда накал страстей на судне, казалось, достигает своего апогея, корабль попадает в шторм. Команда в полупьяном бреду начинает сражаться со стихией и даже приходит на помощь норвежским рыбакам, лодка которых не справляется с волнами. После этого «морские волки» должны быть оправданы? Они действительно поступили правильно, по-мужски. Но сделать этого не получается.

И за видимой грубостью, порой, скрываются глубокие и небезразличные человеческие души. Все точки над «и» должен расставить шторм, который приходит как бы в наказание за трагедию, произошедшую на судне по оплошности команды. Но не будем забегать слишком далеко, а остановимся на общих впечатлениях от картины. Чем дальше развивается сюжет «Снегиря», тем интереснее становится наблюдать за происходящими на экране событиями. Характер каждого из основных персонажей раскрывается самым неожиданным образом, а происходящие на экране события — непредсказуемы. Картина «Снегирь» самобытна и приятно удивляет тем, что она не похожа ни на одно другое прежде снятое отечественное кино. Присутствие на экране Александра Робака и Тимофея Трибунцева, их естественность в кадре и яркая актерская игра добавляют картине особый шарм, приятный привкус профессионального подхода к работе в кино. Море, как известно, ошибок не прощает. Не простит оно их и на этот раз. Сумеют ли персонажи справиться со стихией? Как в экстремальных условиях раскроется каждый их них? На эти вопросы шаг за шагом, кадр за кадром, сцена за сценой и отвечает фильм «Снегирь». Отдельно следует сказать об игре молодых актеров Олега Савастюка и Макара Хлебникова.

Им помогает лишь боцман Геннадий Александр Робак. Смертельный инцидент на палубе вызывает чувство стыда у всех членов команды. Затем корабль попадает в сильнейший шторм и чудом не идет ко дну. Рыбаки спасают не только судно, но и норвежских коллег, оказавшихся в море. Психологическая драма в апреле стала фильмом-открытием Московского международного кинофестиваля. Некоторые критики увидели в ленте символизм, намек на корабль—Россию, которая вторгается в воды другой страны, попадает в шторм, однако не только не уходит на дно, но и помогает выжить иностранцам. Средства на создание картины выделил четыре года назад Роман Абрамович. Но для меня это не подвиг, а самолюбование.

Черт его знает. Я всегда считал, что совершенно не желаю поддерживать дискуссию про загадочную русскую душу, считаю, что это часто приводит плохим последствиям. И вот тут я вдруг увидел какой-то приемлемый для себя способ про это поговорить. И что вы поняли про загадочную русскую душу? Да ничего! Потому она и загадочная. Понял только вот эту мысль, которую сейчас озвучил. Вам кажется, что «Снегирь» — это какая-то специфически русская история? До февраля прошлого года у нас планировалась часть зарубежного софинансирования. Так вот иностранные инвесторы задавали вопросы к сценарию, которые для меня были абсолютно абсурдными. То есть то, что для меня было очевидным, им было совершенно непонятным Борис Хлебниковрежиссер Например? Например, почему они полезли спасать норвежских рыбаков, если они плохие. Были и другие, я их уже не помню. Это как… Ну, знаете, есть совершенно непереводимые на другие языки писатели. Это не беда, просто это вот так. Например, Лескова невозможно перевести. Он не международный писатель, его никто не знает. Кадр: фильм «Снегирь» Тем не менее несколько лет назад выходила английская экранизация «Леди Макбет Мценского уезда». Но это не Лесков. Это не «Соборяне», не «На краю света», не «Очарованный странник». Хотя «Очарованного странника», наверное, можно было подать как русский магический реализм… Однако главное в нем — пойманная на бумаге логика национального мышления. Очень парадоксальная и за пределами России никому не понятная.

Снегирь над морем не летает

Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера. Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова награжден в четырех номинациях премии "Золотой Орёл". безусловно достойный просмотра фильм. Это высококачественное российское кино, которое довольно ярко отражает современное состояние общества.

Обзор кинокартины «Снегирь»

Студенты питерской мореходки Макс и Никита проходят летнюю практику на борту рыболовного судна. Члены экипажа новичков не жалуют, обзывают «асисяями» и перекладывают друг на друга ответственность за их обучение и безопасность. Ребята старших слушают вполуха и делают по-своему, из-за чего возникают конфликты.

Это в Советском Союзе было. Она зацепила меня этой мыслью: мыслью о том, что достаточно часто подвиг у людей является просто избавлением от бессмысленной жизни.

И этот подвиг — очень простая нажива, очень простое средство, чтобы доказать самому себе, что ты хороший человек. А на самом деле и до, и после этого подвига ты продолжаешь жить абсолютно неопрятной и не очень осмысленной жизнью. Мы начали писать сценарий — и очень сильно ее переписали, на самом деле. Смысл жизни вообще-то ищут все люди на свете.

Подвиг — это очень простая вещь, это очень кратковременная, очень простая эмоциональная вещь, а жить вдолгую прилично очень сложно. Хорошо воспитывать своих детей, найти любимую работу — это очень сложно. Особенно, когда непонятно, кто плохой, кто хороший, когда плохой становится хорошим и наоборот. Это невозможно.

Мы же не доверяем ментам — непонятно, на кого нарвешься. Один тебе поможет, второй в тюрьму посадит, третий взятку попросит. Поэтому невозможно как про положительного героя снимать. Борис Хлебников нередко бывает в Новосибирске и считает кинотеатр «Победа» лучшим в стране Источник: Мария Тищенко — А в фильме «Снегирь» есть положительные и отрицательные герои?

Это история. Люди отталкиваются от своего личного опыта — поймут, почувствуют одно или другое. Так не только в кино, но и в литературе, трактовки очень разные. Есть очень точная фраза про то, что рождение книжки — это смерть автора.

Дальше уже все смыслы принадлежат только читателю. Сложно снимать своего ребенка? Я не относился к нему как к своему сыну во время съемок — просто артист и артист, мы жили в разных номерах во время съемок, встречались на площадке. Он очень работоспособный и толковый, никаких проблем не было.

Но живем. Вы остались здесь, вы никуда не уехали. Что вам сейчас как режиссеру сложнее всего? Как режиссер могу ответить: «Я не знаю, о чем делать фильмы, я не знаю, о чем вообще в принципе снимать».

Я просто совершенно сейчас не вижу смысла ни в одной истории. Фильм «Снегирь» — девятая полнометражная картина режиссера, в которой он также выступил автором сценария Источник: Мария Тищенко — Не было мысли снять фильм о том, как мы жили в первый год после 24 февраля? Все великие американские фильмы, например про Вьетнам, были созданы лет через 5—6 после.

Они предвкушают приятный летний круиз, но их ждут ледяные волны, работа на износ и компания хмурых морских бродяг. Корреспондент «Известий» Николай Никулин расскажет о метаморфозах и метафорах, которые он увидел в этом фильме.

И разбираются лишь в рыболовстве, кораблях и узлах — из-за постоянной работы им некогда вникать в житейские проблемы. Хлебников не романтизирует моряков: это не высокодуховные герои-смельчаки, а простые люди.

Они совершают подлые поступки, грубо общаются и мечтают о малом — например, о хорошем улове. Но в то же время экипаж судна способен на сочувствие и взаимовыручку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий