Рассказываем последние новости на утро четверга, 22 июня 2023 года, о батискафе, который вез группу туристов к "Титанику" и пропал с радаров. Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости Москвы. Военно-морские силы США зафиксировали звук разрушения корпуса батискафа Titan вскоре после его погружения, выяснила WSJ. Пассажиры батискафа «Титан» перед своей гибелью страдали около минуты, а не умерли мгновенно, как писали СМИ.
Хроника трагедии
- Батискаф имел технические неисправности
- Батискаф имел технические неисправности
- Что известно о ситуации вокруг пропавшего в Атлантике батискафа - Новости
- Что случилось с пассажирами пропавшего батискафа "Титан" — 23.06.2023 — Статьи на РЕН ТВ
Смертельная миссия: Что искали миллионеры в руинах "Титаника", подписав себе приговор
Эта конструкция привинчивалась к корпусу с помощью болтов. Как говорит гидронавт, белый заостренный изогнутый металлический лист, который был показан на видео, — это часть легкого корпуса. От него в любом случае что-то должно было остаться. На опубликованных кадрах я этого не увидел. Или его части, поднятые со дна Атлантического океана, были скрыты от посторонних глаз. Фото: AP Доставленные на берег части аппарата и предполагаемые человеческие останки отправлены на экспертизу.
Специалисты считают, что корпус глубоководного аппарата не выдержал огромного гидростатического давления окружающей воды. Произошел взрыв, направленный внутрь, на языке подводников — имплозия. Как говорит руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, в конструкции «Титана» изначально была заложена ошибка. Глубоководный аппарат был спроектирован непрофессионально. Профессор знает, о чем говорит.
Он — единственный в России обладатель «подводного «Оскара», 57 раз на глубоководном аппарате «Мир-1» спускался к «Титанику». Ранее в компании OceanGate Inc. Их глубоководный аппарат был сделан в форме цилиндрической трубы, центральная часть корпуса — из углепластика, который успешно применялся в аэрокосмической промышленности. Полимерный композит состоял из 800 слоев углеродного волокна и термостойких волокон. С торцов к корпусу прилегали две титановые полусферы.
В переднюю из них был вмонтирован довольно большой иллюминатор диаметром 38 сантиметров. Было сказано, что к инженерной проблеме глубокого погружения они применили авиационное мышление. Доктор технических наук Сагалевич считает, что углепластик, который плохо работает на сжатие, вообще нельзя было здесь применять. Он не держит многоцикловых нагрузок. Выяснилось, что аппарат не был сертифицирован группой морской индустрии, которая устанавливает основные инженерные стандарты.
Глубоководный аппарат работал в международных водах, на него не распространялись никакие правила безопасности. А сам основатель компании Стоктон Раш считал, что «все эти отраслевые стандарты подавляют инновации». Он был уверен, что инспекторам «потребуются годы, чтобы понять инновационный дизайн «Титана». Фото: Global Look Press Анатолий Сагалевич вспоминает, как они испытывали наши обитаемые глубоководные аппараты, «шеститысячники» «Мир-1» и «Мир-2», чтобы посмотреть, есть ли там симптомы усталости металла. Для этого сферы помещались в камеры высокого давления до 720 атмосфер, что соответствует погружению на глубину 7200 метров.
На корпус были наклеены специальные датчики. Было 20 циклов, проверяли одновременно напряжение сферы сразу в 60 точках. Корпус «Миров» изготовлен из мартенситовой легированной стали с большим содержанием никеля, кобальта, хрома и титана. Основатель OceanGate Стоктон Раш еще в 2020 году в одном из интервью признавался, что их «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости». Предельную глубину погружения требовалось снизить до 3000 метров.
Но погружения к «Титанику», обломки которого лежат на глубине 3800 метров, продолжились. Командир глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев говорит, если они решили ходить на 4000 метров, то должны были испытывать «Титан» как минимум на 5000 метрах.
Но даже если есть, работать они могут на электричестве, которое на батискафе наверняка закончилось, или на аккумуляторах, срок службы которых тоже не безграничен.
В отсутствие скрубберов концентрация углекислого газа растет, и он начинает действовать как седативное средство. Это напоминает эффект газа, который вводится перед медицинскими вмешательствами для анестезии: пациент просто засыпает. Нормальный показатель содержания углекислого газа в артериальной крови PCO2 — от 35 до 45 мм рт.
Более высокие значения, при которых кислород в крови падает, вызывают изменения в мозге, влияющие и на мышечную активность, и на мышление. Человек может испытывать головные боли, двоение в глазах, неспособность сконцентрироваться. В конце концов наступает удушье, которое может оказаться смертельным.
Без кислорода можно прожить около 15 минут, но необратимые повреждения головного мозга при гиперкапнии происходят через считанные минуты.
Чем большими становились знания отечественных ученых в гидроакустике и чем менее шумными становились советские подлодки, тем сильнее американцам были нужны новые системы обнаружения. И они появились — корабли гидроакустической разведки с гибкими буксируемыми протяженными антеннами ГПБА для снятия гидроакустических сигналов и низкочастотными излучателями для «подсвета» целей. При «подсвете» акустический сигнал излучается в толщу воды, доходит до подводного объекта например, подлодки , отражается от нее и обнаруживается либо самим кораблем-носителем ГПБА, либо какой-то другой тактической единицей. В отличие от SOSUS, системы, базирующиеся на активном подсвете, способны обнаруживать даже полностью бесшумные объекты. С их появлением значение прослушивания океана резко упало. Правда, преимуществом SOSUS было то, что она работала всегда, тогда как корабли гидроакустической разведки могли что-то обнаружить только будучи в море.
С момента окончания холодной войны в открытой периодике стала распространяться информация о том, что SOSUS, а вернее давно уже IUSS — Integrated Undersea Surveillance System Интегрированная система подводного наблюдения, переименована в 1985-м частично выведена на консервацию. Но частично — по источникам близким к официальным. Можно было встретить и мнение о том, что система и вовсе уже не работает. Все знают, что система вроде еще есть. А может быть, даже отчасти работает. Но принято считать, что это уже не главная проблема для отечественных подлодок, главная — быстро развертываемые мобильные системы гидроакустической разведки на кораблях потенциального противника… И тут внезапно выясняется, что такой шумовой эффект, как схлопывание металлической емкости размером с большую автоцистерну, американцы прекрасно слышат. Чем они засекли звуки, которыми сопровождалась катастрофа батискафа?
Путёвка ко дну Атлантики на «Титане» обошлась пассажирам в 250 тысяч долларов — более 2 млн в рублях. Как рассказали WSJ участники предыдущих погружений, все клиенты должны подписать отказ от претензий к OceanGate, если произойдёт несчастный случай. На первых страницах этого документа трижды упоминается смерть. Фото: oceangate. Батискаф длиной 6,7 метра весит 10,4 тонны. Связь со дна океана обеспечивала спутниковая технология Starlink. Широкий иллюминатор позволяет рассматривать обломки затонувшего в 1912 году лайнера. Судно, под данным СМИ, управлялось гейм-контроллером Logitech стоимостью 30 долларов.
Журналист отметил, что на судне есть туалет за шторкой, что редкость для подобных аппаратов. А вот сиденья не предусмотрены — экипаж вынужден сидеть на полу со скрещенными ногами. Тот самый иллюминатор, через который пассажиры смотрят на «Титаник», — единственный, и к нему у репортёра были «большие вопросы». Потеря связи Спустя 1 час 45 минут после начала погружения батискаф больше не выходил на связь. Место, где затонул «Титаник», находится примерно в 1 500 км от острова Ньюфаундленд, эта территория — под юрисдикцией Соединённых Штатов, поэтому поисково-спасательную операцию разворачивает береговая охрана США. Позже к ней присоединятся специалисты из Канады, Великобритании и Франции. Кислород на «Титане» был рассчитан на 96 часов.
OceanGate приостановила деятельность после крушения ее батискафа «Титан»
10:55 Недавно появились новости о том, что канадский патрульный самолет зафиксировал подводные шумы, которые может создавать экипаж батискафа, оставшегося без связи. Батискаф, который четыре дня искали в Атлантическом океане, потерпел крушение, все пассажиры погибли. Военно-морские силы США зафиксировали звук разрушения корпуса батискафа Titan вскоре после его погружения, выяснила WSJ.
Имплозия и мгновенная смерть
- The Daily Mail: гибель пассажиров «Титана» была похожа на фильм ужасов
- Люди в батискафе «Титан» обречены, подводный аппарат спасти не удастся — мировые эксперты
- Что иностранные СМИ пишут о пропавшем в Северной Атлантике батискафе «Титан» - Ведомости
- Просто Новости
- Правнучка самой богатой пары с "Титаника"
- ВМС США зафиксировали звук взрыва в день пропажи батискафа "Титан"
Шансов не было: российский ученый рассказал, как «лопнул» батискаф «Титан»
Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости. Взрыв на "Титане" мог быть вызван крошечными трещинами в корпусе батискафа, заявил доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс. Страна и мир - 28 июня 2023 - Новости Самары -
Кто украл батискаф — Тайны Чапман (24.08.2023)
В Атлантическом океане пропал подводный аппарат (батискаф) "Титан" с английским миллиардером, пишет РИА Новости."Титан" направлялся к затонувшему "Титанику". По данным береговой охраны США, обломки батискафа свидетельствуют о том, что произошел направленный внутрь взрыв. Однако появились срочные новости, что на территории, где пропал батискаф, обнаружили обломки. В интервью Sky News он признался, что от своих источников получил информацию о зафиксированном звуке разрушения батискафа буквально через сутки после его пропажи.
"Проклятие "Титаника": что известно о пропавшей в Атлантике подлодке с туристами
Еще в 2020 году основатель OceanGate Стоктон Раш в интервью GeekWire признавал , что корпус батискафа «демонстрировал признаки циклической усталости», поскольку «Титан», способный погружаться максимум на 3 тысячи метров, неоднократно опускался на глубину 3,8 тысячи метров. При этом на сайте компании указано, что максимально допустимая глубина его погружения батискафа составляет 4 тысячи метров. Стоктон Раш сам пилотировал «Титан» в последней экспедиции, закончившейся пропажей аппарата. При этом вопросы к безопасности «Титана» возникали еще в 2018 году: тогда на симпозиуме экспертов по подводным лодкам прозвучали обвинения в том, что батискаф эксплуатируется с выходом за пределы его технических возможностей.
Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг — председатель частной авиастроительной компании. Также членами экипажа стали пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман Давуд. Другие пассажиры — французский исследователь Поль-Анри Нарголе, который руководил несколькими экспедициями на «Титаник», а также основатель OceanGate Стоктон Раш. Раш оказался родственником пассажиров, погибших на «Титанике». Об этом пишет газета The New York Times.
Выяснилось, что жена предпринимателя, Венди Раш, является пра-пра-правнучкой миллионеров Исадора и Иды Штраус, погибших при крушении лайнера в 1912 году. Их история нашла отражение и в фильме Джеймса Кэмерона. Именно им посвящена сцена, в которой пожилая пара лежит, обнявшись, в постели, пока их каюта заполняется водой.
Кэмерон сказал: "Это совершенно сюрреалистично".
На батискафе находился друг Кэмерона Поль-Анри Наржеоле. Напомним, поисково-спасательная операция началась 19 июня. Батискаф компании OceanGate Expeditions с туристами погрузился к затонувшему "Титанику" и пропал. Ранее сообщалось, что один из членов экипажа пропавшего во время экспедиции к обломкам "Титаника" батискафа вышел на связь.
Штраусы были пассажирами "Титаника", но женщина отказалась сесть в спасательную шлюпку без своего супруга, с которым прожила более 40 лет. Их историю любви отразил в своем фильме режиссер Джеймс Кэмерон. Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Спасательная операция Поисковую операцию возглавила Береговая охрана США, так как эта часть Атлантического океана находится в юрисдикции Соединенных Штатов. По ее данным , операция охватила территорию в 10 тыс.
Канада отправила в район операции военный самолет CP-140, предназначенный для поиска и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, а также спасательный самолет и корабль Kopit Hopson 1752. На место поисков направилось французское океанографическое судно Atalante с глубоководным автономным аппаратом, который может опускаться на глубину в несколько тысяч метров. Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби заявил о готовности Военно-морских сил США в случае необходимости принять участие в поисках. Великобритания направила на поиски глубоководный аппарат Juliet компании Magellan Limited. Спасательная операция по своей сложности сравнима с запуском космического корабля на Луну, считает преподаватель факультета океанографии Университета штата Рио-де-Жанейро Дэвид Зее.
Он отметил, что на такую глубину погружения не опускаются даже атомные подлодки, так что экипаж, скорее всего, обречен. Дефицит кислорода был возможен даже при всплытии и дрейфе аппарата: люк батискафа был задраен и герметизирован снаружи 14 болтами. Днем 22 июня к поискам батискафа привлекли дополнительные суда. Специалист Национального исследовательского совета Италии Массимо Качча заявил , что найти батискаф затруднительно найти из-за большой глубины, а также обломков "Титаника".
WSJ: Батискаф «Титан» разрушился через несколько часов после погружения
И аппарат начинал погружение со скоростью 25 метров в минуту. На отметке 150 метров за бортом мерк солнечный свет, наступала тьма. Аппарат, включая прожекторы, нырял в гидрокосмос. Каждый раз, когда «Миры» скрывались под водой, мы представляли, каково там экипажу и наблюдателю в этой маленькой сфере, на огромном расстоянии от внешнего мира, под колоссальным давлением воды. На центральный иллюминатор там давит сила, равная весу двух тяжелых танков… На «Титане» кабина тоже была тесной. Диаметр внутреннего прочного корпуса всего-то 1,42 метра, высота капсулы — 2,5 метра. Экипаж и пассажиры располагались на полу. Они не успели дойти до «Титаника». Через 1 час и 45 минут связь с ними оборвалась. Поисково-спасательная операция длилась четверо суток. Сохранялась надежда, что люди на «Титане» могут быть живы.
Но 22 июня беспилотный подводный зонд в 500 метрах от носовой части «Титаника» обнаружил пять крупных обломков глубоководного аппарата. Было понятно, что у них произошла разгерметизация кабины. Основной версией по-прежнему остается имплозия, взрыв, направленный внутрь. Евгений Черняев считает, что «Титан» совсем немного не дошел до «Титаника». В первые секунды они еще могли услышать скрежет и треск, а дальше все пошло по нарастающей, это был лавинообразный процесс. Люди на борту погибли. Анатолий Сагалевич, в свою очередь, обращает внимание на то, что на «Титане» не было средств оповещения на случай аварии, не стояли гидроакустические маяки. В компании OceanGate призывали клиентов «выйти за рамки повседневной жизни» и открыть для себя «действительно что-то экстраординарное». Это было его четырнадцатое погружение к «Титанику». Год назад в одном из интервью он заявил, что «в какой-то момент безопасность просто становится пустой тратой времени».
Если человек хочет быть в безопасности, ему вообще «не стоит вставать с постели». Дилетант, а понял, насколько это опасно, «включил» голову, — говорит Евгений Черняев. Как рассказала журналистам сестра парня, Сулейман был напуган спуском к «Титанику», но все-таки решился на экстремальное погружение, чтобы порадовать папу накануне празднования Дня отца. Пятым на борту был британский бизнесмен-исследователь Хэмиш Хардинг, который успел побывать в космосе в качестве туриста, погрузиться в двухместном батискафе на дно Марианской впадины, облететь за 46 часов Землю на самолете. Каждый пассажир подписывал документ: он осведомлен о том, что глубоководный аппарат — судно экспериментальное. Оно не одобрено и не сертифицировано регулирующими органами. Что погружение на нем может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти. И это не останавливало состоятельных клиентов-миллиардеров. Например, попасть на Бали или на Южный полюс, купить «Бентли», попробовать омара… А для человека, имеющего много миллионов, это все достижимо. Он всем этим может без проблем обладать.
Его могут буквально на руках занести на Эверест, отправить в космос, чтобы он почувствовал себя «Гагариным»... Остается проблема — ему нечего больше хотеть.
Но частично — по источникам близким к официальным. Можно было встретить и мнение о том, что система и вовсе уже не работает. Все знают, что система вроде еще есть. А может быть, даже отчасти работает. Но принято считать, что это уже не главная проблема для отечественных подлодок, главная — быстро развертываемые мобильные системы гидроакустической разведки на кораблях потенциального противника… И тут внезапно выясняется, что такой шумовой эффект, как схлопывание металлической емкости размером с большую автоцистерну, американцы прекрасно слышат. Чем они засекли звуки, которыми сопровождалась катастрофа батискафа? Это могут быть как донные гидрофоны, так и буксируемые антенны те же ГПБА , работающие в пассивном без «подсвета» режиме с кораблей.
Но, по правде говоря, последний вариант куда менее вероятен — надо, чтобы такой корабль был в нескольких сотнях километров от места трагедии, и это максимум. А вот донный гидрофон работает всегда. И американцы не стали утверждать, что звук сдавливаемого корпуса был услышан с корабля. Они сослались на некую секретную неназванную систему. Судя по тому, что произошло, США имеют намного более эффективную стационарную систему подводной разведки, чем это от них ожидалось в 2023 году. Все разговоры о том, что что-то там законсервировано и деактивировано, оказались, так скажем, не совсем правдой.
Символическим стало место крушения - у обломков легендарного лайнера. Немалую роль сыграла медийность пассажиров батискафа. Тем временем в США выясняют причины гибели "Титана". Итоговый доклад специальной комиссии может быть неутешительным как для компании OceanGate, организовавшей роковое погружение, так и для других фирм, практикующих глубоководный туризм.
Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора. Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность. На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее 18 лет на момент начала поездки, и они должны заплатить 250 000 долларов, пишет CNN. При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте. Именитые пассажиры Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле. Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш. Однако утром 20 июня Irish Sun сообщило , что ирландский исследователь Рори Голден написал в соцсетях, что он «в порядке». СМИ писали, что, вероятно, исследователь сам может быть на «Титане». Он попросил не высказывать предположений о том, кто еще находится на борту пропавшего подводного аппарата, поскольку это «очень нетактично». По его словам, вся команда сейчас сосредоточена на ожидании спасателей. Судно «Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста.
Что известно о гибели батискафа, пропавшего в Атлантике, и судьбе пассажиров
Шторм Фото: Unsplash. Все пассажиры подводного аппарата погибли Батискаф "Титан", пропавший во время глубоководной экскурсии к обломкам "Титаника", уничтожен и все пассажиры погибли, пишет ТАСС. Береговая охрана США подтвердила, что обнаруженные обломки — именно этого аппарата. Батискафу нанесен катастрофический ущерб, и все его пассажиры погибли. Останки людей пока не нашли, сообщает "Газета.
Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый 22 фута корабль весит 10 432 килограмма 23 000 фунтов , что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера. Батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров, пишут в OceanGate. Смотровое окно «Титана» является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов».
Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров Источник: Oceangate. Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей.
Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш. При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA. Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой.
Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации». Телеканал NBC сообщил, что у пропавшего батискафа наблюдались признаки «циклической усталости».
Об этом рассказывал сам Стоктон Раш в интервью порталу GeekWire в 2020 году. Таким образом, судно могло погружаться максимум на 3 тысячи метров, в то время как «Титаник» лежит на глубине 3800 метров. В презентации для океанографической лаборатории за декабрь 2019 года OceanGate указывала, что максимальная глубина погружения аппарата также составляет 3 тысячи метров. Однако на сайте компании по-прежнему сказано, что батискаф «Титан» может погружаться на глубину до 4 тысяч метров, а само судно продолжает совершать экспедиции к обломкам «Титаника».
Они потребовали возместить стоимость поездки. В иске говорится о мошенническом побуждении и нарушении закона Флориды об обманной и недобросовестной торговой практике, — приводит содержание дела CNN. Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон в интервью телекомпании ABC также поделился своими эмоциями по поводу состояния батискафа. По словам Кэмерона, многие эксперты, знающие, как работают глубоководные аппараты, обращались с замечаниями в компанию-оператор батискафа.
Что известно о пропаже туристов — в материале «Фонтанки». День 1: дайверы прибыли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, встретились с командой экспедиции и сели на корабль «Полярный принц», который доставил их к месту крушения «Титаника». День 2: корабль продолжил путь к месту погружения в северной части Атлантического океана.
Руководитель экспедиции рассказал о безопасности и логистике погружений. На третий день начался первый спуск, который занимает около двух часов. Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора.
Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность. На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее 18 лет на момент начала поездки, и они должны заплатить 250 000 долларов, пишет CNN.
При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте. Именитые пассажиры Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation.
В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле. Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш.
Американская компания OceanGate Expeditions 19 июня сообщила о потере связи с батискафом, предназначенным для доставки туристов к месту гибели «Титаника». В аппарате находятся пять человек, связь с ними пропала примерно через 1 час 45 минут после погружения 18 июня. Два других пассажира батискафа — пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман.
"Проклятие "Титаника": что известно о пропавшей в Атлантике подлодке с туристами
Говоря о стуках, которые были слышны во время поисковых работ, чиновник предположил, что это была какая-то форма естественной жизни или звуки, издаваемые другими судами, участвующими в спасательной операции. Ранее компания OceanGate Expeditions, которая занималась отправкой туристических экспедиций к затонувшему "Титанику", заявила, что жизни пяти пассажиров батискафа "к сожалению, были потеряны". Мы оплакиваем их гибель", - говорится в заявлении. Береговая охрана США позже в четверг подтвердила обнаружение обломков "Титана". Контр-адмирал береговой охраны Джон Могер заявил, что в ходе операции обнаружено пять крупных обломков батискафа.
Ранее OceanGate Expeditions подтвердила, что на борту последней миссии «Титана» находились глава организации Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, а также вице-президент пакистанской Dawood Hercules Corporation Шахзад Давуд, его сын Сулейман и французский исследователь и профессиональный акванавт Поль-Анри Наргеоле, который управлял батискафом. Судно Horizon Arctic доставило обнаруженные элементы подводного аппарата в порт канадского Сент-Джонса для изучения и анализа в рамках проведения расследования произошедшей недавно катастрофы. После выгрузки со спасательного судна обломки батискафа накрыли брезентом, погрузили на грузовики и отправили на экспертизу. Расследование крушения продолжается, им занимается команда следователей из нескольких стран. Фото обломков батискафа. Пять крупных фрагментов экспериментальной миниатюрной подводной лодки были найдены в 480 метрах от носовой части «Титаника», включая посадочную раму и хвостовой обтекатель заднюю крышку аппарата.
Он направлялся к легендарному судну «Титаник». На борту находились богатейший бизнесмен Пакистана Шахзада Давуд с 19-летним сыном Сулейманом, исследователь Пол-Анри Нарголе, основатель компании, которая построила батискаф, Стоктон Раш, и британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Последний известен и как обладатель трех мировых рекордов Гиннесса. В 2021 году он погрузился на двухместном батискафе в самую глубокую точку Марианской впадины и установил рекорд по наибольшему расстоянию, пройденному на полной глубине океана, а также по наибольшему времени, проведенному там.
Американцы предприняли огромные по масштабам систематические научные исследования в области гидроакустики с целью понять, как звуковые волны распространяются в толще воды. Удалось узнать массу интересных вещей. Так, помимо всего прочего, был установлен факт существования подводных звуковых каналов ПЗК — зон, на глубине которых звук мог распространяться на большие расстояния со скоростью большей, чем на других глубинах. Было установлено, что с глубиной условия акустической скрытности подлодки ухудшаются и что существуют глубоководные ПЗК, дальность распространения волн в которых исчисляется тысячами километров. Особенно это касается волн большой длины, то есть порождаемых движениями масс воды с небольшой частотой. Дальность обнаружения целей гидрофонами системы, способными считывать шумы с глубоководных ПЗК, была огромной. Уже в 60-х удалось отследить свою же американскую подлодку с более чем 6000 километров. Естественно, на таком расстоянии данные о местоположении цели были неточными. Но, по крайней мере, теперь было ясно, где искать цель — весь океан стал «прозрачен» для США. Но все со временем меняется. Чем большими становились знания отечественных ученых в гидроакустике и чем менее шумными становились советские подлодки, тем сильнее американцам были нужны новые системы обнаружения. И они появились — корабли гидроакустической разведки с гибкими буксируемыми протяженными антеннами ГПБА для снятия гидроакустических сигналов и низкочастотными излучателями для «подсвета» целей. При «подсвете» акустический сигнал излучается в толщу воды, доходит до подводного объекта например, подлодки , отражается от нее и обнаруживается либо самим кораблем-носителем ГПБА, либо какой-то другой тактической единицей.
Как выглядел батискаф и что случилось с миллиардерами на самом деле: версии экспертов
новости Кургана. Взрыв на "Титане" мог быть вызван крошечными трещинами в корпусе батискафа, заявил доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс. Как указали в Sky News, аппарат должен посылать каждые 15 минут сигнал, что все системы работают штатно.