АВТОВАЗ планирует перезапустить производство на бывшем заводе Nissan во второй половине этого года. «В ходе продажи все операции компании Nissan, осуществляемые в России через ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (Ниссан Россия), будут переданы НАМИ для реализации будущих проектов по производству легковых автомобилей. На индийском производстве Ниссан, расположенном в городе Тамилнад, с конвейера сходит более 200 000 автомобилей за год. «В ходе продажи все операции компании Nissan, осуществляемые в России через ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (Ниссан Россия), будут переданы НАМИ для реализации будущих проектов по производству легковых автомобилей. Nissan не ожидает возобновления работы в России до конца финансового года.
Nissan окончательно избавилась от завода в России
Несмотря на это, производитель «Ниссан» уже в 1947 продолжил выпуск авто под маркой Datsun. Бизнес - 7 февраля 2023 - Новости Самары - Nissan возвращается в Казахстан, новым дистрибутором марки на местном рынке станет компания Orbis Auto. С марта 2022 года площадка, где производились вседорожники Qashqai, X-Trail и Murano, находилась в простое.
Nissan не ожидает возобновления операций в РФ в 2022 году
Это произошло после того, как автоконцерн решил прекратить производство автомобилей в России. При этом компания сохранила право обратного выкупа предприятия в течение шести лет. Он надеется, что это приведет к более высоким показателям авторынка. Однако пока министерство сохраняет прогноз по падению продаж машин в 2022 году. Еще по теме Более 5 тысяч жителей Адмиралтейского района Петербурга пока не получили парковочные разрешения В конце октября стало известно, что около 2 тыс.
Из-за новой вспышки коронавируса они не смогли вовремя доставить комплектующие. Азаров также рассказал, что до конца мая «АвтоВАЗ» может перейти под российское управление. Выпуска никакого нет, все линии остановлены, люди распущены на две трети от средней зарплаты. Говорят, что вплоть до осени, может быть, будет простой. Пока организованы хозработы по федеральной программе, то есть там пять дней за месяц выходят, получают за это 13 тысяч рублей. Думаю, что правительство не оставит предприятие. Посмотрим, сейчас ищут поставщиков, ссылаются на то, что в Китае какие-то проблемы, там опять заболеваемость, проблемы с логистикой из-за этого. Немного выбились из плана, они хотели побыстрее все запустить, наладить связь с Китаем, но, видимо, Китай там что-то напортачил». Можно предположить, что на всех других автозаводах России происходит нечто подобное, потому что все оказались в одной и той же ситуации: комплектующих не хватает, поставки из-за рубежа наладить не удается, а иностранные партнеры объявили о приостановке операций в России.
При работе с ними компания планирует использовать аналогичный успешный опыт с брендом Renault. Нашей главной целью является обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса, подчеркнул президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов. Даешь электрокары!
Завод Nissan может быть интересен в первую очередь новым российским автопроизводителям, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. У концерна «Алмаз-Антей», который является разработчиком платформы, нет собственных производственных мощностей с оборудованием, аналогичным производственным линиям завода Nissan, поскольку «Алмаз-Антей» ориентирован на выпуск совершенно другой продукции. Завод Nissan — это современное и высокотехнологичное предприятие, позволяющее достаточно оперативно наладить на нем полноценный выпуск электрокаров.
Организация производства электромобилей на платформе Neva была бы вполне логичной и позволила бы властям региона сохранить производство и развивать компонентную базу поставщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, — заявил он «Известиям». С какими проблемами могут столкнуться покупатели «серых» автомобилей Уход японского автопроизводителя с российского рынка был ожидаемым, уверен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Логично, что сделка заключена примерно на тех же условиях, — отметил он.
По словам эксперта, с учетом ситуации на российском рынке не стоит ждать, что заводом Nissan заинтересуются другие зарубежные автопроизводители.
Утида добавил, что российских сотрудников Nissan проинформировали о решении. Корпорация продолжит следить за ситуацией и изучать, как минимизировать её влияние. Nissan приостановил производство в России в марте вскоре после начала спецоперации РФ на Украине. Тогда же компания остановила экспорт автомобилей и запчастей в Россию. Партнёр Nissan — французская компания Renault — покинула рынок РФ позже, в мае.
Nissan возобновил работу своего завода в Китае
Уже сформирован российский реестр поставщиков сырья, материалов и прочего необходимого для производства новых автомобилей. Причем среди компаний есть и петербургские. Новое производство удалось полностью подготовить за рекордно короткий срок - менее полугода. Был перенастроен конвейер, переобучен персонал, выстроены новые логистические цепочки.
Это произойдет примерно через полгода в бывших цехах завода Nissan.
Губернатор Петербурга и глава компании появились перед работниками как раз в момент объявления начала вечерней смены. Спустя более чем полгода простоя компания заявила о том, что окончательно уходит с российского рынка, и перспективы стали, мягко говоря, неопределенными. Ответственным сотрудникам оставалось только, что называется, сдувать пыль с замершего оборудования. Специалистов двухтысячного коллектива, оставшегося без работы, поддерживали двумя третями зарплаты, и вот их будущее прояснилось.
Понятно, что сегодня с уверенностью можно лишь снимать нашивки со специальной формы, предоставленной еще японским автопроизводителем.
Выбор НАМИ покупателем неудивителен: это крупное российское предприятие, автомобильный институт, ведущий разработки, проектирование и другие масштабные работы в отрасли, заметил эксперт. На заводе под Петербургом у него есть неплохая экспериментальная база. По его словам, велика вероятность, что сделка прошла на тех же условиях, что и в случае с Renault — когда активы передали за 1 рубль. А организует производство менеджмент, который остался после ухода Nissan», — предположил Попов. Очевидно, что концерн не хочет уходить, хлопнув дверью, а оставляет себе некую щелочку — для потенциального возвращения на рынок в России, уверен автоэксперт. Здесь тоже просматривается аналогия с Renault: тогда условием сделки была возможность вернуться в течение пяти-шести лет, предварительно погасив долг активов по развитию.
За время простоя продажи японской компании в феврале резко сократились. Представители Nissan заявили, что уже по итогам апреля планируют приблизиться к прошлогоднему уровню продаж. Причиной стала инфекция коронавируса, из-за которой закрывались не только автомобильные заводы, но и дилерские центры.
Nissan окончательно избавилась от завода в России
- Последние новости Ниссан в России
- Nissan Qashqai для Европы обновился
- Завод Nissan в Петербурге увеличил производство на 17%
- «АвтоВАЗ» рассказал, что будет выпускать на заводе Nissan
- Где теперь заказывать запчасти для Nissan?
Регистрация
- Nissan оставляет щелку: что ждет проданный НАМИ завод в Петербурге
- Эксперты предсказывают, каким окажется будущее завода «Ниссан»
- Регистрация
- Что мы узнали о Nissan в России
- Nissan Qashqai для Европы обновился
Nissan не ожидает возобновления операций в РФ в 2022 году
Ранее писал о том, что Nissan выпускает на своём заводе в Петербурге Qashqai, X-Trail и Murano. На бывшем петербургском заводе Nissan будут производить автомобили под брендом Lada. Об этом заявил глава «АвтоВАЗ» Максим Соколов 21 декабря в ходе визита на предприятие. Соглашение предусматривало, что Nissan будет производить все запчасти Austin на месте в течение трех лет, и этой цели Nissan достиг. Nissan из России полностью пока не уходит, но сборочное предприятие в Санкт-Петербурге будет простаивать минимум до марта 2023 года.
Завод Nissan в Петербурге снова заработает под управлением АвтоВАЗа: какие модели будут производить
Исполнительный комитет Nissan одобрил продажу своих российских активов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» подведомственному Минпромторгу РФ НАМИ, сообщило министерство. Российский завод Nissan, приостановленный из-за перебоев в поставках комплектующих, не сможет возобновить производство минимум до марта 2023 года. Компания Nissan уже «списала» российский бизнес в прогнозе на этот финансовый год, который закончится 31 марта 2023 года.
Где теперь заказывать запчасти для Nissan?
- АВТОВАЗ сообщил о завершении покупки активов NISSAN в России
- Nissan окончательно избавилась от завода в России
- АВТОВАЗ объявил о завершении покупки активов NISSAN в России - 7 февраля 2023 - 63.ру
- Компания Nissan окончательно избавилась от завода в России
Теперь точно нет: Toyota и Nissan приняли новое решение по отношению к россиянам
Как заявил в пятницу глава японской компании Макото Учида, операции будут приостановлены на год. За последний финансовый год предприятие показало убыток в размере 499 млн долларов от своих операций в России и Украине. Руководство компании не ожидает возобновления операций в РФ в следующем году.
Компания Nissan сохраняет право обратного выкупа в течение пяти лет. Уже подсчитано, что на сегодняшний день убытки, понесенные японским концерном, превышают 600 миллионов долларов.
Но выкупить завод обратно он сможет за тот же рубль. В «НАМИ» работают теоретики, а не практики, поэтому сразу же начались разговоры: что будут собирать в заводских цехах? Последний выпускает грузовики и кроссоверы. Последние оцениваются на российском рынке в 1,5-1,7 миллиона, и если они теперь подешевеют из-за отсутствия пошлин, то, скорее всего, понравятся потребителям.
Тем более, что завод Nissan как раз внедорожники и выпускал. Директор Университета продаж Виталий Новиков, специалист по авторынку, отметил, что именно рынок, собственно, и будет диктовать условия производителям, что создавать и в каких количествах.
Пока организованы хозработы по федеральной программе, то есть там пять дней за месяц выходят, получают за это 13 тысяч рублей. Думаю, что правительство не оставит предприятие. Посмотрим, сейчас ищут поставщиков, ссылаются на то, что в Китае какие-то проблемы, там опять заболеваемость, проблемы с логистикой из-за этого. Немного выбились из плана, они хотели побыстрее все запустить, наладить связь с Китаем, но, видимо, Китай там что-то напортачил». Можно предположить, что на всех других автозаводах России происходит нечто подобное, потому что все оказались в одной и той же ситуации: комплектующих не хватает, поставки из-за рубежа наладить не удается, а иностранные партнеры объявили о приостановке операций в России.
Главная проблема — импортные комплектующие, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «С запасными частями проблемы постепенно решаются, потому что-то, что касается запасных частей, я бы сказал, что здесь может быть не один мощный поток, который раньше организовывали импортеры, поставляя запчасти на российский рынок, а множество различных ручейков поставок, которые совместными усилиями эту потребность могут решить. То, что касается производства, то здесь нужны действительно очень большие потоки, причем централизованные, запасных частей, и здесь ввиду санкционной политики и проблем у поставщиков зачастую эти проблемы в краткосрочной перспективе компаниям решить сложно. Поэтому сейчас мы видим, что многие предприятия, к сожалению, приостанавливают свою работу». Пока непонятно, как долго продлится приостановка российских автозаводов.
У японской компании будет право выкупить эти активы обратно в течение шести лет, компенсировав инвестиции российского ФГУПа или его партнера в размере до 180 млн евро, из расчета по 30 млн евро в год, поясняет собеседник. Это гарантия, что новый партнер не будет вкладывать необоснованное количество средств, добавил он. Читайте также:Российские активы Renault перешли в собственность государства О том, что Renault приняла решение уйти из России, «Ведомости» сообщали 26 апреля. Завод «Рено Россия» на Волгоградском проспекте перешел в собственность Москвы еще за 1 руб. Его французская компания вернуть даже в случае возобновления работы в России уже не сможет. Производство машин Renault в столице прекращено, на заводе будет налажен выпуск легковых автомобилей под брендом «Москвич», писал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Завод за 1 евро. Nissan рассказал, сколько потерял из-за ухода из России
Nissan сокращает производство машин в России. По предварительным данным, реализация машин Nissan в феврале сократилась на 80% по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период. Nissan Motor приняла решение продать свой автозавод в Санкт-Петербурге. Глава концерна Максим Соколов отметил, что сроки возобновления производства будут зависеть от скорости переговорного процесса.
Законы рынка: как Nissan производит автомобили в России
Соответственно, это одна стоимость подготовительных мероприятий. Если же на рынок выводится модель, которая прежде не производилась нигде в мире, это уже совсем другая стоимость. Многое зависит от того, насколько завод готов к новым условиям, насколько значительное обновление необходимо оборудованию и так далее, — рассказал Игорь Бойцов. Пока нам только показали новый Qashqai, который будет продаваться и в России, и в Беларуси.
Комплектация и цены пока не озвучивались — слишком рано. Старт продаж запланирован на конец марта — начало апреля этого года. Также на заводе вскользь обмолвились и о подготовке к выпуску нового Murano — кроссоверы правят бал.
Тренды и бренды Впрочем, не все так однозначно. Пока завод в Санкт-Петербурге удовлетворяет потребности российского рынка, в Европе Nissan также неплохо продается. Это в том числе и машины, сошедшие с конвейера завода Nissan в Сандерленде Великобритания.
Недавняя новость: данное предприятие отказывается от выпуска X-Trail. Говорят, что это связано в первую очередь с новыми правилами в отношении автомобилей с дизельными двигателями. Европа отворачивается от дизельных машин, соответственно их производство должно сократиться.
Но Великобритания не исчезает из топа новостных лент в связи с брекситом. Кашу заварили серьезную — похоже, англичане сами еще ничего не знают о своем будущем вне Европейского союза. А эксперты не берутся прогнозировать, как эта ситуация отразится на положении в машиностроительной отрасли.
Какие перемены на этом фоне ожидают английский завод Nissan? Российские журналисты выдвигают смелую версию: а что, если производство в Сандерленде закроется и хотя бы часть его будет перенесена в Санкт-Петербург? Завод в Англии, отметивший, кстати, свое 30-летие, выпускает по полмиллиона автомобилей ежегодно.
Среди них и электромобиль Leaf, который в Европе пользуется спросом. Компания не скрывает своего осторожного отношения к дизельным двигателям и открыто заявляет о ставке если не на бензин, то на электротягу. Может быть, и российскому, а вместе с ним и белорусскому рынку пора дать больше электрокаров?
И мы рассматриваем возможность представить такой автомобиль на российском рынке, однако о конкретных планах говорить рано — опять же все дело в спросе, — Андрей Акифьев осторожен в своих словах. Но потребителю недостаточно одного только электрокара, пусть даже и с достаточно серьезным запасом хода. Нужна развитая инфраструктура.
Сколько времени может понадобиться, чтобы условия для комфортного использования электромобилей появились на значительной территории такой огромной страны, как Россия? Заниматься инфраструктурой — не совсем наш профиль. Мы можем создавать некоторые условия, как мы поступали на заре, на самом начальном этапе, когда только запускали электромобили.
Тогда это было что-то совсем новое. Сейчас существуют компании, которые специализируются на этом. В связи с тем, что растет запас хода электромобилей, мы считаем, что нашего прямого вовлечения в этот процесс не требуется, — подвел черту Андрей Акифьев.
По условиям сделки, к новому владельцу перешли 100 процентов активов под управлением юридического лица "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус". В список входят не только питерские производственные и научно-исследовательские центры, но также московский центр продаж и маркетинга. Сумма сделки не разглашается. Предполагается, что завод и маркетинговый центр сменят вывеску, но сохранят профиль.
Их используют для реализации будущих проектов по производству легковушек, только уже не Nissan.
Единственная разница между модификациями авто заключается в использовании разных дизельных двигателей. В России устанавливается 1,6-литровый YD22 мощностью 130 «лошадей». Подвеска, как и на предыдущих модификациях: спереди - МакФерсон, сзади - «многорычажка».
Однако подвески автомобилей 3-го поколения стали заметно жестче при движении по дорогам, что сказалось на управляемости и снизило крен во время прохождения скоростных поворотов. Ширина - 1 820 мм увеличилась на 30 мм. Высота - 1 715 мм увеличилась на 10 мм. Колесная база - 2 705 мм увеличилась на 75 мм.
Таким образом, по всем параметрам, кроме длины, он стал чуть-чуть больше. Что касается багажного отсека, здесь ситуация противоположная. Он стал намного меньше. Если на ранних моделях его объем достигал 603 л, у последней модификации - всего 497.
Внешний вид Внешность обновленного автомобиля стала неожиданностью для многих. Если предыдущая версия имела брутальный вид и больше ассоциировалась с внедорожником, то третье поколение максимально «снизошло» к кроссоверу и частично напоминает «Кашкай». Оптика со светодиодами. Бампер, выполненный с использованием нескольких уровней.
В прошло м году производитель передал за один евро 99 процентов акций завода оте честве нному концерну. Про этом японцы оставили за собой право обратного выкупа активов в течение следующих шести лет. Однако для этого компании необходимо будет получить разрешение правительс тва России.
Последние новости Ниссан в России
Кроме того, отмечается, что в апреле 2021 года на заводе стартовало производство обновленных кроссоверов Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Можно предположить, что бывший Nissan также не вернется к производству кроссоверов X-Trail, Qashqai и Murano, а займется чем-то другим. Японская компания Nissan подтвердила планы о прекращении производства пикапа Nissan Titan к лету 2024 года.