Новости немцы фашисты или нацисты

Немцы. В заключение отметим, что национал-социалисты недолюбливали Бенито Муссолини и сам фашизм, многие идеи фашизма были заимствованы и извращены Гитлером.

«Жестокая память»: неудобная правда о нацизме

Германские нацисты настолько презирали русских и украинцев, что те подлежали смертной казни за половую связь с представителями немецкого народа. Во многом благодаря Ференцу десятки нацистов, командиров айнзацгрупп, тех, что занимались уничтожением евреев, цыган и коммунистов, не смогли избежать возмездия и предстали перед судом. Нынешнее поколение немцев считает себя в равной степени потомками как пособников, так и противников гитлеровского режима, что противоречит историческим фактам, заявил профессор Андреас Цик из Института по изучению конфликтов и насилия университета в Билефельде.

Как Гитлер уничтожал немцев

Как потомственные фашисты из НАТО и ЕС строят Четвертый Рейх — Фонд стратегической культуры Не сложившие оружия нацисты спасали свои жизни: стремились покинуть советскую зону оккупации любой ценой, чтобы сдаться в плен американским военным.
Фашизм или нацизм? Разбираемся в тонкостях | Пикабу фашисты не стремились уничтожать "расово неполноценных", а нацисты - еще как в этом деле преуспели.
«Головы младенцев разбивали о стены»: чудовищные свидетельства зверств нацистов // Новости НТВ Поэтому, насколько покаялись фашисты и немцы — будущее покажет.
Что значили Z и V в гитлеровской Германии? Часть 1: буква Z Восточные немцы втихомолку называли СЕПГ, правящую в ГДР, «партией мелких нацистов».

Самые страшные преступления нацистов в СССР

Получается, корни нацизма следует искать в германской культурной традиции? Ницше, Вагнер… Конечно, национал-социализм целиком и полностью вскормила германская почва. Хочу только сказать про Вагнера. Он никакого отношения к возникновению фашизма не имеет. Вагнер был типичным немецким националистом своего времени, который в своих операх воспевал героику германского эпоса. Его антисемитизм являлся бытовым, но тогда многие в Германии были антисемитами. Вагнеру просто не повезло, что он стал любимым композитором Гитлера. Бытует мнение, что фашизм возник как реакция на большевизм. Впервые эту мысль высказал один из первых послевоенных исследователей фашизма Эрнст Нольте в своей знаменитой книге «Фашизм в его эпохе».

Но я считаю, что это не так. На самом деле фашистское движение в Германии не было реакцией на коммунизм, но оно в значительной степени сделало себе имя на борьбе с ним. Фашисты являлись главными антиподами коммунистов не только в Германии, но и по всей Европе. И Гитлер сразу свою партию называл единственной реальной альтернативой коммунистам. Во многом благодаря этому он и пришел к власти. Но возникновение фашизма никак не связано с большевизмом. Широкомасштабное коммунистическое движение в Европе в 1920-е годы было таким же порождением кризиса буржуазного общества после окончания Первой мировой, что и сам фашизм. Сейчас бы это назвали средним классом, хотя мне это определение кажется не вполне корректным.

Слово «бюргер» тоже не очень подходит, ведь оно в переводе означает «гражданин». Да, наиболее популярен он был именно в среде мелких предпринимателей и ремесленников. Нацисты опирались в основном на обывателей, которых у нас в России до революции называли мещанами, а также на крестьян. Кроме того, в 1930-е годы около 60 процентов населения Германии были наемными работниками и многие из них голосовали именно за нацистов. В общем, главной опорой партии Гитлера стали небогатые малообразованные слои общества. Вы сказали, что отличительной чертой германского нацизма по сравнению с другими фашистскими течениями был воинствующий антисемитизм. Правда ли, что если бы не это, то многие немецкие евреи поддержали бы Гитлера? Да, это так.

Более того, некоторые из них все равно поддерживали нацистов. Очень многие евреи, которые давно уже ассимилировались в Германии, являлись немецкими националистами, и лозунги нацистов их вполне устраивали. Сионистов среди них практически не было, большинство германских евреев ощущали себя немцами. Ведь чем был привлекателен Гитлер для немецких граждан? Тем, что он последовательно выступал против порядков и нравов Веймарской республики, повсеместной коррупции, всеобщего падения нравов и разложения традиционной морали. А немецких евреев не смущала антисемитская риторика Гитлера? Они полагали, что эта риторика направлена на необразованные слои населения для привлечения дополнительных голосов. Всерьез за свою жизнь и безопасность большинство немецких евреев не беспокоились.

Как потом показали дальнейшие события, они жестоко заблуждались. С самого начала существования Веймарской республики коммунисты были очень сильной и влиятельной партией. В Германии после поражения в Первой мировой войне практически сразу началась своя гражданская война, просто ее вовремя удалось остановить. Была провозглашена Баварская Советская республика, которую быстро разгромили германские добровольческие корпуса. В Руре при поддержке Франции местные сепаратисты попытались создать независимую Рейнскую республику, и там шли настоящие бои рейхсвера название Вооруженных сил Германии в 1919-1935 годах — прим. И потом на протяжении всего существования Веймарской республики вплоть до прихода к власти Гитлера в 1933 году позиции коммунистов неуклонно усиливались. Даже на последних в ее истории выборах в рейхстаг в ноябре 1932-го нацисты потеряли два миллиона голосов, а коммунисты, наоборот, показали более высокий результат, чем в предыдущий раз они стали третьей по численности фракцией в Рейхстаге. И потом, они не у нацистов постоянно забирали голоса, а у социал-демократов.

Германские коммунисты были самостоятельной политической силой или они целиком и полностью зависели от Москвы и Коминтерна? Очень сильно зависели. Когда нацисты называли немецких коммунистов «пятой колонной» Москвы, они имели на то основания. В межвоенный период компартии по всему миру, в том числе в Германии, полностью находились под жестким контролем Коминтерна. Например, когда из Москвы пришло указание социал-демократов отныне называть «социал-фашистами», германские коммунисты послушно его исполняли. Правда ли, что нацисты и коммунисты иногда даже сотрудничали друг с другом? Попытки сотрудничества неоднократно были, но они всегда носили тактический характер. Например, в середине 1920-х левое крыло НСДАП немецкая аббревиатура Национал-социалистической немецкой рабочей партии — прим.

В остальных случаях нацисты и коммунисты не столько сговаривались, сколько действовали скоординированно, если им было выгодно.

С другой стороны, американцы, привлекая нацистских «вождей экономики» к работе, создавали условия для быстрого восстановления хозяйства и решения острых социальных проблем. В марте 1948 года денацификация была прекращена.

Денацификация по-французски Важнейшим элементом французской политики по германскому вопросу были требования об отделении от Германии Рура, Рейнской области и Саара. Денацификация во французской оккупационной зоне считалась делом менее важным. Французы даже не употребляли термин «денацификация», используя слово «очищение».

Некоторые французские офицеры в 1940—1944 годах служили коллаборационистскому режиму Виши; у них сложились дружеские отношения с немцами. Немецкие школьные учителя были в основном нацистами, и французы начали с увольнения трех четвертей всех педагогов. Но, обнаружив, что школы не могут работать без учителей, повторно приняли их на работу.

Французы были первыми, кто передал процесс «очищения» самим немцам, сохранив за собой лишь право отменить любое решение немецких комиссий. Глава французской военной администрации генерал Эмиль Лаффон распоряжениями от 17 ноября 1947 года и 13 августа 1948 года освободил от уголовного преследования всех номинальных членов НСДАП. Только 13 немцев были признаны «крупными преступниками».

В целом денацификация по-французски считалась «золотой серединой между чрезмерной суровостью и неадекватной снисходительностью», закладывая основу для исторического примирения Франции и Германии. Они должны были арестовывать людей, которые могли представлять опасность, а также подозрительных лиц. До середины апреля 1945-го в восточной части Германии было арестовано 138 200 немцев и еще 97 500 мобилизовано в качестве рабочей силы.

Это значительно больше, чем было интернировано в советской зоне оккупации Германии следующие четыре года. Формально денацификацию осуществляли спецкомиссии в землях и провинциях. В работе их участвовали местные администрации и немецкие антифашисты, в основном коммунисты, освобожденные из тюрем и концлагерей или вернувшиеся из эмиграции.

Всего было создано 262 комиссии; в них было занято более 1,5 тыс. Проводилась «чистка» немецкого общества не только от активных нацистов, но и от всех «неблагонадежных» — включая антифашистов, которые осмеливались критиковать Советскую военную администрацию в Германии СВАГ. Денацификация была проведена предельно жестко.

Спецлагеря НКВД были закрыты в феврале 1950 года. Интернированию подвергли 150 тыс. Погибло 44 тыс.

СВТ в первую очередь осуждали «активных врагов» советской оккупационной власти, а интернированные нацисты оставались в ожидании судебных процессов и приговоров. В ходе денацификации в советской зоне в 1945—1946 годах от должностей на госслужбе и в экономике было отстранено 390 478 человек — больше, чем в любой другой оккупационной зоне. Всего же было удалено со своих постов 520 тыс.

Собственность видных нацистов конфисковали и передали немецким органам управления. При этом важные посты в органах управления, особенно в полиции и юстиции, заняли коммунисты и левые социал-демократы. Но у СВАГ были и прагматические соображения: в случае надобности привлекались на службу специалисты, ранее служившие нацистской Германии.

В СССР были вывезены 300 виднейших немецких физиков, радиоинженеров, ракетчиков и ядерщиков. Приказом маршала Соколовского от 26 февраля 1948 года мероприятия по денацификации в советской зоне были объявлены завершенными. В марте СВАГ объявила о прекращении судебного преследования бывших нацистов и закрытии дел обвиняемых, которые не совершили военных преступлений и не занимали высоких постов в нацистской иерархии.

Началась подготовка к созданию партии бывших нацистов. Вячеслав Молотов понимал, что изменить мировоззрение сложнее, чем выиграть войну. Первый номер газеты НДПГ «Националь-Цайтунг» писал: «В то время как в других зонах Германии царит атмосфера денацификации, в восточной зоне глаза людей снова озарены светом.

Простым партийным товарищам более не приходится быть робкими и пугливо озираться». При этом власти ГДР замалчивали присутствие бывших нацистов на всех уровнях власти «первого на немецкой земле государства рабочих и крестьян», но обвиняли ФРГ в неонацизме. Она имела подзаголовок «Война и нацистские преступники в Западной Германии: государство, экономика, администрация, армия, правосудие, наука».

И возможно, он даже не врал. Фашистский идеолог вел куда более масштабную деятельность. Именно он отвечал за насаждение в кругах немецкой молодежи расоненавистнических идей, готовя молодое поколение к нацистским преступлениям на оккупированных фашистами территориях. Возможно, он никого не убил лично. Но именно он готовил молодежь для совершения массовых злодеяний на оккупированных территориях. Именно он претворял в жизнь гитлеровские пожелания, вдохновляя подростков на изощренные злодеяния с блеском хищного зверя в глазах.

Оформившийся Гитлерюгенд и встречи Гитлера с молодежью С воспитанниками Гитлерюгенд регулярно встречались авторитетные нацисты. Единственным принципиальным отличием было разделение по гендерному признаку. Слабую половину готовили к выполнению священного долга перед партией и народом — рождению преданных Германии будущих солдат. Кроме этого, девушки занимались спортом, стрельбой и осваивали национальную идеологию. Что касается юношей, то в десятилетнем возрасте их принимали в младшую группу - Jungvolk Юные ребята. Торжественный прием мальчишек приурочивался ко дню рождения Адольфа Гитлера.

А по достижении 14 лет подростки вступали уже в группу для старших, выполняя для этого нацистские нормы ГТО и сдавая экзамен по партийной истории. Одним из ветеранов молодежного движения, обладателем высшего знака отличия Гитлерюгенда был Франц Шалль, чьи дневники сохранились и опубликованы. По его воспоминаниям, на исходе 1930-х Гитлер часто встречался с представителями молодежной «секты», пафосно внушая незрелым умам их расовую исключительность.

Ведь эти два понятия — «фашизм» и «национал-социализм» — хоть и довольно близки между собой, все же имеют ряд существенных различий. Что такое фашизм Фашизм возник в Италии. Это слово происходит от латинского «фасция». Так в древнем Риме называли пучки прутьев, перетянутые алым шнуром. Они служили символами власти, поскольку являли собой, одновременно, и единство граждан республики, и карающее орудие для тех, кто это единство нарушит.

Муссолини, одержимый мечтами о возрождении древней славы Рима, избрал фасции эмблемой своей партии. Отсюда и название. Для фашизма характерны крайне правые, антидемократические взгляды. Муссолини опирался на мелких собственников — лавочников, фермеров, владельцев мастерских. Его последователи были, разумеется, категорическими противниками классовой борьбы, но при этом итальянская фашистская партия стремилась сгладить классовые противоречия, создавая так называемую корпоративную систему. Предприятия при этой системе были не только производственными единицами, но становились своего рода общественными организациями.

Что значили Z и V в гитлеровской Германии? Часть 1: буква Z

Демократический фашизм 2023 смотреть онлайн на Смотрим в хорошем качестве бесплатно Фильм RT Documentary. Тем более что нацисты понимают нацию как закрытую генетическую касту, принадлежность к которой определяется происхождением и «чистотой крови». Нацисты, таким образом, отличаются от других фашистов в основном лишь выбором своих жертв и ситуационными, исходящими из немецких обстоятельств политическими тактиками и государственным устройством.

Денацификация гитлеровской Германии

Хотя, понятия "фашизм" и "нацизм" практически равнозначны, и часто используются в одинаковом значении. Так что, большой разницы нет, оба ответа можно считать правильными. Остальные ответы.

Но можно лишь надеяться, что это лишь кажется. В результате насилия над совестью каждый человек замкнулся в молчании или обороняется ложью. Мало у кого хватит мужества изобличать зло». Это февраль 1943 года. Это уже после Сталинграда , Эль-Аламейна , после того, как многим стало понятно, что все идёт не так, как обещали.

И вот тут нацистское руководство дрогнуло. С началом войны, с приходом нацистов к власти огромное количество немцев покинуло страну. Находясь за пределами Германии они открыто высказывали свою ненависть к гитлеровскому режиму, призывали к борьбе. Всё это сыграло свою роль. Однако, находясь вне страны, они, в общем-то, плохо себе представляли, что будет с Германией дальше. Например, тот же Томас Манн считал, что Германия должна понести наказание. Он не верил в послевоенное возрождение, не представлял, как это будет.

Ганс и Софи Шолль и Кристоф Пробст, 1942. При этом, как уже говорилось, фон Гален был убеждённым антикоммунистом, ультраправым консерватором. Последней каплей, которая переполнила чашу его терпения, была нацистская программа эвтаназии. Клеменс фон Гален заявил, что-то, что творит Гитлер, — это настолько мерзко и бесчеловечно, что просто так безнаказанно не закончится, расплата придёт, отвечать будет не только Гитлер, но и все, кто ему служит. Небольшая цитата из речи епископа: «Дорогие христиане! Я надеюсь, что время ещё есть, но его уже очень мало. Что касается церкви, то хорошо известно, что большинство священников правда не все противостояли нацистскому режиму.

Например, Дитрих Бонхёффер, герой заговора 20 июля, который, кроме всего прочего, написал книгу «Этика», где обосновал, почему христианин не просто имеет право, а должен участвовать в политическом сопротивлении диктатуре. Что действия, совершённые во время этой борьбы, — ложь, убийство — несмотря на высокие мотивы, конечно, остаются грехами, но могут быть прощены Христом.

Вот сюжет из дневника рядового Рудольфа Ланге. На лесную опушку, где расположились танки для заправки, согнали полтора десятка молодых женщин и девушек, заставили раздеться, поиздевались и растащили по кустам. И уехали «воевать» дальше. А вот декабрь 1942 года, село Снорки. Как сообщило Совинформбюро, фашисты сожгли больше десятка домов вместе с жителями. Была изнасилована Александра Гвардейцева, девушке было всего 17 лет. После долгих издевательств, ей отрезали груди и расстреляли. Всего в Снорках и соседней деревне Головицы было расстреляно свыше полутора сотен стариков, женщин и детей.

В деревне Головицы немцы расстреляли колхозницу Марию Заболотскую с тремя детьми в возрасте от одного года до шести лет. Причём годовалый ребенок был убит выстрелом на руках у матери. А вот в деревне Пески Ленинградской области был публично повешен колхозник Иван Морозов за то, что спрятал свою дочь от немецкого офицера, который хотел её изнасиловать. Дом его, конечно же, тоже сожгли. В назидание. Ещё более жестокую расправу оккупанты учинили 22 мая 1942 года над жителями деревни Кижинцы Духовщинского района. На месте было обнаружено 59 трупов женщин и детей», - говорится в сообщении с места события. Полагаете, истинные арийцы сильно переживали и мучились кошмарами по ночам? Чтобы не было иллюзий, вот вам выдержка из дневника ефрейтора Маровитца, место действия - оккупированный Псков: «... Потом мы пошли на рыночную площадь.

Дело в том, что там вешали двух русских, и мы должны были поглядеть на это. Когда я пришёл на площадь, там собралась большая толпа. Оба русских болтались на страх другим. С такими долго не рассуждают, их быстро подвесили так, что они сразу задохнулись. Комичное ощущение испытываешь, глядя на это... Или дневниковое откровение обер-ефрейтора Иоганнеса Гердера: «25 августа. Мы бросаем ручные гранаты в жилые дома. Дома очень быстро горят. Огонь перебрасывается на другие избы. Красивое зрелище!

Люди плачут, а мы смеёмся над слезами. Мы сожгли уже таким образом деревень десять». Но как иначе поступать с этой сволочью? Самое простое заставить их вырыть себе могилы и затем - выстрел в затылок.

Идея полного национального единства в унитарном государстве и есть фашизм. Всё — бизнес, религия, классы, образование, медицина, мораль, искусство, экономика, политика есть часть государства. Это слово стояло в названии политической партии Бенито Муссолини — Fascio di combattimento Союз борьбы. Фашио — пучки вязовых или березовых прутьев, перетянутых красным шнуром или связанных ремнями — являлись своеобразным атрибутом власти древнеримских царей или магистров в эпоху Республики. Первоначально они символизировали право властей добиваться своих решений применением силы. По некоторым версиям, фашио, действительно, были инструментом телесных наказаний, а вместе с топором — смертной казни.

Что интересно: На эмблеме судебных приставов РФ, в одной из лап орёл держит фашио с топором. Как вам? Я, думаю, понятно почему при Советском союзе Гитлеровскую Германию называли фашистской. Не очень хорошо выглядело, то что два социалистических государства воевали друг с другом… Но сейчас… Если по инерции, надо притормозить и называть вещи своими именами, если по незнанию… пожалуйста, теперь знаете. И ещё, слово «Ура! Тоже не все знают, почему наши воины, идя в атаку, кричали этот призыв. Древнейшее Славянское дохристианское выражение. Означало: «Иду к Свету! У — нахождение, место рядом, возле, у чего-то кого-то. Ра — Свет, в общем понимании Светлые Боги.

Воин, идя в бой, был готов погибнуть за Родину и встретиться со своими Предками Богами.

Денацификация гитлеровской Германии

Германия в шоке: Киев уже не стесняется прославлять Гитлера Немцев ждало многолетнее покаяние, публичное презрение, многочисленные суды и казни.
Германия в шоке: Киев уже не стесняется прославлять Гитлера Восточные немцы втихомолку называли СЕПГ, правящую в ГДР, «партией мелких нацистов».
«Нацизм ещё не побеждён!» • Николай Стариков. Политик, писатель, общественный деятель Нацизм меняет свою внешность, прикрывается патриотизмом, активно заигрывает с молодежью.
Как потомственные фашисты из НАТО и ЕС строят Четвертый Рейх — Фонд стратегической культуры Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

«Германию — Гитлеру, Италию — Муссолини, Палестину — нам!»

Взять, например, настольную игру, выпущенную частным производителем в 1938 году. Цель игроков — «набрать» как можно больше евреев, отняв у них предприятия. А в нижнем углу игровой карты написано — «Отправь их в Палестину». Игра отражала главный посыл нацистов о том, что все евреи должны покинуть Германию, поскольку они были «чуждым элементом для германского общества». Многие люди, даже если они не были антисемитами, привыкли к антисемитизму и перестали даже замечать его проявления. Они просто никак не сочувствовали своим соседям». Гитлеровская пропаганда культивировала равнодушие и индивидуализм, успешно используя главные идеалы немецкого общества. Гитлер знал, что немцы не поддержат войну с целью захвата новых территорий. Но они поддержат ее, если речь будет идти о защите их семьи «Гитлер знал, что немцы не поддержат войну с целью захвата новых территорий.

Но они поддержат ее, если речь будет идти о защите их семьи. Они обвиняли евреев в стремлении уничтожить немцев. Они внушали людям, что евреи стояли за всеми вражескими государствами, которые воевали с Германией.

Геббельсовская пропаганда, используя образы «большевистских чудовищ» и «орд с Востока», раскручивала маховик страха перед приближающимися войсками Красной армии.

Одним из знаковых пропагандистских образов стал Неммерсдорф — населенный пункт в Пруссии, где советские солдаты якобы с особой жестокостью совершили массовые убийства местных жителей. Старгардт уделяет отдельное внимание созданию нацистами этого мифа. В результате в последние месяцы войны, возможно как никогда ранее, «народное сообщество» оказалось объято не только патриотическим порывом по спасению страны, но и ужасом. И последнего в ощущениях рядовых немцев было все же больше.

Старгардт не пишет о том, что стремление солдат вермахта сражаться до конца, представляло собой гремучую смесь, состоявшую не только из патриотизма, раздутого пропагандой, но и других компонентов — страха преследования со стороны карательных органов рейха и страха мести союзников за совершенные преступления. Еще один компонент — безусловная верность офицерского корпуса присяге фюреру — многократно усиливал дурманящий эффект. По существу, «харизматическое господство» Адольфа Гитлера, постепенно утратившего влияние на массы, сохранялось на уровне элиты, связанной с фюрером преступной деятельностью и не имевшей других вариантов, как продолжать политику уничтожения страны и ее населения. Старгардт убедительно демонстрирует, что немецкие обыватели были прекрасно осведомлены о происходящем на Восточном фронте, получая тысячи писем, фотографий с намеками или прямыми доказательствами.

Они были очевидцами дискриминации и последующей депортации еврейского населения на Восток, создания и функционирования концлагерей в рейхе. Реализация холокоста была представлена в массовом сознании слухами, но в целом являлась для населения секретом Полишинеля. Так, когда в 1943 году произошла значительная эскалация союзнических бомбардировок городов рейха, немцы объясняли это не чем иным, как «возмездием» за то, что они сделали с евреями. Автор описывает, как граждане Третьего рейха годами рационализировали происходящее, убеждая себя, что террор против идеологических врагов на благо «народного сообщества» необходим.

Также использовались вполне привычные «успокоительные» средства — кинематограф, литература, музыка, изобразительное искусство, религия, — которые помогали отвлечься и найти оправдание собственным поступкам или действиям руководства рейха. Вместе с тем Старгардт оставляет в стороне другие механизмы, заставлявшие значительную долю граждан Третьего рейха молчать. Еще несколько десятилетий назад Гетц Али его книга «Народное государство Гитлера: грабеж, расовая война и национальный социализм», к сожалению, пока не переведена на русский язык убедительно доказал, что нацистский террор и холокост имели вполне рациональные, утилитарные причины. До войны в отношении членов «народного сообщества» велась щедрая социальная политика: режим стремился поддержать свою популярность и предупредить недовольство, которое ускорило крушение кайзеровской Германии.

Такая политика требовала стабильных источников ресурсов. Однако уже к 1938 году руководителям рейха стало понятно, что денег катастрофически не хватает.

Впрочем, настоящий всплеск расизма произошёл гораздо позже — в эпоху Просвещения в Европе на фоне Великих географических открытий. Так, Вольтер, не стесняясь в выражениях, критиковал христианство за утверждения о едином происхождении всех рас. Французский философ называл «мерзостными» «обитателей берегов Южного моря», сравнивал их со зверями и не верил, что они могли иметь общих предков с европейцами. Расистские теории создавали идеологическую базу для рабства и политики геноцида, которую европейские колонизаторы проводили в Африке, Америке, Австралии и Океании. Субъектом исторического процесса, по его мнению, была этническая группа, которую он называл расой. По мнению Гобино, расы не равны между собой, а среди белых народов приоритетное положение занимают арийцы. Причём главный критерий — интеллект.

О славянах Гобино отзывался уничижительно, считая их потомками арийцев, «выродившихся» и смешавшихся с «низшими» расами. Именно теорию Гобино в значительной степени в ХХ веке приняли на вооружение нацисты. Как следствие, об особой роли немцев в мировой истории и культуре, о священном прошлом и великом будущем этой нации, о скором покорении ею мирового пространства говорилось абсолютно всерьёз. И точно так же строились планы по созданию государства, которое просуществует как минимум тысячу лет», — отметил в беседе с RT историк-германист, писатель Сергей Кормилицын. Расовая политика нацизма Написанная Адольфом Гитлером в середине 1920-х годов книга «Моя борьба» наполнена расистскими и антисемитскими идеями. Будущий нацистский фюрер противопоставлял арийцев евреям и критиковал «славянизацию» Австрии. В начале 1930-х с руководством нацистской партии познакомился германский антрополог Ганс Фридрих Карл Гюнтер, сформулировавший незадолго до этого концепцию нордизма, в которой превозносились немцы и осуждались семиты. Гюнтер также выступал против межрасовых браков. Идеи антрополога пришлись по вкусу рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру и идеологу нацизма Альфреду Розенбергу, которые начали активно внедрять их в жизнь.

Тому, что эти идеи так быстро прижились в обществе, отчасти способствовали исторические обстоятельства, отмечают специалисты. Сергей Кормилицын, в частности, напомнил, что в период Первой мировой войны германская военная пропаганда работала превосходно. Немцы были уверены в непобедимости своей армии, в своём праве на расширение жизненного пространства: Германская империя, созданная Отто фон Бисмарком, была страной, «опоздавшей к празднику», — к тому времени другие европейские государства давно поделили между собой колонии. Тем более что войска на фронтах на момент капитуляции не утратили боевого духа и рвались в бой. Это породило в массовом представлении пресловутую «легенду об ударе кинжалом в спину».

Из суждений федерального президента следовал вывод — безупречный в логическом и в нравственном измерениях: «Будем чтить свободу. Будем работать для мира… Будем стараться, насколько это в наших силах, смотреть правде в глаза».

Слова Вайцзекера стали откровением. Казалось бы, консервативно настроенный политик, аристократ, сын нацистского дипломата, бывший правящий бургомистр «фронтового города» Западного Берлина мог размышлять только в унисон с большинством представителей правящей элиты. А ведь они видели в дне 8 мая лишь день катастрофы и никак не хотели признать вину немцев перед человечеством. Выступление Вайцзеккера в немалой степени было знаком преодоления им своего прошлого. Предельно четко выразил свои ощущения от речи Вайцзеккера известный публицист Петер Бендер: «Его слова нашли бы значительно меньший отклик, если бы они были сказаны президентом, принадлежащим к Социал-демократической партии. Привычная ложь о том, что немцы всегда были жертвой несчастливых обстоятельств, была поколеблена не эмигрантом, но офицером-фронтовиком, не атеистом, но бывшим руководящим деятелем евангелической церкви, не левым, но активным политиком ХДС». Согласно оценке Бендера, Вайцзеккер «преклонил колена от имени тех, кому необходимо было преклонить колена, но они не сделали этого».

Президент сумел высказать «неудобную правду», — отметил Герман Глазер. Главными приоритетами в заявлениях президента он считал «безраздельное уважение ко всем жертвам национал-социализма и критическую оценку деятельности попутчиков режима». Харальд Шмид констатировал, что речь Вайцзеккера не только «соединила в себе интегративные и критические компоненты», но и трактовалась многими современниками как «линия разграничения» с политикой федерального канцлера, знаком которой стал Битбург. Выступление президента оставило за бортом «как дешевую поляризацию, так и рискованную гармонизацию» по отношению к прошлому. Речь Вайцзеккера вобрала в себя — в непривычной публицистически-философской форме — многолетний опыт историографии ФРГ. Выступление было религиозно окрашенной с позиций христианского и иудейского вероучений программой антифашистского консенсуса, предложенной западногерманскому обществу. Для этого понадобилось немалое гражданское мужество.

Именно так и было воспринято выступление федерального президента. Под непосредственным впечатлением от речи газета Hessische Allgemeine утверждала: «В словах Вайцзеккера немцы должны узнать самих себя, если они еще способны понимать себя и свою историю». Мысль о моральном и воспитательном потенциале выступления президента ФРГ продолжил Генрих Бёлль: «Эта речь должна стать введением в школьных учебниках истории, чтобы настроить молодых людей на изучение проблематики Третьего рейха». И далее: «Немцы должны знать о своих обязанностях по отношению к жертвам войны». Это объясняется не столько тем, что сказал федеральный президент, сколько тем, о чем до сих пор не сказали другие политики».

Второй Украиной станет Германия. Нацизм там будем через 3 года

Нацизм меняет свою внешность, прикрывается патриотизмом, активно заигрывает с молодежью. Немцы были немцами идеи нацистов Фашизм Итальянская замута. Наци́стская Герма́ния (также ги́тлеровская Герма́ния, Тре́тий рейх (нем. Das Dritte Reich) или фаши́стская Герма́ния; официальное название до 1943 года Герма́нский рейх. Германия подчеркивает противостояние своему нацистскому прошлому, но ее действия говорят об обратном, пишет The Spectator. Несмотря на то, что некоторые служащие вооруженных сил Германии придерживались идеологии нацизма, а иногда даже являлись ярыми сторонниками Гитлера и его партии, далеко не все немецкие солдаты времен Второй мировой войны были нацистами.

Главные отличия фашизма от национал-социализм

Но, несмотря на то, что в Германии оправдание нацизма является уголовно наказуемым, далеко не всегда провинившихся выгоняют из армии. Зверства нацистов против Советского Союза Несмотря на то, что Холокост был самым популярным и известным злодеянием нацистов в наше время, он затмененён гораздо более жестокой кампанией уничтожения, ко. Хинштейн добавил, что Биттерману в случае депортации в Германию грозит 15 лет тюрьмы по статье наемничество. Традиционно в России понятия: фашисты и нацисты, это нечто общее, имеющее знак равенства, богомерзкое, анти человеческое явление двадцатого века, с которым более или менее все-таки удалось справиться. Нацисты объявили об установлении в Германии так называемого «Нового порядка» и начале эпохи Третьего рейха. Немцы были немцами идеи нацистов Фашизм Итальянская замута.

Позор: немцы отплатили русским за воссоединение Германии участием в прокси-войне США

Но, обнаружив, что школы не могут работать без учителей, повторно приняли их на работу. Французы были первыми, кто передал процесс «очищения» самим немцам, сохранив за собой лишь право отменить любое решение немецких комиссий. Глава французской военной администрации генерал Эмиль Лаффон распоряжениями от 17 ноября 1947 года и 13 августа 1948 года освободил от уголовного преследования всех номинальных членов НСДАП. Только 13 немцев были признаны «крупными преступниками». В целом денацификация по-французски считалась «золотой серединой между чрезмерной суровостью и неадекватной снисходительностью», закладывая основу для исторического примирения Франции и Германии. Они должны были арестовывать людей, которые могли представлять опасность, а также подозрительных лиц. До середины апреля 1945-го в восточной части Германии было арестовано 138 200 немцев и еще 97 500 мобилизовано в качестве рабочей силы. Это значительно больше, чем было интернировано в советской зоне оккупации Германии следующие четыре года. Формально денацификацию осуществляли спецкомиссии в землях и провинциях. В работе их участвовали местные администрации и немецкие антифашисты, в основном коммунисты, освобожденные из тюрем и концлагерей или вернувшиеся из эмиграции. Всего было создано 262 комиссии; в них было занято более 1,5 тыс.

Проводилась «чистка» немецкого общества не только от активных нацистов, но и от всех «неблагонадежных» — включая антифашистов, которые осмеливались критиковать Советскую военную администрацию в Германии СВАГ. Денацификация была проведена предельно жестко. Спецлагеря НКВД были закрыты в феврале 1950 года. Интернированию подвергли 150 тыс. Погибло 44 тыс. СВТ в первую очередь осуждали «активных врагов» советской оккупационной власти, а интернированные нацисты оставались в ожидании судебных процессов и приговоров. В ходе денацификации в советской зоне в 1945—1946 годах от должностей на госслужбе и в экономике было отстранено 390 478 человек — больше, чем в любой другой оккупационной зоне. Всего же было удалено со своих постов 520 тыс. Собственность видных нацистов конфисковали и передали немецким органам управления. При этом важные посты в органах управления, особенно в полиции и юстиции, заняли коммунисты и левые социал-демократы.

Но у СВАГ были и прагматические соображения: в случае надобности привлекались на службу специалисты, ранее служившие нацистской Германии. В СССР были вывезены 300 виднейших немецких физиков, радиоинженеров, ракетчиков и ядерщиков. Приказом маршала Соколовского от 26 февраля 1948 года мероприятия по денацификации в советской зоне были объявлены завершенными. В марте СВАГ объявила о прекращении судебного преследования бывших нацистов и закрытии дел обвиняемых, которые не совершили военных преступлений и не занимали высоких постов в нацистской иерархии. Началась подготовка к созданию партии бывших нацистов. Вячеслав Молотов понимал, что изменить мировоззрение сложнее, чем выиграть войну. Первый номер газеты НДПГ «Националь-Цайтунг» писал: «В то время как в других зонах Германии царит атмосфера денацификации, в восточной зоне глаза людей снова озарены светом. Простым партийным товарищам более не приходится быть робкими и пугливо озираться». При этом власти ГДР замалчивали присутствие бывших нацистов на всех уровнях власти «первого на немецкой земле государства рабочих и крестьян», но обвиняли ФРГ в неонацизме. Она имела подзаголовок «Война и нацистские преступники в Западной Германии: государство, экономика, администрация, армия, правосудие, наука».

Упоминалось 1800 бывших нацистов, занимавших руководящие должности в Западной Германии. В это число входили 15 министров и их заместителей, 100 генералов и адмиралов, 828 старших судей и прокуроров, 245 ведущих сотрудников МИД, посольств и консульств, 297 старших офицеров полиции и Федерального управления по защите Конституции. От имени всего человечества Международный военный трибунал МВТ объявил гестапо, СС, СД и руководящий состав нацистской партии преступными организациями. Советский судья Иона Никитченко в особом мнении заявил несогласие с тем, что суд не квалифицировал подобным же образом деятельность германского имперского правительства, верховного военного командования и Генерального штаба. Принципиальное значение имела статья 7 Устава МВТ: «Должностное положение подсудимых, их положение в качестве глав государства или ответственных чиновников различных правительственных ведомств не должно рассматриваться как основание к освобождению от ответственности или смягчению наказания». МВТ сурово наказал руководителей нацистского рейха за преступления против мира планирование, развязывание и ведение агрессивной войны в нарушение международных соглашений или договоренностей , военные преступления нарушения законов или обычаев войны и преступления против человечности убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения, преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам. Три человека были приговорены к пожизненному заключению: Гесс, Функ и Редер.

На основании данной доктрины в 1830 г. Конгресс утвердил «Акт о переселении индейцев в резервации», на основании которого федеральное правительство получило право переселить индейцев на специально выделенные для них территории. В этом контексте уместно вспомнить одну интересную грань фашизма и национал-социализма как его ответвления , на которую обратил внимание немецкий писатель Герман Гессе. Он справедливо отметил, что вся европейская культура рубежа веков прошла под знаком культа Античности. Дети со школы усваивали нормы греко-римской культуры, классические языки, совершенство античных форм, а заодно — идею естественного превосходства эллинов над варварами, гения над материальными ресурсами и, конечно, культ империй, где древние греки и римляне управляли массами зависимого населения Древнего Востока. Культ Античности в самом деле был неотъемлемой частью мировоззрения и культуры XIX в. Вполне закономерно, что в Третьем Рейхе широко использовался античный антураж как аллегория на империю Александра Македонского, покорившего Восток. Расовая теория в действии Сами «белые люди» отнюдь не ощущали себя единым целым. В XIX в. Исторические расы считались столь же реальными, как и расы антропологические биологические , только их представители отличались друг от друга не цветом кожи и чертами лица, а темпераментом и наследственными способностями. Тогда в трудах Джерара Уинстенли мелькнула идея о том, что в раннем Средневековье норманны-франки покорили расу англосаксов, и революция стала временем её освобождения. Именно тогда во французской историографии получил распространение тезис графа Монлозье [ 3 ] о расовой природе Французской революции — дворянство изображалось потомками завоевателей-германцев франков, а остальное население — потомками покорённых галло-римлян. Эту трактовку в той или иной форме заимствовали и популяризировали ведущие французские историки эпохи Реставрации — Огюстен Тьерри, Франсуа Гизо, Адольф Тьер [ 4 ]. Французская революция воспринималась в этом ракурсе как восстание галло-римлян и объявление ими войны германской расе в масштабах Европы. Империя Наполеона I рассматривалась как возрождение подлинной, старой Римской империи, противостоявшей германской Священной Римской империи. Пергамский музей Социальные проблемы определялись многими европейскими мыслителями как проблемы расовые: классы и сословия трактовались как потомки расы завоевателей и расы покоренных. Показательно, что, например, во французском языке значение слова «раса» с положительной коннотацией race noble — благородное происхождение фиксируется в качестве первого в толковых словарях. В середине XIX в. Его современник и единомышленник Жозеф Эрнест Ренан 1823—1892 выделял у исторических рас несменяемые наследственные признаки, выражающиеся прежде всего через лингвистические формы и системы мышления: «Чем были германские народы во время своих великих нашествий в V веке вплоть до последних завоеваний норманнских завоеваний в X веке? Они мало изменили сущность рас, но навязали династию и военную аристократию более или менее значительным частям старой Западной империи, которые получили имена рас завоевателей» [ 6 ]. На исходе XIX в. Эти расы отличались друг от друга настолько, что одни и те же политические институты в государствах разных рас наполнялись разным содержанием. За суетными волнениями отдельных личностей находятся всегда влияния законов наследственности», — писал французский мыслитель Гюстав Лебон 1841—1931 в книге «Психология социализма» 1898. Не признавать значения расы — значит лишить себя навсегда способности понимать историю», — констатировал он. Ситуация с биологическими расами тоже отличалась от современной. Английский филолог Уильям Джонс 1794—1794 открыл для Европы древнеиндийский язык санскрит и пришел к выводу о его родстве с европейскими романскими и германскими языками. Отсюда следовал тезис У. Джонса о наличии у всех индоевропейских народов общей прародины. Особую арийскую расу выделял французский барон Жозеф Артюр де Гобино 1816—1882 в своём сочинении «Опыт о неравенстве человеческих рас» 1853—1855. Его «индоарийская раса» родилась в полемике с Гизо и Тьерри. При этом Ж. В научный оборот термин в этом значении ввел в 1861 г. В четвертом издании «Энциклопедического словаря Мейера» Лейпциг, 1885—1890 гг. Арийцы в свою очередь подразделяются на европейских арийцев и индоарийцев. С позиций современности такие взгляды выглядят как архаичные; но они показывают, что в XIX в. Для нас важнее другое. Искусственная идентичность Размышляя о фашизме и национал-социализме, мы часто упускаем из виду, что эти явления победили в молодых по историческим меркам государствах. Алексей Фененко: Новая Античность? Италия, родина фашизма, появилась на свет только в 1861 г. До этого последнюю попытку объединить Апеннинский полуостров в единое самостоятельное государство предприняло только Королевство остготов в первой половине VI в. С этого времени 1300 лет на полуострове существовало множество государств, население которых не считало себя единым народом — они позиционировали себя как неаполитанцев, сицилийцев, ломбардцев, тосканцев и т. Проект создания единой Италии был экспортирован на Апеннинский полуостров Наполеоном Бонапартом, а затем был подхвачен Пьемонтской династией. Именно при дворе королей Пьемонта возник и проект единой итальянской нации, и стандарты итальянской культуры включая язык , которые затем Пьемонт же и навязал остальному Апеннинскому полуострову с помощью серии войн. Только в 1861 г. Лозунг Б. Муссолини «все для государства, ничего вне государства и ничего против государства! Еще более сложной оказалась ситуация в «Германии». Ее не существовало как единого государства до 1919 г. Она состояла из множества государств, над которыми формально стоял Римский император, ставший в 1806 г. В дальнейшем система разделилась — большинство германских государств объединились в новую Германскую империю во главе с прусским королем, принявшим титул императора; Австрия эволюционировала во внешнее по отношению к Германии государство — Австро-Венгрию, в рамках которой возродилось Венгерское королевство. Однако и Германская империя была не единой страной, а своеобразной конфедерацией — в ней по-прежнему сохраняли правосубъектность Бавария, Баден, Вюртемберг, Гессен-Дармштадт и даже сама Пруссия. И только Веймарская конституция 1919 г. Для Германии в отличие от Италии это не было окончанием национального самоопределения. Финалом Первой мировой войны стал распад Австро-Венгрии и вставший вопрос об Австрии. Одновременно с этим возникал и «русский вопрос». Российская империя со времен Петра I была частью «Германского мира», а император Всероссийский фактически был «своим» императором для немецких лютеран в противовес австрийским Габсбургам как императорам немецких католиков. Формирование австро-германского союза в 1879 г. Однако уже в 1870-х гг. Неясной оставалась и судьба Венгерского королевства. В конце 1918 г. Пройдя через этап советской Венгрии, оно выбрало причудливую форму политического устройства: формальная монархия без наличия самого монарха и при правлении регента — вице-адмирала Миклоша Хорти 1920—1944.

Так что, большой разницы нет, оба ответа можно считать правильными. Остальные ответы.

Бейтар — так называлась последняя крепость неудачливого еврейского мессии Бар-Кохбы Сына Звезды , поднявшего мессианское восстание против Римлян в 132-136 гг. Бар-Кохба вообще становится в это время символом борьбы еврейского мира против мира имперского. И действительно, империи в это время падают одна за другой. К образу Бар-Кохбы обращался в это время и Лев Троцкий, давая эмблему пятиконечной звезды созданной им Красной Армии, которую бросает на штурм Варшавы, Берлина и всей Европы. Штурм, впрочем, захлебывается. Однако, еврейским мессией, новым Бар-Кохбой, хотят видеть себя в это время и социалист Троцкий, и «интернационалист» Свердлов, и сионист Жаботинский. Тот же торжественный мессианизм излучал гимн движения «Бейтар», сочиненный Жаботинским: Пoднимутся в силe и слaвe Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр. Tы цaрь, ты пoтoмoк цaрeй Koрoнa Дaвидa с рoждeнья дaнa! Душoю и крoвью Смeрть иль пoбeдный удaр — Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр! Боевые группы «Бейтар» были типичными штурмовыми отрядами, исповедующими подобную же германским НС идеологию: Палестина — для евреев. Еще в 1931 году журнал Американского отделения Бейтар «Бейтар мансли» писал: «Если Герцль был фашистом и гитлеровцем, если еврейское большинство будет на обоих берегах Иордана, если еврейское государство будет в Палестине и разрешит экономические, политические и культурные проблемы еврейской нации, — если все это гитлеризм, тогда мы гитлеровцы»[8]. А уже накануне второй мировой войны последователи В. Жаботинского маршировали по улицам Варшавы и Риги, одетые в коричневую форму штурмовиков, приветствуя друг друга возгласом «Тель Хай! Бен-Гурион, будущий президент Израиля, называл его «Владимиром Гитлером»[9]. Единственно, кто хорошо это понимает, — это ваш фашист Жаботинский»[10]. Муссолини, замечает Е. Каплан в своей книге «Еврейские радикальные правые» 2005 [11] даже строил на Жаботинского серьёзные планы. Последний отвечает взаимностью и яростно вступается в защиту самого термина «фашизм»: «Имеется достаточно других слов, служащих ругательствами, — нацизм, гитлеризм, полицейское государство и пр. В ноябре 1934 г. Муссолини разрешил «Бейтару» зачислить свое подразделение в фашистскую морскую академию в Чивитавеккья. Журнал итальянских ревизионистов, «ЛИдеа сионистика», так описывал церемонии, сопровождавшие открытие новой штаб-квартиры подразделения Бейтар в Чивитавеккья в марте 1936 г. Затем раввин Альдо Латтес по-итальянски и древнееврейски читает молитву благословения Богу, Королю и Дуче. Затем с большим энтузиазмом бейтаровцы исполняют гимн фашистской партии «Джовинецца»[13]. В 1936 г. Муссолини в Чивитавеккья лично принимает парад Бейтар[14]. Заметим, что партия Муссолини вообще была популярна среди итальянских евреев, настроенных антибольшевистски. Президент сионистского «Исполнительного комитета» Нахум Соколов, встретившись с Муссолини в октябре 1927 г. Аналогичное мнение высказал тогда же главный раввин Рима Анжело Сачердоти. Четырежды Муссолини встречался и с руководителем сионистского движения Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, человеком, которого Голда Меир за силу его влияния в еврейском мире называла Царем Иудейским [15]. Причем, первая из этих встреч состоялась уже спустя два месяца после «марша на Рим». Дуче обещал Вейцману свое полное содействие в решении еврейского вопроса. В 1937 г. Орано с полным основанием мог заявить: «В Италии почти все евреи с достатком носят фашистский значок». Сегодняшние еврейские энциклопедии скромно называют тогдашнее широкое движение еврейских фашистов «ревизионизмом». Но в 1920-30гг. Родившийся под Бобруйском Аба Ахимеир, «лейтенант Жаботинского», создавший первую подпольную палестинскую группу Брит ХаБирионим Союз сионистских повстанцев , названную в честь еврейского антиримского подполья первой Иудейской войны 68-70гг. Ахимеир писал: «мы, ревизионисты, преклоняемся перед Гитлером. Гитлер спас Германию. В противном случае она погибла бы в течение четырех лет. И если бы он отказался от своего антисемитизма, мы пошли бы за ним»[16]. Проповедуя борьбу «с духом либерализма и демократии» главными врагами сионизма , Ахимеир высказывался о Муссолини как о величайшем политическом гении XX столетия. С гораздо меньшей симпатией он относился к евреям, не желающем покидать Европу. В своем дневнике найденном англичанами при обыске после убийства сиониста Арлосорова Ахимеир писал: «Хочу, чтобы убили миллион польских евреев. Тогда они, быть может, поймут, что живут в гетто»[17]. Взгляды Ахимеира легли в основу идеологии таких еврейских террористических групп того времени как «Иргун» и «Лехи». Для Ахемеира, его и Жаботинского война за Палестину была прямым продолжением войн Иудеи с Римом, а, затем, - христианской Византией[18]. Иргун: фашистский переворот в Палестине Итак, Бейтар не был единственным делом Жаботинского. Как и его штуромвики не были лишь символом еврейской фашистской эстетики в Европе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий