Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг проинформировал, что страны Альянса проведут новые переговоры относительно уровня расходов на оборону. В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
Североатлантический альянс (НАТО) способствует установлению контроля США над Европой. Вторжение войск НАТО в Белоруссию приведёт к соединению территорий республики и Калининградской области, предупредил сенатор от Крыма Сергей Цеков. члены НАТО: полный список. Стивен Брайен (Stephen Bryen) НАТО начинает вводить на Украину боевые части. И это не агрессия России, а ответ на агрессивные планы Запада, НАТО, пока в настоящий момент подло использующих Украину и ее населения для решения своих проблем – уничтожения и разграбления России в пользу транснациональных компаний Запада. Североатлантический альянс (НАТО) способствует установлению контроля США над Европой.
Что еще почитать
- Руководящие органы в политической структуре НАТО
- Как и зачем создавали НАТО
- История НАТО.
- Леонков назвал истинные цели самых масштабных учений НАТО - МК
- Смотрите также
- НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
Членство Украины в Альянсе может открыть украинским предприятиям новые инвестиционные перспективы и рынки вооружений в странах-членах НАТО. Однако не стоит забывать, что страны Альянса будут конкурировать с нашими фирмами, многие предприятия в условиях жестокой конкуренции с ВПК высокоразвитых стран рыночной экономики будут вынуждены закрыться. Хотя переориентация предприятий на создание высокотехнологичных и конкурентоспособных на мировом рынке вооружений пойдет на пользу, как отечественной оборонной промышленности, так и украинской экономике в целом. Сейчас в рамках кооперационных схем СНГ и льготной торговли продукцией военного назначения работает 1330 предприятий Росси и Украины — это около 8 тысяч наименований продукции. Безусловно, Российская Федерация также много потеряет в случае закрытия своего рынка от украинских товаров. Но вопрос в том, что она вот уже несколько лет к этому готовится, постепенно создавая у себя полный цикл производства, а мы можем остаться ни с чем. Ведь даже самые ярые евроатлантисты признают, что Российская Федерация будет вынуждена принять меры по защите своих национальных интересов. Один из самых чувствительных факторов — это, конечно, российский газ, вернее его цена.
Если 180 долларов за тысячу кубометров наша экономика выдерживает с трудом, то только в страшном сне может присниться, что же будет с украинскими предприятиями и какие тарифы будут для населения при вполне европейской цене, скажем в 320 долларов, или в 350 долларов... Иначе, как полным коллапсом для всей экономики особенно химической и металлургической отраслей такую ситуацию не назовешь. Опыт стран предыдущих волн расширения свидетельствует о значительном росте прямых иностранных инвестиций. В 1997 году в экономику Польши было инвестировано 2,7 млрд. Относительно Чехии и Венгрии цифры более поразительные. В 1997 году прямые иностранные инвестиции в экономику этих стран составили соответственно 4 и 6,2 млрд. Но далеко не факт, что в Украине все будет так радужно, поскольку приток инвестиций зависит также от прогнозируемости действий власти, стабильности политической ситуации, роста экономики и так далее.
То есть, от внутренней ситуации в стране. При той развивающейся тенденции постоянных кризисов органов власти, инвестору очень сложно прогнозировать ситуацию в нашей стране.
Председателем Совета является генеральный секретарь. В его функции входит руководство процессом принятия решений, помощь союзникам в преодолении противоречий, а также обеспечение реализации принятых инициатив.
Генсек также является главным официальным представителем НАТО. Традиционно, на этот пост выбираются представители политических кругов европейских стран. Изначально предполагалось, что его полномочия истекут в 2018 году, однако на фоне обострения кризиса на Украине в НАТО неоднократно принималось решение о продлении срока руководства. По мнению аналитиков, это свидетельствует о неспособности стран-союзниц прийти к консенсусу относительно достойной политической фигуры, способной возглавить альянс в новых условиях.
Параллельно с Североатлантическим советом в НАТО действует Группа ядерного планирования - руководящий орган, отвечающий за вопросы политики, связанной с ядерными силами и оружием. Заседания Группы проходят два раза в год на уровне министров обороны стран-членов. Штаб-квартира альянса расположена в столице Бельгии Брюсселе. В его рамках проходят консультации по вопросам использования вооруженных сил, фактически он является связующим звеном между процессом принятия политических решений и военной структурой НАТО.
Комитет вырабатывает меры, необходимые для защиты стран-членов и реализации военных операций. Кроме того, он разрабатывает стратегические концепции и проводит ежегодную оценку сил и средств блока, а также угроз альянсу. Военный комитет регулярно проводит встречи на уровне военных представителей стран, а три раза в год - на уровне министров обороны. С 2021 года эту должность занимает нидерландский адмирал Роберт Бауэр.
Оно отвечает за проведение всех военных операций блока. Штаб-квартирой руководит Главнокомандующий объединенными силами в Европе. С 2022 года эту должность занимает американский генерал Кристофер Каволи. Традиционно, на пост главнокомандующего ОВС в Европе назначается представитель армии США, чтобы сбалансировать ситуацию, когда пост генсека занимает европеец.
Командование НАТО по операциям осуществляет руководство оперативными командованиями объединенных сил блока в нидерландском Брюнссуме, итальянском Неаполе и американском Норфолке. Эти штабы могут планировать и проводить военные операции на различных театрах военных действий. Отдельными структурами в рамках Командования являются союзные силы реагирования, а также подразделения по обеспечению кибербезопасности. В его задачу входит обеспечение оперативной совместимости войск стран блока, а также внедрение инновационных технологий.
Орган призван оказать помощь странам альянса в адаптации военных потенциалов к стандартам НАТО и в повышении их эффективности. Руководит Командованием французский генерал Филипп Лавин. В подчинении у структуры находятся Объединенный военный центр в Норвегии, занимающийся подготовкой сил быстрого реагирования, Центр анализа и обобщения опыта в Португалии и Учебный центр в Польше. Помимо постоянных операций и миссий НАТО на регулярной основе проводит военные учения, в ходе которых отрабатывает использование сил и средств в обстановке, максимально приближенной к боевой.
В ней участвует около четырех с половиной тысяч военнослужащих, которые призваны обеспечить стабильность и безопасность в регионе. Тем не менее постоянные провокации со стороны косовоалбанских боевиков в отношении сербского населения ставят вопрос об эффективности и непредвзятости военного контингента НАТО в Косово. Постоянные военно-морские силы обеспечивают НАТО возможностью немедленного оперативного реагирования на возникающие угрозы. Состоят из четырех групп, каждая из которых насчитывает от трех до семи кораблей.
Группы действуют в Атлантическом океане, Балтийском, Средиземном и Черном морях. С 2022 года включены в союзные силы реагирования в качестве подразделений повышенной готовности, которые могут вступить в бой в течение 5 суток после начала конфликта.
Поэтому в Союзном государстве "возможность применять размещенные на ней крылатые ракеты "Томахок", способных поражать цели на всю глубину территории Беларуси и европейской части Российской Федерации, расценивают как реальную угрозу", - подчеркнул он.
Кроме того, пояснил президент, в Беларуси фиксируются факты непрерывного ведения воздушной и космической разведки на восточном направлении со стороны западных государств. Словом, цели мероприятий и характер отрабатываемых задач, которые запланированы до конца мая, свидетельствуют о том, что "Запад рассматривает восточноевропейский регион в качестве потенциального театра военных действий. Противник определен: Россия и Беларусь", - резюмировал Лукашенко.
Россия, по словам Бернса, «постоянно напоминает, что слабеющие державы могут быть не менее разрушительными, чем восходящие». Второй вызов: глобальные проблемы, «не имеющие паспорта»: климатический кризис и мировые эпидемии. Не нужно обладать семью пядями во лбу, чтобы убедиться: директор ЦРУ пересказывает Клауса Шваба с его «великой перезагрузкой» для того, чтобы вернуть мир в повестку «до СВО», когда наднациональные императивы глобального доминирования обеспечивались мизансценами, продвигавшими западную повестку в ущерб всем остальным странам. Третий вызов — «продолжение Шваба»: «революция технологий», меняющих мир. Во-вторых, социальная сторона и цена такой революции — замена роботов на производстве людьми, последствия которой гасятся вменением «базового дохода» с «белковой пищей» из червей и гусениц, пример известный, повторяться не будем. А также социальной технологией «пятнадцатиминутных городов», презентованной именно в формате швабовского ВЭФ в январе: населенный пункт делится на зоны, внутри которых до любой точки можно добраться пешком за пятнадцать минут, а выход из зоны осуществляется по пропускам с жестким количественным лимитом таких выходов. Больше всего Бернс сетует на то, что «глобальные проблемы, как более насущные и сложные, слишком часто становятся жертвами стратегического соревнования». Именно это и есть основание для «мира на правилах», которым окончательно подменяется и так уже траченное молью международное право во главе с почти обанкротившейся ООН.
Бернсу и в его лице американскому истеблишменту надо, чтобы у человечества не было никаких альтернатив западному господству. И чтобы в той глобальной тюрьме, которая уготована народам мира планами западных концептуальных элит, в целесообразности этих человеконенавистнических планов никто не усомнился, не поставил их под сомнение и не произнес бы вслух, что есть другой путь, способный навязать Западу «стратегическое соревнование».
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
Генеральный секретарь НАТО, возглавляя НАТО, САС, КВП, ГЯП и ряд ведущих постоянных комитетов, координирует их деятельность, осуществляет подготовку заседаний, контролирует выполнение принятых решений, выполняет представительские функции. Цель проекта: Целью проекта является проанализировать влияние НАТО на мировую политику, безопасность и вооружения, а также выявить ключевые аспекты ее деятельности. НАТО – что это такое простыми словами, расшифровка названия, история создания и цели организации, какие страны входят в альянс, мнение экспертов об отношениях НАТО и России – в материале РИА Новости. НАТО – что это такое простыми словами, расшифровка названия, история создания и цели организации, какие страны входят в альянс, мнение экспертов об отношениях НАТО и России – в материале РИА Новости. Двумя главными задачами для НАТО после начала конфликта на Украине стали оказание помощи Киеву и предотвращение эскалации, которая может привести к полноценной войне между альянсом и Россией.
НАТО обрушит на Россию 5 тысяч Томагавков, чтобы перегрузить наше ПРО: чем мы можем ответить
Asia Times: военные НАТО уже принимают активное участие в конфликте на Украине — РТ на русском | Двумя главными задачами для НАТО после начала конфликта на Украине стали оказание помощи Киеву и предотвращение эскалации, которая может привести к полноценной войне между альянсом и Россией. |
Столтенберг назвал две главные задачи НАТО в связи с конфликтом на Украине | Военные соединения НАТО сконцентрированы вблизи русских и белорусских границ в количестве, максимальном за последние два десятилетия. |
Боевые части НАТО уже на Украине: Запад намерен предотвратить крах ВСУ - 26.04.2024, ПРАЙМ | В НАТО заявили, что эти военные посланы на Украину для управления сложным западным оборудованием. |
Курсы валюты:
- НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса
- «НАТО: истинные цели»
- Зачем расширяется НАТО
- Основные направления нато
NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
НАТО: что это, расшифровка, страны, цели | РБК Тренды | Целью военных учений НАТО, проходящих весной, является демонстрация первых этапов возможного современного конфликта между великими державами. |
Основополагающие задачи НАТО в области безопасности | цель Североатлантического. |
NYT: НАТО проводит военные учения в Европе «фактически» против РФ | Основополагающие задачи безопасности НАТО определены в Стратегической концепции Североатлантического союза. |
НАТО: история создания, задачи и цели. | Основная задача натовских военных заключается в своевременном выводе войск в район назначения, которым является указанный перешеек, где с 19 апреля уже действуют другие подразделения в рамках учений Sword Strike. |
NYT: НАТО проводит военные учения в Европе «фактически» против РФ
В элите национальной безопасности США сложилось общее мнение, что Украина проигрывает в конфликте с Россией, а ее армии грозит крах. Уже поступают сообщения о том, что некоторые бригады ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров. Среди них 25-я воздушно-десантная, 115-я механизированная, 67-я механизированная которая покинула позиции в Часовом Яре и 47-я механизированная потребовавшая ротации после более чем года на передовой. Причем это лучшие армейские бригады, а не подразделения территориальной обороны. Русские в курсе происходящего и прицельно бьют по иностранным силам, одновременно уничтожая украинские боевые подразделения и нанося противнику тяжелые потери. Русские говорят, что Украина уже потеряла почти 500 000 военнослужащих, и ее боевые потери растут с каждым днем. Украина отчаянно ищет новобранцев, и в этом ей помогают страны, где скрываются украинские беженцы призывного возраста. Высылать их домой планируют Литва и Польша. Показательны и репортажи о подготовке украинских пилотов для истребителей F-16.
На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями. Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами. Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона. Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора. Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, - это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО. Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности. Не лишая государства-члены их прав и обязанностей, связанных с суверенной ответственностью в области обороны, Североатлантический союз дает им возможность решать важнейшие задачи своей национальной безопасности путем коллективных усилий. Она является директивным документом, в котором заявлены цели Североатлантического союза и содержатся руководящие указания высшего уровня относительно политических и военных средств, которые надлежит использовать для достижения этих целей. Стратегическая концепция остается основой политики Североатлантического союза в целом. Однако изменения в угрозах и их восприятии требуют непрерывной адаптации этой стратегии, что позволяет обеспечить сохранение политической основы, военных структур и военного потенциала, необходимых для отражения современных вызовов безопасности. Стратегическая концепция, впервые опубликованная в 1991 году, существенно отличалась от предшествующих ей документов как по своему содержанию, так и по форме. Обеспечение безопасности государств-членов по-прежнему определяется в ней как первостепенная цель НАТО, но при этом она связана с конкретным обязательством содействовать упрочению и расширению безопасности всей Европы посредством партнерства и сотрудничества с бывшими противниками. Данная стратегическая концепция была вновь пересмотрена в 1999 году, и в ее новом варианте союзники обязались не только обеспечивать совместную оборону, но также мир и стабильность в Евроатлантическом регионе. Концепция включает следующие политические элементы: широкий подход к безопасности, включающий политические, экономические, социальные и экологические факторы, а также аспект обороны Североатлантического союза; твердое обязательство развивать трансатлантические связи; поддержание военного потенциала Североатлантического союза для обеспечения эффективности его военных операций; развитие европейского военного потенциала в рамках Североатлантического союза; поддержание адекватных структур и процедур для предотвращения конфликтов и кризисного регулирования; эффективные партнерские отношения со странами, не входящими в НАТО, основанные на сотрудничестве и диалоге; расширение Североатлантического союза и политика "открытых дверей" по отношению к потенциальным новым членам; продолжение усилий в области широкомасштабного контроля над вооружениями, разоружения и заключения соглашений о нераспространении вооружений. При таком широком определении безопасности, помимо сферы обороны признается важность политических, экономических, социальных и экологических факторов. Партнерство и сотрудничество с другими странами, сотрудничество с региональными и международными организациями, например ООН, а также стратегическое партнерство, складывающееся между НАТО и Европейским союзом, вносят совокупный вклад в создание подкрепляющих друг друга и взаимодополняющих отношений и позволяют более эффективно предотвращать конфликты и осуществлять кризисное регулирование. В Стратегической концепции также определены конкретные задачи Североатлантического союза. Они сформулированы так: Обеспечивать одну из необходимых основ стабильной обстановки евроатлантической безопасности, базирующейся на укреплении демократических институтов власти и приверженности мирному разрешению споров, при которой ни одна из стран не сможет запугивать или оказывать давление на другую страну посредством угрозы силой или применения силы. Служить, как предусматривается ст. Сдерживать любую угрозу агрессии и защищать от нее любое государство-член НАТО, как это предусматривается статьями 5 и 6 Вашингтонского договора. Сразу после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. В США, главное значение приобрели такие вопросы, как совершенствование обмена разведывательными данными, связанными с террористической угрозой, углубление сотрудничества и партнерства со странами, не входящими в Североатлантический союз, а также с различными организациями по всем аспектам и, прежде всего, по вопросам противодействия угрозе терроризма. Таким образом, исследование показывает, что НАТО имеет сложную структуру организации, что позволяет довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи. Структура организации создана таким образом, что альянс может относительно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям безопасности. Историческое решение НАТО применить ст. Помимо задач борьбы с терроризмом, потребность в адаптации структур и политики Североатлантического союза определялась рядом других факторов. К ним относится усиление угрозы применения оружия массового уничтожения и необходимость создания нового оперативного потенциала в важнейших областях военной деятельности. Кроме того, здесь сказались требования расширения НАТО, повышение роли партнерских связей с Россией, Украиной и государствами-партнерами, важность Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве, а также стратегическое партнерство НАТО с Европейским союзом. Ведущая роль НАТО в Международных силах содействия безопасности в Афганистане и продолжающееся выполнение задач на Балканах побудили Североатлантический союз адаптироваться к требованиям этих операций, а также его миссий в Ираке и Судане и усилий по оказанию помощи в Пакистане. Раздел 3. Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10 Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности. Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. Совместная безопасность. Они включают в себя: повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета; обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами; создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО; В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. Совет европейско-атлантического партнерства СЕАП служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс. Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира". В 1997 г. Союзники по НАТО приняли решение об углублении ПРМ путем усиления его оперативного аспекта и более широкого участия партнеров в принятии решений и планировании, а также укрепления аспекта политических консультаций. Это решение было принято частично под влиянием опыта, накопленного в ходе многонационального сотрудничества в ходе миротворческих операций ИФОР Силы по выполнению соглашения и затем СФОР Силы по стабилизации в Боснии. Это решение было основано на уже накопленном опыте и обеспечивает направление развития программы оперативного партнерства в XXI веке. Углубленная и более оперативная программа ПРМ строится на следующих трех элементах: военно-политические рамки возглавляемых НАТО операций ПРМ; расширенный и адаптированный процесс планирования и анализа ППА ; углубленное практическое сотрудничество в военной и оборонной областях, охватывающее весь спектр сотрудничества по ПРМ. Она направлена на дальнейшее усиление военного сотрудничества с целью оказания содействия партнерам в создании сил, более способных к взаимодействию с силами государств - членов НАТО в ходе ликвидации кризисных ситуаций в будущем. Программа ПРМ продолжает развиваться, и Североатлантический союз рассматривает ее как динамический процесс, который приведет к постепенному сближению между НАТО и партнерами. Таким образом, после окончания "холодной войны" ключевую роль в изменении стратегической обстановки в Евроатлантическом регионе сыграла политика североатлантического союза, направленная на развитие партнерских отношений с большим количеством стран из Восточной Европы и СНГ См. Партнерство в его различных формах способствует политическому диалогу и сотрудничеству в широком диапазоне направлений и помогает создавать евроатлантическую культуру безопасности, которой свойственна твердая решимость использовать международное сотрудничество в целях решения наиболее серьезных проблем безопасности как в самом евроатлантическом сообществе, так и за его пределами. Евроатлантическое партнерство также вносит свой вклад в процесс демократических преобразований, стимулируя и поддерживая военную реформу во многих государствах-партнерах. Оно способствует строительству современных боеспособных вооруженных сил и других институтов обороны, действующих под демократическим контролем, а также помогает государствам-партнерам преодолевать социальные и материальные последствия реформ. Заключение Анализируя итоги выше сказанному, можно заключить, что в целом эволюцию НАТО характеризуют сравнительно высокие темпы становления, а также высокий уровень взаимопонимания и солидарности между членами. Начало 90-х гг. Можно говорить о том, что главным из них стало окончание "холодной" войны. После Парижской встречи Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ в ноябре 1990 года, где было принято заявление о том, что страны Западной и Восточной Европы и их союзники больше не считают друг друга противниками, "холодная" война перестала существовать в качестве определяющего фактора мировой политики.
Масштабные учения немецкой армии Grand Quadriga 2024 «Великая квадрига 2024» начались 23 апреля в Литве. В ходе манёвров две дивизии передислоцируют из Центрально-Европейского региона в Восточный, завершатся учения в конце мая. В марте в Финляндии, Швеции и северной части Норвегии прошли манёвры Nordic Response с участием более 20 тыс. Были задействованы более 100 самолётов и вертолётов, свыше 50 боевых кораблей.
Это был единственный в истории пример применения этого средства управления в истории современной России. При размещении ракет на территории Украины, предотвратить похожую ситуацию не получится — очень мало времени. На основании всего этого, В. Кроме этого, блок постоянно проводит различного рода военные учения у границ РФ и дружественной нам Республики Беларусь. После объявления о проведении специальной военной операции по защите Донбасса, Путин, в очередной раз, предупредил руководство альянса о необходимости невмешательства стран блока в ситуацию на Украине. И снова никто не хочет его слышать: Польша провела учения своих войск на границе с Украиной. На саммите блока в 2016 году сдерживание России было признано основной задачей организации. Многие из них, такие как страны Прибалтики, Польша, Венгрия, Словакия, Румыния и Болгария были приняты в состав блока в нарушение данных, самим же альянсом, обязательств. Чтобы держать под контролем альянса страны, не входящие в блок, была создана программа, которую назвали «Партнерство во имя мира». На момент создания в программе участвовали 34 государства Европы, в основном страны-участницы бывшего Варшавского Договора, а также бывшие республики СССР, в том числе Россия. Некоторые из этих стран позднее вошли в состав НАТО на правах постоянных участников. Руководство блока с восторгом приняло эту весть, как бы говоря Путину — не хотел вступления Украины, получи вступление Финляндии. Обе страны, Украина и Финляндия, имеют значительную сухопутную границу с Россией. В случае с Финляндией, это 1200 км. Однако, Финляндия — это не Украина, на её территории не проживает большого числа русскоязычного населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, против Финляндии никакой спецоперации проводиться не будет — будет война. Война жестокая, с уничтожением мест расположения воинских частей, центров принятия решений и стратегических объектов. Учитывая пожелания, находящихся в то время в нейтральном статусе, Швеции и Финляндии, Россия отвела свои крупные воинские части на 1500 км вглубь страны от российско-финской границы. В случае вступления этих стран в НАТО, наша страна будет вынуждена снова выдвинуть эти части к границе. Основным требованием устава является то положение, по которому принять страну-претендента в состав можно только на основе единогласного решения всех членов альянса. Но против вступления Швеции и Финляндии резко выступила Турция — турки считают, что эти страны дают прибежище террористам. Являясь членом блока с 1952 года, Турецкая Республика, как и все остальные члены альянса, обладает правом «вето» на те решения руководства НАТО, которые её не устраивают. Турецкий президент Эрдоган считает, что Швеция и Финляндия, давшие приют членам Рабочей партии Курдистана, считающейся в Турции террористической организацией, покрывают террористов.
МИД: Ядерные объекты НАТО в Польше станут военной целью России
Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей. Вторжение войск НАТО в Белоруссию приведёт к соединению территорий республики и Калининградской области, предупредил сенатор от Крыма Сергей Цеков. Размещенные в Польше ядерные объекты НАТО станут военной целью для России, предупредил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
Известные операции НАТО
- НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?
- Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО
- На фронт: СМИ раскрыли, кого НАТО отправило на Украину
- Организация Североатлантического договора