Образование Василия Сталина было возложено на плечи генерала Николая Власика, который, в свою очередь, привлекал чекистов.
Была ли Надежда Сталина дочерью Василия Сталина?
Все жены Василия Сталина | По словам дочери Сталина Светланы Аллилуевой, дед был наполовину цыганом, а бабушка, Ольга Евгеньевна Федоренко, – немкой. |
Анастасия сталина биография личная жизнь. Потомки сталина: как сложилась их жизнь | Когда Василий Сталин вышел из тюрьмы, он прямо с вокзала позвонил дочери Надежде и сказал, что скоро приедет. |
Замужем за злом: трагическая судьба жены Сталина Надежды Аллилуевой
Они были с Дорером, придумывали оформление спектакля "Без креста", по "Чудотворной" Владимира Тендрякова. У Нины Дорошиной с Олегом Ефремовым продолжался роман в течение многих лет. У них были прекрасные отношения с моей мамой, он ей нравился. И мы с ним много беседовали, и он знал, что я хочу быть режиссером. Но Олег говорил мне, что режиссеру, чтобы овладеть профессией, важно знать психологию актера. И это правильно, я так и считаю, что путь в режиссеры лежит через актерство. Но счастьем в моей жизни было все-таки, хотя Олега Ефремова я считаю своим крестным отцом, но по-настоящему весь этот огромный, со страшными подводными течениями, непостижимый мир театра открыла для меня Мария Осиповна Кнебель.
Она это умела делать, и вообще, всем в жизни я обязан ей. Это мой бог, она меня очень любила, я ее тоже любил. Тут мы нащупали тему, которая в искусстве, в литературе очень важна: не останавливаться перед препятствиями. То есть, осуществляется тот, кто умеет преодолевать препятствия, не опускает руки от неудач, как бы компенсирует, доказывает. Вот у вас, Александр Васильевич, судьба так и складывается. Постоянно жизнь ставит перед вами препятствия, вы их преодолеваете.
А вам уже новое препятствие готово... Вы знаете, Юрий Александрович, по молодости преодолевать препятствия было легче. Хотя, у кого судьба была несложная? Вообще, грубо говоря, несложная судьба никому не интересна, особенно в театре, где конфликт кладется в основу успеха. Но препятствий сейчас стало больше. Вот как стали писать обо мне, узнали, допустим, какая у меня родословная, и, честно говоря, мне стало сложнее.
Допустим, похвалить меня боятся. Серьезно как бы ко мне отнестись, многие тоже считают это не нужным. Знаете, когда я первые годы работал в театре, то мне говорили: "Саша, как же так это может быть, что ты такой человек, внук Сталина, а работаешь в театре. Ты такой умный человек, зачем ты в театр пошел? Или актеры меня спрашивали, когда я что-нибудь им интересное расскажу: "Откуда ты все это знаешь? Казалось, что я пришел откуда-то из другого мира, я был человеком со стороны.
Однажды произошел такой курьезный случай, если его, разумеется, можно назвать "курьезным", потому что за такие дела сажили, мне притащил двоюродный брат огромную кипу машинописи, двухсторонней, "В круге первом" Солженицына, и я читаю запоем, даже тогда, когда в автобусе ехал в ГИТИС. Я читаю, читаю, одна часть в руках, другая в папке. Моя остановка. Я закрываю эту штуку, свертываю, и выскакиваю из автобуса. А в папке лежит вся остальная книга. И говорю: "Мария Осиповна, беда!
Может, туда обратиться, в автобусный парк? Надо ждать". Прошла неделя. Звонок в дверь, утром, я был в душе, выскакиваю, открываю дверь, возле моей квартиры стоит моя папка. Там лежит Солженицын, мои документы, ключи от моей квартиры, и пятнадцать копеек... Ну, все цело!
Мария Осиповна говорит: "Подождите еще немного. Вдруг это провокация! И пришел сначала в театр на Малой Бронной. Меня позвал туда Анатолий Эфрос играть Ромео. А Эфрос - Ромео. И я очень хотел быть артистом в то время, но Мария Осиповна меня отговорила заниматься этим делом.
Она была моя вторая мама, и она, вообще, человек колоссальной культуры, что говорить, таких сейчас нет, из педагогов таких даже близко нет. Мария Осиповна очень чувствовала человека, она чувствовала мои комплексы, она чувствовала мою зажатость, мою боязнь, такую запуганность, я бы даже сказал, нежелание кого-то обидеть, не дай бог, сказать что-нибудь, чтобы сказанное мною кого-то задело. Она как бы помогала мне выбраться вот из этой скорлупы, из этого кокона. Я очень боялся выходить на этюды, скажем. Хотелось мне, но боялся. И вот я ловил на себе ее взгляд, она на меня смотрела и прикрывала глаза и чуть опускала голову, что означало полную веру ее в мою удачу.
И этого было достаточно, чтобы я успешно делал этюд. И уже через полгода со сцены меня увести было невозможно. У меня было такое состояние, как будто я научился плавать, или говорить научился. Сначала мы упражнениями занимались, потом мы делали этюды по картинам художников каких-нибудь, чтобы затем прийти режиссерски к финальной мизансцене. Следом мы делали этюды по мотивам каких-нибудь рассказов. Все развивало фантазию.
Тогда мы все были увлечены Казаковым. Мария Осиповна мне говорила: "Саша, это очень хорошая литература, но совершенно не сценичная". Но получился очень хороший отрывок. Потом я играл "Что окончилось" Хемингуэя, из удач таких, тоже очень любили эту работу. Через какое-то время была тоже достаточно серьезная работа по "Выигрышу" Александра Володина. А затем уже стали как бы отрывки делать посложнее, даже водевили играли, через это нужно было пройти.
Набравшись опыта, стали играть Шекспира, и ставили, и играли, чтобы и через это пройти. Надо сказать, что я играл еще многое из Шекспира, уже не помню сейчас, если было десять отрывков, то в девяти я играл. Вот, стало быть, мы проходили через такие этапы. А потом уже были дипломные спектакли. У нас их было два. Это были "Чудаки", его ставили педагоги, я там играл Мастакова.
А я возглавлял работу, которую мы делали сами, студенты, "Годы странствий" Арбузова. Это был наш диплом, где мы были и режиссерами, и актерами, где я играл Ведерникова. Из тех, кто со мной учился, назову очень интересного немца Рудигера Фолькмара, у него сейчас своя студия, даже нечто вроде института, в Германии. Со мной вместе учился японец Ютака Вада, он впоследствии ставил здесь в Художественном театре, и восемь лет ассистентом был у Питера Брука. На одном курсе со мной училась и моя жена Даля Тумалявичуте, литовка, она была главным режиссером в Молодежном театре, она привозила свой театр сюда, у нее начинал Некрошюс, знаменитый теперь. Она народная артистка, много ездила со своим театром в Америку, в Англию, в Швецию...
После того, как Литва отделилась, ей как бы не прощали то, что она выкормлена в московских институтах. Прекрасная Елена Долгина есть, обладающая редким даром объединения людей, она заслуженный деятель искусств, в Молодежном театре работает, и режиссером, и заведующей литературной частью. Наталья Петрова, которая преподает в Щепкинском училище при Малом театре и выпустила уже немало курсов, очень умный и талантливый человек, и совершенно грандиозный педагог. Так что, вот, видите, уже какое-то набираю количество талантливых моих однокурсников, которые в дальнейшем проявились. Еще одного сокурсника вспомню, Николая Задорожного. Он был очень талантливый человек, хочу о нем два слова, буквально, сказать, потому что это очень показательно.
Тонкий, умный, не просто лидер, а человек, который создан для того, чтобы лепить, делать, создавать коллектив, плохое слово, но, тем не менее, он очень увлекал людей. Он работал в Энгельсе в последнее время и умер от голода. Мы этого ничего не знали. Он работал, получал там какие-то копейки, когда вся эта трудная жизнь началась. Он весил, по-моему, тридцать пять килограмм. Талантливейший человек был, но который никогда не стремился быть в театре руководителем.
Ему важнее было возиться с молодыми актерами, к нему тянулись, много его учеников потом учились у Лены Долгиной, у Наташи Петровой. Он вечно ставил "Буратино", как такую драму деревянных человечков, спасайте деревянных человечков. Это наша общая трагедия. С Юрием Ереминым мы очень дружили. Он параллельно на актерском курсе учился. Ольга Остроумова училась, и у меня в "Чайке" изображала Нину Заречную.
С Володей Гостюхиным играли вместе в отрывках, потом я его сюда в театр перетащил, потом он ушел сниматься, и вот он стал популярным человеком, сейчас в Белоруссии первый актер. Он человек со своей позицией, со своей точкой зрения, можно, конечно, как угодно к этому относиться, но в нем нельзя не уважать цельности такого простого человека из народа. Ольга Великанова работает в театре Станиславского, тоже наша однокурсница, она была очень талантлива как актриса. Какой это театр был яркий в конце шестидесятых, начале семидесятых годов, когда там был Львов-Анохин. Тогда Бурков впервые появился, он гениально играл Поприщина в "Записках сумасшедшего". Хотя параллельно играл Калягин в Ермоловском театре, немножко не то.
Поприщин Буркова - это полная адекватность Гоголю. Но тогда ведь, надо это подчеркнуть, и весь театр имени Станиславского был интересен очень. Потому что Борис Александрович Львов-Анохин был выдающимся режиссером и педагогом. Он и состав актеров подобрал потрясающий. Одна Римма Быкова чего стоила, изумительная актриса! Урбанский почти еще не играл.
А Лиза Никищихина какая была! Недавно она ушла из жизни как-то незаметно. Я с Лизой дружил очень. И очень я любил театр Львова-Анохина, и его спектакли в Театре Армии. Как тихо он ушел, лег и умер! Борис Александрович, царство ему небесное, тонкий был человек, блестяще знал мир театра.
Я вообще очень ценю людей, которые занимаются театром, скажем, я узко так говорю - театром, когда понимают театр, знают его историю, - таким человеком был Борис Александрович Львов-Анохин. А на Малой Бронной я поработал очень немного, буквально, может быть, месяца три. В меня вцепился Александр Леонидович Дунаев, главный режиссер и чудесный человек, он хотел, чтобы я работал с ним как режиссер. Мария Осиповна предложила мне быть ее сорежиссером. И я пошел. Но до этого я ставил в Литве.
А в Москве я начал ставить вместе с Кнебель. Мы начали работу над спектаклем в 1971-м году, а выпустили в 1972-м. Этот спектакль шел на большой сцене, и сразу Андрей Попов, Зельдин, Майоров, ведущие актеры, вся такая великолепная когорта, знаете, была занята в этом спектакле! Я единственно, что тогда понимал уже прекрасно, что я никогда, я дал маме слово, не буду ни главным режиссером, потому что такие предложения тоже были, когда я окончил ГИТИС и выпустил два спектакля, преддипломный и дипломный. Мне предлагали в Министерстве культуры должность главного режиссера в какой-нибудь провинции. Видимо, сбагрить меня куда-нибудь хотели.
Но я не хотел ничем руководить. И мне, в общем-то, повезло, что я первый такой вход в театр делал вместе Марией Осиповной Кнебель. А потом Андрей Попов предложил мне остаться в Театре Армии. И я остался. А дружба с Олегом Ефремовым была огромным куском жизни. Она мне говорила: "Я знаю Ефремова, он все равно очень легко может через вас, - она ко мне на "вы" обращалась, - перешагнуть.
Это может сломать вас". И я ей поверил, потому что я в Олеге эту его жесткость тоже знал. Поэтому во МХАТ я даже на постановку не пошел. Ефремов приходил ко мне в Театр Армии на мои первые спектакли, и вроде бы с симпатией к ним относился. Олег Ефремов сильная личность, и талантливая бесконечно. И актер талантливейший был, не состоявшийся, может быть, по такому большому счету, в театре, как ему прочили.
Но, конечно, он человек, поцелованный Богом. И обаяния невероятного, магии такой, шарма потрясающего. И как художник, и как человек. Я считаю, что мне вообще необычайно повезло, потому что судьба меня свела с лучшими режиссерами: Кнебель, Эфрос, Львов-Анохин, Ефремов... Даже сон мне приснился однажды, как будто бы я плыву, знаете, как подводная лодка в море черном, я один на этой лодке нахожусь, никакого люка нет, я не могу нигде укрыться, волны бушуют, и вдруг из этих волн навстречу мне в огне встает черный крест, горящий, и из-за него появляется Ефремов, который ведет меня за руку, и какая-то широкая освещенная арена открывается. Вот эту картину я просто помню, после института сразу она мне приснилась.
А Дунаев и Эфрос на это не обратили никакого внимания, на мою анкету, что очень важно. Очень умные люди, как и Мария Осиповна Кнебель, кстати говоря. Были режиссеры, которые попали в волну, которая шла вверх, это Ефремов, Львов-Анохин, Товстоногов, Эфрос. А когда мы окончили институт, волна уже шла вниз, и мы это, кстати сказать, понимали. И то, что мы, несмотря на это, состоялись, хотя я к этому очень условно тоже отношусь, потому что, скажем, я целый ряд пьес не мог ставить, потому что мне бы туда приплели то, о чем я никогда бы и не подумал, и все сходило прекрасно, когда я ставил как бы что-то нейтральное, "Даму с камелиями", например. И тут главное, мне кажется, было не плыть по течению, а уметь задуматься и оглядеться, подвергнуть сомнению правильность принятого решения и опять искать, искать тот единственно верный путь в творчестве, то единственное дело, которому не жалко отдавать всю жизнь без остатка.
Я ставил здесь, в принципе, - что хотел. На моем веку особых трудностей с пробиванием какого-то спектакля я не застал. Была одна история со "Стройбатом" Сергея Каледина. Но с этим спектаклем была проблема совершенно иного свойства. Мы пробовали ставить его на большой сцене, затем предприняли попытку собрать его на малой сцене, но никакого спектакля не получалось. И в итоге мы сделали вид, что как будто нам этого не разрешили.
Вещь эта на сцену плохо ложится, и решения не было. Я скажу просто, что "Стройбат" мне просто не нравится, как литературное произведение. Да и "Смиренное кладбище" в кино не прозвучало. Чего-то в этих произведениях не хватает. Во времени они пришлись, наверно, кстати, но глубины в них нет. И, видимо, они не нашли своего режиссера.
У меня возникли некоторые проблемы, может быть, когда я ставил пьесу Родика Феденева "Снеги пали". Пьеса была не сильно сделанная, но там было все же что-то живое, и был очень хороший спектакль, и там вот меня тягали в министерство. Спрашивали, почему это у меня солдат в конце умирает? И просили, чтобы я сделал как-то, чтобы он не умирал. Но удалось доказать, что это нужно. Далее у меня был спектакль "Сад" Арро.
Меня, буквально, заставили, почему-то были не пуровцы, а руководство театра, в сущности, прямо куски текста убирать, а это, вообще, была пьеса, которая, на мой взгляд, предсказала абсолютно все наше будущее. Были и еще примечательные случаи. Ну, например, у меня сняли эпиграф в спектакле "Орфей спускается в ад" Теннесси Уильямса: "Я тоже начинаю чувствовать неодолимую потребность стать дикарем и сотворить новый мир". Этот эпиграф в пьесе Уильямса стоит, так вот, забрали весь тираж программок, перепечатывали. Жалко, что уходят из репертуара хорошие спектакли. Например, "Павел Первый" Мережковского.
Олег Борисов начинал и играл блестяще, даже гениально. Потом тоже замечательно играл Валерий Золотухин. Но для того, чтобы спектакль оставался в репертуаре, надо, во-первых, чтобы был человек, который следит за спектаклем, который следит, чтобы он не расползся по швам. И, во-вторых, надо, чтобы на спектакль ходила публика. А с публикой сейчас дело обстоит сложно. На что-то идут, а на что-то, даже очень хороший может быть спектакль, хорошая пьеса, идут не охотно, или вовсе не идут.
Недавно я поставил пьесу "Арфа приветствия" Михаила Богомольного. Замечательно раскрылся в этом спектакле актер Александр Чутко. Мне, вообще, на актеров повезло в моей жизни. Я ведь работал и в Малом театре, я там два спектакля поставил. С очень большим успехом они шли. И я там встретился с очень большой когортой людей.
Это было во времена Царева. Они меня просили остаться в театре, дважды. Я работал со всеми. Но наряду с ними, молодых и не очень молодых талантливых много, которые не в чести. Зритель идет в другие театры на одни и те же имена: Миронов, Безруков, Машков, Маковецкий... Тот же Саша Чутко, сколько он лет сидит в театре, ну нужен толстяк - выходит Чутко.
Он боялся играть эту роль в "Арфе приветствия", а исполняет ее замечательно, и автора чувствует, и меня чувствует, и форму чувствует... У Чутко до "Арфы" просто такой роли не было. Вы знаете, Юрий Александрович, мне эта пьеса очень нравилась, потом, когда, уже ближе к выпуску, я увидел в ней такую, как бы сказать, ну, может быть, чуть-чуть декоративность излишнюю, которую, я думаю, мне преодолеть не удалось, но она нравилась мне своей мыслью, эта пьеса, потому что там есть, опять-таки же, моя тема выхода из мира, который становится фальшивым, который перестает быть удовлетворяющим тебя. То, что я сам не могу сделать, преодолеть нетворческую атмосферу в театре, уйти и закрыть за собой калитку. И вторая тема есть в пьесе - это попытка понимания России. Я не хочу философствовать на эту тему, но то, что героиня видит в России талантливость сквозь грязь, сквозь муки, сквозь грубость, сквозь эту всеобщую серость, жандармство и так далее, что она видит в ней какой-то определенный потенциал, мне показалась эта мысль очень интересной.
Я, например, считаю, что сейчас у людей очень большой комплекс неполноценности, что если мы Россия, если мы русские, то мы какие-то люди уже второго сорта. Мне так не кажется. И вот эта мысль мне тоже показалась здесь любопытной. Потом, пьеса написана достаточно приличным языком, в отличие от пьес, которые сейчас в ходу, где хотят назвать все своими именами. Наверняка "Арфа приветствия" в чем-то несовершенна, может быть, не все получилось, как этого мы хотели, но, во всяком случае, нам было интересно вокруг этого говорить, интересно было работать. Это не первая пьеса Михаила Богомольного.
У него есть еще такая пьеса "Кира - Наташа". Это история двух женщин, в сущности, старух уже, из интеллигентных семей, которые сидят на празднике, вспоминают, проходят как бы через всю свою жизнь, через все этапы, которые в двадцатом веке прожила Россия. Очень занятная пьеса. Я очень хотел ее ставить в свое время. Но это как-то все так рассосалось, а потом возникла "Арфа приветствия". Я не жалею, что поставил этот спектакль.
И я чувствую в настроении актеров, скажем, перекличку с клоунами Феллини... У меня как бы в этой вещи такой взгляд со стороны на нашу ситуацию жизненную в стране. Потому что мы слишком были вправлены в некую прямолинейность идей, а жизнь гораздо сложнее и интереснее, и вот этот хаос, из которого создается гармония искусства, думаю, схвачен очень точно... Но, потом ловлю себя, что я бываю силен задним умом. Вот я ставил пьесу "Сад" Арро, на которую приходили люди, наша армейская интеллигенция, к нам же не ходит изысканная публика, и они говорят: "Это закроют! Это вы говорите о самом главном".
Я помню, Нонна Мордюкова стояла такая перепуганная и шепотом говорила: "Ребята, вы что делаете? Это говорить нельзя со сцены". И так далее... Из того, что я сделал в театре за многие годы, до сих пор идет, например, "Дама с камелиями", двадцать лет идет. Много лет шел "Орфей спускается в ад". По многу раз шли "Пылко влюбленный", "Шарады Бродвея"...
То есть то, что, скажем красивым словом, более демократично, более доступно. На "Даму", вот что меня удивило, там сейчас играет молодая актриса, Маша Шмаевич, пошла молодежь. Маша Шмаевич и в "Арфе" играет, она очень талантливая актриса. Мы с ней очень дружны, ну, не потому, что она просто хорошенькая девочка, понимаете, а это огромная личность. Она уехала из России с родителями в Израиль, окончив школу. Они остались там, она училась в студии у дочери знаменитого Соломона Михоэлса Нины Михоэлс, потом она захотела вернуться в Россию, чтобы здесь учиться.
Но для этого нужны были деньги. У родителей денег не было. Она мыла общественные уборные, она работала горничной в отеле, чтобы накопить денег и приехать учиться в Россию. Вот преодоления! Значит, из нее будет толк. Она этим очень дорожит.
Немножко экзотическая, красивая девушка. Я увидел ее в показе, и вот позвал ее играть у меня в спектакле "Приглашение в замок", потом она сыграла Марию Стюарт, и сыграла "Даму с камелиями", и все стали говорить: "Шмаевич, Шмаевич! Если вы думаете, что, окончив ГИТИС, она там не закончила еще аспирантуру по сценическому движению, так она окончила. И она ездит в Италию, у нее контракт, подрабатывает там. Она здесь делала самостоятельную работу - "Жаворонка" Жана Ануйя, который играет одна. Сейчас она получила приглашение из Италии - играть Джульетту в итальянском спектакле, будет огромный тур зимой.
Я знаю, что талантливая молодежь есть, меня зовут в институты на просмотры, но я почти не хожу, не смотрю. Студенты становятся как бы твоими детьми, и потом ты ничем им не можешь помочь. Тяжело складываются их судьбы. Театр вообще, и в провинции, в особенности, живет очень сложной жизнью. И ты должен им как-то помогать. Вот, например, Андрей Попов взял меня в свое время в штат.
А если бы Мария Осиповна не привела меня, то он бы, может быть, и не взял. Она его самого, Андрея, готовила поступать. Она для Театра Красной Армии мать-крестная. Помню, раньше мне очень хотелось выйти на сцену в качестве актера, и я выходил, играл, а сейчас ничего не хочу играть. Я в свое время даже мучился, что Мария Осиповна не пускает меня играть Гамлета, говорила, что, когда очень захотите что-то сыграть, обязательно такая возможность представится. У меня был спектакль "Условия диктует леди", английская пьеса, заболел Федор Чеханков, так я четырнадцать спектаклей играл центральную роль, на двух человек пьеса.
Так что, все было. А недавно я был в Японии, ставил спектакли. Меня не было два месяца, и вот я пришел на "Арфу приветствия", и считаю, что он изменился. Они очень двинулись - и Покровская, и Чеханков, и Чутко, да и все остальные.
Будущий «вождь народов» нежно любил ее, но 22-летней она умерла от тифа. Биографы считают, что ее уход по-настоящему сломил Сталина. Родственники Екатерины рассказывали, что во время похорон у него «помутилось сознание и он прыгнул в могилу за гробом любимой Като». После ее смерти Сталин безраздельно отдался революционной работе, а воспитание восьмимесячного сына Якова Джугашвили взяла на себя тетка Екатерины. Впервые в осознанном возрасте Яков увидел отца лишь в 14 лет, когда приехал к нему из Грузии в Москву. Но отношения их не складывались. У Сталина уже была другая семья - он женился на Надежде Аллилуевой. Историки считают, что Яков напоминал Сталину любимую Като, и это раздражало его. Как и то, что Яков с трудом говорил по-русски, был застенчивым и неразговорчивым. Яков рано женился на дочери священника - Сталин был против этого союза. После неудачной попытки самоубийства Якова, отец и вовсе стал презирать его и не захотел иметь более ничего общего. Сталин настоял, чтобы Яков шел воевать во время Второй мировой войны, и уже в августе 1941 года его сын попал в немецкий плен, два года провел в концлагерях. Сын Сталина, Яков Джугашвили, в немецком плену, 1942 Global Look Press Согласно одной из легенд, немецкое руководство предложило Сталину освободить Якова в обмен на пленного фельдмаршала Паулюса, и тогда Сталин якобы произнес легендарную фразу: «Я солдата на фельдмаршала не меняю».
В 32 года Галина Яковлевна заключила брак с алжирцем Хусейном бен Саадом. У супругов появился сын Селим. В 2007 году, в возрасте 69 лет, внучка Иосифа Джугашвили, умерла. Старший из его детей Александр носил фамилию матери — Бурдонский. Он был режиссером и служил в театре Российской Армии. Он умер в 2017 году. Детей у Бурдонского не было. Другой сын Василия, его тезка, жил в Тбилиси. Там он пристрастился к наркотикам и в 23 года застрелился. Светлана Сталина страдала психическим заболеванием и умерла, не дожив несколько недель до своего 43-его дня рождения. Надежда Сталина хотела стать актрисой и даже училась в театральном училище , но стать звездой ей так и не удалось. Она была женой приемного сына писателя А. В браке Надежда Васильевна родила дочь. Внучка Иосифа Джугашвили скончалась в 1999 году. Дети Светланы Светлана Аллилуева несколько раз была замужем и родила 3-х детей. Ее старший ребенок Иосиф являлся сыном ученого и правоведа Григория Морозова. Сам Иосиф Григорьевич стал врачом-кардиологом. Он умер в возрасте 63 лет, в Москве. Дочь Екатерина появилась у Аллилуевой в браке с профессором Юрием Ждановым. Не вынеся пристального внимания к своей жизни, внучка Сталина уехала на Камчатку. Там она вышла замуж. Однако союз оказался недолгим: супруг Екатерины покончил с собой. Жданова осталась одна с дочерью. Екатерина Юрьевна живет на Камчатке и по сей день. В 1971 году Светлана родила дочь Ольгу. Ольга проживает в Соединенных Штатах, теперь уже под другим именем Крис Эванс, и совсем не говорит по-русски. Когда его мать, Екатерина Сванидзе, умерла, ему было всего два месяца. Приемной матерью Якова стала А. По некоторым сведениям, она приходилась ему тетей, у нее он и воспитывался в Тбилиси до 14 лет. В 1921 году Яков приехал в Москву, чтобы учиться. Отец встретил его неприветливо, но мачеха, Надежда Сергеевна Аллилуева, старалась его опекать. Учился Яков в школе на Арбате, затем в электротехнической школе в Сокольниках, которую окончил в 1925 году. В том же году женился. Но, как пишет в книге «Двадцать писем другу» его единокровная сестра Светлана, «первый брак принес трагедию. Отец не желал слышать о браке, не хотел ему помогать… Яша стрелялся у нас в кухне, рядом со своей маленькой комнаткой, ночью. Пуля прошла навылет, но он долго болел. Отец стал относиться к нему за это еще хуже». Пусть живет где хочет и с кем хочет». Выйдя через три месяца из кремлевской больницы, Яков с женой Зоей, по совету Кирова, уехал в Ленинград. Яков, окончив курсы, работал дежурным монтером на электроподстанции. Зоя училась в Горном институте. В начале 1929 года у них родилась дочь, которая умерла в октябре. Брак вскоре распался. В 1937 году поступил на вечернее отделение Артиллерийской академии РККА, которую окончил перед войной. В 1938 году снова женился, через три года вступил в партию. С первых дней войны Яков ушел на фронт. Вскоре берлинское радио сообщило населению Германии «потрясающую новость»: «Из штаба фельдмаршала Клюге поступило донесение, что 16 июля под Лиозно, юго-восточнее Витебска, немецкими солдатами моторизованного корпуса генерала Шмидта захвачен в плен сын диктатора Сталина — старший лейтенант Яков Джугашвили, командир артиллерийской батареи из седьмого стрелкового корпуса генерала Виноградова». Советским людям о месте и дате пленения Якова стало известно из немецких листовок. На одной из них был запечатлен Яков, беседующий с двумя немецкими офицерами. Текст под снимком гласил: «Это Яков Джугашвили, старший сын Сталина, командир батареи 14-го гаубичного артиллерийского полка 14-й бронетанковой дивизии, который 16 июля сдался в плен под Витебском вместе с тысячами других командиров и бойцов. По приказу Сталина учат вас Тимошенко и ваши политкомы, что большевики в плен не сдаются. Однако красноармейцы все время переходят к немцам. Чтобы запугать вас, комиссары вам лгут, что немцы плохо обращаются с пленными. Собственный сын Сталина своим примером доказал, что это ложь. Он сдался в плен, потому что всякое сопротивление Германской Армии отныне бесполезно…» Жданов проинформировал о случившемся Сталина. Однако ни протокол допроса хранится в «Деле Т-176» в Архиве Конгресса США , ни немецкие листовки не дают ответа на вопрос, как все-таки Яков попал в плен. Вряд ли он «сдался в плен», как утверждается в листовке. Против этого свидетельствуют и его поведение в плену, и безуспешность попыток фашистов завербовать его. Один из допросов Якова в штабе генерал-фельдмаршала Понтера фон Клюге вел 18 июля 1941 года капитан Решле. Вот выдержка из протокола допроса: «— Каким образом выяснилось, что вы сын Сталина, если у вас не обнаружили никаких документов? Я не во всем разделяю его политические взгляды. Его разместили в фешенебельном отеле «Адлон», окружили бывшими грузинскими контрреволюционерами. Здесь его пытались сломить издевательством и голодом. В апреле пленника перевели в «Офлаг ХС» в Любеке. Вскоре Яков был вывезен в лагерь Заксенхаузен и помещен в отделение, где находились пленные, являющиеся родственниками высокопоставленных руководителей стран антигитлеровской коалиции. Высшее германское командование предложило Сталину обменять его на фельдмаршала Фридриха фон Паулюса, взятого в плен в 1942 году под Сталинградом. Ответ Сталина, переданный через председателя шведского Красного Креста графа Бернадота, гласил: «Солдата на маршала не меняют». Яков погиб в 1943 году в концлагере Заксенхаузен. Известен следующий документ, составленный бывшими узниками и хранящийся в архиве мемориала этого концлагеря: «Яков Джугашвили постоянно ощущал безвыходность своего положения. Возможно, все это и толкнуло Якова на безрассудный шаг. Вечером 14 апреля 1943 года он отказался войти в барак и бросился в «мертвую зону». Часовой выстрелил. Смерть наступила мгновенно. Останки Якова были сожжены в лагерном крематории. В 1945 году в захваченном союзниками немецком архиве был найден рапорт охранника-эсэсовца Харфика Конрада, утверждавшего, что он застрелил Якова Джугашвили, когда тот бросился на ограду из колючей проволоки. Эти сведения были подтверждены также военнопленным британским офицером Томасом Кушингом, находившимся в одном бараке с Яковом. Василий Иосифович Сталин Родился 21 марта 1921 года. Государственные дела не позволили матери, Надежде Аллилуевой — сотруднице секретариата председателя Совнаркома и отцу, Иосифу Сталину — наркому по делам национальностей и одновременно наркому государственного контроля, самим заниматься ребенком. При живых родителях двухлетнего сынишку отдали в детский дом. Потом — в другой… После смерти жены Сталин вернул сына домой. Как вспоминал позднее сам Василий, «меня воспитывали беззубая немка и рязанский милиционер, который научил пить водку и шляться по бабам. Вот и все мое воспитание…» Василий всегда добивался своего, если очень хотел. Осенью 1938 года он без всякой учебы в аэроклубе, необходимых часов налета и парашютных прыжков поступил в Качинскую авиашколу. Начальство не знало, что делать с таким «подарком», но на всякий случай поместило Васю не в общежитие для курсантов, а в отдельный домик. Еду ему готовили тоже отдельно — в столовой для комсостава. Он заказывал себе особые восточные блюда, а для поездок от школы до Севастополя требовал машину. Развлечения, девушки, вино занимали большое место в жизни молодого курсанта, но еще до укомплектования группы Василий начал заниматься с преподавателями индивидуально, изучая матчасть и уставы. Он всей душой хотел освоить профессию летчика. В 1940 году Василий получил звание лейтенанта, через год стал «старлеем». Начало войны не внесло особых перемен в его образ жизни. Вот отрывок из донесения в Управление особых отделов Наркомата обороны: «…B ночь с 8 на 9 сентября во время воздушной тревоги т. Он въехал на своей автомашине в ангар. Приказал авиамеханику т. Таранову запустить мотор и стал требовать, чтобы его выпустили в воздух. Время было 0. Во время инспекционной поездки в октябре 1941 года Василий Сталин в Саратове закрутил любовь с женой известного режиссера-кинодокументалиста Романа Кармена. Тот пожаловался Сталину. Сталин на жалобе начертал: «Верните эту дуру Кармену». Сына же велел арестовать на 15 суток. Справедливости ради следует сказать, что за время войны Василий совершил 27 боевых вылетов и сбил два самолета противника. Сталин спокойно разговаривать с Василием не мог. Он чувствовал, что его безвольный сын держится на службе лишь благодаря своей фамилии и высокопоставленным покровителям, многочисленным подхалиамам-«друзьям». Сталин понимал, что Василия тащат наверх, чтобы угодить ему, вождю, но противиться не стал. А в апреле его арестовали. В постановлении об аресте говорилось о хищениях, разбазаривании государственного имущества и лишь потом упоминались его «злобные враждебные выпады и гнусные антисоветские измышления клеветнического характера». А он и не скрывал своих мыслей, открыто обвинял ближайшее окружение отца в его смерти: «Убили отца, сволочи! Сначала Василия содержали под надзором на даче, потом перевели в Лефортово, затем — во Владимирскую тюрьму. В январе 1960 года его выпустили, отменили запрет на ношение формы. К тому времени он уже отсидел почти семь лет из назначенных восьми. Последовала новая череда шумных пьянок и скандалов, причем Василий снова болтал лишнее. Как и следовало ожидать, в апреле его вернули досиживать срок. Через год Василия снова выпустили и отправили «в ссылку» — в закрытую для иностранцев Казань, под надзор всесильного КГБ. К тому времени здоровье Василия было совсем подорвано алкоголизмом и тюрьмой. Но пить он не бросил и умер на руках у жены 19 марта 1962 года, за два дня до своего 41-го дня рождения. Ей было шесть лет, когда ушла из жизни ее мать, Надежда Аллилуева. С семнадцати лет Светлана стала жить отдельно от отца в выделенной ей по ее просьбе квартире — в так называемом «доме на набережной», известном по одноименному роману Трифонова. Она закончила Московский университет по специальности «новейшая история», защитила кандидатскую диссертацию в Академии общественных наук ЦК КПСС, была сотрудницей Института мировой литературы РАН, работая переводчицей английского языка и литературным редактором. В 1956 году сменила фамилию Сталина на Аллилуева. У нее было три официальных мужа от каждого она имела по ребенку и три «гражданских». С некоторыми из них она расставалась по принуждению отца. В 1967 году Светлана Аллилуева отправилась в Индию, чтобы сопроводить прах своего близкого друга на его родину, и отказалась возвращаться в СССР. В том же году на Западе вышла написанная ею ранее книга «Двадцать писем к другу», где она рассказывала о своем отце и о кремлевской жизни. Книга сразу же стала мировой сенсацией. В СССР она была запрещена до 1989 года. Но в ноябре 1984 года неожиданно появилась в Москве с дочерью Ольгой, которая родилась в США в 1971 году от пятого мужа, архитектора Вильяма Весли Питерса. Возвращение объяснила тем, что на Западе «ни одного дня не была свободной». Советские власти встретили ее с энтузиазмом, незамедлительно восстановили ей советское гражданство. Но вскоре наступило разочарование. Светлана не смогла найти общего языка ни с сыном Иосифом, ни с дочерью Екатериной, которых она бросила на родине в 1967 году. Ее отношения с советским правительством ухудшались день ото дня. Она уехала в Грузию. Ее встретили с пониманием, по указанию из Москвы создали для нее все условия. Светлану поселили в двухкомнатной квартире, ей было установлено денежное содержание, специальное обеспечение, предоставлена возможность в любое время вызвать «Волгу» из гаража Совета Министров Грузинской ССР. Шестидесятилетие Аллилуевой было отмечено в Гори, в помещении музея Сталина. Ее дочь Ольга ходила в школу, занималась конным спортом. Преподаватели на дому бесплатно обучали девушку русскому и грузинскому языкам. Но и в Грузии у Аллилуевой было много столкновений и с властями, и с бывшими друзьями. В США она поселилась в штате Висконсин. Однако в сентябре 1992 года корреспонденты нашли ее в доме для престарелых в Англии. Затем она некоторое время жила в монастыре св. Иоанна в Швейцарии. В декабре 1992 года ее видели в Лондоне в районе Кенсингтон-Челси. В настоящее время восьмидесятидвухлетняя Светлана под именем Ланы Питерс живет в окрестностях города Мэдисон штат Висконсин , а ее дочь, Ольга Питерс — в Портленде штат Орегон. Отношение к отцу Светлана выразила в своей книге «Всего один год», которая вышла на Западе в 1970 году. Она писала: «Он дал свое имя системе кровавой единоличной диктатуры. Он знал, что делал, он не был ни душевнобольным, ни заблуждавшимся. С холодной расчетливостью утверждал он свою власть и больше всего на свете боялся ее потерять. Поэтому первым делом всей его жизни стало устранение противников и соперников». А свое политическое кредо она изложила в заключительных строках «Книги для внучек» 1991 год : «Я лишь мечтаю о том времени, когда с плеч многонационального, великого народа свалится, наконец, тяжелое бремя ленинской партии убийц и обманщиков, и люди, наконец, вздохнут свободно. Это не за горами. Мои внучки, конечно, доживут до тех дней. Мне же остается только видеть сны в предвкушении». Как вождь умирал официальная версия Вождь Советского Союза прожил достаточно долгую жизнь , он умер в возрасте 74 лет. В этот день Сталин, находясь на своей даче в подмосковном Кунцеве, ни разу не дал о себе знать: он не выходил из кабинета, не заказывал обед, никого к себе не вызывал и даже не просмотрел почту. А беспокоить его без вызова было категорически запрещено, и в течение всего дня никто не решался к нему войти. К вечеру сотрудники аппарата не на шутку встревожились, и незадолго до полуночи один из них, взяв почту, все же осмелился переступить порог кабинета. Вождя в кабинете не было, вошедший стал осматривать остальные комнаты и обнаружил Сталина в малой столовой. Тот лежал на полу, одетый в нижнюю рубаху и пижамные брюки. Говорить Сталин не мог и был практически парализован. Он смог лишь едва поднять руку, как бы призывая сотрудника помочь ему. Как впоследствии установили врачи, столь тяжелое состояние было вызвано кровоизлиянием в мозг. Оказались парализованными правая сторона тела и речевой центр, были серьезно нарушены сердечная деятельность и дыхание.
На допросах Василий громко хохотал и соглашался с самыми нелепыми обвинениями. Следствие шло 2,5 года и закончилось приговором суда признавшего Василия Иосифовича Джугашвили виновным. Его приговорили к 8 годам заключения. Следователи, которым так и не удалось найти на Василия «убойного» компромата, посадили его за антисоветскую пропаганду пресловутая 58-я статья и злоупотребление служебным положением статья 193-17. Сын убитого вождя сидел во «Владимирском централе» под именем Василия Павловича Васильева. В заключении он стал первоклассным токарем, по его просьбе не отрекшиеся от него друзья привозили в тюрьму резцы, фрезы и детали для его станка. Письма написанные им «соратникам» отца с просьбой разобраться в его деле оставались без ответа. Спустя 12 дней Василию разрешили ношение военной формы с правительственными наградами, а также выделили ордер на трехкомнатную квартиру в столице. Одни говорили, что в состоянии алкогольного опьянения он насмерть сбил на личном автомобиле мужчину в районе Арбата, а другие шептались, что Василий после освобождения вновь обратился за помощью в китайское посольство.
Потомки Сталина: как живут правнуки и внуки вождя народов в наши дни
Когда Василий Сталин вышел из тюрьмы, он прямо с вокзала позвонил дочери Надежде и сказал, что скоро приедет. Надежда была дочерью давних соратников Сталина, причем с ее матерью Ольгой у него в молодости тоже был роман. Таким образом, у Василия Сталина, который скончался в 1962 году, осталось две дочери, Надежда и Светлана, и два сына, Александр и Василий.
Василий Сталин – биография непростой судьбы сына “Великого Вождя”
Василий Сталин - биография непростой судьбы сына "Великого Вождя" | А когда Василий Сталин, командовавший ВВС Московского округа, плохо провел воздушный парад, отец снял его с должности и заставил сойтись с женой. |
1 октября 1999 года Верховным Судом России реабилитирован Василий Сталин, сын Иосифа Сталина | Дочь Василия Сталина, Надежда (сестра Александра), не стала менять фамилию, любила и защищала Иосифа Виссарионовича, и, как брат, мечтала стать актрисой. |
Тайна смерти Надежды Аллилуевой: что погубило жену Сталина | Надежда Аллилуева со Светланой Света м мамой, Надеждой Сергеевной Аллилуевой "Любимица Сталина", "Кремлевская принцесса", "Царевна". |
Дочь Сталина жила и умерла в одиночестве - Российская газета | Замужем за злом: трагическая судьба жены Сталина Надежды Аллилуевой. |
биография Дочери Василия Сталина Надежды | Образование Василия Сталина было возложено на плечи генерала Николая Власика, который, в свою очередь, привлекал чекистов. |
1 октября 1999 года Верховным Судом России реабилитирован Василий Сталин, сын Иосифа Сталина
Когда Василий Сталин вышел из тюрьмы, он прямо с вокзала позвонил дочери Надежде и сказал, что скоро приедет. Многих советских людей абсолютно не волновало бегство дочери Сталина за границу, ей не могли простить брошенных детей и бесчисленных скандальных романов за границей. Надежда сталина дочь василия сталина биография личная жизнь. Иосиф Сталин и дочь Светлана Семейные обязанности не доставляли особой радости Надежде. По словам дочери Сталина Светланы Аллилуевой, дед был наполовину цыганом, а бабушка, Ольга Евгеньевна Федоренко, – немкой. Аллилуева выстрелила в левый, а не в правый висок. Василий, второй сын Сталина – от Надежды Сергеевны Аллилуевой.
Надежда васильевна сталина биография личная жизнь. Дети василия сталина их судьба
Внуки Сталина, вождя народов, жизней и судеб | В личной жизни дочери Иосифа Сталина было немало романов, несколько раз она выходила замуж, в первый раз это случилось еще в студенческие годы – тогда ее мужем стал Григорий Морозов, учившийся в одном классе с братом Светланы Василием. Дети Светланы. |
Роковая любовь Надежды Аллилуевой. Почему застрелилась жена Сталина? | Таким образом, у Василия Сталина, который скончался в 1962 году, осталось две дочери, Надежда и Светлана, и два сына, Александр и Василий. |
Жены и дети василия сталина | Василий Сталин был фактически женат 4 раза, имел четверых собственных детей, не считая усыновленных детей его жён от прежних браков. |
Как причудливо тасуется колода...: annbeaker — LiveJournal | Надежда Сталина дочь Василия Сталина. Вторая жена Василия Сталина Екатерина Тимошенко. |
Дети василия сталина что с ними сейчас
Надежда была дочерью давних соратников Сталина, причем с ее матерью Ольгой у него в молодости тоже был роман. Надежда Аллилуева со Светланой Света м мамой, Надеждой Сергеевной Аллилуевой "Любимица Сталина", "Кремлевская принцесса", "Царевна". Надежда сталина дочь василия сталина биография личная жизнь. Любимая дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева, которую называли «принцессой СССР» с детства была окружена заботой и вниманием любящего отца. Надежда сталина дочь василия сталина биография личная жизнь. Иосиф Сталин и дочь Светлана Семейные обязанности не доставляли особой радости Надежде. Жизнь жены Иосифа Сталина: трагическая история Надежды Аллилуевой, что привело ее к смерти — версии.
Дети василия сталина что с ними сейчас
Оно-то и является питательной средой для процветания бюрократии, возникновения вождизма, культа личности - чудовищного сплава революционных и монархических идей. На главную тему "работает" и оформление спектакля: на переднем плане на фоне Кремлевской стены установлен манекен в хорошо узнаваемой фуражке, из чрева которого появляются все персонажи... Впрочем, мне трудно говорить об этом. Находятся люди, которые мои взгляды на сталинизм считают желанием откреститься от своего деда. А вы хорошо, его помните, часто ли встречались? Сталин внуками не интересовался, да, пожалуй, и детьми тоже. Так что имя Сталина у меня не ассоциируется с общепринятым семейным понятием "дедушка". Бесплотный символ, недосягаемый и недоступный. Доминирующим было чувство страха, связанного с именем деда. Оно рождалось из множества мелочей, обрывков фраз, разговоров в семье, в самой атмосфере, на которую влиял характер Сталина - замкнутый, властный, не знающий милосердия.
Что же случилось? Мне было четыре года, когда мама от отца ушла. Детей ей взять с собой не позволили. Нас разлучили на восемь лет. В вашем семейном альбоме я обратила внимание на одну любопытную фотографию. Девочка Галя Бурдонская в белых шортиках, улыбающаяся, стоит рядом с папой, а за спиной - огромный портрет Сталина с надписью: "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство! Однажды ей удалось тайком встретиться со мной. Это было, когда я учился в 59-й школе в Староконюшенном переулке. Незнакомая женщина подошла на перемене, сказала, что в подъезде соседнего дома ждет мама.
Видимо, кто-то передал отцу, и меня сразу отправили в суворовское училище. Думаю, еще одной причиной такого решения был мой характер, слишком мягкий, на взгляд отца. Мама в это время бедствовала, пытаясь устроиться на работу. Но как только в отделе кадров видели паспорт со штампом о регистрации брака с Василием Сталиным, отказывали под любым предлогом. Помог случай. Узнала ее историю домоуправ, женщина грубоватая, курящая и матерщинница. Совершила она по тем временам смелый поступок - сожгла мамин паспорт в печке и похлопотала о новом, уже без штампа. Когда умер Сталин, мама послала письмо Берии с просьбой вернуть детей. Слава богу, что оно не успело найти адресата - его арестовали.
Иначе могло это кончиться плохо. Написала Ворошилову, и только после этого нас вернули маме. Мы и сейчас живем вместе - я и мама. У сестры Надежды своя семья. Иногда спрашивают: почему люблю ставить спектакли о нелегких женских судьбах? Из-за мамы. Как вы относитесь к отцу теперь, с высоты своего жизненного опыта? Но не могу быть ему судьей. Иногда, размышляя о судьбе отца, думаю, что в его гибели во многом виновато и окружение - льстецы, прихлебатели, собутыльники, внушавшие, что ему все дозволено.
По натуре был он добрым человеком. Любил дома мастерить, слесарить. Близко знавшие говорили о нем: "золотые руки". Был отличным летчиком, смелым, отчаянным. Участвовал в Сталинградском сражении, в битве за Берлин. Жизнь его окончилась загадочно, трагически. В 1953 году, после смерти Сталина, Василий Иосифович был арестован и просидел в тюрьме восемь лет, сначала в Лефортовской в Москве, потом во Владимире. По указанию Хрущева был освобожден. Хрущев пригласил к себе, принес извинение за несправедливый арест.
Отцу вернули звание генерал-лейтенанта, дали квартиру на Фрунзенской набережной. Но затем предложили уехать из Москвы, выбрать для жительства любое место, кроме Москвы и Грузии. Отец выбрал Казань, где служили летчики-однополчане. А вскоре пришла телеграмма с сообщением о смерти. Вместе с Капитолиной Георгиевной и Надей мы ездили его хоронить. Как и от чего отец умер, нам никто объяснить внятно не смог... Итак, замкнулась цепь трагических событий в семье, начавшихся самоубийством жены Сталина, вашей бабушки Надежды Сергеевны Аллилуевой. Сталин не простил, жену за то, что она решила уйти из жизни. А в семье осталась о Надежде Сергеевне добрая память, ее любили все.
Когда состоялся XX съезд, вам было уже пятнадцать лет, вполне сознательный возраст. Стало ли откровением то, о чем говорилось на съезде. Многие мамины подруги сидели в лагерях. Сама она жила под постоянной угрозой ареста. По семь-восемь лет провели в одиночных камерах многие из семьи Аллилуевых. Я знал об этом. И относился ко всему так, как все нормальные люди. Но для окружающих мы были родственниками Сталина. Замолчал на многие месяцы телефон.
Ретивая директриса в школе начала придираться к нам с сестрой по каждому поводу, мы стали персонами нон грата. Пришлось перейти в другую школу. А потом - мешало или помогало то, что вы внук Сталина? А было это так. Учился я актерскому мастерству у Олега Ефремова. Но очень хотел стать режиссером. Каким же это было счастьем - встреча с ней, каким подарком судьбы! Она стала для меня наставником, другом, второй матерью. Своей доброй рукой она сняла с меня этот мучивший постоянно комплекс "внука Сталина".
Я потом нашел книгу "Поэзия педагогики" М. Боялся обидеть кого-то. Но все же, ломая свою робость, всегда выступал правдиво, искренне... Как из самого робкого студента первого курса формируется человек, которому весь курс соглашается подчиняться? Тут решает многое - и способности, и человеческие качества. И чуткость, и манера общения, и выдержка, и воля". Мария Осиповна потом рассказывала, о чем думала при первой нашей встрече: "Вот сидит передо мной потомок страшного человека, причинившего мне много боли, репрессировавший брата. И у меня в руках его судьба. Так что же, отомстить ему?
Но он-то в чем виноват, такой худенький, беззащитный? И захотелось приласкать, погладить, защитить". У этой маленькой женщины было большое сердце. К сожалению, так думают не все. Иной у афиши гадает: что я хотел сказать тем или иным спектаклем? Против кого и в чью защиту?.. Все пережитое в прошлом? И от комплекса, пожалуй, не избавился до конца. Что касается всего, что мы сегодня называем сталинизмом и феноменом Сталина, то надо разобраться в этом явлении как художнику, не беря на себя роль судьи.
Мечтаю ставить классику. Она касается вечных тем, исследует глубины человеческой души, проблемы власти. Выбирая пьесы, хотелось бы учесть и их интересы, этим сейчас живу. Ведь мой родной дом - в театре". С его ответами в опубликованном интервью многие близко его знающие не могут согласиться. Приведу отрывок из моей беседы с Е. Сталина он постоянно ощущал страх, а когда умер его грозный дед, почувствовал "облегчение" и не плакал, потому что не любил Сталина. В выпускном и начальном классах соответственно. Мне было семнадцать лет, ему - одиннадцать.
В слезах были все - и командование училища, и преподаватели, и все мы, воспитанники, как и весь советский народ. Поэтому мне было странно услышать такое его заявление. Что касается его "облегчения", то трудно поверить, чтобы мальчик в одиннадцать лет так тонко и так по-современному понимал и тем более осуждал деятельность И. После окончания средней школы она поступила в театральное училище, но не окончила его. Переехала в Грузию, в Гори. Получила там квартиру. После третьего курса оставила институт и вернулась в Москву. Вышла замуж за сына писателя Фадеева. Имеет тринадцатилетнюю дочь.
Очень дорожит своей семьей. Как и отец, любит животных, особенно собак. Может, встретив брошенную на улице бездомную собаку, взять себе В дом. Невысокого роста, худощавая. Считает, что о многих преступлениях, свершившихся в период культа личности, ее дед Сталин не знал, что во многом виновато окружение, прежде всего Л. Уваровой, якобы бывшей учительницей Василия. Касаясь этой публикации, Надежда Васильевна сказала: "Дозвониться до главного редактора Коротича невозможно. Но если бы удалось, я ему задала бы вот эти риторические вопросы: 1. В каком году припала в школу на работу Уварова?
Из публикации следует, что в 1938-м или 1939 г. Отвечаю: в мае 1938 г. С каких пор отец был "коренастым мальчиком"? Он был щуплого телосложения. Странно, что она описывает так. В 1938 году он был семнадцатилетним юношей, как и Уварова девятнадцатилетней девушкой. Как понять вот эти утверждения, что у отца были надменные очертания губ, хмурые, сдвинутые к переносице брови, взгляд тусклый, нижние веки приподняты? У отца до конца его дней губы были по-детски припухлыми. Брови никогда не сходились к переносице, а что касается выражения глаз, то они были очень живыми, задорными, немного со смешинкой.
Как можно так спутать цвет глаз и волос? Глаза были не зеленоватые, а по-настоящему карие, волосы не рыжеватые, а медно-красные. Можно ли спутать округлый подбородок с совершенно противоположным, а открытый высокий лоб со срезанным? Алешина, который пишет: "В живых из нашего класса остались двое: я и Н. Ступин, который сидел с Василием за одной партой. Мы ответственно заявляем, что статья Л. Уваровой является сплошным вымыслом. Что может написать Уварова, если она нас никогда не видела? Она не была нашей препбдавательницей.
После окончания какого-то техникума иностранных языков, как она пишет, преподавать в нашей школе она не могла - это абсурд. В 1938 году в школе были подобраны самые лучшие учителя со всей Москвы, многие из них преподавали раньше в гимназиях, каждый был личностью. И вспоминаем мы их с глубоким уважением... После появления статьи в "Огоньке" наш бывший военрук Е. Левит пригласил Уварову для беседы. Она признала неправомерность своей публикации. И мы не предавали гласности свое опровержение ее измышлений до тех пор, пока она не объявила, что теперь уже издает, книгу о Василии Сталине. Поскольку, как признала сама Уварова в разговоре с Е. Левитом, в школе, где учился Василий, она работала позже и вся ее информация построена на слухах, нас возмущает подготовка к публикации такой книги...
Аллилуевой, считает слишком мягкохарактерным брата А. Она охотно идет на контакты с журналистами, если видит целесообразность и поиски объективности в их труде. Сталине и его сыне, - говорит Надежда Васильевна, - очень сильно сказались на моей дочери. Она пережила настоящее потрясение. Были моменты, когда из-за этого она отказывалась ходить в школу. Учителя и школьники все стараются порой переложить на детей тех, о ком говорится в печати. Я же считаю, что действительно глубокие, аналитические труды по сталинской проблеме еще впереди. Сейчас мы переживаем больше эмоциональный период, который чаще всего базируется на домыслах, а не на сличении документов времени". Фамилию Василия - Джугашвили сегодня носят еще трое женщин - дочь К.
Васильевой и две дочери Н. Джугашвили урожденной Нусберг , его последней жены, которых он удочерил. Светлана Аллилуева родила троих детей. Ее старший сын Иосиф известный в стране кардиолог. По свидетельству его отца Г. Морозова, после вступления Светланы в брак с Ю. Ждановым документы на сына были переоформлены на Иосифа Юрьевича Жданова. И восстановлены были только в середине пятидесятых. Первый брак его не удался.
После смерти отца личная жизнь Светланы Аллилуевой оставалась предметом постоянного беспокойства высшей власти. Особенно с того момента, когда она познакомилась с иностранцем. Индийский коммунист Раджи Бридж Сингх жил в Москве и работал переводчиком в Издательстве иностранной литературы.
Их роман протекал под неусыпным вниманием оперативных работников 7-го управления КГБ. Мешать Светлане, зная ее характер, не решились. Но следили неотступно.
Точно так же, как следили за ее братом, Василием Сталиным, до самой его смерти в марте 1962-го. Больше всего боялись контактов сталинских детей с иностранцами. А тут роман с гражданином Индии!
Чекисты напрасно опасались, что Светлану Аллилуеву кто-то пытается завербовать. Все, что она делала в своей жизни, она делала, подчиняясь собственным чувствам и желаниям. Она вообще была человеком очень самостоятельным и, несмотря ни на что, вышла замуж за индийца.
Но ей опять не повезло. Ее четвертый муж - он был значительно ее старше - оказался человеком больным. И умер у нее на руках.
Он завещал похоронить его на родине. Светлана попросила разрешения исполнить его последнюю волю. В политбюро очень не хотели ее выпускать за границу, словно что-то предчувствовали!
Но ее покойный муж был коммунистом, Индия - более чем дружественная страна, и оснований отказать не нашлось. Светлану скрепя сердце отпустили, правда, в сопровождении двух чекистов. Но те не уследили.
Ее вывезли в Италию, потом в Швейцарию, а уже оттуда доставили в Соединенные Штаты. Бежав на Запад, Светлана Аллилуева засела за книгу воспоминаний "Двадцать писем к другу". Она нарисовала портрет отца, который повсюду видел врагов: "Это было уже патологией, это была мания преследования от опустошения, от одиночества...
Он был предельно ожесточен против всего мира". Светлана писала не столько об отце-преступнике, сколько о своей никчемной, дурацкой, двойной, бесполезной и бесперспективной жизни, полной жесточайших потерь и горчайших разочарований и утрат. Близость к власти может дать человеку комфорт, почести, показное уважение, но не делает человека счастливым.
В восьмидесятые годы она вернулась в СССР, но не смогла здесь обосноваться и вновь покинула родину - на сей раз навсегда.
На самом деле этот факультет готовил вовсе не текстильщиков, а партийных работников. Как правило, на этом факультете учились партийные деятели и их жены. Именно здесь Надежда и познакомилась с Никитой Хрущевым, который был ее однокурсником и, которого впоследствии она познакомила со Сталиным. Вместе с Надеждой в академии также учились и ее приятельницы - Дора Моисеевна Хазан жена партийного деятеля А. Андреева и Мария Марковна Каганович. Надежда, Сталин и другие женщины Еще одним очень серьезным раздражителем для Надежды было свободное отношение Сталина к женскому полу, которое вызывало недовольство Надежды и ее отнюдь не беспочвенную ревность. Поводов для ревности у Надежды было предостаточно, особенно когда Сталин на пару-тройку месяцев уезжал «лечиться» на Кавказ.. Вот, что писала в тот период Надежда, отдыхающему в Сочи Сталину: «Что-то от тебя никаких вестей...
Наверное, путешествие на перепелов увлекло или просто лень писать. О тебе я слышала от молодой интересной женщины, что ты выглядишь великолепно». На что Сталин, как всегда, ответил немногословно: «Живу неплохо, ожидаю лучшего. Ты намекаешь на какие-то мои поездки. Сообщаю, что никуда не ездил и ездить не собираюсь. Целую очень крепко. Твой Иосиф». К началу 30-х годов разногласия в семье Сталина усилились и достигли критического уровня. К этому времени, Надежда, из наивной и глупенькой 17-летней девочки, превратилась в во взрослую, все понимающую 30-летнюю женщину, которая не просто хотела, но и начала требовать к себе, человеческого отношения. В повседневной жизни Сталин не стоял за крепким словцом и во время скандалов бывало поносил Надежду отборным матом.
Обиженная Надежда, не единожды забирала детей и в ожидании извинений Сталина уезжала к родителям в Петербург. Но всякий раз, не дождавшись извинений от мужа, она возвращалась к назад в Москву. Сталин, никогда ничего не говорил по поводу побегов Надежды, никогда не высказывал ей ни слова упрека и вообще вел себя так, словно ничего не происходило. И все шло по кругу. Никто не хотел, да и не мог измениться. Поругавшись, они могли не разговаривать по нескольку дней. Вот как об этом периоде их жизни писал секретарь Сталина Бажанов Б. У меня было явное ощущение, что жена почти диктатора нуждается в самых простых человеческих отношениях. Постепенно она мне рассказала, как протекает ее жизнь. Домашняя ее жизнь была трудная.
Дома Сталин был тиран. Постоянно сдерживая себя в деловых отношениях с людьми, он не церемонился с домашними. Не раз Надя говорила мне, вздыхая: «Третий день молчит, ни с кем не разговаривает и не отвечает, когда к нему обращаются; необычайно тяжелый человек» Бажанов Б. Последняя ссора Надежды Аллилуевой и Сталина Надежда Аллилуева с дочерью Светланой 1932 По официальной версии, вечером 8 ноября 1932 года накануне гибели Надежды Аллилуевой они со Сталиным были в гостях на квартире у Климента Ворошилова, где проходил банкет по случаю празднования 15-й годовщины Октябрьской революции, и где собралась верхушка советского правительства. Кроме Ворошилова с женой, там был Молотов с супругой, Сталин с Надеждой, Микоян и другие… Доподлинно неизвестно, что же стало поводом для последнего скандала Сталина и Аллилуевой. По поводу этого скандала существует несколько версий. Сталин, занимался привычным делом, ломал папиросы, доставал табак, набивал трубку и курил. Затем Сталин ради шутки скатал шарик из хлеба и стрельнул им в Надежду. Надежда не сдержалась, и резко высказалась в адрес Сталина об азиатской природе его поступка. Сталин вскипел, обматерил Надежду по высшему разряду, заказал машину и уехал к себе на дачу.
По версии Светланы Аллилуевой дочь Надежды Аллилуевой поводом для ссоры, стало предложение Сталина Надежде выпить спиртное. А когда Надежда категорически отказалась, Сталин разразился бранью. После чего Надежда встала из-за стола, покинула банкет и уехала домой на квартиру в Кремль. Жена Николая Бухарина Анна Михайловна Ларина, писала, о событиях того вечера со слов мужа: «Полупьяный Сталин бросал в лицо Надежде Сергеевне окурки и апельсиновые корки. Она, не выдержав такой грубости, поднялась и ушла до окончания банкета». Заметим, что все трое Ирина Гогуа, Светлана и Анна Ларина лично на банкете не присутствовали и все их версии написаны с чужих слов. Однако есть еще одно свидетельство этой ссоры от Вячеслава Молотова, который непосредственно присутствовал на этом банкете: «У нас была большая компания после 7 ноября 1932 года на квартире Ворошилова. Сталин скатал комочек хлеба и на глазах у всех бросил этот шарик в жену Егорова. Я это видел, но не обратил внимания. Будто бы это сыграло роль.
Аллилуева была, по-моему, немножко психопаткой в это время. На нее все это действовало так, что она не могла уж себя держать в руках. С этого вечера она ушла вместе с моей женой, Полиной Семеновной. Они гуляли по Кремлю. Это было поздно ночью, и она жаловалась моей жене, что вот то ей не нравилось, это не нравилось. Про эту парикмахершу... Почему он вечером так заигрывал... А было просто так, немножко выпил, шутка. Ничего особенного, но на нее подействовало. Она очень ревновала его.
Цыганская кровь». Вячеслав Молотов Скорее всего, что рассказать что-либо об этом инциденте могли бы и другие участники событий, например, Микоян, Ворошилов или неотлучно находившийся при Сталине начальник его личной охраны Власик, но, увы, по этому поводу они не оставили ни строчки, или их рассказы об этом инциденте до сих пор лежат где-то в архивах под грифом «Совершенно секретно». Некоторые авторы, не удосужившись хоть мало мальски изучить свидетельства участников событий того времени, чем, кстати, сильно грешит дочь Надежды Аллилуевой Светлана, описывают события той ночи с непонятно чьих слов, чем вносят, случайно или умышленно, полную путаницу в события той ночи. По воспоминания жены Молотова Полины Жемчужиной после ссоры Сталин уехал к себе на дачу, а расстроенная Надежда, побыв еще некоторое время на банкете, вместе с с ней Полиной Жемчужиной отправилась к себе домой в Кремлевскую квартиру. По ее рассказу, они вышли от Ворошилова, и пока Аллилуева не успокоилась, гуляли около Кремля. После чего, успокоившись, Надежда отправилась к себе домой. Во время прогулки говорили о самых обычных вещах, семье, перспективах. Я была в полной уверенности, что все в порядке, все улеглось, а утром позвонили с ужасным известием» Жена Молотова Полина Жемчужина Смерть Надежды Аллилуевой Надежда Аллилуева в гробу В ночь с 8 на 9 ноября Надежды Аллилуевой не стало. Обстоятельства ее смерти и по сей день окутаны тайной. На сегодняшний день нет ни одной реальной версии раскрывающей как же развивались события той ночи.
Нет даже заключения о причине смерти то есть мы даже не знаем был ли выстрел вообще, а если был, то в какую часть тела он был произведен и с какого расстояния. Мы даже не знаем примерного времени наступления смерти Надежды Аллилуевой. Официальная версия гибели Надежды Аллилуевой — это самоубийство. При этом эта версия, впрочем как и другие, совершенно не подтверждена никакими официальными документами и в основном базируется на книге написанной дочерью Надежды Светланой Аллилуевой "20 писем другу". Важно отметить, что в ту роковую ночь Светлане было всего 6 лет и все, что она написала в соей книге написано не понятно с чбих слов. Официальная версия гибели Надежды Аллилуевой звучит следующим образом. После скандала, случившегося на квартире у Ворошилова, Сталин уехал на дачу, Надежда Аллилуева вернулась домой. Она зашла к детям в комнату, поплакала, затем отправилась в свою комнату, наказав экономке Каролине Тиль не будить ее до восьми утра. В своей комнате она достала, подаренный ей дамский пистолет «Вальтер» и нажала на курок, выстрелив себе в… Никто не знает куда она выстрелила. По одной версии в висок, по другой в сердце.
Выстрела никто ни в доме, ни в Кремле не слышал. После выстрела, она упала около кровати, пистолет лежал рядом с телом. Утром, пришедшая ее будить Каролина Тиль, увидела бездыханную Надежду, лежащую в луже крови. Каролина позвала няню. Вдвоем они подняли мертвое тело Надежды с пола и положили его на кровать. После чего позвонили начальнику охраны. Тот, в свою очередь, позвонил Сталину на дачу. Приехавшему с дачи Сталину сообщили, что Нади больше нет. Пригласили врачей, которые должны были засвидетельствовать, что Надежда умерла от аппендицита. Те отказались.
В результате чего в некрологе было написано, что товарищ Надежда Аллилуева просто скончалась без указания причины смерти. Предсмертной записки не нашли. Примерно такая же версия смерти Надежды описана в книге ее дочери Светланы: «Первой труп Аллилуевой обнаружила экономка Каролина Тиль. Она всегда ее будила. Увидев труп Аллилуевой, экономка испугалась и вызвала няню. По словам Светланы, мать лежала в крови возле своей кровати, в руках был маленький пистолет «Вальтер», привезенный когда-то из Берлина. Звук выстрела был слишком слаб, чтобы его могли услышать в доме. Поведение женщин выглядит странным. Зная нрав Сталина, они в первую очередь обязаны были разбудить его. Тем не менее, тело Надежды положили в постель, привели в порядок, и только затем позвонили начальнику охраны, Авелю Енукидзе, Полине Молотовой…» Светлана Аллилуева Красивые версии.
Но, к сожалению, вызывающие больше вопросов, чем дающие ответы. Согласитесь, что эти версии содержат множество вопросов и нестыковок. Начнем по порядку. Если разобраться, то особого повода для самоубийства в ту ночь у Надежды не было — мать двоих маленьких детей, студентка ВУЗа, до окончания которого ей было пару месяцев. Ну бросил муж хлебный шарик в нее или в другую женщину. Согласитесь, что это вовсе не повод стреляться. Ну уехал Сталин на дачу и даже не один, а с другой дамой, о чем также ходят версии. Но такое поведение Сталина в эту ночь никак не было откровением для Надежды, которая знала о подобном поведении Сталина давно. Версия, что у нее были очень сильные головные боли и она не в силах их терпеть в результате чего решилась на самоубийство просто не выдерживает критики. Документальных медицинских свидетельств, что она не могла терпеть головные боли нет.
Наверное нет человека у которого хоть раз в жизни не болела бы голова и если бы все у кого болит голова стрелялись бы, то... Ходит, еще одна сериальная версия, что якобы в этот вечер Сталин сказал Надежде, что он не просто ее муж, а еще и ее Надежды родной отец и, что родилась она от связи его Сталина и матери Надежды в 1900 году в Тифлисе. Теоретически это возможно, но вот только Надежда во время прогулки после банкета ни о чем таком не обмолвилась жене Молотова. Поэтому анализируя официальную версию возникает множество вопросов. Попробуем озвучить эти вопросы: — В какую часть тела Надежды был произведен смертельный выстрел? Цитата: "В своей комнате она достала подаренный ей дамский пистолет «Вальтер» и нажала на курок, выстрелив себе в…" Вот тут то и возникает вопрос, а, собственно, куда в себя выстрелила Надежда Аллилуева? Казалось бы ответ должен быть очевиден — конечно же в висок. Да, действительно существует версия о выстреле в висок, но только речь в этой версии идет о выстреле в левый висок. А это уже вопрос. Надежда была правшой, а правши всегда стреляются в правый висок.
Кроме того на кадрах похорон Надежды Аллилуевой отлично видно оба виска, и оба виска не имеют видимых повреждений, разве уж допустить чудеса макияжа. По другой версии гибели Надежды — она выстрелила себе в сердце. Но самоубийство в сердце — это уж точно из разряда трудно выполнимого. Во-первых как же надо согнуть кисть руки, чтобы направить пистолет себе прямо в сердце. Во-вторых попробуй еще в то сердце попади. Надежда не была медиком и вряд ли знала точное расположение сердца. Так, что стрельба наугад в область сердца штука ненадежная, чуть не туда и промах. При том, что в Кремле всегда полно охраны, а в квартире ночевали экономка, няня, по версии Светланы даже Сталин. Как известно, дамский пистолет, как и мужской заряжается одними и теми же патронами, производящими во время выстрела одинаково громкий звук.
Сталина 9 марта 1953 года страна оплакивала своего вождя. Тысячи и тысячи людей шли в колонный зал Дома Союзов проститься с товарищем Сталиным. После панихиды Василий Сталин позвонил своему шоферу Февралёву, его разговор стал известен. Я даже с Хрущевым поругался. Здесь в почетном карауле стояли Маленков, Берия , Булганин. Мимо них шла старуха с клюкой, вдруг она как зашипит в их сторону: «Убили, сволочи, радуйтесь, будьте вы прокляты». Телефон Василия Сталина слушали даже в день похорон отца. Значит, чего-то боялись? Похороны И. Сталина Конечно, никто не думал, что Василий будет претендовать на место отца. Боялись другого. Выпив, обвинял Берию в том, что он насильник. Говорил, что Хрущев ползал перед Сталиным, тайно его ненавидя. Про Булганина рассказывал, что он раздаривал государственные квартиры любовницам. И все время повторял — отца убили. Как-то при свидетелях он заявил, что встретится с иностранными корреспондентами и расскажет им всё. Этого новая власть допустить, конечно, не могла. Арест Василия Сталина Василия Сталина арестовали. Дело сына вождя поручили вести следователю, который славился особой жестокостью — Льву Влодзимирскому. Но с Василием он вел себя максимально корректно. Всех же остальных арестованных по этому делу жестоко пытали. Василия Сталина обвиняли во всем подряд: пил на службе, принуждал к сожительству жен подчиненных. Самое серьезное обвинение — в растрате государственных средств. Вспомнили, что Василий курировал строительство спортивных объектов. А тут, если нужным образом всё повернуть и посчитать, можно было подвести под высшую меру. Но от расстрела Василия спас другой расстрел — Берии и Влодземирского. Ему повезло, партийная верхушка уничтожала друг друга в ещё более жесткой схватке. И не за место Сталина. А за собственную жизнь. Василий, которого держали в тюрьме на Лубянке, воспрянул духом. Но Хрущев и Маленков решили, что сын Сталина опасен для них не меньше, чем Берия. Суд над Василием Сталиным проходил в здании на Поварской, 15. Без лишнего шума, без адвокатов и прокуроров, без права на кассационную жалобу и без права на помилование. Он был осужден по печально знаменитой 58-й Сталинской статье. Ирония судьбы. Камера, в которой сидел В. Сталин Однако Василия ни в какие лагеря не направили. Он отбывал наказание в тюрьме, в печально знаменитом Владимирском централе. Сюда он прибыл в январе 1956 года. Но во Владимирской тюрьме никакого заключенного по фамилии Сталин не было, здесь отбывал срок Васильев Василий Павлович. Хрущев решил, что так будет лучше. Сын самого товарища Сталина ни при каких условиях не может быть зэком. В камере Василия постоянно мучают чувства несправедливости и он пишет одно за одним письма Хрущеву с просьбой о помиловании: «Я понимаю, что уже надоел Вам, но что же мне делать? Что мне делать, Никита Сергеевич? В перерывах между свиданиями, Василий часто пишет письма родным. И по этим письмам видно как он меняется. Наряду с просьбами о табаке, проявляет заботу о здоровье детей, чуть ли ни в первые за всю жизнь. В письмах, кроме семейных дел, содержалось много почти запретной информации, в основном про Хрущева и его окружения. Когда Никита Хрущев после смерти Сталина отправлял «Ваську красного» в тюрьму, он прекрасно понимал, что от Васьки, которого он очень хорошо знал с детства как взбалмошного, капризного и непредсказуемого парня, можно ждать чего угодно. Пади, выпусти такого на свободу. Но и держать его за решеткой больше нельзя, тюремные врачи забили тревогу. Состояние здоровья Василия было критическое. У него серьезно были поражены сосуды. Боясь смерти Василия Сталина в тюрьме, что приведет к мировому скандалу, через неделю, после неудачного разговора с Шелепиным в тюрьме Лефортово, «дядя Никита», так Хрущева Василий Сталин звал в детстве, приказывает доставить его в Кремль. Говорили, что увидев Василия, даже Хрущев прослезился. После этого Хрущев вызвал в Кремль и сестру Василия — Светлану. Та была более покладистой, и уже два года как поменяла фамилию со «Сталиной» на «Аллилуеву». Она пообещала Хрущеву, что уговорит на этот шаг и брата. Так что можно сказать, что Василия Сталина выпустили из тюрьмы под ее честное слово. Хотя она, так и не найдет времени встретиться с Василием. По тем временам это громадные деньги. И, самое главное, Василию Сталину вернули воинское звание — генерал-лейтенант. По поступившему указанию «сверху», за подписью министра обороны Малиновского, «задним числом» был издан приказ об увольнении Василия Сталина с военной службы не в связи с совершением преступления, а в связи с болезнью. Обживать квартиру на Фрунзенской Василий не спешил. Он успел отвыкнуть в тюрьме от роскоши. Коробки с возвращенным имуществом, да и вернули только малую часть, он даже не стал распаковывать. Повесил на стену фотографии отца и матери, смерть которой когда-то так резко поменяла жизнь семьи Сталиных. Выйдя из тюрьмы, из всех своих многочисленных женщин, только первую жену — Галину Бурдонскую, он уговаривал начать всё сначала и переехать к нему в квартиру на Фрунзенской Набережной. Вообще, у Василия было много женщин и они его любили. Однако, ужиться с ним не смогла ни одна. Бурдонская тоже. С остальными жёнами отношения тоже не складывались. Зная о его освобождении, друзья товарищи, с которыми он раньше весело, с размахом, проводил время, встречаться с ним не спешили. Василий позвонил сестре, хотел увидеться. Она уговаривала Василия смериться с действительностью. Он возмутился. Разговор закончился ссорой. Большую часть времени Василий проводит в одиночестве. И снова начинает пить. Сталина Когда Василий освободился из тюрьмы, он очень рассчитывал на встречу с Хрущевым. Ждал, что тот его примет. Однако дядя Никита увидеться не захотел. Принял Василия Клемент Ворошилов.