С января 2024 года маркировка пива затронет розничных продавцов, и в первую очередь магазины по продаже разливного пива. В России хотят установить минимальные розничные цены (МРЦ) для разливного пива. Новости о пивоварении: новые сорта пива, события пивоваренного рынка, развитие пивоваренной отрасли, открытие пивоварен, хмелеводство и производство солода.
Госдума приняла закон о запрете «наливаек»: что теперь будет с пивными магазинами
К утру 5 июня шестеро пострадавших скончались в реанимации городской больницы Димитровграда. Алкогольная продукция была приобретена ими в местных разливных магазинах[8]. Но продажи разливного пива навынос отличаются: вместо производителя продавец сам наливает продукцию в тару и укупоривает ее. Владелец одного частного магазинчика разливного пива огорошил меня своим рассказом. Дефицита пива на полках не наблюдается, покупателям доступен широкий ассортимент как привычных, так и новых брендов. Так что, продажа пива без лицензии в 2024 году ничем не грозит, никаких санкций за это не предусмотрено. В России могут установить минимальные розничные цены (МРЦ) для разливного пива.
Вся правда о «разливайках»: как на российском ноу-хау сколотили бизнес
В Минпромторге считают, что введение минимальных розничных цен решит проблему с «наливайками» — круглосуточными алкомаркетами, расположенными в жилых многоквартирниках. Это своеобразный обход действующей федеральной нормы, которая запрещает продавать спиртное после 23.
Фото пресс-службы Федеральной службы по контролю за алкогольными и табачными рынками Как оказалось, несколько сотен кег с пивом неизвестного происхождения не были зарегистрированы в системе ЕГАИС, а Единая государственная автоматизированная информационная система именно так расшифровывается ЕГАИС — это база данных, в которой хранится абсолютно вся информация по производству и обороту спиртосодержащих напитков в России. К ЕГАИС обязаны подключиться не только производители и импортеры, но и продавцы, как оптовые, так и розничные.
Если партии спиртных напитков нет в базе, значит, она произведена и распространяется нелегально.
Потому и выбирают работу вне правового поля», — пояснил эксперт. Другой предпосылкой он считает трехкратный рост акцизов в 2010 году и недостаточность контроля со стороны правоохранителей. Количество торговых «точек» и производителей растет непропорционально возможностям контрольно-надзорных ведомств и, возможно, у них просто не хватает ресурсов, заметил представитель «Балтики». Потребитель ищет наиболее оптимальное для себя соотношение цены и качества», — подытожил Александр Шаповалов. Директор по защите оборота легальной продукции Центра развития перспективных технологий ЦРПТ Максим Курганский напомнил, что обязательная маркировка, введенная с 1 октября 2023 года, направлена на борьбу с оборотом нелегальной пивоваренной продукции. Потому что, если мы думаем о развитии легального рынка, его поддержке, то должны не запрещать, а грамотно регулировать, делать учет и контроль зав оборотом подакцизной и маркированной продукции прозрачными и эффективными.
Тем более, что нам известно много случаев, когда теневых поставщиков запрещают, а они все равно на рынке есть». Максим Курганский сообщил, что 1 апреля 2023 года в Ростовской области было легально произведено более 12,5 млн литров пива, но никто не знает на самом деле это много или мало, заметил эксперт. С таким показателем донской регион занимает 12 место в России и второе — в ЮФО. Но вот что особенно интересно: когда начинается маркировка, производители дают только приблизительную цифру. Так что, высокий показатель объема произведенного пива это, конечно, здорово. Однако нужно более детально смотреть на состав самих производителей, и сверять их реальные объемы с теми, по которым они отчитываются.
В-третьих, идейно любители пива по всему миру — это такие право-консервативные ребята, которые еще не допились до «чайной партии», но все еще готовы посидеть за пинтой. Партия собирается быть миролюбивой, умеренной и традиционной. Все слагаемые успеха для тех, кто может и хочет омыть сапоги в Индийском океане, но в целом — больше любит поговорить об этом.
В России могут ввести минимальные цены на разливное пиво и сидр
На этикетке бутылки пива должна быть указана информация о составе, сроке годности, производителе и другие детали. Однако продажи пива в розлив на вынос отличаются от этого подхода: продавцы сами разливают пиво в емкости и закупоривают их. В таких случаях недобросовестные продавцы могут продавать низкокачественную продукцию по завышенной цене, не соблюдать сроки годности после вскрытия контейнеров, продавать пиво без учета несколько раз по одним и тем же документам, а также использовать гибридные форматы продаж, когда магазин функционирует как розничная точка и общепит и т. Поэтому депутат предлагает обязать продавцов таких мест только однократно закупоривать бутылки таким образом, чтобы было видно, что они не вскрывались.
Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов — здесь появится новое поле для заполнения. Но непосредственную готовность проклеивать акцизными марками выразили 24 пивоваренные компании, среди которых производители популярных брендов «Балтика», «Белый кремль», Heineken. Они заключили договоры с АО «Гознак» на изготовление специальных марок для маркировки пива. Оплатили марки и получили их 18 заводов. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов Правда, не обошлось без некоторых разногласий.
Как я уже говорил ранее, крупные производители пива, такие как «Балтика», «АБ Инбев», а также Ассоциация производителей пива ранее просили изменить условия эксперимента, предлагая ввести маркировку не на самом предприятии, а на оптовых складах. Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. В итоге убедили вести маркировку с выхода кеги с конвейера. Первые партии маркированных кег уже разлили «Белый кремль» и нижегородский «Лысковский пивоваренный завод». Они уже провели проклейку марками и начали отгрузку девяти оптовым организациям. Маркированное пиво пока продается в 36 розничных организациях. Это очень мало, конечно. Продажей пива занимается около 10 тысяч точек в Татарстане.
Из них около 3,5—4 тысяч точек в Казани. Отдельно скажу о марках. Чтобы эксперимент проходил не кустарно, решили, что марки будут печататься не на каком-то заводе, а на авторитетном предприятии. Договорились с АО «Госзнак», который изготавливает акцизные марки для крепкого алкоголя. Я считаю, что договорились успешно, так как даже цена оказалась довольно приемлемой. Она будет стоит не более 50 копеек с учетом доставки. Фактически, получается, что накладные расходы составят примерно 1 копейку на литр пива. Мы специально так договорились, чтобы это не повлекло увеличения цены.
Здесь работают все те же принципы, как и в реализации крепкого алкоголя. Оборудование, которое стоит у оптовиков, подходит для реализации пива. Для оптовиков и производителей не нужно создавать ничего нового — в системе только новая графа открывается. Розница пиво не отражала. Поэтому дополнительная доработка потребовалась для розничных предприятий. Десять тысяч точек — это все те, кто занимается продажей пива. Но разливным пивом занимаются гораздо меньше. Их в три раза меньше.
Это охватывает бары, сети магазинов разливного пива. У них вообще не было этой схемы.
С живым пивом такие манипуляции тоже не имеют смысла, так как наливать полный бойлер в 650 литров совсем не обязательно и поставщики спокойно могут заполнить резервуар наполовину или на треть. Если напиток поступает некачественным в магазин, владельцы точки без ущерба для себя возвращают его назад. На акции же чаще всего выставляют специфические сорта. Много пены — плохое пиво Необязательно. Это зависит от рук наливающего и срока годности пива. Свежее пиво практически не пенится, но и большое ее количество не является признаком плохого продукта. Продавцы не доливают пиво, чтобы заработать Да, недобросовестные продавцы занимаются недоливом, но не совсем так, как вы привыкли это видеть. Сотрудники магазина заказывают у поставщиков тару меньшего объема.
И визуально покупатель никогда не отличит обман. Например, вы заказали 0,5 литра напитка, вам дают наполненную до краев бутылку, но по факту в ней только 0,45 литра.
В России, как пишут "Известия", уже нашли потенциального поставщика такого денатурата. Отравление ядовитым спиртосодержащим напитком "Мистер Сидр" привело к смерти более чем 36 человек в разных регионах России, десятки граждан до сих пор находятся в больницах, у некоторых наблюдается тяжелое и крайне тяжелое состояние.
В "сидре" специалисты обнаружили примеси метанола и этилбутирата в смертельно опасных пропорциях. Отравление "Мистером Сидром" называют одним из самых массовых в современной истории России. Сырье изъяли еще в 2012 году, и вплоть до кражи оно хранилось в Центре хозяйственного и сервисного обеспечения Самарской полиции. Как утверждает следствие, охранявший территорию сержант пропустил на территорию базы злоумышленников — они беспрепятственно вывезли спирт, позднее сделав из него сидр.
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Можно работать с разливным пивом в мобильном официанте r_k Waiter. К утру 5 июня шестеро пострадавших скончались в реанимации городской больницы Димитровграда. Алкогольная продукция была приобретена ими в местных разливных магазинах[8]. Главная» Новости» Информационное сообщение для организаций, являющихся участниками ЕГАИС и осуществляющих деятельность по розничной реализации пива и пивных напитков.
"Балтика" предложила поправки о контроле за разливным пивом
Плейс 15 января 2024 года начинается новый этап маркировки пива. Если вы продаете пиво на розлив из кегов : С 15 января вы обязаны отчитываться об этом «Честный знак». При постановке кега на кран нужно отсканировать марку и отправлять в ЧЗ данные о постановке на учет. Далее при работе с этим кегом нужно будет каждый раз указывать объем пролива.
Я считаю, что договорились успешно, так как даже цена оказалась довольно приемлемой. Она будет стоит не более 50 копеек с учетом доставки. Фактически, получается, что накладные расходы составят примерно 1 копейку на литр пива. Мы специально так договорились, чтобы это не повлекло увеличения цены.
Здесь работают все те же принципы, как и в реализации крепкого алкоголя. Оборудование, которое стоит у оптовиков, подходит для реализации пива. Для оптовиков и производителей не нужно создавать ничего нового — в системе только новая графа открывается. Розница пиво не отражала.
Поэтому дополнительная доработка потребовалась для розничных предприятий. Десять тысяч точек — это все те, кто занимается продажей пива. Но разливным пивом занимаются гораздо меньше. Их в три раза меньше.
Это охватывает бары, сети магазинов разливного пива. У них вообще не было этой схемы. Не секрет, что в розничной торговле много «воровства». Тот, кто стоит на кране в баре, может продавать неучтенное пиво.
Теперь они получат контроль над своими работниками — Какие расходы предстоит понести розничным продавцам? Сложность в том, что у каждого продавца стоит своя программ учета пива, у них разный протокол. Расходы будут, но они небольшие — в пределах 10—20 тысяч рублей. А те, кто работает по упрощенной схеме, вообще может обойтись без расходов.
Многое зависит от программного продукта, который есть у компании. Конечно, у федеральных сетевиков программы учета большие и более сложные. Зато у них уже установлены современные программы учета, они просто интегрируют в нее дополнительные функции. Те, кто недобросовестно, находят различные предлоги.
Они начинают говорить, что это дорого, программа не подходит, невозможно найти оборудование. Хотя на самом деле, это полное лукавство. Кто хочет работать, тот работает. Проблем нет.
Более того, добросовестным предпринимателям выгодна эта схема, потому что у них наладится внутренний учет. Теперь они получат контроль над своими работниками. Они наверное голосовали двумя руками за?
Депутат предлагает обязать продавцов таких заведений лишь однократно укупоривать бутылку таким образом, чтобы было видно: её не вскрывали. На пиве и других напитках необходимо размещать этикетку с информацией о составе, сроке годности продукции и другой обязательной по закону информацией. Законопроект намерены внести в нижнюю палату в ближайшее время.
Эксперты считают, что этот подход фактически запрещает продажи живого пива. Проблему с легальностью продукции можно решить только с помощью контроля его сырья, считают специалисты.
С 1 октября стартует очередной этап цифровой маркировки пива и слабоалкогольных напитков 28 сентября 2023 В стране процветает незаконная торговля пивоваренной продукцией, что влечет за собой падение объема легальной продукции на рынке, недополучение средств в бюджет и т. По оценкам экспертов, только в 2022 году от продажи нелегального пива российский бюджет недосчитался налоговых и акцизных сборов в размере порядка 35 млрд рублей. Из-за высокой доли нелегальной и контрафактной продукции Правительство РФ приняло решение о введении цифровой маркировки на пиво. Согласно поправкам к закону о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, с 1 апреля 2023-го началась обязательная маркировка пива в кегах, с 1 октября года — в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках.
В ходе круглого стола «Коммерсантъ Юг России» законодатели, эксперты и участники рынка обсудили, каковы последствия законодательных изменений и как решить проблему нелегального оборота подакцизной продукции. Июньская трагедия в Поволжье со смертельными отравлениями некачественным алкоголем сигнализирует, что из-за увеличения доли нелегального рынка остаются высокими риски для общественного здоровья. На федеральном и региональном уровне принимаются меры, чтобы значительно снизить уровень подобной продукции. Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Артем Кирьянов подчеркнул, что речь идет о сохранении жизни и здоровья россиян, а не только о дополнительных доходах бюджета. Депутат отметил, что после введения маркировки сигарет, на этом рынке произошли положительные изменения. По его мнению, крайне важно было распространить маркировку и на другие подакцизные товары.
В мае 2023-го Центр развития потребительского рынка экономического факультета МГУ выпустил исследование отечественного рынка пивоваренной продукции. По оценкам руководителя аналитического направления в Центре развития потребительского рынка экономического факультета МГУ Станислава Спектора, во время исследования они насчитали в РФ более 41 тыс.
Пенсия.PRO
Минимальные цены на разливное пиво предложили ввести в России | Доля безалкогольного пива на российском рынке за год к апрелю 2023-го сократилась с 2,6% до 2,4% в пользу крепкого сегмента. |
Новости рынка пива | Сформулированные комитетом Госдумы по экономполитике после массового отравления алкоголем в ряде регионов меры дополнительного регулирования оборота пива и сидра оказались весьма обширными. |
Минпромторг предложил ввести минимальную розничную цену на разливное пиво | Новости о пивоварении: новые сорта пива, события пивоваренного рынка, развитие пивоваренной отрасли, открытие пивоварен, хмелеводство и производство солода. |
Магазины отказываются брать на продажу разливное пиво | Игроки рынка считают, что предложенные Минпромторгом сроки введения обязательной маркировки пива нереалистичны. |
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков
Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ — сообщил, что не подтверждает проблему с продажей пива в розницу. Десятки тысяч компаний ежедневно подают в систему информацию о продажах пива. Всего зарегистрировано 68 230 розничных участников. Мы на прямой связи со всем рынком. Ни одного примера торговой организации, отказавшейся от реализации пива из-за маркировки, нам неизвестно, «жалобщики» их тоже не называют ни в протоколе, ни нам. Регламенты и инструкции все есть, есть бесплатное ПО. Все что нужно рознице — отсканировать код на кеге при постановке на кран — это занимает пару секунд, — сказали в компании. Там добавили, что производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков маркируют свою продукцию с 1 апреля 2023 г.
Коды на пиве, которое может храниться при температурах не ниже нуля, не портятся, как не портятся на шинах, хранящихся на складах под открытым небом даже зимой в -40, или на мороженом в холодильниках. Катать кеги тоже можно, коды на крышках укупорках.
Эта формулировка создаст основу для дальнейшего регулирования магазинов разливного пива, которые меньше всего контролируются государством, но при этом бизнес которых активно растет, говорится в пояснительной записке. Авторы законопроекта указывают, что именно в этом секторе чаще всего случаются нарушения: компании не отражают отгрузки в ЕГАИC, не платят акцизы и так далее. Именно в этом канале возникла проблема так называемых наливаек — магазинов, маскирующихся под общепит для торговли по ночам, добавила она. По мнению двух пивоваров, знакомых с предложением "Балтики", цель этой инициативы - добиться для магазинов разливного пива максимальных ограничений вплоть до запрета. У магазинов разливного пива нет аналогов в развитых странах Европы и мира, поэтому нужно понять принципы его работы и ценообразования на нем, чтобы исключить возможные злоупотребления, говорит Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes.
Перед подключением кеги со слабоалкогольным напитком к оборудованию нужно отправить сведения о ней в систему «Честный знак». В систему ЧЗ нужно будет отправлять сведения о продаже маркированного пива и слабоалкогольных напитков не только в кегах, но и в потребительской упаковке — ПЭТ или стекле. Если напитки произвели или импортировали до обязательной маркировки и они хранятся на складе заведения, их можно реализовать без маркировки до истечения срока годности, но не позднее 1 апреля 2024 года для напитков в кегах и не позднее 15 января 2025 года — в ПЭТ, стекле и алюминиевых банках. Как бизнесу работать с «Честным знаком» Шаг 1 Зарегистрироваться на портале «Честный знак». Для этого нажать кнопку «Регистрация», указать электронную почту и отправить заявку. После ее подтверждения можно входить в личный кабинет , заполнять профиль, выбирать товарные группы «Пиво» и «Слабоалкогольные напитки». Без регистрации там товарную группу не добавят. Шаг 2 Установить программное обеспечение для подписания документов в ЧЗ, например программу «Криптопро CSP», драйверы токенов и плагины для браузеров. Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, получить ее можно в ФНС. Шаг 4 После обновления кассового и учетного ПО в карточке позиций, например, пива, нужно проставить номер GTIN, это идентификатор товара, который отображен на кеге с напитком. Перечислите все возможные GTIN по данной позиции. Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN. Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет. Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД». Шаг 5 В карточке позиций появится объем товара. Например, если вы продаете пиво 0,33 мл, в карточке позиций надо вбивать 330, этот объем будет передаваться в чеки. Шаг 6 Установить классификацию товара: пиво или слабоалкогольный напиток. Шаг 7 Приобрести 2D-сканер. Если вы продаете крепкий алкоголь и у вас есть сканер, отдельное устройство для пива и слабоалкогольных напитков покупать не нужно.
В Челябинской области в этот же день на складах у шести частных предпринимателей было выявлено около 1000 бутылок заблокированной продукции [18]. Также продукция была найдена на оптовых складах Владимира и Мурома [19]. К 19 часам по Московскому времени было изъято 37,6 тысячи литров «Мистера Сидра», продукция была найдена на территории Курганской области , Республики Крым , Рязанской области , Республики Марий Эл и Пермского края [20]. Позднее «Мистер Сидр» был найден на территории Волгоградской области [21]. К 7 июня в Астраханской области было изъято около 25 тысяч литров продукции [22]. По решению суда Анар Гусейнов был арестован сроком на два месяца; мера пресечения обосновывалась тем, что предприниматель, согласно показаниям свидетелей, отдавал указания по уничтожению продукции и этикеток, вследствие чего мог заниматься сокрытием фактов при нахождении на свободе [24]. Проведённая экспертиза ЭКЦ УМВД по Ульяновской области обнаружила в продукции наличие примесей метанола, метилбутирата [en] и этилбутирата [en] в опасной дозировке [25] [26]. Несмотря на широкое использование таких сложных эфиров , как метилбутират и этилбутират, в бытовой, пищевой и фармацевтической промышленности, превышение безопасного количества этих веществ может привести к передозировке , ставящей под угрозу жизнь и здоровье человека.
Слабый алкоголь будут жестко регулировать
Внедрение обязательной маркировки пива в 2023 году происходит поэтапно и завершится в 2024 году. Доля безалкогольного пива на российском рынке за год к апрелю 2023-го сократилась с 2,6% до 2,4% в пользу крепкого сегмента. Контроль за сегментом разливного пива необходимо усилить, но при этом нельзя допускать дополнительного административного давления на добросовестных.
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
С 15 января 2024 года начинается обязательный вывод из оборота разливного пива и слабоалкогольных напитков в кегах через Честный знак для розницы и HoReCa. Можно работать с разливным пивом в мобильном официанте r_k Waiter. К утру 5 июня шестеро пострадавших скончались в реанимации городской больницы Димитровграда. Алкогольная продукция была приобретена ими в местных разливных магазинах[8]. С 15 января 2024 года вступают в силу новые правила обязательной маркировки разливного пива. В «Очаково», выпускающем 750 млн литров пива в год, стоимость установки системы маркировки на одной линии оценили в 20 млн рублей. Развитию теневого сегмента способствуют такие факторы как проблемы правоприменения в канале разливного пива, особенности потребительского поведения, экономические выгоды для участников нелегальной деятельности, а также действующий с 2022 года мораторий на.
Российские пивовары призвали усилить контроль за отраслью после массового отравления
Если их примут, отдельные специализированные магазины разливного пива могут закрыться. В Госдуму поступило предложение об усилении контроля за неучтенным оборотом пива, в том числе разливного. Пивовары предлагают ввести в закон понятие «розничная продажа в розлив алкогольной продукции». В пояснительной записке к документу говорится, что это позволит более качественно регулировать деятельность магазинов разливного пива.
Автором идеи выступил зампред фракции "Справедливая Россия — за правду" Дмитрий Гусев. По мнению парламентария, в законодательстве необходимо прописать новый термин "розничная продажа на розлив, навынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи" и обозначить, как нужно регулировать реализацию такой продукции. Политик обратил внимание на то, что сейчас спиртное продается двумя способами — в розницу и общепите. Владельцев магазинов обязывают размещать на этикетке бутылки пива состав напитка, срок годности, производителя и другую информацию о жидкости. В продаже на розлив, навынос, все иначе.
Член правления «Опоры России» и основатель пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский добавляет: работающего программного обеспечения для передачи данных до сих пор нет. Общепит, по его словам, как-то справляется на свой страх и риск, ведь за невыполнение требований маркировки предусмотрена административная ответственность, а магазины стали просто отказываться от товара.
Картина дня.
Читайте также: Продажи безалкогольного пива сократились из—за ухода иностранных компаний Введение же МРЦ может повысить стоимость пива, что отпугнёт часть посетителей "наливаек", рассказал источник, близкий к министерству. Осенью 2018 года бизнес предлагал ввести МРЦ на пиво в размере 75 рублей за литр. С соответствующим письмом участники рынка обращались в Минфин. Предприниматели отмечали, что мера позволит повысить качество продукции и доходы пивоваров. Инициативу обсуждали министерство финансов и Росалкогольрегулирование.