Концессия Группы «ВИС» по строительству мостового перехода через реку Обь в Новосибирске помимо самого моста включает более десятка крупных объектов дорожной инфраструктуры. Новый мост в Новосибирске. Проект 4 моста город Новосибирск.
Открытие четвёртого моста в Новосибирске вновь перенесли
Объёмы строительства колоссальные в регионе, а профессионалов и добросовестных организаций не хватает. Сегодня у нас в стадии строительства 200 социальных объектов разных масштабов. Только в 2023 году ввели в эксплуатацию 80 социальных объектов образование, здравоохранение, спорт, культура. Большинство из них были введены в соответствии с контрактными сроками, но обидные примеры, где подрядчики нас подводили, конечно, были. Но есть и положительные примеры. В прошлом году по нацпроектам для Новосибирской области было выделено 44 млрд рублей, это самая большая сумма по Сибирскому федеральному округу.
На данный момент уже на 2024 год в бюджете заложено 42 млрд рублей. Соответственно, объём работы и нагрузка на подрядчиков будет не меньше. Социальных объектов мы планируем в этом году построить и ввести на уровне прошлого года. Мы только размораживали старые стройки, и их количество уже до 10 доходит. В принципе, то же самое можно сказать и в отношении жилых комплексов.
Если на начало 2022 года в реестре проблемных объектов было 124 объекта, то на конец 2023 года осталось 10 домов. Радует то, что не появилось ни одного нового долгостроя. Только за прошлый год из реестра было исключено 70 подобных объектов, нам осталось совсем немного, чтобы дожать эти 10 домов. Там в основном сложности связаны с длительными судебными процедурами по банкротству, но есть уверенность, что благодаря изменению в законодательстве, которое было принято ещё в 2020 году, новых проблемных объектов с дольщиками уже появляться не будет. Скажите, пожалуйста, где они используются и как власти помогают местным производителям?
Материалы местных производителей используются при возведении объектов во многих городах России и за рубежом. Это утеплители, отделочные материалы, сухие смеси, металлоконструкции и многое другое. Меры поддержки стандартные. Не выделяются в какие-то отдельные программы, они предусмотрены для всех инвестпроектов. У нас в 2019 году выстроена окончательно стройная система мер поддержки, и по многим проектам решения принимаются автоматически.
Напомню — от льготного предоставления земельных участков для строительства нового производства до налоговых льгот и даже субсидий из областного бюджета на компенсацию. Поэтому отрасль стройиндустрии у нас достаточно активно развивается. Учтены ли ошибки, замечания прошлых лет, когда чиновников вы неоднократно критиковали за допущенные ошибки? В целом, объём дорожного строительства и ремонта тоже близок к рекордному. Отремонтировано более 340 км дорог муниципальных, построено 20 км новых магистралей.
Это серьёзный объём строительства и ремонта. Главный тренд последних лет — это повышение качества, и здесь несмотря на то, что к чиновникам и подрядчикам у меня остаются вопросы, динамика есть. Напомню, в 2019 году мы битву за качество начинали с элементарного — чтобы были чётко прописаны обязательства в контрактах. Здесь главное, чтобы гарантийный срок соответствовал тем современным технологиям, которые применяются, и я требовал, чтобы он был увеличен по максимуму, и мы тогда бы устанавливали сроки 4,5, а на некоторые объекты 7 и более лет. Последующие годы мы бились за выполнение гарантийных обязательств.
То есть работали над тем, чтобы все дефекты были выявлены, и подрядчики, которые их допустили, устранили их за свой счёт. Сегодня мы считаем, что эта часть работы уже решена, и действительно с каждым годом дефектов становится меньше, и компании без возражений устраняют нарушения. Этот тренд останется и на 2024 год. Многие подрядчики осознали, что пытаться избежать ответственности и сэкономить уже не получается, и некачественно работать — себе же дороже. Руководители стали активно отправлять своих сотрудников на курсы обучения, которые региональное Министерство строительство организовало для повышения квалификации.
И стали предоставлять нам информацию. Моё требование с прошлого года — не просто выявить дефект, а добиться, чтобы его за свой счёт устранили, а ещё и выяснить, почему этот недостаток стал возможен, на какой стадии технологии был нарушен, почему недосмотрели. То есть битва за качество дорожного строительства и ремонта будет продолжаться до победного конца. Какие новые сроки введения его в эксплуатацию? Иски в судах сегодня в основном необходимы, чтобы узаконить те изменения, которые были внесены в соглашение и в проектную документацию.
Но главная задача, которая стоит перед концессионером, — и мы в этот раз заняли очень жесткую позицию — если в течение предыдущих двух-трёх лет мы зачастую шли навстречу, выплачивали капитальные гранты, помогали с финансированием через банки, чтобы темпы возведения поддерживать, то сегодня пока экспертиза не пройдена, больше денег из бюджета давать не будем. Какие актуальные сроки введения её в эксплуатацию? Основные работы завершены. Там практически осталось помыть полы и указатели наклеить. Главная проблема — это приведение в соответствие документации проекта.
Сегодня пакет документов на объект загружен в Главгосэкспертизу. Соответственно, ждём мнение экспертов. Каких-то претензий к качеству работ у меня нет. Компенсация жителям при коммунальной аварии — С начала года в Новосибирске произошли три масштабные коммунальные аварии. Жители по нескольку дней сидели без отопления в мороз.
Как власти поддержат пострадавших?
Тогда начинается долгая история взаимоотношений ГК «ВИС», с которой 6 декабря было заключено соглашение. По нему, компания должна была возвести мост за пять лет. Стоимость проекта в итоге составила 34 млрд рублей от изначальных 91 млрд.
Предполагалось, что «ВИС» смогут эксплуатировать мост в течение 20 лет, то есть все это время за проезд по нему будет взиматься плата — такой механизм и предполагает ГЧП. Узнать подробнее Работы начались в 2018 году, и уже в 2022-м стоимость выросла уже до 44,7 млрд рублей — после начала СВО и массового введения западных санкций. По официальной версии, удорожание проекта произошло из-за роста цен на строительные материалы. К концу года концессионеру дополнительно предоставили еще более 7 млрд рублей — из резервного фонда правительства РФ.
При этом стабильно фиксировалось сильное отставание работ от графика. Что происходит сейчас Еще в июле 2023 года министр транспорта и дорожного строительства Новосибирской области Анатолий Костылевский заявил, что мост будет полностью готов к концу года.
К тому же в декабре 2023 года было подписано соглашение между Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и пятью производителями о сдерживании цен. После ажиотажных новогодних покупок в январе пошло постепенное снижение стоимости яиц. Рекорды строительства — Можно ли сказать, что 2023 год оказался рекордным по строительству? Нам даже в декабре трижды приходилось корректировать данные по объёму ввода жилья. В итоге мы вышли, я бы сказал, на абсолютный исторический рекорд.
За год введено более 3 млн квадратных метров жилья. Здесь стоит отметить, что Новосибирск — привлекательный город для переезда. У нас сохраняется миграционный прирост уже на протяжении многих лет. Соответственно, квартиры покупают не только новосибирцы, но и приезжие. За счёт того, что мы стимулируем инвестиционные проекты, связанные с производством строительных материалов и изделий, Новосибирск занимает первое место за Уралом по объёму возведения жилья. Самый знаковый объект, введённый в эксплуатацию в 2023 году, — крытый ледовый комплекс «Новосибирск-Арена». А второй — новый терминал аэропорта Толмачёво.
Да, есть неприятные нюансы. Например, мы не ожидали, что снова будет инфляция, вырастут цены на стройматериалы и увеличится ключевая ставка ЦБ. Дефицит кадров в строительной отрасли тоже сыграл свою роль. К сожалению, подрядчики порой откровенно лгали, и ввод в эксплуатацию некоторых социальных объектов приходилось смещать по срокам. Подрядчики говорили о том, что испытывают дефицит кадров, поэтому не могут завершить объекты в указанные даты. Объёмы строительства колоссальные в регионе, а профессионалов и добросовестных организаций не хватает. Сегодня у нас в стадии строительства 200 социальных объектов разных масштабов.
Только в 2023 году ввели в эксплуатацию 80 социальных объектов образование, здравоохранение, спорт, культура. Большинство из них были введены в соответствии с контрактными сроками, но обидные примеры, где подрядчики нас подводили, конечно, были. Но есть и положительные примеры. В прошлом году по нацпроектам для Новосибирской области было выделено 44 млрд рублей, это самая большая сумма по Сибирскому федеральному округу. На данный момент уже на 2024 год в бюджете заложено 42 млрд рублей. Соответственно, объём работы и нагрузка на подрядчиков будет не меньше. Социальных объектов мы планируем в этом году построить и ввести на уровне прошлого года.
Мы только размораживали старые стройки, и их количество уже до 10 доходит. В принципе, то же самое можно сказать и в отношении жилых комплексов. Если на начало 2022 года в реестре проблемных объектов было 124 объекта, то на конец 2023 года осталось 10 домов. Радует то, что не появилось ни одного нового долгостроя. Только за прошлый год из реестра было исключено 70 подобных объектов, нам осталось совсем немного, чтобы дожать эти 10 домов. Там в основном сложности связаны с длительными судебными процедурами по банкротству, но есть уверенность, что благодаря изменению в законодательстве, которое было принято ещё в 2020 году, новых проблемных объектов с дольщиками уже появляться не будет. Скажите, пожалуйста, где они используются и как власти помогают местным производителям?
Материалы местных производителей используются при возведении объектов во многих городах России и за рубежом. Это утеплители, отделочные материалы, сухие смеси, металлоконструкции и многое другое. Меры поддержки стандартные. Не выделяются в какие-то отдельные программы, они предусмотрены для всех инвестпроектов. У нас в 2019 году выстроена окончательно стройная система мер поддержки, и по многим проектам решения принимаются автоматически. Напомню — от льготного предоставления земельных участков для строительства нового производства до налоговых льгот и даже субсидий из областного бюджета на компенсацию. Поэтому отрасль стройиндустрии у нас достаточно активно развивается.
Учтены ли ошибки, замечания прошлых лет, когда чиновников вы неоднократно критиковали за допущенные ошибки? В целом, объём дорожного строительства и ремонта тоже близок к рекордному. Отремонтировано более 340 км дорог муниципальных, построено 20 км новых магистралей. Это серьёзный объём строительства и ремонта. Главный тренд последних лет — это повышение качества, и здесь несмотря на то, что к чиновникам и подрядчикам у меня остаются вопросы, динамика есть. Напомню, в 2019 году мы битву за качество начинали с элементарного — чтобы были чётко прописаны обязательства в контрактах. Здесь главное, чтобы гарантийный срок соответствовал тем современным технологиям, которые применяются, и я требовал, чтобы он был увеличен по максимуму, и мы тогда бы устанавливали сроки 4,5, а на некоторые объекты 7 и более лет.
Последующие годы мы бились за выполнение гарантийных обязательств. То есть работали над тем, чтобы все дефекты были выявлены, и подрядчики, которые их допустили, устранили их за свой счёт. Сегодня мы считаем, что эта часть работы уже решена, и действительно с каждым годом дефектов становится меньше, и компании без возражений устраняют нарушения. Этот тренд останется и на 2024 год. Многие подрядчики осознали, что пытаться избежать ответственности и сэкономить уже не получается, и некачественно работать — себе же дороже.
В тот же день пресс-служба «ВИС» сообщила о возобновлении работ на мосту за свой счёт: якобы на стройку единовременно вышли около 550 рабочих. В сообщении «ВИС» уточнялось, что работы возобновлены «почти на всех площадках строительства». Про левобережную развязку там упоминания нет, только про отдельные её элементы.
Всего с начала 2023 года для недопущения срыва работ в активный строительный сезон Группа «ВИС» профинансировала стройку на сумму более 1,4 млрд рублей», — сказано в сообщении с явным намёком, что ещё не вечер, и точка в финансовом споре с Минтрансом не поставлена. А до тех пор полномасштабных работ, скорее всего, ждать не приходится, несмотря на жёсткие заявления областных властей. Столь бурную неделю вокруг Центрального моста «залакировала» новость от Ростехнадзора о выявлении нарушений при строительстве перехода. Сотрудники Сибирского управления ведомства вынесли два постановления о привлечении дочерней структуры «ВИС» к административной ответственности. Известие стало новым поводом для слухов, будто с мостом что-то не так. Якобы повело опору, и объект придётся разбирать.
Темп не снижается: работы на Октябрьском мосту выполняются в установленные сроки
- Стала известна причина, почему четвертый мост в Новосибирске до сих пор не открыт
- Читайте также
- На конец 2024 года перенесли ввод четвёртого моста в Новосибирске - YouTube
- На 70% готовы опоры эстакады нового моста в Новосибирске - Новая Сибирь online
Строительство нового моста в Новосибирске идет с опережением графика
В Новосибирске будет построен новый ЦОД. Бугринский мост в Новосибирске — новый символ города и громадный задел на будущее. В Новосибирске в новый генплан включили. Когда построят новый четвертый мост через Обь в Новосибирске. Сколько полос движения будет иметь мост Центральный через Обь и какова будет скорость движения по новому мосту. Поддержать канал Ход Мыслей: Сбербанк 4274 2700 1110 4460 Донат. Мост в новосибирске последние новости. Новости по тегу: Четвертый Мост.
Четвертый мост в Новосибирске будет готов на год раньше срока
Новости происшествий. В Новосибирске трактор снес стихийный рынок с просрочкой на Гусинобродском шоссе. Последний из трех съездов с четвертого моста на правом берегу Оби в Новосибирске планируют ввести в эксплуатацию в конце лета 2024 года. Новости по тегу: Четвертый Мост. Новый мост в Новосибирске 2023. Главная» Новости» Мост в новосибирске последние новости. В Новосибирске в новый генплан включили строительство 7 мостов через Обь.
Группа «ВИС» показала, как выглядит четвертый мост в Новосибирске
Мост раздора: как и почему заВИСла работа над крупнейшим проектом в Новосибирске | В Новосибирске завершение строительства четвертого моста через реку Обь перенесли на 2024 год. Как сообщили РБК Новосибирск в пресс-службе Группы ВИС, причиной стало невыполнение обязательств со. |
Новости в Новосибирске сегодня| Все последние и свежие события за сутки - Вести | В Новосибирске организуют бесперебойное движение автомобилей и общественного транспорта по площадям Труда и Энергетиков на время завершения строительства четвертого моста. |
В Новосибирске остановили строительство Четвертого моста через Обь - МК Новосибирск | Когда сдадут четвертый мост в Новосибирске и сколько стоит проезд — последние новости. |
Повлияет ли решение суда на сроки сдачи четвертого моста в Новосибирске?
Строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске не будет завершено до конца 2023 года. Система из 70 вант на четвертом (платном) мосту смонтирована на 60% (оборудованы 42 штуки). Договор о строительстве моста в рамках государственно-частного партнерства правительство Новосибирской области заключило в 2017 году, а сами работы начались в 2018 году. История четвертого моста в Новосибирске, концессионное соглашение на возведение которого было заключено в 2017 году, с самого начала сопровождалась скандалами.
Строительство нового моста в Новосибирске идет с опережением графика
Такое поручение отдал губернатор Новосибирской области Андрей Травников в ходе выездного совещания на стройке Центрального моста. Он отметил, что в 2023 году закончатся работы по возведению эстакад на перекрестках этих площадей. Необходимо сделать всё для того, чтобы пропускная способность этого узла не пострадала при производстве работ, — подчеркнул глава региона.
Огромные конструкции моста возвышаются над центром Новосибирска и хорошо просматриваются практически из любой точки на подступах к Оби. Лучше всего мост можно разглядеть со стороны Михайловской набережной из парка "Городское начало", где установлен бронзовый памятник императору Александру III. Фото Реконструкция путепровода на проспекте Ленина продолжается. На объекте каждый день работает большое количество тяжелой техники В связи со строительством четвертого моста местоположение скульптуры может измениться. По крайней мере такой вопрос ставился на обсуждение в начале октября этого года, отмечает издание НГС. Памятник императору появился здесь не случайно. Именно Александр III был инициатором строительства Транссибирской железнодорожной магистрали, что послужило началом зарождения одного из крупнейших сибирских городов — Новосибирска до 1926 года Новониколаевск.
Лицом памятник обращен на восток, а спиной — к ферме Старого железнодорожного моста. Это все, что осталось от первой масштабной транспортной переправы через Обь.
Необходимо сделать всё для того, чтобы пропускная способность этого узла не пострадала при производстве работ, — подчеркнул глава региона. Для разгрузки движения планируют расширить проезжую часть, отрегулировать работу светофоров, поменять маршруты движения пешеходов, отремонтировать проезжую часть. Андрей Травников поручил министерству транспорта и мэрии Новосибирска закончить все подготовительные работы до конца апреля.
Помимо переустройства транспортной схемы движения будут сооружены асфальтовые пешеходные дорожки и тротуары вдоль границ проезжей части. Пешеходное пересечение улиц будет выполнено в виде надземных крытых пешеходных переходов, что обеспечит полную безопасность горожан и изолирует путь их движения от автотранспорта, движущегося по съездам. Всего предусмотрено четыре пешеходных перехода, которые расположатся на площади Труда, съездах с ул. Широкой, Станиславского и проезда Энергетиков. Каждый переход будет оснащён лифтами для людей с ограниченными возможностями. Правобережная транспортная развязка обеспечит прямой заезд на новый мост с ул. Будут сооружены два съезда, первый с выходом на площадь Инженера Будагова уже открыт для движения автомобилей с 15 июня 2022 года. Второй съезд с ул. Фабричной также будет иметь выход на площадь в сторону Красного проспекта. Пешеходные переходы тоннельного типа под этими съездами обеспечат для горожан проход к набережной.