Новости мечта пример из литературы

«Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью»: сочинение-рассуждение по направлению, примеры из литературы, аргументы про мечту. Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя. Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. Пример из жизни, пример из литературы.

Сочинение ОГЭ “Мечта” – примеры и аргументы из жизни

Один из примеров, который подтверждает, что человеческую мечту характеризует его личность, — история Ролли Да Да. Тема мечты – одна из наиболее светлых и воодушевляющих тем в литературе, которая встречается в работах многих русских писателей. Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Примеры достигнутых целей из литературы.

Тема «Мечта и реальность». Как написать вступление для сочинения ЕГЭ-2019

Мечта: аргументы из литературы 9.3 ~ Проза (Школьная литература) Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе.
Аргументы "Мечта и Реальность" • СПАДИЛО С аргументами из литературы и примеры из жизни.

Сочинение на тему «Мечта и реальность» с примерами из литературы

Мечта Болконского не менее амбициозна: он желает войти в историю, сравниться со своим кумиром-Наполеоном. В отличие от Безухова, он смело преследует свою цель, не тратя время на размышления и сомнения. Разница между грёзами и целью очевидна: пока Пьер фантазирует, Андрей предпринимает определенные действия на пути к тому, чего он хочет добиться. Таким образом, мечта — это порождение фантазии, недостижимый идеал, а цель — это вполне конкретный пункт назначения, к которому человек идет на протяжении какого-то времени. Оба этих понятия одинаково важны для людей, ведь грёзы, как правило, определяют наши приоритеты, и от них зависит, какие цели мы себе ставим. А вот мечта — это абстрактный идеал, к которому человек стремится мысленно. Например, мы можем грезить о славе артиста или писателя, но поступаем в вуз и делаем все, чтобы получить диплом, так как ставим себе более реалистичную задачу. О разнице этих понятий писали многие литераторы. К примеру, поставленную тему затронул А.

Чехов в рассказе «Ионыч». Главный герой мечтал помогать людям и реализоваться в выбранном призвании. Несомненно, он грезил о появлении его имени в научном журнале и уважении коллег. Но цели Дмитрия Старцева были более приземленными и легко достижимыми: он закончил университет, предпринимая понятные и посильные шаги для реализации своего намерения; потом он приехал по распределению на свободное место в маленьком городке и начал свою практику; затем он приобрел известность и расширил сферу своего служебного влияния. Мы видим последовательность этапов и действий, которую каждый при должном усердии может повторить и достичь того же. Но вот слава, признание, большие открытия так и остались для Дмитрия мечтой. Он лишь подсознательно хотел этого, но реально ничего не предпринимал, и даже чтение научных журналов постепенно забросил. Можно сделать вывод, что цель подразумевает четкую последовательность шагов и предсказуемый итог, а мечта — это абстрактный идеал, не имеющий реальной опоры и даже понятного сценария воплощения в жизнь.

Ту же границу между понятиями мы видим в пьесе А. Чехова «Вишневый сад». Для Раневской и Гаева сохранение усадьбы — это мечта. Они ходят по дому, вспоминают свое прошлое, умиляются, воскрешая в памяти давно минувшие дни молодости. Однако все их мысли пассивны, они никуда не ведут. Герои ничего не сделали для воплощения своей грезы. А вот Ермолай Лопахин видел в имении объект недвижимости, а не свои воспоминания и чувства. Он захотел его купить и разделить землю на участки.

Он знал, что для этого требуется, и приступил к выполнению замысла. Для реализации цели он совершил конкретные шаги: придумал рентабельный бизнес-план, сходил на торги с нужной суммой денег и выиграл аукцион. Не успели бывшие хозяева сада уехать, как он уже приступил к вырубке деревьев. Можно сделать вывод, что мечта — это абстрактный идеал, не принуждающий человека к действиям, а вот цель требует решительных мер и детального плана. Таким образом, мечта окрыляет и вдохновляет человека, она прекрасна и зачастую даже невыполнима, так как далека от реальности. А вот цель — это череда шагов, направленных к вполне земному результату, который легко спрогнозировать.

На представлении в Варьете Воланд высмеивает тщеславие и материализм москвичей, воплощая в реальность их мечтания о статусе и богатстве. Со сцены на зрителей летят пачки купюр, а женщины облачаются в роскошные наряды. Несущественность таких стремлений открывается, когда дорогие одежды растворяются в воздухе, а деньги превращаются в бумажки. Куда приводят мечты? Разбираем на основе вебинара по Мастеру и Маргарите Л. В нарядной комнате звучит великолепная музыка, все танцуют и веселятся. Ночь напролет Иван Васильевич наслаждается действом и, покидая дом губернатора, готов любить весь мир. Но утро поразило молодого студента ужасом: отец Вареньки участвует в бесчеловечных истязаниях над беглым солдатом. В то же мгновение мир в душе Ивана Васильевича перевернулся, и он больше не мог представить себя рядом с девушкой, у которой отец-тиран. Его мечта разбилась о жестокую реальность. Молодой человек с удовольствием принимает пациентов, ходит пешком на вызовы, так как вначале не имеет даже лошади. При этом глухая провинция гнетет образованного интеллигента — жители села малограмоты и не способны поддержать беседу на серьезные темы. Но вскоре Ионыч начинает втягиваться и привыкать к обстановке. Материальные интересы выходят на первый план: Ионыч обзаводится повозкой с лошадьми, живет в достатке, играет в азартные игры, относясь к врачебной практике чисто как к источнику дохода, не более. Таким образом, Ионыч предает свою мечту, что сулит ему полную духовную деградацию. Параллельно в рассказе А. Чехова мы видим крах мечты юной Катерины Туркиной, которая видела себя великой пианисткой. Ради карьеры девушка отвергла предложение руки и сердца молодого врача Дмитрия Старцева, о чем после пожалела. Годы, проведенные в столице, не дали результатов, и Котик не стала музыкантшей. Вернувшись домой, девушка осознает, что не имеет должного таланта и пытается напомнить Ионычу о его былых чувствах, но получает отказ. Честолюбие и слепое следование за мечтой приводит к тому, что Туркина остается одна, теряя с годами молодость и красоту. Она не считается с чувствами мужа и не собирается уступать его кому-либо. Лаврецкий, разочарованный в женщинах после измены Варвары Павловны, встречает открытую и добрую Лизу, к которой у него зарождаются чувства. Девушка же не хочет быть помехой воссоединению семьи и уходит в монастырь. Лаврецкий смиренно принимает это решение и, чтобы остаться порядочным человеком, отказывается от личного счастья. Таким образом, мечту могут перечеркнуть непреодолимые обстоятельства, созданные подлыми людьми вроде Варвары Павловны. Островского «Гроза» Катерина мечтает о счастливой супружеской жизни и теплых взаимоотношениях, какие были в ее семье. Но в реальности сталкивается с унижениями и страданиями, которые девушке приходится терпеть от деспотичной свекрови Кабанихи и бесхребетного, во всем потакающего своей матери мужа Тихона. Очередным разочарованием для Катерины стал разбивший ее сердце Борис, который отказался от их любви в угоду своему дядюшке. Мечтательная натура девушки не выдерживает жестокости окружающего мира, и она не видит иного выхода, как покончить жизнь самоубийством.

Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства : сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя. Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен. Лесков «Левша» В сказе Н. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость. В сказе Н. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта! Ахматова «Реквием» В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве. Короленко «Слепой музыкант» Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть.

Когда же человек точно знает, что ему делать и, главное, делает это, мечта превращается в цель. Таким образом, мечта и цель — разные понятия, но грань между ними достаточно тонка. Это абсолютно нормально, ведь человек, мечтающий о чём-то, способен на действительно великие вещи. Однако то конкретное достижение, которого он хочет добиться, является именно целью, а не грёзой. Важно научиться различать эти понятия. По моему мнению, мечта представляет собой нечто возвышенное, далёкое и, чаще всего, неосуществимое, тогда, как тот, у кого есть цель, всегда знает, как добиться желаемого. Подтверждение этому можно найти в русской литературе. Классический пример противопоставления человека с мечтой и человека с целью нам предоставляет роман И. Гончарова «Обломов». Будучи лучшими друзьями, они являют собой две крайние противоположности. С одной стороны, Обломов — дворянин, не приспособленный к реальной жизни. Илья Ильич мечтает о покое, о возвращении своего детства, своей старой дворянской усадьбы Обломовки. К сожалению, мечтать — это все, что он может, в то время как его родовое гнездо приходит в упадок. С другой стороны, русский немец Штольц, всё знающий, всё умеющий и погружённый в работу. Перед ним стоит чёткая цель — сколотить капитал, обеспечить себя, создать семью и передать дела потомкам. В конце концов, он добивается цели и даже спасает родное поместье Обломова. Гончаров показал человека мечты и человека цели, указав их главное различие. Если Илья Ильич всего лишь представляет желаемое благо в воображении, то его друг добивается того, что хочет. Нечто похожее мы видим в первых главах романа Л. Толстого «Война и мир». Перед нами предстают Пьер Безухов и Андрей Болконский. Пьер мечтает узнать смысл жизни, понять природу человечества и найти своё место в этом мире. Мечта действительно благородная, но лишённая какой-либо конкретики, поэтому она приводит лишь к бедам. Мечта Болконского не менее амбициозна: он желает войти в историю, сравниться со своим кумиром-Наполеоном. В отличие от Безухова, он смело преследует свою цель, не тратя время на размышления и сомнения. Разница между грёзами и целью очевидна: пока Пьер фантазирует, Андрей предпринимает определенные действия на пути к тому, чего он хочет добиться. Таким образом, мечта — это порождение фантазии, недостижимый идеал, а цель — это вполне конкретный пункт назначения, к которому человек идет на протяжении какого-то времени. Оба этих понятия одинаково важны для людей, ведь грёзы, как правило, определяют наши приоритеты, и от них зависит, какие цели мы себе ставим. А вот мечта — это абстрактный идеал, к которому человек стремится мысленно. Например, мы можем грезить о славе артиста или писателя, но поступаем в вуз и делаем все, чтобы получить диплом, так как ставим себе более реалистичную задачу. О разнице этих понятий писали многие литераторы.

Мечтатели в русской литературе

14 примеров из личного опыта, кино, СМИ, истории и литературы для сочинения 9.3 на тему: Что такое мечта (ОГЭ по русскому языку). Пример 3. Мечта Василия Курагина – о выгодном браке для детей. Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3. Драгоценные книги пример из литературы. В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям.

Остались вопросы?

По тексту Грина 254 слова Мечта — это то, что человек хочет осуществить в реальной жизни. Она играет большую роль: помогает развиваться, идти вперед, делает людей целеустремленными. Мечты мотивируют на различные действия, поступки. Они есть у каждого человека. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и художественной литературы. Перефразировать абзац Вернуть оригинал В произведении А. Грина «Алые паруса» Ассоль, живущая в скромной, бедной обстановке мечтает о корабле с алыми парусами, который увезет ее в прекрасную страну.

Они открывают перед нами новые горизонты и помогают лучше понять себя и мир вокруг. Идеалы любви, свободы, независимости и творчества, представленные в литературе, вдохновляют нас на саморазвитие, преодоление преград и достижение своих самых сокровенных мечтаний. Литература становится не только источником удовольствия, но и средством самопознания и инструментом преображения наших жизней. Давайте не бояться мечтать и следовать своим идеалам, ведь мечты, найденные в литературе, имеют силу превратиться в реальность. Мне нравится125 Не нравится68 Вариант 4 Мечта — это искра, которая питает наши надежды и движет нас к достижению больших целей. В литературных произведениях мечта приобретает особую магию и вдохновляет нас на саморазвитие и преодоление трудностей. Русская художественная литература богата примерами мечты, которые открывают перед нами новые горизонты и помогают нам лучше понять себя и мир вокруг. Один из ярких примеров мечты в русской литературе — это идеал высоких моральных ценностей. В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» герой Родион Раскольников мечтает о создании нового мира, свободного от преступности и несправедливости. Его мечта о строительстве идеального общества, основанного на справедливости и милосердии, побуждает его к совершению преступления, чтобы осуществить свою идею. Хотя Раскольников платит высокую цену за свои действия, его мечта о совершенстве и добре открывает нам глубину его внутреннего мира и вызывает нашу собственную мысль о ценности человеческой жизни. Еще одним примером мечты из русской литературы является стремление к свободе и самореализации. В романе Льва Толстого «Война и мир» героиня Наташа Ростова мечтает о настоящей любви и свободе от общественных ограничений. Ее мечта о самостоятельной жизни, основанной на любви и искренности, вдохновляет ее на поиск своего истинного предназначения. Наташа стремится вырваться из заточения социальных ожиданий и найти свое место в мире, что делает ее образ символом свободолюбия и самоутверждения. Мои собственные мечты нашли вдохновение в литературных произведениях. Например, роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова стал для меня воплощением мечты о свободе творчества и освобождении от общественных ограничений. Образ Мастера, стремящегося к самовыражению и истинной свободе, вызывает во мне желание следовать своим талантам и страстям, несмотря на преграды и сомнения. Я видел, как мечта о творческом вдохновении и самореализации может преобразить не только жизнь героев литературных произведений, но и мою собственную жизнь. Примеры мечты из русской художественной литературы вдохновляют нас и помогают лучше понять себя и наши стремления. Они отражают идеалы высоких моральных ценностей, свободы и самореализации, стимулируя нас к самосовершенствованию и преодолению преград. Литература не только развлекает, но и служит мощным инструментом самопознания и вдохновляет нас к достижению наших самых заветных мечтаний. Давайте не бояться мечтать и следовать своим идеалам, ибо именно в мечтах, найденных в литературе, может скрыться ключ к превращению их в реальность. Мне нравится101 Не нравится65 Вариант 5 Мечта — это искра, которая поджигает нашу фантазию и позволяет нам увидеть мир в новом свете. Литература, будучи зеркалом человеческой души, является неиссякаемым источником примеров мечты. В русской художественной литературе мы встречаем яркие образы и идеалы, которые возникают из живых стремлений авторов и могут вдохновить нас к собственным путешествиям в мир мечты. Одним из примеров мечты, заложенной в русскую литературу, является жажда идеала и совершенства. В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского мы встречаем героя Родиона Раскольникова, который мечтает о новом обществе, основанном на справедливости и милосердии. Его мечта о преобразовании мира вдохновляет его на совершение преступления, чтобы реализовать свою идею. В этом примере мечты мы видим, как стремление к идеалу может привести к внутреннему преображению и переосмыслению ценностей. Другим примером мечты из русской литературы является стремление к свободе и самореализации. В романе Льва Толстого «Анна Каренина» героиня Анна мечтает о свободной и страстной любви, свободе от социальных норм и ограничений. Ее мечта о свободе становится центральным мотивом романа, и ее стремление к самореализации ведет к драматическим последствиям. В этом примере мы видим, как мечта о свободе и самостоятельности может стать двигателем для преодоления преград и поиска истинного смысла жизни. Мои собственные мечты нашли отражение в литературных произведениях. Например, роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова вызывает во мне мечту о свободе творчества и освобождении от общественных ограничений. Образ Мастера, страстно стремящегося к самовыражению и признанию своего искусства, вдохновляет меня на следование своим талантам и страстям, несмотря на преграды и сомнения. Примеры мечты из русской художественной литературы вдохновляют нас и позволяют нам лучше понять себя и наши стремления.

Именно мечта способна направлять и вести нас. В русской литературе мы видим важность наличия мечты через персонажей, которые руководствуются своими мечтами. В романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак показывает нам, какое влияние может оказать мечта на жизнь человека. Герой Юрия мечтает стать поэтом и изменить мир к лучшему. Его мечта вдохновляет его писать и создавать прекрасные стихи, которые трогают сердца многих людей. Мечта может дать нам ощущение цели и направления. Она дает нам мотивацию, необходимую для того, чтобы продолжать идти вперед в трудные времена. Русская литература напоминает нам о силе мечты и о том, какое влияние она может оказать на нашу жизнь. Мне нравится3. Вариант 5 Мечта подобна свече, освещающей путь перед нами. Она направляет нас к цели и дает нам надежду. В русской литературе мы видим важность наличия мечты через персонажей, которые движимы своими стремлениями. В романе «Идиот» Федор Достоевский показывает нам, какое влияние может оказать мечта на жизнь человека. Персонаж Мышкина мечтает создать лучший мир, где люди будут добры и заботливы друг к другу. Его мечта вдохновляет его на то, чтобы попытаться сделать мир лучше. Мечта дает нам возможность понять, что в жизни человека есть что-то новое. Мечта дает нам ощущение цели и направления. Она дает нам мотивацию, необходимую для преодоления жизненных трудностей. Не нравится1. Вариант 6 Что такое жизнь без мечты?

В голову приходит помещик Манилов из первой главы поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души». Писатель сделал так, что сахарная идиллия его жизни выглядит карикатурной: всюду одни возвышенные проекты, а настоящего, дельного хозяйского пригляда нет. Что такое нереализованная мечта , хорошо знал гончаровский Обломов. Он мог часами представлять проекты будущего устройства усадьбы, лёжа на диване, но при этом ленился встать и написать письмо управляющему. Оба героя удачно иллюстрируют тему мечты, не подкреплённой делом. Говоря о том, как сталкиваются мечта и реальность, в темы сочинений нельзя не вписать героев Достоевского. В повести «Белые ночи» есть герой по имени Мечтатель. Его чувство к незнакомке не укладывается в понятие «любовный роман». Благородный идеалист, герой помогает случайной знакомой найти её возлюбленного, тогда как другой на его месте постарался бы затмить своего соперника. Девушка выходит замуж, но Мечтатель благодарен ей за радость испытанного чувства. О мечте вдохновенно писал М. Знаменитая «Песнь о Соколе» и рассказ «Данко» рисуют героические образы борцов за счастье человечества. Данко жертвует собственным сердцем, вырывая его из груди для того, чтобы оно осветило путь людям. О мечте и реальности спорят герои пьесы «На дне». Их желания ещё не умерли, а вот возможность чего-то достичь потерялась навсегда. Не все истории заканчиваются так возвышенно. В чеховском рассказе «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены пошлости их реальной жизни в зрелости. Любовь, похожая на нераскрывшийся вовремя бутон, могла стать единственным спасением из этой скучной истории, но она не сбылась, отчего жизнь героев так и осталась серой, обыденной. Избрав тему по направлению «Мечта и реальность», определив для себя основной тезис, вокруг которого будут выстраиваться аргументы, и подробно расписав их, можно приступить к написанию текста сочинения. Не забывайте, что композиция должна быть трёхчастной: Вступление. В качестве примера возьмём восьмую тему: «Может ли мечтатель превратиться в обывателя». Мечта… Есть ли другое слово, с которым связано так много волнующих, захватывающих образов? Эти слова великого французского писателя Виктора Гюго посвящены тем, кто верит в идеал, кто готов идти к нему сквозь любые преграды, бороться, терпеть лишения.

Основные тезисы:

  • Мечта примеры из литературы?
  • Проблема мечты и реальности. Аргументы к сочинению
  • Аргументы «Мечта и реальность» (проблемы):
  • Мечта примеры из текста
  • №2: Хорошо подобранная цитата – треть вашего успеха

Проблема несбывшейся мечты аргументы. А

Примеры для сочинения на тему: МЕЧТА. Примеры и аргументы из художественной литературы для сочинения на тему «Мечта и реальность». Взаимосвязь понятий, их положительное и отрицательное влияние друг на друга.
Аргументы сочинений: Мечта и реальность Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым.

Мечтатели в русской литературе

На вопрос о смысле жизни или о поведении в трудной ситуации могут быть полярные ответы. Значит, сначала пишем тезис как вы понимаете, в чем смысл жизни , а после выбираем подходящее произведение. Ошибка 3. Ребятам нравится подбирать первый аргумент «за», а второй «против». Будьте аккуратны, потому что иногда получается, что вы доказываете противоположные точки зрения и в итоге непонятно, к чему приходите.

Несчастная любовь В художественной литературе достаточно много героев, которые переживают как внешние, так и внутренние конфликты. Особенно это явно выражается, когда возвышенная мечта сталкивается с жёсткой действительностью. Когда же мечты и фантазии касаются любви, человек в большинстве случаев не может себя контролировать. Ему кажется, что его мечта рядом, остаётся протянуть только руку.

Но, понимать это он начинает только при столкновении с реальностью. Иначе быть не может. Литературные примеры несчастной любви, разбитой о реальность: «Невский проспект» Н. Молодой художник на проспекте замечает девушку, которая поразила его своей красотой. Он преследует её и сильно разочаровывается в ней, когда она привела его в дом терпимости. Его долго терзали муки разочарования в барышне. Он с трудом смог уснуть. Наутро Пискарёв твёрдо решил вытащить красотку из порочной жизни.

В публичном доме он читает ей морали о нравственности, но его нравоучения сталкиваются только с насмешками. Жестокая реальность в этом случае победила, художник не выдержал такого удара. Он заканчивает жизнь самоубийством. Девушка живёт со своей бабушкой в затворницах. Местные люди считают их колдуньями, которые наделены магическими способностями. Несмотря на это, Олеся добродушная девушка и к тому же красавица. Вскоре она влюбляется всем сердцем и мечтает быть ближе к своему возлюбленному, а значит и к народу. Ради любимого она решается пойти в церковь.

Но люди жестоки и вновь жестоко отвергают её. Олеся вынуждена уйти снова вдаль. Так из-за непонимания людей в реальности мечта девушки разрушена. Мечтание и бездействие Печальны примеры не только в любви. Случается так, когда человек всю жизнь мечтает быть счастливым, и даже не подозревает о том, что сама жизнь и есть счастье. Некоторые люди мечтают и ждут осуществления своих желаний, но при этом не прилагают абсолютно никаких усилий к их осуществлению. Герои мечтают, но бездействуют в таких произведениях: «Господин из Сан-Франциско» И. Герой, кажется, не живёт, а существует.

Он ежедневно трудится, не замечая семьи. Самое главное, будучи уже немолодым, он всю жизнь мечтает о путешествии. И вот, уже выехав в долгожданный путь, на первой станции он умирает.

Из-за этого Алексей ушел в себя. Но однажды он узнал о человеке, который во время первой мировой войны научился управлять крылатой машиной без ступни. Так Мересьев обрел надежду, что детская мечта вновь станет реальностью. Каждый день он делал упражнения, не смотря на страшную боль, а когда получил протезы, занялся танцами. Никто даже не догадывался какие страдания скрывались за улыбкой героя.

Жизненные ценности сочинение. Сочинение на тему сила духа. Сочинение на тему жизненные ценности. Сочинение на тему сила. Примеры из литературы. В примеры из литературы примеры. Произведение из литературы. Литература примеры произведений. План отзыва. План отзыва о рассказе. Отзыв о произведении. План составления отзыва. Мечта желание цель. Желание это определение. Мечта это определение. Аргумент из личного опыта. Аргументы в сочинении рассуждении. Надежда и отчаяние Аргументы. Куприн чудесный доктор аргумент. Аргумент для сочинения Надежда. Аргументы на тему отчаяние. Чем отличается мечта от цели. Мечты и цели. Мечта Чичикова. Мечты и цели Чичикова. Что такое аргумент в литературе. Аргумент из литературы на тему. Аргумент примеры из жизни. Первый аргумент из текста. Пример сочинения ОГЭ. Второй аргумент для сочинения. Почему важно мечтать. Презентация на тему почему нужно мечтать. Мечта или цель. Мечта или цель разница. Отличие мечты и цели. Мечта презентация. Что такое мечта своими словами. Что такое мечта простыми словами. Мечты превращаются в цели. Превращать мечты в цели. Мечта цель план. Тема мечты,цели. Аргументы для итогового сочинения. Цель в жизни Аргументы.

Книги, в которых герои осуществляют мечту

В рассказе Чехова «Крыжовник» присутствует пример приземленной мечты, осуществление которой приводит к моральному упадку главного героя. Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького «Старуха Изергиль». Еще один пример мечты профессора Преображенского, он хотел стать известным на весь мир, совершив открытие в медицине.

Мечта и реальность: аргументы к сочинению

Вступление для сочинения на тему Мечта и реальность Второй пример соотношения мечты и реальности в рассказе показан на примере главной героини Катерины.
Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры - Граматика и образование на Мечты Манилова В "Мертвых душах", мечты Агафьи Тихоновны в "Женитьбе", мечты Эммы в "Мадам Бовари", сны Веры Павловны в "Что делать".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий