Матрона Дмитриевна Никонова, более известная нам как Московская, перебралась в Москву после революции. Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской, на которой есть изображение лидера СССР Иосифа Сталина. В 2008 году настоятель храма Святой Равноапостольной княгини Ольги под Петербургом выставил икону, на которой изображены Сталин и Матрона Московская. Спасти Москву» повествует о встрече Сталина с блаженной Матроной накануне битвы под Москвой в декабре 41-го года. Спасти Москву» повествует о встрече Сталина с блаженной Матроной накануне битвы под Москвой в декабре 41-го года.
Легенда о встрече Матроны Московской со Сталиным
Икона св. Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды. Патриархия Грузии считает необходимым переписать хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы икону Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин. Икона св. Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды. Грузинская православная церковь потребовала переписать икону Матроны Московской, хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы (Цминда Самеба); На одном из эпизодов из жизни Матроны изображен Иосиф Сталин, будто бы встречавшийся со. Верующие встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской называют судьбоносной. Блаженная матушка Матрона Московская говорила.
БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА И СТАЛИН
Но к этому вроде не было никаких предпосылок — фронт прорван, защищать его, по сути, было некому. И сибирские части, о которых столько говорили, стали подходить к Москве только через несколько дней после 16 октября. И если бы не чудо, подкрепление неминуемо бы опоздало. Значит, кто-то сумел убедить вождя, что враг не сможет взять столицу? Или он увидел военные сводки, не оставлявшие сомнений в том, что Красная армия готова наступать и громить завоевателей. Ее бывшая односельчанка из Тульской области Зинаида Жданова, оставившая воспоминания о жизни святой, утверждала, что та излечивала людей от всяческих пороков и хворей, предсказывала будущие события. К примеру, Матрона в раннем возрасте предсказала, что в России «будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Она имела в виду революции 1917 года. Матрона Московская была, подобно Ванге, слепая. Только болгарскую целительницу уже в наше время усиленно рекламировали, а о московской святой мало кто знал. Да и ехать к ней опасались — церковь и все, что с ней связывалось, было в СССР объявлено не только вредным, но и опасным.
Говорили, что однажды Матрону Московскую хотели арестовать. К ней пришел милиционер, но ничего не успел сказать. Заговорила, точнее, поторопила его слепая: «Иди быстрее домой — у тебя несчастье! Милиционер успел вовремя и отвез ее в больницу… В начале 1941 года двоюродная сестра Ждановой Ольга Носкова спрашивала у матушки совета, идти ли ей в отпуск — на работе предлагали путевку, но ей не хотелось отдыхать зимой. Матушка сказала: «Нужно идти в отпуск сейчас, потом долго-долго не будет отпусков. Наступит война. Победа будет за нами, Москву враг не тронет, она только немного погорит. И уезжать из Москвы не надо». Предсказание Матроны, что война начнется в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, то есть 22 июня, передавались из уст в уста. Но на слова предсказательницы обратили внимание лишь верующие.
Да и те предпочитали об этом не распространяться. Запросто можно было угодить, по тем временам, в кутузку… «Однажды я слышала, как Матушка обращалась ко всем известному лицу», — вспоминала Жданова. Это было во время войны, возможно, она имела в виду Сталина… Известно, что он закончил духовную семинарию. Как считают некоторые историки, вождь так и не стал атеистом.
А осенью 1941 года над страной нависла смертельная угроза. И это вполне могло способствовать встрече Верховного главнокомандующего с Матроной. Автор иконы художник-иконописец И. Местонахождение: Храм святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне 2008.
Дата создания иконы нигде не указана. Слепая девочка В 1885 году в селе Себино Тульской области, расположенном в 11 километрах от Куликова поля, в семье Никоновых родилась незрячая девочка. Со временем у нее открылся необыкновенный дар целительства, и «обуза» для крестьян-бедняков уже на восьмом году жизни стала кормилицей всей семьи. Страждущие стекались со всей округи за исцелением, а благодарили блаженную продуктами с огородов. Когда девочке исполнилось 14 лет, Иоанн Кронштадтский встретил ее в Андреевском соборе со словами: «Вот идет моя смена -восьмой столп России». Свое место в этом ряду со временем заняла и блаженная Матрона Московская. У девушки также рано открылся пророческий дар. Как-то она ощипала куриное перо со словами: «Так же поступят с нашим царем».
Через годы пророчество сбылось. После Гражданской войны братья Матроны вступили в партию, записались в колхоз. Присутствие в избе блаженной плюс толпы паломников во дворе в новую жизнь никак не вписывались... Вскоре незрячая и парализованная Матрона в 18 лет у нее отнялись ноги переехала в столицу. Из-за проблем с пропиской она часто меняла адреса. Послушницы скитались вместе с нею по домам, подвалам и пристройкам. С 1942 по 1949 год блаженная жила в Москве, в Староконюшенном переулке у своей односельчанки Зинаиды Ждановой, позднее описавшей жизнь святой в книге. Ночная встреча Осенью 1941 года немецкое радио без устали твердило, что якобы Сталина в Москве уже нет.
PR-ход - грамотнее не придумаешь. Людям как бы сказали: «Вас предали! Бегите, товарищи!
К ней он приезжал, она сказала: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства ты один не выедешь из Москвы»». Антонина это слышала раньше, но не верила. После рассказа дочери подруги матери матушки Матроны, она вспомнила рассказ академика Александра Николаевича Бакулева, который лежал в 1964 году в Первой городской больнице, в институте сердечно-сосудистой хирургии он построил этот корпус на свои деньги , где работала медсестрой Антонина, обслуживая этот пост. Он доверительно относился к Антонине и сказал: «Спрашивай у меня все, что захочешь, я сам начал работать санитаром, я такой же простой человек, как и ты».
Антонине пришла мысль спросить, почему после смерти Сталина его так унизили? Он ответил, что Сталин расстрелял много, очень много хороших людей, а я на это отвечала, что ему Берия подсовывал документы, которые вредили Русскому народу и государству. Как-то Бакулев рассказал Антонине, что Сталин до последнего не покинул Москву. В это время Бакулев был вместе с ним, главным хирургом г. Москвы — все командование отступлением было на Сталине. По сообщению, что немец завтра будет в Москве, мы вечером с семьями отправились на Белорусский вокзал, с которого отправлялось ранее все Правительство, в 21 час. Сели в поезд. Утром видим в окно, что мы на месте, при вокзале.
В вагоне был телефон — я первый проснулся, взял трубку, спросил: «В чем дело, почему нас не отправили? Таким образом подтвердились и исполнились слова Матушки, что он один из начальства не выйдет из Москвы Жданова 1993: 26—28. В этом тексте о встрече Матроны со Сталиным видны следы широкой общественной дискуссии второй половины 1980-х — начала 1990-х годов о роли Сталина в советской истории, в частности его личной ответственности за репрессии 1930-х годов и личного вклада в победу СССР во Второй мировой войне. В беседе с А. Бакулевым 1890—1967, из вятских крестьян, известный врач-хирург, удостоенный многих государственных наград, с 1941 по 1953 год главный хирург лечебно-санитарного управления Кремля Антонина предлагает типично фольклорное представление о добром царе, которого обманывают коварные чиновники Берия, Каганович[216]. Академик Бакулев и медсестра Антонина представляют в этом отрывке «интеллигентскую» и «народную» версии оценки советской истории 1930—1950-х годов. Им удается прийти к компромиссному решению: осудить Сталина за репрессии, но оправдать за то, что он «не покинул Москву» и выиграл войну. Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось.
В него вошли истории о коллективизации и раскулачивании, о помощи Матроны в продаже коровы, которую ведут из Тульской области продавать в Москву, и т. Все эти истории рассказывают об ошибках, которые можно исправить, обратившись к вышестоящему начальству и заручившись поддержкой Матроны. При этом помощь Матроны осуществляется не через ее вмешательство в решения «начальства», а через чудесное обеспечение доступа к нему. Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу». Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас?
Принесенные цветы затем освящают на ее мощах и раздают всем посетителям. Цветы, согласно советам, нужно поставить дома рядом с иконами и, кроме того, «можно есть, вместо чая заваривать — для улучшения здоровья, можно в подушку зашить, чтобы бессонницы не было». Разнообразные легенды вокруг личности Матроны Московской начали возникать еще при ее жизни. Матрона Дмитриевна Никонова родилась в 1881 году в деревне Себино Тульской области. Слепая от рождения, а затем еще и парализованная, она в возрасте восьми лет стала пророчествовать и исцелять. Большую часть жизни она прожила в Москве, ютясь в квартирах знакомых, и умерла в 1952 году. Матрона была похоронена на Даниловском кладбище, куда сразу началось паломничество. В 1999 году она была канонизирована РПЦ как местночтимая святая Московской и затем Тульской епархии, и ее прах был перенесен в Свято-Покровский женский монастырь. В 2004 году Матрона была причислена к лику общецерковных святых и стала первой в истории РПЦ канонизированной старицей. О ее жизни известно главным образом из «Сказания о житии блаженной старицы Матроны», составленного Зинаидой Ждановой, в доме которой Матрона жила незадолго до смерти. В сочинении Ждановой описывается в том числе и то, как Матрона снимает порчу, изгоняя бесов. Церковь критикует это сочинение, однако открыто ложным его не признает. Фактически его исправленный вариант послужил основой для официального жития Матроны, которое, однако, утверждает, что ее дар имел «христианскую природу» и «не имел ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями». Однако фигура новой святой до сих пор воспринимается неоднозначно. Своей скептической оценкой культа Матроны известен профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, который указывает на непозволительное окружение ее образа различными суевериями и на догматически сомнительные истории, содержащиеся в книге Ждановой. На этом «псевдоправославном» сочинении, по его словам, и вовсе нужно поставить гриф «Перед прочтением сжечь».
Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина
Действительно, в ее словах и поведении просматривались некоторые черты юродства. Например, она называла женщин из своего окружения мужскими именами — Ванька, Петька, Семка, иногда произносила странные фразы… Когда ее спрашивали, как спастись, она могла ответить — «Цепляйтесь все за мою пяточку - и спасетесь». Скончалась Матрона 2 мая 1952 года. О предстоящей кончине заговорила за три дня до нее, и наказала, чтобы все страждущие продолжали приходить за помощью на ее могилу.
В России Матрона оказалась настолько популярна, что, в отличие от многих других святых, ее канонизировали менее чем полвека спустя после смерти — в 1999 году. Матрона и Сталин В московском храме Святого Николая есть икона с эпизодами жития Матроны, работы одного из иконописцев Покровского монастыря. На одном из них святая изображена рядом со Сталиным.
Откуда взялся этот сюжет? Якобы в 1941 году вождь узнал о московской прозорливице, способной предсказать исход войны, и решил тайно ее посетить. От Матроны Сталин услышал следующие слова: «Победа будет за тобой.
Ты один из начальства не покинешь Москву». Хотя есть и другая версия: мол, стукнула блаженная Иосифа Виссарионовича кулачком по лбу и сказала не совсем понятное: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский , так всех за собой и поведет». Событие это, однако, так и не вошло в официальное изложение жития Матроны Московской, поскольку не найдено было никаких реальных доказательств в пользу того, что святая действительно когда-либо встречалась с вождем народов….
А мы этого не понимаем... Может быть, и воцерковленным. Может быть, даже и монашествующим Впрочем, одно только одобрительное мнение матушки Матроны о Сталине делает совершенно излишним всякое заступничество за него, исключает необходимость искать примеры, подтверждающие его праведность, его истинную христианскую духовность. Поручительство одной из крупнейших Русских Святых говорит само за себя. По слухам Иосиф Сталин и матушка Матрона встречались. Это якобы произошло в 1941 году.
Вскоре после начала Войны. Как-то, уже в наше время, на могилку к матушке Матроне на Даниловском кладбище пришла старушка, с давних пор знавшая Блаженную, и рассказала такую историю: во время Войны ее сын состоял в кремлевском обслуживающем персонале. Случалось ему изредка и попадаться на глаза советским небожителям, в том числе самому Сталину. И вот однажды он набрался смелости и обратился к любимому вождю. Он сказал ему, что в Москве, неподалеку от Кремля, на Арбате, живет редкостная провидица, настоящая Святая, предсказавшая многим самые невероятные события, впоследствии действительно случившиеся. И если товарищ Сталин хочет узнать что-либо о судьбах Отечества, то Старица непременно его примет и верно скажет, что ждет Россию.
Сталин заинтересовался. Расспросил подробнее работника о Матроне, велел помощникам записать адрес. А вскоре и явился к ней в Староконюшенный собственной персоной. Долго ли, коротко ли они разговаривали - не известно.
Почему так относилась к святой советская власть? Заглянем в историю. История жизни В 1881 году в Тульской области в селе Себено родилась девочка, которая от рождения была слепая. У новорожденной глазных яблок просто не было, а веки плотно смыкались. С раннего детства девочка творила чудеса — исцеляла страждущих, и со всей области к Матроне ехали люди. Несмотря на то, что со временем у Матроны отказали ноги, она продолжила помогать нуждающимся и исцелять больных. После революции братья будущей святой пополнили ряды партийных работников, а деятельность сестры бросала тень на активистов движения за раскулачивание. Братья считали, что Матрона помогает людям, обиженным новой властью, чем может привести их даже под репрессии. Такие настроения в семье вынудили Матрону перебраться в Москву — шел 1925 год. Переехав в столицу, блаженная проживала у знакомых, скитаясь по разным адресам. Все время переезжать ее вынуждали визиты милиции.
Воин, завоеватель добровольно отказывающийся от добычи. Это пожалуй единственный в истории случай. Причем от легкой добычи, потому что после потерь в Куликовской битве Русь не могла оказать Тамерлану достойного сопротивления. И вот Тамерлан, разворачивается и уходит и буквально в течении месяца наносит очередное поражение хану Золотой Орды - Тохтамышу. И причина отступлению явление во сне Тамерлану Богородицы, велевшей отступить от Руси. Ибо, это её удел. А что касается Сталина И. Ибо, образование Верой формирует мировоззрение, в котором видимое и невидимое являются единым целым. Можно верить в это, можно не верить, но то, что в тебя вложено образованием человек просто знает кроме двоешников. И люди отошедшие от Веры в критические моменты своей жизни зачастую возвращаются и обращаются к тому, что некогда было в них заложено и вложено. Так, что ничего удивительного в том, что Сталин И. Матроне нет. Удивительно бывает другое, когда люди отрекаются от того, что обеспечивало земное бытие десяткам поколений их предков. Вот это действительно удивительно. Потому, что это говорит о том, что в человеке включается механизм самоуничтожения. И даже в наши дни подобное чудо уже было. Многие просто этого не заметили, но видимо этого и не нужно. Тамерлан, пожалуй единственный кому действительно удалось покорить Афганистан. Математик Эти истории давно обсуждаются. Я читал статью кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Историко-архивного института, который не нашёл реальных документов, подтверждающих правдивость этих историй. Как он написал в своих выводах, если архивы не подтверждают какое-либо событие, то историческая наука не считает его реальным. Мне нечего противопоставить историками и остаётся только верить, что не все события документируются и верить, что облёт Кремля с иконой был и Сталин встречался с Матроной блаженной. Что я и делаю несмотря на то, что моя наука, математика, которой я занимаюсь 45 лет, самая точная из всех наук и не терпит никаких послаблений в доказательствах. Теперь мои чисто человеческие рассуждения. В критических ситуациях, когда решается быть или не быть, даже закоренелый атеист может уверовать в Бога. Просто жить хочется и умирать страшно. Будет ли такой человек как Сталин давать указание документировать это событие после того как всё обошлось с Москвой? Конечно, нет. Он же по-прежнему генсек и марксизм-ленинизм единственная верная идеология для советских людей. Более того, законы удержания власти требуют, чтобы это событие не стало известно большому кругу людей. Почему при Сталине разрушались храмы и убивали священнослужителей? Так требовал марксизм-ленинизм. Все до единого. Не было бы РПЦ вообще. Не подумайте, что я сталинист. Абсолютно нет. Первое, я верю в Божий промысел. Второе, не всё наука может объяснить. Отсюда, третье, я верю в Чудеса и Знамения. И, наконец, четвёртое, если мы не можем установить реальность существования какого-то физического процесса с помощью наших чувств или приборов, это не значит что процесс не существует в Природе. Это означает, что мы не в состояние его идентифицировать. Коба - 37873 Да количество Храмов к 1929 году сократилось, но в них не было потребности у населения. Государство перестало финансировать эту общественную организацию, отделило от себя, предоставив полную свободу, как того хотели высшие иерархи. Да и паства не стала посещать Храмы, многие из деревень уехали в города, в связи с индустриализацией страны, молодежь потянулась к знаниям, к науке. На смену церквям как центрам культуры, пришли клубы, библиотеки, кинотеатры, театры радио и телевидение. Это объективно и тоже самое происходило во всем мире.
Легенда о встрече Матроны Московской со Сталиным
Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси | Вестник Кавказа | 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. |
Икона «Матрона и Сталин»: почему её убрали из храма | Как стало известно 28 ноября, икону, на которой изображена встреча блаженной Матроны Московской с Иосифом Сталиным, убрали из храма в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. |
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской | В Грузии произошел инцидент с иконой, на которой изображены Матрона Московская и Иосиф Сталин. |
Встреча Сталина с Матроной Московской: что старица предсказала «вождю народов» | На ней святая Матрона Московская благословляла главу советского государства на защиту Москвы от немецких захватчиков. |
Матрона и Сталин | Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую. |
Встреча Сталина и Матроны Московской
Визит Сталина к Матроне: версии. Русский политический фольклор. Исследования и публикации | В Грузии православные священники выступили с призывом переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. |
«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой - Русская семерка | 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. |
Визит Сталина к Матроне: версии. Русский политический фольклор. Исследования и публикации | Впрочем, одно только одобрительное мнение матушки Матроны о Сталине делает совершенно излишним всякое заступничество за него, исключает необходимость искать примеры, подтверждающие его праведность, его истинную христианскую духовность. |
Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси | Вестник Кавказа | Икона Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин, будет переписана, при этом ее не будут выносить из тбилисского кафедрального Собора Троицы, РИА Новости, 12.01.2024. |
О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской | Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. |
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской
Матрона и Сталин. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. В Патриархии "МК" рассказали, что церковь официально отрицает факт общения Матроны Московской со Сталиным. А просто Сталин встретился с очень почитаемой в Москве старицей, к которой стоят длинные очереди из нуждающихся в помощи (очевидно, что прообразом была Матрона Московская), и та сказала, что икону нужно поднять на самолете в воздух и облететь столицу. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к св. Матроне Московской.
Св. Матрона Московская о Сталине и о нас
Матрона Дмитриевна Никонова, более известная нам как Московская, перебралась в Москву после революции. Известно и о других религиозных чудесах, якобы произошедших в годы ВОВ, среди которых – пророчество Матроны Московской, прозвучавшее во время встречи со Сталиным, и особая роль Казанской иконы Божьей Матери в обороне Ленинграда и Сталинградской битве. Неизвестные залили краской икону святой Матроны Московской — на ней изображен руководитель Советского Союза Иосиф Сталин.
Популярное в разделе
- В Грузии попросили убрать изображение Сталина с иконы Матроны Московской
- «Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Правда ли, что святаяМатрона Московская видела бесов и благословила Сталина - Толк 02.05.2020
- РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии
- Почему люди не приняли икону Матрона и Сталин
Встреча Сталина и Матроны Московской
Как сообщает Sputnik Грузия, вместо нее повешена небольшая икона блаженной. Ранее сегодня ситуацию прокомментировал лидер "Альянса патриотов Грузии" — именно эта партия подарила храму икону со Сталиным. По словам Давида Тархан-Моурави, фигуру Сталина уберут с иконы. Вместо советского вождя иконописец может изобразить женщину, которую Матрона вылечила от онкологического заболевания.
Можно вести совсем не монашеский и богопротивный образ жизни, имея свидетельство о пострижении хоть за подписью самого патриарха. А можно вовсе не исполнить соответствующего обряда, а жить при этом по самому строгому монашескому правилу. И кто скорее наречется сыном Божиим? То, что И. Сталин был редкостным аскетом, каким не всякий подвижник веры бывает, не отрицают даже самые злобные его ненавистники.
Как-то выступал по телевидению один из охранников Сталина и рассказал, как он однажды, не в силах совладать с мальчишечьим любопытством, украдкой заглянул в хозяйский гардероб: а что же там хранится? Спустя полвека он рассказывает, что у него самого - в то время едва ли не мальчишки - гардеробчик был куда солиднее сталинского. Он привык уже долгое время изо дня в день видеть всесильного отца народа в одном и том же потертом, выцветшем френче - со времен Великой Отечественной. Но этот френч по сравнению с тем, что висело в шкафу на плечиках, мог бы показаться коронационным облачением предшественника генсека. Охранник обнаружил за дверцей едва ли не лохмотья. Вряд ли Сталин соблюдал посты. Но то, что он далеко не был чревоугодником, опять же вынуждены, обычно косвенно, подтверждать даже его записные обличители в своих злопыхательских сочинениях. А уж как Сталин выпивал!
Он выпивал, будто запивал после Причастия! Впрочем, может быть, он помимо того еще и Причащался. Кто знает?
Когда во время крещения священник окунул ее в купель, из купели до потолка поднялся столб или пара, или легкого благоухающего дыма, я точно не помню. Окружающие все больше замечают, что подрастающую девочку выделяет среди сверстников не только врожденное увечье, но какая-то нездешняя мудрость и… прозорливость. Нет, это еще обычный ребенок, который тянется к играм и с радостью бегал бы босиком по деревенским улицам.
Но на этих улицах — другие крестьянские детишки с их детской еще жестокостью. Возьмут крапиву, окружат Матрону и бьют ее, обжигают то с одной стороны, то с другой: отгадай, кто тебя лупанул, ну, отгадай, ты же особенная! Однажды дети посадили Матрону в яму и потешались, наблюдая, как слепая девочка пытается выбраться на ощупь. Видя переживания своей маленькой прихожанки, отец Василий утешал ее, говоря: игры не то, к чему ты призвана, у тебя есть нечто большее, чем у этих детей. Так с ранних лет незрячая ушла туда, где не нужны глаза, — во внутреннюю жизнь души. Сама добиралась до храма, где отстаивала службы в уголке.
А ночью еще в очень малом возрасте пробиралась в красный угол, неизвестно как, но снимала иконы — и они были ее первыми «игрушками». Было множество случаев, которые не оставили сомнений в том, что девочке открыто гораздо больше, чем взрослым. Одним из них стало предсказание смерти отца Василия: однажды ночью Матрона перебудила всех, сказав, что батюшка умер. Кинулись к нему в дом и действительно нашли священника только что скончавшимся. В другой раз девочка предсказала пожар, который произошел на следующую же ночь. У нас в храме нет такой иконы.
Книгу с изображением действительно нашли, икону для храма написали, а список с нее Матрона впоследствии везде возила с собой, когда начались ее скитания. Был и такой случай. Отец молился дома, читал службу, а мать, по-видимому, больше переживала из-за мужа и отвлекалась на свои мысли, чем молилась. Откуда же я только сейчас вернулась? Узнав о необычной маленькой крестьянке, в Себино потянулись люди. И просили: пусть помолится.
Так ребенок, который грозил стать «лишним ртом» и обузой семье, стал ее кормить. Первое путешествие и переезд в Москву В 14 лет Матрона уехала за пределы своей деревни: в первое и единственное большое путешествие в жизни ее взяла дочь помещика, жившая по соседству, Лидия Янькова. Паломницы побывали в Киево-Печерской лавре, в Троице-Сергиевой лавре и, по преданию, в Кронштадте, где маленького слепого подростка подозвал к себе сам праведный Иоанн Кронштадтский: «Иди, иди ко мне, Матронушка. Смена моя идет…». А в 17 лет у девочки отнялись ноги. С этих пор блаженная принимала людей сидя.
И тогда впервые стала говорить о грядущих страшных днях: «Будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать»… Но, казалось, никто не принимал ее слова за близкое пророчество: будет, может, но — вряд ли с нами. Село Себино, родина блаженной Матроны Для нее гонения начались с ее дома: оба брата, вступившие в партию, не могли терпеть рядом с собой блаженную сестрицу, к которой вереницей шли люди. В 1925 году Матрона перебралась в Москву и жила там уже до конца своих дней. На Ульяновской улице, на Пятницкой, в Сокольниках, в Вишняковском переулке, у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, в Царицыне, наконец, в Староконюшенном переулке. И еще не раз умудрялась возвращаться в родное село, навещать своих престарелых родителей. Много раз чудом избегала ареста: уезжала за считанные минуты до приезда милиции.
Однажды «служитель порядка» все же выследил слепую старицу, победоносно пришел забирать и услышал от нее: «Беги скорей, у тебя несчастье в доме! А слепая от тебя никуда не денется, я сижу на постели, никуда не хожу». Он послушался, уехал домой и обнаружил там обгоревшую от полыхнувшего керогаза жену — успел отвезти ее в больницу, все закончилось благополучно. Слепая действительно никуда не делась, но на следующий день, придя на работу, милиционер наотрез отказался ее забирать. Как ребенок… Годы идут, и перед нами уже зрелая женщина. Мы знаем ее по редким фотографиям, на самой известной из которых Матрона сидит на кровати, положив маленькие пухлые ручки на коленки, сидит с совершенно неподдельной бесхитростной улыбкой на лице.
Какая она теперь? Есть один рассказ, который может это передать. Из деревни Тульской области, соседней с Себино, шли брат с сестрой — продавать корову в Жаворонках, под Москвой. А по дороге потеряли документы: и свои личные, и на корову… Брат запаниковал: «Найдут без документов, подумают, что корову украли! Сейчас не забалуешь, кругом вооруженный патруль. Всё, позору не оберешься!
Удавлюсь я! Как тебе не стыдно такое говорить!
В этом тексте о встрече Матроны со Сталиным видны следы широкой общественной дискуссии второй половины 1980-х — начала 1990-х годов о роли Сталина в советской истории, в частности его личной ответственности за репрессии 1930-х годов и личного вклада в победу СССР во Второй мировой войне. В беседе с А. Бакулевым 1890—1967, из вятских крестьян, известный врач-хирург, удостоенный многих государственных наград, с 1941 по 1953 год главный хирург лечебно-санитарного управления Кремля Антонина предлагает типично фольклорное представление о добром царе, которого обманывают коварные чиновники Берия, Каганович[216]. Академик Бакулев и медсестра Антонина представляют в этом отрывке «интеллигентскую» и «народную» версии оценки советской истории 1930—1950-х годов. Им удается прийти к компромиссному решению: осудить Сталина за репрессии, но оправдать за то, что он «не покинул Москву» и выиграл войну.
Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось. В него вошли истории о коллективизации и раскулачивании, о помощи Матроны в продаже коровы, которую ведут из Тульской области продавать в Москву, и т. Все эти истории рассказывают об ошибках, которые можно исправить, обратившись к вышестоящему начальству и заручившись поддержкой Матроны. При этом помощь Матроны осуществляется не через ее вмешательство в решения «начальства», а через чудесное обеспечение доступа к нему. Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу». Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас?
Идите, не волнуйтесь». На другой день она уехала домой. Тетя Наташа ее встречает: «Шурка, где ты была-то? Все нам отдали — корову, лошадь». Так они и жили единоличниками» Жданова 1993: 20—21. Иными словами, Матрона ведет себя как традиционная деревенская «знающая», которая может при помощи специальных молитв или заговоров обеспечить доступ к властям. Интересно, что в рассказах об арестах и несправедливом раскулачивании отсутствует какая-либо критика советского режима.
Обратившая внимание на это обстоятельство Э. Кахла трактует его как призыв составителей жития к лояльности светским властям, приспособлению к существующему порядку Kahla 2007: 97—98. Однако важно понимать, что житие написано после падения советской системы, и у агиографов не было причин эту систему оправдывать. Думается, для объяснения эта особенность текста дает возможность делать выводы не о политической позиции агиографов, а о модусе их религиозной креативности. Здесь мы имеем дело с попыткой вывести новую формулу святости. Святость Матроны и других советских стариц заключается не в борьбе с властями, а в принятии новых условий существования православной веры. Собственно, феномен женского старчества является продуктом советского православия, вернее, его постсоветского осмысления.
Деревенское происхождение почитателей Матроны явствует и из таких ее чудес, как обличение женщины, продававшей молоко, в которое попала мышь, помощь в поиске потерявшихся лошадей, советы относительно покупки коровы и проч.
В Грузии попросили убрать изображение Сталина с иконы Матроны Московской
На фоне этих событий совершенно фантастической выглядит история о встрече Матроны со Сталиным, будто бы состоявшейся осенью 1941 года. Известно и о других религиозных чудесах, якобы произошедших в годы ВОВ, среди которых – пророчество Матроны Московской, прозвучавшее во время встречи со Сталиным, и особая роль Казанской иконы Божьей Матери в обороне Ленинграда и Сталинградской битве. Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского.
Матронин спор
Власти, занятые восстановлением грабительского капитализма, всячески извращают роль Сталина в советской истории, достижения социализма, пытаются любыми способами опорочить народного вождя. Почитание Сталина верующими — это плевок в сторону власть имущих, растоптавших народные идеалы. И дело не в том, кем и когда была написана икона, и не в том, встречался ли на самом деле Сталин с Матроной, главное, что она отражает протестные настроения, глубоко проникших в среду верующих. Этого и боятся «демократические» кликуши, этого и боится «черный петух». Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё.. Другие материалы.
В случае отказа Церковь выполнит эти работы самостоятельно. Стало известно, как долго икона "Троица" пробудет в храме Христа Спасителя Напомним, 7 января в грузинском храме Цминда Самеба поставили икону Матроны Московской с изображением Сталина, вокруг чего после разгорелся скандал. Экс-депутат Парламента Грузии Георгий Канделаки заявил, что появление реликвии с образом советского лидера связано с "успехом российской информационной военной машины".
Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо. Когда оптинского старца Иосифа Литовкина спрашивали, как поступать, если у больной, причастившейся в 6 часов вечера, после полуночи была рвота, он отвечал: «От Причастия прошло много, и тут укорного ничего нет.
А впрочем, нелишне было бы сорванное отнести в проточную воду или там к стороне, где не было бы нечистоты». Это благоговейное отношение, не в пример описываемому З. Цитаты о бесах — тоже иллюстрация совершенно нехристианского отношения к темным силам. Преподобный Антоний Великий говорил о бесах: «Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей укрывающихся мы, мол, не находим, а найденным причиним вред. Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери.
Но они не таковы; могут входить и в запертые двери». Приписанные блаженной Матроне слова о наградах от Господа — еще одно противоречащее духу христианства свидетельство. Вот еще один не согласующийся с православным мировидением рассказ, якобы записанный со слов блаженной Матроны Зинаидой Ждановой. Безусловно, человек, хорошо знакомый с Евангелием, способен вычленить нечто несродное ему из «народных житий». Если же знакомство поверхностное — возникают такие печальные заблуждения и мифы.
Как заметил возглавлявший с 1989 по 2011 год Комиссию по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, «канонизация праведника не означает канонизации каждой строчки, им написанной». А нам подавай мёд и водичку! Но достойно ли порицать людей, которые в любое время года стоят здесь? Не берут ли и они на себя интуитивно подвиг, без которого трудно помыслить христианство? Малую лепту, оформленную в труд, — приехать сюда, мерзнуть в очереди или, наоборот, задыхаться от жары, рядом с теми, кого Бог пошлет… Эта вереница, эта очередь человеческого горя тянется веками, тысячелетиями.
И какими бы мы ни казались себе просвещенными, знающими, что христианство прежде всего — о Христе, разве вправе мы насмехаться над теми, кто в отчаянии и ужасе перед ударами жизни стоит вот тут? И таких — раздетых, как я — много… Топчусь, молюсь, прошу подарить здоровье моей мамочке. Прошло два часа. От холода с колен пошла жгучая боль по всему телу. И тут я понимаю, все… больше не могу.
Звоню родной сестре, плачу, жалуюсь, прошу поддержать меня в решении уйти, сил больше нет. Сестра слушает, ей очень жалко любимую сестренку, всхлипывает вместе со мной, но молчит. Мама и матушка. И здоровье мамы, кстати, пошло на поправку… Какими словами можно было бы описать трудную и праведную жизнь блаженной Матроны, и эту очередь, и сотни и сотни рассказов-благодарностей людей за помощь, полученную по молитвам святой? Быть может, этими?
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас Мф 11:28 Встреча блаженной Матроны со Сталиным: было или нет? Один из мифов гласит, что осенью 1941 года к блаженной Матроне тайно приезжал сам «отец народов», Иосиф Сталин. Якобы блаженная предсказала ему победу русского народа в войне и сказала, что он один из всего правительства не уедет из Москвы. Упоминание об этом мы находим все в той же книге З. Ждановой, о достоверности сведений в которой уже немало сказано в нашей статье.
Историки Московской духовной академии специально изучали эту гипотезу и пришли к однозначному выводу: такого события не было. К такому же заключению пришла Синодальная комиссия по канонизации святых, подчеркнув, что ни в одном историческом документе или свидетельстве нет даже намека на «встречу», и все это — не более чем выдумки. Тем не менее миф был подхвачен в определенных кругах и до сих пор имеет своих сторонников. Так в 2008 году в петербургском храме появилась икона художника И. Пивника «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина», что вызвало, в основном, протест прихожан: «икону» потребовали убрать из храма.
Так комментировал это событие на пике дискуссии протоиерей Владимир Вигилянский: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов». Вот слова на эту тему уважаемого пастыря и богослова, насельника Сретенского монастыря в Москве иеромонаха Иова Гумерова : «Бытует миф о том, что И. Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой.
Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой ее смерти 2 мая 1952 года.
История о встрече со Сталиным, организованной через земляческую сеть деревенских мигрантов из Себено, также не вошла в последующие многочисленные издания жития Матроны. Исключением является переиздание «Сказания» братством Александра Невского Переславль-Залесский совместно с Ново-Голутвиным монастырем, но и в нем первоначальный рассказ укорочен и значительно отредактирован. Приведу его начало: Мой сын рассказчицы, поведавшей свою историю А.
Малаховой; в первоначальной версии — дядя. И однажды, увидев Сталина, он набрался смелости и сказал ему: «Иосиф Виссарионович, вы хотите узнать, кто выиграет войну? Есть прозорливая женщина, которая может Вам все рассказать.
Она живет по адресу: Арбат, Староконюшенный переулок». И вскоре Сталин действительно посетил блаженную Матрону. Это было в 1941 г.
Блаженная Матрона его приняла и постучала по правому плечу: «Красный петух победит. Победа будет за тобой. Ты один из начальства не покинешь Москву» Житие и чудеса 1998: 60; Житие святой 1999: 60.
В этом варианте сюжета упрощенный «земляческий» нарратив соединяется с другим, более коротким рассказом из текста Ждановой: «Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: «Красный петух победит»» Жданова 1993: 77. Предсказание победы красного петуха над белым [217] — сюжет, типичный для крестьянского эсхатологического фольклора, — лишний раз указывает на социальную среду, в которой происходило почитание Матроны. В такого рода рассказах эта битва обычно соотносится с победой русских красного петуха в Великой Отечественной войне ср.
Как правило, при этом сообщается, что предсказание исхода битвы записано в Библии, см. В современных «городских» текстах о Матроне «красный петух» утрачивает фольклорные эсхатологические коннотации см. В большинстве вариантов жития Матроны «земляческий» нарратив вообще исчезает; встреча Матроны со Сталиным теряет характер частного визита, устроенного при посредничестве земляка Матроны, привозившего в Кремль продукты; меморат уступает место фабулату.
Вот как пересказывает этот сюжет православная писательница, «профессиональный текстолог» Инесса Серова, которая «в свое время училась у знаменитого Дмитрия Сергеевича Лихачева работе с текстом» Серова 2009: 17—18 , в выдержавшей уже несколько переизданий книжке из серии «Помощь святых»: Не могу прокомментировать эти сведения — быль они или небыль. Но рассказывают в народе такое. К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 так!
Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не дает. Вот Сталин и пошел испрашивать совета, не сдать ли ему, как Кутузову, Москву. По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами.
Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский, так всех за собой и поведет… Все наше воинство небесное тебе помогает. Красный петух черного заклюет. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские Серова 2009: 71.
«Встречался ли Сталин с Матроной Московской? Версии за и против»
В Грузии произошел инцидент с иконой, на которой изображены Матрона Московская и Иосиф Сталин. Икона православной святой Матроны Московской, на которой изображен советский лидер Иосиф Сталин, должна быть переписана, заявила Патриархия Грузии на своем сайте. В выпуске 12.01.2024: В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.