Новости лев из нарнии

Превью кадра #72155 к фильму "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф" (2005). Поэтому Пиппе Холл, кастинг-директору трилогии «Хроники Нарнии», было легко заметить подходящую актрису. Это первая книга из серии «Хроники Нарнии» британского писателя Клайва Стейплза Льюиса. Это первая книга из серии «Хроники Нарнии» британского писателя Клайва Стейплза Льюиса. Скорее всего, стриминговый сервис поставит Грету Гервиг режиссером первых двух возможных фильмов о Нарнии», — пишет портал What’s on Netflix.

Любимые герои! Как сейчас выглядят и чем занимаются актеры «Хроник Нарнии»?

это не Гарри Поттер, хотя их литературные источники равны по количеству книг в серии, и не `Властелин колец`, несмотря на то, что их роднят те же эпические. В первой из сказок «Хроник Нарнии» — книге «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Льюис пытается через понятные детям образы передать причины, побуждающие того, кто ни в чем не виноват, отдать свою жизнь за другого — не просто грешника, а предателя. Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии.

«В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана

  • Community Imperial: Новости мира Хроники Нарнии - Сообщество Империал
  • Прошло 17 лет: как сейчас выглядят дети-актеры из фильма «Хроники Нарнии» | WDAY
  • «В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана
  • Джорджи Хенли (Люси Певенси)

Актеры из «Хроники Нарнии» сейчас

Как всегда монументален лев Аслан, ключевой персонаж "Хроник Нарнии". Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии. Британская актриса театра, кино и сериалов Джорджина Хелен Хенли, более известная под сокращённым вариантом имени Джорджи Хенли, может быть знакома – Самые лучшие и интересные новости по теме: Джорджи Хенли, Хроники Нарнии. Это первая книга из серии «Хроники Нарнии» британского писателя Клайва Стейплза Льюиса. Убегая от школьников-мучителей, Юстас и Джил попадают в Нарнию. Лев Аслан поручает им найти сына Каспиана, принца Рилиана, который был похищен десять лет назад. Кино по книге: «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Экранизация знаменитой повести Клайва Стейплза Льюиса.

Любимые герои! Как сейчас выглядят и чем занимаются актеры «Хроник Нарнии»?

Съёмки первой части фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» завершились ещё в 2005 году. Биография Скандара Кейнса: фото, личная жизнь, последние новости 2018, фильмы, "Хроники Нарнии", 2019, политический советник. Как всегда монументален лев Аслан, ключевой персонаж "Хроник Нарнии".

СМИ: Грета Гервиг снимет два фильма по вселенной «Хроник Нарнии» для Netflix

Как пишет диакон Андрей Кураев: "Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той радости, которая некогда посетила его или уже стучится к нему". Под русским крестом Профессор Кембриджа, член Британской академии наук, исследователь английской словесности, Клайв Льюис однажды горячо уверовал в Бога и стал известен как автор многих апологетических книг. Их отличает одна характерная черта. Будучи по вероисповеданию ортодоксальным англиканином, Льюис, толкуя христианское учение, ничего не говорит о конфессиональных различиях. В частности, в книге "Просто христианство" он пишет: "Мы должны защищать само христианство — веру, проповеданную апостолами, засвидетельствованную мучениками, выраженную в Символе веры, разъясненную Отцами Церкви". Православные очень любят книги Клайва Льюиса.

В Англии, например, есть книжные магазины, где продаются только православные издания, с одним исключением: Льюис. И хотя внешне с Православием он связан очень мало несколько раз он бывал на православном богослужении, весь ход которого его очень поражал и удивлял , епископ Диоклийский Каллист Уэр называет его "анонимным православным". Клайв Льюис знал, что рационально Бога постичь нельзя. Ближе всего мы подходим к Нему через символы. Потому-то и выражает английский профессор самые глубокие свои прозрения в сказках и притчах.

Для него вера не столько в том, что нас убедили доводы, а в том, что мы сделали выбор. Об этом пишет Льюис в "Хрониках Нарнии". Близка ему и идея покаяния. В повести "Покоритель зари" тоже нарнианский цикл плохой мальчик Юстас превращается в дракона. Он пытается содрать с себя драконью кожу, но под первым слоем — второй, еще более мерзкий… Избавляет Юстаса Аслан.

Человек не может справиться с грехом без помощи Божией… В 1963 году Клайв Льюис скончался. На его похоронах присутствовали все его близкие друзья, в том числе — Николай Михайлович Зёрнов, один из основателей Русского христианского движения.

Проанализировав мои термины, Керк приступил к рассмотрению моего предложения целиком. На чем основываются мои ожидания относительно флоры и геологии Суррея? Были ли это карты,или фотографии, или книги? Я не смог предъявить ничего из этого списка. Мне никогда не приходило в голову, упаси Боже, что мои мысли должны на чем-то основываться… Если когда-либо человек подходил близко к осуществлению чисто логического бытия, этим человеком был Керк. Родившись немного позже, он стал бы логическим позитивистом. Мысль о том, что человеческие существа будут упражнять свои голосовые органы не для коммуникации или открытия истины, а для каких-то иных целей, была для него абсурдной». Льюис «Лев, Колдунья и платяной шкаф»: «— Логика!

Существует только три возможности: или ваша сестра лжет, или она сошла с ума, или она говорит правду. Вы знаете, что она никогда не лжет, и всякому видно, что она не сумасшедшая. Значит, пока у нас не появятся какие-либо новые факты, мы должны признать, что она говорит правду». Во время военной подготовки он знакомится с Пэдди Муром и друзья дают друг другу обет: тот из них, кто останется жив, возьмет на себя заботу о родственниках убитого. Убили Пэдди, а Льюис был ранен шрапнелью, после чего покинул театр военных действий. Вернувшись, Клайв исполняет свое обещание: берет к себе в дом мать Мура и всю жизнь содержит ее даже оплачивает образование ее дочери. Несмотря на популярность его лекций среди студентов, в кругу оксфордского коллектива его не любят — его манеры кажутся грубыми, а участие в спорах чересчур эмоциональным. Эта неприязнь имеет и реальные последствия: Льюису так и не дали профессорского звания, хотя во время выборов в 1947 г. Когда это повторяется снова, Льюис покидает Оксфорд и переходит в другую «цитадель науки» — Кембридж, где в 1954 г. Они, вместе с еще несколькими поклонниками старинных сказаний и литературы,[1] организуют своеобразный клуб по интересам, именуемый «инклинги».

Последствия дружбы Льюиса и Толкина оказались чрезвычайно важными для них обоих. Не будь горячей поддержки Льюиса, возможно, мир так и не увидел бы знаменитой трилогии Толкина «Властелин колец». Толкин же в свою очередь оказал сильнейшее влияние не только на будущие художественные произведения Льюиса, но и на его обращение в христианскую веру. Жизнь казалась ему жестокой и несправедливой древние языческие мифы только подтверждали это , а в такой жизни не могло быть места для благого Бога. Позже Льюис писал: «…два полушария моего мозга были в острейшем противоречии. На одной стороне — море поэзии и мифа со многими островами, на другой — гладкий и поверхностный «рационализм». Почти все, что я любил, — я полагал вымышленным, почти все, в реальность чего я верил, я считал жестоким и бессмысленным». Но постепенно разговоры с Толкиным и собственный духовный поиск того, что Льюис называл Радостью, приводят его к мысли, что Бог пока еще просто Бог все-таки, скорее всего, есть. Переломный момент случился с ним в 1929 г. В тот же вечер Льюис опустился в своей комнате на колени и «с неохотой сказал Богу, что Бог есть Бог».

А в 1931 году, во время обыденной поездки… в зоопарк, Бог стал для него Христом. Льюис писал: «Когда мы выехали, я не верил в Иисуса как Христа, Сына Божия — когда мы приехали в зоопарк, я веровал». Гривзу: «Я только что перешел от веры в бога к более определенной вере в Христа — в христианство. Объяснить постараюсь потом. Очень важную роль в этом сыграл мой длинный ночной разговор с Дайсоном и Толкином». Вскоре Льюис крестился — однако крестился в англиканской церкви, что сильно охладило их отношения с убежденным католиком Толкиным. Многим критикам апологетика Льюиса казалась поверхностной и популистской, но трудно найти автора, в работах которого было бы столько смирения и полнейшего самоуничижения. Как писал Честертон, «Я никогда не относился серьезно к себе, но всегда принимал всерьез свои мнения». Но если Честертон проповедовал в среде людей не верящих, но разделяющих христианские ценности, то Льюису пришлось обращаться к поколению безбожников, настроенных к морали христианства с открытой враждебностью. Во многом поставленная задача была выполнена.

Христианские эссе Льюиса начинают пользоваться чрезвычайной популярностью. Лишь в 1948 году по реноме Льюиса как мыслителя был нанесен болезненный удар. Он проиграл в публичном диспуте женщине-философу Э. Энскобом, после чего почти бросил писать философские трактаты. Первое, прочитанное мною в журнале «Иностранная литература», эссе называлось «Просто христианство». Это эссе представляло собой сборник лекций, прочитанных Льюисом по радио в 1940-х годах. Обратите внимание на характерное название — будучи по конфессии англиканином, Льюис старался в своих работах не затрагивать межконфессиональных противоречий. Отдельные главы «Просто христианства» он разослал для критики четырем священникам — англиканину, методисту, пресвитерианцу и католику. Льюис «Просто христианство»: «Я надеюсь, что ни одному читателю не придет в голову, будто «сущность» христианства предлагается здесь в качестве какой-то альтернативы вероисповеданиям существующих христианских церквей — как если бы кто-то мог предпочесть ее учению конгрегационализма, или греческой православной церкви, или чему бы то ни было другому. Скорее «сущность» христианства можно сравнить с залом, из которого двери открываются в несколько комнат.

Если мне удастся привести кого-нибудь в этот зал, моя цель будет достигнута. Но зажженные камины, стулья и пища находятся в комнатах, а не в зале. Этот зал — место ожидания, место, из которого можно пройти в ту или иную дверь, а не место обитания. Может поэтому Льюиса нередко считают своим и протестанты, и католики, и православные…[4] — Еще до «Хроник Нарнии» Льюис выпускает так называемую «Космическую трилогию» 1938 — «За пределы безмолвной планеты», 1943 — «Переландра», 1945 — «Мерзейшая мощь» — наиболее идейно смелую и спорную книгу, в которой Толкин узрел много «оккультного». Правда, гражданский брак пришлось заключить тайно — Джой была разведена, а строгие законы англиканской церкви относились к этому крайне отрицательно. И лишь когда она слегла со смертельным диагнозом — костный рак врачи пророчили ей жить не больше года , англиканский священник и друг Льюиса идет на риск и, нарушая прямой запрет епископа, в марте 1957 г. Далее происходит нечто похожее на чудо — болезнь на время отступает. Но спустя два года боли возвращаются. И летом 1960 года Джой умирает. Льюис и Джой.

В это время на другой стороне полушария стреляют в Джона Кеннеди, и смерть Льюиса остается почти незамеченной. Что таит платяной шкаф? В старые времена было много дыр между мирами, теперь они встречаются реже. Это была одна из последних: я не сказал последняя». Льюис «Принц Каспиан» К середине 1940-х годов Льюис был уже довольно известен. Известен, прежде всего, как блестящий популяризатор христианства, эдакий апологет для безбожников. Тот, кто прочитает «Письма Баламута», возможно, удивится тому, что в произведении, созданном в столь неспокойное время, война упоминается крайне скупо. Льюис вкладывает в уста беса-искусителя убеждение, что зло и грех разъедают душу человека изнутри — незаметно и постепенно рождаясь из самых бытовых мелочей. И вот это, по мнению Льюиса, гораздо страшнее того зла, что бушует снаружи. Мало того, именно гибель героя от бомбежки помешала бесу довести искушение до конца.

Сразу оговоримся: пацифизмом, модным перед войной в среде «высоколобых», ни Льюис, ни Толкин не страдали. Во-первых, оба они воевали в Первую мировую добровольцами. Во-вторых, это хорошо видно из их произведений, где от открытого вооруженного столкновения со злом никто не уходит. Приведу весьма харктерный отрывок из эссе Льюиса «Национальное покаяние» 1950 : «Когда человек на пятом десятке кается в грехах своей страны и старается простить ее врагов, он делает нелегкое дело, ибо он воспитан в патриотических традициях и ему трудно искоренить их. Нынешним молодым искоренять нечего. Все христиане знают, что надо прощать врагов. Но «враг» — это тот, кто действительно вызывает у нас злые чувства. Если вы послушаете хоть недолго разговоры христиан — высоколобых, вы узнаете, кто их настоящий враг. У него два имени: «обыватель» и «деляга». Очень может быть, что это — синонимы слов «мой отец»; но здесь я лишь строю домыслы.

А вот одно — совершенно точно: когда вы проповедуете таким людям простить немцев и обратить взор на грехи Англии, вы советуете им, в сущности, не убить, а раскормить их главную страсть. Я не говорю, что каяться Англии не надо или не надо прощать врагов. О таких грехах я от них ничего не слышал и, пока не услышу, буду считать, что милость их к врагам Англии стоит немногого. Ибо не милующий обывателя, которого видит, как может миловать диктатора, которого не видел? Там говорится, как четырех детей, чтобы уберечь от бомбёжек, вывозят из Лондона в сельскую местность в дом профессора. И всё. Да и эти строчки остались в сказке лишь потому, что имели под собой реальную основу. В дом Льюиса из Лондона были действительно эвакуированы четверо ребят. И однажды один из них спросил хозяина — а что находится за стоящим в доме платяным шкафом? Сей невинный вопрос, подобно брошенному камню, всколыхнул омут памяти писателя.

Думаю, не буду оригинален, если скажу, что для многих из нас в детстве большие темные шкафы обладали притягательной силой, смешанной с опаской. Их боялись, и в них прятались. Вот и Льюис вспомнил, как давным-давно прятался в похожем шкафу с братом Уоррни, где, отгородившись от остального мира, они рассказывали друг другу фантастические истории. Так на свет стала появляться еще одна история. Она повествовала о четырех детях, проникших через волшебный шкаф в сказочную страну Нарнию. Впрочем, сначала Льюис написал только затравку, а к книге вернулся спустя несколько лет. Называлась она «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Кадр из к-ф «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Когда Льюис впервые представил на суд Толкина главы из «Льва…», тот отозвался о них крайне неодобрительно[6] и впоследствии своего мнения не изменил. Во-первых, он нашел сказку Льюиса крайне «аллегоричной» к аллегориям, тем более религиозным, Толкин относился с неприязнью , во-вторых, сравнил ее с салатом, где без разбору смешались самые несопоставимые вещи.

Мнение друга Льюис уважал, поэтому чуть не бросил писать. Но было уже поздно. К тому времени Льюис прикипел к Нарнии всей душой, и рискнул в 1950 году представить «Льва…» на суд читательской аудитории… Те, кто знаком со всеми книгами цикла «Хроники Нарнии», наверное, удивятся: ведь по хронологии событий «Лев, Колдунья…» — отнюдь не первая, а вторая книга цикла. Дело в том, что этот стройный вид «Хроники» обрели задним числом, а сначала издавались в совершенно произвольном порядке. Затем я написал продолжение — «ПК» и все ещё не думал, что будет что-то ещё, а когда я закончил «ПУП», я был абсолютно уверен, что это последняя хроника. Но, как оказалось, я ошибался. Лично для меня, как читателя, это многое объясняло. Забавно, что первая книга цикла была написана позже всех остальных. Поэтому пришлось попридержать выход «ПБ», чтобы конец истории Нарнии не опередил ее начало. Именно в «ПЧ» Льюис наконец-то объяснил, как появилась Нарния, откуда в ней возник фонарный столб, а в доме профессора Керка — волшебный шкаф.

Оказывается шкаф был сделан из древесины яблони, выросшей из семени нарнийского яблока. Это яблоко было привезено, когда Дигори будущий профессор Керк впервые посетил Нарнию. Фонарь же вырос из обломка столба, принесенного из нашего мира королевой Джадис, когда почва Нарнии обладала чрезвычайной «плодородностью». Поначалу литературная критика не приняла сказку Льюиса всерьез, но тут вмешались читатели. Растущая от книги к книге популярность «Хроник Нарнии» заставила присмотреться к этой книге повнимательней. Критикуя Льюиса «…Думаю, мне не надо напоминать вам, что четкая классификация книг по возрастным группам, столь любезная сердцу издателя, имеет мало общего с действительностью. Тот, кого сейчас упрекают. Достойные читатели не подчиняются расписанию. Точно не скажу, почему однажды я вдруг почувствовал, что не просто сказка, а сказка для детей — это как раз то, что я должен написать, хоть убей». Льюиса Сейчас, когда сказки Льюиса принято уважительно именовать классикой и больше хвалить, чем ругать, наверное, будет нелишним вернуться к трезвости восприятия, позабыв о коллективных восторгах и голливудских блокбастерах.

Я имею определенное право на объективность, ибо прочитал «Хроники Нарнии» еще в 1992 году, когда никто из моих знакомых о ней не слышал, и позже мог наблюдать естественную реакцию читателей после знакомства с этим циклом.

Однако даже сегодня трилогия остаётся любимой сказочной историей у многих зрителей среди них, кстати, много не только детей, но и взрослых. За столь длительный период актёры, сумевшие рассказать нам удивительную сказку, серьёзно изменились. Давайте посмотрим, как они выглядят сегодня. После ошеломительного успеха юное дарование решило не останавливаться на достигнутом. Сегодня Джорджи активно снимается в новых проектах, работает моделью и активно делится своими достижениями в социальных сетях. Pictures У Анны также неплохо сложилась карьера.

Актриса сумела сняться в нескольких крупных проектах.

Ведь там мы не сможем встретиться с тобой. И как же мы будем жить, никогда не видя тебя? Вы должны узнать меня под этим именем. Именно для этого вам и позволили посетить Нарнию, чтобы, немножко узнав меня здесь, вам было бы легче узнать меня там». Ад снаружи и внутри «…Если в истории, которую вы собираетесь рассказать, заложена какая-то мораль, она неизбежно возникнет сама собой и в ней отразится весь ваш жизненный опыт. А если нет, не нужно ее изобретать. Льюиса «Иногда и сам я думаю, что мы не хотим рая, но много чаще я не знаю, хотим ли мы чего-нибудь ещё». Льюис «Страдание» После Аслана вторым достоинством «Хроник Нарнии» является наглядное вскрытие истоков пороков и зла.

В те времена, когда создавалась эта сказка, для христианина-Льюиса не было большего зла, нежели циничный самодовольный аморализм и прагматизм английских снобов-интеллектуалов. Характерными персонажами этой среды является семья Юстаса. Они были весьма современными и прогрессивными людьми. Они были вегетарианцами, трезвенниками, не курили и носили особое белье. В их доме было очень мало мебели и очень мало простынь на кроватях, а окна были вечно открыты. Юстас Кларенс любил животных, особенно жуков, если они были мертвые, наколотые на картон. Ему нравились книги, если они были познавательными и поучительными, а на картинках были изображены элеваторы для зерна или толстые иностранные дети, занимающиеся зарядкой в образцовых школах». Недаром такие обычные пороки, как жадность, развратность и трусость занимают писателя несравнимо меньше, нежели источник всех зол — гордыня. Здесь он в очередной раз перекликается с Честертоном, который до такой степени не терпел самодовольства «псевдоинтеллектуалов», что откровенно симпатизировал «простому люду», не потерявшему моральных принципов и здравого смысла.

Недаром и Льюис делает первыми королями Нарнии обычного кэбмена и его жену, противопоставляя их «оккультисту» дяде Эндрю и жестокой надменной королеве Джадис, которые говорят: «Наш удел высок и мы одиноки». Льюис о королеве Джадис: «…она не дочь Адама и Евы. Она произошла от вашего праотца Адама и его первой жены Лилит. А Лилит была джиншей. Вот какие у нее предки, с одной стороны. А с другой — она происходит от великанов. Нет, в Колдунье мало настоящей человеческой крови». Льюис показывает, что те, кто считает себя выше и лучше остальных людей, не задумываясь, пожертвуют миллионами жизней ради достижения своей цели, а иногда даже просто ради развлечения. Но самое главное даже не это.

Какое дело ведьме или Юстасу до страданий своих ближних? Однако Льюис убежден: гордыня не приносит счастья в первую очередь самим гордецам. Они своими руками помещают себя в крайне неприятный и безысходный мир. Ведьма Джадис съевшая запретное яблоко из сада Аслана, конечно, обретает бессмертие, но «…что есть вечная жизнь для этого сердца? Это лишь вечные беды, и она уже чувствует это. Каждый получает, что хочет, но не каждый радуется этому». Льюис «ПУП»: «Как выглядит окружающий мир сквозь призму греха можно увидеть на примере дневника Юстаса — этого непрерывного нытья, где во всех бедах обвиняется кто угодно, кроме него самого: «…Каспиан и Эдмунд ужасно грубо обращаются со мной. В ту ночь, когда мы потеряли мачту, теперь остался только обрубок, несмотря на то, что я чувствовал себя скверно, они заставили меня вылезти на палубу и вкалывать, как раба. Люси подлила масла в огонь, заявив, что Рипичип очень хотел пойти поработать, только он слишком мал.

Удивляюсь, неужели она не видит, что эта маленькая скотина делает все только из хвастовства. Люси немножко дает мне из своей порции воды. Она говорит, что девочки не так сильно хотят пить, как мальчики. Мне это и раньше приходило в голову»». Худшая из тюрем — это тюрьма, воздвигнутая своими руками внутри самого себя. Яркой иллюстрацией этого тезиса служат крайне приземленные и эгоистичные гномы. Вся их стойкость и выносливость направлена лишь на достижение своих узких целей. Им все равно, кто победит врагов — Аслан или Белая Колдунья, их интересует только личная выгода. Они не доверяют никому, кроме самих себя, и в последней книге цикла это закоснелое недоверие не в силах изменить даже Аслан.

Гномы сами создают себе маленький ад, когда отказываются покинуть свою тюрьму, а лишь повторяют: «Во всяком случае, здесь нет Обманщика. Мы никому не позволим обманывать нас». Льюис «ПБ»: «— Вот видите, — промолвил Аслан, — они не позволяют нам помочь им. Они выбрали хитрость вместо веры. Их тюрьма внутри них, и потому они в тюрьме. Они так боятся быть обманутыми, что не могут выйти из нее». Льюис «Страдание»: «…выдвигают возражение, что окончательная утрата хотя бы одной души означает поражение всемогущества. И так оно и есть. Создав существа со свободной волей, Всемогущий с самого начала признает возможность такого поражения.

То, что вы называете поражением, я называю чудом — ибо создание отличных от Себя объектов и обретение таким образом возможности встретить в каком то смысле сопротивление со стороны собственного создания, представляет собой самый поразительный и невообразимый из всех подвигов, признаваемых нами за Божеством. Я охотно верю, что прОклятые, в некотором смысле, добиваются успеха и до конца остаются мятежниками, что двери ада заперты изнутри. Я не имею в виду, что эти духи не могут пожелать выйти из ада — в некотором неопределенном смысле, в каком завистливый человек «желает» быть счастливым. Но они наверняка не могут напрячь волю даже для первых предварительных стадий самоотречения, которое является для души единственным средством достичь какого-либо блага. Они вечно пользуются той жуткой свободой, которой они требовали, и поэтому они порабощены самим себе, тогда как благоденствующие, всегда преклоняющиеся в повиновении, становятся на протяжении вечности все свободнее и свободнее». Не изменившись, не доверившись Богу, человек не в состоянии войти в Рай. Не умеющий радоваться, где найдет радость? Так дядя Эндрю вместо прекрасного пения Аслана слышит только ужасный рев. Грехи искажают мир вокруг нас, лишают нас внутреннего слуха и зрения, лишают нас надежды… Одна из самых трогательных и драматичных сцен «Хроник Нарнии» приоткрывает нам психологию этой надежды.

Когда ведьма вводит героев в гипнотический транс и начинает убеждать их, что нет другого мира, кроме ее мрачного подземелья, что Солнце — это всего лишь выдумка человека, увидевшего лампу, и что никакого Аслана нет, её противником выступает квакль Хмур — самый пессимистичный! Ведь настоящая вера не зависит от минутного настроения или благополучия. Утверждают, что прообразом квакля-бродякля Хмура был садовник Льюиса — ворчун и пессимист Фред Паксфорд. Льюис «СК»: «— …Минуточку внимания, мадам. Все, что вы сказали, верно. Я всегда хочу знать худшее и держаться как можно лучше. Потому спорить не стану. Допустим, мы видели во сне или выдумали все это: деревья, траву, солнце, звезды и даже Аслана. Но тогда выдумка лучше и важнее реальности.

Допустим, это мрачное место и есть единственный мир. Тогда он никуда не годится. Может, мы и дети, играющие в глупую игру. Но четверо детей создали игрушечный мир, который лучше вашей реальной ямы. Я не предам игрушечного мира. Я останусь с Асланом, даже если Аслана нет. Благодарю за ужин, но мы четверо покинем ваш двор, вступим в темноту и будем всю жизнь искать дорогу наверх. Не думаю, что жизнь эта будет долгой, но стоит ли о том жалеть, если мир таков, каким вы его описали». Когда один из прагматиков насмешливо укорил Льюиса, что его книги не приносят практической пользы, по ним не научишься строить лодку, то он спокойно ответил: «Не научишься, зато будешь знать, как себя вести, если когда-нибудь окажешься на борту тонущего корабля».

Льюис и Толкин «Мне кажется, что мне подрубили самый корень… Мы многим обязаны друг другу, и дружба наша всегда оставалась неизменной. Он был великим человеком». Толкина сыну после смерти К. Льюиса Сопоставлять творчество Льюиса и Толкина стали давно. И не только потому, что два мифотворца ХХ века были просто друзьями. Их дружба не ограничивалась посиделками в пабах и коллективным чтением вслух исландских саг. Я уже писал, что знаменитый ныне «Властелин колец» вряд ли бы появился, не поддерживай Льюис своего друга. Льюис подобного сказать о Толкине не мог. Всё было как раз наоборот.

Художественные произведения Льюиса никогда Толкину не нравились. В «Космической трилогии» ему виделся оккультизм, в «Хрониках Нарнии» — излишняя аллегоричность и популистское богословие. Но если поддержки в процессе написания этих книг Льюис не встретил, то идеями и находками своего друга активно пользовался и, кстати, никогда этого не скрывал. Немного утрируя, можно сказать, что «Хроники Нарнии» по форме напоминают «Властелина Колец» для детей. Обе книги имеют карты и хронологии, но в случае с Нарнией они очень упрощены и не идут ни в какое сравнение с продуманной и доскональной географией и историей Средиземья. Карта Нарнии. На этом сходство не заканчивается. Нарния появляется на свет во время пения Аслана, а мир Толкина творится из музыкальной темы, заданной Творцом-Эру. Оба мира были созданы плоскими.

Но если у Льюиса он таким и остается на Краю Света море обрушивается вниз водопадом , то у Толкина мир впоследствии закруглился. Да будут твои деревья ходить. Да будут твои звери наделены даром речи. Да обретут душу твои потоки». Льюис «ПЧ» «Святые земли» у обоих писателей находятся за морем. Только Толкин размещает свой Валинор следуя северным легендам о «блаженных островах» на Западе, а Льюис Страну Аслана — на Востоке, где восходит солнце. Andres Bello На Востоке Средиземья живут в основном враждебные народы с явными монголоидными чертами, напоминающие о гуннах и монголо-татарах. У Льюиса враждебный Нарнии Тархистан располагается на юге и явно напоминает арабские страны — классических соперников средневековой христианской цивилизации. Они обычно носят свободные одежды и оранжевые тюрбаны.

Народ этот древний, богатый и мудрый, но жестокий. Они исключительно вежливо поклонились Каспиану и долго осыпали его комплиментами, все больше о фонтанах благоденствия, орошающих сады благоразумия и добродетели и тому подобное, но, разумеется, они хотели получить назад уплаченные деньги». Почерпнув многие идеи в беседах с Толкиным, Льюис всё-таки пошел своим путем. Автор «Властелина Колец» был крайне осторожен и деликатен с религиозностью в своих книгах. Как проницательно заметил один из критиков, религия разлита в трилогии Толкина невидимым светом. Слово «Бог» не звучит нигде, его заменяют общие понятия — «Долг», «Милосердие», «Надежда». Нравственные критерии во «Властелине Колец» ясны и незыблемы, но об их источниках можно лишь догадываться, они вынесены за горизонт книги. Сам Толкин в своем эссе «О волшебных сказках» писал, что древние мифы несут на себе искаженный отблеск истины, и лишь один миф истинен, ибо произошёл на самом деле — это миф христианский. Поэтому мир Средиземья лишь отблеск настоящего мира, и Христос в нём был бы неуместен.

Подобная замкнутость и самодостаточность мира «Властелина Колец» сделала его самым совершенным из всех придуманных на сегодня миров. Мир Нарнии иной. Он открыт.

Джорджи Хенли (23) (Люси Певенси)

  • Последние рецензии
  • Перезагрузка: «Хроники Нарнии» начнут сначала
  • Прошло 17 лет: как сейчас выглядят дети-актеры из фильма «Хроники Нарнии»
  • Что стало с детьми из Нарнии? — кино
  • Вопросы Аслана,или Как «Хроники Нарнии» учат покаянию /

81 факт о фильме Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф

А до тех пор, пока молодые люди ищут истину, у нашего мира остается надежда. Христианские режиссеры или режиссеры христиане? Есть множество людей, которые горят желанием снять по-настоящему христианское кино. Но христианский посыл часто оказывается на первом месте, а собственно качество картины — на втором. В итоге, как грибы, вырастают фильмы, претендующие на какую-то глубокую идею, но снятые при этом ужасающе. И смотреть их невозможно. И предполагаемый посыл даже не угадывается. Словом, ни к чему это не ведет, и христианское кино как жанр только дискредитируется. Намного более важно, с моей точки зрения, чтобы было больше просто верующих режиссеров, которые профессионально выполняли бы свою работу — снимали хорошее интересное кино. Такое кино будет и воспитывать, и просвещать, и вести зрителя за собой. Ведь у книги есть свой автор.

Моя же роль, если так можно выразиться, только в популяризации. Однако я абсолютно убежден, что такая книга, как и фильм, может оказать на мировоззрение молодого человека только положительное влияние. И в этом плане у меня появляется уже не чувство ответственности, а чувство радости оттого, что я имею к этому отношение. При этом он никогда не поучал меня, никогда ни к чему не призывал. Не читал мне моралей и не проводил длительных бесед о смысле жизни. Он просто жил как христианин каждую секунду. Глубоко и мощно. И это было заметно. И это действовало лучше любых слов и разговоров. Его пример жизни во Христе будет жить со мной до самого конца.

И путь к Нему. И надо не только верить в Бога ведь и сатана тоже в Него верил , но и верить Самому Богу. То есть верить тому, чему Христос учил. И не просто восхищаться словесами, но делать Евангелие повседневной практикой, выстраивать в соответствии с ним свою жизнь. Это не всегда совпадает. И как христианин я должен всегда стремиться именно ко второму. Самый простой пример здесь — прощение. Мы готовы ходить на службы, слушать орган, читать умные книги, молиться, но часто ли нас хватает на то, чтобы просто простить другого человека, если он сделал нам что-то плохое?

Выросший на этих волшебных историях К.

Льюиса, я могу только представить, что Гервиг воплотит в жизнь на экране. Тот факт, что она будет одновременно писать и руководить этим проектом, для меня стала реальностью. А производственные новости о том, что съемки могут начаться уже в августе 2024 года в Великобритании? Это просто вишенка на торте!

И самый первый дубль вошел в картину. Поэтому помощники строго следили за тем, чтобы актеры не пересеклись до выхода на площадку. Джорджи даже привели в студию, где снималась сцена, с завязанными глазами. Лишь когда все было готово к съемке, повязку с глаз девочки сняли, а потом попросили открыть глаза.

Речь идет о новом фильме «Хроники Нарнии». Одним из наиболее многообещающих признаков его разработки является то, что забастовка сценаристов завершилась, что позволяет Гервиг и другим членам команды продолжать работу.

Даже если решение по забастовке актеров не будет принято в этом году, начало производства в 2024 году все еще возможно. Ну, я думаю, люди знают, что мы искренне пытаемся собрать воедино членов «Хроники Нарнии» Греты Гервиг и снять этот фильм в следующем году.

Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф

Портал What's on Netflix, специализирующийся на проектах стриминговой платформы, сообщил производственные сроки новой киноадаптации «Хроник Нарнии», которой занимается постановщица «Барби» Грета Гервиг. Съёмки новой экранизации «Хроник Нарнии» начнутся этим летом. Как большой поклонник «Хроник Нарнии», я не могу сдержать волнения по поводу предстоящей адаптации Греты Гервиг на Netflix этого любимого сериала! Главный герой произведения – лев Аслан, который правит волшебной страной под названием Нарния. Лев из Нарнии Аслан — символ надежды, силы и непоколебимой веры в силу добра. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005).

Прошло 17 лет: как сейчас выглядят дети-актеры из фильма «Хроники Нарнии»

О том, какой сюрприз подготовили создатели фильма "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф" исполнительнице роли Люси прямо на съемочной площадке, читайте в материале "Рамблера". Лев из Нарнии Аслан — символ надежды, силы и непоколебимой веры в силу добра. БУМ!», «По соображениям совести», «Социальная сеть», «Дыши ради нас», «Мальчик, А») не получил главную роль в фэнтези-картине новозеландца Эндрю Адамсона («Шрэк», «Шрэк 2», «Cirque du Soleil: Сказочный мир», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Фото: Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф Идеи, Идеи Для Фото. "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" — именно так называется одна из частей книги Клайва Льюиса "Хроники Нарнии", по которой был снят фильм.

29 ноября - 125 лет со дня рождения Клайва Льюиса

  • Скандар Кейнс — Эдмунд
  • Хроники Нарнии: спецэффекты в фильме / Аналитика
  • Новые Хроники Нарнии с Джеймсом Макэвоем в главной роли
  • кадры из фильма

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий