это уникальное и захватывающее событие, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького: «Мы ищем смысл, язык и форму. Московский художественный академический театр имени Максима Горького (МХАТ) 0+. Театр был создан в 1987 году, когда МХАТ СССР разделился на две труппы. После того, как новая команда МХАТ Горького реконструировала такие постановки отцов-основателей как «Синяя птица», «Три сестры» и декорации Владимира Серебровского в премьере «Вишневого сада» коллектив, руководимый Бояковым, показал, что спектаклю. Приходите на спектакль «Лес» в МХАТ им. М. Горького и окунитесь в мир, где реальность переплетается с фантазией.
МХАТ им. Горького представит премьеру — "Лес"
Впервые мы видим хор в увертюре, в момент появления персонажей. Идет распевка, которой руководит сама Гурмыжская. Хор постоянно присутствует на сцене, комментирует, но делает это не прямолинейно, а интонационно. В этой разминке совмещаются упражнения по сценической речи и вокалу, идет работа с резонаторами. Тихоном Хренниковым специально написана сложная музыка с расчетом требований конкретной постановки. Мне было интересно работать над этим спектаклем. Островский — гений, в его тексте заложено много смеха, который подчеркивает острое чувство юмора Виктора Моисеевича Крамера.
Хореограф-постановщик Леша Кот: В спектакле много гротеска и юмора. Признаюсь, выстраивая мизансцены или внутреннюю логику героя с режиссером, я понимал, что мне близки идеи и подход Виктора Моисеевича. Спектакль подобного рода нужен был театру: он современный, оригинальный, но вместе с этим понятный. Очевидно, что «Лес» займет значительное место в репертуаре нашего театра. Нехарактерную для себя роль сыграла Алиса Гребенщикова: мало кто из зрителей сначала распознал в хромающей черной подвижной женщине Улите, напоминающей огромное насекомое, артистку МХАТ. Главных персонажей пьесы — трагика Несчастливцев и комика Счастливцев - сыграли приглашенные артисты Григорий Сиятвинда и Андрей Мерзликин.
Алиса Гребенщикова, исполнительница роли Улиты: «Лес», который мы сделали, это не академическая постановка, но сказать, что это не Островский, нельзя. Пьесы Александра Николаевича для меня — в первую очередь блистательно смоделированные ситуации и острые тексты.
Мы сами перетираем нашу жизнь и надежды в труху, в опилки. В угоду своим мелким страстишкам, стяжательству, практицизму и глупостям, мы уничтожаем, перемалываем себя и друг друга.
Парадокс пьесы заключается в том, что единственными, сохранившими в себе духовное начало, оказываются самые, на первый взгляд, павшие — два спившихся актера Несчастливцев и Счастливцев», — говорит Виктор Крамер. Главных персонажей пьесы — трагика Несчастливцев и комика Счастливцев — сыграют Григорий Сиятвинда и Андрей Мерзликин.
И я всячески подчеркиваю — для меня это очень важно: МХАТ не занимается политикой. Мы имеем отношение к идеологии, но не к политике. Политическая деятельность Прилепина, его активность, создание им партий, намерение баллотироваться в парламент, участие в коалициях и т.
Для меня он — большой русский писатель. Я уверен, что эстетика выше политики. Тексты Прилепина, его романы, сборники рассказов, его книги о литераторах, в частности четырехтомник о поэтах: Мариенгофе, Васильеве, Луговском и Есенине, — это выдающиеся литературные работы. То, как Прилепин любит чужую литературу, для меня ценный опыт, и я учусь у Захара этой любви и верности поэтическому слову. Ни один вопрос, имеющий отношение к современному литературному контексту, я, конечно, без Захара не решаю.
Мы будем ставить «Хлорофилию» — грандиозный текст Рубанова. Думаем о спектакле по роману Сергея Шаргунова «1993». Мы работаем с литературой Алексея Варламова, автора замечательного романа «Мысленный волк», будем ставить спектакль по его повести «Рождение». Елена Исаева сейчас пишет пьесу по книге Захара Прилепина «Есенин. Обещая встречу впереди», и мы поставим скоро спектакль.
Пьеса называется «Женщины Есенина». Мы взяли из книги одну линию жизни Есенина и будем говорить о женщинах поэта и его отношениях с родителями. Это очень интересная тема для понимания есенинского феномена, яркого и уникального. Наша следующая премьера, «Чудесный грузин», — совершенно невероятный текст про молодого Сталина, пьеса о его юности в Батуми. Это, кстати, тоже мхатовский сюжет: у Булгакова была неудачная попытка написать к юбилею Сталина пьесу «Батум», после огромного успеха «Дней Турбиных», которые Сталин посмотрел 14 раз.
Сталин посмотрел пьесу и сказал, что не нужно ее выпускать. Булгаков был шокирован, подавлен. Но эта тема осталась, и сегодня мы к этому сюжету возвращаемся, конечно, уже в совершенно новом контексте. Достаточно вспомнить, что первой премьерой театра была запрещенная пьеса Алексея Константиновича Толстого «Царь Федор Иоаннович». И уже это создает исторический контекст.
В этом отношении мы только в начале пути: те два с половиной года, что я руковожу МХАТом, конечно, недостаточны для того, чтобы труппу построить. Но уже есть очень интересные результаты, благодаря тренинговым практикам, репетициям, работе с материалом. Например, те, кто заняты в «Лавре», изучают старославянский язык; те, кто работает над «Красным Моцартом», осваивают степ. Вчера я заглянул в репетиционный зал, показывая театр архимандриту Симеону Томачинскому , крупному специалисту по Данте, с которым мы тоже обсуждаем проект, и мы увидели человек двадцать, которые танцуют лезгинку — очень выразительно. Спектакль ставит Рената Сотириади, режиссер «Красного Моцарта», представитель таганковской школы, много работавшая с Юрием Любимовым.
Это и есть строительство труппы. Чтобы построить национальный театр, нужно решать одновременно цикл задач, в том числе работать с русским культурным кодом. В этом отношении спектакль «Лавр» находится рядом со спектаклем «Слово о полку Игореве» в переводе Дмитрия Лихачева и спектаклем «Петр и Феврония», который мы сейчас готовим. Здание МХАТа им. Горького — выдающийся памятник архитектуры, спроектированный Владимиром Кубасовым с учетом всех требований, которые именно музыкальный театр адресует пространству.
У нас невероятная акустическая среда, прекрасные залы. И, как недавно выяснилось, в здании театра есть великолепная оркестровая яма, созданная по волшебным ремесленным принципам между ценными породами дерева лежит прослойка битого стекла , которая никогда не открывалась, мы просто инициацию, можно сказать, провели. Мы хотим развивать музыкальный вектор, я много работал с музыкой, лет семь тесно сотрудничал с Гергиевым, мне это близко. И то, что сейчас в спектакле «Лавр» звучит много музыки, в «Некурортном романе» на сцену выходит эстрадный оркестр, и то, что полноценный оркестр задействован в спектакле «Красный Моцарт», — это достижение, которым мы можем гордиться. Роль Любови Орловой играют по очереди две дивы: оперная звезда Елена Терентьева и театральная звезда Ирина Линдт, которая теперь в труппе театра.
Но помимо див МХАТ сегодня может предъявить и труппу, и новую постановочную культуру. Сегодня в драматических театрах никто не ставит таких задач. Что значимого важно сказать сегодня театру о личности Чехова в этой постановке? Сергей Десницкий восстанавливал при Ефремове спектакль «Три сестры», был режиссером прекрасного телевизионного спектакля 1984 г. Чеховское наследие для Десницкого — дело жизни.
Меня до слез растрогал его рассказ о том, как он начинал работу над спектаклем об отношениях Книппер и Чехова и к чему пришел. В начале он говорил о том, что «хочет этой даме всыпать по полной», показать, что Книппер погрязла во лжи, блуде и погубила Чехова. Два десятилетия работы над этим материалом — и он пришел к пьесе, которая полна грусти, рефлексии и любви. Получился спектакль не только о любви, но и о прощении. Это работа с традицией, историей, наследием, так же как и «Синяя птица».
Это то, без чего мы — не МХАТ. Горького — У вас лично как у режиссера какие планы в этом году? Будет ли продолжена эта линия? Премьера спектакля состоялась после «Лавра» по тексту Водолазкина и перед «Лесом» в постановке Крамера. И его сразу воспринимают так...
Современный зритель настроен на хайп, на постмодернистскую провокацию, на яркие и красивые картинки.
Режиссёр убрал из пьесы слова и фразы, которые не используются сегодня вроде «Ах, сердце моё зашлось» , заменив их на близкую современному зрителю речь. Декорации спектакля тоже неожиданны.
«Лес» Островского: 150 лет спустя
Сценографией, пластикой, неординарными художественными решениями. Режиссер говорит со зрителем на современном театральном языке. Ему интересен эксперимент. Для Крамера нет понятия «классика»: в любом материале, каким бы актуальным он не оставался, всегда есть архаика. И режиссер пытается счистить пыль времени, чтобы современный зритель живо, остро и с интересом реагировал на текст - на то, что волнует, тревожит, заставляет сегодня смеяться или плакать. Это будет и в чем-то знакомый нам Островский и совершенно нам неизвестный - свободная вариация и аллюзия на пьесу. Из текста исчезнут устаревшие слова и фразы, которые встречаются в литературе XIX века и в мыльных сериалах века XX «Ах, сердце мое зашлось».
Вместо них в текст пьесы интегрируются узнаваемые монологи. Те, что актеры в обязательном порядке произносят в театре за всю свою жизнь — Грибоедов, Шекспир. Те, что каждый из нас учил в школе. Зритель удивится и декорациям: на сцене гора опилок, опилки покрывают все имение Гурмыжской. На вершине горы стоит лесопильная машина.
А вокруг вертится мир Гурмыжской. Словно белки в колесе, в бесконечной бессмысленной суете бегают по кругу домочадцы и гости, пока в эту «идиллию» не вторгаются двое бродячих актеров, чтобы назвать вещи своими именами, разыграв невиданный дотоле трагикомический спектакль!
О мероприятии «Спектакль «Лес»» 2 декабря 2023 - 3 марта Приглашаем ценителей высокой культуры и театрального отдыха на спектакль «Спектакль «Лес»», который состоится на площадке «МХАТ. Основная сцена» 2 декабря 2023 - 3 марта. Культурный отдых — это развлекательный и познавательный вид досуга!
Вторая - "Васса", в которой блистала президент театра Татьяна Доронина. Еще одну премьеру по Горькому готовит Галина Полищук - в январе сыграют "На дне". Хозяев ночлежки сыграют Александр и Екатерина Стриженовы, а роль старца Луки режиссер отдала Андрею Вешкурцеву, ставшему популярным после роли Есенина. Андрей Мерзликин сыграет Несчастливцева в "Лесе" Виктора Крамера - спектакль вернется на сцену после длительной паузы. Счастливцева будет играть Григорий Сиятвинда. Гурмыжскую - Надежда Маркина.
История произведения и режиссера
- Спектакль «Лес» в МХАТ имени Горького
- МХАТ им. Горького
- МХАТ им. Горького представит премьеру — "Лес"
- Взгляды режиссера
Спектакль "Лес" - МХАТ имени Горького 📺 17 видео
В Московском художественном академическом театре имени М. Горького 20 и 21 января состоится премьера спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского. МХАТ им. Горького покажет премьеру спектакля "Лес" с Мерзликиным и Сиятвиндой. Во МХАТ им. Горького прошла очередная премьера — первая в 2021 году.
МХАТ им. М.Горького готовится к открытию сезона
На сцене необычные декорации: крутящийся холм, разделенный на сектора. Гротескным получился образ Гурмыжской в исполнении Татьяны Поппе. Богатая вдова решила выйти замуж за юнца, выгнала племянника Геннадия, узнав, что он стал провинциальным актёром. Геннадий Несчастливцев, несмотря на финансовые проблемы, отдал крупную сумму сестре Аксюше Елизавета Базыкина , чтобы она смогла выйти замуж за Петра Максим Пушненков.
Сцена именно с этими двумя героями была выбрана не случайно. Аксинья поступила по отношению к брату Несчастливцеву в финале как волчица: когда тот дал последнюю тысячу на выкуп Аксинье, чтобы та вышла замуж за любимого. И что же произошло?
Девушка от радости тут же забыла о брате и его с товарищем Счастливцевым выкинул за порог. Кстати, я очень хотел побывать на этой премьере, так как "Лес" моя любимая пьеса Островского. Да и роль Несчастливцева писалась специально для величайшего актера Рыбакова, блиставшего когда-то в Малом театре. Но свой путь он заканчивал на сцене Тамбовского драматического театра. Именно в Тамбове умер Рыбаков.
Чехова , потому что все-таки мы, хоть и были разделены, но, я считаю, что мы один театр. Поэтому, может быть, мы найдем и сделаем какую-то совместную программу для того, чтобы вместе отпраздновать это событие. Я думаю, что здесь правильно поступить следующим образом: когда Татьяна Васильевна Доронина вернется и будет уже непосредственно в театре, потому что она осталась единственным человеком, кто был свидетелем этого "развода", вот после этого можно на эту тему подискутировать. Я, конечно, не понимаю, как управлять труппой 200 человек. К тому же за это время в театрах сложился принципиально разный репертуар.
Горького станет директорским театром? Дело в том, что ситуация в МХАТе изначально всегда такой и была. Немирович-Данченко всегда являлся человеком, который управлял здесь стратегией и тактикой, а Константин Сергеевич Станиславский творил. Они были партнерами. И я был сначала директором в оперных театрах, затем стал художественным руководителем, и с людьми, с которыми я работал, это всегда было партнерство, партнерство между художественным руководителем и директором. Я не разделяю по большому счету эти две должности, театр - дело коллективное. Владимир Машков сказал мне блистательную фразу: "единство индивидуальностей". Это теперь мой новый принцип взаимоотношения в театре. Какие спектакли могут вернуться назад в репертуар? От каких спектаклей принято решение отказаться?
Здесь еще предыдущая команда сделала следующее: сейчас я бы хотел начать рекламировать тот или иной старый спектакль, но за эти три года не было сделано ничего, чтобы эти спектакли рекламировались, продвигались. У нас нет никаких материалов даже. Это очень для меня странно. Это какая-то странная вещь, не говоря уже о всех правах, которые наделаны, включая "Синюю птицу". Почему-то, непонятно почему, у Эдуарда Боякова бывшего художественного руководителя театра есть процент отчислений от "Синей птицы", я это все не понимаю. Сейчас мы всю эту ситуацию расчищаем. И я думаю, что до конца декабря мы уже для труппы и для публики сделаем заявление, что мы оставляем, что у нас будет. Нужно подождать немножко. Но уже точно будет "Васса Железнова" 25 января, точно будет новая премьера спектакля "Алиса в стране чудес", будет "Гамлет", "Белая гвардия", "Вишневый сад", который переделан немножко, мы вернем его в истинный вариант, "Три сестры", "Пиноккио" и детский репертуар. На Малой сцене мы сделаем пару названий, который тоже всегда здесь шли.
Другое, мы в декабре поставили достаточно много спектаклей, и мы видим, что продажи просто катастрофические. То есть, придется сейчас часть каких-то спектаклей переносить. Потому что публика покинула этот театр, нет здесь публики никакой.
Спектакль подобного рода нужен был театру: он современный, оригинальный, но вместе с этим понятный. Очевидно, что «Лес» займет значительное место в репертуаре нашего театра. Нехарактерную для себя роль сыграла Алиса Гребенщикова: мало кто из зрителей сначала распознал в хромающей черной подвижной женщине Улите, напоминающей огромное насекомое, артистку МХАТ. Главных персонажей пьесы — трагика Несчастливцев и комика Счастливцев - сыграли приглашенные артисты Григорий Сиятвинда и Андрей Мерзликин. Алиса Гребенщикова, исполнительница роли Улиты: «Лес», который мы сделали, это не академическая постановка, но сказать, что это не Островский, нельзя.
Пьесы Александра Николаевича для меня — в первую очередь блистательно смоделированные ситуации и острые тексты. Все это есть в нашем спектакле. Я человек широких взглядов в искусстве и открыта для эксперимента. Наш спектакль нравится мне именно интересным прочтением пьесы режиссером и острой формой. У нас нет классических декораций, но от этого смыслы Островского не теряются, а может быть, даже обостряются, высвечиваются новые конфликты второго и третьего плана — именно за счет существующей формы, в частности, сценографии. Моя героиня — ключница Улита. Возможность пластически решить роль для меня задача интересная, не сказала бы, что это вызов, напротив — помощь в создании персонажа. Я не прячусь за пластический рисунок, но это удобнее для меня: через острую характерность я искала свой персонаж.
Заслуженный артист РФ Андрей Мерзликин, исполнитель роли Несчастливцева: Несчастливцев, в первую очередь, актер — и актер, который выбрал свою профессию не просто так. У него был другой путь развития, было наследство, большое будущее, серьезная военная или светская карьера, но он этим всем пожертвовал ради того ремесла, того призвания, той любви к сцене, которая в нем проснулась, он принес в жертву всю свою жизнь.
МХАТ им. М.Горького готовится к открытию сезона
Теперь вопрос только в том, что у нас очень много обязательств, которые мы должны каким-то образом распределить, обязательств на сегодняшний день, - минус порядка 70 млн рублей. Не говоря уже о том, что какие-то обязательства еще возникают. Но сейчас мы уже выровняли базу. Как я сказал труппе: не знаю, сможем ли мы выплатить им за все то терпение, за издевательства, которые они здесь получали, премию, но базовые вещи мы закрываем, конечно. Чтобы он стал частью города, чтобы это была точка, в которую люди хотели приходить. Это уникальное здание, которое было сделано по принципу скрипки Страдивари — без единого гвоздя. Это абсолютно уникальный проект. Преображение начнется со второго и третьего этажа и зала. Моя идея следующая — сделать весь театр светлым. Хочу что-то придумать, чтобы театр горел светом, чтобы световая партитура была такая, чтобы все ахнули. Хочется залить светом зал, сделать общий дизайн, который здесь был.
Также в зале мы поменяем все стулья. А последнего яруса зала не будет, это будет помещение, где разместится оборудование для видеопроекции, света. Магазин, который расположен в театре, уберем. Есть ли уже смета, сколько потребуется денег на ремонт театра? Когда будет проект, тогда будет и смета. Я очень надеюсь на поддержку правительства. Конечно Минкультуры, буду запрашивать деньги в Минфине, я очень надеюсь, что нас поддержат. Какие спектакли по произведениям писателя могут появиться в репертуаре театра? Это два самых знаменитых спектакля, которые здесь шли. А все остальное - будем смотреть как зритель будет воспринимать.
Мне очень сложно обсуждать какие-то конкретные названия, потому что я до конца не понимаю наше взаимоотношение со зрителем. Это очень важный момент — найти своего зрителя, и чтобы зритель начал доверять театру. По большому счету в Москве взаимоотношения со зрителями сейчас достаточно сложные, потому что очень многие концертные организации и театры не вернули деньги, которые зритель заплатил за билеты до пандемии. Например, в Михайловском театре и Новосибирском театре, когда начался локдаун, мы все деньги до копейки вернули за билеты зрителям. Поэтому, у нас проблем с доверием зрителей нет. А в Москве ситуация принципиально другая, здесь миллиарды рублей, которые зрители заплатили за билеты, не были возвращены. И взаимоотношения у зрителя московского с концертными организациями, да и с театрами, я считаю, очень сложные, доверия нет.
Ярким гротескным стал образ вдовы Гурмыжской в исполнении Татьяны Поппе. Богатая помещица хотела оставить наследство племяннику Геннадию, но передумала, когда, поддалась прихоти, решила выйти замуж за смазливого юнца Алексея Роман Титов, Дэвид Пилия. Раиса Павловна стремится избавиться от дальней родственницы Аксиньи Елизавета Базыкина , но не даёт даёт девушке приданое, чтобы она смогла выйти замуж за любимого. Эксцентричная дама выгнала Геннадия, когда узнала, что тот спустился по социальной лестнице он вовсе не респектабельный офицер, а провинциальный актёр. Двуличная женщина днём одевается как монашка, а вечером в провокационном наряде выпивает и кокетничает со Счастливцевым. Надо отметить искусство перевоплощения Алисы Гребенщиковой невозможно её узнать в хромоножке, закутанной в чёрную накидку. Он купил участки леса у Гурмыжской, нагло занижая цену, пытался её обмануть. А ещё считает нормальным обогащаться на женитьбе своих детей. Старших сыновей женил на девицах с большим приданым. Младшему Петру Максим Пушненков не разрешил жениться на бесприданнице Аксинье. Из-за этого девушка пыталась утопиться, и погибла бы, если бы её не спас Геннадий. Восмибратов настоял на своём: пришлось Геннадию отдать Аксинье тысячу рублей большую в то время сумму , полученную от тётки. Благодаря его благородному жесту девушка сможет выйти замуж за Петра. В день свадьбы Раисы Павловны друзья-актёры покидают её имение, которое называют «лес».
Эта сцена приближает к сегодняшним дням. Режиссер хотел показать бедственное положение актеров - они были как нынешние бомжи. Да и Вращающийся круг с декорациями дома и усадьбы Гурмыжской получилось нестандартным. Очень эффективно выглядело, как Аксинья Елизавета Базыкина бросается с обрыва в омут. Многие вздрогнули, увидев это. Но лично меня впечатлила сцена Несчастливцева с Аксиньей, когда они начали выть по-вольчи. Очень интересная находка режиссера, который показал, что все люди могут превратиться в нашей жизни в волков или относится друг к другу как волки. Сцена именно с этими двумя героями была выбрана не случайно.
Здесь ирония и юмор на фоне сложнейших вопросов: от охраны природы до охраны собственных чувств. Премьера, безусловно, удивит многих зрителей. Кто-то принял версию театра сразу и безоговорочно, кто-то счел непонятной, одни одобрили уровень девятой премьеры нынешнего сезона, другие —наоборот. Меж тем в театре сознательно идут на эксперименты даже в классических постановках, именно это и интересно сегодняшним зрителям, среди которых, как отмечают в театре, стало больше молодежи. Новаторская форма «Леса» присутствует в декорациях, костюмах, пластике, музыке, раскрывая и помогая увидеть новые смыслы классической пьесы. Вместо традиционной сценографии «по Островскому» зритель видит на сцене гору опилок, которые покрывают все имение Гурмыжской — по ним ходят, бегают и прыгают главные герои, одетые в костюмы, которые мало напоминают XIX век, скорее, это наше время. В гору опилок превратилась вся усадьба, а на ней величественно возвышается лесопильная машина и превращает в труху не только лес, но и мебель некогда традиционного русского имения. Вполне современный пейзаж, на фоне которого разворачивается история алчности и жестокости одних — и благородных поступков других. Фото: пресс-служба МХАТ им. Горького Идея сценографии полностью принадлежит режиссеру Виктору Крамеру, лауреату многочисленных российских и международных театральных премий, создателю масштабных проектов оперы Мусоргского «Борис Годунов» в Мариинском и Ла Скала, «Руслан и Людмила» Глинки в Большом, «Снежного Шоу» Славы Полунина, мюзикла «Веселые ребята».
Спектакль «Лес» в МХАТ имени Горького
Актер Андрей Мерзликин в роли Несчастливцева в спектакле «Лес» по пьесе А. Н. Островского в постановке Виктора Крамера в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова. Приходите на спектакль «Лес» в МХАТ им. М. Горького и окунитесь в мир, где реальность переплетается с фантазией. Сбор труппы Московского академического театра им. Вл. Маяковского состоялся 23 августа 2023 года на Сцене на Сретенке, где были озвучены планы на новый, 101-й сезон. В преддверии 123-го сезона Московский художественный академический театр (МХАТ) имени Горького представил обновлённую концепцию пространства театра.
Спектакль "Лес" в МХАТ им. М. Горького
МХАТ им. Горького покажет премьеру спектакля "Лес" с Мерзликиным и Сиятвиндой - ТАСС | Сбор труппы Московского академического театра им. Вл. Маяковского состоялся 23 августа 2023 года на Сцене на Сретенке, где были озвучены планы на новый, 101-й сезон. |
МХАТ имени Горького привез в Петербург «Лес» в постановке Виктора Крамера | В МХАТе имени Максима Горького состоялась девятая премьера сезона постановки «Лес» пьесы Александра Островского. |
Пресс-конференция с создателями спектакля «Лес» МХАТ им. М. Горького | Купить билеты на спектакль «Лес» во МХАТе Горького, Москва. |
Заслуженные артисты России роются в помойке в центре Москвы
Раиса Павловна здесь тираничная хозяйка, насильно распределяющая роли. Железную леди, одетую в строгий черный костюм и говорящую сухим жестким голосом, боятся: она превращает в труху человеческие души так же, как лесопильная машина — деревья. Крамер сделал из сценографии мощную метафору: ужасающий агрегат высится на гигантской куче опилок. Это все, что осталось от некогда прекрасного имения и в более широком смысле — от человечности героев. Но есть в спектакле и другой театр, представленный дуэтом актеров Несчастливцева Андрей Мерзликин и Счастливцева Григорий Сиятвинда. Место встречи у бедных артистов изменить нельзя, один обнаруживает другого в мусорном баке. Кроме товарища по несчастью Несчастливцев вытаскивает оттуда и пару красных коньков, которые успешно можно использовать как ботинки, если прежде точным движением оторвать от них лезвия, что он, собственно, и делает за костюмы — браво Евгении Панфиловой. Ни в Керчи, ни в Вологде их никто не ждет, поэтому богемные бомжи со скромными пожитками отправляются в усадьбу «Пеньки» к тетушке Несчастливцева на два-три дня. Там блудный племянник разыгрывает спектакль, притворяясь полковником, ведь Геннадию Андреевичу стыдно сознаться в том, что он провинциальный актер, хотя свою профессию очень любит.
Театралы были в ожидании. Ведь пьеса ставилась дважды: в 1948 и в 1993 году. Естественно, первую не видел пожалуй никто. А вот с версией 1993 года кто-то и мог сравнить. Но всё-равно с первых минут спектакля было понятно, что у режиссёра своя интерпритация великой комедии. Гости у Гурмыжской заслуженная артистка Республики Крым Татьяна Поппе, сыгравшая вместо заболевшей Надежды Маркиной, кстати, включившейся в работу за три дня до премьеры расположились не в саду, как у Островского, а посреди хора. Да и сцена встречи Счастливцева заслуженный артист России Григорий Сиятвинда и Несчастливцева заслуженный артист России Андрей Мерзликин у мусорного бака необычна. Эта сцена приближает к сегодняшним дням.
В образе богачки Гурмыжской, решившей выйти замуж за гимназиста-недоучку, выступит актриса Надежда Маркина, игравшая в фильмах «Елена», «Аритмия», «Оттепель» и не только.
Упражнения по вокалу и сценической речи переплетаются в сложной полифонии с разговорами о насущном — в доме царят свои мелкие интрижки и страсти. Раиса Павловна здесь тираничная хозяйка, насильно распределяющая роли. Железную леди, одетую в строгий черный костюм и говорящую сухим жестким голосом, боятся: она превращает в труху человеческие души так же, как лесопильная машина — деревья. Крамер сделал из сценографии мощную метафору: ужасающий агрегат высится на гигантской куче опилок. Это все, что осталось от некогда прекрасного имения и в более широком смысле — от человечности героев. Но есть в спектакле и другой театр, представленный дуэтом актеров Несчастливцева Андрей Мерзликин и Счастливцева Григорий Сиятвинда. Место встречи у бедных артистов изменить нельзя, один обнаруживает другого в мусорном баке. Кроме товарища по несчастью Несчастливцев вытаскивает оттуда и пару красных коньков, которые успешно можно использовать как ботинки, если прежде точным движением оторвать от них лезвия, что он, собственно, и делает за костюмы — браво Евгении Панфиловой. Ни в Керчи, ни в Вологде их никто не ждет, поэтому богемные бомжи со скромными пожитками отправляются в усадьбу «Пеньки» к тетушке Несчастливцева на два-три дня.
📸 Похожие видео
- Купить билеты на спектакль «Лес»
- «Мы во МХАТе стараемся собрать режиссерское племя, режиссерский костяк» - Ведомости
- История произведения и режиссера
- Читайте также
- Спектакль "Лес" в МХАТ им. М. Горького | РИА Новости Медиабанк
20 и 21 января 2021 года в МХАТ им. М. Горького – девятая премьера сезона - «Лес»
это уникальное и захватывающее событие, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. МХАТ им. Горького открывает новый, 125-й сезон. Если лес воспринимать не как только экологический элемент или элемент природы, а как образ, то вот во что мы превратили свою душу – в труху, в щепки», – пояснил режиссер. МХАТ имени Горького представляет премьеру спектакля "Лес".
Пресс-конференция с создателями спектакля «Лес» МХАТ им. М. Горького
Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького: «Мы ищем смысл, язык и форму. Актер Григорий Сиятвинда в роли Счастливцева во время показа спектакля «Лес» Александра Островского в постановке Виктора Крамера в Московском художественном академическом театре (МХАТ) имени Горького. В усадьбе помещицы Гурмыжской, резво распродающей лес и тратящей выручку на свои увлечения, живет и ее бедная племянница, которой Гурмыжская и не думает помочь. вольный или невольный двойной ответ и прежнему здешнему Лесу с участием Татьяны Дорониной в роли Гурмыжской (я его не видел, но не думаю, что есть хоть какие-то основания для сравнений нынешней премьеры с прежней постановкой), и. МХАТ им. Горького открывает новый, 125-й сезон. Всего четыре дня в апреле — 1, 28, 29 и 30 — в МХАТ им. М. Горького премьерный спектакль "Лес" в постановке Виктора Крамера.
Премьера спектакля «Лес» в МХАТ им. Горького
21 января в МХАТ им. М. Горького с срезом прошла премьера спектакля «Лес» Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера. МХАТ имени Горького продолжает традиции Станиславского, хотя формально театр возник в 1987 году. В МХАТе имени Максима Горького состоялась девятая премьера сезона постановки «Лес» пьесы Александра Островского. Спектакль «Лес» с 29 сентября 2021 по 20 марта 2024, Московский художественный академический театр им. М. Горького в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.