Новости культовый что значит

а что значит "уничтожили жж"? я в том смысле, что я наблюдал как в жожэ вводятся глучные свистелки и перделки, а в "топ" (который я, по правде, и не видел) затаскивают всякие блоггерские сборища, квитессенцией чему был ммм. Расскажем о Культовый это что значит подробно: Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А.

Значение слова «культовый»

1. относящийся к какому-нибудь религиозному культу Церковь — культовое сооружение. Прочтя эту увлекательную статью, вы теперь будете знать что значит Культ, и что такое Культовый фильм. Культовый статус, особый символический статус предметов массовой культуры (преимущественно фильмов, но также книг, музыкальных альбомов, мест. В ноябре 2017 года сообщалось, что культовые газеты сокращают персонал в Donegal Democrat.[7]. Значение культовый значение.

Значение термина «культовый статус»

  • Культовый - это? Значение, примеры употребления
  • Что значит "культовый" фильм?
  • Историческое значение
  • Что значит культовый. Культовый артист

Культовое значение слова «культовый»: разбираемся

Культовый статус может стать основой для продвижения культурного туризма и содействовать развитию экономики регионов и стран. В-третьих, культовый статус способствует формированию и укреплению идентичности культурного сообщества. Он позволяет людям чувствовать себя частью культурного наследия, идентифицироваться с определенными ценностями и традициями, идентифицировать свою культуру с национальной или международной культурой. Культовые объекты укрепляют общие ценности, сплачивают разные группы людей и помогают создать единство и чувство принадлежности.

Таким образом, культовый статус играет важную роль в формировании идентичности культуры, способствуя ее сохранению, продвижению и укреплению. Признание и почитание культовых объектов помогает сообществу укорениться в своей истории и ценностях, привлекает внимание и интерес культурного наследия, а также способствует формированию идентичности и содействует созданию единства в культурном сообществе. Влияние культового статуса на популярность произведений и творческих личностей Статус культового явления несет в себе определенное значение, которое сильно влияет на популярность произведений и творческих личностей.

Культовое произведение или творческая личность обладают особой привлекательностью и значимостью для поклонников искусства. Культовое произведение имеет свойства, которые привлекают и вдохновляют аудиторию. Это может быть оригинальность в сюжете, революционный подход в форме выражения или глубокая эмоциональность, которая трогает сердца зрителей или читателей.

Само по себе культовое произведение создает особый культурный контекст, в котором оно становится эталоном и образцом для других произведений. Это дает возможность наследования определенных идей и стилей искусства и определяет направления развития культуры. Культовый статус также оказывает значительное влияние на популярность творческих личностей.

Кто же они, эти культовые артисты? Как и почему они стали такими? Чем культовый отличается от легендарного?

Кошелек или культ? При этом сразу же началась неразбериха с употреблением термина. Одни обозначали им фильм или музыку, собравшие аудиторию из немногочисленных, но верных и вдумчивых поклонников.

Примером здесь может служить насыщенная эзотерическим символизмом кинолента «Крот» режиссера Алехандро Ходоровски. Ограниченность аудитории была одним из определяющих критериев. Нечто популярное не может быть культовым, настаивали сторонники концепции элитарности культовых произведений.

На это им возражали, что, к примеру, «Звездные войны», хотя и коммерчески успешны, и мегапопулярны, но, безусловно, являются культовым кино. Причем в буквальном смысле слова: многие фанаты «Звездных войн» настаивают, что их религия — «джедаизм», то есть вера в Силу, которой обладают рыцари-джедаи из киносаги. Успех секрета: Как люди находили зашифрованные послания в популярной музыке Вот что пишет британский журналист Фил Хеббелтвайт в статье «Семь культовых музыкантов, о которых стоит узнать больше»: «Мы определяем культовость по-разному: это могут быть как малоизвестные, но высоко ценимые критиками и знатоками музыканты, так и те, кто добился славы и осознанно или нет создал вокруг себя культ или круг преданных поклонников».

В другой обзорной статье на bbc. Интересное определение дает участник дискуссии о культовости на форуме сайта Songfacts. Объясняя, почему Курт Кобейн или певица Мадонна не могут считаться культовыми, он пишет: «Культ — это нечто, ставшее известным без участия медиа, промоушена.

Например, настоящий культ сложился вокруг Grateful Dead, хотя у группы нет ни одного хита, вошедшего в первую десятку хит-парадов на самом деле был один, но это случилось уже на третьем десятке жизни группы. Резон утверждать, что культовыми могут считаться лишь музыканты, добившиеся успеха без помощи СМИ и продюсеров, действительно есть. Имеется в виду, что слушатели полюбили их не под давлением рекламы или моды.

Может показаться, что этот тезис противоречит тому факту, что культовые музыканты зачастую обласканы работающими в медиа критиками. Но, как показывает опыт, пропагандистские усилия отдельных журналистов не особо влияют на культ, максимум — рекрутируют в него несколько сотен почитателей. Можно привести в пример историю московской группы «Соломенные еноты», которая даже после хвалебных статей в модных СМИ и написанной о ней книге «Формейшн» все равно осталась строгим культом для немногих посвященных.

Культовость должна быть отделена от обычной популярности, иначе нет смысла использовать этот термин. В отличие от просто известных, успешных и любимых народом исполнителей, основная аудитория культового артиста состоит из людей, разделяющих некий общий культурный код и понимающих контекст творчества этого артиста. Эти люди образуют общность, даже если им самим претят любого рода объединения.

Культ — это форма востребованности музыканта, идущая вглубь, а не вширь: слушателей меньше, но настроены они серьезнее. Grateful Dead эти процессы не коснулись во многом потому, что вокруг группы образовалась своя «экосистема», сформированная не только музыкантами, но и их поклонниками, прозванными deadheads «одержимые Dead». С первых лет существования группа начала обрастать сообществом почитателей — такое бывает практически у всех популярных коллективов, но фанаты Grateful Dead были из тех, кто категорически не желал расходиться по домам после выступлений.

Учитывая, что концерты давались почти беспрерывно, deadheads фактически спали, ели и работали под музыку любимой группы. Самые стойкие из них ездили вслед за группой во все ее гастрольные туры. Очевидно, сами Grateful Dead располагали к тому, чтобы вокруг них собирались люди.

Ведь раньше слово «культовый» означало «относящийся к религии». В атеистическое время, напомним, священников называли «служителями культа». В XXI веке у вышеупомянутого слова распространено совсем иное значение, которое практически вытеснило прежнее оно осталось разве что в области истории и археологии. Если речь идет о человеке, то, как правило, это культурный гуру, снимающий фильм или пишущий на особом, неповторимом творческом языке, понятном определенному кругу «посвященных». Словосочетание «отправить в ссылку» в наше время становится все менее привычным. Его можно встретить в разве что в литературе времен декабристов или в исторических документах, где речь идет о политзаключенных. В современной повседневной речи употребляется оно разве что в шутку: «Жена меня отправила «в ссылку» на дачу — баню строить».

Гораздо привычнее в наше время словосочетание «открой ссылку» или «пришли ссылку». Ведь практически каждый, услышав или прочитав это слово, подумает об интерне-сайте или посте в соцсети. С уходом из нашей повседневной жизни такого понятия, как фотопленка, исчезло и значение слова «негатив» как обратное изображение. Теперь при слове «негатив» мы уже не представляем картинку «наоборот», где темные места выглядят как светлые, а светлые как темные. Словом «негатив» обозначаются отрицательные эмоции, высказывания, отношение. Время идёт и вместе с ним меняется и язык. Одни слова исчезают, другие приходят.

Иногда исчезают и буквы.

Являются ли культовые акции хорошей инвестицией? Инвестирование в культовые акции сопряжено со значительными рисками.

Хотя эти акции могут привлекать страстных поклонников, их слабые финансовые показатели делают их весьма спекулятивными инвестициями. Для инвесторов очень важно провести тщательное исследование и анализ, чтобы определить истинную стоимость и потенциал компании, прежде чем вкладывать деньги в культовые акции. Каковы риски инвестирования в культовые акции?

Инвестирование в культовые акции сопряжено с рядом рисков. К ним относятся отсутствие финансовых показателей, зависимость от шумихи и популярности, уязвимость к изменениям рыночных настроений и ограниченные инвестиционные возможности. Инвесторы должны тщательно взвесить эти риски, прежде чем рассматривать возможность инвестирования в культовые акции.

Могут ли культовые акции стать успешными в мейнстриме? Хотя культовые акции и могут стать успешными в мейнстриме, такие случаи редки. Такие компании, как Apple и Netflix, в прошлом успешно преодолели этот путь.

Однако инвесторам следует проявлять осторожность и проводить тщательные исследования, прежде чем предполагать, что культовые акции достигнут успеха в мейнстриме. Как инвесторы могут оценить культовые акции? Оценивая культовые акции, инвесторы должны не ограничиваться шумихой и популярностью, а сосредоточиться на финансовых показателях компании.

Важно проанализировать выручку, прибыль, положение компании на рынке и конкурентную среду. Проведение тщательных исследований, чтение финансовой отчетности и обращение за профессиональной консультацией могут помочь инвесторам принять обоснованное решение о покупке культовых акций. Хотя некоторые культовые акции могут принести значительную прибыль, важно отметить, что эта прибыль часто сопровождается значительными рисками.

Когда фильм становится культовым? 🤔

Определить лексическое значение слова культовый поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово. относящийся к какому-нибудь религиозному культу то, из чего делают культ; то, чему поклоняются ставшее объектом почитания у узкой, но сплочённой группы поклонников, круга приверженцев, образуя подобие религиозного культа. Культовые моменты имеют большое значение для произведения искусства, так как они могут помочь привлечь внимание зрителей и стать главным фактором, влияющим на его популярность и успех. культовый кинематограф стал объектом академических исследований?

Что значит "культовый" фильм?

А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России?

Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так.

Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы.

Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает.

Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года?

Зомбировали просто нацию! Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое.

И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься? Если вам кто-то сказал про членство в ней — вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза.

Но я считаю, что КПРФ у нас сейчас есть. Просто там были такие переплёты, я со всеми из них знаком.

Все дело не в кассовой выручке, именитом режиссере или актере, а в реакции зрителей. Чтобы называться культовым фильм должен обрасти сплоченным фанатским сообществом — стать своеобразным культом.

Ярчайший пример в истории отечественного кинематографа это «Ирония судьбы, или С легким паром! Для миллионов людей и сегодня просмотр картины Эльдара Рязанова — обязательный пункт программы празднования Нового года. Это своего рода ритуал. Тоже самое можно сказать, например, про фильмы о Гарри Поттере.

Несмотря на наличие литературного первоисточника, у киноадаптации есть своя фанбаза. По всему миру поклонники поттерианы устраивают «марафоны», просматривая все восемь частей подряд в выходные или те же новогодние праздники. История о мальчике-волшебнике находит отражение в общественном сознании не один десяток лет, и атрибутика фильмов хорошо продается — сувениры принесли компании Warner Bros. Исследователь кино Александр Павлов дает определение , культовому кино как фильмам, к которым определенная аудитория испытывает устойчивый, неослабевающий и высокий интерес.

Проблема в том, что изначально культовыми фильмами были вовсе не блокбастеры, а фильмы категории «Б». Причем тут ночные кинопоказы Принцип формирования культовости фильма объясняет феномен «полночного кино», который появился в США в конце 70-х — начале 80-х. Тогда стали выходить недорогие ленты, которые показывали только ночью в определенном месте на протяжении нескольких месяцев или даже лет, и они не переставали пользоваться популярностью. Такое происходило потому, что фильм отвечал потребностям общества в самовыражении и самоидентичности.

Зрители могли ходить на показы в тематических костюмах, делиться своими мыслями с другими посетителями сеанса. Через три дня фильм сняли и вернули в ночной прокат, и люди снова стали ходить на сеансы», — приводит пример отношения зрителей Александр Павлов.

Кроме того, культовый момент может стать предметом обсуждения и анализа и стимулировать интерес к произведению. Культовый момент имеет способность оставаться в памяти зрителей на долгое время. Он может быть связан с определенным персонажем, диалогом или визуальным эффектом. Культовые моменты помогают привлечь внимание зрителей и влияют на популярность произведения.

Они создают эмоциональную связь между произведением и его аудиторией. Воздействие на психологию Культовый момент в кино, литературе или музыке имеет сильное воздействие на психологию зрителей или поклонников. Он может вызывать эмоциональные реакции, затрагивать глубоко закладывающиеся человеческие инстинкты и вызывать такие сильные чувства, как радость, горе, страх или восхищение. Культовый момент обычно остается в памяти зрителя на длительное время. Он становится приметным и запоминающимся элементом произведения и может стать тем поводом, по которому зритель возвращается к нему снова и снова. Культовые моменты могут стать источником вдохновения для зрителей и вызвать в них стремление повторить их или изучить более подробно.

Тем не менее, есть попытки увидеть канон как что-то более логичное, чем случайный набор авторов, которым почему-то повезло. Давайте поговорим о том, что же объединяет все великие книги. Книги и школа всех времен» Гарольда Блума 1994 — самая известная и при этом спорная попытка определить канон. К огорчению автора особенно популярной его работу сделало приложение — список великих книг ведущих литератур западной традиции, включая американскую и русскую. Список достоин внимания — это результат тщательной работы. Но Блум не так уж на нем настаивал. Он универсален, может преодолевать границы любых идентичностей — своей группы, класса, национальности, языка и т.

Использование в кинематографе

  • Что значит культовой шоу
  • Помогите сделать Грамоту лучше!
  • Значение слова культовый - Толковый словарь
  • Когда фильм становится культовым? 🤔 | theGirl

Что значит культовый роман

Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так.

Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы.

Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает.

Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года?

Зомбировали просто нацию! Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое.

И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься? Если вам кто-то сказал про членство в ней — вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза.

Но я считаю, что КПРФ у нас сейчас есть. Просто там были такие переплёты, я со всеми из них знаком. Однако всё то, что я делаю в общественной жизни , общественных и частных организациях — занимаюсь ровно тем же, чем и занимался тогда, десятилетия назад.

И скажу, что это самое главное — патриотизм. Без этого и государство распадётся. Растащат по кусочкам, по камешкам.

Но, к большой радости , какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу.

Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим.

А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности.

Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы.

Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься.

Мечтал о роли князя Болконского, но сыграл Анатоля Курагина. Несколько лет спустя — Алексея Вронского. Фильм «Офицеры». На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым.

Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме. Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире?

И почему, на ваш взгляд, его преемник — российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления? Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство. Это понятные вещи. Но, к большой радости, какие-то виды искусства — ничего не теряют.

Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу.

Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку.

Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем.

Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн». Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground». Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая». В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали.

Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши. Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения.

Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением. Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия. В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами. Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания».

Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха. Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро. Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных. Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло.

Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься». Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания.

Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность. Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму.

Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая. Культовое кино — кино элитарное.

На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б.

Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж. Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко».

Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы». Добавьте к общей угнетающей атмосфере немного операторской неряшливости, а также изрядную порцию политкорректности — и вы получите образцовый артхаусный фильм будущего, по всем параметрам отвечающий жанру «отрывок, взгляд и нечто». Версия вторая.

Культовое кино — кино народное. Десятки миллионов зрителей посмотрели подобные фильмы во время их проката в кинотеатрах, а затем выучили наизусть каждую реплику и каждый кадр, благодаря многократным телевизионным повторам. Хрестоматийную обойму образуют шлягеры Л. Меньшова, «Мимино», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза» Г.

Данелия, «Белое солнце пустыни» В. Мотыля, а также «Формула любви» М. Захарова, стоящая в этом ряду особняком, поскольку никогда не выходила в кинопрокат. Многосерийные телепостановки «Семнадцать мгновений весны» Т.

Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина тоже являются объектом народного почитания и даже принадлежат мифологии субкультур; например, товарищество художников-«митьков» тщательно следит за тем, чтобы его члены досконально помнили содержание «Места встречи…» и регулярно проводит конкурс «Как ты знаешь фильм? Балабанова, хотя успех этой дилогии — результат назойливой пиар-кампании, имеющей гораздо более тесные связи с бизнесом и политикой, нежели с искусством. Версия третья.

Культовое кино — кино, горячо и преданно любимое кем-либо. Участники форумов в Интернете общими усилиями создали абсолютно бессистемный перечень кинокартин, милых сердцу; тут можно обнаружить такие взаимоисключающие ленты, как «Криминальное чтиво» и «Морозко», «День сурка» и «А зори здесь тихие…», «Терминатор» и «Вокзал для двоих», «Ребёнок Розмари» и «В джазе только девушки». В списке соседствуют фильмы-антиподы: трогательные «Приключения Петрова и Васечкина» и кровожадный «Дагон», незабываемый «Полёт над гнездом кукушки» и безликий «Форсаж», продуманный «Форест Гамп» и сумбурный «Ворон», разудалый «Пятый элемент» и аскетичный «Взвод». Среди причин называть вышеуказанные фильмы культовыми — ностальгические воспоминания зрелых людей о детстве тогда упоминаются «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», уже совершенно забытый большинством зрителей «Лиловый шар».

Это и память ветеранов об испытании войной «В бой идут одни «старики», «Горячий снег», «Два бойца» , о первых годах мирного времени трофейные фильмы наподобие «Тарзана» с Д. Вайсмюллером и «Большого вальса». Весомым аргументом служит кассовый успех некоторых лент в этом случае всплывают «Титаник», «Карты, деньги, два ствола», «Леон», «От заката до рассвета», навязший в зубах «Ночной дозор». Нередко поклонникам достаточно грамотно сделанных коммерческих картин чудится в них некий высший смысл; примером тому служат две «Матрицы», «Зелёная миля», «Американская история Х», «Знакомьтесь: Джо Блэк».

Впрочем, оказывается, можно обходиться вообще без аргументов. Так поступают зрители, называющие культовыми фильмы «Блондинка в законе», «Самолёт летит в Россию», интересные разве что мальчикам в пубертатный период «Сто девчонок и одна в лифте» и «Сорок дней, сорок ночей». В сакральный перечень затесалась даже неистребимая «Моя прекрасная няня».

Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова

Я так понимаю. Данила ЗотовУченик 182 1 год назад Ан нет, уточнил. Сначала это возделывание земли было, затем поклонение ей как кормилице, затем в религию перешло, и после на любой предмет поклонения Похожие вопросы.

Совокупность религиозных обрядностей. Православный к. Восхищенное поклонение, почитание. К… [культ ] [культ] нов. Сокращение, употр. Заметьте, что исторически слово «культ» было религиозным, а не социологическим и не психологическим понятием. Этот термин дает абсолютный критерий оценки, который социология — в силу самой своей природы — предложить не в состоянии.

Таким образом, это понятие отлично подходит для описания богословской гетеродоксии, которая определяется согласно абсолютному, объективному и неизменному критерию. Пользователь удален: В течение последнего века термин «культ» приобрел различные толкования. Основанием, чтобы назвать это культом, журналу «Тайм» послужил, по-видимому, хороший спрос на эту книгу на книжном рынке.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Источник: Викисловарь Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.

Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.

Таким образом, через взятие культовых средств и замыкание их на себе рождается культура, которая отделена от культа, и если центром культа является Бог и духовный мир, то центром культуры является человек, что говорит о том, что вся культура является антропоцентричной. Теперь, говоря собственно о религиозной культуре, надо сказать, что под этим словосочетанием понимается совокупность знаний, средств и методов, связанных с той или иной религией, которые помогают человеку войти в духовный мир. Также представляется, что это понятие выработано для отстраненного обозначения разных конфессий, где в совокупности представлены: понятия, нормы, чувства и заповеди, которые наполняются конкретным вероучительным содержанием. Алексей Майоров Ключевые слова: культура, религиозная культура, культ, религия, эссе [1] Павел Флоренский свящ. Курс лекций. Новости по теме.

Культовые акции: Что это такое, как работает, пример

Культовые моменты имеют большое значение для произведения искусства, так как они могут помочь привлечь внимание зрителей и стать главным фактором, влияющим на его популярность и успех. вопрос простой, что означает слово култовый? напрмиер: культовый телефон культовая группа культовый журнал молодежи культовый танец и все то дай бох проживает н. Определить лексическое значение слова культовый поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово.

Определение и смысл

  • Определение и смысл
  • Однокоренные и похожие слова:
  • Что означает слово культовый?
  • Толковый словарь русского языка Ушакова

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий