Страны которые признали Приднестровье! #страны #приднестровье #youtubeshorts #рекомендации #shorts. На съезде депутатов всех уровней, который пройдет в непризнанном Приднестровье 28 февраля и уже наделал много шума, не планируется обращаться к России с просьбой о принятии региона в ее состав, говорят в Тирасполе. Что происходит в Приднестровье и зачем Киев подогревает эскалацию кризиса в отношениях ПМР и Молдавии — в материале «Известий». В последний год обстановка в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) обострилась.
Приднестровье готовится войти в состав России
Отмечается, что Кишинёв отказался от исполнения почти всех ранее достигнутых соглашений с Приднестровьем, а на Тирасполь оказывается социально-экономическое давление. Красносельский возглавляет ПМР с декабря 2016 года. Отношения между Приднестровьем и Молдавией усложнились в 2020 году после избрания молдавским президентом Майи Санду, которая отказалась вести диалог с Красносельским. Молдавия в 2024 году ввела пошлину на товары, экспортируемые в Приднестровье, оставив для поставок только участок под контролем Кишинёва. В июле 2022 года власти ПМР заявляли , что в будущем намерены добиваться присоединения Приднестровья к России.
Стороны в установленном порядке уведомляют иностранные государства и международные организации о согласованных Cторонами документах. Указанные выше документы должны быть в обязательном порядке засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции по установленной форме. Учреждения юстиции Сторон по просьбе представляют друг другу сведения о действующем или действовавшем на их территории законодательстве и о практике его применения. Стороны обязуются пересылать друг другу без перевода и бесплатно копии актовых записей о регистрации актов гражданского состояния и иных документов, касающихся личных или имущественных прав, или интересов граждан запрашиваемой стороны и иных лиц, проживающих на ее территории.
Основные боевые действия развернулись в марте - июле 1992 года. Прекращение огня было достигнуто 21 июля 1992 года, когда в Москве президенты России и Молдавии Борис Ельцин и Мирча Снегур в присутствии лидера непризнанного Приднестровья Игоря Смирнова подписали Соглашение о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. В соответствии с документом удалось разъединить противоборствующие силы и создать между ними зону безопасности протяженностью 225 км и шириной 12-20 км. В зону безопасности были введены совместные миротворческие силы.
Попытки урегулирования конфликта Начиная с 1993 года Кишинев и Тирасполь ведут переговоры о правовом статусе Приднестровья. Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики. Согласно документу Приднестровье получило статус "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью" Молдавии. Закон был принят в одностороннем порядке, без консультаций с Тирасполем.
Власти непризнанной республики заявили, что решение Кишинева "практически похоронило план приднестровского урегулирования". Власти Приднестровья заявили, что вопрос о возможном вхождении в состав РФ будет рассматриваться только после международного признания независимости региона, а итоги голосования "будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию". Отношения Кишинева и Тирасполя ухудшились после избрания в 2020 году президентом Молдавии Майи Санду от проевропейской Партии действия и солидарности. Официальный Кишинев взял курс на сворачивание всех форм взаимодействия с Приднестровьем, включая отказ от ранее достигнутых договоренностей.
Переговоры с Тирасполем не проводятся. Обстановка в Приднестровье осложнена и из-за нестабильной ситуации в соседней Украине, где в 2014 году новые власти начали репрессивную политику в отношении граждан Донбасса. Российские миротворцы в Приднестровье 29 июля 1992 года в зону безопасности, созданную в соответствии с соглашением о принципах мирного урегулирования конфликта, были введены совместные миротворческие силы СМС , в состав которых вошли российские, молдавские и приднестровские военные. Зона состоит из трех участков - северного, центрального и южного.
В ней также определен район с повышенным режимом безопасности центр - город Бендеры. Разделительная зона безопасности расположена по реке Днестр в удалении от приднестровского участка молдавско-украинской границы. В непризнанной республике также дислоцирована Оперативная группа российских войск ОГРВ численностью около 1 тыс. В их задачи входит охрана складов, где хранится свыше 20 тыс.
Оправдание для вторжения. Но что такого в Приднестровье, почему вокруг него сейчас закрутилась большая политика? Приднестровье — как кость в горле для НАТО. Непризнанная республика — это узкая полоска вдоль левого берега Днестра. Все годы замороженного конфликта глобальному Западу до этих земель, по большому счету дела не было, и проблему там пытались решить прежде всего по-соседски. Молдавия рвется в Альянс — ее не пускают, пока есть территориальный спор. Украина — требует наращивать поставки, но дорог из Польши и Румынии не так много, мешают Карпатские горы. Так что в свете новых геополитических реалий, Приднестровье становится краеугольным камнем в новой политике НАТО «Дранг нах Остен» — натиска на восток — есть мосты через Днестр, в том числе два железнодорожных, есть две мощные электростанции.
Наконец в небольшом селе Колбасна, огромный, оставшийся еще с советских времен склад боеприпасов. Там десятки тысяч тонн снарядов, столь необходимых ВСУ.
ИА Новости Приднестровья
Традиционно обсуждаем функционирование и поддержание миротворческой операции. Конечно, одна из центральных тем — ситуация в приднестровско-молдавском урегулировании. С Дмитрием Козаком. Фото: пресс-служба Президента ПМР С началом пандемии значительная часть обращений касалась оказания помощи в борьбе с коронавирусной инфекцией. Наши обращения не остались без внимания: были выделены тесты, средства защиты, медикаменты. Образованная волей народа на референдуме, Приднестровская Молдавская Республика за 30 лет своего независимого существования действительно доказала свою состоятельность, обладая всеми составными элементами суверенного государства. При этом во главу угла нашей государственной политики всегда ставились интересы людей. Это не пустые слова: даже в тех трудных экономических условиях, в которых долгий период находится республика, мы находим возможности для обновления инфраструктуры, создания достойных условий жизни, широкой социальной поддержки населения. Этот курс мы продолжим и в будущем. Еще одно яркое доказательство зрелости приднестровского государства и общества — мирное, взаимоуважительное сосуществование людей десятков национальностей, верований, культур и традиций, которые объединены общими устремлениями и созидательным трудом.
В этом плане признание — безусловно, важный, но, как я уже говорил ранее, технический и к тому же геополитически конъюнктурный момент. Мы видим, что на политической карте мира есть государственные образования, нефункциональные либо существующие практически только на бумаге — но они тем не менее обладают международным признанием. А есть и обратные примеры, в ряду которых стоит и ПМР. Очевидно, что этот вопрос не в полной мере зависит только от Приднестровья или каких-то объективных факторов, определяющую роль все же играет воля внешних игроков и международная ситуация. Однако последняя не статична и изменяется очень быстро. И то, что вчера могло казаться труднодостижимым, завтра уже вполне может стать новой реальностью. Поэтому я убежден в том, что рано или поздно международное сообщество придет к пониманию необходимости уважать мнение приднестровцев и их обоснованное желание жить независимо на родной земле. Это неизбежно. У нас безупречные политические и юридические основания для международного признания, и Приднестровье к нему давно готово.
Например, кому выгодна дестабилизация ситуации в Белоруссии? Это и экономические, и культурно-гуманитарные связи, которые сложились исторически.
Проевропейская ориентация явилась следствием «общего понимания основополагающих ценностей мировой цивилизации.
В этой сфере кроется множество зарубежных интересов Приднестровья. Важность гармоничного включения Приднестровья в международное демократическое сообщество требует активного сотрудничества.. Целью Приднестровья было «опираться на европейский опыт в будущем для его позитивного политического, экономического, научно-технического и культурного развития».
Приднестровье является государством-членом Сообщества за демократию и права Нации.
Проевропейская ориентация явилась следствием «общего понимания основополагающих ценностей мировой цивилизации. В этой сфере кроется множество зарубежных интересов Приднестровья. Важность гармоничного включения Приднестровья в международное демократическое сообщество требует активного сотрудничества.. Целью Приднестровья было «опираться на европейский опыт в будущем для его позитивного политического, экономического, научно-технического и культурного развития». Приднестровье является государством-членом Сообщества за демократию и права Нации.
Конкурс будет проводиться в два этапа. Первый этап продлится до 15 мая, и 22 мая будут подведены итоги конкурса, а победители награждены областными премиями и дипломами.
А второй этап - до 15 декабря, подведение итогов - в январе 2001 года.
Признает ли Россия независимость Приднестровья?
В случае вторжения ВСУ и Румынии создастся вполне реальная угроза их геноцида и уничтожения канонического Православия по примеру соседней Украины. Приднестровье неотвратимо окажется под пятой коллективного Запада», - отмечается в заявлении. Необходимо как можно скорее признать независимость ПМР, заключив с нею союзный договор о взаимопомощи в случае военной угрозы. Правовым основанием для этого является серия референдумов на территории республики о воссоединении с Россией.
Даже с учётом того, что приднестровцы готовы сопротивляться возможной оккупации, в Москве должны понимать, что ресурс такого сопротивления у них не безграничен», - пишут авторы документа.
Значение Приднестровья для России Приднестровье сегодня находится в экономической блокаде, власти Молдовы взяли курс на её финансовое и политическое банкротство. Для России в условиях противостояния с блоком НАТО республика приобрела ещё большее стратегическое значение. Она вполне годится на роль форпоста на юго-восточном направлении. Приднестровье обесценивает развёрнутую в Румынии ракетную систему, гарантируя раннее предупреждение в случае ракетного нападения на Россию.
Украинская копия Нынешняя власть Молдовы похожа на украинскую. Она также поощряет националистов, разжигает ненависть к приднестровцам, всячески препятствует проведению миротворческой операции на Днестре, пытается экономически задушить республику. Власти Молдовы, заявляя о нейтралитете, на деле откровенно заигрывают с военным блоком НАТО, регулярно проводят на своей территории совместные учения. Руководство блока рассматривает территорию Молдовы в качестве плацдарма для вероятной агрессии против России. Об этом неоднократно заявлял наш Министр обороны Сергей Шойгу.
А потом один из российских дипломатов был объявлен персоной нон грата — он высылается из страны за организацию выборов на территории Приднестровья. У России нет дипломатических отношений отдельно с Тирасполем. Там даже нет, если я правильно понимаю, полноценного консульства — это называется «консульское выездное обслуживание». Тогда каким образом можно было провести голосование на территории Приднестровья в правовом поле?
Естественно, что Россия прилагает все усилия для того, чтобы российские граждане могли свободно выразить свое волеизъявление, то есть реализовать свои правовые возможности. В Приднестровье, как известно, проживает порядка 220 тысяч граждан России, это очень большая российская диаспора. Поэтому, конечно, руководство России сделало всё возможное, чтобы российские граждане, желающие проголосовать, получили на практике такую возможность. И они ее реализовали.
Практика открытия российских участков на территории Приднестровья — многолетняя. Десятками лет происходят электоральные процессы: и выборы в Государственную Думу, и выборы президента, — и приднестровцы голосуют. Поэтому и 17 марта не стало исключением. Но я обращу внимание на то, что впервые было открыто такое малое количество участков.
Представьте себе — шесть участков и порядка 200 тысяч граждан России, которые желали бы проголосовать. Имеются в виду люди, которые имеют правовые основания для этого. Это такой манифест и желание быть услышанными со стороны граждан России, которые живут в Приднестровье. Поэтому считаю, что здесь всё абсолютно в рамках легитимных международных принципов и норм.
И явка не очень большая по одной простой причине. Она на самом деле очень высокая, потому что эти люди пришли голосовать к шести участкам, которые были открыты даже не во всех городах Приднестровья. То есть многие люди просто приезжали в Тирасполь, или в Григориополь, или в Бендеры, чтобы проголосовать. Представьте себе, что эти участки не способны обеспечить прием всех желающих, поэтому и были очереди.
И я напомню, что российские выборы проходили с 15-го по 17-е число — три дня. А выборы в Приднестровье были всего лишь один день. Поэтому формально явка, может быть, не такая высокая, но по факту она просто уникальная. Как это возможно в принципе?
Я не считал секунды, но это было довольно быстро, не было никаких инцидентов. То есть люди могли часами стоять в очереди, они были очень целеустремленными. Я тоже находился среди них, общался. Поэтому да, это возможно.
И шесть участков, судя по воле российских граждан, — этого крайне недостаточно. Люди голосуют там, где им удобно, это же очевидно. Вы тоже голосовали, я правильно понимаю? Потому что «многопаспортность» — это такая приднестровская история.
Но для приднестровцев наличие второго гражданства — это абсолютно легитимно. У нас такая возможность есть, поскольку это дает возможность для путешествий за пределы Приднестровья. Вы знаете, что, к сожалению, загранпаспорт Приднестровья, гражданство [Приднестровья] не признается другими государствами. Нет возможности выезжать за пределы Приднестровья, поэтому люди определяются так, как им удобно: кто-то получает гражданство Российской Федерации, кто-то — гражданство Молдовы, кто-то — Украины у нас порядка 100 тысяч граждан Украины.
Есть граждане других государств — Польши, Болгарии, Румынии и так далее. Поэтому для Приднестровья это просто вынужденная мера, для того чтобы люди не оказались в резервации. Вообще как подтверждалась прозрачность этих выборов? Это решалось по линии профильных ведомств, по линии ЦИКов.
Поэтому тут я думаю, что, наверное, комментарии с моей стороны будут не совсем корректными. Вы понимаете, что это не так. Но для нас этот вопрос не имеет принципиального значения. Самое главное, что они граждане нашей республики, и, имея молдавское гражданство, они живут по законам Приднестровья.
Они принимают законодательство и легитимность нашего государства и, соответственно, являются приднестровцами, реализуя свои права и свободы. Поэтому тема того, сколько граждан какой страны находится в Приднестровье, на мой взгляд, никак не влияет на то, что это единый многонациональный приднестровский народ. Потому что, повторюсь, граждане государства, проживающие на территории другого государства, должны иметь возможность реализовать свои неотъемлемые права и свободы. И конечно же, любые действия, которые препятствуют этому, не являются, на мой взгляд, ни демократичными, ни конструктивными.
А это довольно редкое, исключительное событие. И этот съезд тоже создал интригу. Заговорили о том, что, возможно а дело было еще перед посланием президента России Федеральному Собранию, и параллели с 2022 годом проводились , Приднестровье обратится к России с просьбой о включении в свой состав. Этого, как мы видим, не произошло.
Изначально не было такой задумки или просто передумали? Задавая мне его, вы сразу отразили важнейшую проблему. Вокруг Приднестровья созданы иллюзии, определенные мифы, и против нас ведется гибридная информационная война, когда в инфополе вбрасываются ложные нарративы, как сейчас принято говорить. И вот эта вот кампания по очернению либо дезинформации целей и задач, которые ставили перед собой наши парламентарии, наше общество, — она была нацелена на то, чтобы как раз сорвать проведение съезда депутатов всех уровней, который прошел 28 февраля.
Естественно, цели были другие, и они отразились в тех документах, которые были приняты, — в резолюции, в декларации, в тех обращениях, которые были направлены по итогам съезда. Если обозначить коротко, то Приднестровье сегодня столкнулось с беспрецедентным уровнем нарушений прав и свобод со стороны соседней Молдовы, с беспрецедентным комплексным давлением по всем направлениям. Это касается социально-гуманитарного [направления] так далее. Молдова — единственная страна в мире, которая взимает двойные таможенные платежи, экспортно-импортные сборы.
Нигде такого нет, это нарушает принципы свободной торговли, включая принципы Евросоюза, к которому так стремится наша соседняя республика. Поэтому это комплексное давление, которое действительно создает проблемы, лишает людей возможности нормально жить и развиваться, растить детей, было, конечно, основным триггером, который побудил общественность Приднестровья высказать свою позицию, высказать свою волю и обнаружить единство в таких подходах. Потому что, очевидно, давление нацелено на то, чтобы как-то нас запугать, разобщить. Так вот, общество наше как никогда сегодня консолидировано, и решение этого съезда является тому подтверждением.
Там 17 сентября 2006 года население Приднестровья высказалось за независимость Приднестровья. За независимое развитие и последующее свободное присоединение к России — такая формулировка была. Могли бы вы пояснить, какую конкретно дипломатическую поддержки Приднестровье ожидает от Москвы? И от кого его нужно защищать?
И эти обращения касались не только Российской Федерации о России мы сейчас поговорим , но и ОБСЕ и всех других участников международного переговорного формата «пять плюс два» — постоянного совещания, в котором участвуют и Украина, и Европейский союз, и Соединенные Штаты Америки. Мы обратились ко всем. Мы обратились также к Европейскому парламенту, обратились к международным организациям в сфере здравоохранения и так далее. То есть круг реципиентов наших обращений был довольно широк.
Что касается обращения к Российской Федерации, тут всё очень, на мой взгляд, на поверхности. Россия является, во-первых, гарантом мира и стабильности на берегах Днестра. Вы знаете, что миротворческая операция, которая действует с июля 1992 года, по настоящее время является уникальной и создает основания для того, чтобы мы вели мирный переговорный процесс, чтобы люди жили спокойно и не опасались никаких конфликтов. Поэтому, конечно, Россия как миротворец несет определенную миссию, создает условия для политического диалога.
Ну и кроме того, Россия еще является одним из сопосредников в переговорном процессе «пять плюс два». Поэтому, конечно же, в рамках этого статуса России мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация проявляла политико-дипломатические подходы, направленные на то, чтобы не допустить разрушения переговорного процесса, который сегодня, как известно, находится в стадии деградации, не допустить усиления мер давления на Приднестровье. Потому что в рамках нашего переговорного процесса есть документ, он называется «Принципы и процедуры», под которым подписались все участники и который запрещает давление на одну из сторон переговорного процесса. То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса.
Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления. Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации. У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди. Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть.
Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования. Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится. То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите.
Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры. Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны». У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части.
Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление. Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз.
Этому было немало причин. Однако Молдова не хотела отказываться от собственных территорий, из-за чего здесь возник вооруженный конфликт. Итогом его стало появление отдельной Приднестровской Молдавской республики.
Приднестровье сегодня — это непризнанная республика.
Приднестровье попытаются затащить в Евросоюз вместе с Молдавией
В ходе переговоров при активном вкладе России вырабатывался подход к проблемам урегулирования между Молдовой и Приднестровьем, был подписан ряд документов, признанных не только сторонами, но и международным сообществом. В непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) подготовили обращение к России из-за экономической блокады со стороны Молдавии. Независимость ПМР признают только непризнанная Нагорно-Карабахская Республика и частично признанные Абхазия и Южная Осетия, которые открыли свои представительства в столице ПМР Тирасполе. Главная» Новости» Приднестровье войдет в состав россии последние новости.
В Приднестровье опять хотят присоединиться к России: что ответит Москва?
Поэтому до тех пор, пока не будет прямой угрозы жизням российских граждан на территории ПМР, Москва будет стараться решить проблему Приднестровья дипломатическим путем. Правда, механизм для таких переговоров на данный момент отсутствует. Разве можно представить всех этих участников сидящими сейчас за одним круглым столом и решающими проблемы Приднестровья? Какие будут реальные сиюминутные последствия этого шага? Считаю, что такое возможно и не противоречит внешнеполитической концепции нашего государства.
Но, как я уже сказал, только в качестве исключительной меры, последнего шага, когда все другие варианты выхода из кризиса будут исчерпаны. Боюсь, что в этом случае без переноса боевых действий не только на территорию ПМР, но и на территорию Молдавии не обойтись. Простым жителям есть дело до статуса Приднестровья? Ведь и сейчас Приднестровье экономические отношения с внешним миром логистически обеспечивает через Молдавию и отчасти Украину.
И после обретения подлинного суверенитета других вариантов не будет если, конечно, российские войска не выйдут к границам Одесской области и Приднестровья. Но такая перспектива очень беспокоит ориентированных на Румынию молдавских политиков. Ведь если Приднестровье будет признано Россией, это обязательно запустит в регионе процесс евразийской интеграции. Первой забурлит также ориентированная на евразийский рынок и гуманитарное сотрудничество с Россией Гагаузия, а затем поднимется и вся Молдавия.
И тогда политикам в Кишиневе придется распрощаться с мечтами об обеспеченной чиновничьей старости в Брюсселе. Или можно будет оставить все, как было 30 лет? А потом? Будет независимым государством, как Абхазия, или войдет в состав России?
Решение будет зависеть от геополитической ситуации, которая сложится на тот момент. Пример с Южной Осетией, кстати, очень хорош.
Напряжение между Кишиневом и Тирасполем переросло в вооруженное столкновение к лету 1992 года. Прекращения огня удалось достичь 21 июля того же года, когда в регион ввели совместные миротворческие силы, в состав которых вошли российские, молдавские и приднестровские военные. Статус Приднестровья Приднестровье является самопровозглашенной непризнанной республикой. Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики. Отношения между Кишиневом и Тирасполем ухудшились после того, как в 2020 году президентом Молдавии стала Майя Санду от проевропейской Партии действия и солидарности.
Внешняя политика В правительственных документах Приднестровья говорится, что республика «установила и поддерживает дружеские отношения со странами, ищущими признания». Он стремился поддерживать отношения с другими зарубежными странами и международными организациями, особенно с европейскими, которые рассматривались как «имеющие первостепенное значение». Проевропейская ориентация явилась следствием «общего понимания основополагающих ценностей мировой цивилизации. В этой сфере кроется множество зарубежных интересов Приднестровья. Важность гармоничного включения Приднестровья в международное демократическое сообщество требует активного сотрудничества..
В рамках ОКК действует объединенное военное командование, которому подчиняются трехсторонние миротворческие силы от Молдавии, России и Приднестровья. Комиссия была создана в соответствии с молдавско-российским соглашением о принципах прекращения вооруженного конфликта в Приднестровье от 21 июля 1992 года. В соответствии с этим документом в регион были введены миротворцы. В настоящее время они начитывают по 350-400 военнослужащих от Молдавии, России и Приднестровья. В ОКК три сопредседателя.
Переживёт ли Приднестровье 2023 год?
Политик напомнил о результатах референдума, который проводился в Приднестровье в 2006 году, сообщает РИА Новости. В Приднестровском государственном университете им. Т.Г. Шевченко прошла международная конференция «30 лет с запуска политического процесса между Приднестровьем и Республикой Молдова: история и текущее состояние». Международное признание Приднестровья Приднестровье Государства, которые признают Приднестровье как независимые. Вступление ПМР в состав РФ в текущих условиях не нужно никому, считают эксперты. Интерфакс: Представитель Тирасполя на переговорах с Кишиневом Виталий Игнатьев назвал оправданными учения российских миротворцев, которые накануне прошли в Приднестровье. И это несмотря на то, что Москва независимость Приднестровья до сих пор так и не признала!
Признает ли теперь Россия Приднестровье? Мнение
Конфликт между Кишиневом и Тирасполем разгорелся в 2024 году. Власти Молдовы убрали льготы для организаций из Приднестровья, заблокировали ввоз медикаментов и медоборудования. Депутаты республики видят в этом начало «экономической войны», которая приведет к многомиллионной просадке бюджета. Под «беспрецедентным давлением» понимается изменение в уголовном законодаельстве. За сепаратизм грозит лишение свободы до 5 лет. Также речь шла о высоких таможенных пошлинах на экспорт и импорт товаров. А как помогать, подумаем», — озвучил зампред комитета по международной политике Владимир Джабаров. Когда Приднестровье войдет в состав России?
Идет перепись. Приднестровцы сразу предупредили, что счетоводов с другого берега Днестра к себе не пустят. Как добраться С паспортом ПМР далеко не уедешь. Но у многих их два или больше: российский, молдавский, украинский. Здесь это совершенно законно. В Россию поезда давно не ходят. При наличии "шенгена" или паспорта Молдовы можно проехать автобусом в Россию, но через пол-Европы. Тяжело, да и цены от 14 тыс. Лучший вариант - самолетом из Кишинева.
Отношения между Молдовой и ПМР очень плохие, но границы открыты. Можно через Молдову улететь в 48 городов, в основном в ЕС. Для поездок в Москву можно найти варианты и через Баку. Добираться до РФ придется с пересадкой, цены - от 22 тыс. Молдавские пограничники из страны выпустят, но с паспортом РФ назад могут не впустить. Особенно мужчин. Без объяснения причин. Вино, солнце, красотки Фирмы, помогающие за деньги получить приднестровский паспорт, агитируют: всего за 150 долларов в центре Тирасполя можно снять отличную двухкомнатную квартиру. Если вы - айтишник на удаленке, то вариант: толпы красоток, веселых и контактных, много солнца и вина.
Со временем можно оформить молдавский паспорт, и откроется весь мир: безвиз в 124 страны. Сказочно, но... Не все в этом мире айтишники, да и не каждый из них Цукерберг. Кишинев пытается удушить местную промышленность, поэтому с работой сложно. Официально средняя зарплата - 3,8 тыс. Средняя пенсия - 1,5 тыс.
В 2014 году они также нахваливали активистов Майдана. Майя Санду, президент Молдавии, сочла это комплиментом, и призналась, что для нее привилегией было встретиться с американским президентом и выслушать его речь.
Очень точное слово — привилегия, не каждому ее даруют, надо еще заслужить. Майя Санду и ее команда старается заслужить. Молдавия объявила, что денонсирует десятки соглашений в рамках СНГ. То есть порвет с Содружеством. Как разъяснили в МИДе, это займет какое-то время, чтобы найти аргументы для подобных действий. Хотя чего тут аргументировать — все и так все поняли, молдавскую элиту поманили привилегией рядом постоять. За последнюю неделю Кишинев серьезно обострил ситуацию в регионе: в стране приняли «Закон о сепаратизме», по которому могут посадить любого политика из Приднестровья. Затем новый премьер-министр страны Дорин Речан заявил, что надо демилитаризировать Приднестровье, и убрать оттуда российских миротворцев.
То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе.
С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования.
Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы? О чем шла речь?
Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика. Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было. Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы.
Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья. То есть широкая опция. Но самое главное — это [что-то] делать, вести диалог, вести прямую, честную работу, для того чтобы не ухудшать ситуацию, не создавать проблемы для людей, а, наоборот, решать эти проблемы, чтобы люди видели пользу от переговорного процесса, пользу от политиков, которые спекулируют часто на этой теме. Этот призыв касался именно нормального предложения сесть за стол переговоров.
Он никак не касался каких-то формул, окончательных моделей и так далее. Но опять-таки, в нынешних условиях, пока нет политического диалога, рассуждать на эту тему я считаю [делом] довольно спекулятивным. У нас была встреча 16 января в текущем году. Но эти встречи крайне редкие, потому что, как вы знаете, мой коллега не готов решать ни одну проблему, хотя он является политическим представителем, вице-премьером соседнего государства.
Судя по всему, у него нет полномочий. Я уже трижды давал ему на подпись протокольное решение по исключительно гуманитарной теме — это возвращение детей, которые остались без попечения родителей. Вот родственники живут в Молдове или в Приднестровье, случилась какая-то беда — чтобы деток не отдавать в какие-то патронатные учреждения и так далее, их можно передать под опеку родственникам и сделать это максимально просто. Так вот, молдавская сторона на уровне моего визави не готова даже подписывать такое протокольное решение.
И о чем дальше говорить с молдавской стороной? Конечно, много вопросов. Но диалог нужно продолжать, поэтому у нас контакты регулярные в рабочем характере. Есть экспертные рабочие группы, которые профильно работают по разным направлениям.
Но, к сожалению, коэффициент полезного действия от такой работы пока крайне невысок. Россия тоже не признает Приднестровье. Вы ждете, что Россия признает Приднестровье? Потому что они верят в его будущее, верят в то, что это государство демократическое, справедливое, способное защитить их интересы даже в этих условиях давления.
Поэтому это самое главное. Мы работаем над решением всех задач, это моя обязанность как чиновника, как дипломата и как человека, как приднестровца. Я хочу счастья, стабильности и мира своему государству, хочу, чтобы мои дети жили в предсказуемом настоящем, в стабильном будущем. Вот для этого мы и работаем.
Не выгоднее ли было бы, например, Приднестровью воссоединиться в Кишиневе используют тот же термин «реинтеграция». RTVI с Молдовой и совместно вступить в Европейский союз, получить свободу передвижения и решить все проблемы, которые сейчас существуют у непризнанной республики? А что такое «воссоединиться»? Мы никогда не были в Молдове, не были частью Молдовы.
Мы не можем воссоединиться с ней, вы понимаете? Это первое. Создать МССР, союзную республику, нелегитимно с точки зрения молдавского законодательства, то есть такой вариант невозможен даже с точки зрения законов Молдовы. А теперь про Евросоюз.
Вы знаете, что Европа является одним из важных торгово-экономических партнеров Приднестровья. То есть сегодня своими действиями молдавская сторона дискредитирует Европейский союз и в глазах нашего населения, и в глазах нашего бизнеса. Очень простой пример, я уже говорил об этом. Мы торгуем с Европейским союзом в рамках нашей особой джентльменской договоренности.
Есть такое соглашение, которого мы достигли с Европейским союзом, внешнеполитической службой [ЕС], еще в конце 2015 года. Мы не брали на себя тех обязательств, которые брала на себя Молдова в рамках DCFTA Углублённой и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Над Приднестровьем нет наднациональных органов управления в виде совета по ассоциации. То есть фактически мы не делегировали свои полномочия каким-то там европейским структурам.
Но тем не менее Европа пошла навстречу, понимая, что нужно создавать условия для жизни людей. И мы торгуем, это выгодная торговля, мы производим конкурентные товары на европейских рынках. И вот «благодаря» банковско-финансовой блокаде у нас товарооборот начал падать. А ввиду введения таможенных пошлин наши экономические агенты отказываются от контрактов и от поставок товаров в Европу, которые были подписаны еще в прошлом году, потому что это ограничение было неожиданным.
И сегодня для того, чтобы поставить товары в Европу, у них нет возможности работать с банками Молдовы, а значит — нет возможности легитимно оплачивать продукцию и так далее. Соответственно, они не могут получить сертификат европейского происхождения и быть освобожденными от этих пошлин. Представьте себе такую торговлю с Европейским союзом — там нет экономики. Может быть, в статистике учитывались товары, которые идут еще на украинские рынки, на молдавские рынки — как страны, симпатизирующей Европейскому союзу.
Может быть. Но нет, конечно, — такого большого процента в нашей торговле Европейский союз не занимает. Это порядка трети. Но это очень много.
Я не понимаю логики действий молдавской стороны. Поверьте, это иррациональные действия. То есть вместо того, чтобы создавать условия для взаимодействия, создавать зону свободной торговли, снимать барьеры, привлекать бизнес… Ладно — политики, там у них свои какие-то позиции, у народа, может быть, менталитет традиционный, — ну, так привлекайте, создавайте равные правила игры для всех, создавайте транспарентные механизмы. Нет, они этого не делают, а поступают ровным счетом наоборот, то есть дискредитируют Европу и разрушают наши торгово-экономические связи.
Европерспектива для Приднестровья вообще существует? Европерспектива: если предприниматель поставлял товары из Европейского союза, то с 1 января он уже не может это делать — какая для него европерспектива? Ему вообще работу надо искать и кормить своих детей. На завод не пойдет — завод стоит, потому что ему тоже запретили поставлять продукцию, понимаете, да?
Насчет европерспективы повторюсь: Приднестровье адекватно рассматривает любые региональные, транснациональные экономические союзы и в этой части отдает должное авторитету и влиянию Европейского союза. У нас нет никаких фобий или каких-то предубеждений против Европы, ни в коем случае — наоборот. Но нам мешают развивать эти отношения. Что касается завтрашнего дня, ну, вот народ Молдовы будет там определять или не будет, посмотрим.
Народ Приднестровья тоже должен определять, куда ему двигаться, где ему удобнее, где ему интереснее. Это должен определять народ демократическим путем. Допустим, жители Приднестровья с молдавским гражданством поучаствовали бы в таком референдуме? Пока он не организован, механизмов для его проведения нет, оснований правовых нет, поэтому подойдем к тому периоду, когда это всё будет происходить, и там посмотрим.
Я правильно понимаю, что Приднестровье поддерживает военную операцию России? Если это не так, тогда поправьте меня. Об этом говорит руководство Приднестровья, мы говорим на всех уровнях. Это наша абсолютно четкая, прозрачная позиция: мы исключительно за мирные методы урегулирования.
В этой части немирные методы, конечно, — это не то, что мы могли бы поддержать. Я понимаю, что эта тема очень волнует приднестровцев. Если почитать каких-то аналитиков в России, на Западе, в Молдове, на Украине, везде Приднестровье фигурирует в качестве «возможного плацдарма». Кто-то считает, что Россия сможет использовать Приднестровье для каких-то военных действий, операций против Украины.
Кто-то считает, что, наоборот, Украина может что-то сделать с Приднестровьем и прорваться, например, к складам с боеприпасами и так далее. Не пугает ли приднестровцев вся эта ситуация неопределенности, в которой оказался регион? Я думаю, что мы долго еще из этой неопределенности будем выходить — и с большими потерями, если говорить глобально. Приднестровцев, безусловно, пугают любые такие негативные процессы, особенно у своих границ.
Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский?
Интерфакс: Представитель Тирасполя на переговорах с Кишиневом Виталий Игнатьев назвал оправданными учения российских миротворцев, которые накануне прошли в Приднестровье. Беспокойство властей непризнанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР) вызывает интенсивная милитаризация Молдавии и возможная утрата ею нейтрального статуса, который сегодня закреплен в ее конституции. Пророссийское Приднестровье Молдавия юридически не признает. Сохранить мир и следовать идее международного признания Приднестровья — приоритеты органов госвласти республики. В настоящее время статус Приднестровья не урегулирован, самопровозглашенная республика не признана международным сообществом, которое считает ее частью Молдавии.
Красносельский: Приоритет госвласти — признание Приднестровья и сохранение мира
Международно-правовое признание Приднестровской Молдавской Республики, или Приднестровья — предмет спора о регионе с нечётким правовым статусом, что. Съезд депутатов Приднестровья обратился к России за помощью в связи с экономической блокадой: какой будет реакция России, ФедералПресс ответили политологи. В Приднестровском государственном университете им. Т.Г. Шевченко прошла международная конференция «30 лет с запуска политического процесса между Приднестровьем и Республикой Молдова: история и текущее состояние».