Новости когда весна придет николай рыбников

В ролях: Нина Иванова, Николай Рыбников, Владимир Гуляев и др. Исполнитель: Николай Рыбников. Николай Рыбников Когда весна придёт, не знаю. из альбома Ретро, автор sergey1972. 65 лет назад режиссеры Марлен Хуциев и Феликс Миронер приступили к работе над фильмом «Весна на Заречной улице», который стал. Николай Рыбников — Душа ни по ком до сих пор не страдала.

9 фактов о культовом фильме «Весна на Заречной улице», о которых мало кто знает

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Рекламы будет меньше, если вы авторизируетесь на сайте. Портал предоставляет авторам возможность публиковать стихи, прозу, поздравления, фотографии, плейкасты, открытки, живопись и многое другое. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Причин вижу несколько: и устала с дороги, и незнакомая компания, в которой пока не знала, как себя держать а пить её никто не принуждал бы. Но в силу некоторого... По тому, как она на них смотрит на уроке... Человеком правят по утверждению древних любовь, голод и страх смерти.

Поэтому он и пригласил в фильм на главные роли совсем неизвестных тогда ещё Николая Рыбникова и Нину Иванову. Сегодня невозможно даже представить в роли Саши Савченко не Николая Рыбникова, а другого актера. Но такое вполне могло произойти. Дело в том, что высоким киноначальникам не понравились кинопробы Рыбникова и они настойчиво рекомендовали его заменить другим артистом. Но Марлен Хуциев, один из режиссеров картины, встал на защиту Николая и настоял на проведении повторных проб. Этот фильм стал кинодебютом режиссеров-однокурсников Марлена Хуциева и Феликса Миронера. Хуциев рассказывал: «Первый фильм — это всегда очень важно. Собралась очень дружная группа. Снимали операторы Петр Тодоровский и Радомир Василевский — очень молодые, отчаянные, увлеченные. А время было замечательное — все было как-то легко». Нина Иванова и Николай Рыбников так убедительно изображали влюбленную пару, что зрители были уверены в том, что у них на самом деле случился роман. Однако в действительности они не вызывали друг у друга симпатии — Рыбников все свободное от съемок время проводил с женой Аллой Ларионовой, а Нина Иванова и правда встретила свою судьбу на съемочной площадке. Вот только это был не актер, а оператор Радомир Василевский, с которым они поженились после окончания съемок. Авторы картины на встречах со зрителями рассказывали: «Татьяна Сергеевна в «Весне…» была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского». Премьера фильма состоялась в 1956 г. В год выпуска фильм стал лидером кинопроката — тогда его посмотрели более 30 млн человек, а сколько людей посмотрели «Весну» за всю историю ее существования, подсчитать и вовсе не возможно. А фильм в итоге ждал оглушительный успех. Кстати, знаменитую песню «Когда весна придет — не знаю…» в фильме исполняет сам Николай Рыбников. А аккомпанирует ему на гитаре оператор а в будущем известный режиссер Петр Тодоровский. Главную женскую роль, учительницы Татьяны Левченко сыграла не профессиональная актриса, а студентка мединститута Нина Иванова. Правда, кое-какой опыт работы в кино у нее уже был: в 10 лет Нина снялась в фильме «Жила-была девочка», а уже во взрослом возрасте — в короткометражной дипломной работе своих друзей-выпускников ВГИКа. После просмотра фильма многие жители Запорожья были уверены в том, что съемки действительно проходили на улице Заречной. Но, на самом деле, в 1956 году такой улицы в городе не существовало, она появилась на несколько лет позже. Для тех, кто еще не видел этот фильм, вкратце расскажу сюжет. Молодая учительница Татьяна Сергеевна распределяется после пединститута в вечернюю школу рабочей молодежи и приезжает на работу в город металлургов, где в нее влюбляется один из взрослых учеников — передовой сталевар Саша Савченко. История их непростых отношений разворачивается на фоне поиска молодыми людьми своего места в профессии, обществе и жизни. Этот сюжет на производственную тему умудрился выйти из ряда проходных советских лент о трудовых свершениях, продолжая дарить радость внукам и правнукам того поколения, которому был адресован. Радость молодости «Теперь я знаю наверняка, что все вечное и радостное рождается лишь в молодости», — скажет спустя много лет ветеран отечественного кино Марлен Мартынович Хуциев ему тогда был 91 год. Успехом и счастливой судьбой своей первой картины режиссер обязан молодой, увлеченной и бесшабашной компании, ее создававшей. Сценарий для собственного дебютного фильма Марлен Хуциев писал во время работы помощником режиссёра в чужих проектах. Став после окончания в 1952 году Института кинематографии режиссёром Одесской киностудии, он предложил сюжет для постановки. Но руководство сочло материал «сырым» и поручило его доработать. Взялся за это соавтор Марлена Хуциева по дипломному фильму Феликс Миронер, с которым и здесь довелось работать в паре. Начали снимать в 1953 году, а 26 ноября 1956 года уже состоялась премьера. Суровую комиссию, выпускавшую картину в прокат, смущал лишь «разгульный образ жизни» людей труда, проводивших досуг в компании за рюмкой. Какой пример, мол, показывает металлург-передовик, выпивая и заходя в школу через окно? Но Хуциев не стал вырезать дорогие ему кадры и даже доснял в итоге еще один «алкогольный» эпизод: когда на новоселье герой Юрия Белова рассматривает бутылку шампанского и растерянно констатирует: «Полусухое…». А ведь именно благодаря этим «нестандартным» сценам «Весна на Заречной улице» смогла выделиться и стала популярной. Именно потому что этот фильм живой, о простых людях и жизни. Один из лучших фильмов того времени. Сегодня кинематографистов учат тому, что при виде наполненного бокала у человека поднимается настроение. А в «Весне на Заречной улице» до этого дошли интуитивно. Первые сцены снимали с шампанским, последующие — после ночных посиделок с гитарой и водкой. Пригласивший талантливых выпускников ВГИКа руководитель Одесской киностудии Александр Горский в новичках не ошибся — все члены съемочной группы, включая актеров, были одного возраста, а потому работали легко и непринужденно. А как иначе, если в студенчестве автор сценария Феликс Миронер, режиссер Марлен Хуциев и исполнитель главной роли Николай Рыбников были соседями по комнате в общежитии! Оператор Тодоровский аккомпанировал на гитаре Николаю Рыбникову во время исполнения им в кадре душевных куплетов Алексея Фатьянова «Когда весна придет, не знаю…».

Весна на Заречной улице

После нескольких месяцев свиданий кинематографисты устроили свадьбу, а в 1959 году на свет появилась их дочь Ксения. Актриса редко играла главные роли Валентина Ивановна была востребована в профессии вплоть до начала 80-х, но поклонники все реже и реже узнавали ее на улицах. К тому же артистку стали периодически беспокоить проблемы со здоровьем. Поэтому в 1998 году она была вынуждена окончательно забросить актерскую карьеру. Одной из последних ее работ стала роль в фильме «Пространство для маневра». Позже выяснилось, что звезда страдала от приступов астмы и легочной недостаточности. В последние годы жизни о ней заботилась дочь Ксения и внуки. Актриса скончалась 13 апреля 2008 года и была похоронена в Санкт-Петербурге. Роль Зиночки так и осталась главным ее карьерным достижением. Но вскоре он стал очень востребован и прославился на всю страну.

Фильмы «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса» и «Гори, моя звезда», вышедшие друг за другом, помогли Юрию Андреевичу войти в первую лигу советских актеров. Возможно, ему бы удалось закрепить успех, но в 60-е годы Белов неожиданно попал в психиатрическую клинику. По официальной версии, актер пытался покончить с собой, поэтому близкие отправили его лечиться. Но коллеги Юрия Андреевича были уверены, что он оказался в больнице из-за неосторожного высказывания в адрес правящей партии. После выхода из психлечебницы артист осознал, что у него нет будущего в профессии. Большие и сложные роли Белову не доверяли, поэтому он соглашался на любые предложения. Вскоре началось злоупотребление алкоголем. Его единственный сын Святослав утверждал, что папа очень часто вел себя неадекватно. Иногда бывало такое, что я ложился спать, а он заходил и выливал на меня ведро холодной воды.

Зачем он это делал? Я не знаю», — признался наследник звезды в эфире программы «Пусть говорят». Сын Белова во многом повторил его трагическую судьбу В последние годы жизни Юрий Белов работал таксистом. Он скончался 31 декабря 1991-го: актер ждал новогоднего показа «Карнавальной ночи», но так и не успел напоследок увидеть себя на экране. Сын артиста во многом повторил его печальную судьбу: он дважды сидел в тюрьме, а сейчас живет на улице. Жена Святослава выгнала его из дома из-за постоянного пьянства, и теперь мужчина не может встречаться с маленьким сыном. Владимир Гуляев Владимир Гуляев В фильме Владимиру досталась чуть ли не единственная отрицательная роль — шофера Юры, который портит отношения и главных героев, и своей экранной возлюбленной Али. Сам артист долго не знал, чем ему заниматься по жизни. После начала Великой Отечественной войны он отправился воевать и стал летчиком-штурмовиком.

Совершив более 60 боевых вылетов, он получил несколько серьезных ранений и в итоге не смог продолжить карьеру в армии. После демобилизации Владимир Леонидович поступил в театральный вуз, а уже в 1956 году случился прорыв с фильмом «Весна на Заречной улице». Актер чаще всего играл партийных чиновников или военных На экране он появился вместе со своей первой супругой Риммой Шороховой, которая перевоплотилась в Алю Волошину. Еще тогда в отношениях артистов назревал кризис, и спустя всего несколько месяцев они все-таки решили развестись. Всего Гуляев был женат трижды. В 60-х и 70-х актер успешно играл в комедиях и мелодрамах.

Популярной стала и песня «Когда весна придёт, не знаю», мелодия которой стала лейтмотивом всего фильма [6].

В частности, её называли «неофициальным гимном сталеваров» [5]. На родине Алексея Фатьянова — в Вязниках — проводится ежегодный Фатьяновский праздник, традиционно заканчивающийся этой песней, которую стоя поёт многотысячный хор зрителей [3]. Отмечалось, что эту песню в разное время исполняли четыре президента — Нурсултан Назарбаев одна из самых любимых его песен [7] , Леонид Кучма , Виктор Янукович , а также Владимир Путин , спевший её на одном из Фатьяновских праздников [5]. Отзывы[ править править код ] Поэт Евгений Долматовский , вспоминая о том, как создавалась эта песня, писал, что она получилась не сразу — и Фатьянов, и Мокроусов «искали и слова, и музыкальные интонации, чтобы монолог рабочего парня получился убедительным». По словам Долматовского, Фатьянову удалось выполнить очень сложную задачу — «о мартеновских печах, о заводской проходной он сказал так, что эти сухие слова зазвучали проникновенно, как интимная лирика» [5]. Отмечался и хороший выбор актёра для исполнения этой лирической песни. Кинокритик Александр Колбовский писал, что «уютный голос Рыбникова вписывался в окраинный дворовый быт всех Заречных улиц страны: этому голосу очень шла гитара и никак не подходил громкий оркестр» [8].

Режиссёр фильма «Весна на Заречной улице» Марлен Хуциев: «Слова песни о заводской проходной поначалу так раскритиковали, что автор стихов Алексей Фатьянов даже плакал» неопр. Факты и комментарии — fakty.

Режиссёр фильма «Весна на Заречной улице» Марлен Хуциев: «Слова песни о заводской проходной поначалу так раскритиковали, что автор стихов Алексей Фатьянов даже плакал» неопр. Факты и комментарии — fakty. Дата обращения: 12 июля 2017.

Архивировано 28 мая 2013 года. Театр имени Е. Вахтангова — www. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года. Дата обращения: 13 июля 2017.

Архивировано 7 августа 2017 года. Ульяновская правда — ulpravda.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Николай Рыбников - Когда Весна Придет (смотреть клип онлайн)

Смотреть онлайн или скачать видео Николай Рыбников. Песня Из К, Ф "Весна На Заречной Улице" (Когда Весна Придет.). Тишина За Рогожской Заставою (Из К/Ф "Дом, В Котором Я Живу"). Николай Рыбников - Когда Весна Придёт. После премьеры фильма «Весна на Заречной улице» к Николаю Николаевичу пришел настоящий успех. Koгдa вecнa пpидёт, нe знaю.

Николай Рыбников - Когда Весна Придет (смотреть клип онлайн)

Запоминающийся завиток у виска нарекли локоном страсти. Нина Иванова - она не профессиональная актриса. Но её робость, непрофессиональность очень важны были в этой роли. И её сразу утвердили. Сложнее оказалось с Рыбниковым. Его первоначально не утвердили. Может быть, его одели неверно, но он как-то изобразительно не очень получился. И в тот момент, когда я с Тодоровским уехал в Запорожье на выбор натуры, Горский настоял, он очень крутой был человек, и другую кандидатуру утвердил. Просто Феликс в данном случае дал слабину... Но вместе мы уговорили, чтоб была еще одна проба.

И проба эта прошла хорошо, Рыбникова утвердили. Так сказать, со второго захода. Вообще я вам должен сказать, что пробы были в "Заречной" четыре части - сорок минут. Я помню даже кто-то пошутил: "Ну чего вам ехать куда-то, доснимите еще чуть-чуть, и картина готова... Нам построили часть класса. Даже там что-то натурное построили, макет завода на фоне... Настоящие, серьезные пробы были.. Все ж молодые были... Почти сплошь дебютанты.

Взять актеров: там и Юра Гуляев, фронтовик, весь в орденах, летчик. Нина Иванова, если не считать съемки в одной дипломной работе - тоже это был её дебют в большом кино. Все - недавние вгиковцы. Как и мы -режиссеры, как и операторы. Один звукооператор был не вгиковец. Но он только-только окончил Ленинградский институт киноинженеров. Все были дебютанты. Коля Рыбников, правда, уже снялся в нескольких работах. У него была совершенно замечательная роль в картине "Чужая родня" у Швейцера.

Играл, так сказать, врага. Собственно говоря, он и прогремел после этой роли. Коля Рыбников потрясающе пел. Помню, от него я впервые услышал знаменитую песню "Я помню тот Ванинский порт и вид парохода угрюмый". Причем, у него удивительная манера, так сказать, голос и манера пения. Собственно говоря, тогда и пришла в голову мысль, чтоб была какая-то такая песня. Хотя это было в то время традицией, ни один фильм без песни не обходился. Кто мог быть композитором? Ну, естественно - Мокроусов.

Автором текста? Естественно, Фатьянов. Вот так появились в нашей жизни и эти люди... Мы с ними подружились, особенно с Фатьяновым. Но никаких мук внутренних не помню... Конечно, всё, так сказать, оговаривалось, мы спорили, искали... Но вот ощущения, что ты не можешь... Мы очень уверенно, ни в чем не пытаясь идти на компромисс, всё это делали. Вот, например, в режиссерском сценарии, когда героиня едет, значит, придумался такой кадр, назывался он "Обгон автобуса".

Он есть в картине: мимо идет автобус - и одновременно идет дождь. Для этого нам понадобилась пожарная машина, которая в это время распыляла воду -с движения мы снимали; и автобус, естественно... А ведь можно было бы обойтись... Но нет: всё, что мы придумывали, мы делали. Ребята придумали очень здорово - такие площадки, боковую и спереди, к самосвалу... И понимаете, многие кадры снимали прямо на движущейся машине. Там, на одной площадке стоял свет, а когда боковой кадр, например, - там стояла камера. Ну, и так во всем.

Позднее она была использована в фильме, где соло на гитаре исполняет Пётр Тодоровский, работавший оператором на картине.. После выхода фильма песня приобрела большую известность, став одной из самых широко известных советских песен из кинофильмов. Песня стала популярной в исполнении в домашнем кругу, застолье.

Особенной гордостью актрисы были пышные и кудрявые от природы волосы. Кстати, ее фирменный завиток около виска тогдашние модницы прозвали «локоном страсти» и вовсю пытались сделать себе такой же, накручивая волосы на раскаленную на огне вилку. Но, как нарочно, зима 1953 года в Запорожье выдалась практически бесснежной. Тем не менее, выход киношниками был найден. На съемочную площадку притащили фюзеляж самолета-«кукурузника» без крыльев, но с пропеллером. Участники съемочной группы и местные энтузиасты собирали снег со всей округи и бросали его на пропеллер, который крутил хлопья и создавал иллюзию настоящей метели. Для сцены на ступеньках, в которой Татьяна Сергеевна должна поскользнуться и упасть, нужно было много снега, поэтому его привезли на грузовике. А потом всей киногруппой дружно засыпали им лестницу в местном парке и утрамбовывали, чтобы сделать ее более скользкой. Отвергнутый поклонник Али Алешиной был в реальной жизни ее мужем По сюжету картины за Алей Алешиной, которую сыграла актриса Римма Шорохова, ухаживают двое: легкомысленный и ветреный шофер Юра Журченко и молодой серьезный инженер Николай Крушенков. В конце концов девушка выбирает второго. Мало кто знает, что Владимир Гуляев, сыгравший отвергнутого поклонника Али, был в реальной жизни мужем Риммы Шороховой. Правда, уже во время работы в «Весне» отношения между супругами зашли в тупик и сразу после съемок они разошлись. И тут неожиданно возникли проблемы. Начальству не понравилось, что в фильме «люди труда» ведут какой-то разгульный образ жизни — собираются компаниями, организуют застолья и о, ужас!

Кстати, знаменитую песню «Когда весна придет — не знаю…» в фильме исполняет сам Николай Рыбников. А аккомпанирует ему на гитаре оператор а в будущем известный режиссер Петр Тодоровский. Для того чтобы Рыбников правдоподобно выглядел в образе рабочего, режиссеры картины отправили его на стажировку в настоящий мартеновский цех. Наставником артиста стал его ровесник, молодой сталевар Григорий Пометун. В некотором роде он может считаться прототипом Саши Савченко: по настоянию Хуциева, Рыбников перенял не только манеру поведения Пометуна, но даже походку. А еще — как с ребятами общаться и вести себя на «пятиминутках». В общем, я должен был показать кусочек маленькой металлургической жизни», — вспоминал Григорий Пометун. Кстати, и после выхода картины на экраны артист и сталевар продолжали дружить и часто приезжали друг к другу в гости. Во время съемок у мартеновской печи Рыбникову никак не удавалось вспотеть. Вся съемочная группа буквально обливается потом, а на Николае — ни капли. Тогда Марлен Хуциев попросил принести ведро воды и вылил его на голову артиста. А когда Рыбников пришел в себя и немного подсох, скомандовал продолжать съемку. Правда, кое-какой опыт работы в кино у нее уже был: в 10 лет Нина снялась в фильме «Жила-была девочка», а уже во взрослом возрасте — в короткометражной дипломной работе своих друзей-выпускников ВГИКа. По счастливой случайности эту ее работу увидел Хуциев, подыскивавший исполнительницу главной роли в «Весну на Заречной улице».

Nikolay Rybnikov Когда Весна Придёт… (Из К/Ф "Весна На Заречной Улице") Скачать

Песня впервые прозвучала в исполнении Николая Рыбникова в фильме "Весна на Заречной улице" (1956 г.). Основа: к\ф "Весна на Заречной улице) (1956)Музыка: Николай Рыбников - "Когда весна придет не знаю"БЕЗ претензий на авторские права на фильм и музыку!К 84-ле. Весна на Заречной улице, Николай Рыбников, Инструментальный ансамбль п/у Юрия Силантьева - Когда весна придёт и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. В фильме песню исполнил Николай Рыбников, а аккомпанировал ему на гитаре Пётр Тодоровский. Блестящий советский актёр Николай Рыбников, очаровательно улыбаясь, спокойно поёт свою знаменитую песню из фильма «Весна на Заречной улице»!

История песни: «Когда весна придет, не знаю»

Вы полагаете, что на вечеринке у Зинки строго соблюдался этикет королевского двора? Я имею в виду, что каждый подходил к Татьяне и с поклоном произносил своё имя и фамилию? Всё было гораздо... Конечно же, она не выходила к столу.

По-видимому, из-за этого впоследствии и возник миф о том, что мелодия была создана Тодоровским, а Мокроусов её только обработал [1]. Когда стихи были готовы, Фатьянов предложил их для публикации в ежегоднике «День поэзии», но в редакции ему отказали, сказав, что « мартеновские печи , заводская проходная, комсомольский райком не слишком-то сочетаются с детскими воспоминаниями лирического героя и его мыслями о любви» [5].

По словам Марлена Хуциева, Фатьянов был до такой степени расстроен этим отказом, что даже заплакал [1]. Фильм «Весна на Заречной улице» вышел на экраны в ноябре 1956 года и стал одним из лидеров кинопроката — в кинотеатрах его посмотрело более 30 миллионов зрителей. Популярной стала и песня «Когда весна придёт, не знаю», мелодия которой стала лейтмотивом всего фильма [6]. В частности, её называли «неофициальным гимном сталеваров» [5]. На родине Алексея Фатьянова — в Вязниках — проводится ежегодный Фатьяновский праздник, традиционно заканчивающийся этой песней, которую стоя поёт многотысячный хор зрителей [3].

Началась работа. И выяснилось, что Алеша Фатьянов — замечательный, простой, компанейский человек. А песня «Когда весна придет, не знаю…» стала лейтмотивом фильма. Он высказал в ней то, что, может быть, не смогли до конца выразить мы сами. Весь фильм — в этой песне…Под стать прекрасным фатьяновским стихам оказалась и музыка Бориса Андреевича Мкроусова. Мало кто помнит разве что завзятые театралы о том, что впервые этот напев прозвучал в спектакле Вахтанговского театра «Макар Дубрава», к которому Борис Андреевич писал музыку. В нем эту мелодию композитор попытался соединить со словами старинной шахтерской песни про «молодого коногона», которого «несли с разбитой головой». Не получилось. А тут сочиненный им и не позабытый «вальсок», который Мокроусов наиграл Фатьянову и участникам съемочной группы, всем очень понравился. Оставалось придумать слова к его мелодии.

А это как раз оказалось очень трудным делом, судя по многочисленным их вариантам, сохранившимся в архиве поэта. Подтвердил это и исполнитель роли главного героя картины Николай Николаевич Рыбников:— Съемки «Весны на Заречной…» уже были закончены, — вспоминал актер в беседе со мной много лет спустя, — а песня, которую я должен был петь, все никак не получалась. Поэт и композитор искали и не могли найти такие слова, чтобы песенный монолог моего героя получился убедительным. Жили мы тогда в гостинице. Рядом берег Черного моря. А Мокроусову и Фатьянову не до нее.

И здесь, на этом перекрёстке, С Любовью встретился своей. Теперь и сам не рад, что встретил, Что вся душа полна тобой… Зачем, зачем на белом свете Есть безответная любовь?.. Отрывок из песни Фильм « Весна на Заречной улице » снимался на Одесской киностудии. Главной сюжетной темой была история любви передовика- сталевара Саши Савченко и учительницы вечерней школы Тани Левченко, роли которых исполняли Николай Рыбников и Нина Иванова. Режиссёры решили, что по ходу фильма Николай Рыбников должен исполнить лирическую песню [1]. Мелодия для такой песни у Мокроусова уже была — она изначально предназначалась для спектакля « Макар Дубрава », поставленного в 1948 году в Театре имени Вахтангова по пьесе Александра Корнейчука. Потом спектакль был снят с репертуара и «прекрасная мелодия осталась бесхозной» [1] [2].

Николай Рыбников - Когда Весна Придёт, Не Знаю (Весна На Заречной Улице)

Когда весна придет, не знаю в mp3 бесплатно длительностью 03:42, размером 8.47 Mb или слушать онлайн в хорошем качестве 320 кбит/с. Когда весна придет, не знаю Пройдут дожди, сойдут снега Но ты мне, улица родная И в непогоду дорога Но ты мне, улица родная И в непогоду дорога. Мне все здесь близко, все знакомо Все в биографии моей Дверь комсомольского райкома Семья испытанных друзей. Весна на Заречной удице, но потом остановился на этом видео. Исполнитель: Николай Рыбников.

Николай Рыбников Когда весна придёт, не знаю

Нас он более-менее знал, потому что мы проходили практику на Украине: "Третий удар", "Тарас Шевченко"". И вот, зная нас, он доверил нам полнометражную картину. Правда, условие было, чтобы работали по парам... Сразу же начались трудности. Ни собственных авторов, ни готовых сценариев художественных фильмов на студии не было. Найти готовый сценарий художественного фильма можно было в Сценарной мастерской Госкино. Но, во-первых, хорошая кинолитература там не залеживалась, а во-вторых, стоимость сценария там была вдвое дороже, чем на студии. Совершенно случайно в коридоре Киевской студии редактор сценарного отдела Одесской студии Евгения Рудых встретила своего однокурсника Феликса Миронера, который после заседания худсовета поведал ей печальную судьбу своего разгромленного сценария. В отличие от киевлян Евгения прочла сценарий с удовольствием. История любви сталевара к учительнице вечерней школы показалась ей одновременно и романтичной и современной.

Предчувствуя, что нашла, наконец, нужный материал, Рудых поспешила к Горскому в Одессу. Из воспоминаний Марлена Мартыновича. Феликс был литературно одаренный человек, пишущий... Когда он после ВГИКа сидел на Киевской студии в качестве ассистента режиссера, то он вот, сочинил сценарий. То есть сперва когда-то он написал одноактную пьесу, на эту же тему, пытался её пристроить, чтобы подзаработать. Но ничего не получилось, в Москве пьеса не прошла. Ну, короче говоря, была пьеса, был сценарий - и когда Александр Валентинович Горский стал директором, он сказал Феликсу: "Будем ставить. Только, Феликс, одному Вам я не доверю, с кем бы Вы хотели работать? Так я попал на Одесскую студию...

А Тодоровский и Василевский попали уже с нашей подачи. Помню, встречаю однажды Тодоровского, еще в Москве, и говорю: "Петь, почему бы тебе не поехать в Одессу снимать картину". Он говорит: "А почему бы мне не поехать? И оба потом стали режиссерами. И Тодоровский, и Василевский. Василевский, кстати, снимал очень неплохие детские картины... Про Петю я уж не говорю... Лучезарную улыбку Николая Рыбникова полюбили миллионы зрителей, насколько точным был выбор обаятельного актера на роль молодого сталевара Саши Савченко. Несмотря на то, что первые пробы были неудачными и актера предлагали заменить, режиссер поверил в артиста - и дело пошло.

Рыбников на долгие годы стал символом поколения, легендой, национальным героем. А вот учительницу Татьяну Сергеевну сыграла непрофессиональная актриса Нина Иванова. Она дебютировала в кино в 1944 году "Жила-была девочка" , но, повзрослев, раздумала связывать свою судьбу с кинематографом - поступила в медицинский институт. Однако какой-то знакомый студент ВГИКа попросил ее сыграть в своей дипломной короткометражке - вот тут-то она и попалась на глаза Хуциеву. Поистине знаменитой стала прическа Ивановой в этом фильме. Запоминающийся завиток у виска нарекли локоном страсти. Нина Иванова - она не профессиональная актриса. Но её робость, непрофессиональность очень важны были в этой роли. И её сразу утвердили.

Сложнее оказалось с Рыбниковым. Его первоначально не утвердили. Может быть, его одели неверно, но он как-то изобразительно не очень получился. И в тот момент, когда я с Тодоровским уехал в Запорожье на выбор натуры, Горский настоял, он очень крутой был человек, и другую кандидатуру утвердил. Просто Феликс в данном случае дал слабину... Но вместе мы уговорили, чтоб была еще одна проба. И проба эта прошла хорошо, Рыбникова утвердили. Так сказать, со второго захода. Вообще я вам должен сказать, что пробы были в "Заречной" четыре части - сорок минут.

Я помню даже кто-то пошутил: "Ну чего вам ехать куда-то, доснимите еще чуть-чуть, и картина готова... Нам построили часть класса. Даже там что-то натурное построили, макет завода на фоне... Настоящие, серьезные пробы были.. Все ж молодые были... Почти сплошь дебютанты. Взять актеров: там и Юра Гуляев, фронтовик, весь в орденах, летчик. Нина Иванова, если не считать съемки в одной дипломной работе - тоже это был её дебют в большом кино.

Несколько сцен успели снять в один из дней, когда в Запорожье и правда начался снегопад. Многие жители Запорожья были уверены в том, что съемки действительно проходили на улице Заречной. Но в те времена улицы с таким названием еще не существовало — она появилась уже после выхода фильма. А часы влюбленных на бульваре Шевченко отбивают мелодию песни «Когда весна придет — не знаю», которая стала неофициальным гимном города. Этому фильму уже 65 лет, а его до сих пор не только смотрят, он любим зрителями. И уже не одним поколением. У меня дочь пересматривала его несколько раз. И считает этот фильм одним из лучших советских фильмов. Он не оставляет зрителей равнодушными. Потому что в нем показаны настоящие человеческие взаимоотношения, жизнь обычных людей и тем он и привлекает зрителей. А ведь этот фильм мог вообще не выйти на экраны, никто не верил в его успех и главных героев могли сыграть совсем другие артисты. Этот фильм стал дебютом для многих. Режиссер Марлен Хуциев только начинал свою творческую деятельность, когда у него возникла идея снять картину о любви сталевара и учительницы вечерней школы. Известные актеры не горели желанием сниматься у режиссера, которого на тот момент никто не знал. Поэтому он и пригласил в фильм на главные роли совсем неизвестных тогда ещё Николая Рыбникова и Нину Иванову. Сегодня невозможно даже представить в роли Саши Савченко не Николая Рыбникова, а другого актера. Но такое вполне могло произойти. Дело в том, что высоким киноначальникам не понравились кинопробы Рыбникова и они настойчиво рекомендовали его заменить другим артистом. Но Марлен Хуциев, один из режиссеров картины, встал на защиту Николая и настоял на проведении повторных проб. Этот фильм стал кинодебютом режиссеров-однокурсников Марлена Хуциева и Феликса Миронера. Хуциев рассказывал: «Первый фильм — это всегда очень важно. Собралась очень дружная группа. Снимали операторы Петр Тодоровский и Радомир Василевский — очень молодые, отчаянные, увлеченные. А время было замечательное — все было как-то легко». Нина Иванова и Николай Рыбников так убедительно изображали влюбленную пару, что зрители были уверены в том, что у них на самом деле случился роман. Однако в действительности они не вызывали друг у друга симпатии — Рыбников все свободное от съемок время проводил с женой Аллой Ларионовой, а Нина Иванова и правда встретила свою судьбу на съемочной площадке. Вот только это был не актер, а оператор Радомир Василевский, с которым они поженились после окончания съемок. Авторы картины на встречах со зрителями рассказывали: «Татьяна Сергеевна в «Весне…» была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского». Премьера фильма состоялась в 1956 г. В год выпуска фильм стал лидером кинопроката — тогда его посмотрели более 30 млн человек, а сколько людей посмотрели «Весну» за всю историю ее существования, подсчитать и вовсе не возможно. А фильм в итоге ждал оглушительный успех. Кстати, знаменитую песню «Когда весна придет — не знаю…» в фильме исполняет сам Николай Рыбников. А аккомпанирует ему на гитаре оператор а в будущем известный режиссер Петр Тодоровский. Главную женскую роль, учительницы Татьяны Левченко сыграла не профессиональная актриса, а студентка мединститута Нина Иванова. Правда, кое-какой опыт работы в кино у нее уже был: в 10 лет Нина снялась в фильме «Жила-была девочка», а уже во взрослом возрасте — в короткометражной дипломной работе своих друзей-выпускников ВГИКа. После просмотра фильма многие жители Запорожья были уверены в том, что съемки действительно проходили на улице Заречной. Но, на самом деле, в 1956 году такой улицы в городе не существовало, она появилась на несколько лет позже. Для тех, кто еще не видел этот фильм, вкратце расскажу сюжет. Молодая учительница Татьяна Сергеевна распределяется после пединститута в вечернюю школу рабочей молодежи и приезжает на работу в город металлургов, где в нее влюбляется один из взрослых учеников — передовой сталевар Саша Савченко. История их непростых отношений разворачивается на фоне поиска молодыми людьми своего места в профессии, обществе и жизни. Этот сюжет на производственную тему умудрился выйти из ряда проходных советских лент о трудовых свершениях, продолжая дарить радость внукам и правнукам того поколения, которому был адресован. Радость молодости «Теперь я знаю наверняка, что все вечное и радостное рождается лишь в молодости», — скажет спустя много лет ветеран отечественного кино Марлен Мартынович Хуциев ему тогда был 91 год. Успехом и счастливой судьбой своей первой картины режиссер обязан молодой, увлеченной и бесшабашной компании, ее создававшей. Сценарий для собственного дебютного фильма Марлен Хуциев писал во время работы помощником режиссёра в чужих проектах. Став после окончания в 1952 году Института кинематографии режиссёром Одесской киностудии, он предложил сюжет для постановки. Но руководство сочло материал «сырым» и поручило его доработать.

Теперь и сам не рад, что встретил, - Моя душа полна тобой. Зачем, зачем на белом свете Есть безответная любовь! Когда на улице Заречной В домах погашены огни, Горят мартеновские печи, И день и ночь горят они.

Вместе они делали первые шаги в карьере, но после развода выбрали совершенно разные пути. Дело в том, что Шорохова уже в 1959 году снова вышла замуж за оператора Яромира Гольпуха. Когда супругу нужно было возвращаться на родину в Чехословакию, Римма Ивановна отправилась за ним. В другой стране ее актерская карьера развивалась уже не так стремительно. Именно поэтому артистка сначала ушла работать на радио, а потом и вовсе стала администратором ресторана. Сейчас Шорохова живет в Чехии и с журналистами не общается. Будущего артиста назвали так родители, искренне верные идеям коммунизма. Когда началась война, и отец, и мать Геннадия Гавриловича отправились на фронт. После их гибели в 1942 году Юхтин воспитывался в детских домах. Одна из преподавателей привила талантливому мальчику интерес к театру. Он стал принимать участие в самодеятельности, а, окончив школу, с первого раза поступил во ВГИК. В «Весне на Заречной улице» Геннадий Гаврилович сыграл роль доброго и порядочного инженера Крушенкова. Конечно, для начинающего артиста съемки у Марлена Хуциева стали прорывом, но именно эта лента во многом определила дальнейшее развитие карьеры Юхтина. Дело в том, что актер появлялся на экране преимущественно в ролях второго плана, перевоплощался в рабочих, шоферов, военнослужащих, а в душе искренне мечтал о больших и драматических амплуа. Актер и сейчас не боится экспериментировать и часто появляется на экране в необычных образах Геннадий Гаврилович женился довольно поздно. Сам он признавался, что просто очень долго выбирал идеальную спутницу жизни. Супруга Лидия не имела никакого отношения к миру кино и это, по мнению Юхтина, помогло им сохранить отношения. Детей у пары так и не появилось. Сейчас Юхтин продолжает играть в фильмах и сериалах. Так, он появлялся в «Молодежке», «Каменской» и проекте «Тайны дворцовых переворотов». На 2020 год намечен выход фильма «Хор» с артистом в одной из главных ролей. Дело в том, что мама Гаврилко была актрисой, поэтому ее так восхищала работа в театре. После развода родителей будущая звезда переехала к бабушке в Крым, где жила до 11 лет. Когда же мама снова вышла замуж, отчим решил отправить Марину Всеволодовну в приют в Ленинграде. Именно в культурной столице Гаврилко делала первые шаги в профессии. Уже в 1939 году она появилась на больших экранах, но после начала Великой Отечественной войны звезда решила посвятить себя работе во фронтовых театрах. Вместе с другими артистами она поднимала боевой дух солдат, которым предстояли долгие и тяжелые сражения. Фильмография артистки насчитывает более 100 ролей Пик карьеры Марины Всеволодовны пришелся на 50-е. В эти годы она сыграле в «Весне на Заречной улице», «Солдате Иване Бровкине» и других культовых картинах эпохи. При этом актриса всегда довольствовалась ролями второго плана. Параллельно она озвучивала иностранные фильмы. Артистка никогда не была замужем и не родила детей. Все время она посвящала творчеству. Гаврилко работала в кино вплоть до начала 90-х, когда уже все чаще стало беспокоить здоровье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий