С сентября 2023 года отсутствие зимней резины относится к неисправностям, из-за которых запрещена эксплуатация автомобиля. Водителям грозит штраф 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Установки зимних шин не на все колеса автомобиля. Если следовать рекомендациям производителей автомобильных шин, то заменить летние шины на зимние нужно, когда средние суточные температуры опустятся ниже +7 градусов. Зимняя шипованная резина летом и летняя зимой — стало нарушением. Постановление правительства вступает в силу с сентября. Зимние шины должны устанавливаться на все колеса и быть строго одного типа — шипованные или так называемые «липучки». Автоэксперты и производители шин, дают по этому поводу чёткую и однозначную рекомендацию: менять зимнюю резину на летнюю нужно, когда снег уже сошел, ночью не наблюдается заморозков, а на протяжении 3-5 суток подряд дневная температура воздуха не опускается.
Зимняя резина обязательна с 1 ноября 2023 года – последние новости
- Водителям напомнили о необходимости "переобуться" в зимнюю резину | ГАРАНТ.РУ
- Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Названа точная дата
- Штраф за шины не по сезону в 2023
- Водителям, которые срочно не «переобуют» авто, через 10 дней грозят аресты - Новости
- Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
- Почему важно менять резину
Зимняя резина с 1 ноября обязательна, а за летнюю грозит штраф – это правда?
Новые правила комментирует автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: — Я думаю, что это не сильно повлияет на что-то, потому что проверять наличие резины можно только визуально, то есть это должен делать инспектор, а поскольку их осталось крайне мало, то этим заниматься некому. Камера не выявит это нарушение. Но в перечне неисправностей таких оговорок не было. Долго обсуждали, думали и в итоге только сейчас внесли это в перечень неисправностей, только сейчас за это можно штрафовать.
Потому что за нарушение техрегламента наказания нет, оно есть только за неисправности, а они есть в перечне, в перечне такого нарушения пока еще не было. С того времени документ неоднократно переписывался.
На том же метро маршрут занимает в разы меньше времени. А зимой решил передвигаться на каршеринге и такси, банально из-за нежелания портить свежевыкрашенную тачку, явный недобор в кадрах у ЖКХ по всем известным причинам дворы всю зиму были непонятно в каком состоянии, то бишь в эпоху дефицита парковочных мест зимой их стало ещё меньше , да и тупо возиться каждое утро с чисткой, прогревом, пробками, потом с поиском парковочного места, его чисткой от снега — тоже изрядно надоедает, не говоря уже в целом о состоянии дорог и адекватности участников ДД зимой. У нас люди как не умели ездить по снегу так и продолжаются биться на ровном месте.
А уж тем более когда на рынке запчастей полная анархия, как то нет желания лишний раз с очередным дебилом притираться.
По его словам, сотрудники полиции за зимние шины никого штрафовать и наказывать не будут. В первую очередь, они нацелены на помощь водителям и разъяснительную работу. Штрафы за летнюю резину Генерал Черников заявил, что с 1 декабря 2023 года у инспекторов ГИБДД не появится возможность штрафовать водителей за езду на летней резине. На самом деле это наказание не предусматривает перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация. Ранее сообщалось, что за указанные нарушения автомобилистов штрафуют по ст.
То есть весной: с 1 марта по 31 мая.
В соответствии с правилами эксплуатации покрышек, приведенными в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза, запрещается «эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период июнь, июль, август. В зимний период декабрь, январь, февраль запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Смену колес в сборе можно произвести самостоятельно. А вот если требуется перебортировка, лучше обратиться на шиномонтажИсточник: Freepik Штраф за колеса не по сезону Новый штраф за резину не по сезону появился в сентябре 2023 года. Согласно постановлению правительства РФ от 27. У местных властей есть право изменять сроки запрета в зависимости от климатических условий региона. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.
При оплате штрафа в течение первых 20 дней действует скидка в размере 50 процентов. Однако если водитель на другой день вновь попадет в поле зрения ГИБДД, ему могут выписать штраф заново. Что будет, если не менять шины на летние Есть несколько негативных последствий езды на шинах не по сезону. Расскажем о каждом из них подробнее. Увеличенный износ шин Езда на зимних шинах в теплое время года приводит к их преждевременному износу. Особенно это критично для шипованных покрышек - на сухом асфальте шипы быстрее деформируются и выскакивают.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?
Его, разумеется, нет в ПДД. Однако, пункт 5. S" — наличие одной из таких надписей буквально и означает, что ваша резина зимняя. А вот знак снежинки, в отличие от письменной маркировки, является добровольным и не обязательным для нанесения на покрышку пункт 5.
Можно ли передвигаться на летних шинах в ноябре по ПДД? Тоже можно. Рассмотрим ещё одну официальную цитату из Правил дорожного движения.
И речь идёт о том же пункте 5. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август. Перечень неисправностей, пункт 5.
И не просто зимней, а исключительно имеющей шипы противоскольжения. И запрет езды на летней резине не затрагивает ноябрь.
Как отмечает РБК , зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль, летние — с июня по август. Автомобиль должен иметь покрышки по сезону на каждом колесе. Дата вступления постановления в силу — 1 сентября 2023 года.
Тем не менее санкции все-таки грозят автолюбителям, но за другие нарушения, связанные с колесами. Требования к колесам Средний штраф за одну неисправность или несоответствие требованиям в 2023 году не превышает 500 рублей. Соблюдая все требования, можно неплохо сэкономить на штрафных санкциях ГИБДД и остаться законопослушным гражданином. Прежде всего инспектор может вынести предупреждение или оштрафовать за глубину протектора, если решит осмотреть покрышки. По действующим регламентам такой показатель на новых покрышках должен равняться 8 мм. Уменьшение глубины протектора до значения в 4 мм — серьезный повод задумать о приобретении новых сезонных покрышек. Следует внимательно следить за состоянием покрышек и устанавливать их по сезону, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий и курьезных ситуаций на дорогах. Индикатор износа есть практически на всех современных покрышках независимо от страны-поставщика. Производители колес без «тревожных» отметок «разрешают» эксплуатировать их до максимальной глубины в 1,6 мм. Но это чревато потерей управления в плохую погоду и аварийной ситуацией.
На транспортном средстве категории М1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль », — говорится в документе. При этом запрет распространяется на автомобили, если зимние шины и шипованные шины установлены не на все колеса транспортного средства. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Когда нужно переобуваться
- Штраф за летнюю резину зимой в 2024 году - когда ставить по закону
- Зимние ужесточения: ГИБДД будет «сажать» за «неправильные» и подержанные шины
- Штраф за зимние шины
- Информация о нормативном документе
- С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины
- Неисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года
Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2023 году и какой штраф за нарушение
С 1 декабря в специальном приложении к ПДД, устанавливающим условия допуска ТС к дорожному движению, заработает оговорка о том, что зимой на автомобиле должна быть установлена зимняя резина — с 1 декабря по 28/29 февраля. Со штрафами за летнюю резину зимой может возникнуть такая история: человек едет из одного города в другой, на трассе его несколько раз останавливают инспекторы ДПС и каждый раз штрафуют. С 1 декабря 2023 года в России впервые должны были начать штрафовать за езду зимой на летних шинах.
Статьи и заметки
В п. 5 перечня «Колеса и шины» добавлен запрет на использование резины не по сезону. С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено. Со штрафами за летнюю резину зимой может возникнуть такая история: человек едет из одного города в другой, на трассе его несколько раз останавливают инспекторы ДПС и каждый раз штрафуют. Опрошенные производители шин считают, что оптимальное время для смены шин наступает, когда среднесуточная температура достигает +5–7°С. В столичной Госавтоинспекции также советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура доходит до +5–7°С, летняя.
Когда переобувать резину? Сезонная смена колес
Опубликовано 23 октября 2023, 16:40 1 мин. A Россиянам напомнили о штрафе за отсутствие зимних шин. Когда нужно сменить резину Роскачество: за езду на летней резине зимой положен административный штраф. При несоблюдении этого правила готовьтесь отдать 500 рублей, но можно ограничиться и предупреждением.
Но иногда на ней кто-нибудь из семьи ездит, когда основная машина занята. Я не вижу смысла менять резину, потому что у меня нет еще одного комплекта", — рассказал автовладелец Алексей Вадимов. Когда нужно переобуваться Если сейчас за шины не по сезону грозит только предупреждение, то через год тем, кто решил таким образом сэкономить, уже штраф — 500 рублей. Поправки вступят в силу с 1 сентября. В постановлении четко прописано: декабрь, январь февраль — разрешены только зимние шины; июнь, июль, август — только летние. Осень и весну оставили на переобувку. Но сотрудники в шиномонтаже уверяют, что запоздалых клиентов, тех, которые приезжают менять резину в середине сезона, полно. Аргументов несколько: шины подорожали примерно в полтора-два раза за последние три-четыре года, некогда, в сезон переобувки уехали отдыхать, машина стояла в гараже и ей не пользовались", — поделился подробностями сотрудник шиномонтажа Виталий Александров. Безопасность, говорят, в первую очередь.
Есть ли альтернативы и можно ли ездить весь год на всесезонках Использовать зимой зимние шины шипованные или нешипованные , а летом — летние рекомендовали в компания Ikon Tyres. Там напомнили, что большинство регионов в России находятся в зонах со сложными климатическими условиями. Это большие температурные колебания в течение суток; большое количество осадков летом; большое количество осадков зимой. Также «всесезонные» шины обладают более высокой интенсивностью износа. И велика вероятность, что автовладельцу придется менять шины один раз в год», — предупредили шинники. Также эксперты компании рекомендовали обращать внимание при выборе фрикционных или нешипованных зимних шин на то, для какого климата они созданы. Так, зимние шины для Центральной Европы в России подходят только для эксплуатации в Южном Федеральном округе. Такие шины в основном созданы для работы с отводом воды в околонулевые температуры при зимних дождях. Для остальных регионов России, по словам представителей компании, подходят исключительно так называемые зимние шины скандинавского типа: обычно — с направленным рисунком протектора.
Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС. Из пункта 5. Интервалы использования авторезины выглядят так: Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично. Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.
Материалы по теме
- Как пьяные водители безнаказанно издеваются над сотрудниками ГИБДД после задержания
- Начальник ГИБДД генерал Михаил Черников «отменил» штраф за летнюю резину зимой - АвтоВзгляд
- Штраф за летнюю резину зимой в Росси с 1 декабря 2023 года
- Неисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года
- Россиянам запретили использовать летнюю резину зимой, а шипованную – летом
Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону
Правительство вводит ограничения на параллельный импорт машин Ранее, 1 июня, правительство РФ продлило действие упрощенного технического регламента до 1 февраля 2024 года, однако автопроизводителям постепенно придется возвращаться к стандартному перечню требований. Согласно документу, с июня 2023 года автомобили должны соответствовать экологическим требованиям не ниже Евро-2, с декабря производителей обяжут оснащать новые машины системой ABS.
Например, сотрудники ГИБДД наверняка будут проверять остаток протектора, пробои, порезы на резине, отсутствие болтов крепления или следы сварки, трещины, а также заглушки и пробки вместо золотников. По ст. Он также предупредил водителей, что перечень неисправностей абсолютно не учитывает климатические условия. То есть «переобуваться» на зиму к декабрю нужно и в Сочи, где всю зиму плюсовая температура.
Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет.
Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС. Из пункта 5.
Индикаторы износа представляют собой выступы в канавках покрышки и если протектор шин стерся на столько, что высота индикатора и основной поверхности шины стали одинаковыми, то эксплуатация автомобиля с такой шиной запрещается. Большая часть современных шин имеет индикаторы износа, поэтому включение пункта 5. Повреждения шин, дисков и креплений 5. Шины имеют внешние повреждения пробои, порезы, разрывы , обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Отсутствует болт гайка крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. Шины имеют местные повреждения пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие , которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте вздутия , местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес. В целом требования к покрышкам и дискам остались прежними - на них не должно быть повреждений. Хотя в новой редакции перечня неисправностей повреждения описаны более подробно. Например, с 1 сентября 2023 года не допускается наличие трещин или сварки на колесных дисках. Требования к шинам на одной оси 5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины. Основной смысл данного пункта сохранился - на одной оси транспортного средства должны быть установлены одинаковые шины.
Однако параметры, по которым происходит сравнение, с 1 сентября 2023 года будут изменены. В новой редакции перечня неисправностей не требуется, чтобы шины имели одинаковую модель. То есть, названия шин на одной оси могут быть разными, однако по другим характеристикам они должны быть полностью одинаковыми. Кроме того, с 1 сентября наконец-то будет введено исключение, которое позволяет использовать запасное колесо иного размера так называемую докатку.
Будет ли штраф за летнюю резину зимой с 2024 года?
На что обратить внимание при замене новой летней резины Сюжет Эксклюзив Когда переобуваться в летнюю резину Автоэксперты и производители шин, дают по этому поводу чёткую и однозначную рекомендацию: менять зимнюю резину на летнюю нужно, когда снег уже сошел, ночью не наблюдается заморозков, а на протяжении 3-5 суток подряд дневная температура воздуха не опускается ниже 5-7 градусов тепла. Речь идёт о простом мониторинге прогноза погоды на ближайшую неделю. Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр напоминает, что допустимая глубина протектора для зимних шин — не менее 4-5 мм, а для летних — не менее 1,6 мм. Также, по данным компании, для водителей выгоднее сегодня покупать китайские или отечественные шины. Летняя резина Фото: 1MI Если летние шины зимой где-то хранились, то нужно проверить их чистоту, отсутствие на них следов машинного масла и других ГСМ, которые могут испортить или разъесть резиновую смесь, что может привести к преждевременному износу протектора и к небезопасной эксплуатации шины.
Необходимо провести качественный шиномонтаж шин, который должен завершиться балансировкой колеса.
Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащенные зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Например, шины-«липучки»: за них даже летом штраф не полагается. Читайте также Лучшие летние шины: выбираем с экспертом Но вернемся к срокам замены.
В более южном теплом регионе власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август — только летние. А перед зимой — с сентября по ноябрь. Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»!
Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно — дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо в обиходе — «диск». На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых 6-7 сезонов уже показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.
Pixabay Новый штраф В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних — с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений.
За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. В законе есть интересная лазейка — оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах. Сезонность шин Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования — летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего — такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом.
Иное дело — специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации. Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону — и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать. Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы.
Покрышки имеют относительно низкий протектор, при этом рисунок наносится шире и глубже по сравнению с летними вариантами, но менее глубоко, чем у зимних колес. Количество липучек и шипов уменьшено, если сравнивать с зимними шинами. Такой вариант хорошо подходит для межсезонья с частыми сменами положительных и отрицательных температур. В период очень теплой или морозной погоды эффективность «универсалов» снижается. При высоких значениях резина «плывет», а на холоде дубеет.
Поэтому большинство производителей всего лишь допускает возможность эксплуатации всесезонных шин в таких условиях. Каждой покрышке — свой сезон Сезонность эксплуатации резины придумали неслучайно, так как езда на летней резине зимой очень опасна. Такие покрышки на холоде становятся твердыми, как пластик, что повышает риск заноса и «вылета» на встречную полосу. По этой же причине сильно возрастает длина тормозного пути.
Кто не успел, тот опоздал. С 1 декабря ГИБДД начнет штрафовать за летнюю резину
Установки зимних шин не на все колеса автомобиля. Если следовать рекомендациям производителей автомобильных шин, то заменить летние шины на зимние нужно, когда средние суточные температуры опустятся ниже +7 градусов. Автомобилистам при смене зимней резины на летнюю стоит ориентироваться на стабильную положительную температуру, не ниже плюс пяти градусов, а также на устойчивую положительную температуру ночью, не рекомендуется менять резину до 15 апреля. В России установили запрет на использование зимних шин летом, а летних — зимой. Соответствующее постановление приняло правительство РФ 2 июня.