Искусствовед, основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн ушел из жизни в лондонском госпитале, сообщили в пресс-службе Института проблематики современного искусства.
Бакштейн Иосиф Маркович: в каких юридических лицах значится
Делимся интервью Евгении Гершкович с Иосифом Бакштейном, которое была взято специально для юбилейной книги «Краткая история российской культуры 2007–2017. Разговор с комиссаром Московского биеннале современного искусства, директором Института проблем современного искусства Иосифом Марковичем Бакштейном состоялся 17 декабря 2010 года. Афиша Plus - 12 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Уходя, Иосиф Маркович сообщил, что готов передать дело — и бренд (он принадлежал Фонду Бакштейна) — в хорошие руки.
Здравствуйте
- Специалисту по современному российскому искусству было 78 лет.
- Правила комментирования
- Умер искусствовед Иосиф Бакштейн
- ИСКУССТВО ПОПАДАЕТ В БУДУЩЕЕ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИОСИФЕ БАКШТЕЙНЕ
- Скончался известный культуролог Иосиф Бакштейн
«Последние дни провел в больнице»: умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн
Во многом из-за таланта интервьюирования автора интеллектуальные посылы художников становятся интересны для широкой аудитории. С другой стороны, философская проблематика будет непаханым полем не только для обывателя, но и специалиста. Достоинство книги в том, что Бакштейн понимает возникшую сложность, но не снижает планку, а помогает собеседникам с помощью диалога высказать идеи.
В 2008 году подготовил Московскую ретроспективу Ильи и Эмилии Кабаковых. На его счету — десятки публикаций о современной художественной культуре, одной из главных проблем которой он считал отсутствие музея современного искусства мирового уровня.
Именно это его подталкивало проводить в стране выставки и фестивали, где зрители могли хотя бы временно смотреть лучшие образцы.
Она говорит о том, что вы занимаете активную жизненную и художественную позицию. Суть в том, что искусство всегда балансирует на грани. В послевоенное время все художественные стили и направления так или иначе балансировали на грани искусства и не-искусства.
Почему вы выбрали именно ее? Когда-то у меня были проблемы с позвоночником, и я вынужден был делать упражнения. Растяжка и прочие. А потом это вошло в хорошую привычку.
За последние годы открылось множество новых выставочных площадок, в том числе в Еврейском музее в Москве. Все растет, развивается. Кроме того, сейчас вся художественная жизнь весьма активна. Но все равно это, конечно, не те масштабы, какие мы видим в крупных европейских городах или в Нью-Йорке.
Для развития искусства, как мне кажется, требуется, кроме всего прочего, развитое гражданское общество. Что ему нужно, чтобы в России его увидели, услышали и узнали? Если он занимает активную жизненную и профессиональную позицию, то все получится. Он сможет в эти круги попасть, участвовать в дискуссиях, мероприятиях.
Нужно всегда быть активным. Художественные сообщества вполне либеральны, они открыты для тех, кто этого действительно хочет. Много лет я возглавляю Институт проблем современного искусства. И скажу, что около 70 процентов наших выпускников остаются в ремесле, становятся известными.
И мы гордимся этим. Алексей Романовский.
Иосиф Бакштейн: Сами дискуссии будут вестись экспертным сообществом, но они будут открыты, все будет документироваться и будет доступно на сайте. Достаточно широко будет проходить пиар-кампания, которая будет распространяться на все слои нашего общества. Поэтому все, кто интересуется этим предметом смогут прийти, чтобы узнать как искусство функционирует в обществе, какие конфликты оно вызывает. Все актуальные вопросы будут входить в перечень тем, которые будут обсуждаться. Габриэль Лестер, MurMure Шепот , инсталляция, предоставлено галереей Leo Xu Projects, Шанхай Что побудило вообще к созданию этой дискуссионной платформы, насколько я знаю прежде такого опыта не было на Московской биеннале? Иосиф Бакштейн: У нас бюджеты довольно скромные, на эту биеннале мы привозим в 2,5 раза меньше искусства, чем в прошлый раз. Мы не имели возможности привезти работы со всех континентов земного шара, как это делалось раньше. В результате было решено сделать акцент на дискуссионной части.
Нам кажется, что это очень важно именно сегодня, тут вы правильно подметили. Потом все это будет переформатировано в выставку, а все дискуссии задокументированы.
Иосиф Бакштейн о 6 Московской биеннале современного искусства
Но Иосиф Маркович не был кабинетным ученым. Иосиф Маркович был деятельно причастен ко многим инициативам в сфере современного искусства, входил в попечительские советы и жюри, но, пожалуй, его главным детищем стала проводившаяся с 2005 года Московская международная биеннале современного искусства. Известный куратор и искусствовед Иосиф Бакштейн скончался в Лондоне после продолжительной болезни. Афиша Plus - 12 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Иосиф Маркович отвечает, что специальности такой в наших вузах нет, а в Институте проблем современного искусства, где он преподает, программа ориентирована на молодых художников.
Основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн скончался в возрасте 78 лет
Бакштейн родился 21 сентября 1945 года в Москве. С 1991 года он возглавлял Институт проблем современного искусства. Работал ведущим научным сотрудником Института культурологии РАН.
По материалам ТАСС.
Выставочный зал «Дом 100», Москва. Kunstihoone, Таллин. Кураторы: Иосиф Бакштейн, Вера Погодина. Организаторы: Института современного искусства и International Curators Inc. Фотоцетр, Москва. Международная ярмарка восточноевропейского искусства.
Hamburg Messe, Гамбург, Германия. Дом офицеров, Москва. Организована Институтом современного искусства. Бутырская тюрьма, Москва. Кураторы: Иосиф Бакштейн, Катрин де Зингер. Бакштейн, С. Karmelitenkloster Франкфурт-на-Майне, Германия. Ида Аппельбург, Мария Серебрякова. Выставочный зал Пролетарского района в Пересветовом переулке, Москва. Советское концептуальное искусства в эру позднего коммунизма Between Spring and Summer.
Soviet Art in the Era of Late Communism. Takoma Art Museum, Такома, Вашингтон. Часть 3. Выставочный центр «В Пересветовом переулке», Москва. С 12 октября. Часть 2. Кураторы: Иосиф Бакштейн, Лиза Шмитц. Выставочный зал Пролетарского района в Пересветовом пер. Фотообъекты группы КД. Галерея на Каширке Выставочный зал Красногвардейского района на ул.
Миллионщикова , 15 — 26 ноября. Кураторы: Иосиф Бакштейн, Елена Курляндцева. Дворец молодежи, Москва. Часть 1.
Это и выставки легендарного Клуба авангардистов в 1980-е и 1990-е, и проект концептуалистов в Бутырской тюрьме, организованный в 1992-м, и выставка «Русского акционизма» в Нью-Йорке, и российские экспозиции на Европейской биеннале современного искусства MANIFESTA 4 и на Венецианской биеннале. Его детищем была Московская биеннале современного искусства, которая с 2005 года задавала тон в российской арт-среде. Несмотря на то, что после выхода Бакштейна из проекта, биеннале схлопнулась, в истории искусства она останется важной страницей. На счету Иосифа Марковича — десятки публикаций о современной художественной культуре и отдельных художниках.
Тех. поддержка
- Интервью Иосифа Бакштейна «Институт без проблем»
- Юлия Музыкантская — о будущем Московской биеннале современного искусства
- Умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн
- Умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
Бакштейн Иосиф Маркович: в каких юридических лицах значится
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
И тот редкий случай, когда вклад человека оценили при жизни, а не спустя сотню лет. Он дал возможность российскому искусству стать международным — основанная им Московская биеннале буквально прорубила окно в мир и стала своеобразным водоразделом в истории нашего совриска. До нее Бакштейн был известен как куратор и искусствовед, но с появлением такого масштабного и объединяющего проекта вышел на совершенно другой уровень, захватив с собой и российских художников. Биеннале — событие из категории эпохальных, а его организация — титаническая задача. Иосифу постоянно приходилось убеждать в необходимости биеннале чиновников, международное сообщество, партнеров и художников. Кураторы, коллекционеры и журналисты приезжали увидеть наши проекты благодаря ему. А проекты, надо сказать, он открывал первосортные — проходных не было. Многие из них и вовсе стали культовыми — как выставка «Клуба авангардистов» 1988 года в мужском зале Сандуновских бань при участии Гия Абрамишвили, Свена Гундлаха, Константина Звездочетова, Константина Латышева и Дмитрия Пригова.
Предыдущий пост.
Пошел и зарегистрировал Институт современного искусства вместе с художниками Игорем Макаревичем, Еленой Елагиной и другими коллегами. Слово «проблемы» появилось уже при последующей перерегистрации, в ноябре 2001 года. Институт был ориентирован на выставочные проекты и дискуссии, призванные способствовать формированию интеллектуальной атмосферы вокруг событий актуальной художественной культуры. Идея образовательной программы возникла позже. Программа «Новые художественные стратегии» стартовала в 1999 году. Евгения Гершкович: Качественное образование в области искусства, профессиональной подготовки кураторов, арт-критиков и менеджеров, молодых художников стало востребованным как никогда. Наравне с ИПСИ стали возникать новые институции. Иосиф Бакштейн: Да, появилось много тех, кто планировал связать свою профессиональную деятельность с современным искусством, открылись — Школа современного искусства «Свободные мастерские», «Школа Родченко», «МедиаАртЛаб», образовательная программа RMA... В 2011 году на Винзаводе Анатолий Осмоловский открыл институт «База». Вы наблюдаете за их развитием? Иосиф Бакштейн: Я рад их появлению. Пусть учебных заведений, достаточно в разных формах занимающихся современным искусством, у нас будет больше. Да, мы изучаем их программы, сопоставляем и обсуждаем, каких разделов не хватает нам. При этом, число потенциальных преподавателей довольно ограниченно, и многие читают лекции не только в ИПСИ, так что есть пересекающиеся курсы. Евгения Гершкович: С чем связан подобный интерес к искусству и образованию в сфере искусства? Иосиф Бакштейн: Ситуация стабилизируется, становится более предсказуемой, многие сегодня хотят учиться, больше ездить по миру, смотреть, что происходит в мировом искусстве, и разбираться в этих процессах более профессионально — отсюда устойчивый интерес к современности и ее культурной составляющей. К нам на вступительные экзамены ежегодно приходит двести абитуриентов, и на одно место претендуют три — пять человек. И, что характерно, половина этих людей немосквичи. Приезжают со всей страны.
Умер Иосиф Бакштейн, основатель Московской биеннале
Искусствовед, президент Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни. Причины создания нового фонда очень простые: когда Иосиф Маркович Бакштейн попросил снять с него оргработу, мы изучили имеющийся фонд. Лекция известного искусствоведа, художественного критика, куратора, комиссара Московской Биеннале Современного Искусства Иосифа Бакштейна в рамках курса "Арт. В преддверии захлестнувшего столицу культурного ажиотажа, который вызван началом 6-й Московской биеннале современного искусства, одна из важнейших персон на столичной арт-сцене, Иосиф Маркович Бакштейн, отметил свое.
Умер знаменитый искусствовед, куратор и критик Иосиф Бакштейн
Иосиф Бакштейн — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Афиша Plus - 12 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Разговор с комиссаром Московского биеннале современного искусства, директором Института проблем современного искусства Иосифом Марковичем Бакштейном состоялся 17 декабря 2010 года. Иосиф Бакштейн — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. В 2018 институт был переименован в Институт современного искусства Иосифа Бакштейна и ныне является одной из ведущих институций в этой области.
Библиодень в музее: экскурсии, спектакль и презентация книги
- Наши проекты
- Интервью Иосифа Бакштейна «Институт без проблем»
- Скончался основатель Московской биеннале современного искусства Бакштейн
- Интересные статьи
- Специалисту по современному российскому искусству было 78 лет.
- Комиссар искусства // — Глобальный еврейский онлайн центр