Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Открытый банк заданий ГВЭ-9. Новости Новости.
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку
Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме | ОРЦОКО | Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. |
ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма | 3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием. |
Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку | Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием. |
Подготовка к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку
При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. в РИА Новости, 25.02.2022. Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Отправить донат Пожаловаться. Светлана Григорьева поделилась материалами для подготовки к изложению с творческим заданием (ГВЭ) в 9 классе. 5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося.
Гвэ план сочинения
Смотрите видео онлайн «ГВЭ по русскому языку в 9 классе» на канале «Йога для гармонизации и осознания сексуальности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 ноября 2023 года в 15:52, длительностью 00:06:50, на видеохостинге RUTUBE. Статья автора «Блогерша с детьми и кошкой.» в Дзене: Рассмотрю сегодня ГВЭ по русскому языку. Официальная демоверсия ГВЭ 2023 по русскому языку 9 класс письменная и устная форма для обучающихся с ОВЗ разных категорий с сайта ФИПИ. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. ГВЭ-9 в форме сочинения Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося.
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)
Подготовка ГВЭ по русскому языку 9. Сжатое изложение ОГЭ. Изложение ОГЭ кратко. Как писать сжатое изложение ОГЭ. Правильное написание изложения на ОГЭ. Сочинение ФИПИ пример. Пример изложения ОГЭ. Пример изложения ОГЭ по русскому. План изложения пример. Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку. Задания по ГВЭ.
Критерии ГВЭ. ГВЭ-11 по русскому языку. План по написанию изложения ОГЭ. Схема написания изложения ОГЭ. План написания сжатого изложения ОГЭ. ОГЭ русский язык изложение как написать. Материалы для стенда ГИА русский язык. Подготовка к ГИА по русскому языку. Материал для стенда ОГЭ. Способы написания изложения.
Советы по написанию изложения. Изложение ОГЭ этапы написания. Как написать изложение на ОГЭ. Особенности проведения ГВЭ. Какие формы проведения ГВЭ по русскому языку. Образец заполнения бланков ОГЭ русский язык. Пример заполненного Бланка ОГЭ по русскому. Как заполнять бланк ОГЭ сочинение русский. Заполнение Бланка 2 ОГЭ по русскому. Изложение примеры написания.
Как написать изложение пример. Примеры сжатых изложений. Пример написанного изложения. Апелляция ЕГЭ 2022. ГИА апелляция 2022. Апелляция по ОГЭ. Памятка по апелляции ОГЭ. План изложения по русскому ОГЭ. Краткое изложение ОГЭ. Изложение 9 класс ОГЭ.
План написания изложения ОГЭ. План сжатого изложения 9 класс ОГЭ. Изложение на ОГЭ по русскому языку 2023. Изложение по тексту. Пример краткого изложения.
Максимальный первичный балл за экзамен в устной и письменной форме — 17. Затем первичные баллы переводят в пятибалльную систему, где: 0-4 первичных балла — оценка «2»; 5-10 первичных баллов — оценка «3»; 11-14 первичных баллов — оценка «4»; 15-17 первичных баллов — оценка «5». Читая их работы, многие эксперты — учителя русского языка и литературы — плачут. Плачут потому, что многие дети с ограниченными возможностями воспитываются в специальных учреждениях. Многие из них — отказники, не имеют родителей. Они пишут в своих сочинениях о том, как хорошо было бы иметь маму. Как хорошо было бы обнять папу. Как хорошо было бы жить всем вместе, иметь общую крышу над головой. Такие работы открывают душу. Нормальный взрослый человек читать их без слез не может. Конечно, подход к проведению экзамена проще. Но проще чисто практически. Морально детям все равно тяжело. Составители экзамена тщательно подбирают задания, ведь в противном случае задания могут ранить детей. Вместе со своим ответом на экзамене дети выкладывают, по сути, свою исповедь. Ребенок хочет излить все свои проблемы, чтобы их кто-нибудь прочитал. Ребенок никого не винит — это просто крик души. Его сердечная боль. Бывают работы слабые. Иногда дети умышленно не хотят отвечать ни на один вопрос. Это, наверное, позиция подростка, который бунтует. И этот бунт выражается в нежелании вообще ничего писать.
Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удар, и оскорбления, и собственной вседозволенности. Убивая в компьютерных играх дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. Необходимо помнить и о вреде воздействия электромагнитных излучения при работе ребенка с компьютером, следствие которого является повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы, развитие близорукости, расстройство сна, нарушения памяти и внимания, рост аллергических реакций организм и даже изменения в костно-мышечной системе. Филипповой 201 слово Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка Д. Лихачева Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой. Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая, — неправильно выбранная главная задача в жизни. Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом». Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной. Отнюдь нет! Я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчёркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо это уважение к окружающим , но не обязательно «лучше других». И машину хорошо приобрести для себя и семьи — это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится — другое дело… Д. Лихачёв 336 слов 8. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по миниатюре В. Солоухина из книги «Камешки на ладони». Всегда существует непреодолимая пропасть между тем, что писатель хотел сказать, и тем, что у него получилось на самом деле, вернее, тем, что прочитал читатель… Я сказал слово «поляна». Но я, говоря это, имел в виду совершенно определенную поляну. Сначала я её видел, держал перед глазами, нарисовал воображением, а потом уж и сказал о ней. Читатель же, прочитав моё слово, неизбежно увидит некую свою поляну, виденную им когда-либо. Это и есть пропасть. Я начинаю пропасть сужать, я конкретизирую поляну, я говорю, что она залита лунным светом, я говорю, что ёлочка, выбежавшая из лесу на эту поляну, бросает чёрную тень и сверкает зелёными огоньками от недавно прошедшего дождя. Так я сужаю пропасть. Но свёл ли я её на нет? Конечно, не свёл. Полностью то, что увидел я, читатель все-таки не увидит. Что-то он увидит не так, по-своему. Узость пропасти и есть мера таланта. Чем талантливее писатель, тем уже щёлочка, отграничивающая его, внутренний мир его, от читательского восприятия. Стремление ликвидировать или хотя бы сузить эту щёлочку и есть так называемые муки творчества… Почему герои «Мёртвых душ» вот уже стольким поколениям читателей кажутся удивительно яркими, выпуклыми, живыми? Ни во времена Гоголя, ни позже, я думаю, нельзя было встретить в чистом виде ни Собакевича, ни Ноздрёва, ни Плюшкина. Дело в том, что в каждом из гоголевских героев читатель узнаёт… себя! Характер человеческий очень сложен. Он состоит из множества склонностей. Гоголь взял одного нормального человека, расщепил его на склонности, а потом из каждой склонности, гиперболизировав её, создал самостоятельного героя. В зародышевом состоянии живут в каждом из нас и склонность к бесплодному мечтательству, и склонность к хвастовству, и склонность к скопидомству, хотя в сложной совокупности характера никто из нас не Манилов, не Ноздрев, не Плюшкин. Художник — как бы гениален он ни был — приглашает читателя или зрителя, если это художник-живописец в сопереживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорина, Робинзона Крузо, Дон-Кихота… Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. Отсюда и острота переживания, отсюда и сила воздействия искусства. Солоухину 329 слов Варианты творческих заданий Памятку «Выполняем творческое задание» смотри в Приложении 4 Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему интересно узнавать историю происхождения слов? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему, с Вашей точки зрения, природа вдохновляет писателей и художников на творчество? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему люди стараются сберечь память о трудных военных годах? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему человек должен чувствовать ответственность за произнесённое слово? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как характеризует человека забота о живой природе? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Согласны ли вы с автором статьи, что компьютер и телевизор отбирают у детей детство? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Какие жизненные цели и задачи являются главными в жизни? Дайте аргументированный ответ на вопрос: В чем, с Вашей точки зрения, заключается сила воздействия искусства на человека? Примеры из художественной литературы для подтверждения тезисов к творческому заданию на ГВЭ 1. Деление людей на богатых и бедных противоестественно, потому что оно заставляет неимущих испытывать лишения и страдания. Грибоедов «Горе от ума» монолог Чацкого о бесчеловечном отношении помещиков к крепостным: один променял верных слуг на три борзых собаки, другой «на крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей», которые затем были все «распроданы поодиночке» ; Н. Некрасов: стихотворения «Размышление у парадного подъезда», «На железной дороге»; В. Короленко «В дурном обществе». Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу.
Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако звуковые образы в текстах сведены к минимуму. Эти экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых.
Демоверсия ГВЭ по русскому языку 9 класс 2023 ФИПИ вариант с ответами
4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием. 7.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, а также инструкцию для участника ГВЭ.
Изложение гвэ 9 класс 2024
Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение. 7.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, а также инструкцию для участника ГВЭ. Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Изложения с творческим заданием для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ Данный раздел включает следующие два подраздела.
ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске пли распечатано для каждого участника экзамена.
Взяв в руки ондатру, шагнул и тихо опустил на воду. В тот же миг с громким всплеском она нырнула. Ну вот и всё. Грустно ли было мне в этот момент? Конечно, грустно, даже больше чем грустно. Неожиданно у самых моих ног появилась ондатра. Сомнения не было.
Это была она, моя красавица. Да, она действительно была красивой, или уж показалась мне такой в лучах заходящего солнца, в блестящей, с бронзовым отливом шубке. Ондатра выползла на берег и по моей ноге вскарабкалась на колени. Вскарабкалась и сразу «заговорила». Я гладил её и повторял: «Моя красавица». Посидев немного, ондатра забеспокоилась, спрыгнула с колен и убежала в воду, а я ещё долго сидел на берегу… По К. Янковскому 377 слов Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка О. Филипповой «Настоящее детство».
Компьютер и телевизор отбирает у детей детство. Вместо активных игр, переживаний, настоящих эмоций и общения со сверстниками и родителями, познание самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве. В виртуальной действительности ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удар, и оскорбления, и собственной вседозволенности. Убивая в компьютерных играх дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. Необходимо помнить и о вреде воздействия электромагнитных излучения при работе ребенка с компьютером, следствие которого является повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы, развитие близорукости, расстройство сна, нарушения памяти и внимания, рост аллергических реакций организм и даже изменения в костно-мышечной системе. Филипповой 201 слово Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка Д. Лихачева Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку.
По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой. Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая, — неправильно выбранная главная задача в жизни. Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу?
Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом». Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной. Отнюдь нет! Я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчёркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо это уважение к окружающим , но не обязательно «лучше других». И машину хорошо приобрести для себя и семьи — это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно.
Когда это понадобится — другое дело… Д. Лихачёв 336 слов 8. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по миниатюре В. Солоухина из книги «Камешки на ладони». Всегда существует непреодолимая пропасть между тем, что писатель хотел сказать, и тем, что у него получилось на самом деле, вернее, тем, что прочитал читатель… Я сказал слово «поляна». Но я, говоря это, имел в виду совершенно определенную поляну. Сначала я её видел, держал перед глазами, нарисовал воображением, а потом уж и сказал о ней. Читатель же, прочитав моё слово, неизбежно увидит некую свою поляну, виденную им когда-либо.
Это и есть пропасть. Я начинаю пропасть сужать, я конкретизирую поляну, я говорю, что она залита лунным светом, я говорю, что ёлочка, выбежавшая из лесу на эту поляну, бросает чёрную тень и сверкает зелёными огоньками от недавно прошедшего дождя. Так я сужаю пропасть. Но свёл ли я её на нет? Конечно, не свёл. Полностью то, что увидел я, читатель все-таки не увидит. Что-то он увидит не так, по-своему. Узость пропасти и есть мера таланта. Чем талантливее писатель, тем уже щёлочка, отграничивающая его, внутренний мир его, от читательского восприятия.
Стремление ликвидировать или хотя бы сузить эту щёлочку и есть так называемые муки творчества… Почему герои «Мёртвых душ» вот уже стольким поколениям читателей кажутся удивительно яркими, выпуклыми, живыми? Ни во времена Гоголя, ни позже, я думаю, нельзя было встретить в чистом виде ни Собакевича, ни Ноздрёва, ни Плюшкина. Дело в том, что в каждом из гоголевских героев читатель узнаёт… себя! Характер человеческий очень сложен. Он состоит из множества склонностей.
Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой! Решили солдаты: в Киев придём — в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь — заслуженный ветеран и участник великой битвы. Однако прошла дивизия Киев стороной. Не остался медведь в зверинце. Рады солдаты. С Украины Мишка попал в Белоруссию. Принимал участие в боях под Бобруйском, затем оказался в армии, которая шла к Беловежской пуще. Беловежская пуща — рай для зверей и птиц. Лучшее место на всей планете. Решили солдаты: вот где оставим Мишку. Под ели. Вот где ему раздолье.
График экзаменов в 9 классе. Плакаты ЕГЭ. ЕГЭ русский язык плакат. Памятка ЕГЭ. Памятка ЕГЭ русский язык. ГВЭ оценивание 9. ГВЭ критерии оценок по русскому языку. Оценки ГВЭ по русскому. Баллы ГВУ по русскому языку. Итоговое сочинение 2021-2022. Темы итогового сочинения 2022. Итоговое сочинение 2021. Экзамен ОГЭ для инвалидов. ОГЭ для детей инвалидов. Формы ГИА. Информационные площаты. Информационные плакаты ЕГЭ. Информационные плакаты ЕГЭ 2022. Информационные плакаты ЕГЭ русский язык. Критерии оценивания изложения ОГЭ. Критерии оценивания изложения ОГЭ 2022. Критерии оценивания ОГЭ русский язык изложение. Критерии сжатого изложения ОГЭ. Государственная итоговая аттестация. Организация государственной итоговой аттестации. ГВЭ заболевания. ГВЭ 2019. Образец заполнения Бланка. Бланк записи итоговое сочинение. Заполнение бланков пример. Образец итогоогового сочинения. Формы государственной итоговой аттестации. Форма ГВЭ. ГВЭ на экзамене это кто. Государственный выпускной экзамен ГВЭ В 9 классе. ГВЭ упрощенный экзамен. Баллы по ГВЭ. Баллы по ГВЭ по русскому языку 9. Баллы за задания по русскому ГВЭ. Оценки сочинения ГВЭ по русскому 2022. Формат ГИА. ЕГЭ презентация. Кто может сдавать ГВЭ. Кто сдает ГВЭ В 9 классе. Экзамен ГВЭ В устной форме. Бланки для сочинения. Бланки для сочинений по русскому языку. Бланки для сочинения ЕГЭ. Бланк сочинения по литературе. Оформление сочинения на бланке ЕГЭ. Как заполняются бланки на изложение. Изложение на бланке ответов. Итоговое сочинение заполнение бланков. Форма итогового сочинения. Примеры звполненных Бланко вна ЕГЭ. ГВЭ маркировка к. Формат экзаменационных материалов а д с к. Заполненные формы итогового сочинения. Заполнение бланков по итоговому сочинению. Заполнение бланков итогового собеседования. График ОГЭ 2023. Информационный лист. Информационные ресурсы для подготовки к ГИА-9.
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку.
После второго прочтения выделите микротемы — то есть основные смысловые части текста. На этом этапе вы должны почувствовать, что текст состоит из кусочков. Содержание каждого кусочка нужно сформулировать одним небольшим предложением — это и есть наши микротемы. К концу второго шага у вас должен получиться краткий план текста из нескольких предложений-микротем.
Третий шаг. Во время третьего прочтения запишите опорные слова каждой смысловой части. Постарайтесь еще раз понять, в чем заключается позиция автора.
После этого вам останется собрать все наработки в один текст. Проверьте его на наличие ошибок и перепишите в чистовик.
Особенности изложение с творческим заданием с пометой «А» Примерный объем текста для изложения — 280—400 слов.
Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы.
При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием: сжатое изложение — от 70 слов если в изложении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов ; творческое задание сочинение — от 200 слов если в сочинении менее 150 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов. Особенности изложения с творческим заданием с пометой «К» Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику.
Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложения с творческим заданием с пометой "А" Примерный объем текста для изложения - 280 - 400 слов. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста.
Лихачёва посвящено очень серьёзной проблеме современного общества: снижению интереса к чтению, особенно среди молодежи. В очерке «Любите читать! Лихачёв пишет о том, что книга не только развивает ум, но и совершенствует душу, пробуждает эмоции, учит нас сочувствию, сопереживанию.
Особую роль Лихачёв отводит классической литературе, в которой можно найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни. О назначении человека, о любви и о многом другом, что волнует каждого из нас. Подготовка к ГВЭ Важной составляющей по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку является работа по формированию навыков написания подробного изложения и применении приёмов компрессии подробно записанного текста.
В течение нескольких лет с 5-го по 9-й классы учащиеся работают на уроках развития речи с этой формой творческого задания. Выпускники на конец обучения в 9-ом классе должны уметь писать подробное изложение с голоса чтеца и применять приёмы сжатия текста. Сжатое изложение требует от ученика навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста, то есть применения для компрессии текста нескольких приёмов исключение, обобщение,упрощение.
Излагая текст сжато, выпускники при этом проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Допускается соавторский текст, не искажается при этом идейное содержание сжатого текста.
Так при работе над компрессией текста на уроках использовалась адаптивная технология подбирались оптимальные условия обучения каждого: работа в группе, в парах , когда каждая группа получала задание применить в данной части микротеме текста тот или иной приём сжатия. Затем уже сжатый текст собирался воедино, анализировались идеи полученных микротем текста, сопоставлялся объём исходного текста и полученный объём сжатого текста, выявлялись неточности, ошибки в компрессии текста. Учащиеся записывали полученный сжатый текст, на полях помечали приёмы сжатия, используемые в каждой части текста.
Таким образом, ученик достигал необходимого уровня использования приёмов компрессии заданного текста, используя один или несколько приёмов сжатия. Творческая работа к изложению, согласно « Методическому письму», в этом году была усложнена не только объёмом не менее 200 слов , но и структурой написания сочинения — рассуждения на поставленный по тексту изложения проблемный вопрос. Поэтому большое внимание первоначально уделялось развитию умения учащихся определять проблему текста, которую автор раскрывает перед читателем.
Девятиклассники, устно работая над предложенным для анализа текстом, давали структурный анализ определение темы, идеи, типа речи, стиля речи, микротем в тексте , учились при этом выявлять проблему в тексте легче было это сделать на примере текста публицистического стиля, труднее - на примере текста стиля художественной литературы. Лихачёву « Время меняет людей», « Грубость в языке…», « Мы часто говорим друг другу…»; по С. Львову «Человек совершил проступок…» и др.
Так девятиклассники, работая устно, готовились к написанию сочинения - рассуждения по тексту публицистического стиля речи. Практическая работа по написанию сжатого изложения и творческой работы к нему проводилась и по тексту стиля художественной литературы на примере отрывка из рассказа В. Аксёнова «Липкие булочки».
Учащиеся написали подробное изложение с голоса чтеца , сжали текст, применив приёмы компрессии. Отвечая на поставленный по тексту изложения вопрос «Почему герой рассказа стал отстаивать свой завтрак? Для написания такого сочинения учащимся предоставлялась возможность сначала исследовать текст, вернувшись к записанному подробно изложению, на предмет проблематики, показывая основную проблему текста в форме вопроса по одной из главных проблем такую проблему ставит перед читателями автор текста, заставляя задуматься над….
Учащиеся использовали «Памятку - план композиционного построения сочинения», в которой отражены следующие пункты: 1 вступление-тезис в виде записанного проблемного вопроса проблема - это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления ; 4 личный комментарий автора сочинения о позиции автора по выявленной проблеме автор справедливо осуждает… ; свою позицию пишущий сочинение выражает согласием или несогласием с авторской точкой зрения ; 5 аргумент и комментарий к нему так и в моей жизни произошёл подобный случай… ; это доказательство своей точки зрения в справедливости обсуждаемой в сочинении проблемы, для этого можно, рассуждая, привести пример из художественной литературы или из жизненного опыта ; 6 вывод-заключение итак, рассуждая о проблеме …, мне хочется сказать… ; заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной перед читателями автором исходного текста. Пользуясь такой «Памяткой», учащиеся сначала написали общее для всех сочинение - образец, создавая и комментируя вслух каждую часть этой творческой работы. Так было записано образцовое сочинение - рассуждение, в котором прослеживалась последовательно, логично выстроенная композиционная линия рассуждения.
Учащиеся при написании работы использовали фразы — клише так и в моей жизни произошло…; чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор показывает…; таким образом, можно сделать вывод…. Девятиклассники обучались умению создавать текст публицистического стиля речи, показывая и проблематику текста изложения, и позицию автора, давая при этом личностную оценку описанию происходящего в тексте, и заканчивая своё рассуждение выводом по проанализированной в сочинении проблеме. Многократное написание такой объёмной работы изложение с творческим заданием готовит девятиклассников к выбору и такой формы экзаменационной работы по русскому языку.
В помощь учащимся мною был собран справочный материал по подготовке к ГВЭ-9 в специальной папке, которая называется «Сборник справочных материалов», в котором объединён весь необходимый при подготовке к обязательному экзамену по русскому языку комплект деловых бумаг: «Памятки», «Клише», «Объяснения использования приёмов сжатия текста», «Образцы работ», «Характеристики стилей речи», «Применение функциональных характеристик языковых средств выразительности», « Алгоритм выполнения работы над ошибками», «Виды грамматических разборов», «Схемы всех видов разборов», «Классификация ошибок в сочинении и в изложении». Такой « Сборник» с необходимыми на уроках русского языка и литературы материалами во время проведения практических заданий есть на парте каждого ученика, это хорошее подспорье в проведении уроков-практикумов и уроков по развитию речи. Современный ученик, готовясь к выпускному экзамену и имея запас необходимых образовательных компетенций, в большей степени творчески освобождён от навязанных когда-то догм строгого и беспрекословного выполнения того или иного вида работы на итоговой аттестации по окончании школы.
У экзаменующегося раскрепощено мышление, проявляется его личность при осознанном с учётом объёма собственных компетенций выборе той или иной формы творческой работы. Ученик коррекционной школы с ограниченными возможностями по здоровью , благодаря многократному написанию в классе творческих работ в разных формах, не будет на экзамене испытывать психологический дискомфорт, проявит уверенность и осознанность при выборе формы сочинения, уже отработанной на практических уроках русского языка, и сможет выполнить выбранное экзаменационное творческое задание. Приобретённые практические навыки, активизация творческих способностей учеников — путь обучения, который в конечном итоге и ведёт к развитию культуры письменной речи.
Основная цель учебного предмета «Русский язык», используя практическую работу по развитию речи на уроках,- научить в литературном слове передавать свои мысли, чувства, настроение, сопереживание, ощущения, впечатления, то есть проявлять личностные качества. В этом и состоит большая роль комплекса творческих работ, предлагаемых на итоговой аттестации. Роль учителя словесника и состоит в том, чтобы подготовить обучающихся к написанию различных форм творческих работ, учитывая при этом индивидуальные особенности, подбирая необходимые для обучения педагогические технологии, позволяющие ученику уверенно чувствовать себя на Государственном экзамене.
Москва, 2016 2. ГВЭ-9 по русскому языку. Критерии оценки сочинения на литературную тему.
Критерии оценки сочинения на свободную тему. Комплект критериев оценки изложения и выполнения творческого задания к изложению 21 4. Общие для всех видов работ Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого.
Критерии оценки диктанта. ГВЭ-9 по математике. ГВЭ-9 по биологии..
ГВЭ-9 по географии..
ГВЭ по русскому языку в 9 классе
Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.
Комплект тем сочинений предполагает написание сочинения на свободную тему по философской или этико-нравственной проблематике. При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося личные впечатления, собственные размышления на тему и т. Тематика сочинений в 9 классе: Человек и окружающий его мир взаимодействие человека и природы; влияние человека на природу и природы на человека; бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей. Человек среди людей: отношения и поступки вопросы этико-нравственного существования человека, вечных моральных ценностей любовь, дружба ; проявление таких качеств, как честь, совесть, милосердие, сострадание и т. Человек в мире Знания и Искусства освоение новых знаний, влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей; роль знаний, прогресса, искусства в жизни человека; влияние, воздействие искусства на человека. Человек в мире профессий вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере. На сайте ФИПИ в методических рекомендациях представлены примерные темы сочинений: Благодарность — одно из лучших нравственных качеств человека. Почему люди дорожат дружбой? Почему важно задумываться о смысле жизни? Как следует относиться к живой природе? Почему важно формировать в себе силу воли? Какую роль в судьбе человека играет мечта? Почему гордость относится к тяжким человеческим порокам? Искренность — одно из лучших нравственных качеств человека. Нет ничего более прекрасного и удивительного, чем природа. Что значит поступать по совести? Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? Какого человека можно назвать преданным своему делу? Чем и кем богата российская земля? Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Низкий уровень развития логических операций; 5. Несформированность приемов самоконтроля; Недостаточное развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления Несформированность приемов учебной деятельности самоконтроля, умения действовать по правилу ; Низкий уровень объема и распределения зрительного внимания; Низкий уровень развития кратковременной памяти. Опираясь на диагностику выявленных проблем, мы совместно с обучающимися уже 4-ый год выбираем форму сдачи ГВЭ по русскому языку — сочинение. Из опыта работы подготовки учащихся с ОВЗ к написанию сочинения. На первом этапе подготовки к написанию сочинения-рассуждения очень важно, чтобы обучающиеся хорошо знали, что от них требуется при выполнении задания.
Я так считаю, потому что Родина для каждого человека дороже всего на свете. Свой ответ я могу подкрепить примером из литературы. Я читал а книгу М. Шолохова «Судьба человека» Там с героем героиней по имени Андрей Соколов случилась такая история. Он прошел всю войну, испытал фашистский плен, бежал из него. Дошел до Берлина. Потерял всю семью. Разве можно забыть такое? Получается, что я прав а. Действительно, сегодня ж память о страшных событиях Великой Отечественной войны до сих пор жива». Рассуждение с аргументом из жизни 1. Сегодня на экзамене я прослушал а текст кого? Это произведение кого?
В детстве человек счастлив... В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Рою Номер: 161694 Микротемы 1. В детстве человек счастлив от природы, и несмотря ни на что, находит поводы быть счастливым. Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Номер: 901369 Микротемы 1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются...
Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Номер: 901369 Микротемы 1.
Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.
Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Номер: 3ee3FD Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.
Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой Номер: 514cD3 Микротемы 1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Образец сжатого изложения 1 У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится?
Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Написать сочинение на предложенную тему, где обязательно нужно выразить свое отношение на двух примерах.
Из собственной жизни или из книг, фильмов. Литеры бывают. А - для учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с соматическими заболеваниями. Это может быть диабет, болезни ЖКТ, бронхиальная астма и т. С- для слепых и плоховидящих. К- для учащихся с проблемами слуха, задержками развития, тяжелыми нарушениями речи. Д - диктант для лиц с расстройством аутистического толка.
Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему человеку интересно наблюдать за явлениями природы? Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов. Трибуны постепенно редели… «Петюшка», — раздался рядом негромкий голос. Пётр оглянулся. От барьера на него смотрел человек в клетчатой рубашке. Пётр кивнул ему, хотел уже пройти мимо, но человек пошёл вдоль барьера, повторяя: «Петюшка, неужто не узнаёшь? На вид — лет шестьдесят, не меньше. Пётр бросил устало через плечо: «Не помню, голубчик…» Ночью он проснулся внезапно, как от удара. Почему это ночью мысли всегда кажутся ясными и так хорошо думать о прошлом? Жизнь представлялась ему налаженной, прочной. Весной он тренировался на юге и вчера, пробежав десять тысяч метров, вышел на рекорд. Всё было просто отлично, однако что-то мешало ему. Старик в клетчатой рубашке… Пётр вспомнил его: это был дядя Костя. Сложно узнать в нём того весёлого, крепкого человека, приятеля всех окрестных ребят. Ведь именно он оборудовал на пустыре спортплощадку, раздобыл сетку и волейбольный мяч. Ранней весной вместе с ребятами дядя Костя посадил вокруг площадки акацию и черёмуху. А в мае ударили морозы — и саженцы погибли. Каждую свободную минуту он проводил с окрестными ребятами. Однажды дядя Костя повесил на воротах площадки вывеску: «Стадион "Роза ветров"». Пётр прибегал на этот стадион после школы, проводил там долгие вечера. Ребята прыгали в длину, и дядя Костя, бессменный судья, объявлял, кто прыгнул дальше всех. Пётр продолжал вспоминать: он мысленно представил узкую ограду, за которой раскинулся Стадион юных пионеров, и себя, маленького, робкого. Его привёл туда дядя Костя… Он разыскал на стадионе какого-то человека и что-то настойчиво ему говорил. Петюшка расслышал: «Вы знаете, до чего он способный! Вы только поглядите! Пётр в волнении прошёлся по комнате и решил: «Разыщу. Только как это сделать? Дома там все снесены, и потом я его фамилию позабыл. А всё-таки я узнаю через ребят. Он был моим лучшим другом». Но дни шли, и Пётр все реже вспоминал о дяде Косте. Иной раз покалывало ставшее глухим воспоминание о старике в клетчатой рубашке. Какое-то время он оглядывал ряды зрителей на стадионе, ища глазами седые, стриженные бобриком волосы, но потом перестал искать, забыл… Больше он уже никогда не встречал дядю Костю. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа «Дядя Костя». Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему нужно уметь быть благодарным? Одно отделение устроилось очень складно: заняло место среди отвесных скал. Снизу фашистам взобраться на эти скалы было почти невозможно. Правда, часто прилетал к скалам бомбардировщик , бросал бомбы.
Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Симоненко Ирина Олеговна.
ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Другая формулировка творческого задания к изложению ГВЭ-9 проблема сформулирована ГВЭ-11 проблему должен сформулировать сам участник (задание нацеливает. Открытый банк заданий ГВЭ-9.