Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Гуманитарная гуманность. Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. Примеры словосочетаний: гуманный человек, метод, суд; из гуманных соображений; гуманные цели; гуманное отношение, решение. Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи. Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте.

Гуманность

Среди многих ярких фундаментальных понятий русского этноисторического и языкового сознания, таких, например, как честь и совесть, радость и веселье, правда и истина, горе и беда и т. Существительные гуманизм и гуманность, а также прилагательные гуманистический — гуманитарный — гуманный интересны, с одной стороны, как социокультурный русский феномен и, с другой — как феномен лингвистический: эти две группы слов представляют собой паронимы — от греческого para — возле, мимо и опута — имя — «однокоренные слова, которые принадлежат одной части речи, имеют сходство в звучании в связи с общим корнем или основой , но различаются своими значениями». В словарях русского языка у существительного «гуманизм» отмечаются три основных значения: 1 с пометой истор. Есть и такие словари, в которых для слова гуманизм приводится только одно из этих двух значений.

Петровой в Новочеркасске 1906 г. Яковлевой в Голицыне под Москвой 1910 г. Их появление было вызвано волной либеральных и революционных воззрений, которая прокатилась по всей стране. Именно благодаря поддержке общественно-демократического и педагогического движений теоретические изыскания в области проблем гуманистической педагогики нашли свое выражение в педагогической практике России конца XIX—начала ХХ вв. Передовой педагогический опыт воспитания в «новых школах» использовали в 20-е годы советские педагоги С.

Шацкий, П. Блонский, В. Сорока-Росинский, А. Стержнем воспитательной системы С. Шацкого являлось взаимодействие школы и среды. Шацкий начал свою педагогическую деятельность с создания детской колонии «Сетлемент» в Марьиной роще 1905-1910. В основе ее воспитательной системы лежала идея «детского царства», где каждый воспитанник получал возможности для всестороннего развития сил. Главными принципами педагогической системы А.

Макаренко были оптимизм и принцип социального гуманизма, основу которого составляла глубокая вера в творческие силы человека, в большие его возможности. Педагогическая теория, по убеждению А. Макаренко, должна была строиться на обобщении практического опыта воспитания. В те же годы существовала «Школа жизни» во главе с педагогом Н. Поповой, школа-коммуна Наркомпроса им. Лепешинского, руководимая М. Послереволюционная педагогическая наука и практика Советского государства впитала в себя наиболее прогрессивные идеи из мирового педагогического опыта и обладала огромным гуманистическим потенциалом. Страна была пионером в развитии системы дошкольного воспитания, бесплатного на всех ступенях образования, оказания материальной помощи учащимся, строительства мощной сети внешкольных учреждений.

Интенсивно развивалась педология, дающая всесторонние данные о конкретном ребенке и создающая условия для дифференциации и индивидуализации в обучении и воспитании. В первое послереволюционное десятилетие гуманистические устремления советской школы вызывали восхищение и притягивали внимание всего мира. Но гуманистический характер советской педагогики, изыскания ведущих ученых-педагогов были прерваны в середине 30-х годов. Серия постановлений 1931-1937 , принятых ЦК ВКП б , по существу перечеркнула новаторский поиск и дух советской школы 20—30-х г. Её возрождение стало возможным уже «в наши дни», свободные от тоталитарных оков. Наиболее серьезный вклад в развитие теории и практики гуманистического воспитания в советской школе и педагогике внес В. Сухомлинский, чья педагогическая система обогатила советскую науку новаторскими идеями. В своей повседневной практике он отстаивал и осуществлял главную философскую идею своей жизни: гуманное общество могут создать лишь гуманные люди и воспитывать таких людей можно лишь путем гуманизации воспитательного процесса.

Целостная система воспитания у подрастающего поколения гуманистических чувств и убеждений, реализованная в Павлышской средней школе А. Сухомлинского, до сих пор привлекает внимание педагогов всего мира. Современный виток развития концепции гуманистического образования в нашей стране, его новейший период, связан, прежде всего, с именем выдающегося ученого, теоретика и практика, Шалвы Александровича Амонашвили. В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном центре Рерихов МЦР был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под его руководством. Вместе с членом-корреспондентом РАО Д. Зуевым Ш. Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов. Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы этого периода ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления.

Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. Устремления воспитательных учреждений тех лет вызывали восхищение и привлекали внимание всего мира. Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов. Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей. Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России.

В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания. Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания. Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности. Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный. Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств. Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом.

Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.

И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания. К настоящему времени по вопросам гуманистического воспитания накоплен достаточный практический опыт, существует большое количество различных концепций, принципов, взглядов, постулатов по этой теме, написано большое количество статей, книг, диссертаций, принадлежащим самым различным авторам, Нет возможности осветить их хотя бы чуть подробно: для этого понадобился бы капитальный труд одних только трудов под редакцией Ш. Рассмотрим некоторые из них. Бодалев, З. Мальков, Л. Бондаревская [13] выделяет базовые компоненты воспитания: 1 Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания; гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, ориентирование в духовных ценностях жизни; самостоятельность, ответственность ; 2 Воспитание гуманной личности милосердие, доброта; способность к состраданию, сопереживанию, альтруизм, терпимость и т. Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века.

Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала. Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество. Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности.

Здесь мы видим уже не синонимический ряд, а полноценное толкование. В словаре Ушакова мы ничего нового, к сожалению, не находим. У Ефремовой тоже ничего нового: Итак, гуманный человек — значит «человеколюбивый». Тот, кто уважает личность других людей, делает добро по отношению к другим. Фрагмент лекции про гуманизм — как раз по теме: Можно ли сказать, что кто-то действительно гуманный Итак, определения в толковых словарях мы рассмотрели, теперь давайте поразмыслим над этим интересным качеством — «гуманностью». Как вы думаете, можно ли про какого-то человека сказать, что он действительно «гуманный»? Мне кажется, нельзя.

Потому что нельзя заглянуть человеку в душу. И в мозги тоже. И увидеть, какой он на самом деле, тоже нельзя. И потом, вы можете видеть человека только в одной ситуации, и он может вам показаться вполне добрым, милосердным, отзывчивым. Однако в другой ситуации человек будет злым и жестоким. История про тонкие стены Я прочитал эту историю на одном из форумов, не знаю, насколько она правдива. Суть вот в чем.

Парень женился на девушке, которая не могла ходить, передвигалась на инвалидной коляске. И все вокруг думали — вау, какой хороший парень! Однажды этот парень пригласил к себе домой друга. Они сидели на кухне, пили пиво. И сосед автор поста на форуме услышал, как этот «хороший» парень говорил другу: «Если она сегодня не захочет со мной секса, я ее брошу» слова переданы более литературно, цитата не дословная, без мата. Можно ли теперь сказать, что вот этот парень — гуманный?

К британскому премьер-министру в парламенте обратились с вопросом, могут ли они пересечь и британскую границу.

Стивен Флинн, лидер Шотландской национальной партии: «Могу ли я попросить премьер-министра обрисовать безопасный и законный маршрут для ребенка-беженца , который хочет бежать из Судана и приехать в Соединенное Королевство? Большое количество британских граждан работает за пределами нашей страны, и это справедливо, разумно и законно, что мы отдаем приоритет наиболее уязвимым семьям». То есть премьер-министра спросили про беженцев, а он ответил про эвакуацию британских граждан. Безопасный и законный маршрут для суданского ребенка обрисован не был. Больше рейсов из Судана в Британию не будет, следовательно, остается один способ попасть на остров — вплавь. Только для таких пловцов британское правительство разрабатывает сейчас другой маршрут — на депортационных самолетах в Руанду. Будет ли британское правительство разрабатывать безопасный маршрут для беженцев из Судана?

Суэлла Браверман, министр внутренних дел Великобритании: «Нет, это не входит в наши планы.

Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.

Минобрнауки заявило о намерении поддерживать международное гуманитарное сотрудничество Майкопский государственный технологический университет отправил очередную крупную партию гуманитарной помощи в зону спецоперации.
Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты Гуманитарная помощь основана на таких основополагающих принципах как гуманность, беспристрастность, нейтральность и независимость.
В Афганистан прибыла гуманитарная помощь из России - Российская газета Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Новости Питер Галлахер жертвует собой в трейлере экологического триллера «Гуманность».
Термины МЧС России Основными принципами Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность.
Значение слова «гуманность» Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь».

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

  • Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты
  • КубГУ получил почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь»
  • Важный тезис: Гуманизм — зыбкое и обманчивое учение, его роль в истории очень неоднозначна.
  • Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность
  • Значение слова «гуманность»

Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность

Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан. Так может ли слово «гуманность» привести к порче нашего языка? Все образованные нации приняли его в свои на- речия... Все человеческие учреждения, все науки и искусства не могут преследовать иной цели, кроме той, чтобы нас гуманизировать.

То, что науки, именуемые humaniora, выродились в праздные забавы или в суетные украшения, является злоупотреблением, которое обличается уже самим своим названием. Сначала было не так! Новогуманизм как духовное течение можно считать вторым Возрождением.

Известен клич, девиз мыслителей той эпохи: «bilde dich grechisch» - «воспитай из себя грека». Культ Греции на время стал своего рода религией, в которой божественное трактовалось лишь как высшая степень человечности. Появился новый культурный и образовательный идеал, ориентированный на древних, которые были «не куклами, сработанными по модели общественных условностей, а...

Однако в качестве научного термина понятие «гуманизм» появилось еще позднее. Впервые его, видимо, применил в 1808 г. Нитхаммер, друг И.

Шиллера и Г. Гегеля, определив его надысторическое значение как особое духовное явление в западноевропейской культуре. Именно с начала XIX в.

Надо сказать, что зачастую их новое, «раздельное», понимание экстраполировалось на предшествующие времена. Например, в речи Г. Гегеля, обращенной к гимназистам 2 сентября 1813 г.

В это представление нас вводит преимущественно изучение классической древности studia humaniora ; оно дает близкое представление обо всем человеческом в целом. В начале XIX в. Но, придя в нашу страну вместе с педагогическими традициями Германии, сначала они употреблялись без перевода на русский язык.

Например, в декабре 1816 г. Ученый комитет Главного правления училищ предлагал ограничиться в гимназиях и уезд ных училищах преподаванием наук «полезных и нужных во всяком звании и известных под именем Шегае humaniores» [14]. Здесь очень характерна формулировка, подчеркивающая узкое филологическое понимание термина Литапюга».

Пристальный интерес к духовному наследию античности и Ренессанса обозначился в России в 30 - 40-е годы XIX столетия. Известный искусствовед П. Муратов так писал об этом: «...

За это время в России не было ни одного чуткого сердца, ни одного ясного ума, которые прошли бы равнодушно мимо этой великой темы. Это чувство разделяют ученые, как Погодин и Шевырев, вступающие в науку, как Буслаев, художники, как Иванов и Федор Толстой, эпические гении, как Гоголь, простодушные лирические поэты, как Майков и Полонский, писатели по церковным вопросам, как Муравьев, политические писатели, как Герцен» [10]. Если в 20-х годах Италия была несбыточной мечтой поэтов, далеким видением, скользящим образом вспомним А.

Пушкина , то теперь для русских людей Рим становится близким и почти родным местом. Буслаев, долго живший в Риме, писал: «Рим родина для моего нравственного существования». Духовную связь с вечным городом подчеркивал и Н.

Гоголь: «Когда я увидал, наконец, во второй раз Рим, мне казалось, что будто я увидел свою родину, в которой несколько лет не бывал я, а в которой жили только мои мысли. Но нет. То все не то: не свою родину, но родину души своей я увидел, где душа моя жила еще прежде меня...

Слово «гуманность» в русском языке впервые появилось в 1841 г. Белинского к М. Бакунину и в статье «Стихотворения М.

Лермонтова»: «... Когда человек поступает с людьми, как следует поступать со своими ближними, братьями по естеству, он поступает гуманно. Гуманность есть человеколюбие, но развитое сознанием и образованием» [2].

Новое слово сразу же было подхвачено А. Герценом и другими и в течение 40 - 50-х годов прочно и широко вошло в русский литературный язык. Но следует отметить, что в середине XIX в.

Например, у П. Редкина 1845 г. На протяжении всей второй половины XIX и в начале XX столетий содержание понятий «гуманитарный» и «гуманистический» в языке в том числе научном не было четко разграничено.

Авторитетный - 1. Пользующийся авторитетом. Авторитетный учёный, авторитетный журнал, авторитетное мнение. Не допускающий возражений, властный. Авторитетный тон; с авторитетным видом. Неизвестный адресат. Коллективный адресат. Конкретный адресат. Адресант — Тот, кто адресует кому-л. Неизвестный адресант.

Коллективный адресант. Артистическое артистичное исполнение. Артистическая артистичная работа. Артистический - «относящийся к артисту, свойственный артисту». Артистическая карьера, деятельность, среда, привычка. Артистический темперамент, талант. Артистические наклонности. Артистическое мастерство. Артистичный - «отличающийся артистизмом, художественным вкусом». Художник артистичен по своей натуре.

Артистичный художник, дизайнер, жест; артистичная натура, игра, поза; артистичное движение, исполнение. Обладающий очень скудным достатком, малоимущий или неимущий. Антоним: богатый. Имеющий недостаток в чём-либо, скудный. Несчастный, возбуждающий сострадание, жалость. Бедный человек,дети, дом, ужин; бедная обстановка, природа, руда, фантазия,; бедное воображение,содержание. Бедственный - исполненный бедствий, лишений. Синонимы: тяжёлый, тяжкий, трудный. Бедственное положение, состояние. Лишённый своеобразия, характерных отличительных черт, невыразительный, расплывчатый.

Безликая толпа, безликий человек, безликое произведение. Не имеющий лица. Безликая кукла, болванка, фигурка. Безличный - 1. Не проявляющий своей индивидуальности, своеобразия, характерных отличительных черт. Безличный человек, характер, специалист. Не допускающий употребления подлежащего. Безличные глаголы, предложения. Не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо. Неспособный возражать, прекословить, очень кроткий.

Синонимы: только с одуш. Безответный взгляд, жест, человек; безответное чувство, любовь, предложение, страдание,; 2. Безответный человек; безответное животное; безответная покорность. Безответственный - Не несущий или не сознающий ответственности. Синонимы: беспечный, беззаботный. Безответственный человек, поступок, безответственная работа; безответственное отношение, поведение, решение. Сравните: безответный человек — тот, который не отвечает, молчит, а безответственный человек — тот, который не несет ответственности за поступки. Болотистая местность, низменность, почва, речка; болотистый лес, берег, грунт; болотистые земли. Болотный — 1. Относящийся к болоту, свойственный ему; предназначенный для работ на болоте, передвижения по болоту и т.

Живущий, произрастающий на болоте. Болотное царство; болотная вода, трясина, сырость, трава, дичь, птица, растительность; болотный запах, цвет, бульдозер; болотное снаряжение; болотные сапоги. Чувствующий или выражающий признательность. Синоним: признательный. Благодарный человек, народ, взгляд, порыв; благодарное выражение лица;2. Благодарная тема, почва; благодарный материал. Благодарственный - содержащий, заключающий в себе благодарность, признательность. Используется с только с неодушевленными существительными. Благодарственное письмо; благодарственная телеграмма; благодарственные слова, выражения. Синонимы: филантропический, милосердный.

Благотворительный концерт, фонд, Благотворный — полезный, оказывающий положительное воздействие на что-либо. Синонимы: полезный. Благотворное влияние, воздействие, благотворный климат. Будний вечер, будний день, будний час, будняя пора. Будничный - 1. Не праздничный, рабочий. Будничный вечер, день, час, будничная пора, будничное утро, время, будничные вечера. Предназначенный для будней. Будничный костюм, платок; будничная одежда, одежда, обувь, будничные туфли, будничное платье. Повседневный, обыденный.

Будничный труд, будничная работа, текучка, сторона чего-л. Однообразный; беспросветный, безрадостный. Будничный -ая, -ое, -ые быт, жизнь, обстановка, существование, атмосфера, голос, ответ. Сравните: будний вечер - вечер во время будней; будничный вечер - обычный, подобный другим, однообразный вечер. Бывалый солдат, турист, охотник. Мы люди бывалые! Бывший - 1. Такой, который был, присутствовал где- то. Люди, бывшие здесь вечером. Некогда занимавший какое-л.

Бывшие люди о людях, утративших прежнее положение или опустившихся. Былой — прил. Минувший, прошлый, прежний. Былые годы, времена,нравы; былая слава, сила. Антоним: выдох. Глубокий вдох, первый вдох, вдох всей грудью; произвести вдох, сделать вдох. Вздох - усиленный вдох и выдох обычно как выражение какого-либо чувства. Синоним: старый, древний. Вековой дуб, вековые леса; вековые традиции, вековая пыль. Вечный — 1.

Бесконечный во времени, не имеющий начала и конца. Вечная материя 2. Сохраняющийся многие века. Вечная мерзлота,3. Повторяющийся Вечные ссоры, вечные жалобы. Который не потеряет своего значения и не может быть забыт. Вечная память. Очень большой. Великая радость, удача. Выдающийся, гениальный, талантливый, очень важный.

Великий художник, поэт; великие цели, великий подвиг, великое открытие Величавый - Величественный — производящий впечатление размерами, красотой. Величественный вид, величественная осанка, величественные горы, величественное здание. Восполнить пробелы в знаниях. Восполнить недостаток сил. Дополнить теоретические знания опытом, Дополнить образ новыми деталями, дополнить ответ, рассказ. Заполнить — занять целиком. Покрыть записями, исписать. Заполнить зал до отказа, вода заполнила котел, гул заполнил зал, заполнить анкету, тетрадь. Наполнить - положить, насыпать, налить что-то в какое-то вместилище. Наполнить корзину грибами, комнату светом.

Переполнить — наполнить, заполнить сверх меры. Переполнить чашу терпения, сердце переполняля радость. Пополнить — сделать более полным, увеличить, прибавив кого-то или что-то. Пополнить счет, пополнить коллекцию, пополнить запасы, пополнить команду спортменами. Враждебный вид, тон, взгляд, враждебное отношение, исполненный вражды, Вражеский — от слова враг связанный с врагом. Вражеский полк, вражеская армия, вражеский лагерь, тыл. Отбирать по какому-либо признаку для себя нужное, предпочитаемое 2. Извлекать 3. О времени. Выбрать блюдо, книгу, дорогу.

Выбирать сор из крупы выбрать все без остатка, выбрать время, минутку Избирать — 1. В политике связанно с избирательным правом и т. Избрать правительство, президента. Намечавшаяся выгода в сдельной работе. Выгода от совершенной сделки. Материальная выгода. Выгодность чего. Выгодность предложенных условий. Выдача товаров, документов. Отдача — 1.

Возврат 2. Толчок оружия 3. Максимальная эффективность деятельности. Отдача долга. Отдача от ружья. Работать с полной отдачей. Передача — 1. Перемещение чего-либо, распространение. Передача знаний, радиопередача, передача денег. Раздача — представление сразу многим.

Раздача поручений, советов. Выплата премии, зарплаты. Оплата чего — Погашение чего-либо, внесение денег. Уплачиваемые за что-либо деньги. Оплата долга, счета, расходов, оплата наличными. Оплата труда, сдельная оплата, высокая оплата. Документ об оплате. Плата — 1. Денежное вознаграждение. Кара или награда.

Плата за услуги, плата за проезд, плата за успех, предательство. Уплата — Денежное возмещение за что-либо. В счет уплаты долга. Выплатить компенсацию, деньги, долг. Заплатить за что — отдать плату за что-то. Заплатить за проезд, заплатить за покупку. Оплатить что - внести плату за что-нибудь. Оплатить расходы, проезд, счет. Отплатить — совершить что-то в ответ. Отплатить добром.

Отплатить неблагодарностью, отплатить той же монетой. Уплатить — отдать, возместить. Уплатить сполна, долг, уплатить за квартиру. Вырастить розы, детей. Нарастить — усилить, увеличить что-то искусственно, присоединить. Нарастить волосы,ногти, нарастить темп. Отрастить — Достигнуть какой-либо длины, какого-либо размера. Выращивание цветов, кристаллов, потомства. Наращивание — 1. Искусственное увеличение чего-либо.

Увеличение чего-либо Наращивание ногтей волос, наращивание темпов, троса. Большой по протяжённости или далеко расположенный в направлении снизу вверх. Антоним: низкий. Превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный. Выдающийся по значению, почётный, важный. Возвышенный по содержанию, очень значительный, торжественный, не обыденный. Очень хороший по качеству, отличный. О звуках: тонкий, звонкий, вызываемый колебаниями большой частоты. Высокая гора; высокое место, дерево, берег; Высокий потолок; высокие облака; высокий человек, рост, лоб; высокие сапоги; 2 высокий урожай; высокая производительность труда; высокие темпы; высокий процент; высокая цена, вода [на высоком уровне]; высокое давление; 3 высокая ответственность, награда, честь; высокое звание; высокий гость; 4 высокий стиль, слог, порыв; высокие чувства; высокая мысль, поэзия; 5 высокое мастерство; высокая квалификация; высокое качество; высокая оценка; высокое мнение; высокие образцы чего-либо; высокая культура; 6 высокий голос; высокая нота. Птица высокого полёта перен.

Быть высокого мнения о ком-чём-либо быть очень хорошего мнения. Высотный - 1. Простирающийся выше известного предела; вызываемый большой высотой спец. Производящийся или используемый на большой высоте авиа. Об архитектурных сооружениях: многоэтажный. Сравните: высокий дом — значительный по своей высоте дом; высотный дом — ОЧЕНь высокий многоэтажный дом. Гарантийный талон, договор, срок, гарантийное страхование, гарантийный ремонт. Гарантированный — обещанный, обязательный, обеспеченный законом или договором. Гарантированный отпуск. Гарантированная зарплата.

Относящийся к гармонии; основанный на принципах гармонии. Гармонический обертон, ряд, мажор, диссонанс; Гармоническая гамма, обработка; Гармоническое построение, сопровождение; Гармонические ноты, колебания, тоны; в математике — Гармонический ряд, синтезатор, анализатор, баланс; Гармоническое среднее деление; Гармонические колебания. Гармоничный — Благозвучный, стройный. Содержащий элементы гармонии; обладающий согласованностью, слаженностью, взаимным соответствием разных качеств предметов, явлений, частей целого. Синонимы: стройный, согласованный, соразмерный. Антонимы: нестройный, несогласованный, сумбурный, дисгармоничный, негармоничный. Гармоничный голос, тембр; Гармоничная мелодия, музыка; Гармоничное пение, движение, расположение, построение; Гармоничный человек; Гармоничная личность, фигура. Гармоничный интерьер. Сравните: гармонические пропорции — терминологическое сочетание из области математики; гармоничные пропорции — пропорции чего-либо, отличающиеся стройностью, согласованностью, соразмерностью. Содержащий глину, с примесью глины.

Имеющий цвет глины. Глинистая местность, почва, глинистый грунт, глинистые минералы. Глинистые пески, глинистый цвет кожи Глиняный — 1. Сделанный из глины. Глиняный горшок, глиняная посуда, глиняные свистульки, игрушки,. Годичный срок. Годичный отпуск. Годичное путешествие.

Вместе с грузом для военных в новые регионы уехали 20 коробок учебных пособий для вузов и 45 коробок с художественной литературой. Совместно с коллегами из других университетов мы стараемся собирать действительно необходимые для наших ребят на передовой вещи. Мы благодарим всех наших ребят, помогающих сейчас фронту, верим, что победа будет за нами! Акция в очередной раз показала, как велика сегодня сила единства российского народа в поддержке своих защитников. Студенты Московского энергетического института выразили общее мнение, сказав, что испытывают большую гордость за наших военных, которые смело защищают нашу страну, а также за каждого из тех, кто принял участие в акции. Всего в рамках акции на фронт передано свыше 950 тонн груза.

При том, что со временем все больше гуманитарных структур придерживаются фундаментальных принципов, а многие — и более строгих норм, мир сегодня не стал намного безопаснее и стабильнее, чем был вчера или десять лет назад. Дальнейшие шаги в этом направлении должны включать универсализацию гуманитарных принципов, обеспечение признания их приоритета всеми заинтересованными сторонами, а главное — кодификацию применяемых правовых норм как в сфере международного гуманитарного права, так и в области международной правовой регламентации действий в чрезвычайных ситуациях. За редкими исключениями гуманитарные принципы целесообразны как таковые — при условии их добросовестного соблюдения гуманитарными организациями, государствами и негосударственными структурами. Обеспечить это, очевидно, возможно лишь при наличии жесткой правовой базы, делающей нарушение этих принципов не только нежелательным, но и незаконным. Позднее, в 1919 году, они объединились в единую структуру — Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца 2. Что касается права, регламентирующего действия в чрезвычайных ситуациях, универсальные правила приобретают особенную важность, когда речь идет о гуманитарной дипломатии, поскольку последняя основана главным образом на гуманитарных принципах. Подробнее см. Текст Женевских конвенций может показаться не вполне ясным: непонятно, обязательно ли такое согласие государства, однако наличие мандата у МККК в условиях международных конфликтов уже стало общепринятой практикой. Тем не менее согласие, несомненно, необходимо в случае с Национальными обществами нейтральных стран: им необходимо согласие как их собственных правительств, так и властей конфликтующих сторон. Женевская конвенция I , Статья 27. Дополнительный протокол II, Статья 18. Женевская конвенция I , Статья 44, абзац 3 9. О неправильном использовании эмблемы см. Разумеется, из этого правила имеется целый ряд исключений — например, медицинская помощь, медицинские подразделения и медицинский персонал. Исключение не распространяется на случаи вероломства. Дополнительный протокол I, Статья 37. Как несложно заметить, в МГП полно исключений и исключений из исключений. Однако и из последних иногда имеются свои исключения. На эту тему см. Подробнее о гуманитарных переговорах см. Humanitarian Negotiation in Practice, June 25, 2015. О позитивном опыте взаимодействия с вооруженными группировками см.

Паронимы ЕГЭ 2023 - 2024 (словарь со значениями)

RU обязательна!

Ранее при активном содействии организации во время новогодних праздников в Афганистан спецрейсом доставили лекарства и медицинскую технику, в том числе кресла-каталки, а также временные укрытия для пострадавших от стихийных бедствий.

Мыслителями эпохи Ренессанса термин «humanitas» был включен в стройную философскую систему. Так, у Д. Манетти humanitas - это совокупность естественных свойств человека. Он выделяет и возвышает специфически человеческое - не божественное и не животное, называя его «humanitas». Человек, по Ма-нетти, - это «социальное и гражданское животное, способное к смеху, рожденное для действия и познания, и словно некий смертный Бог». Тех, кто не проявляет этих естественных природных свойств, Манет-ти не считает за людей: «они и им подобные, ненавидящие humanitas, - не люди, но то ли боги, то ли животные» [13]. Марсилио Фичино, в свою очередь, понимает humanitas как человечность, принадлежность, приобщение человека к роду человеческому, которое имеет не только телесную, но и в гораздо большей степени надындивидуальную, божественную сущность - стремление людей к слиянию как бы в единое существо. Чем больше в человеке любви к себе подобным, тем он более человек. Латинское humanitas употреблялось и в «живых» европейских языках эпохи позднего средневековья: итальянское - итапйа; французское - humanitе известны с XII в. Но уже начало XV столетия принесло с собой внутренний кризис ренессансной философской мысли. Содержание понятия «humanitas» сузилось и стало обозначать лишь языки и литературу древних греков и римлян. То, что в эпоху Возрождения было лишь средством, стало самоцелью; форма получила большее значение, чем содержание. Так, современник Рабле, французский эллинист Бюдэ писал: «... Конечно, он имел в виду облагораживающее влияние древней литературы, и все-таки формулировка достаточно красноречива и характерна. Эта перемена в определении содержания понятия «humanitas» ознаменовала формирование в европейской культуре нового типа воспитания - по сути классического филологического образования, гораздо более узкого и разительно отличающегося от того ренессансного типа воспитания, из которого оно выросло. Произошло сужение термина «humanitas». С XVI в. XVII в. Это было время интенсивного развития естественных наук, пристального внимания к механике, появления идей создания «человека - машины», идей Р. Декарта о «страстях души» и т. Это не означает, конечно, что понятие «humanitas» перестало употребляться. Но парадокс заключается в том, что приверженцы классического типа образования стали употреблять это понятие в узком, «филологическом» смысле, а в изначальном, широком смысле оно зазвучало в трудах представителей совершенно нового, реалистического, направления философской и педагогической мысли: Эразма, Р. Мюлькасте-ра, Ф. Бэкона, В. Ратке, Я. Коменско-го и др. Педагогический реализм XVII в. Напротив, он стал явным продолжением наметившейся тенденции, воспроизведением и переосмыслением в XVII и XVI веках взглядов на образование, господствовавших в период Ренессанса. Реализм был связан духовной нитью с предшествовавшим ему гуманизмом, и в этой связи он проявлялся как протест против суживающихся тенденций новой «классической» образованности, обосновавшейся в школах. Как писал Г. Лейбниц, «не поумнеешь, если научишься одно и то же говорить на трех языках». Гуманистические реалисты и «классики» сходились во взглядах на древние языки и литературу, как на единственно достойные изучения или, по крайней мере, единственно пригодные образовательные средства. Но в понимании цели занятий существовала коренная разница. Классицизм исчерпывался лингвистическими и литературными занятиями: ставилась за- дача воспитать молодых «римлян», свободно владеющих цицероновым языком письменно и устно, создать своеобразный новый Лациум. Задачей реалистов было сделать человека господином над окружающей его жизнью - жизнью природы и общества. Но они были абсолютно уверены, что именно греки и римляне наиболее полно властвовали над реальностями природы социальной жизни и более правильно оценивали их, нежели современники или промежуточные поколения. Вот почему нужно было изучить литературу греков и римлян - она рассматривалась реалистами как ключ к познанию действительности и совершенствованию человеческой природы. Например, у Я. Ко-менского: «Пампедия есть универсальное воспитание всего человеческого рода. У греков педия означает обучение и воспитание, посредством которых люди становятся культурными, а пам означает всеобщность. Первое наше желание в том, чтобы до полноты человечности были развиты... В трудах Вольтера, Ж. Руссо, Д. Дидро произошло четкое разграничение антропологических принадлежность к человеческому роду и морально - этических величие человеческой души аспектов этого понятия. Это уточнение, разграничение смыслов потребовало нового понятия, особого слова. С середины XVI в. К примеру, в немецком языке это разделение понятий прослеживается очень четко и связано с выходом в свет сочинений новогуманистов Ф. Вольфа, И. Гер-дера, В.

В частности, Бьюкенен недоволен тем, что европейские и американские женщины не вспоминают «о ценностях их матерей и бабушек: добрый муж, дом в пригороде, куча детишек». Критики обвиняют секулярный гуманизм в том, что он поддерживает моральный релятивизм. Широко известный в США евангелический проповедник T. ЛаХей ru en пишет: «Современная философия образования помешалась на самоактуализации, самопредставлении self-image , самолюбии, самодостаточности, самовыражении, самоудовлетворении — само, само, само... Психологический человек отвергает как идею греха , так и идею спасения. Российский православный политический философ А. Щипков обвиняет гуманистов в двойных стандартах. По его мнению, «наследники гуманизма фанатично несли «отсталым» странам и народам «ценности цивилизации», они уморили в тюрьме евросоциалиста Милошевича , объявили « арабскую весну », убили вполне умеренного Каддаффи » [19]. Согласно религиозному экзистенциалисту Николаю Бердяеву 1874—1948 , атеистический гуманизм диалектически перерождается в антигуманизм, в бестиализм. В идейном плане он в конечном счёте приводит к ницшеанству и марксизму , в социальном — к бесчеловечным режимам нацистской Германии и коммунистической России , в которых человек приносится в жертву нации и классу, идеям могущества и общего блага. Это происходит из-за воли человека к абсолютному, которая или осуществляется в акте соединения с Богом, или приводит его к идолотворению и самоуничтожению. Но «после Ницше, после дела его и судьбы его гуманизм уже невозможен, навеки преодолён» [20]. Вобрать в себя опыт гуманизма и прийти ему на смену должно обновлённое, просветлённое и очищенное от антропоморфизма , социоморфизма и натурализма в представлении о Боге религиозное сознание: Есть истинная и ложная критика гуманизма гуманитаризма. Основная его ложь в идее самодостаточности человека, самообоготворении человека, то есть в отрицании богочеловечности. Подъём человека, достижение им высоты, предполагает существование высшего, чем человек. И когда человек остается с самим собой, замыкается в человеческом, то он создает себе идолов, без которых он не может возвышаться. На этом основана истинная критика гуманизма. Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека.

Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области

Значение слова «гуманита́рный» Это важнейшее направление, которое нужно развивать, но обязательно нужно поддерживать международное гуманитарное сотрудничество, сотрудничество историков, филологов, политологов, социологов.
Словарь паронимов ЕГЭ 2023 - 2024 Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи.
Гуманизм в современном обществе Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE.
Новый гуманизм для новой, гуманной России и для ин (Александр Шутов 2) / Стихи.ру Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE.

Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ

Казанков, Р. Лябихов, А. Удальцова, Фонд поддержки ветеранов Комсомола Подмосковья саженцы роз, книги , телеканал «Красная Линия», администрации городских округов Красногорск и Луховицы, а также совхоз им. Большую благодарность выражаем предпринимателям, которые участвуют в формировании гуманитарных конвоев на Донбасс. Сегодня мы отправляем юбилейный 125-й конвой. Можете представить, что за 10 лет мы отправили на Донбасс уже более 20 тыс. Там все, что необходимо людям для поддержки в этой суровое время. Уже и президент РФ признал, что, если бы послушал нашу команду народно-патриотических сил, мы бы избежали этой жуткой и страшной войны, которую развязали американцы, натовцы против нас на Украине. Они развязали эту войну руками нацистов, бандеровцев и продолжают снабжать, финансировать, обеспечивать их даже дальнобойными ракетами. Поставили 100 ракет радиусом почти в 300 км, то есть покрываются огромные территории Российской Федерации. Моя родная Орловская область и город Орел попадают уже в этот радиус.

На Орловщине дрались все люди советской страны, ломая хребет фашистскому зверю. Одних только траншей и окопов на Орловско-Курской дуге накопали более 10 000 км, а это, как от Москвы до Дальнего Востока. После того, как мы освободили Орловщину, не было ни одного уцелевшего дома из опорной застройки, ни одной тяговой подстанции, ни одного моста. Но мы все восстановили и возродили и сейчас Орел — красивейший город. Там наш губернатор Андрей Клычков сегодня показывает пример, как можно работать, производя по 5-6 тонн зерна на человека, восстанавливая производство, строя новые заводы. Сейчас завершили один из моих проектов «Орловская непрерывка», которую мы вместе с Ивановым создавали 40 лет тому назад. Через семь парков — и парк Победы, и детский парк, исторический, мемориальный. Орел был любимой крепостью Ивана Грозного, защищал южные рубежи. И сегодня на Юге полыхает война, в которой мы вместе с вами должны разгромить этих мерзавцев и обеспечить нашу Победу. Я хочу поблагодарить Владимира Ивановича Кашина, который возглавляет Общероссийский штаб протестных действий, Павла Николаевича Грудинина, с территории которого мы отправляем очередной конвой.

Хочу поблагодарить всех вас, женское движение, комсомольцев и пионеров, школьников, учебные заведения. Хочу поблагодарить все наши партийные комитеты, наших губернаторов. Алексея Русских, который возглавляет Ульяновскую область, прекрасно продолжая лучшие Ленинские традиции. Анатолия Локтя, который десять лет восстанавливал Новосибирск, запустил производство. Все военные заводы обеспечивают фронт необходимым. Также — Валентина Коновалова в Хакасии, которые показывает пример, как можно проводить честные выборы. Накануне Всемирного дня солидарности трудящихся — 1 мая, для нас сегодня очень важно проявить настоящую пролетарскую солидарность. Этот наш конвой, все ваши подарки, вся ваша помощь, которая материализуется во всем необходимом для защиты нашей Родины, являются главным подарком. Я благодарю вас за то, что вы делаете это бескорыстно, честно, достойно и абсолютно регулярно. Я считаю, что 1 мая и 9 мая — это два праздника, которые неслучайно находятся по соседству.

Солидарность — главное оружие рабочего человека. День Победы — главный праздник на земле. Не будь его, и остальные праздники никто бы не отмечал. Новый год начинался бы со дня рождения Гитлера. Мы победили тогда, победим и сегодня! В этом залог, в том числе, и того конвоя, который сегодня отправляем на фронт, для поддержки всех наших друзей, товарищей, которые борются с нацизмом и фашизмом. Я хочу от нашего митинга обратиться к президенту России. Он 7 мая будет вступать в эту должность на новый срок.

II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» 27 апреля, 2024 В рамках запланированных совместных мероприятий с личным составом Крымской военно-морской базы, Плана по воспитательной работе СЭГИ КФУ, приуроченных к празднованию Дня Победы и 80-летия освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, в Севастопольском экономико-гуманитарном институте филиал ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. Вернадского» проведена II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» и патриотический концерт ко Дню Победы. Также Ведущим инспекторов группы инспекторов Черноморского флота вице-адмиралом в отставке Цубиным Александром Сергеевичем проведено занятие по военно-политической обстановке.

Наибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли: гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первых коммунистических утопий Т. Мор, Т. Кампанелла и др. Тема кризиса гуманизма и, соответственно, критики основных установок гуманистического сознания становится преобладающей в 19—20 вв. Уже Ф. Ницше объявил войну всему «слишком человеческому», а для романтически и консервативно настроенных критиков западной цивилизации гуманизм предстал одной из причин резкого снижения духовного уровня, разрыва с морально-религиозными и аристократическими ценностями средневекового общества. Противоядием от «омассовления» культуры Х. Ортега-и-Гассет считал «дегуманизацию искусства», разрушение внешнего правдоподобия в художественном произведении. По мнению Н. Бердяева , главный изъян гуманизма — в отрыве человека от Бога, в утверждении «человекобожества» в противоположность «богочеловечеству» , что в конечном счёте ведёт к самоистреблению человека и иссяканию его творческих сил, возникновению нигилизма Ницше и социализма К. В других вариантах социально-философской мысли гуманизм сохраняет значение основополагающей культурной ценности, с позиции которой ведётся критика капитализма как общества, исключающего подлинную свободу и автономию человека, подчиняющего его власти рационально организованных сил в лице финансово-промышленных корпораций, политической бюрократии и электронных средств массовой информации. Критика эта характерна для многих направлений левого толка и различных представителей неомарксизма , в частности франкфуртской школы М. Хоркхаймер , Т. Адорно , Г. Маркузе , неофрейдизма Э. Фромм и др.

Ранее при активном содействии организации во время новогодних праздников в Афганистан спецрейсом доставили лекарства и медицинскую технику, в том числе кресла-каталки, а также временные укрытия для пострадавших от стихийных бедствий.

Гуманный гуманистический паронимы - 86 фото

Ответы : чем отличается гуманизм от гуманности??? Программа международной научно-практической конференции «гуманитарная безопасность как фактор стабильного.
Гуманизм в современном обществе Уже не в первый раз в лентах информагентств мелькают новости о применении украинской армией боеприпасов, запрещенных различными международными конвенциями.

Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024

Первым ренессансным философом является знаменитый Франческо Петрарка 1304—1374 , более известный как великий поэт. Именно он основал гуманистическое направление в ренессансной философии. В одном из своих трактатов Петрарка иронически говорит, что он ничего не знает, что он полный невежда в философии. После этого нарочитого сократовского самоумаления он делает вывод: о Божественных делах пусть рассуждают небожители, а люди, как существа земные, должны рассуждать о земных, человеческих делах. Человек не может познать Бога, и поэтому должен изучать только сам себя, говорит Петрарка.

Хотя возрожденческие гуманисты и культивировали критицизм и светскость, внимание к земным человеческим нуждам и интересам в отрыве от «дел небесных», они вовсе не были и не считали себя противниками Церкви и христианства. Тем не менее Возрождение — это эпоха настоящей очарованности человеком. Тогда просвещенным людям казалось, что весь мир предстал преображенным, в новом свете — облагороженным и гуманным, приспособленным и предназначенным для счастливой жизни человека здесь, на Земле. Однако, как это часто бывает, в слишком большой очарованности чем-либо или кем-либо скрываются сильные соблазны.

Пожалуй, главный соблазн той эпохи и состоял в том, что человек и его дела, его история стали мыслиться отдельно от Бога, на автономной основе. По сути здесь уже была заложена вся дальнейшая история Нового и Новейшего времени с его дальнейшей секуляризацией, битвами идеологий и попытками учредить различные варианты религии человекобожества. Важный тезис: Причина трагических метаморфоз светского гуманизма в том, что он оторвался от своей основы. Ведь он — «блудный сын» христианства.

Именно в эпоху Возрождения были заложены идейные основы современного понимания свободы, которая больше не хочет знать ни о каких нормах, приходящих свыше, от Бога. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого Я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире.

Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. О, высшая щедрость Бога-Отца! О, высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет! Отсюда уже совсем недалеко до тех выводов и идей, к которым пришла западная философия в лице немецких философов Фейербаха, Маркса и Ницше.

Путь их идей — это путь от Богочеловека к сверхчеловеку, человекобогу.

В узком смысле гуманность трактуют, как стремление причинять другим как можно меньше боли и страданий. В толковом словаре русского языка под редакцией Ожегова данный термин имеет следующее определение: гуманность гуманный — это направленность на благо других, отзывчивость. Антонимом данного понятия является жестокость что это? Идея гуманности родилась в эпоху Возрождения.

Ее приверженцы пропагандировали терпимость и снисходительность: только так люди могут сплотиться и сделать свое общество крепким и морально здоровым. И все же истоки любви к человечеству лежат в христианстве, его заветах: «полюби ближнего, как себя самого. Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе». Кто такой гуманист Кто такой гуманист, догадаться несложно. Это и есть индивид, любящий человека и человечество в целом.

Такие личности не делят других на плохих и хороших, принимают их такими, какие они есть на самом деле, прощают оступившихся и дают шансы на исправление, помогают тем, кто в этом нуждается. Они не могут оставаться равнодушными к людскому горю, так как обладают высоким уровнем эмпатии — переживают чужие беды, как свои. Гуманисты — это добрые люди, не понаслышке знающие о милосердии, безусловной любви, имеющие гибкое мировоззрение: они не ждут от других идеальности, способны войти в любое положение, понять и принять не самые красивые поступки членов общества. Беспристрастный, максимально объективный, не имеющий жестких установок гуманист — это в первую очередь творческая личность. Ведь для него нет рамок, он спонтанен, не привязан к «хорошо» и «плохо», стереотипам и условностям, навязанным обществом.

Благодаря внутренней свободе, он свободен внешне и потому постоянно получает различный жизненный опыт, развиваясь духовно и физически. Гуманный — это какой? Еще раз повторю определение гуманности но в несколько более развернутом виде , чтобы опираясь на него можно было бы выделить признаки человека, которого с полным основанием можно было бы назвать гуманистом. Определить гуманного человека можно по следующим трем характерным признакам: Это делается не за деньги, славу или еще какие-либо бонусы.

Гуманистическая национальная идея как жизненный смысл и миссия народа — это конкретизация гуманистической идеологии с учётом национально-исторических особенностей нашей страны. Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области, которую я здесь представляю, — и с вятской особинкой. Такова наша гуманистическая национальная идея и идеология. Через гуманизм мы входим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны. В историко-технологическом развитии экономические и социально-политические этапы человечества: традиционное аграрное общество — рабовладельческая и феодальная общественные формации — консерватизм-аристократизм бюрократизм , индустриальное общество — капитализм буржуа и социализм рабочих, информационное, культурно-духовное, интеллектуальное — гуманистическое общество интеллигенции.

Современная Россия находится в переходе от индустриального к информационному обществу, а развитые страны — на завершении информационно-технологического этапа. Как общественный строй гуманизм — новая цивилизованная интеллектуальная формация или интеллектуальная формационная цивилизация, социально-политически — интеллектуализм. Его самоцель: «Развитие человеческих сил» и «Действительное богатство общества состоит в свободном развитии личности без какого-либо заранее заданного масштаба». Гуманизм — свободная ассоциация всесторонне и гармонично развитых личностей. Это наиболее соответствующее человеческой сущности общество, интеллектуально сознательная историческая ступень развития всего человечества. Как общественными, массовыми, мировыми консерватизм, либерализм и коммунизм делали национальные политические партии и международные объединения, так и коллективным идеологом, инициатором и организатором гуманистической политики в России и в мире могут и должны стать Российская партия патриотического гуманизма и Гуманистический интернационал. Для России XXI века социально, идеологически, политически и организационно оптимальной, лучшей и прогрессивной является пяти партийная политическая система: 1 либеральная правая буржуазная партия, 2 консервативная правоцентристская бюрократическая партия, 3 социал-демократическая левоцентристская крестьянская партия, 4 коммунистическая социалистическая левая рабочая партия и 5 гуманистическая центристская интеллектуальная политическая партия. Старые идеологии и политики консерватизма, либерализма и коммунизма исторически исчерпали свои положительные прогрессивные потенциалы. Бюрократия как самый сильный политизированный государственный класс приспосабливает все идеологии под себя и для себя в неоконсерватизм.

Действуют 4 современных противоположных мировых тенденции: 1 глобализация и 2 национализм, 3 бюрократизация и 4 интеллектуализация - гуманизация главная в переходе от индустриального к информационно-интеллектуальному обществу. Бюрократизация — отрицательная регрессивная общественная закономерность в России усиливается катализатором вождистско-государственного менталитета народа — пока больше население, а не нация и дополняется реакционной религиозацией общества и клерикализацией государства. Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России — не догоняющая, а опережающая модернизационная стратегия человеческого и человечного, интеллектуального развития нашей страны, а Российская партия патриотического гуманизма — катализатор и двигатель гуманизации народа, общества и государства. Нами обобщена сейчас 230 идей гуманистическая история и теория в сравнении с другими основными мировыми идейно-политическими движениями: консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом, в том числе анархизмом и социал-демократией. Раскрыто основное содержание гуманизма-интеллектуализма. И, таким образом, сделано мировое гуманистическое открытие — новый гуманизм: научное в политологии и идеологическое в политике, самое перспективное для России XXI века. Гуманистическая тенденция в нашей стране действует и развивается «через тернии к звездам». В РФ в настоящее время 40 различных небольших гуманистических организаций, групп, действующих разрозненно и даже конкурирующих между собой: около тысячи гуманистов на 145 млн. В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает.

Но начало положено: в России родился организованный мировоззренческий светский и социальный гуманизм, одна из высших форм развития которого — партия российских гуманистов. Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. Подготовлены проекты программы и устава Гуманистической партии России, Конституции и символики Российского гуманистического союза. Для регистрации партии надо 500 человек из 43 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016.

Башкирия отправила для жителей Орска и Оренбурга 136 тонн бутилированной воды, средства личной гигиены. В планах направить еще 80 тонн питьевой воды. По поручению Главы Башкортостана Радия Хабирова также направили группировку в составе 33 человек и 11 единиц техники для оказания помощи в откачке воды. Фото предоставлено Молодежным крылом Народного фронта в РБ.

Главные новости

  • Антиковидные меры в России отличаются гуманностью - Вести Агула
  • Определение кто такой гуманист
  • Антиковидные меры в России отличаются гуманностью
  • Главные новости
  • Паронимы ЕГЭ 2023 - 2024 (словарь со значениями)

Фото по запросу Гуманность

02. Принципы гуманитарной деятельности. 1 Гуманность. Внимание к человеку и уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий. МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий.

Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024

Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Паронимы. Гуманный. Гуманистический. Гуманитарный. Значение. Примеры употребления. Предложения с данными паронимами. В Лицее прошел гУМный фестиваль, раскрывший для лицеистов, учащихся Распределенного лицея и абитуриентов Лицея разнообразие и красочность современных гуманитарных областей. Такие поставки гуманитарной помощи играют важную роль в обеспечении необходимыми ресурсами для выполнения боевых задач наших ребят. МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права.

Черная магия, зомби и драконы: повесть о международном гуманитарном праве в XXI веке

Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека. МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий