Новости гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс

Последние записи: Презентация для мероприятия "Профориентация. Презентация для мероприятия "12 апреля – Всемирный. Подборка фонов на тему семьи. Николай 20.5 МБ. Последние записи: Презентация для мероприятия "Профориентация. Презентация для мероприятия "12 апреля – Всемирный. Подборка фонов на тему семьи. Николай 20.5 МБ. Презентация может использоваться при изучении жизни и творчества Н.В. Гоголя в курсе литературы 9 класса.

презентация к уроку Жизнь и творчество Н.В.Гоголяв 9 классе.

Жизнь Николая Васильевича Гоголя так обширна и многогранна, что ученые-историки до сих пор исследуют биографию и эпистолярные материалы великого писателя, а документалисты снимают фильмы, которые рассказывают о тайнах загадочного гения литературы. Творчество Николая Гоголя знают во всем мире, по его произведениям сняты картины и поставлены спектакли. Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество

Презентация по литературе на тему "Жизнь и творчество Н. В. Гоголя"(9 класс) Презентация к уроку по литературе в 9 классе на тему: "Жизнь и творчество Н. В. Гоголя".
Презентация "Н. В. Гоголь" (9 класс) по литературе – проект, доклад Презентация «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя». Николай Васильевич Гоголь 1809-1852. Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно.
Презентация "Жизнь и творчество Гоголя" Презентация позволит познакомить школьников с жизнью, биографией и творчеством Николая Васильевича Гоголя.

Презентация на тему "Н.В.Гоголь Биография" 9 класс

Горячева Слайд 10 В конце 1829 года начинает служить в департаменте государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. С апреля 1830 до марта 1831 служит в департаменте уделов сначала писцом, потом помощником столоначальника Рис. Знакомство с Пушкиным, Жуковским, П. Материальное положение тяжёлое. Чтобы его поправить, даёт уроки, затем, по ходатайству П. Плетнёва, становится преподавателем истории в Патриотическом инстинтуте.

Слайд 12 В этот период выходят в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1831-1832. Гоголь стал знаменитым. Слайд 13 1833 год самый напряжённый — мучительные поиски дальнейшего творческого пути. Занимается изучением истории — украинской и всемирной. В июне 1834 года был определён адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт- Петербургском университете.

Одновременно он в глубокой тайне пишет повести, составившие впоследствии два его сборника «Миргород» и «Арабески» 1835 Слайд 14 В 1835 году заканчивает преподавательскую деятельность и занимается только литературной работой.

Начинается полоса лечения и консультаций с различными медицинскими знаменитостями, переездов с одного курорта на другой? В конце июня или в начале июля 1845 г. Но в последних числах месяца явственно обнаружились признаки нового кризиса, толчком к которому послужила смерть Е. Хомяковой, сестры Н. Языкова, человека, духовно близкого Гоголю. Его терзает предчувствие близкой смерти, усугубляемое вновь усилившимися сомнениями в благотворности своего писательского поприща и в успехе осуществляемого труда.

Каждая глава как кольцо в цепи. Словарь Алогизм — 1 нелогичность, несовместимость с требованиями логики; 2 Смысловой скачок в речи, попытка доказательства в обход связности и последовательности изложения; может использоваться как стилистический приём.

Поэма — лиро-эпический жанр большого объёма с развёрнутым сюжетом и широким развитием образа лирического героя. Виды композиции: прямая, обратная «Мёртвые души» Особенности жанра поэма Особенности композиции Художник Ф. Конец 20 -го века 1 глава Экспозиция «вступление» в поэму 2 — 6 главы Изображение жизни российских помещиков 7 - 10 главы Изображение мира чиновников губернского города 11 глава Повествование о жизненной судьбе Чичикова Словарь Сюжет — основные эпизоды ряда событий литературного произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией произведения.

Виды сюжета: v хроникальный — определяет связь между эпизодами в определённой последовательности; v концентрический — подразумевается наличие причинно-следственных связей, т. Вставной сюжет — это сюжет в сюжете. Внесюжетные элементы: v вводные эпизоды — сюжеты, не связанные с основным действием; v лирические отступления — форма раскрытия и передачи чувств и мыслей писателя по поводу изображаемых событий; v художественные предварения — изображение сцен, предваряющих основное действие; v художественное обрамление — сцены, которые начинают и заканчивают действие.

Гоголь был чрезвычайно обрадован приездом поэта, показывал ему Рим, рисовал с ним виды. Гоголь на террасе виллы З. Волконской в Риме.

Рисунок В. В сентябре 1839 г. Всего прочитано 6 глав.

Восторг был всеобщий. В мае 1842 г. В начале 1845 г.

Писатель едет для отдыха и "восстановления сил" в Париж, но в марте возвращается во Франкфурт. Дом Гоголя в Риме В конце июня или в начале июля 1845 г. Гоголь, сжигающий рукописи.

Ксилогравюра к повести С. Ценского "Гоголь уходит в ночь". В Риме Гоголь часто посещает дом княгини Зинаиды Волконской.

Он высоко ценил её радушие и кулинарные способности. Когда княгини не было в городе, Гоголь чувствовал себя сиротливо. У Волконской в 1838 году писатель познакомился и подружился с художником Ивановым, картина которого "Явление Христа народу" выставлена в Третьяковской галерее.

Портрет А. Явление Христа народу. Дар императора Александра II Румянцевскому музею.

Государственная Третьяковская галерея. Москва Зиму 1847 -1848 Гоголь проводит в Неаполе, усиленно занимаясь чтением русской периодики, новинок беллетристики, исторических и фольклорных книг - "дабы окунуться покрепче в коренной русский дух". В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам.

Памятник Гоголю в Риме работы Церетели. На белом постаменте надпись: ". О России я могу писать только в Риме, только так она предстоит мне вся, во всей своей громаде".

Закончив Нежинскую гимназию летом 1828 г Закончив Нежинскую гимназию летом 1828 г. С апреля 1830 г. В сентябре 1831 г. В мае 1831 г. На вечере у П.

Презентация по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь (9 класс)

Презентация на тему: Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Так в чем же видел Гоголь свое предназначение? Презентацию подготовили ученицы 10 класса: Косагаева Ксения, Денисова Елизавета. Презентацию подготовили ученицы 10 класса: Косагаева Ксения, Денисова Елизавета. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количест Смотрите видео онлайн «Николай Васильевич Гоголь.

9 презентаций на тему «Биография Гоголя»

Жуковского и А. Пушкина, что оказало решительное влияние на его дальнейшую судьбу и на его литературную деятельность. Неудача с « Ганцем Кюхельгартеном » была ощутимым указанием на необходимость другого литературного пути; но ещё раньше, с первых месяцев 1829 года, Гоголь осаждает мать просьбами о присылке ему сведений об малорусских обычаях, преданиях, костюмах , а также о присылке «записок, ведённых предками какой-нибудь старинной фамилии, рукописей стародавних» и пр. Всё это был материал для будущих рассказов из малорусского быта и преданий, которые стали началом его литературной славы. Другие сочинения Гоголь печатал тогда в изданиях барона Дельвига « Литературная газета » и « Северные цветы », где была помещена глава из исторического романа « Гетьман ».

Быть может, Дельвиг рекомендовал его Жуковскому, который принял Гоголя с большим радушием: по-видимому, между ними с первого раза сказалось взаимное сочувствие людей, родственных по любви к искусству, по религиозности, склонной к мистицизму , — после они сблизились очень тесно. Жуковский сдал молодого человека на руки Плетнёву с просьбой его пристроить, и действительно, в феврале 1831 года Плетнёв рекомендовал Гоголя на должность учителя в Патриотическом институте , где сам был инспектором. Узнав ближе Гоголя, Плетнёв ждал случая «подвести его под благословение Пушкина»: это случилось в мае того же года. Вступление Гоголя в этот круг, вскоре оценивший в нём великий зарождающийся талант, оказало на судьбу Гоголя огромное влияние.

Перед ним открывалась, наконец, перспектива широкой деятельности, о которой он мечтал, — но на поприще не служебном, а литературном. Гоголь в 1834 году В материальном отношении Гоголю могло помочь то, что кроме места в институте Плетнёв предоставил ему возможность вести частные занятия у Лонгиновых, Балабиных, Васильчиковых ; но главное было в нравственном влиянии, которое оказывала на Гоголя эта новая для него среда. В 1834 году его назначили на должность адъюнкта по кафедре истории в Петербургском университете [25]. Он вошёл в круг лиц, стоявших во главе русской художественной литературы : его давние поэтические стремления могли развиваться во всей широте, инстинктивное понимание искусства могло стать глубоким сознанием; личность Пушкина произвела на него чрезвычайное впечатление и навсегда осталась для него предметом поклонения.

Служение искусству становилось для него высоким и строгим нравственным долгом, требования которого он старался исполнять свято. Отсюда, между прочим, и его медлительная манера работы, долгое определение и выработка плана и всех подробностей. Общество людей с широким литературным образованием вообще было полезно для юноши со скудными познаниями, вынесенными из школы: его наблюдательность становится глубже, и с каждым новым произведением его творческий уровень достигает новых высот. У Жуковского Гоголь встречал избранный круг, частью литературный, частью аристократический; в последнем у него вскоре завязались отношения, сыгравшие в будущем немалую роль в его жизни, например, с Виельгорскими; у Балабиных он встретился с блестящей фрейлиной Александрой Росетти впоследствии Смирновой.

Горизонт его жизненных наблюдений расширялся, давнишние стремления получали почву, и высокое понятие Гоголя о своём предназначении становилось предельным самомнением: с одной стороны, его настроение становилось возвышенно идеалистичным, с другой, возникли и предпосылки для религиозных исканий, какими отмечены последние годы его жизни. Эта пора была самою деятельной эпохой его творчества. После небольших трудов, выше частью названных, его первым крупным литературным делом, положившим начало его славе, были « Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести, изданные пасичником Рудым Паньком», вышедшие в Петербурге в 1831 и 1832 годах, двумя частями в первой были помещены « Сорочинская ярмарка », « Вечер накануне Ивана Купала », «Майская ночь, или утопленница», « Пропавшая грамота »; во второй — « Ночь перед Рождеством », « Страшная месть, старинная быль », « Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка », « Заколдованное место ».

Эти рассказы, изображавшие невиданным прежде образом картины украинского быта, блиставшие весёлостью и тонким юмором , произвели большое впечатление на Пушкина. Следующими сборниками были сначала « Арабески », потом « Миргород », оба вышедшие в 1835 году и составленные частично из статей, опубликованных в 1830—1834 годах, а частично из новых произведений, публиковавшихся впервые. Вот когда литературная слава Гоголя стала бесспорной. Он вырос в глазах и его ближайшего круга, и вообще молодого литературного поколения.

Тем временем в личной жизни Гоголя происходили события, различным образом влиявшие на внутренний склад его мыслей и фантазий и на его внешние дела. В 1832 году он впервые был на родине после окончания курса в Нежине. Путь лежал через Москву , где он познакомился с людьми, которые стали потом его более или менее близкими друзьями: с Михаилом Погодиным , Михаилом Максимовичем , Михаилом Щепкиным , Сергеем Аксаковым. Пребывание дома сначала окружало его впечатлениями родной любимой обстановки, воспоминаниями прошлого, но затем и тяжёлыми разочарованиями.

Домашние дела были расстроены; сам Гоголь уже не был восторженным юношей, каким оставил родину: жизненный опыт научил его вглядываться глубже в действительность и за её внешней оболочкой видеть её часто печальную, даже трагическую основу. Вскоре его «Вечера» стали казаться ему поверхностным юношеским опытом, плодом той «молодости, во время которой не приходят на ум никакие вопросы» [26]. Украинская жизнь и в это время доставляла материал для его фантазии, но настроение было иное: в повестях «Миргорода» постоянно звучит эта грустная нота, доходящая до высокого пафоса. Вернувшись в Петербург, Гоголь усиленно работал над своими произведениями: это была вообще самая активная пора его творческой деятельности; он продолжал, вместе с тем, строить жизненные планы.

В Викитеке есть тексты по теме: « «Гоголь-учёный» » С конца 1833 года он увлёкся мыслью столь же несбыточной, сколь несбыточными были его прежние планы относительно службы: ему казалось, что он может выступить на учёном поприще. В то время готовилось открытие Киевского университета , и он мечтал занять там кафедру истории, которую преподавал девицам в Патриотическом институте. В Киев приглашали Максимовича; Гоголь мечтал приступить к занятиям в Киеве вместе с ним, желал зазвать туда и Погодина; в Киеве его воображению представлялись русские Афины , где сам он думал написать нечто небывалое по всеобщей истории. Однако оказалось, что кафедра истории была отдана другому лицу; но зато вскоре, благодаря влиянию его высоких литературных друзей, ему предложена была такая же кафедра в Петербургском университете.

Он действительно занял эту кафедру; несколько раз ему удалось прочесть эффектную лекцию, но затем задача оказалась ему не по силам, и он сам отказался от профессуры в 1835 году. В 1834 году он написал несколько статей по истории западного и восточного средневековья [27]. Портрет Гоголя, рисованный с натуры актёром П. Каратыгиным в 1835 году В 1832 году его работа несколько приостановилась из-за домашних и личных хлопот.

Но уже в 1833 году он снова усиленно работает, и результатом этих годов были два упомянутые сборника. Сначала вышли «Арабески» две части, СПб. Здесь помещён был целый ряд произведений, в которых раскрывались новые поразительные черты таланта Гоголя. Впоследствии 1842 «Тарас Бульба» был полностью переработан Гоголем.

Будучи профессиональным историком, Гоголь использовал фактические материалы для построения сюжета и разработки характерных персонажей романа. События, лёгшие в основу романа — крестьянско-казацкие восстания 1637 — 1638 годов , предводительствуемые Гуней и Острянином. По всей видимости, писатель использовал дневники польского очевидца этих событий — войскового капеллана Симона Окольского. К началу тридцатых годов относятся замыслы и некоторых других произведений Гоголя, таких как знаменитая « Шинель », « Коляска », может быть, «Портрет» в его переделанной редакции; эти произведения явились в « Современнике » Пушкина 1836 и Плетнёва 1842 и в первом собрании сочинений 1842 ; к более позднему пребыванию в Италии относится « Рим » в «Москвитянине» Погодина 1842.

К 1834 году относят первый замысел « Ревизора ». Сохранившиеся рукописи Гоголя указывают, что он работал над своими произведениями чрезвычайно тщательно: по тому, что уцелело из этих рукописей, видно, как произведение в его известной нам, законченной форме вырастало постепенно из первоначального очерка, все более осложняясь подробностями и достигая, наконец, той удивительной художественной полноты и жизненности, с какими мы знаем их по завершении процесса, тянувшегося иногда целые годы. Основной сюжет «Ревизора», как позднее и сюжет « Мёртвых душ », был сообщён Гоголю Пушкиным. Всё создание, начиная от плана и до последних частностей, было плодом собственного творчества Гоголя: анекдот , который мог быть рассказан в нескольких строках, превращался в богатое художественное произведение.

Старая страсть к театру овладела Гоголем в чрезвычайной степени: комедия не выходила у него из головы; его томительно увлекала мысль стать лицом к лицу с обществом; он с величайшей заботливостью старался, чтобы пьеса была исполнена в соответствии с его собственной идеей о характерах и действии; постановка встречала разнообразные препятствия, в том числе цензурные , и наконец могла осуществиться только по воле императора Николая. Но, с другой стороны, комедия встречена была с величайшим энтузиазмом теми элементами общества, которые сознавали существование этих недостатков и необходимость их преодоления, и в особенности молодым литературным поколением, увидевшим здесь ещё раз, как в прежних произведениях любимого писателя, целое откровение, новый, возникающий период русского художества и русской общественности. Таким образом, «Ревизор» расколол общественное мнение. Если для консервативно-бюрократической части общества пьеса казалась демаршем , то для ищущих и свободомыслящих поклонников Гоголя это был определённый манифест [1].

Самого Гоголя интересовал, в первую очередь, литературный аспект, в общественном плане он стоял вполне на точке зрения своих друзей Пушкинского круга, хотел только больше честности и правды в данном порядке вещей, и потому-то его особенно поразил тот разноголосый шум непонимания, который поднялся вокруг его пьесы. Впоследствии, в « Театральном разъезде после представления новой комедии », он, с одной стороны, передал то впечатление, какое произвёл «Ревизор» в различных слоях общества, а с другой — высказал свои собственные мысли о великом значении театра и художественной правды. Первые драматические планы явились Гоголю ещё раньше «Ревизора». В 1833 году он поглощён был комедией « Владимир 3-й степени »; она не была им докончена, но материал её послужил для нескольких драматических эпизодов, как « Утро делового человека », « Тяжба », « Лакейская » и «Отрывок».

Первая из этих пьес явилась в «Современнике» Пушкина 1836 , остальные — в первом собрании его сочинений 1842. В том же собрании явились в первый раз « Женитьба », наброски которой относятся к тому же 1833 году, и « Игроки », задуманные в половине 1830-х годов. Утомлённый творческим напряжением последних лет и нравственными тревогами, каких стоил ему «Ревизор», Гоголь решил отдохнуть от работы, уехав в путешествие за границу. Карандашный портрет Н.

Гоголя Э. Дмитриев-Мамонов , 1840-е гг. Гоголя, признаёт Почётным своим членом, с полною уверенностью в его содействии Московскому университету во всем, что к успехам наук способствовать может» [28]. За границей В июне 1836 года Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл с перерывами около десяти лет.

Сначала жизнь за рубежом как будто укрепила и успокоила его, дала ему возможность завершить его величайшее произведение — « Мёртвые души », но стала зародышем и глубоко фатальных явлений. Опыт работы с этой книгой, противоречивая реакция современников на неё так же, как в случае с «Ревизором», убедили его в огромном влиянии и неоднозначной власти его таланта над умами современников. Эта мысль постепенно стала складываться в представление о своём пророческом предназначении, и соответственно, об употреблении своего пророческого дара силой своего таланта на благо обществу, а не во вред ему. За границей он жил в Германии, Швейцарии, зиму провёл с А.

Данилевским в Париже , где встретился и особенно сблизился с А. Смирновой и где его застало известие о смерти Пушкина , страшно его поразившее. В марте 1837 года он был в Риме , который чрезвычайно ему полюбился и стал для него как бы второй родиной. Европейская политическая и общественная жизнь всегда оставалась чужда и совсем незнакома Гоголю; его привлекала природа и произведения искусства, а Рим в то время представлял именно эти интересы.

Гоголь изучал памятники древности, картинные галереи, посещал мастерские художников, любовался народной жизнью и любил показывать Рим, «угощать» им приезжих русских знакомых и приятелей. Но в Риме он и усиленно работал: главным предметом этой работы были «Мёртвые души», задуманные ещё в Петербурге в 1835 году; здесь же, в Риме закончил он «Шинель», писал повесть «Анунциата», переделанную потом в «Рим», писал трагедию из быта запорожцев, которую, впрочем, после нескольких переделок уничтожил. Мемориальная доска, установленная на via Sistina 125 в Риме на доме, в котором проживал Гоголь. Надпись по-итальянски гласит: Великий русский писатель Николай Гоголь жил в этом доме с 1838 по 1842, где сочинял и писал свой шедевр.

Доска установлена силами писателя П. Боборыкина Осенью 1839 года он вместе с Погодиным отправился в Россию, в Москву , где его встретили Аксаковы, восторженно относившиеся к таланту писателя. Потом он поехал в Петербург, где ему надо было взять сестёр из института; затем опять вернулся в Москву; в Петербурге и в Москве он читал ближайшим друзьям законченные главы «Мёртвых душ». Устроив свои дела, Гоголь опять отправился за границу, в любимый Рим; друзьям он обещал вернуться через год и привезти готовый первый том «Мёртвых душ».

К лету 1841 года первый том был готов. В сентябре этого года Гоголь отправился в Россию печатать свою книгу. Ему снова пришлось пережить тяжёлые тревоги, какие испытал он некогда при постановке на сцене «Ревизора». Книга была представлена сначала в московскую цензуру , которая собиралась совсем запретить её; затем книга отдана в цензуру петербургскую и благодаря участию влиятельных друзей Гоголя была, с некоторыми исключениями, дозволена.

Гоголь», М. В июне Гоголь опять уехал за границу. Это последнее пребывание за границей стало окончательным переломом в душевном состоянии Гоголя. Он жил то в Риме, то в Германии, во Франкфурте , Дюссельдорфе , то в Ницце , то в Париже , то в Остенде , часто в кружке своих ближайших друзей — Жуковского, Смирновой, Виельгорских, Толстых, и в нём всё сильнее развивалось то религиозно-пророческое направление, о котором упомянуто выше.

Высокое представление о своём таланте и лежащей на нём обязанности привело его к убеждению, что он творит нечто провиденциальное : для того, чтобы обличать людские пороки и широко смотреть на жизнь, надо стремиться к внутреннему совершенствованию, которое даётся только богомыслием. Несколько раз пришлось ему перенести тяжёлые болезни, которые ещё больше увеличивали его религиозное настроение; в своём кругу он находил удобную почву для развития религиозной экзальтации — он принимал пророческий тон, самоуверенно делал наставления своим друзьям и в конце концов приходил к убеждению, что сделанное им до сих пор было недостойно той высокой цели, к которой он считал себя призванным. Если прежде он говорил, что первый том его поэмы «Мёртвые души» есть не больше, как крыльцо к тому дворцу, который в нём строится, то в это время он готов был отвергать всё им написанное, как греховное и недостойное его высокого предназначения. Николай Гоголь с детских лет не отличался крепким здоровьем.

Смерть в отрочестве его младшего брата Ивана, безвременная кончина отца наложили отпечаток на его душевное состояние. Работа над продолжением «Мёртвых душ» не клеилась, и писатель испытывал мучительные сомнения в том, что ему удастся довести задуманное произведение до конца. Летом 1845 года его настигает мучительный душевный кризис. Он пишет завещание, вторично сжигает рукопись второго тома «Мёртвых душ».

В ознаменование избавления от смерти Гоголь решает уйти в монастырь и стать монахом, но монашество не состоялось. Зато его уму представилось новое содержание книги, просветлённое и очищенное; ему казалось, что он понял, как надо писать, чтобы «устремить всё общество к прекрасному». Он решает служить Богу на поприще литературы. Началась новая работа, а тем временем его заняла другая мысль: ему скорее хотелось сказать обществу то, что он считал для него полезным, и он решает собрать в одну книгу всё писанное им в последние годы к друзьям в духе своего нового настроения и поручает издать эту книгу Плетнёву.

Это были « Выбранные места из переписки с друзьями » СПб. Большая часть писем, составляющих эту книгу, относится к 1845 и 1846 годам, той поре, когда религиозное настроение Гоголя достигло своего высшего развития. Гоголь остался чужд этому размежеванию несмотря на то, что каждая из двух враждующих партий — западников и славянофилов, предъявляла на Гоголя свои законные права.

Гоголь Cлайд 15 «Читал Гоголь так, как едва ли кто может читать. Это было верх удивительного совершенства. Погодин Н. Гоголь читает «Ревизора» перед артистами Малого Театра «Ревизор» 1836 Cлайд 16 «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Гоголь «Авторская исповедь» Cлайд 17 Такими видит героев комедии художник М. Гоголь Н. Портрет работы К. Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен подальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне». Гоголя М. Щепкину Cлайд 20 «Гоголь — человек необыкновенный, имеющий высокий ум и верный взгляд на искусство… Чувства человеческие он изучил и наблюдал их, словом — человек самый интереснейший, какой только может представиться для знакомства.

Ко всему этому он имеет доброе сердце». Иванов Н. Гоголь в Риме Портрет Н. Художник А. Гоголь среди художников в Риме. Гоголь в 1838-1842 гг. На доме мемориальная доска Cлайд 21 «…Я принялся за «Мертвых душ», которых было начал в Петербурге… Если совершу это творенье так, как нужно его совершить, то… какой огромный, какой оригинальный сюжет!

Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем! Это будет первая моя порядочная вещь, вещь, которая вынесет мое имя». Гоголь — В. Жуковскому, 12 ноября 1836 г. Первый том 1835-1842 Cлайд 22 «Думаю, по случаю выхода «Мертвых душ», написать несколько статей вообще о ваших сочинениях… Величайшею наградою за труд для меня может быть ваше внимание и ваше доброе, приветливое слово… Вы у нас теперь один, — и мое нравственное существование, моя любовь к творчеству тесно связаны с вашею судьбою; не будь вас, — и прощай для меня настоящее и будущее в художественной жизни нашего отечества…» Из письма В. Белинского Н.

Гоголю, 20 апреля 1842 г. Белинский и Гоголь Cлайд 23 «Уже вскоре после своего появления «Шинель» стала ощущаться как «одно из глубочайших созданий Гоголя» В. Белинский , как открытие новой темы — темы «маленького человека», равнозначное манифесту человеческого равенства и неотъемлемых прав личности в любом ее состоянии и звании».

Гоголь служба в департаменте. Н В Гоголь биография презентация. Гоголь писатель биография.

Гоголь 9 класс вводный урок. Литература вводный урок 9 класс презентация. Вводный урок литературы 11 класс презентация. План по биографии Гоголя. План биографии Гоголя 5 класс. План статьи о Гоголе.

Сочинение про Гоголя. Гоголь творчество произведения. Гоголь 1842. Важные даты в жизни Гоголя. Основные даты жизни Гоголя. План н в Гоголь.

Паломничества в Святую землю, Гоголь. Родные места Гоголя. Родные места Гоголя н в. Доклад о жизни Гоголя. Гоголь презентация 8 класс. Учеба Гоголя в Нежинской гимназии.

Гоголь в гимназии. Биография Гоголя 5 класс кратко. Биография Гоголя 5 класс. Биография Гоголя доклад. Гоголь писатель 19 века. Гоголь годы жизни.

Год рождения Гоголя. Детство и Юность н. Гоголя краткое. Презентация по литературе про Гоголя. Сообщение о Гоголе. География Гоголя.

Гоголь Дата рождения.

Гоголь, В. Жуковский и А. Пушкин летом 1831 г. Конец XIX в.

Пушкин у Н. В родной Васильевке Гоголь слушал и записывал народные песни. Он внимательно изучал фольклорные сборники; в письмах к матери просил сообщать ему народные поверья и предания. Образы народной поэзии наряду с реальными впечатлениями жизни украинского села легли в основу повестей, составивших книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Они изумили меня.

Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе…» А. Гоголя «Миргород».

Гоголя могут служить иллюстрацией эти полотна русских художников? Почти одновременно с «Миргородом» был напечатан сборник «Арабески». В него вошли статьи Гоголя по вопросам истории, искусства, литературы и петербургские повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего». В них меньше этого упоения, этого лирического разгула, но больше глубины и верности в изображении жизни». Белинский Вместе с Пушкиным Гоголь прокладывал пути передовой реалистической русской литературы.

Он принимал деятельное участие в журнале Пушкина «Современник», где напечатал повести «Коляска» и «Нос». Пушкин подсказал Н. Гоголю сюжеты крупнейших его произведений — комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Гоголя идет речь? Сочинение Н.

«Гоголь» 9 класс

презентация к уроку Жизнь и творчество Н.В.Гоголяв 9 классе. Последние записи: Презентация для мероприятия "Профориентация. Презентация для мероприятия "12 апреля – Всемирный. Подборка фонов на тему семьи. Николай 20.5 МБ.
Урок жизнь и творчество гоголя 9 класс Презентация на тему гоголь жизнь и творчество 9 класс.
Николай Гоголь • биография и творчество Биография гоголя презентация 9 класс. Жизнь и творчество Гоголя.
Презентация на тему «Николай Васильевич Гоголь» Главная» Файлы» Литература» 9 класс (литература). "Жизнь и творчество Н.В. Гоголя" (презентация). Скачать!
Презентация "Н. В. Гоголь" (9 класс) по литературе – проект, доклад С этих пор Гоголь всей душой был привязан к семье Аксаковых, Дружба их продолжалась двадцать лет, до конца его жизни.

Конспект жизнь и творчество гоголя 9 класс - фото сборник

Эта мысль постепенно стала складываться в представление о своём пророческом предназначении, и соответственно, об употреблении своего пророческого дара силой своего таланта на благо обществу, а не во вред ему. Смерть Николая Васильевича Гоголя Однажды ночью среди религиозных размышлений им овладел религиозный страх и сомнение, что он не так исполнил долг, наложенный на него Богом; он разбудил слугу, велел открыть трубу камина и, отобрав из портфеля бумаги, сжёг их. Наутро, когда его сознание прояснилось, он с раскаянием рассказал об этом гр. Толстому и считал, что это сделано было под влиянием злого духа; с тех пор он впал в мрачное уныние, перестал принимать пищу и умер через несколько дней, 21 февраля 1852 г. Он похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище, и на его памятнике помещены слова пророка Иеремии: «Горьким моим словом посмеюся». По одной из версий Гоголь заснул летаргическим сном, так как после исследований останков его тела, было видно, что его тело передвинулось с места. Версию о летаргическом сне опровергают воспоминания скульптора Николая Рамазанова, делавшего посмертную маску Гоголя.

Белоусов, читавший курс естественного права, а также общее усиление в гимназии вольнолюбивых настроений. Окончив гимназию в 1828 г. Данилевским 1809-1888 , едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 г. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен". Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы Н. Полевого и позднее снисходительно-сочувственный отзыв О. Сомова 1830 г.

Книжка вышла в свет под фамилией В. Отклики были убийственные. Потрясённый неудачей, Гоголь собрал в книжных лавках нераспроданные экземпляры и сжёг их. При их помощи ему удалось оставить чиновничью службу и перейти на педагогическую работу. К весне 1831 года была закончена и сдана в печать первая часть «Вечеров на хуторе близ Диканьки». На одной из таких «сред», 20 мая 1831 года , Гоголь был представлен А. Пушкин подметил гениальное новаторство Гоголя. После появления «Вечеров.. Гоголь становится заметной фигурой в литературном мире столицы.

Он увлекается историей Украины, задумывает написать «Всеобщую историю»; изучает летописи, собирает и исследует народные песни; мечтает получить кафедру всеобщей истории в только что утвержденном Киевском университете, переехать в Киев и навсегда оставить Петербург. Однако стать профессором истории в Киевском университете Гоголю не удалось; место было отдано другому кандидату. Слайд 14 «Вечера на хуторе близ Диканьки» Титул 1-ого издания В 1831-1832 годах появляются два томика малороссийских повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь единодушно был признан замечательным юмористом. Пушкин, прочитав первую часть, писал: «Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувственность! Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился». Сам же Гоголь оценивал свое произведение иначе, он чувствовал неправильность понятия веселость применительно к «Вечерам на хуторе…». Об этом свидетельствует его высказывание, что в «Вечерах на хуторе…» видны «хвостики душевного состояния», то есть то, что таилось в глубине и тщательно скрывалось даже от самого себя. Гоголь всеми был признан замечательным юмористом, и за это ему пришлось впоследствии расплачиваться. Когда Гоголь перестал смешить читателя и заговорил о Боге и стал учительствовать, никто не поверил, что комический писатель может еще и учить. Слайд 15 Творческий подъём В 1835 году были опубликованы почти одновременно его новые сборники — «Миргород» и «Арабески». Весной 1835 года Гоголь едет в Москву, где его восторженно встречают писатель С. Аксаков с сыновьями Константином и Иваном, актер Михаил Щепкин. Критик В. Белинский в статье «О русской повести и повестях Гоголя» называет его «главою литературы, главою поэтов». Осенью Гоголь начинает работать над поэмой «Мертвы души» и комедией «Ревизор». Фабулы этих произведений были подсказаны ему А. Царь воспринял комедию больше как забавный фарс, не поняв всего ее сатирического, разоблачительного смысла. Пьеса имела большой успех, но некоторые критические отзывы глубоко ранили писателя. Помимо враждебных толков о комедии, Гоголь был огорчен самим воплощением ее на петербургской сцене. Актеры особенно исполнители роли Хлестакова не поняли серьезности гоголевского замысла. Повесть «Тарас Бульба» была написана в 1835 году и вошла в сборник «Миргород». В повести речь идет о мужественной борьбе украинцев против польских и католической веры. Произведение пронизано патриотическим чувством. Гоголь прославляет героические подвиги запорожских казаков, их мужество, самоотверженность, преданность Родине и чувство товарищества. Пушкин передал Н. В Гоголю занимательный набросок: история мелкого чиновника, принятого другими за ответственное лицо. Из — под мастерского пера Гоголя появилось великое творение. В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все самое дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости и за одним разом посмеяться над всем. Сквозь смех…читатель услышит грусть… - писал Гоголь. Работа над комедией «Ревизор» Н. Гоголя подготовила к главной книге его жизни — поэме «Мертвые души». Слайд 18 За границей За творческим подъемом последовал кризис. Неожиданно для всех Гоголь вновь уезжает за границу. Гоголь пробыл за границей с июня 1836 года по апрель 1848, но дважды приезжал на родину. Он объехал почти всю Европу, около четырёх с половиной лет пробыл в Италии. Рим, положивший начало христианской цивилизации, произвел на русского писателя неизгладимое впечатление, здесь он испытал творческий подъем и обрел душевное равновесие. Вернувшись в 1839 году в Москву и прочитав несколько глав «Мертвых душ» в домах ближайших друзей, Гоголь понял, что его ждет успех. В 1840 году он торопится вернуться в Рим, чтобы продолжить свой труд, но задерживается по литературным делам в Вене. Здесь его впервые настигает приступ тяжелой нервной болезни, которая отныне будет его преследовать до самой смерти. Слайд 19 Издание «Мертвых душ» Н. Гоголь В октябре 1841 года Гоголь возвращается в Петербург и хлопочет об издании первого тома «Мертвых душ». В марте 1842 года цензура разрешает издание поэмы с многочисленными поправками, а вставную «Повесть о капитане Копейкине» запрещает. Поэме было дано другое название «Похождения Чичикова, или Мертвые души», что сильно снижало гоголевский замысел и больше походило на авантюрно-нравоописательный роман, главной темой которого становились забавные приключения обаятельного прохвоста Чичикова. С июня 1842 по апрель 1848 года — почти полных шесть лет — Гоголь снова проводит за границей, переживая в это время величайшую творческую трагедию. Он тяжело болен, часто и тщетно лечится на курортах, отдаляется почти от всех людей. Возле него лишь узкий круг интимных друзей. Это с одной стороны, тяжело больной, лечившийся за границей поэт Н. Языков; Жуковский, вышедший в отставку и тоже живущий за границей; с другой — фрейлина императрицы А. Смирнова и ее брат; семья графа Виельгорского, графа А. Слайд 20 Душевный монастырь Портрет А. Иванова 1841 год. Гоголь После издания первого тома Гоголь всецело отдался работе над вторым, начатым еще до окончания первого.

9 презентаций на тему «Биография Гоголя»

Главным делом жизни Гоголя явились «Мертвые души». > Литература, 9 класс. Н. В. Гоголь. Васильевичу Гоголю – произведения которого• (к 215-летию со Дня рождения Н. В. Гоголя) являются художественным отображением исторических явлений судеб людей и характеристикой русского(литературная гостиная). Всего в теме «Литература 9 класс» 90 презентаций. > Литература 9 класс > «Гоголь» 9

Презентация гоголь жизнь и творчество 9 класс

Скачать презентацию на тему: "Николай Васильевич Гоголь 9 класс" с количеством слайдов в размере 9 страниц. Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс Герус Н.Н. Учитель русского языка и литературы СОШ 30 п. Красный." в (PowerPoint). В своем творчестве Гоголь часто обращался к народным легендам, поверьям, использовал народную простую речь. Творчество Николая Гоголя знают во всем мире, по его произведениям сняты картины и поставлены спектакли. Так в чем же видел Гоголь свое предназначение? Творчество Гоголя презентация.

Презентация «Биография Николая Васильевича Гоголя»

Его письма домой за то время смешаны из этого разочарования и из широких ожиданий в будущем, хотя и туманных. В запасе у него было много характера и практической предприимчивости: он пробовал поступить на сцену, стать чиновником, отдаться литературе. Слайд 8 За границей В июне 1836 Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл потом, с перерывами приездов в Россию, в течение многих лет. Пребывание в «прекрасном далеке» на первый раз укрепило и успокоило его, дало ему возможность завершить его величайшее произведение, «Мёртвые души» — но стало зародышем и глубоко фатальных явлений. Опыт работы с этой книгой, противоречивая реакция современников на неё так же, как в случае с «Ревизором», убедили его в огромном влиянии и неоднозначной власти его могучего таланта над умами современников. Эта мысль постепенно стала складываться в представление о своём пророческом предназначении, и соответственно, об употреблении своего пророческого дара силой своего таланта на благо обществу, а не во вред ему. Слайд 9 Смерть Николая Васильевича Гоголя Однажды ночью среди религиозных размышлений им овладел религиозный страх и сомнение, что он не так исполнил долг, наложенный на него Богом; он разбудил слугу, велел открыть трубу камина и, отобрав из портфеля бумаги, сжёг их. Наутро, когда его сознание прояснилось, он с раскаянием рассказал об этом гр.

С апреля 1830 г. В сентябре 1831 г. В мае 1831 г. На вечере у П. Плет- нёва В мае 1831 г.

Максим Горький — презентация Презентация к уроку литературы предлагает знакомство с рассказом М. Горького «Старуха Изергиль». Это необычное произведение читается школьниками с большим интересом, так как в нем присутствует... Материал разработки можно скачать для проведения урока в 7 классе.

Автор произведений, которые совершенно неожиданно для современников становились знаковыми и оказывали огромное влияние на развитие всей отечественной культуры. Николай Васильевич — очень многогранный писатель; внимательный и любопытный, пишущий об окружающей действительности — и все-таки не совсем в духе реализма. У Гоголя всегда есть много мистики, гротеска. И это, скорее всего, благодаря невероятно яркому воображению писателя — или он обладал таким особым видением реальности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий