В фильме, мужчина должен возглавить один из концлагерей, в котором содержаться евреи и другие неугодные пленники.
Фильмы про концлагеря
В этом списке представлены лучшие фильмы о Холокосте, как с исторической точки зрения, так и с рассказами о вымышленных персонажах. Некоторые из этих фильмов являются одними из лучших фильмов всех времен, и многие из них также получили различные награды.
Массовое уничтожение евреев на Вилейщине началось в 1942 году. К лету в живых их осталось 278 человек в Долгиново, в основном старики, женщины и дети — те, кто успел уйти в лес или сумел отсидеться в погребе. От смерти бежали евреи других местечек.
У партизанского отряда «Мститель», к которому прибились уцелевшие и где Киселёв был политруком, не было никакой возможности принять и содержать всех этих людей. К тому же они выдавали месторасположение отряда. Партизаны запросили командование в Москве и получили приказ вывести евреев через линию фронта. Где та Россия?
Даже в наше время дойти до Усвят, за Витебск, по лесам и болотам не каждый сможет, — оценивает тогдашнюю обстановку Люция Францевна. Двое из партизанского отряда отказались сопровождать колонну. Выполнить поручение взялся Николай Киселёв. С ним пошли 270 человек, большая часть которых — старики, женщины и дети.
Группу сопровождали еще семеро партизан, среди них Анна Сироткова — еврейская девушка, ставшая впоследствии женой Николая. Любовь в их сердцах вспыхнула в наполненные опасностью и страхом дни. В конце августа они отправились в путь. Шли в основном но ночам, а днем отправлялись на поиски еды.
Беженцы были измучены голодом, холодом и болезнями. В пути тринадцатилетний Шимон Хевлин заболел дизентерией и уже не мог самостоятельно передвигаться, к тому же он мог заразить других. Изможденные люди не имели сил нести его и потребовали у родителей Шимона оставить подростка в лесу. Киселёв возмутился, услышав об этом, и назначил дежурных, которые по очереди вели больного под руки, часто сменяя друг друга.
Трехлетняя Белла по другим источникам, Берта Кремер Кравец все время плакала от голода. По мере приближения к линии фронта это становилось все более опасным. Родители отчаялись успокоить девочку и в ответ на требование других беженцев согласились утопить ее. Понимая, что эти люди не в себе от голода и страха, Киселев отобрал ребенка и сам нес девочку много дней, подкармливая из собственного пайка.
Часто случалось, что одноногий портной Рубин отставал в дороге. Киселёв не раз останавливал всю группу и посылал бойцов на его поиски, несмотря на недовольство и жалобы других. Дважды отряд натыкался на немецкую засаду, многие были ранены. После одного из столкновений недосчитались 50 человек, что с ними произошло, неизвестно.
Одной женщине стало плохо, и она не могла идти.
Спасаясь от фашистского геноцида, она находит пристанище в Нидерландах, где присоединяется к движению Сопротивления. Рахиль непременно должна найти предателя, по вине которого погибла вся ее семья. Как вынести этот кошмар, как остаться человеком в аду? И самое главное — как жить потом?
Он ставит перед стажерами задачи, которые требуют не только профессионализма, но и креативного подхода. Сюжет развивается на фоне моральных дилемм и личных трагедий, которые влияют на решения и действия персонажей. Неудачи ведут к жестокому исключению из программы и, как правило, из самого шоу. Сериал поднимает вопросы этики и человечности в контексте сложной и опасной профессии. Сюжет фильма разворачивается в 1976 году, когда израильские коммандос совершают дерзкий спецоперацию в Уганде. История начинается с того, что террористы захватывают пассажирский самолет, который летит из Тель-Авива в Париж. Они приземляются в аэропорту Энтеббе, Уганда, и заложники оказываются в руках у пузатого диктатора Иди Амина. Израиль решает не соглашаться на требования террористов и отправляет своих коммандос в опасную миссию спасения. Группа спецназовцев под предводительством Йонатана Нетаньяху который позже стал премьер-министром Израиля и его брата Яира отправляется на спасение заложников. Фильм рассказывает о реальной операции Моссада по поимке Адольфа Эйхмана, бывшего офицера Гестапо, который скрывался в Аргентине под другим именем. Спецотряд израильских агентов отправляется в Аргентину с задачей поимки и выдачи Эйхмана в Израиль для суда. Фильм является психологическим триллером, в котором особое внимание уделяется взаимоотношениям между агентами и Эйхманом, особенно учитывая, что один из агентов является потомком жертв Холокоста. Фильм завораживает актерской игрой, особенно Бена Кингсли, который сыграл Эйхмана. Сюжет держит в напряжении до самого конца, а финал оставляет сильное впечатление. С бюджетом в 24 миллиона долларов, картина предлагает глубокий исследовательский взгляд на моральные и этические дилеммы, связанные с войной и правосудием. Всем, кто интересуется историей и шпионскими триллерами, этот фильм стоит посмотреть.
Самые душераздирающие фильмы о Холокосте
Несмотря на то, что продолжительность военной драмы «Праведник» превышает 2 часа 40 минут, она не кажется затянутой и смотрится, если и не на одном дыхании, то уж точно, не вызывая ощущения чрезмерной длительности. На протяжении почти трех часов герои картины, несмотря на некоторые незначительные сюжетные огрехи, держат нас в напряжении и заставляют поверить в реальность происходящего. На глаза то и дело наворачиваются слезы. Картина, что называется, берет за живое. При этом, за что нужно определенно отдать дань уважения создателям «Праведника», сюжет картины не делит мир на черное и белое. И, если гитлеровцы, уничтожающие евреев, действительно и заслуженно причислены авторами к абсолютному злу, то советская власть не предстает перед нами абсолютным добром.
Из уст евреев мы слышим, что они обижены на советскую власть из-за гонений, которым подверглись в связи с ее приходом. И Николай Киселев не пытается с этим спорить. Он делает свое дело, полностью соответствуя принципам своей довоенной профессии проявляет бухгалтерскую точность и соображениями совести. Можно с уверенностью сказать, что это фильм про людей, а не про систему. Он лишен пропагандистской составляющей и показывает войну такой, какой она была, без излишней идеализации.
Отвечая на осуждение евреями советской власти, Киселев, не раздумывая, говорит: «А кто вам сейчас поможет, если не советская власть? Перед лицом фашизма, уничтожающего евреев по признаку национальности, любая критика советской власти действительно кажется неуместной. Да и дело не в советской власти. Дело в том, что Николай Киселев и еще несколько партизан здесь и сейчас помогают более чем двум сотням людей спасти их жизни. И совершенно не важно, какой они национальности.
По крайней мере, для Киселева, который говорит, что никогда не делил людей по национальному признаку. На киноэкране Киселев по праву выступает самым настоящим праведником, каждый раз к тому же оказываясь в нужное время в нужном месте. То он вовремя предотвращает попытку изнасилования молодой еврейки партизаном Ферзем, то в последний момент убивает немца, который подкрался к спящему Моше, то спасает плачущего ребенка, которого собирается утопить обезумевший от страха и усталости опасающийся, что ребенок выдаст их немцам, отец. Справедливости ради стоит отметить, что такие «появления» Киселева не всегда кажутся правдоподобными. Как будто сценарист волшебным образом подбрасывает нам праведника в ту или иную сцену.
Впрочем, на общее впечатление от картины это особенно не влияет. Вызывает определенный интерес и сюжетная линия с гармонично вписавшейся в историю еврейкой Любой Юлия Витрук , которая ради спасения собственной семьи, вынуждена выдавать немцам евреев.
Многие фильмы были сняты об этом периоде и Второй мировой войне в целом. В этом списке представлены лучшие фильмы о Холокосте, как с исторической точки зрения, так и с рассказами о вымышленных персонажах.
Братья начинают свое расследование, которое приводит к темным событиям времен Второй мировой войны. Львов, 1943 год, город оккупирован фашистами.
Леопольд Соха является смотрителем канализации. Однажды во время работы он обнаруживает, что группа евреев скрывается от расстрела в канализационных тоннелях. Мужчина помогает им спастись, взяв за это немалые деньги. Сначала Леопольд хочет лишь заработать, но вскоре его отношение к этим людям меняется. Там в ужасных условиях содержались тысячи евреев. Многие люди кончали жизнь самоубийством, а некоторых убивали при попытке к бегству.
Там же пропала маленькая еврейская девочка по имени Сара. Джулия пытается всеми силами докопаться до правды, которая может оказаться весьма неожиданной. Большинство людей видят в ней скромную женщину, живущую размеренной жизнью. Лишь немногие в курсе, что Ирена — член подпольной организации, занимающейся спасением детей из еврейского гетто. Они прячутся в различных офисных зданиях, ранее принадлежавших отцу Анны. На протяжении двух лет девочка ведет дневник, рассказывая обо всех ужасах войны.
Бруно, девятилетний немецкий мальчик, во время прогулки находит непонятный забор, за которым он видит грязных, худых и вечно голодных людей в пижамах. С одним из них, его ровесником, Бруно завязывает диалог. В Нидерландах Рахиль знакомится с участником местного движения Сопротивления.
Однако страх то и дело пересиливает сострадание. Отдельно стоит отметить и то, каким образом создатели «Праведника» показывают в своей картине евреев. В фильме как бы два главных героя. С одной стороны это праведник Киселев. С другой — это еврей Моше, который предстает перед нами, как в виде юноши, так и, по прошествии многих лет, весьма пожилым человеком. История Моше и его семьи — основа фильма, как бы взгляд изнутри на весь тот ужас, который испытали на себе евреи во времена фашизма. История Киселева — это история подвига настоящего героя.
Иногда евреи в «Праведнике» выглядят несколько карикатурными, беззащитными или слишком неловкими, однако, тем не менее, это не вызывает ощущения, что команда, работавшая над фильмом, стремилась каким-то образом унизить достоинство евреев. Напротив, при всей внешней безобидности, евреи в итоге берут в руки оружие и сражаются за своих близких до конца. Если искать сюжетные нестыковки, то их в «Праведнике» предостаточно. Так, например, на протяжении всего пути следования группу Киселева преследует один и тот же немецкий военачальник Шмюкер, который, как следует из сюжета, периодически возвращается к месту своей постоянной дислокации. Трудно представить, как это возможно. Или, например, Шмюкер отправляет Любу пешком вслед за евреями, которые следуют уже как минимум несколько дней. И Люба нагоняет их с такой скоростью, как будто они все это время стояли на месте. Вызывает недоумение, что перед Любой поставлена задача, следуя пешком по лесу, найти евреев и сообщить об их местоположении Шмюкеру. Не совсем понятно, почему следующий за евреями Шмюкер не догонит их в таком случае сам, если все это так просто. К тому же вызывает большие сомнения и сцена, в которой группа Киселева устраивает немцам засаду.
Не нужно быть опытным военным, чтобы понимать, что в случае Киселева, когда он обременен большой группой гражданских, засада на превосходящего по силам противника будет работать против него. Скорее группе Киселева нужно было не дать себя обнаружить, а не провоцировать столкновение с противником. Тем не менее, «Праведнику» можно легко простить все выявленные недочеты, так как достоинства фильма в виде сильной актерской команды, трогательной до слез темы и неизбитости сюжета с лихвой компенсируют все недостатки. Картину, определенно, стоит рекомендовать к просмотру. По крайней мере, мы уверены в том, что в отечественном кинематографе стало больше на одну хорошую картину о Великой Отечественной войне, а о подвиге Киселева теперь узнают миллионы зрителей.
Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков
Смотрите видео онлайн «Советский документальный фильм о еврейском нацизме (для сотрудников КГБ СССР и п» на канале «channel26643878 НАБЛЮДАТЕЛЬ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 января 2023 года в 4:03, длительностью 01:28:13. Более шестидесяти лет общественность практически ничего не знала об уникальной операции Великой Отечественной войны — спасении евреев Вилейщины и выводе их за линию фронта политруком Николаем Киселёвым. Бежавший из плена и ставший партизаном 28-летний политрук Николай Киселев (Александру Яценко во время съемок было 43) отчетливо понимал, что вести евреев некуда.
Судный день после войны. В Москве показали фильм про Голду Меир
Стремление автора показать, насколько успешными были евреи в новом советском проекте, играет с ним злую шутку — некоторые пассажи фильма про «местечковых златоустов», которые якобы обеспечили успех большевиков в деревне во время Гражданской войны, евреев, контролирующих спецслужбы и организующих ГУЛАГ, еврейских жен партийного руководства кажутся списанными с антисемитских листовок и книг борцов с «еврейским засильем». О последнем лишь кратко упомянуто в рассказе о жизни бывшего наркома иностранных дел М. Литвинова, который был родом из Белостока, когда говорится об уничтожении в 1941 г. Впрочем, как сообщил Леонид Парфенов корреспонденту STMEGI, тема Холокоста все же будет затронута — уже в третьей части, посвященной позднесоветскому государственному антисемитизму.
Общее впечатление зрителей выразил в своем посте в Facebook глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин: «Прекрасно выполненный фантастический замысел — рассказать о евреях 1918-1948 годов в СССР, не имеющих ничего общего с еврейством. Ну — то есть, даже о том, что у них общего с еврейством осталось, не упоминать. Получилось замечательно — русский юнкер Канегиссер, застреливший русского чекиста Урицкого под песни русского композитора Дунаевского на слова русского поэта Матусовского в исполнении русского певца Утесова.
То, что они все евреи — что поделать, время тогда такое было, все были евреями, сынок».
Но Киселев согласился выполнить его. Под его командованием пошли еще 12 партизан.
Поход Группа вышла из лесов Плещеницкого района Минской области 30 августа 1942 года. Маршрут проходил по Вилейской и Витебской областям. Партизанам вместе с евреями нужно было дойти «Суражских ворот» между населенными пунктами Усвяты и Велиж на белорусской границе.
Что такое «Суражские ворота»? Узнать «Суражские ворота» или «Витебские» представляли собой дыру в немецкой линии фронта между группами армий «Центр» и «Север». Этот коридор шириной около 40 километров существовал с февраля до сентября 1942 года.
Он был создан благодаря освобождению части Суражского района Витебской области от оккупации немецкими войсками. Поход по оккупированной территории был тяжелым. Люди шли ночью, лесными тропами.
Днем в основном прятались, чтобы их не увидели немцы. Иногда они сидели в зарослях и болотах, не шелохнувшись, по два-три дня. Из-за холодов участники группы болели.
Останавливаться было нельзя, они двигались из последних сил. У некоторых не было обуви, и приходилось оборачивать ноги тряпками. Также они очень мало ели.
Тогда погибли несколько участников бригады, включая партизан и мирных жителей, еще часть пропала или вернулась в леса Белоруссии. Число погибших и выживших неизвестно, потому что во время перехода к группе присоединялись люди и военнопленные. Через ворота смогли пройти 218 человек.
Некоторые участники группы говорили, что преодолели около 800—1000 километров.
Кадр из фильма «Праведник» 2023 В фильме к партизанам попадают евреи из разных стран, они говорят на разных языках кроме родного и не все понимают русский. Это факт.
После присоединения в 1939 году пяти областей Западной Белоруссии: Барановичской, Брестской Белостокской, Вилейской и Пинской, еврейское население Белоруссии увеличилось более чем на 400 тысяч человек. Кроме того, в Белоруссию были депортированы евреи из девяти европейских стран. В 1941-м окончил Институт внешней торговли в Ленинграде, а с первых дней войны ушел добровольцем на фронт.
Под Москвой получив ранение, попал в плен. В районе Молодечно Киселеву удалось сбежать из поезда, следовавшего в Германию. Политрук добрался до населенного пункта Илия, там вышел на связь с партизанами.
В кино в переходе участвует партизанка Анна Любовь Константинова , она дочь учительницы, преподававшей в еврейской школе, и отлично знает идиш. На самом деле, Анна не была переводчицей, эту работу выполняла Эмма Майзель. В фильме мы видим явную симпатию Анны и Николая.
После войны Николай работал в системе Министерства внешней торговли. С Анной они поженились, у них родились двоих детей. Умер Киселев в 1974-м, ему было всего 60 лет.
В 2008-м вышел документальный фильм «Список Киселева». В том самом Долгинове, из которого была большая часть спасенных евреев, есть улица, названная его именем. Александр Яценко.
Кадр из фильма «Праведник» 2023 Реальные эпизоды фильма Один из пронзительных эпизодов «Праведника» связан с плачущей Бертой. И это совершенно правдивая история. Маленькая девочка Берта Кремер по другим источникам Кравец весь путь плакала от голода и страха.
И родители решились на самый страшный поступок — утопить ее ради спасения всей группы, которую мог выдать рев девочки. Фашисты ведь рыскали совсем рядом! Николай спас девочку и большую часть дороги, по свидетельствам очевидцев, нес на руках.
Перед зрителями прошел очерк «с высоты птичьего полета» почти 30-ти лет жизни в СССР реально изложение фильма обрывается на периоде войны успешных евреев, вписавшихся в новую реальность — от Льва Троцкого и Лазаря Кагановича до многочисленных деятелей культуры. Стремление автора показать, насколько успешными были евреи в новом советском проекте, играет с ним злую шутку — некоторые пассажи фильма про «местечковых златоустов», которые якобы обеспечили успех большевиков в деревне во время Гражданской войны, евреев, контролирующих спецслужбы и организующих ГУЛАГ, еврейских жен партийного руководства кажутся списанными с антисемитских листовок и книг борцов с «еврейским засильем». О последнем лишь кратко упомянуто в рассказе о жизни бывшего наркома иностранных дел М. Литвинова, который был родом из Белостока, когда говорится об уничтожении в 1941 г.
Впрочем, как сообщил Леонид Парфенов корреспонденту STMEGI, тема Холокоста все же будет затронута — уже в третьей части, посвященной позднесоветскому государственному антисемитизму. Общее впечатление зрителей выразил в своем посте в Facebook глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин: «Прекрасно выполненный фантастический замысел — рассказать о евреях 1918-1948 годов в СССР, не имеющих ничего общего с еврейством. Ну — то есть, даже о том, что у них общего с еврейством осталось, не упоминать. Получилось замечательно — русский юнкер Канегиссер, застреливший русского чекиста Урицкого под песни русского композитора Дунаевского на слова русского поэта Матусовского в исполнении русского певца Утесова.
Одна из самых ожидаемых кинопремьер года — картина «Праведник»
Офицер Красной армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта свыше двухсот евреев — стариков, женщин и детей, чудом избежавших расправы. «Жена смотрителя зоопарка» История, основанная на реальных событиях, о том, как Ян и Антонина Жабинских смогли укрыть в своем зоопарке более 300 евреев за время Второй мировой войны. Вышла трогательная военная драма о спасении евреев «Праведник».
В российский прокат вышла трогательная военная драма о спасении евреев «Праведник»
Так, несколько сотен выживших евреев оказались недалеко от партизан. Отряд решил вывести их через линию фронта. В основном это были женщины, старики, дети, в том числе младенцы. Территория была занята противником, поэтому перенаправить народ было смертельно опасным заданием. Но Киселев согласился выполнить его. Под его командованием пошли еще 12 партизан.
Поход Группа вышла из лесов Плещеницкого района Минской области 30 августа 1942 года. Маршрут проходил по Вилейской и Витебской областям. Партизанам вместе с евреями нужно было дойти «Суражских ворот» между населенными пунктами Усвяты и Велиж на белорусской границе. Что такое «Суражские ворота»? Узнать «Суражские ворота» или «Витебские» представляли собой дыру в немецкой линии фронта между группами армий «Центр» и «Север».
Этот коридор шириной около 40 километров существовал с февраля до сентября 1942 года. Он был создан благодаря освобождению части Суражского района Витебской области от оккупации немецкими войсками. Поход по оккупированной территории был тяжелым. Люди шли ночью, лесными тропами. Днем в основном прятались, чтобы их не увидели немцы.
Иногда они сидели в зарослях и болотах, не шелохнувшись, по два-три дня. Из-за холодов участники группы болели. Останавливаться было нельзя, они двигались из последних сил. У некоторых не было обуви, и приходилось оборачивать ноги тряпками. Также они очень мало ели.
Минюст включил в перечень экстремистских материалов фильм, снятый в 1973 году в Советском Союзе. В ведомстве посчитали, что картина «Тайное и явное. Цели и деяния сионистов» выставляет в отрицательном свете сионизм — движение за объединение евреев, пишет РБК. Псевдодокументальную ленту сняли на Центральной студии документальных фильмов в Москве.
И этот классный приз достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям.
Пианист 2002 Рейтинг 4,8 из 5 по Отзовику. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты.
Мы познакомились.
Я спросила, где он жил до войны. Он ответил: «Долгиново». Я сразу же спросила: «Знакома ли вам фамилия Киселёв?
На следующий день Шимон Хелвин, так звали бывшего жителя Долгиново, в течение почти пяти часов взволнованно рассказывал о том, что происходило с его семьей и семьями других евреев в 1941—1942 годах», — так описывает в своей книге Инна Герасимова первую зацепку к дальнейшим поискам. Многое из этого рассказа воспринималось как фантазия, как легенда, а не реальность. Родился Николай Яковлевич Киселёв в 1913 году в селе Богородское Благовещенского района, возле Уфы, в крестьянской семье.
В 1941-ом окончил Институт внешней торговли в Ленинграде. В первые дни войны добровольцем ушел на фронт. С организацией дивизионной школы младшего комсостава я был назначен политруком 2-й учебной роты.
Политотдел дивизии поручил мне проверку состояния боевой политической подготовки 20—21-го пехотных полков и артполка. Вернуться в Москву мне не удалось в связи с начавшимся отступлением. И я вынужден был присоединиться к отступающим частям», — так пишет в своем отчете Н.
Киселёв о начальном этапе войны. Под Москвой был ранен и попал в плен. Сбежал с поезда, следовавшего в Германию, в районе Молодечно.
Добрался до Ильи, установил связь с партизанами. Командующий партизанской зоной майор Воронянский поручил ему создать в местечке подпольную организацию. Подпольщики издавали в Илье свою газету.
Первоначально Киселёв ходил от одного богатого хозяина к другому, батрача на них и одновременно нащупывая почву для связи. На работу его взял кузнец Жук в качестве молотобойца. В конце декабря зарегистрировался как Баландин Федор Васильевич, 1907 года рождения.
Местные его прозвали Федотом. Под этим именем он пришел в семью кузнеца Иосифа Бермана. В Илье и сегодня стоит этот дом.
Живет в нем Иван Иосифович Берман со своей семьей. Иван родился в 1942 году, поэтому ничего не может помнить про Киселева. Но знает по рассказам матери.
Судный день после войны. В Москве показали фильм про Голду Меир
«Фильм является действительно антисемитским — в то время говорили «антисионистским», но фактически под сионизмом имели в виду просто евреев. Новый исторический фильм «Праведник», показ которого сейчас идёт в кинотеатрах, впервые затрагивает важную тему – наличие гитлеровских коллаборационистов – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Великая отечественая война, бандеровцы, евреи на. Лента по повести липчанина Игоря Федорова «Реквием бабьего лета» рассказывает о трагедии еврейской семьи в оккупированном немцами Киеве в годы Великой Отечественной войны.
7 фильмов о том, как войны меняют жизнь людей
Псевдодокументальную ленту сняли на Центральной студии документальных фильмов в Москве. Авторы фильма приписали сионистам «враждебные действия» в отношении арабов, чехов и словаков. При этом членов движения назвали спонсорами нацистской Германии в период перед Второй мировой войной. Решение о запрете в июле принял Сыктывкарский городской суд.
Возможно этот неизвестный преступник устраняет свидетелей своих злодеяний. А возможно ликвидирует пособников, которые могут его выдать. Так это или нет, но остается главная загадка - как он находит своих жертв?
В основе сюжета премьерной киноленты британско-американского производства «Голда. Судный день» — 18 дней октябрьской войны 1973 года, иначе называемой войной Судного дня, потому что началась она во время главного еврейского религиозного праздника Йом-Кипур.
Во главе правительства стояла Голда Меир. Израиль тогда почивал на лаврах после победоносной шестидневной войны 1967 года. Были захвачены Голанские высоты и Синай. Сирия, Египет и Иордания жаждали реванша, и все чувствовали, что новая война неизбежна. Однако политические обстоятельства сложились таким образом, что Израиль оказался не готов к нападению. Трудовая партия, которой руководила Меир, только что выиграла выборы, сделав ставку на обещания безопасности. На Суэцком канале были выстроены мощные укрепления, которые казались непреодолимыми. Соперничали между собой военная и политическая разведки.
Глава военных разведчиков Элиа Зеира отключил прослушку переговоров руководства сирийцев и египтян, потому что ему было важно доказать свою правоту перед МОССАД, по данным которого нападение должно было состояться 6 октября, в Йом-Кипур, или Судный день. В центре сюжета — разбирательство комиссии Кнессета в 1974 году обстоятельств, предшествующих нападению арабов, и причин, почему израильское правительство во главе с Голдой Меир оказалось не готово к неизбежной войне.
В таких фильмах важно показать достоверность. Фильмы про евреев особенно трогают зрителей. Франция находится в оккупации. Шошанна Дрейфус становится свидетелем убийства своих родных полковником немецкой армии. Девушка бежит в Париж, где ее берут на работу в кинотеатр. Группа диверсантов под названием «Ублюдки», состоящая из евреев, встречается с героиней в том самом кинотеатре. Их объединяет общая цель — месть оккупантам.
Немцы во время войны уничтожают евреев в Белоруссии. Под командованием братьев Бельских собираются партизаны-евреи. Старший из братьев расстреливает убийцу своих родителей — главного полицейского и возглавляет партизанский отряд. Такие фильмы про евреев в войну заставляют задуматься о страшных событиях тех лет. Сын коменданта концлагеря по имени Бруно в возрасте восьми лет знакомится с мальчиком-евреем, находящимся с другой стороны колючей проволоки. Последствия этой дружбы представить не мог никто. Заметные фильмы 90-х годов Про евреев фильмы снимали многие. Но не все смогли передать трагедию и боль целого народа. Вот особенно выдающиеся фильмы девяностых годов: "Дьявольская арифметика" 1999.
Евреи отмечают пасху, вместе собралось все семейство. Молодую девушку Ханну истории старших о Холокосте не интересуют, но традицию не изменить — дверь предстоит открыть именно Ханне, как самой молодой в семье. Через открытую дверь девушка входит в польские концлагеря 1941 года. В итальянский концлагерь попадают евреи: отец с сыном. Мать-итальянка пошла с ними по доброй воле. Мальчику отец представил все игрой, где победитель получит танк. Выиграть сможет лишь тот, кого не заметят надзиратели. Фильмы про евреев в концлагерях переносят зрителя в особую атмосферу. Город в Польше оккупируют немецкие солдаты.