Константин рассказывает о неприятностях брата-близнеца, играющего в Чикаго в НХЛ: американский миллиардер Ричард Мэннис («новый Аль Капоне») закабалил его контрактом, по которому отбирает большую часть зарплаты. В чем смысл фильма Брат и почему фильм Алексея Балабанова до сих пор волнует души и завоевывает сердца российского зрителя. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Брат: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Брат.
Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться»
В 1998-м и 1999-м он продолжился, а в 2000-м началось некое напряжение. С начала 2000-х пошел рынок, начались проблемы. Рынок этот должен был рано или поздно появиться — слишком большая страна, и «Брат» стоял на столбовой дороге, которая вела в рынок. Александр Шагин кинокритик Критик отметил, что гораздо большая слава изначально пришла к «Брату 2». Продолжение истории, в которой Багров едет сначала в Москву, а потом в Америку, было более зрелищным и массовым и имело оглушительный успех. Без «Брата 2» могло бы не быть нынешней популярности «Брата». Кадр из фильма «Брат» Герой, которого ждала страна Александр Шпагин отметил, что Балабанову удалось выявить русское начало во всей его сложности и двойственности, ухватить суть национального героя. Багров коренным образом связан со всеми культовыми героями российского и советского кино. Он устанавливает свой закон, как это делали Чапаев «Чапаев» , Жеглов «Место встречи изменить нельзя» , Гога, он же Гоша, «Москва слезам не верит» , Федор Сухов в «Белом солнце пустыни».
Огромное количество следователей, которые были на экране, не стали культовыми. Они были слишком положительными, добропорядочными, а это уже нехорошо. Наш русский герой должен быть с червоточинкой.
Ему действительно не требуется долго думать перед тем, как совершить выстрел — все те, кого он убивает — убийцы. Так совершается правосудие. Данила оказывается не только в эпицентре криминальных разборок, но и среди молодёжи, похожей на Кэт: они также прожигают свою жизнь, топя её в наркотиках и алкоголе. Так фильм показывает разложение, творившееся в те годы. Попадает он и на рокерскую квартиру, ещё больше проникаясь их музыкой. Охота на Данилу приводит к печальным последствиям: Свету избивают, стараясь узнать информацию о нем, и берут в заложники Виктора. Багров догадывается, что его ждёт засада, так что покупает у соседа охотничье ружьё, сооружает из него обрез, отправляется на квартиру и убивает банду Круглого, сохраняя жизнь одному из мужчин.
Данила понимает, что именно брат сдал его. Пока Виктор, боясь мести, умоляет его не убивать, Данила вновь и вновь повторяет, что он его брат, что он заменил ему отца, и что он не будет стрелять в него. Забрав из кейса деньги, он отдаёт часть Виктору и советует ему вернуться к матери и начать работать в милиции.
Этот фильм уже разбирали по косточкам, пытаясь найти в нем какой-то скрытый смысл. У меня такое желание никогда не возникало. Я просто наслаждаюсь этим кино каждый раз. Случайно зашел на площадку, где снимался клип к песне группы «Наутилус Помпилиус» и ввязался в драку. Мать, которая как-то пренебрежительно относится к младшему сыну и восхищается своим старшеньким, отправляет Данилу в Питер. Брат Виктор, которого мать считает большим человеком, на самом деле бандит и киллер по кличке Татарин.
Данила появляется очень кстати. Но Татарин, видимо, как многие киллеры, чувствует опасность и просит выполнить работу брата. Да, почти сразу по приезде в Питер он знакомится с местным маргиналом немцем, который ему помогает, в том числе после ранения. Затем Данила находит ту самую девушку-водителя трамвая и у них завязывается роман. Данила даже хочет забрать ее с собой, но Света отказывается, так как вопреки всему любит своего мужа, который только и делает, что бьет ее и пьет.
В фильме звучат Моцарт в исполнении оркестра и Марины Юдиной, как подчеркивается, любимой пианистки Сталина, песни Егора Летова. Что-то написал сам Валерий Переверзев. Подпевали, — говорит режиссер. А потом, разобравшись, понять, родить новый смысл, новые ассоциации и так далее в бесконечности. Один маленький предмет, торт, обвязанный отрезанными лампасами, может родить тысячу ассоциаций — бесконечное количество смыслов. В этом и есть произведение искусства. Мы должны создавать произведения искусства и потреблять произведения искусства, иначе все наши великие постройки, быстрые автомобили, модная одежда бессмысленны». Остается только гадать, что же смутило цензоров в этом фантасмагорическом проекте. Возможно, его безумие, гремучая смесь инсталляции анатомического театра с ядерным взрывом или ассоциации с текущей повесткой. Кто-то предположил, что свое веское слово сказал могущественный Сергей Сельянов, но он не воспринимал всерьез любые попытки сторонних людей сделать продолжение дилогии. Правда, тогда он не знал, что это не сиквел, а что-то из другой оперы. В Министерстве культуры пообещали в ближайшее время разъяснить авторам «Брата-3» свое решение.
Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться»
Все сцены с участием Юрия Кузнецова, который сыграл Немца, единственного положительного героя в «Брате», сняли за 4 дня: Балабанов работал очень быстро. Работать приходилось вместе с настоящими бездомными, которых задействовали в эпизодах и массовке. Кузнецов рассказывал, что один из бомжей в перерывах между съемками по одной выпросил у него целую пачку сигарет, а потом сказал: «Я тебя как бывшего артиста очень уважаю». Он принял Кузнецова за опустившегося человека, живущего на улице. Андрей Федорцов режиссер Степан оказался на съемках случайно. Он тогда обивал пороги «Ленфильма» в надежде получить хоть какую-нибудь роль.
Его заметил Алексей Балабанов. На пробах он сказал актеру: «Испугайся! Гонорар за съемки он потратил на пирожки. Работая над ролью режиссера Степана, Андрей Федорцов подружился с Сергеем Бодровым, и впоследствии именно он рассказал Сергею о Кармадонском ущелье в тех местах снимали несколько серий «Убойной силы». Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину.
Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий. На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х. Официальный саундтрек к «Брату» был выпущен 3 года спустя, после выхода второй части фильма. Из-за скромного бюджета пленку приходилось беречь, Балабанов предупредил актеров, что больше двух-трех дублей делать не будут.
Оператор Сергей Астахов вспоминал, как обрадовался, когда ему позвонил знакомый и сказал, что иностранцы оставили целую коробку свежей пленки «Кодак». На нее и сняли фильм «Брат».
Покушение киллера на Данилу снято на западной оконечности острова, рядом с одним из домов по улице Кораблестроителей. Сцена погони после стрельбы на рынке снималась в одном из дворов Тучкова переулка.
Съёмки проходили также в районе станции метро «Чернышевская», в окрестностях Сенной площади , на Сенном рынке сцена с убийством Чечена и на Петроградской стороне. На последней происходит беседа Данилы и Кэт в « Макдоналдсе ». Встреча бандитов и вагоновожатой Светы проходит на 22 линии Васильевского острова. По словам Светланы Письмиченко, пьяные фанаты группы чуть не задавили их с Бодровым в толпе [15].
Прокат[ править править код ] 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Со слов очевидцев, на показе присутствовали около тысячи зрителей, которые устроили пятнадцатиминутную овацию. На видеокассетах фильм вышел в июне 1997 года. Первый показ состоялся в петербургском Доме кино.
Увидев картину, критик Сергей Добротворский заявил [7] , что фильм Алексея Балабанова станет «главным событием страны». Премьера на телевидении состоялась 12 декабря 1997 года на телеканале « НТВ » [16]. Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17].
Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20].
На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2]. Смыслы[ править править код ] По словам продюсера Сергея Сельянова [9] , один из основных смыслов «Брата» заключался в фиксации перехода от « общинной системы жизни » при социализме к « индивидуальной ответственности » капитализма. Он отметил, что в «1990-х у отдельного человека появился шанс реализоваться максимально», но даже родственные связи, дающие объяснение названию фильма, перестали работать. Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира.
Культурные аллюзии[ править править код ] Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими. Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения. Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше.
Это история о грабителях-неудачниках, буднях преступной группировки, генеральской дочке и ее любви к уличному художнику. В фильме есть погони, эротика, анатомический театр и женские трупы, криминальный прищур, как говорит режиссер, даже ядерный взрыв. При этом он медитативный, по определению авторов. Помимо жителей Тамбова и братьев Торсуевых в картине поучаствовал голливудский актер Эрик Робертс в роли генерала, а также получивший российское гражданство и успевший сняться в «Чебурашке» французский актер Оливье Сиу, Давид Нуриев, он же Птаха, дебютантка Александра Вознесенская, сыгравшая генеральскую дочь. В фильме звучат Моцарт в исполнении оркестра и Марины Юдиной, как подчеркивается, любимой пианистки Сталина, песни Егора Летова. Что-то написал сам Валерий Переверзев. Подпевали, — говорит режиссер. А потом, разобравшись, понять, родить новый смысл, новые ассоциации и так далее в бесконечности. Один маленький предмет, торт, обвязанный отрезанными лампасами, может родить тысячу ассоциаций — бесконечное количество смыслов.
В этом и есть произведение искусства. Мы должны создавать произведения искусства и потреблять произведения искусства, иначе все наши великие постройки, быстрые автомобили, модная одежда бессмысленны». Остается только гадать, что же смутило цензоров в этом фантасмагорическом проекте.
При этом отец девушки выступает против их отношений. По словам режиссера, это будет история любви, которую можно сравнить с «Ромео и Джульеттой» А другая история рассказывает о брате-близнеце этого генерала, который руководит преступной группировкой. Именно в нее входят грабители-неудачники: они проваливают задание, что становится причиной серьезных событий, которые влияют на всех. Герои историй в конечном итоге пересекаются. Режиссер фильма Валерий Переверзев отметил, что по структуре «Брат 3» будет похож на тарантиновское «Криминальное чтиво»: в нем «будут и флешбэки, и флешфорварды».
Кроме того, персонажей ждут различные приключения, погони от бандитов и перестрелки. Кто сыграл в «Брате 3»? В новом фильме не будет ни одного актера из оригинальной дилогии. При этом в касте оказалось много знаменитостей. Это те самые близнецы, которые сыграли в советском фильме 1979 года «Приключения Электроника». Рэперы Птаха и Басота. Именно Птаха Давид Нуриев появился в тизере фильма. Известно, что он сыграл лидера организованной преступной группировки ОПГ.
А какую роль исполнил рэпер Басота Тимур Бураго , пока неизвестно. Антон Зацепин — российский певец, получивший известность благодаря «Фабрике Звезд». Павел Бессонов — звезда «Универа» и «Кадетства». Дмитрий Сафронов — российский актер, который играл в «Склифосовском», «Великолепной пятерке» и «Телохранителях». Сергей Мезенцев — актер, комик и музыкант, бывший ведущий комедийного шоу «Реутов ТВ». Александр Донской — экс-мэр Архангельска. Кроме российских актеров, в фильме снялись и иностранные знаменитости.
Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться»
Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. «Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль. Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата». Фильм "Брат" очень сильный фильм, один из лучших о периоде 90-х.
Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости
Но сам Сухоруков давать интервью по поводу фильма «Брат» и «Брат 2» уже давно отказывается, считая, что эта история для него навсегда закрыта. Съёмки фильма «Брат» – по признанию многих критиков, одного из лучших российских фильмов 1990-х годов – проходили в условиях строжайшей экономии. Министерство культуры отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму «Брат-3» без объяснения причин.
Интересные факты о съемках «Брата»
При этом способность убивать это следствие пребывания на войне. О чем будет сказано только во втором фильме. Хотя даже по тому, как он курит, прикрывая огонек ладонью, понятно, что он далеко не просто писарь и в штабе не сидел точно. Увы, война оставляет отпечаток на настоящих воинах и жить обычной жизнью они по большем мере уже не могут. Есть ли здесь какие-то признаки нетерпимости к нации? Ничего подобного, люди просто не соблюдают правила, да еще вели себя по-хамски. Будь на их месте русские или негры, Данила поступил бы так же.
Данила на самом деле очень добрый и открытый человек, но таких людей он не считает своими братьями, как собственно и мужчину, избивающего собственную жену. А вот родному брату по крови он, в общем-то, готов простить даже предательство. Все-таки, когда-то Виктор заменил ему отца. Условно это рабочий класс Света и богема Кэт.
Телеканал по какой-то причине не зацензурил оскорбительное слово в одной из сцен, хотя обычно в прямом эфире его заглушают или убирают. На это обратил внимание телеграм-канал «Планёрка».
При этом в фильме с этими словами обращаются не к темнокожему человеку, а к выходцу из ближнего зарубежья. Но авторы поста всё равно предположили, что это вписывается в «инфоповестку». Протесты в США, которые показал «Первый канал», действительно выглядят пугающе. Ведь демонстрации, которые начинаются мирно, оборачиваются самыми настоящими погромами. В Вашингтоне волна насилия дошла даже до Белого дома — и резиденция президента впервые за десятилетия погрузилась во тьму, а сам он спрятался в бункере.
Я была старше, уже работала в театре, поэтому, думаю, ему было интересно со мной общаться. К актерскому цеху он себя не причислял, потому что у него не было профильного образования. Он говорил, что ему просто нравится сниматься», — добавила Светлана Письмиченко. Кстати, Сергей Бодров окончил с красным дипломом исторический факультет Московского государственного университета.
И уже после выхода фильма «Брат» защитил диссертацию «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Впрочем, на съемках не обошлось без происшествий. Актер Владимир Ермилов, сыгравший мужа Светы Павла Евграфовича, действительно получил ранение на съемочной площадке. Обычно оружие забивают бумажными пыжами, а у нас были войлочные.
Они достаточно твердые, а поскольку Владимир Ермилов и Сергей Бодров стояли довольно близко, актеру досталось. Кажется, он отделался синяками», — вспоминает Сергей Астахов. Ради последней сцены, где дальнобойщик увозит Данилу Багрова в сторону Москвы, в кадр пришлось войти оператору картины. Ему нужна была такая русская рожа.
А я человек деревенский и КамАЗ водил, поэтому меня и посадили за руль. Перед съемками я попросил повесить в кабину мою фотографию с дочерью, Алексей согласился», — рассказал он. Брат всем Успех пришел к «Брату» сразу после премьеры, которая состоялась 17 мая 1997 года на Каннском кинофестивале. Некоторые источники уверяют, что концовку фильма встретили бурные овации, которые не стихали почти 15 минут, однако «Петербургскому дневнику» подтвердить это не удалось.
Однако в том, что фестивальной публике фильм «зашел», сомневаться не приходится, ведь «Брат» собрал множество наград. В частности, Сергей Бодров-младший получил Гран-при кинофестиваля «Кинотавр» и награду Чикагского международного кинофестиваля в номинации «Лучшая мужская роль».
Через друзей Гофмана Данила снимает себе ещё и комнату в квартире пожилого алкоголика, ветерана войны. Придя на рынок в образе студента в старом плаще, берете и очках, Данила взрывает несколько самодельных взрывпакетов для отвлечения внимания людей, и, воспользовавшись суматохой, убивает Чечена, однако люди Круглого преследуют Данилу и успевают его ранить. Данила с трудом уходит от погони, запрыгнув в грузовой трамвай, и в перестрелке ранит одного из бандитов, который впоследствии умирает. Вагоновожатая Светлана предлагает раненому Даниле помощь, но тот отказывается, обещая найти её позже и отблагодарить.
Заботами Гофмана Данила выздоравливает и отправляется искать спасшую его Свету. Между ними завязываются отношения, несмотря на наличие у Светланы мужа, который редко бывает дома и от которого она постоянно терпит побои. Тем временем Круглый находит трамвай, на котором скрылся Данила, и расспрашивает о нём Свету. Женщина пускает бандитов по ложному следу. Круглый обещает наказать её, если она их обманула. Она небрежно называет Свету «мамой» и услышав от Данилы что скоро у него будут деньги, даёт ему свой номер телефона, намекнув, что знает место «с клёвым ганджубасом».
Виктор отдаёт брату оговорённую за выполненный «заказ» сумму и предлагает начать совместный бизнес, а также намекает, что хорошо бы расправиться и с его основным конкурентом — Круглым. Данила идёт в гости к Свете, купив ей в подарок магнитолу с проигрывателем CD-дисков. Оставшись в комнате один, он сталкивается с неожиданно пришедшим мужем Светы. Данила отбирает у него ключи от комнаты и запрещает появляться впредь. Немного расстроившись от такой встречи, Данила решает развлечься по-новому, и звонит Кэт в результате чего оказывается на рейве в ночном клубе, но танцы под музыку с непонятыми словами ему не понравились. Потом он попадает на афтепати в квартире, где незнакомые люди, в том числе и несколько иностранцев жгут в камине мебель и курят марихуану.
Пообщавшись с присутствовавшим на тусовке французом и приняв его за американца, Данила радостно обещает Америке скорый «кирдык». Кэт, чтобы не возвращать ему оставшиеся, не потраченные на марихуану деньги, склоняет его заняться сексом.
Кинокритик предсказал фильму "Брат-3" провал в прокате
Первый канал" заменил титры фильма "Брат-2" на кадры из репортажа о беспорядках в США. Фильм "Брат-3" не имеет никакого отношения к первым двум частям, режиссером которых был Алексей Балабанов. На просторах российского интернета появился первый тизер криминального фильма «Брат-3» с участием певца Птахи.
«Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове
В этом плане нет такой четкости, как в Великой Отечественной войне. Это разные войны, разные посылы. Сейчас многие не понимают, с кем и ради чего они воюют. Бодров: Мне кажется, сейчас ощущение того, что в стране идет война, возросло... Стрелец: После того, как прогремели взрывы в Москве... Бодров: Может быть, после этого... Ощущение, что война становится для нас реальностью, не отпускает человека. Мигранян: Что мне не нравится в фильме, так это то, что все свои деяния Данила совершает абсолютно безнаказанно. Наша милиция в фильме не появляется, американская полиция выглядит крайне смешно.
Его никто не наказывает, его никто не ловит. Тут уже приводили пример фильма «Мусульманин». Гораздо труднее прийти с войны духовно переродившимся человеком, готовым помочь окружающим вернуться к доброму началу. Молодую аудиторию больше привлекает веселый парень с оружием, который может всех безнаказанно убивать. Я все ждала, когда же он задумается над тем, что делает. А он повторяет свой детский стишок, и я думаю: «Боже мой, да ведь это имбецил! В той же Америке фильм про киллера, которого не наказывают, не стали бы раскручивать в национальном масштабе. Вспомните легендарных гангстеров Бонни и Клайда — они были расстреляны полицией.
Или герой фильм Люка Бессона «Леон»: он же за время картины научился чему-то. Хоть чему-то. А в конце, кстати, тоже погиб. Потому что киллеру место... Мигранян: Прошу прощения за некоторую кровожадность! Просто я ожидала увидеть либо духовное перерождение, либо возмездие. Ведь есть же у нас закон. Хорошо бы об этом знать молодым.
Стрелец: Вы несколько идеалистично воспринимаете нашу ситуацию. У нас на многие вопросы нет ответов. У нас полная чехарда в судебной системе, в прокуратуре. При чем здесь Данила с его принципами, когда у нас и без того существует полная безнаказанность? Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать. Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент. В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою. А во второй части этого так явно нет.
И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб. Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно. Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества... В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои.
Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать. Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется. Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда. После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа... Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем!
В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим. И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить... Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды. И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает. Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей... Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте!
Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно. Но совершенно невиновных людей... Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась. Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия. Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т. Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие.
Он думает о том, чтобы снять кино. Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение.
В своей суровой реальности я не мог позволить ни «фирму», ни «пиратку» на CD, а покупал пиратские же кассеты. Совершенно не помню, сколько они тогда стоили если вы помните, подскажите , но кажется в пределах 4-6 тысяч рублей, то есть один доллар. Ах да, пиратские CD из провинциального магазина со скриншота выше обошлись бы в 3,7 доллара.
У того же магазина на 17-й минуте впервые можно разглядеть CD-плеер Данилы. Это Sony D-245, судя по дате в инструкции модель 1995 года. Аппарат среднего уровня, номера моделей самых дешевых дискмэнов Sony начинались на единичку, топовых — на 3, 5 или 7. Вполне достойный аппарат со всем необходимым для полноценной эксплуатации. Антишок на три секунды окей, модели чуть подороже с 10-секундным антишоком были удобнее , до 12 часов работы от одного комплекта батареек.
Была возможность заряжать блок пальчиковых аккумуляторов прямо в плеере. Двухступенчатый усилитель басов и возможность подключения проводного пульта ДУ, который, правда, не входил в комплект. Чтобы сделать этот кинообзор чуть более осмысленным, я нашел и купил именно эту модель. Увы, в нерабочем состоянии: на плате следы от потекших батареек, плеер не включается ни от них, ни от внешнего блока питания. Вместе с мобильными телефонами, плеер участвует в развитии сюжета, и мы к нему еще вернемся.
Первая встреча Данилы с братом. На столе лежит пока плохо идентифицируемый сотовый телефон. Играет песня группы «Наутилус Помпилиус». Здесь видно как CD-плеер закреплен на ремне у Данилы. Он явно организовал крепление самостоятельно, так как штатных средств для ношения на поясе у этой модели нет.
Да и в целом для CD-портатива это не было принято. Я уже в нулевые носил CD-проигрыватель либо в сумке, либо в большом внутреннем кармане куртки. Поэтому был важен проводной пульт: чтобы лишний раз не доставать сам проигрыватель или не искать наощупь кнопки. Буквально на долю секунды в кадр попадает развал со свежей прессой, и тут есть много что интересного. Как минимум два журнала про хайфай, модное в те времена издание «Птюч», вечная желтая пресса.
И торчит уголок журнала «Страна Игр», который с помощью коллег по ретрохобби я достаточно быстро идентифицировал. Это седьмой с начала публикации номер журнала за октябрь 1996 года. На сайте журнала есть архив обложек : В интернет-архиве можно найти полный скан. Два разворота посвящены шутеру MDK — это превью, релиз состоится в апреле 1997 года. Новости: в России начались официальные продажи Sony Playstation; 3DO уходит с рынка продажи приставки 3DO Interactive Multiplayer остановлены, технологии проданы компании Matsushita ; Sega, наоборот, инвестирует с разработку игр для актуальной тогда приставки Saturn.
Nintendo выпускает новейшую 64-битную приставку Nintendo 64. Системные требования из случайно выбранного обзора игры: 486-й процессор на 33 мегагерца, 8 мегабайт памяти, 15 мегабайт на жестком диске. Актуальная реклама: Мобильник Nokia вроде бы похож на тот, что используется в фильме, но не совсем. Несмотря на сомнительные из 2021 года дизайнерские решения, в журнале 1996 года очень приятная атмосфера. Но нам пора обратно в кино.
Данила покупает в палатке газету с объявлениями и звонит из телефона-автомата, договариваясь о съеме жилья. Ручкой вычеркивает неудачные варианты. Жизнь без интернета была непростая.
Поэтому зрители ломанулись дискутировать.
И живет он где-нибудь в Омске, и вы точно никогда не встретитесь, да и не очень и хотелось, в общем-то», — пишут в Сети. А третьи и вовсе требуют поменять название. Уберите, не позорьтесь. Впрочем, сам режиссер Валерий Переверзев относится к этому философски.
Ну да, критикуют, соглашается он, но почему все решили, что этот фильм — попытка похайпить на памяти Сергея, когда от него там только одна фраза, да и та лишь в рекламном ролике? Его заявление. И пусть в нем действительно есть толика какой-то провокативности, это не переходит никаких границ.
Но для одних это киноартефакт, освежающий в памяти хмурые декорации их юности и молодости, а для других — описание реалий времени, в котором они никогда не жили. Тут сложно не вспомнить небезызвестную певицу Монеточку, попытавшуюся иронично переработать фильм в своем клипе «90-е» в стремлении изобразить период, который не успела застать.
Впрочем, во многих городах России люди живут так же печально и в наши дни: их чаяния картина 25-летней давности отражает столь же ярко. Но «Брат» оказался максимально близок народу: в нем нет никакого возвышения над зрителем, герои стабильно с нами на одном уровне на протяжении всего повествования. А это была одна из первых кинокартин в России, в которой все персонажи ходят, двигаются, говорят и реагируют как обычные люди, а не натренированные актеры. Смотрите фильмы Алексея Балабанова «Брат», «Брат 2» и другие в российских кинотеатрах Для тех, кто забыл: Данила Багров — молодой ветеран Чеченской войны, который вернулся домой в маленький городишко и по настоянию мамы поехал в Петербург повидаться со старшим братом Витей, чтобы тот помог ему устроиться в жизни. Но довольно быстро выяснилось, что человек, который ему «вместо отца был», погряз в криминале и захотел с помощью младшего братишки решить ряд своих шкурных вопросов.
Правда, Витя взял на себя многовато и чуть не погиб от рук питерских бандитов, но Даня вытащил его, расправился со всеми и укатил в Москву. Спустя пару лет уже старший Багров приехал к младшему с целью пристроиться в столице, но тут они оба вместе с армейскими друзьями Данилы ввязались в битву с американской мафией. И вновь Данила справляется с каким-то нереальным количеством оппонентов, но всё же выполняет миссию. Ясно, что 99 процентов людей, посмотревших фильм, не могли бы оказаться на его месте в буквальном смысле, но столкнуться с многими аналогичными проблемами способен почти каждый из нас — например, с нищетой, предательством близкого человека или прессингом со стороны сильнейших мира сего. При этом, как мы помним, у бесстрашного парня с большими глазами нет никаких сверхъестественных способностей.
Да чего там: в его времена с таким понятием практически никто из нас еще не встречался — по крайней мере, в кино. Но главный признак его супергероизма понятен почти всем: для Данилы буквально нет ничего невозможного. Убить главаря чеченской ОПГ и завалить банду питерского «пахана» Круглого — пожалуйста. Наехать на большого предпринимателя Белкина и слетать в США, не зная английского языка, а там разделаться с еще одной бандой и забрать деньги у влиятельного чикагского воротилы Мэйниса — да легко. Обольстить неюную замужную даму Свету, юную тусовщицу Кэт, знаменитую певицу Ирину Салтыкову и популярную ведущую американских ТВ-новостей Лизу Джеффри — дело техники.