Завершит конгресс церемония вручения лауреатам Евразийской философской премии. Завершит конгресс церемония вручения лауреатам Евразийской философской премии. 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс, собравший более 170 участников из 12 стран мира. Главные новости. Открыта регистрация заявок на участие в XXV Всемирном философском конгрессе, который состоится в Риме (Италия), 1–8 августа 2024 года.
Евразийский философский конгресс
Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве. Они пытаются таким образом, культивируя так называемую практическую прикладную философию, оказывать определенное влияние на общественные настроения в мировом масштабе. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости. You can book your place for the 2024 International Congress via the link below. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил. 16 и 17 февраля 2024 г. при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялся первый Евразийский философский конгресс.
Евразийский философский конгресс
Уже скоро, 16 и 17 февраля 2024 в ЦМТ состоится I Евразийский философский конгресс и вручение Философской премии 2024 в разных номинациях. 16 и 17 февраля 2024 г. при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялся первый Евразийский философский конгресс. Первый Евразийский философский конгресс, который пройдет в Москве 16 и 17 февраля, примет докладчиков из России и еще 11 стран мира, на нем прозвучит более 30 РИА Новости, 16.02.2024. Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии.
Декан Козырев: в РФ пройдет Евразийский философский конгресс
Её много лет обсуждают, и в ней заключена та самая концепция, которой сегодня руководствуется глобальный Запад. Каждая цивилизация продавливает какой-то свой культурный код, находиться в вечном конфликте. Мы выступаем за диалог цивилизаций. Цивилизации в мире — плюс этого мира. Мы можем быть друг другу и полезными, и интересными. По другим вопросам. Я буду называть их не по порядку расстановки в расписании. Итак, на втором месте — разнообразие рациональностей в мире. У нас есть глобальный Юг, есть Китай, есть Индия. Есть, конечно, Россия. И голос этих стран, их народов, их культур, их философий должен быть слышен в мире.
Иначе продолжиться то, что западные философы будут приходить и диктовать нам, что делать. Евроцентризм — плохая болезнь. Всё видеть с одной колокольни — неправильно. Следующая панель — русско-философская. У нас юбилей Бердяева в этом году. Конечно, мы не только его станем обсуждать. Затронем глубокие темы: что Россия дала миру, что может дать, насколько сейчас актуальны вопросы, которые ставились тем же Бердяевым. Может быть, нам китайцы и индусы скажут, что им неинтересны наши разборки про Россию? А может быть, скажут наоборот, что интересно, что всё, что вы писали про Россию, подходит и нам. Четвёртая тема связана с традиционными ценностями и с неолиберализмом.
Конфликт, который существует сейчас в странах Европы. Как относится к либеральным опасностям? А может, и опасностей-то нет? Поговорим, как это всё можно сочетать или не сочетать. Кто-то из западных коллег поддерживает наши традиционные ценности. Кто-то предлагает интересные миксы из традиционного подхода и неолиберализма. Интересно мнение коллег с востока. Пятая касается самого насущного. Нашего будущего. Даже Илон Маск выступал на тему внедрения ИИ и говорил, что он опасен.
Что у нас с редактированием генома? Мы захотим сделать сверхчеловека, вырежем плохие гены, вставим хорошее, а дальше-то что? Размножиться новая обезьяна и всех нас загеноцидит. В фантастических рассказах, в которых подобное описывается, это предвидено. Я читал в детстве повесть, где от лица обезьяны рассказывают её переживания. То есть, её создали, потом держали в концлагере.
Попова подчеркнула: «Все характеристики развития биотехнологий указывают на тот факт, что способность манипулировать жизнью это уже факт нашей культуры по словам Дж. Также стоит отметить, что современная философская традиция опирается в том числе на отечественных ученых, которые занимались исследованиями этических аспектов биотехнологического вмешательства в человека, развития генетических технологий и в целом развития технонауки.
С творчества академика И. Фролова пошло развитие принципа опережающего реагирования на риски биотехнологий». Во второй день работы Евразийского философского конгресса на панельной дискуссии «Кто выживает после постмодерна? Традиционные ценности vs неолиберальная этика» с докладом «Постпостмодернизм и традиционные ценности» выступил руководитель сектора социальной философии Института философии РАН доктор философских наук Александр Владимирович Павлов. В своем выступлении Александр Владимирович подчеркнул: «Традиционные ценности, на самом деле, могли бы быть и являются философским концептом, который должен быть описан. То есть те конкретные ценности, которые относятся к традиционным, нужно философски осмыслять. Например, патриотизм.
Отечественных ученых представят доцент кафедры социальной философии и философии истории Института философии Санкт-Петербургский государственного университета Александр Секацкий, руководитель Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Александр Павлов, депутат Госдумы Олег Матвейчев, научный руководитель проекта «Социософт» Сергей Переслегин и др. Конгресс пройдет в Москве в помещении Центра международной торговли по адресу Краснопресненская набережная, 12, подъезд 7, этаж 4, бизнес-пространство «Ладога». Работа конгресса продлится два дня, вплоть до 17 февраля.
Мы поговорим о том, какое место Россия занимает сегодня на цивилизационном поле. Актуальна ли идея Евразии и евразийского проекта, которая была высказана сразу после революции молодыми русскими мыслителями в эмиграции — Н. Трубецким, П. Савицким, П. Сувчинским и другими. Мы поговорим о русской идее: это словосочетание введено в широкий идейный контекст Николаем Александровичем Бердяевым, это название его работы, написанной в 1940-е годы. Мы поговорим и о постмодерне, о том, как сегодня в мире сочетаются традиционные ценности и неолиберальная этика, которую продвигают определенные круги на Западе», — сказал декан философского факультета МГУ Алексей Козырев РИА Новости. Люди, добавил Козырев, привыкли к тому, что рациональность синонимична западной философии, растущей из Аристотеля и аристотелевской логики, но на Конгрессе обсудят и существование в современном мире альтернатив такой ее генеалогии: «Что собой представляют арабская философия, индийская философия, китайская философия, какой тип рациональности стоит за ними, и как они существуют в современном мире». Философия — это инструмент планирования, прогнозирования и создания образа будущего, поэтому речь пойдет и об образе будущего, о человеке перед лицом новых технологий. А вот в России нельзя заниматься независимой философией. Я глубоко убеждён, что это не так, что у нас остаются для этого и возможности, и условия. Сегодня эти условия превращаются в требования перед лицом противостояний, угроз, тревожности и трагичности современного мира.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
Без философии никуда двигаться нельзя. Да здравствует философия! В номинации «За работы в области философского компаративистики» победителем стала заведующая кафедрой философской и политической мысли Востока, профессор ГАУГН Мариэтта Степанянц. Награда присуждена за работу «Межкультурная философия: истоки, методология, проблематика, перспективы», которая признана лучшим исследованием последних 5 лет в области восточной философии и философии стран Глобального Юга. Однако, за этой работой стою не только я, но и все мои коллеги. Мы получили эту премию потому, что конкурсная комиссия составлена из квалифицированных философов.
Козырев Алексей Павлович модерировал панельную дискуссию «"Русская идея" и современность к 150-летию Н. Бердяева ». Брызгалина Елена Владимировна выступила модератором панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии».
Они пытаются таким образом, культивируя так называемую практическую прикладную философию, оказывать определенное влияние на общественные настроения в мировом масштабе. По сути дела, это легитимация социальных технологий постмодерна, которые взламывают традиционные ценности и идентичности суверенных стран и народов», — добавил он. При этом состояние российского философского сообщества эксперт сравнил с летаргическим сном, который необходимо прервать. Надо продолжать работу по возвращению классиков русской философии: у нас до сих пор нет, например, собрания сочинений Владимира Соловьева. Даже в Китае и в Германии изданы в переводе собрания сочинений этого русского философа, а на его родине академического собрания до сих пор нет. И можно этот список имён продолжать. Я, например, руковожу сейчас научно-исследовательским проектом при поддержке Российского научного фонда, посвященном изучению первоисточников истории русской философии в архивах. Огромные пласты материала в архивах совершенно не освоены, не задействованы, не исследованы, а вместо этого развивается повестка в духе академической программы Всемирного философского конгресса: толерантность, мультикультурализм, гендер, феминизм и так далее. Очевидно, что здесь нужна корректировка», — сказал он.
Научный и социальный прогресс, по его мнению, диктует важные проблемы. Технологии искусственного интеллекта, биомедицинские технологии и та новая социальная и антропологическая реальность, которая в результате возникает, требует прямого участия философов в работе над ними. Они сейчас заинтересованы в том, чтобы философы принимали участие в этой работе, но пока это участие оставляет желать лучшего.
Статьи, заметки, выступления, интервью» Номинация «За работу в области философской футурологии» Фёдоров Александр Александрович «Производство будущего. Черные тетради». Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «Введение в историю культуры» Кротов А.
В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников
Опубликована программа Первого Евразийского философского конгресса, который пройдет с 16 по 17 февраля в Москве. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил. Первый Евразийский философский конгресс, который пройдет в Москве 16 и 17 февраля, примет докладчиков из России и еще 11 стран мира, на нем прозвучит более 30. Проект «Евразийский философский конгресс и Философская Премия-2024» имеет огромную общественную значимость именно сегодня, когда в мире идет перелом эпох.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
Козырев Алексей Павлович модерировал панельную дискуссию «"Русская идея" и современность к 150-летию Н. Бердяева ». Брызгалина Елена Владимировна выступила модератором панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии».
Я очень благодарен за организацию такого замечательного Конгресса.
Это философский праздник. Сегодня все главные проблемы нашего времени — проблемы философские. Без философии никуда двигаться нельзя. Да здравствует философия!
В номинации «За работы в области философского компаративистики» победителем стала заведующая кафедрой философской и политической мысли Востока, профессор ГАУГН Мариэтта Степанянц.
Награждение состоялось в Москве в рамках I Евразийского философского конгресса. Философская премия вручается при содействии Президентского Фонда поддержки культурных инициатив. Победителей определял Совет премии, куда вошли 39 ведущих представителей философской мысли России из 20 вузов и научных учреждений 10 городов России и Беларуси. Награда присуждается за выдающиеся заслуги в философии, в пропаганде философского знания, за создание школы учеников или целого направления в философии. Я очень благодарен за организацию такого замечательного Конгресса. Это философский праздник.
Хотя бы констатировать факт её существования.
Потому что наша общественность не знает об этом. По их мнению, философы в России занимаются чем-то мифическим, непонятным. Для массовой аудитории философия — это нечто престижное, но эфемерное. Из серии: «Все слышали о ней, но никто не видел». Мы же докажем, что философская мысль в России есть. Обозначить авторов, чьи книги сейчас читают философы во всем мире. Подобного рода литература не слишком популярна, и мы хотим это исправить. Рынок книг на эту тему огромен.
Понятно, что мы не сможем его охватить. Издания, которые мы номинировали, не могут исчерпать всю философскую мысль, но какой-то её краешек обозначат. И привлекут внимание к ряду произведений. Вот я много читаю, слежу за новинками. Но о книге, которая победила в номинации «Лучшая философская книга в России», даже не слышал. И многие не слышали. Умнейшие люди страны. И если они читают, то и другим захочется.
Мне вот, например, захотелось. И так лет за пять мы покажем всю книжную палитру. Были ли какие-то обсуждения? Кто-то отвечал за нее персонально? Собрался ряд ведущих философов 10-15 человек и предлагали темы, исходя из актуальности. Из того, что волнует. Например, тема развития глобального Юга. Это понятие появилось несколько лет назад.
Их голос хотят услышать. Мы назвали наше мероприятие Евразийский конгресс, потому что хотим услышать разные голоса в этой симфонии. Чтобы это был не отдельный клуб, как Давос, когда есть одна идеология, своя и очень чёткая. Экономический форум с философским трудно сравнивать, но смысл-то подходит. У нас нет никакой идеологии. Мы делаем открытую дискуссионную площадку. Три пройдут в первый день и две — во второй. Каждая будет длиться два часа.
Тема первой — диалог или столкновение цивилизаций. Много кто знает книгу Хантингтона «Столкновение цивилизаций». Её много лет обсуждают, и в ней заключена та самая концепция, которой сегодня руководствуется глобальный Запад. Каждая цивилизация продавливает какой-то свой культурный код, находиться в вечном конфликте.