В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens).
Слайды и текст этой онлайн презентации
- Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека - презентация онлайн
- Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»
- Эволюция: становление и происхождение человека, описание этапов в биологии для 9 класса
- Биология. Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.
Эволюция развития человека
Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных". Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология.
Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс
Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". Презентация Эволюционное происхождение человека. Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.". Цели презентации о происхождении человека.
Презентация "Эволюция человека"
Биологическая Эволюция человека. Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей. Современный человек появился. Эволюция человека презентация. Эволюция становления человека.
Evolyutsiya cheloveka. Место человека в Зоологической системе. Человек биологический вид. Классификация человека. Краткая история эволюции человека. Сообщение на тему Эволюция человека.
Презентация по эволюции человека. Эволюция человека хомо сапиенс. Схема происхождение человека основные этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза схема. Этапы происхождения человека схема. Человек умелый появился.
Эволюция человека человек умелый. Человек умелый человек разумный. Появление человека современного вида. Представители хомо хабилис. Происхождение человека homo habilis. Первые представитель вида хомо сапиенс.
Хомут хабилис появился в эпоху. Теория эволюции. Период появления человека. Время появления человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Теория Дарвина о происхождении человека от обезьян.
Схема развития человека. Стадии развития человека. Ступени развития человека. Эволюционная теория ч Дарвина. Теория эволюции по Дарвину. Основы теории Дарвина.
Ч Дарвин теория эволюции. Три теории происхождения человека схема. Теории появления человека на земле. Древние люди происхождения в человека. Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото.
Эволюция человека от дриопитека до человека. Схема эволюции человека биология. Антропогенез схема эволюции человека. Схема развития человека 5 класс. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека.
Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Схема происхождения человека.
Голова Человека умелого стала более округлой формы. Прогрессивное развитие зоны Брока, хотя гортань еще не давала возможности человеку умелому произносить звуки членораздельно. Человек прямоходящий 57 Человек прямоходящий лат. Homo erectus — человек прямоходящий; устар.
Самые ранние ископаемые свидетельства датируются около 1,8 миллиона лет назад, а самые последние примерно 143 тыс. Обладали средним ростом 1,5-1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Объем мозга достигал 900-1200 см3, что больше, чем у Homo habilis, но несколько меньше, чем у Homo sapiens и Homo neanderthalensis. Гейдельбергский человек 57 «Человек Гейдельбергский» — именно так ряд ученых именуют одного из возможных предков современного человека. Большинство исследователей называют этого гоминида предшественником неандертальца. Принято считать, что Гейдельбергский человек жил на территориях Европы, Африки и Азии 800 тыс.
Гейдельбергский человек сочетает в себе отдельные характеристики сразу нескольких видом Homo. Форма мозга указывает на использование примитивной речи, а морфология уха свидетельствует о чувствительности слуха. Был также сделан вывод, что эти древние люди были правшами. Суммируя находки из разных стран, ученые предполагают, что рост мужчин этого вида колебался в районе 155-175 см выше неандертальца , в вес составлял около 65 кг. Хотя по данным Ли Бергера рост некоторых популяций вида в Африке превышал 2 метра. Имеются косвенные доказательства наличия эмоциональной привязанности у названого вида Homo.
На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени. Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг. Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии.
Питекантропы и синантропы были более схожи с австралопитеками, чем с современными людьми. Они имели рост до 160 см, объём мозга — 700-1200 см3. Они жили 2 млн — 200 тыс. Изготавливаемые ими орудия труда были более разнообразны и совершенны, чем у человека умелого.
Считают, что у них существовали зачатки речи. Они пользовались огнём, что делало пищу легко усвояемой, защищало от хищников и холода, способствовало расширению ареала. Древние люди палеоантропы. К ним относят неандертальцев. Впервые их останки найдены в долине р. Неандерталь в Германии в 1856 г. Неандертальцы были широко расселены в Европе, Африке и Азии в ледниковую эпоху 250—35 тыс. Объём их мозга достигал 1400 см3.
У них ещё сохранились надбровные валики, относительно низкий лоб, массивная нижняя челюсть с зачатком подбородочного выступа. Они жили в пещерах группами по 50-100 человек, умели добывать и поддерживать огонь, питались растительной и животной пищей, изготавливали разнообразные каменные, костяные и деревянные орудия труда ножи, скребки, рубила, палки и т. У них существовало разделение труда: мужчины охотились, изготавливали орудия труда, женщины обрабатывали туши животных, собирали съедобные растения. Современные люди неоантропы. Неандертальцев сменили люди современного физического типа — кроманьонцы — первые представители вида Человек разумный. Они появились около 50—40 тыс. Некоторое время палеоантропы и неоантропы существовали совместно, но затем неандертальцы были вытеснены кроманьонцами. Кроманьонцы обладали всеми физическими особенностями ныне живущих людей: высоким ростом до 180 см , большим объёмом головного мозга около 1400 см3 , высоким лбом, сглаженными надбровными валиками, развитым подбородочным выступом.
Последний указывает на развитую членораздельную речь. Кроманьонцы строили жилища, делали одежды из шкур, сшитых костяными иглами, изготавливали изделия из рога, кости, кремня и украшали их резьбой. Кроманьонцы научились шлифовать, сверлить, знали гончарное дело. Они жили родовым обществом, начали приручать животных, заниматься земледелием. У них появились зачатки религии и культуры. Факторы антропогенеза Антропогенез — происхождение человека, становление его как вида. Антропогенез неразрывно связан с социогенезом — формированием общества. Поэтому движущими силами антропогенеза являются не только биологические, но и социальные факторы.
Биологические факторы по Дарвину — это наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор; согласно синтетической теории эволюции — мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция, естественный отбор. Социальные факторы — трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление.
Проверка полученных результатов. Длительность этапа 10 минут Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Работа в группах описание этапов эволюции человека по выбранным критериям и индивидуально тестирование по изученной теме по вопросам решаемых проблем урока.
Слайд 6: Движущие силы эволюции человека человека
- Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
- Ещё документы из категории биология:
- Разделы презентаций
- Изучаем биологию: Гипотезы происхождения человека
Презентация: Происхождение человека (9 класс)
Группы неандертальцев 50—100 человек ночевали в пещерах, где постоянно поддерживали огонь. Днём мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали инструменты. Орудия труда неандертальцев были гораздо совершеннее примитивных орудий Человека умелого и имели некоторую специализацию: ножи, топоры, скрёбла, ударные орудия. Реконструкция: неандерталец на охоте а и его орудие — каменный топор б. Учёные полагают, что в доисторические времена разные виды рода Человек не сменяли друг друга последовательно, а жили одновременно, ведя борьбу за существование и уничтожая более слабых. Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены. Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс. Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция. Этих предков человека назвали кроманьонцами.
Они питались мягкими растительными кормами плодами. Большую часть жизни проводили на деревьях, передвигаясь по ним семейными группами.
Человекообразные обезьяны.
Переход к полуназемному образу жизни 2. Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4.
Использование палок и камней 5.
Время существования 200-28 тыс. Социальные факторы - ведущую роль- трудовая деятельность, общественный образ жизни, развитие речи и мышления. Эпикантус является продолжением складки верхнего века. Один из признаков, характерных для монголоидной расы, редкий у представителей других рас.
При антропологических обследованиях определяется не только наличие или отсутствие эпикантуса, но и его развитие. Основная и дополнительная литература по теме урока точные библиографические данные с указанием страниц ; Учебник «Биология. Беляева и профессора Г. Дымшиц и О. Дополнительные источники: 1.
Красновидова, С. Павлов, А. Павлов, - М. Просвещение, 2000г. Каменский, Е.
Криксунов, В. Ионцева, А. Торгалов «Биология в схемах и таблицах». Демьянков, А. Соболев «Сборник задач и упражнений.
Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций. Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных?
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"
Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023.
Происхождение человека 9 класс
Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс).
Эволюция человека
Презентация "Эволюция человека" скачать | Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens). |
Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В. |