Новости эмансипация женщин 8 марта

Традиционно 8 Марта на постсоветском пространстве ассоциируется с букетами тюльпанов, мимоз, шоколадными конфетами и государственными выходными – в общем, с чем угодно, только не с идеями эмансипации и борьбой женщин за свои права. 8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации. 8 марта день эмансипации женщин! 8 марта в России не принято задумываться о том, что это прежде всего день солидарности женщин в борьбе за свои права и эмансипацию. Бывший депутат Госдумы Олег Шеин рассказывает о том, как в России в реальности обстоят дела с равноправием мужчин и женщин.

Эмансипация по-испански

Идеи равенства, советская практика и гендерные стратегии в российском обществе и культуре в конце 20 - начале 21 веков. Эмансипация женщин. Феминизм в России и в мире».

Норма — понятие большинства.

Праздник подразумевает выполнение определенных ритуалов, задает паттерны поведения и настроение. Это привычка. Из дня протеста стал днем женственности Если взять точку зрения феминизма, то это важная дата в развитии женского движения и борьбы, которую мейнстрим превратил в букет тюльпанов.

Элитарный праздник для «своих» с определенной идентичностью превратился в массовую традицию. Пластмассовый мир победил, и это, конечно, мешает фем-движениям проявлять свой голос и просвещать людей на критические для общества темы. Мешает в том смысле, что 8 Марта из дня протеста превратился в день женственности, а женственность в системе ценностей консервативного общества нашего большинства подразумевает неравенство по отношению к мужчине.

Это самый прибыльный день для продавцов чисто женских удовольствий. Вообще, само понятие «праздник» может доставлять удовольствие только в том случае, если не задумываться о его происхождении. Если копаться глубже, вооружившись призмой скептицизма, то дни рождения и Новые года приближают нас к смерти, в мае мы празднуем победу одного политика над другим, в феврале поощряем насилие и милитаризм, а в марте упражняемся в лицемерии и подхалимстве.

Кроме того, любой праздник — вовсе не общественное достояние. С развитием рынка любой праздник превратился в событие, которое вынуждает нас потратить больше денег, чем обычно. На практике крайне тяжело сознательно выйти за рамки многолетних традиций я, к примеру, до сих пор не могу перестать смотреться в зеркало, если что-то забыл дома.

Сражаться за убеждения легче, чем по ним жить, поэтому даже самая ярая феминистка в хороводе массового веселья может на долю секунды выключить рациональность и улыбнуться комплименту от случайного прохожего.

Считается, что феминистки Клара Цеткин и Роза Люксембург, тесно связанные с Германией, эту дату выбирали, исходя из старинного немецкого предания. В эпоху Средневековья в Германии действовал, так называемый, «закон первой ночи», когда крепостные девушки, выходящие замуж, отдавали невинность не супругу, а хозяину. Легенда повествовала о том, как в одной из немецких деревень выдавали замуж 8 девушек. Каждую из них звали Марта.

Семеро из них безропотно отдались своему господину. Восьмая же воспротивилась, но и ее насильно отвели в замок. Но Марта в складках рубашки сумела пронести нож, каковым и убила хозяина. Девушка умудрилась ускользнуть из замка, рассказала о происшествии своему жениху. После этого они сбежали и провели вместе долгую и счастливую жизнь.

Эта легенда в качестве примера первого бунта женщины против собственного бесправия была приведена Кларой Цеткин на собрании социалисток, проходившем в Копенгагене в 1910. В честь восьмой девушки по имени Марта Цеткин и Люксембург рекомендовали установить международный женский день, когда женщины всей планеты будут проводить митинги, шествия, чтобы привлечь внимание общественности к своим проблемам. При упоминании Клары Цеткин и Розы Люксембург, прежде всего, представляются пылкие революционерки и политические идеологи. Но ведь они — женщины, в жизни которых любовь занимала не последнее место. Клара Цеткин В действительности она появилась на свет под фамилией Айснер летом 1857 г.

Ее отец Готфрид был сельским учителем, выходцем из бедного дворянского рода. А вот о матери Клары Жозефине и ее семье — разговор особый. Она происходила из семейства богатых буржуа, которые владели фабриками, мануфактурами в Лейпциге. Отец Жозефины Жан Доминик Витале отличался буйным нравом и активной жизненной позицией. Он участвовал во Французской революции 1789, воевал в армии Наполеона.

Своей дочери дал имя первой супруги Бонапарта. Жозефина выросла и стала непоколебимой сторонницей женской эмансипации, а затем вложила свою идейную убежденность в свою дочь Клару, вырастив из нее настоящую революционерку. Одаренная от природы девочка росла не по годам образованной, мечтала стать учительницей, как и ее отец. Во время учебы в частном педагогическом заведении Лейпцига попала на заседание социал-демократического кружка, где и познакомилась со своим будущим гражданским супругом, российским эмигрантом Осином Цеткиным. Мужчина был на 7 лет старше Клары, богатством и красотой не выделялся, но его страстные речи о братстве и равенстве буквально очаровали 18-летнюю девушку.

Она увидела в нем настоящего романтического героя. Молодые люди подружились.

Феминизм в России и в мире». Среди выступающих на коференции были: председатель гендерной фракции партии «ЯБЛОКО» Галина Михалёва; адвокат Московской коллегии адвокатов Жанна Смаль; главный редактор веб-портала «За феминизм» Наталья Биттен; ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Любовь Штылева; журналист, документалист, автор фильма «Обретение силы» об истории женского движения в России Светлана Свистунова; режиссёр документального кино Екатерина Головня; доктор исторических наук, зав. В ходе заседания было затронуто множество важнейших тем, были намечены пути решения некоторых проблем.

Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин»

Важно ли поздравлять с этим праздником и почему? Как вы относитесь к тому, что праздник изменил свой характер? Идеи феминизма актуальны и сейчас, так как в мире по-прежнему существует множество проблем, связанных с правами женщин: «стеклянный потолок», женские обрезания, запреты аборта, неравная оплата труда, неопатриархальная культура и т. Так как эти явления живы, женщины будут продолжать бороться за свои права, соответственно, праздник очень значим. Я считаю, что да. Но форму поздравлений определенно нужно менять.

Я не хочу получать открытки с подписью «оставайся такой же милой и нежной». Я хочу услышать, что меня уважают, что я независимая и упорная. Негативно, конечно же. Последователям патриархата не был выгоден этот праздник, поэтому они деформировали его. Смысл международного женского дня пытаются исказить, называя его праздником «весны и красоты».

Часто можно услышать: «в этот день позволь себе быть слабой». Нет и еще раз нет! В этот день я хочу ощущать свою стойкость и неуязвимость. Я рада, что во многих регионах нашей страны 8 Марта ежегодно проводятся мероприятия, объединяющие женщин. На них проводятся различные лекции о великих женщинах, об истории феминизма, о проблемах, с которыми мы сталкиваемся в современном мире и многом другом.

И посетительниц таких мероприятий с каждым годом всё больше, потому что женщины постепенно осознают свою значимость. Это потрясающе! Праздник, как и 23 февраля, не имеет сроков актуальности. Это вечный праздник, люди не должны забывать о первоначальном его значении, и тогда праздник будет актуален всю жизнь 2. С праздником важно поздравлять, но не в духе «ты такая красивая, пусть твои глаза светят ярко, как самая красивая звезда для всех мужчин этого света!

Так не надо поздравлять, не стоит и открытки эти дарить с подписью «ты самая красивая и пусть у тебя все будет хорошо! Я считаю, что должны поздравлять в другом свете, дарить другие подарки, а не три тюльпана и шоколадку, обязательно розовую. Это вообще меня убивает: как надо долго думать, чтобы подарить все розовое?! Я очень негативно отношусь к тому, что праздник изменил свой характер. Потому что, изначально, как говорится, начали за здравие, а закончили за упокой.

Все начиналось с хорошей политической повестки социальной, а в итоге расцветай, душенька, цвети для всех — это так не должно быть. Я считаю, что нужно менять вектор обратно, чтобы люди помнили, что это за праздник и для чего он нужен. Я думаю, он по-прежнему является актуальным, потому что проблемы с угнетение женских прав никуда не исчезли, они существуют и в 21 веке, и поэтому важно помнить об этом дне и об исторической составляющей. Я считаю, да, важно. Поздравлять нужно, чтобы дорогие дамы и дорогие мужчины не забывали, что они являются важными людьми в нашей вселенной, и что угнетение их прав карается, довольно сильно.

Не смертной казнью, конечно, но феминистки вас загрызут. Я считаю, что каждый человек в этот праздник вкладывает свое, у каждого человека к этому празднику есть сугубо личное отношение. Кому то достаточно подаренных цветочков с розовой шоколадкой и признанием в твоей красоте и так далее. Им не особо важно углубляться в историю, и этого будет достаточно, потому что этому человеку не так важна борьба за личные права. А другому важна историческая составляющая и факт того, что феминизм в нашей жизни есть и важен, и что права у женщин должны быть.

Я не могу сказать, что негативно, но и не могу сказать, что положительно.

Рассказываем, как марксисты и марксистки! Такое положение Бебель считает прямым следствием капитализма: система просто рассчитана на угнетение одних другими на основании того, у кого оказалось больше ресурсов.

Следовательно, марксисты считали, что отдельное решение «женского вопроса» не требуется: если уничтожить частную собственность, исчезнет повод для любой дискриминации. И во многом поэтому, как считали теоретики, женщины должны включиться в борьбу за социальную справедливость. При этом Коллонтай не считала себя феминисткой: в ее понимании феминизм был буржуазным течением, которое борется с последствиями угнетения, а не с его причиной.

По ее мнению, при капитализме равенство было невозможно. В 1913 году Коллонтай пишет программную статью «Новая женщина», в которой излагает свой взгляд на то, какой должна быть эмансипированная гражданка. Ее интересы выходят за рамки семейных и любовных переживаний.

Это полноценная личность со своими мечтами и увлечениями, которая активно вовлечена в общественную жизнь и обладает такой же сексуальной свободой, как и мужчина. Владимир Ленин в статье «Великий почин» 1919 пишет, что главный враг женщины — домашнее хозяйство, которое ничего не производит, не оплачивается и не приносит пользы обществу. Коллонтай в статье «Семья и коммунистическое государство» 1918 пишет, что брак — «товарищеский сердечный союз двух свободных и самостоятельных членов коммунистического общества», а женщина должна быть свободна от быта.

Первая советская Конституция 1918 года законодательно закрепляла равенство мужчин и женщин, в 1919 году был создан Отдел по работе среди женщин — Женотдел ЦК ВКП б , а в 1920-м Советская Россия стала первой страной, легализовавшей аборты. В 1926 году браком стал считаться только гражданский союз, а не церковный. Также предусматривалась простая процедура развода лишь по желанию одного из супругов — в таком случае второго, не явившегося в ЗАГС, уведомляли о расторжении брака по почте.

Образ «новой женщины» становится пропагандистским штампом в культуре и, в частности, в прессе. Их Женотдел развернул полноценную систему печати для женщин, а ведущим журналом становится «Коммунистка». Женские издания рисовали образ сильной, устремленной в будущее труженицы, которая активно вовлекается в общественную жизнь и осваивает «мужское» производство.

Согласно пропаганде, только приобретя экономическую независимость, женщины могли достичь равноправия и «освободиться от кухонного рабства». Так государство, потерявшее рабочие руки в ходе Первой мировой и Гражданской войн, привлекало новые силы. Предполагалось, что советский человек будет свободен от стирки, уборки, приготовления пищи и воспитания детей — при коммунизме все это будет делать за него государство.

Эти идеи частично воплотились в жизнь — в 1920-е годы шло строительство домов-коммун с системой общих столовых, прачечных, библиотек, яслей и т. Например, московские Дом на набережной и Дом Наркомфина. Коллонтай продолжала настаивать на том, чтобы «избавиться от буржуазного собственничества» и отказаться от традиционных сексуальных отношений.

В статье «Свободу Эросу! Однако такие взгляды Коллонтай часто критиковались. Тем не менее подобный свободолюбивый социальный эксперимент нашел отражение в фильме «Третья Мещанская» 1927.

По сюжету молодой печатник Владимир приезжает погостить к своему фронтовому товарищу Николаю в Москву и оказывается неравнодушен к его жене Людмиле. Девушка, соскучившаяся по ласке, отвечает ему взаимностью. Все герои запутываются в своих чувствах и решают жить втроем.

В итоге Людмила беременеет, но, так и не выяснив, от кого, бросает обоих мужей и уезжает из Москвы. Несмотря на громкие лозунги в прессе и яркие картины в кино, вовлечение женщин в экономику происходило довольно медленно.

Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Стремление превратить женщину исключительно в средство воспроизводства рода стало крайностью, требовавшей разоблачения и искоренения. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик.

Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва. Левые в СССР заняли в вопросе пола и семьи охранительную позицию традиционных правых, подтвердив тезис Сталина «пойдёшь налево — придёшь направо, пойдёшь направо — придёшь налево».

Воплотившись в жизнь, любой тезис переходит в свою противоположность. Наступает стадия отрицания отрицания. Однако сдвинувшиеся влево бывшие правые либералы радикально левые либералы — абсурд, ставший реальностью в наше время подхватили тезис эмансипации и приспособили его для своих либеральных нужд.

Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта

Контент доступен только автору оплаченного проекта Клара Цеткин и ее роль в установлении Международного женского дня История активистки Клары Цеткин и ее предложение установить Международный женский день на международной конференции женщин-социалисток в 1910 году. Значение этого события для женского движения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы формирования праздника 8 Марта История и этапы формирования праздника 8 Марта, начиная с марша женщин в Нью-Йорке в 1908 году и заканчивая установлением Международного женского дня в 1910 году. Контент доступен только автору оплаченного проекта Связь праздника 8 Марта с борьбой за женское равноправие Анализ связи праздника 8 Марта с движением за женское равноправие. Как история возникновения праздника отражает борьбу женщин за равные права. Контент доступен только автору оплаченного проекта Избирательное право женщин и Международный женский день Рассмотрение связи между борьбой за избирательное право женщин и установлением Международного женского дня. Как праздник стал символом борьбы за равноправие. Контент доступен только автору оплаченного проекта Традиции отмечания 8 Марта в разных странах мира Обзор традиций и особенностей отмечания праздника 8 Марта в различных странах мира. Какие обычаи существуют и как отмечается этот день в разных культурах.

Делегаты — 100 женщин из 17 стран — согласились с идеей как с стратегией продвижения равных прав, включая избирательное право для женщин. А в Великобритании в Лондоне 8 марта 1914 года прошел марш от Боу до Трафальгарской площади в поддержку избирательного права женщин. В Австралии Международный женский день неофициально отмечается с начала 1920-х годов. В эти дни Международный женский день отмечается в Австралии разнообразными мероприятиями, включая марши, митинги и мероприятия по сбору средств. Готовитесь к празднику?

Так что хотелось бы даже не карточки распространить, а идею о том, что можно высказываться, дискутировать и внедрять в повестку повседневных разговоров тему гендерного неравенства», — рассуждает Ася Сеничева в разговоре с «Мойкой78». Создательница проекта также уверена, что какого-то правильного способа празднования 8 марта не существует. Но было бы полезно в этот день поговорить о том, как восстановить тот самый гендерный баланс и ослабить структурную дискриминацию женщин — и в профессиональной сфере, и в семейной. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Считаю целесообразным вернуть этому празднику его изначальный исторический смысл, утраченный ныне. Название "Международный женский день" является глубоко по сути советским и потому устаревшим отсюда и нужда в его реформировании. Именно поэтому в современных постсоветских условиях этот праздник ввиду отсутствия СССР стал выглядеть совершенно нелепо - как дискриминация прав мужчин, разложение общественной морали "получение чего-либо низа что" и т. Общество спокойно восприняло отмену праздника 7 ноября - однако, причины отмены 7 ноября точно также в соответствии с теми же самыми принципами актуальны и для 8 марта в его нынешнем виде - это утрата советского образа жизни в современной России - нравится нам это или нет, но это факт.

8 марта - день борьбы за равные права и эмансипацию.

Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. Активисты из Санкт-Петербурга приготовили карточки, на которых разбирают типичные пожелания женщинам на 8 Марта и предлагают альтернативные пожелания, которые, на их взгляд, лучше подходят для Дня женской эмансипации. Стоит напомнить, что Международный женский день (8 марта) ежегодно отмечают во многих странах мира. Появился он как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. В 1945 г. устав ООН утвердил принцип равенства мужчин и женщин. Весна - 6 марта 2020 - Новости Архангельска -

0 Комментариев

  • Поздравлять ли с таким «праздником» свою вторую половину?
  • Клара Цеткин
  • Необходима авторизация
  • Право на алименты
  • 8 Марта – праздник феминисток?
  • 8 Марта: феминизм и коммунизм

Эмансипация по-испански

Культура - 8 марта 2023 - Новости Москвы - Исторически этот праздник является днём солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию (родоначальники, кстати, американцы). 7 марта 2023, 13:16 — Общественная служба новостей — ОСН. 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Весна - 6 марта 2020 - Новости Архангельска - Исторически этот праздник является днём солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию (родоначальники, кстати, американцы).

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

Коллонтай в статье «Семья и коммунистическое государство» 1918 пишет, что брак — «товарищеский сердечный союз двух свободных и самостоятельных членов коммунистического общества», а женщина должна быть свободна от быта. Первая советская Конституция 1918 года законодательно закрепляла равенство мужчин и женщин, в 1919 году был создан Отдел по работе среди женщин — Женотдел ЦК ВКП б , а в 1920-м Советская Россия стала первой страной, легализовавшей аборты. В 1926 году браком стал считаться только гражданский союз, а не церковный. Также предусматривалась простая процедура развода лишь по желанию одного из супругов — в таком случае второго, не явившегося в ЗАГС, уведомляли о расторжении брака по почте. Образ «новой женщины» становится пропагандистским штампом в культуре и, в частности, в прессе. Их Женотдел развернул полноценную систему печати для женщин, а ведущим журналом становится «Коммунистка». Женские издания рисовали образ сильной, устремленной в будущее труженицы, которая активно вовлекается в общественную жизнь и осваивает «мужское» производство. Согласно пропаганде, только приобретя экономическую независимость, женщины могли достичь равноправия и «освободиться от кухонного рабства». Так государство, потерявшее рабочие руки в ходе Первой мировой и Гражданской войн, привлекало новые силы. Предполагалось, что советский человек будет свободен от стирки, уборки, приготовления пищи и воспитания детей — при коммунизме все это будет делать за него государство. Эти идеи частично воплотились в жизнь — в 1920-е годы шло строительство домов-коммун с системой общих столовых, прачечных, библиотек, яслей и т.

Например, московские Дом на набережной и Дом Наркомфина. Коллонтай продолжала настаивать на том, чтобы «избавиться от буржуазного собственничества» и отказаться от традиционных сексуальных отношений. В статье «Свободу Эросу! Однако такие взгляды Коллонтай часто критиковались. Тем не менее подобный свободолюбивый социальный эксперимент нашел отражение в фильме «Третья Мещанская» 1927. По сюжету молодой печатник Владимир приезжает погостить к своему фронтовому товарищу Николаю в Москву и оказывается неравнодушен к его жене Людмиле. Девушка, соскучившаяся по ласке, отвечает ему взаимностью. Все герои запутываются в своих чувствах и решают жить втроем. В итоге Людмила беременеет, но, так и не выяснив, от кого, бросает обоих мужей и уезжает из Москвы. Несмотря на громкие лозунги в прессе и яркие картины в кино, вовлечение женщин в экономику происходило довольно медленно.

А после возвращения мужчин с Гражданской войны женщины и вовсе столкнулись с безработицей. Феминизм в советской России пробивался в законодательство не «снизу», как, например, в западных странах, а «сверху». В решении «женского вопроса» власть руководствовалась не интересами самих женщин, а скорее государственными нуждами. По мнению исследователей , насаждение равенства «сверху» было преждевременным : несмотря на прогрессивное законодательство, по факту женщины все еще зарабатывали меньше мужчин, были менее образованны и больше заняты домашним хозяйством. И они далеко не всегда осознавали свое положение. Как советские женщины столкнулись с двойной нагрузкой под соусом равноправия Уже ко второй половине 20-х годов становится ясно, что ресурсов на то, чтобы строить «Новый быт», у государства недостаточно. Первая мировая и Гражданская войны, коллективизация, голод и репрессии привели к демографическому спаду: рождаемость снизилась почти в два раза. А поскольку государство не может взять на себя бытовые обязанности, нужно вернуть их обратно — в семью. При Иосифе Сталине во всех сферах жизни начинается консервативный поворот, и на смену «свободной любви» приходит «крепкая советская семья». В 1936 году сталинская конституция торжественно провозглашает: «В СССР решена задача огромной исторической важности — впервые в истории на деле обеспечено подлинное равноправие женщин».

Ита, друзья, в сегодняшнем посте - рассказ о том, как во многих странах на протесты за права женщин вышли тысячи людей. Митинги проходили по всему миру - от Австралии до Мексики, от Кыргызстана до Уругвая. Вместо фальшивых цветов и "атмосферы праздника", они требовали уважения и равноправия, равных возможностей получения образования и трудоустройства. В общем, обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь Жители Алматы 8 марта вышли на митинг за права женщин. Митинг начался в Парке имени Махатмы Ганди. Затем участники мероприятия маршем пошли по улице Шевченко к памятнику Чокана Валиханова.

Идеи феминизма в то время имели исключительно социальную подоплёку, где положение женщины в семье рассматривалось как продолжение её эксплуатации, корни которой лежат в производстве. Брак социал-демократами понимался как буржуазный пережиток, подлежащий отмене. Фридрих Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» вскрыл природу брака в буржуазном обществе как разновидности сделки, приравняв его к социальной проституции. Причина — браки, осуществляемые по расчёту, в отсутствие искренней любви мужа и жены, когда имущественные мотивы преобладают в решении о создании семьи. Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина. Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах. Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции.

Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства.

Такое общество погибнет за одно поколение.

Ведь в стране царил дефицит, и коробочка конфет «Птичье молоко», баночка икры или растворимого кофе, шампанское и даже вкусная твердокопченая колбаса шли на ура. Если с продуктами не складывалось, можно было достать колготки, импортный платок, парфюмерию, колечко или сережки. Все это очень радовало женщин, не слишком избалованных в плане покупок и привыкших к постоянной гонке за нужными товарами. Дети со своей стороны тоже вносили вклад в поздравления. Например, старшие могли помочь по хозяйству, или купить какой-то сувенир на сэкономленные карманные деньги. Малыши рисовали забавные открытки, мастерили поделки из бумаги и иных доступных материалов. Это было умилительно, и многие мамы хранили такие подарочки долгие годы.

Празднования на работе, в школах и дома: чем они отличались В школах мальчики поздравляли одноклассниц. Было принято одаривать «нужных» людей, потому представители организаций уже утром 7 марта направлялись в управления и главки, а многие старались поздравить учителей, врачей и продавщиц. После обеда обычно проводили банкеты на работе. В СССР не было корпоративов, таких, какими они стали сейчас, но весь коллектив собирался, чтобы поздравить дам, подарить им сувениры и отпраздновать Женский день. Интересно, что чаще всего такие банкеты были неофициальными, хотя в них участвовали и руководители. В школах также существовали свои правила. Мальчики поздравляли девочек, вручая им конфеты или какие-то сувениры. Деньги обычно собирали заранее, а покупали подарки для младших классов учителя, а в старших выбирали самого ответственного ученика.

Нередко девочек «распределяли» для поздравлений, проведя совет отряда. Но каждый мальчик мог вручить подарок и той ученице, которая ему нравилась. Бывало, мальчишки «менялись» назначениями, стараясь сделать так, чтобы каждый поздравлял того, кого хочет.

Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта

8 Марта – Международный женский день. Праздник, в который отмечают достижения женщин вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий. 8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации. Обзор СМИ Москвы и МО. Международный женский день изначально появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. EKUZBASS. Советский Союз первым в мире легализовал аборты и сделал женщину послом и министром. «Самора как-то сказал, что эмансипация женщин — это не какой-то подарок, но императив революции в нашем обществе. Это не благодеяние, не проявление милости, это необходимо для развития нашего общества.

8 марта и болезнь феминизма

Можно всегда подобрать симпатичное и интересное белье, вне зависимости от размеров ваших карманов! И оно всегда будет шикарным подарком! Регина фон Флемминг, член наблюдательного совета МТС, Совкомбанк, "Немецко-российского форума" Я наслаждаюсь 8 марта всеми цветами, которые получаю, и тихонько ужинаю с друзьями дома. Рада, что моя квартира превратилась в цветочный магазин! Алена Исаева, стилист и креативный директор Совершенно ничего не значат для меня ни 23 февраля, ни 8 марта.

Только как корпоративные праздники такие специальные дни ещё имеют смысл. Хожу — цветочные завалены цветами, все про подарки, а я думаю - ну да, ну да... Неугомонная Монро, телеведущая, блогерка, общественный деятель Уже несколько лет для меня 8 марта это международный день борьбы женщин за свои права, против сексизма, дискриминации, объективации, домогательств и насилия! Раньше, я, девАчка рожденная в СССР, как и большинство, воспринимала этот праздник, как символ женственности, красоты и букетиков от мужчин.

Такая себе благодарочка от мужчин, раз в год, что ты женщина, жена, мать, бабушка и сестра. Я наблюдала за своей мамой и ужасалась [в оригинале другое слово] тем количеством работы, которое она на себя взвалила. На себя, потому что общество, в частности его мужская часть, так решило. Ты годами убираешь, стираешь, решаешь бытовые вопросы, воспитываешь детей, ублажаешь мужа , ещё и работаешь!

Это ж три смены — из женщины тупо сделали рабыню! Ведь изначально у дня 8-го марта был совершенно другой смысл. Во всем мире он таким и остался. Только в совке и дальше в постсовке его идею перекрутили в пользу мужчин!

Мол, мы вам оближем 8 марта, а 9 марта продолжаете работать [в оригинале другое слово] на нас! Благо современные женщины на постсовке начинают понимать, что у них есть права, голос и возможности реализовать себя наравне с мужчинами. И это круто! А лучший подарок на 8 марта НЕ поздравлять с женским днем.

Надежда Пак, соосновательница "Кафе Рецептор" Вообще, я к праздникам 23 февраля и 8 Марта отношусь скептически. Мы с мужем не дарим подарки друг другу в эти праздники. Да мы, пожалуй, про них и не особо помним. Считаю, что каждый день может быть праздником.

И лучший подарок — тот, которого не ожидаешь!

Вслед за традиционным поздравлением президента, на сайтах министерств и ведомств появляются написанные как под копирку, поздравления министров и других ответственных лиц. Одним словом: «Бабе - цветы. Детям — мороженое!

Смотри не перепутай». Самые наши инновационные, продвинутые и раскрепощенные организации, отдавая дань эмансипации, нанимают женщин пониженной социальной ответственности для раскрутки своей компетенции. Прошу прощения за такой «белый стих». Просто в канун праздника, так совпало, прислали мне рекламу курсов обучения на Факультете компьютерных наук на языке программирования Rust.

И не какого-то там Урюпинского техникума, а, как утверждается, официального эксперта правительства России Высшей школы экономики. Очаровательная «девушка», донельзя похожая на нашу порноактрису Eva Elfie в жизни Юлия Романова , обещает научить писать «маленькие, но удаленькие программы для резюме». Очень верный маркетинговый ход, ведь Эльфийку многие студенты знают, как родную. А что?!

Какая-то там Чечевица или Чиччолина может заседать в итальянском парламенте?

Официальный статус «Международного женского дня» этот праздник приобрел по решению ООН в 1975 году. До 70-х годов в советских странах 8 Марта также ассоциировалось с эмансипацией женщин и борьбой за равенство. Четыре дня спустя император подписал указ о даровании права голоса женщинам», - говорится в Википедии. А уже в 1921 по решению коммунистической конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта. Это была некая дань памяти об участии женщин в петроградской демонстрации.

В то время праздник был посвящен в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях. В 1966-ом Международный женский день стал не только праздником, но еще и нерабочим днём. С тех пор истинный смысл 8 Марта стал постепенно забываться. В современном Казахстане праздник ассоциируется с долгожданными выходными, поздравлениями и подарками для любимых женщин. Жене — украшения, дочери — сладости, маме — цветы.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент.

Если в начале XX века день 8 Марта, который отмечался во многих странах, считался праздником социалисток-феминисток, имел политическую подоплеку, то позднее он стал настоящим воплощением романтики, прекрасных семейных отношений, да и просто женским днем. По крайней мере, так произошло в СССР. Женщины ждали этот праздник, готовились к нему. Покупали наряды, и даже иногда волновались. Как женская эмансипация подарила дамам прекрасный праздник Восьмого марта женщин чествовали за трудовые подвиги. После организации праздника 8 марта, в первые годы, в этот день нередко проводили забастовки и митинги. В довоенное время было принято отмечать Женский день собраниями на предприятиях: это была возможность рассказать о женщинах, работающих в тяжелых, мужских профессиях и отлично справляющихся с планом.

Постепенно тема труда отошла на второй план, праздник стал терять феминистическую окраску, и уже в пятидесятых годах он стал любимым народным праздником. В 1965 году в соответствии с решением правительства 8 марта объявили выходным днем. Все мужчины страны поздравляли дам, независимо от профессии и возраста. На работе женщины получали цветы и подарки, в школах мальчишки поздравляли одноклассниц, а студенты старались накопить некоторую сумму для подарка любимой девушке. И, конечно же, в семейном кругу было принято отмечать 8 марта — мамы, бабушки и сестры получали поздравления. Это был романтичный, нежный и в то же время общественный праздник. Как советские гражданки готовились к 8 марта 8 марта женщины принимали поздравления.

Они доставали из шкафа самые лучшие наряды, из комодов — дефицитную косметику и дорогие духи, надевали свои любимые драгоценности. Выглядеть женственно и красиво, вот что было важно для них.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий