готовимся к ЕГЭ по Обществознанию по бесплатным материалам ЕГЭ-Студии. Мы также готовы предложить вам уникальные онлайн-курсы по Обществознанию для успешной сдачи экзамена! Правильными ответами в данном задании будут пункты 1,4 и 5, поскольку данные утверждения приведут именно к снижению предложения. Цель занятия: Уяснить принципы и методы налогообложения; Познакомиться с видами налогов; Определить основные функции налогов; Научиться применять на практике полученные знания при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию. Ответом к заданию по обществознанию может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531).
Социология в ЕГЭ по обществознанию (задания 10-12)
По способу изъятия: прямые и косвенные. К прямым налогам относятся налоги, которые вносятся в бюджет действительными плательщиками налогов, а косвенные налоги вносятся в бюджет третьими лицами и ими перелагаются на конечных потребителей товаров, работ, услуг. По способу уплаты, по способу взимания и по экономическому признаку: а к прямым налогам относятся: налоги, взимаемые по окладным листам, кадастрам; налоги, взимаемые с производства доходов, имущества ; налог на имущество, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций; б к косвенным налогам — налоги, взимаемые по тарифам; налоги, взимаемые с потребления расходов, пользования имуществом ; налог на добавленную стоимость, акцизы. Функции налогов 1 Фискальная: формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства; основная задача выполнения данной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов: Федеральная налоговая служба федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов и ее подразделения. Основные задачи Федеральной налоговой службы: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей; разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов; валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов.
На рисунке отражено изменение спроса на парусные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. P — цена;Q — количество. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1 рента 2 пользоваться 3 производство 4 трудиться 5 капитал 6 собственность 7 плата 8 обмен 9 закон 218. На рисунке отражена ситуация на рынке страховых услуг P — цена,Q — количество.
Часть из этих принципов была заложена еще Адамом Смитом: Принцип определенности - Каждый налог должен быть установлен НК РФ и иметь все необходимые элементы: объект налогообложения, налоговая база, период и ставка, порядок исчисления налога и сроки его уплаты. Все неопределенности налогового законодательства толкуются в сторону плательщика. Принцип справедливости - Он предполагает всеобщность налогообложения. Каждое юридическое или физическое лицо должно уплачивать налог, если оно признано плательщиком по нему. Налогоплательщик должен принимать участие в пополнении бюджета РФ и финансировании его расходов.
Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.
Задание №8 ЕГЭ по обществознанию
Но если вы уже в 10-м твердо решили, что будете сдавать этот предмет, можно начинать составлять план. Только не берите изнуряющий темп сразу. У вас будет достаточно времени, чтобы повысить уровень до дня Х. Правильно разработать план можно и самому. Для этого нужно оценить свой уровень, найти бреши в знаниях и собрать материалы для подготовки. А после разбить темы по дням, которые у вас есть в запасе до экзамена.
Но лучше, если вам с этим поможет репетитор. Учитесь анализировать, а не пользоваться шаблонами Если вы думаете о том, как найти клише для развернутых ответов на ЕГЭ по обществознанию и выучить их, лучше забудьте об этой идее. Это не экзамен по русскому языку, где проверяют ваше умение следовать структуре сочинения или красноречие. На ЕГЭ по обществу важно то, насколько хорошо вы знаете тему и можете четко рассуждать на нее. А потому старайтесь заполнить пробелы в знаниях и учитесь находить логические связи.
Готовьтесь к ЕГЭ с наставником Самостоятельная подготовка дает хорошие результаты.
Составление под руководством учителя простого плана. Текст: пункт параграфа учебника. Самостоятельное составление простого плана. Составление под руководством учителя развернутого плана.
Текст: параграф или адаптированный письменный источник. Самостоятельное составление развернутого плана. Составление под руководством учителя развернутого плана темы. Самостоятельное составление развернутого плана темы. Аргументация точки зрения 5 класс.
В связном рассказе воспроизведение хода рассуждения, повторение доводов, подтверждающих тот или иной вывод, сделанный автором учебника или учителем. Подбор под руководством учителя фактов в подтверждение или опровержение точки зрения. Самостоятельный подбор фактов в подтверждение или опровержение точки зрения. Выстраивание под руководством учителя аргументов на основе фактов в подтверждение или опровержение точки зрения. Самостоятельное выстраивание аргументов на основе фактов в подтверждение или опровержение точки зрения.
Выстраивание под руководством учителя аргументов на основе фактов в подтверждение и опровержение точки зрения. Самостоятельное выстраивание аргументов на основе фактов в подтверждение и опровержение точки зрения. Примеры заданий из учебников: 5 класс Прочтите текст о семейных традициях народов других стран. Какие из них вам понравились и почему? Шотландцы очень гордятся традицией проведения выходного дня.
Воскресная прогулка традиционно завершается непременным семейным обедом. Латиноамериканцы свято чтут семейные традиции приготовления блюд. Рецепты, открытые какой-нибудь прапратетушкой, бережно записываются в толстенную книгу, и каждая подрастающая хозяйка этой семьи вносит свою лепту в традиционную манеру стряпать. Итальянцы передают дух семьи по наследству вместе с предметами старины. Несмотря на то что итальянцы довольно легко расстаются со старыми ненужными вещами, они бережно хранят семейные реликвии, какими бы ветхими они ни были, и обязательно рассказывают детям об их происхождении.
В истории человеческого духа и вообще в истории человеческих свершений существует два типа, две формы исторической наследственности. Одна форма укладывается в схематизм восхождения по лестнице «прогресса». Так, в образовании, в движении по схематизму науки, каждая следующая ступень выше предыдущей, вбирает ее в себя, развивает все положительное, что было достигнуто на этой ступеньке, которую уже прошел наш ум, наши ноги и руки, наше социальное общение... В самом деле, какой чудак будет изучать механику по трудам Галилея или Ньютона... Существует одна сфера человеческих свершений, что никак не укладывается в схематизм восхождения.
Эта сфера - искусство. Здесь нельзя сказать, что, допустим, Софокл «снят» Шекспиром... Библер В. От наукоучения - к логике культуры. В чем особенность развития и существования искусства в отличие от других форм человеческой культуры?
Какие еще элементы духовной сферы общества неподвластны прогрессу? Свое мнение аргументируйте. Все материалы школьного курса по обществознанию четко структурированы и разделены на 35 логических блоков недель. Изучение каждого блока рассчитано на 2-3 самостоятельных занятия в неделю в течение учебного года. Пособие содержит все необходимые теоретические сведения, задания для самоконтроля в виде схем и таблиц, а также в форме ЕГЭ, бланки и ответы.
Уникальная структура пособия поможет структурировать подготовку к ЕГЭ и пошагово изучить все темы в течение всего учебного года. Издание содержит все темы школьного курса по обществознанию, необходимые для сдачи ЕГЭ. Весь материал четко структурирован и разделен на 35 логических блоков недель , включающих необходимые теоретические сведения, задания для самоконтроля в виде схем и таблиц, а также в форме ЕГЭ. Кроме того, в пособии приводятся тренировочные варианты, цель которых — оценить уровень знаний. Данное пособие поможет организовать пошаговую подготовку учащихся старших классов к ЕГЭ по обществознанию.
Работа с текстом ЕГЭ «Обществознание»: алгоритм при подготовке Чтение школьниками текста вслух небольшими частями внимание на правильность прочтения слов, ударения. Работа с незнакомыми словами, выражениями на предмет понимания их смысла. Определение главной мысли прочитанной части текста, ее формулирование и раскрытие. Установление школьниками логических связей между всеми частями текста если есть сложности - составление плана , формулирование основной идеи текста. Осмысление текста на предмет того нового, что он вносит в понимание изучаемой темы.
Отбор примеров, фактов, которые могут быть полезны для выполнения других заданий эссе. Разбор заданий к тексту устно и письменно. Оформление ответов, проверка, анализ. На основе представленного алгоритма осуществляется постепенный переход к самостоятельному решению последующих заданий с текстами. Рассчитывать на высокий результат могут те ученики, которые в полной мере получили не только предметные знания, но и универсальные навыки, прописанные в стандартах образования.
Как показывает статистика, школьный курс обществознания уже давно стал наиболее востребованным экзаменом у абитуриентов. Однако показатели по этому экзамену не всегда отличаются высокими цифрами. Как правило, это связано с тем, что абитуриенты обладают весьма маленькой информацией о критериях успешной сдачи, а также не всегда понимают смысл заданий, который им предлагается на экзамене. Как оценивают Задания 21-24 в ЕГЭ по обществознанию представляют собой работу с фрагментом источника социальной информации документа и четыре задания к нему, содержательно связанные с одним из разделов изучаемого курса в школе. Каждый из четырех вопросов заданий к документу имеет свое назначение в экзаменационной работе: В задании 21 вы должны продемонстрировать понимание текста, выписать его ключевую смысловую часть или определенную проблему, которую в тексте затрагивает автор все зависит от конкретного вопроса.
Такое задание в случае точности принесет вам 2 балла. Задание 22 требует от вас не только переписать определенный фрагмент, точно отвечающий на поставленный составителями вопрос, но и интерпретировать слова автора с опорой на пройденный обществоведческий курс. В таких заданиях обычно требуют выписать сравнения, виды, типы и другие элементы рассматриваемой проблематики. Задание 22 в ЕГЭ по обществознанию принесет вам также 2 балла. Задание 23 является более сложным, а потому и оценка за него доходит до 3 баллов.
Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства.
Влияние конкуренции на деятельность фирмы 2. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 2.
Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты.
Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор 2. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы 2.
Антиинфляционная политика в Российской Федерации 2. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага. Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты. Информация как ресурс экономики.
Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации 2. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг 2.
Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Налогообложение и субсидирование.
Фискальная политика государства. Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. Макроэкономические показатели и качество жизни. Факторы долгосрочного экономического роста 2. Фазы экономического цикла.
Причины экономических циклов. Международное разделение труда. Внешняя торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле.
Государственное регулирование внешней торговли. Международные расчёты. Платёжный баланс. Валютный рынок. Социальная стратификация, её критерии. Социальное неравенство.
Социальная структура российского общества 3. Этнокультурные ценности и традиции. Нация как этническая и гражданская общность. Этнические отношения. Этническое многообразие современного мира. Миграционные процессы в современном мире.
Если же присутствует одна цифра, написанная ошибочно, ставится 1 балл, если же ошибок 2 и больше, баллы за задание не ставятся. Алгоритм выполнения задания Внимательно читаем условие задания, изучаем приведенные в двух столбцах положения; Вспоминаем теорию по данной теме; Анализируем приведенные варианты и проводим соответствие, в случае затруднений действуем методом исключения; Записываем ответ.
Ответы на самые популярные вопросы о ЕГЭ по обществознанию
К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость. Владимир Андреевич владеет легковым автомобилем и земельным участком, и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Владимир Андреевич 2. Определи, к каким налогам относится каждый из приведённых ниже примеров. Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведенном ниже списке характеристики, присущие любому налогу.
Запишите цифры, под которыми они указаны. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 смысл понятия, например: обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц: 2 одно предложение с информацией о функциях налогов, опирающейся на знания курса, например: Принято выделять четыре основные функции налогов: фискальную, контролирующую, регулирующую, распределительную. Назовите два вида основных налогов, уплачиваемых гражданами РФ, и проиллюстрируйте их примерами. В противном случае такой налог был бы, в конце концов, уплачен фабрикантом: его прибыль упала бы в сравнении с общей нормой и он покинул бы свой промысел», - написал английский экономист Д.
Вопрос "Что производить? Экономические ресурсы принадлежат государству. Государство руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административных методов; Централизованное государственное распределение товаров и услуг Директивное ценообразование Отсутствие конкуренции; Приоритетное развитие военно-промышленного комплекса Преимущества системы: всеобщая занятость, государство берёт на себя производство общественных благ, отсутствие резкого расслоения населения по доходам. Недостатки системы: отсутствие конкуренции, большая часть расходов составляет ВПК, отсутствие материальных стимулов, товарный дефицит, монополия государства Традиционная экономика — способ организации экономической жизни, базирующийся на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, многоукладности экономики. Признаки традиционной экономической системы натуральное хозяйство; производство продуктов сельского хозяйства, охоты, рыболовства. Добавочный продукт достаётся вождям или собственникам земли, оставшаяся его часть распределяется согласно обычаям.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д 1 2 3 3 1 21 слайд Установите соответствие между примерами и видами налогов, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Б В Г Д 22 слайд Установите соответствие между примерами и видами налогов, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Б В Г Д 2 1 2 1 2 23 слайд Функции налогов: фискальная: создания материальной основы для реализации государством своих функциональных обязанностей; распределительная: направлена на поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними; стимулирующая экономическая : налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность; социально-воспитательная: сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем установления на них повышенных налогов; контрольная: обеспечении государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью и направлениями расходов. Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства. К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство. Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоев общества за счет частичного перераспределения средств. Фискальная функция налогов проявляется в формировании и мобилизации финансовых ресурсов государства. Через налоги государство воздействует на общественные отношения. Ответ: 135 25 слайд Права и обязанности налогоплательщика.
Демоверсии и КИМы
Задание №7 в ЕГЭ по обществознанию: виды налогов по типу взимания. Рассмотрим задание на анализ суждений (номер 7), в котором необходимо выбрать все верные суждения о налогах и о их видах по способу взимания. Демоверсия варианта ЕГЭ по обществознанию с ответами 2022 + разбор заданий 24, 25. Демоверсия варианта ЕГЭ по обществознанию с ответами 2022 + разбор заданий 24, 25.
Проверочная работа по теме "Налоги"
Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях повысятся цены на чай и кофе? Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания. Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 4 На графике изображено изменение ситуации на рынке бытовых холодильников в стране Т.
Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях продавцы ожидают повышения цен на бытовые холодильники? Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения предложения и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Ответ: Бесплатный интенсив Задача 5 На графике изображено изменение ситуации на рынке медицинского оборудования в стране Т. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях государство отменит новые законодательные требования в сфере контроля медицинского оборудования? Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Ответ: Бесплатный интенсив Задача 6 На графике изображено изменение ситуации на рынке овса в стране Т.
Укажите любое одно любое обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях в моду войдет здоровое питание? Ответ: Бесплатный интенсив Задача 7 На графике изображено изменение в стране Т.
Поясните свой ответ и укажите, кто является сборщиком, а кто — плательщиком этого налога. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 ответ на вопрос: косвенные налоги; 2 пояснение: акциз - это налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продаёт их по цене тарифу с учётом надбавки; 3 указаны сборщик собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги и плательщик покупатель.
Немаркированные — данные налоги расходуются по усмотрению органов власти. Налоги и сборы Налоги — обязательные платежи, безвозмездные, носят обязательный характер. Сборы — это платежи за определённую государственную услугу, то есть пошлины.
Такая плата носит единовременный характер и носит добровольный характер например, госпошлина за техосмотр автомобиля, таможенные пошлины за перевозку товаров и др. Различия между налогом и сбором Налог исчисляется в процентном отношении к какой-либо базовой единице, а сбор является фиксированным размером платы за услугу; Налог удерживается со всех субъектов налогообложения без учета их желаний, тогда как сбор является свободным действием плательщика; Налог уплачивается на безвозмездной основе, а сбор подразумевает получение от государственных органов какой-либо информации или услуги. Налог имеет определенную периодичность оплаты, в то время как сбор является разовым платежом.
По характеру взимания все налоги делятся на прямые и косвенные. В первом случае это означает, что налог будет взиматься напрямую с субъекта налогообложения и платить он его будет со своего дохода или имущества таковыми будут — подоходный налог, налог на прибыль с организации, налог на землю, налог на наследство и дарение. Косвенные взимаются при приобретении каких-либо материальных благ и входят в цену покупки это акцизные сборы, НДС, таможенные тарифы, налог на экспорт. Задание на знание этой теоретической части они обычно под номером 8 выглядят следующим образом: нам требуется установить соответствие между видами налогов и их примерами.
Демоверсии и КИМы
ЕГЭ. Обществознание. Разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию в прямом эфире онлайн-консультации ответили на самые часто задаваемые вопросы о Едином государственном экзамене по обществознаию. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Какие налоги выучить для ЕГЭ по Обществознанию? |.
Демоверсии и КИМы
Разработал совместно с Майроном Шоулзом способ ценообразования на производные финансовые инструменты, повышающий выгоду от их использования. Интересен факт: сами авторы этого нового метода вошли в историю как единственные нобелевские лауреаты, попавшие под суд за уклонение от уплаты налогов 2003. В середине 1998 г. LTCM оказался на грани краха, а на тот момент у фонда были открыты позиции по всему миру на 1,25 трлн. Стабилизационный кредит в 3,625 млрд. В декабре 1999 г.
Проведите соответствие между данными примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Этой цели нельзя добиться без использования определенных методик. Для отработки навыков выполнения заданий, проверяющих степень усвоения ключевых обществоведческих понятий, в том числе и первой части задания 18 на ЕГЭ по обществознанию, можно использовать следующие приемы: визуализация - при помощи рисунков определить суть понятий. Этот способ позволяет сконцентрировать в ограниченном пространстве основные признаки понятия. Во-первых, понятий так много, что все определения выучить сложно.
Во-вторых, когда дело доходит до ответа, получается не то, что нужно. Вроде определение есть, а понимания нет. В результате, ученик не может связать заученный текст с поставленным вопросом. Поэтому специалисты рекомендуют при работе с определением понятия выделять можно подчёркивать другим цветом специфические, сущностные признаки, отличающие данный процесс или явление от других. Например, признаками понятия «гражданское общество» являются: «относительно независимые от государства общественные отношения», «негосударственные организации», «частные или коллективные интересы», «потребности граждан».
Поэтому от них нужно отказываться.
Принцип удобства - Каждый налогоплательщик должен знать о тех налогах и сборах, которые он обязан платить в определенные НК РФ сроки и порядке. Прежде всего, этот принцип направлен на исполнение плательщиком своих налоговых обязательств, а также предотвращение злоупотребления властью со стороны налоговых органов. Принцип экономии - Государство должно стремиться к сокращению затрат при взимании налогов и сборов с плательщиков. Здесь применима всем известная фраза: «Экономика должна быть экономной! Принцип равенства - Все налогоплательщики несут одинаковую налоговую нагрузку в соответствии с налоговым законодательством РФ независимо от положения и социального статуса.
«Налоги уплачиваемые предприятием»
Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2024 по обществознанию. Решайте задачи, развивайте навыки и готовьтесь к успеху на экзамене! Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Налоговая система, Экономика, 10 класс, Обществознание. 1) транспортный налог; 2) налог на добычу полезных ископаемых.
Ответы на самые популярные вопросы о ЕГЭ по обществознанию
Функции налогов Фискальная — формируют государственный бюджет Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи (например, повышение налогов приводит к повышению пенсий) Стимулирующая – стимулирует развитие. 1. налог на добычу полезных ископаемых 2. государственная пошлина 3. налог на доходы физических лиц 4. транспортный налог 5. налог на прибыль организаций 6. налог на имущество организаций. Реальные задания ЕГЭ. уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. Обществознание. Задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Задание 25 – задание повышенного уровня на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.