Кроме Джеймса Бонда практически в каждом фильме есть несколько постоянных героев. Джеймс Бонд (James Bond) Джеймс Бонд был создан английским писателем Яном Флемингом в 1950-х годах. С тех пор литературный персонаж обрел жизнь на экране и был сыгран рядом актеров, среди которых Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон.
Агентесса 007 и смерть старого образа: какими ждать фильмы о Бонде после «Не время умирать»
Фильм сделал звездой не только молодого шотландского актера Шона Коннери, но и Уруслу Андресс, которая признана лучшей подружкой Джеймса Бонда за всю историю "бондианы". Известный американский орнитолог Джеймс Бонд, подаривший, согласно официальной версии, свое имя знаменитому литературному шпиону. Тимоти Далтон в роли Джеймса Бонда на промо-фотографии фильма «Живые дневные огни», 1987 год / Keith Hamshere/Getty Images.
Бонд, Джеймс Бонд: самое интересное о фильмах про агента, который покорил всех
Сэр Джеймс очень похож на своего литературного отца, и в придачу — на нескольких людей, также служивших в британской разведке. Джеймс Бонд — один из самых популярных героев массовой литературы и кинематографа второй половины ХХ века. Согласно данным издания The Sun, на которое ссылается издание "Профиль", заменить Дэниела Крейга в роли Джеймса Бонда он может начать с 2024 года. «Бонд, Джеймс Бонд»: как снимали первый фильм о супершпионе. Сэр Джеймс очень похож на своего литературного отца, и в придачу — на нескольких людей, также служивших в британской разведке. Этот миф, согласно которому Джеймс Бонд — это литературное отражение своего создателя, становится все сильнее в последние годы.
Взбалтывать и смешивать: полный гид по всем эпохам Джеймса Бонда
В чем суть этого странствия? Это описание первобытного обряда инициации, в ходе которого человек символически умирал и возрождался в новом статусе. Прохождение вместе с героем всех стадий испытаний как раз и дает аудитории чувство обновления, перезагрузки. Но для этого формула ритуала должна быть соблюдена с минимальными отклонениями. Шпион в нашем мире — аналог шамана в мире первобытном. Он существует на границах миров, опасный и таинственный, пугающий и необходимый. Его способность в любой момент обернуться зверем, мертвецом, чужаком, врагом отталкивает от него и в то же время привлекает. Для него допустимы вещи, неприемлемые для прочих членов социума: ему дозволено лгать, убивать, красть, соприкасаться с ритуально нечистым. Он нужен племени как врата в Иное — но врата, чтобы удерживать Иное за порогом, должны с ним соприкасаться.
Поэтому шаман не может жить среди людей, он обитает на отшибе, не имеет семьи, не участвует в повседневных делах народа. Он — орудие воли племени, но не часть его. Но при смене общественной формации образ шамана сливается с образом воина. Так на свет появляется герой — победитель чудовищ, нередко сам получудовище, но и полубог. Отмерли древние представления, в которых любой чужак — оживший мертвец. В мире героев чужак — всего лишь враг, существо из плоти и крови, которое можно и должно победить силой оружия. Как некогда шаман, герой — полномочный представитель своего народа в Ином, но теперь он входит в Иное, бряцая оружием и сверкая доспехами. Мы все знаем героя, существовавшего на стыке архаики и классики.
Героя, мимо которого никак не мог пройти итонский студент Флеминг. Героя, прославленного не только отвагой, но и хитростью, дипломатическими навыками и умением менять свой облик, являясь неузнанным то к врагам, то в родной дом, захваченный чужаками и ставший опасным. Героя, спустившегося в царство мертвых и благополучно нашедшего путь домой. Именно он пробрался в осажденную Трою, чтобы разведать побольше об укреплениях и украсть Палладий, обеспечивающий троянцам непобедимость. Именно он построил троянского коня, организовав тем самым первую в истории войн и разведок диверсию. Именно он распознал Ахилла среди девушек, где его спрятала Фетида. И он же оклеветал Паламеда, убедил других бросить на Лемносе раненого Филоктета и убил маленького Астианакса, сына Гектора. Жестокость так же присуща Одиссею, как хитроумие и отвага.
Конечно, было бы наивным утверждать, что Бонд списан с Одиссея непосредственно. Но архетип на то и архетип, чтобы работать изнутри подсознания. Мы уже сказали, что Флеминг хотел сделать своего героя скучным, но Бонд изначально не пожелал соответствовать образу «неприметного серого человечка». Вовсе не потому, что его создатель плохо знает свое дело, а потому, что Бонд, как и Одиссей, не только шаман, но и герой, а герою не пристало быть серым и неприметным. Бонд спит с женщинами направо и налево не потому, что автор не перерос юношескую гиперсексуальность, а потому, что его прообраз между битвами и мытарствами не вылезал из кроватей царевен, колдуний и богинь. Его соперники абсолютно чудовищны не потому, что автор совсем не умеет в психологию, а потому, что герою-шаману в антагонисты положены чудовища. Забавно, что фильмы, насыщенные самой современной на момент выхода техникой, берут зрителя кричащей архаичностью типажей и сюжетов. Ритуальная формульность порой соблюдается буквально — например, в «Докторе Ноу» Бонд ползет по узкому вентиляционному ходу, словно по родовым путям; в «Бриллиантах навсегда» Diamonds Are Forever; 1971 швыряет врага в кипящую жижу бух в котел — и там сварился и в этом же фильме попадает в руки врага и уходит живым трижды, строго по сказочной формуле.
Чудовищность его противников также порой буквальна: среди них не только моральные уроды, но и человек с тремя сосками Скараманга; гигант Челюсти, способный железными зубами перекусывать арматуру и цепи; нечувствительный к боли Одджоб со своей смертоносной шляпой и за ним целый ряд ну просто огромных мужиков, швыряющих Бонда как ребенка.
Изменчивый стоик. Рассказываем, каким он получился и с чем распрощался «Не время умирать» — фильм, в котором есть все слагаемые успеха и неудач бондианы. Холодная красавица Мадлен Леа Сейду разбивает супершпиону сердце.
Злодей-социопат Сафин Рами Малек хочет отомстить целому миру за смерть семьи и изобретает чуму, распознающую жертву по ДНК, так что умрут только те, кого заказали. Спрятанный в правительственной тюрьме главарь «Спектра» Кристоф Вальц появляется на десять минут, чтобы разыграть собственное «Молчание ягнят». Смертоносно красивая шпионка-стажерка Ана де Армас ненадолго присоединяется к Бонду, чтобы выступить в парном катании с автоматами не хуже, чем «Мистер и миссис Смит». Русские ученые воруют у британцев рецепт яда с привкусом «Новичка».
Приключения разворачиваются на воде и под водой, в Италии и в Англии, на островах и в лесах, летом и зимой. В параде участвуют спорткары и джипы, вертолеты и гравицапы, мотоциклы и катера. Красивое и торжественное, но уже много раз отрепетированное на глазах у зрителей представление затягивается на 163 минуты. Герои часто шутят, но не так изящно, как можно было бы ожидать от сценария, среди авторов которого Фиби Уоллер-Бридж.
Тест: как хорошо вы помните фильмы о Джеймсе Бонде А еще «Не время умирать» — фильм, который нашел лучший способ проводить Дэниела Крейга на покой. Герой, приключения которого начались с несчастливой любви, в последней главе превращается из плейбоя в семьянина — и бьется за то, чтобы спасти не планету Земля и корону Елизаветы, а своих близких. Эта метаморфоза длиной в 15 лет, конечно, была обусловлена не столько драматургией, сколько запросами рынка. То, что истории про семью продаются лучше, чем истории про одиночек, знают и Вин Дизель, и Микки Маус.
Он был другом Флеминга, и некоторые рассказы из жизни Биффи стали основой для историй про агента 007. Идея написать первый роман о Бонде «Казино Рояль» пришла Флемингу после прочтения мемуаров об одессите Сиднее Рейли при рождении Зигмунд Маркович Розенблюм — британском секретном агенте, который работал еще на несколько стран и запомнился современникам авантюристом. Такое попалось ему на обложке книги о птицах Вест-Индии. Только он был не шпионом, а игроком в американский футбол. Бонд мог стать звездой американского футбола, если бы не война Американец Джеймс Дональд Бонд-младший родился в 1894 году в штате Огайо, а затем переехал в Питтсбург, в соседнюю Пенсильванию, где учился и начал заниматься разными видами спорта — легкой атлетикой, бейсболом и американским футболом. Именно на последнем он и решил сосредоточиться, когда поступил в Питтсбургский университет в 1914-м году.
Следующие два года он играл в студенческий футбол на позиции защитника в клубе «Питтсбург Пантерз» под руководством главного тренера Попа Уорнера. Игрок подавал большие надежды в спорте, однако его игровая карьера в колледже была внезапно прервана, когда он был призван на военную службу во время Первой мировой войны. В учебном лагере Кэмп Гордон в перерывах между военной подготовкой он продолжал играть футбол, но затем Бонда отправили в 82-ю пехотную дивизию во Францию, где он был ранен во время Сен-Миельской операции в сентябре 1918 года. Футбол К счастью, ранение оказалось не таким серьезным, и в 1919 году он уже вернулся в Питтсбург в качестве героя. Газета Pittsburgh Press сообщила о возвращении Бонда так: «Джим Бонд — это еще один герой мировой войны, который был ранен в бою во Франции.
Джеймс Бонд расследует похищение огромной партии южноафриканских алмазов и выходит на след Блофельда. Но у агента 007 есть козыри в рукаве: новейшие разработки, талант и умение получить любую информацию благодаря своему обаянию. В роли подружки Бонда, кстати, Джейн Сеймур. А чтобы помешать агенту 007, на него натравливают самого опасного и неуловимого наемного убийцу по имени Скараманга — в своей работе он использует оружие, изготовленное из чистого золота. И поможет агенту 007 очаровательная русская разведчица в исполнении Барбары Бах, которая готова вступить в неравную схватку с их врагом и его преданным слугой Джозом, обладающим железными зубами.
А еще в этой части у Джеймса Бонда появляется его абсолютно эксклюзивный спортивный автомобиль «Лотос»! Чтобы помешать его планам, Джеймсу Бонду приходится побывать в Калифорнии, Бразилии, джунглях Амазонки и, в конце концов, даже отправиться в космос. Британские военные утопили в Ионическом море абсолютно секретное оборудование, и если оно попадет к советским разведчикам, это может привести к ужасным для всего мира последствиям. Но на помощь человечеству, как обычно, готов прийти агент 007 в компании своей подруги по имени Милена Кароль Буке , которая одинаково хорошо владеет боевым арбалетом и, что еще более опасно, искусством обольщения. Именно с ее помощью он выходит на след безумного и столь же амбициозного отставного русского генерала, который мечтает развязать Третью Мировую войну и захватить все Европейские государства. Он — «продукт» генетических испытаний нацистов, задумавший уничтожить Кремниевую долину.
Рейтинг всех фильмов о Джеймсе Бонде: от худшего к лучшему
Однако с Флемингом связался энтузиаст Бонда и эксперт по оружию Джеффри Бутройд , который раскритиковал выбор Флемингом огнестрельного оружия для Бонда и предложил вместо него Walther PPK калибра 7,65 мм. Флеминг использовал предложение доктора Но , также прислушиваясь к совету, что его следует использовать с наплечной кобурой Berns-Martin с тройной вытяжкой. В качестве благодарности оружейнику секретной службы, который дал Бонду свой пистолет, было дано имя майор Бутройд , и М. Я хочу отметить, что человек в положении Джеймса Бонда никогда бы не подумал об использовании Beretta 25-го калибра.
Это действительно женское ружье — и не очень женское при этом! Осмелюсь ли я предложить, чтобы Бонд был вооружен. Это куда более уместно.
Джеффри Бутройд , письмо Яну Флемингу, 1956 г. Кингсли Эмис в «Досье Джеймса Бонда» отметил, что, хотя Бонд очень хорошо стреляет и является лучшим в секретной службе, инструктор все равно избивает его, что добавило реалистичности персонажу Бонда. Эмис определил ряд навыков, в которых Бонд очень хорош, но все еще может быть побежден другими.
К ним относятся катание на лыжах, рукопашный бой разработанный в досье СМЕРШа на Бонда в « Из России, с любовью» как владение боксом с хорошим практическим знанием приемов дзюдо , подводное плавание и гольф. Хотя изначально он почти отказался от сериала, Гарднер впоследствии написал 14 оригинальных романов и две новеллизации фильмов между « Продление лицензии в 1981 году» и «ХОЛОД» в 1996 году. Под влиянием американского издателя Патнэма количество романов Гарднера увеличилось.
Джеймс Харкер, писавший в The Guardian , считал, что книги Гарднера были «преследованы глупостями», приводя примеры « Скорпиона » , где большая часть действия происходит в Чиппенхеме , и «Выиграй, проиграй или умри », где «Бонд общается с неубедительным Мэгги Тэтчер ». Плохое здоровье вынудило Гарднера отказаться от написания романов о Бонде в 1996 году. Гарднер заявил, что хотел «перенести мистера Бонда в 1980-е», хотя он сохранил возраст персонажей, каким он был, когда Флеминг их оставил.
Несмотря на то, что Гарднер оставил возраст одинаковым, он сделал Бонда седым на висках, как дань уважения уходящим годам. Имели место и другие эффекты 1980-х годов: Бонд курил сигареты с низким содержанием смол и все больше заботился о своем здоровье. Также выясняется, что Бонд принимал участие в Фолклендской войне 1982 года.
Гарднер обновил персонажей Флеминга и использовал в своих романах современных политических лидеров; он также использовал высокотехнологичное оборудование Q Branch из фильмов, хотя Джереми Блэк заметил, что Бонд больше полагается на технологии, чем на свои индивидуальные способности. Сериал Гарднера связывает Бонда с романами Флеминга, а не с воплощениями в фильмах, и ссылается на события, описанные в рассказах Флеминга. Раймонд Бенсон После выхода на пенсию Джона Гарднера Раймонд Бенсон стал автором Бонда в 1996 году; как первый американский автор Бонда это был спорный выбор.
Бенсон ранее написал научно-популярную книгу « Прикроватный компаньон Джеймса Бонда », впервые опубликованную в 1984 году. Первой работой Бенсона был рассказ « Взрыв из прошлого », опубликованный в 1997 году. К тому времени, когда он перешел к другим проектам в 2002 году, Бенсон написал шесть романов о Бонде, три новеллизации и три рассказа.
Его последней работой о Бонде стал «Человек с красной татуировкой» , опубликованный в 2002 году. В романах о Бонде и им подобных сюжет должен угрожать не только нашему герою, но и цивилизации, какой мы ее знаем. Вишенкой на торте является использование экзотических мест, о посещении которых «нормальные люди» только мечтают, и добавление существенных ложек секса и насилия, чтобы вызвать интерес.
Раймонд Бенсон Бенсон следовал схеме Гарднера, помещая Бонда в современные рамки 1990-х годов, и, по словам Джереми Блэка, имел больше отголосков стиля Флеминга, чем Джон Гарднер. XK8 и заставил его больше ругаться. Джеймс Харкер отметил, что « в то время как Бонд Флеминга был читателем Express , у Бенсона явно красный верх.
Флеминг или Гарднер. В интервью 1998 года Бенсон описал свою версию Бонда как более безжалостного и мрачного персонажа, заявив, что «Бонд - нехороший парень. Бонд - убийца...
Он антигерой ». Другие Кингсли Эмис В 1967 году, через четыре года после смерти Флеминга, его литературные исполнители, Glidrose Productions , обратились к Кингсли Эмису и предложили ему 10 000 фунтов стерлингов 193 097 фунтов стерлингов в фунтах 2021 года за написание первого продолжения романа о Бонде. В результате в 1968 году была опубликована книга «Полковник Сан» под псевдонимом Роберт Маркхэм.
Журналист Джеймс Харкер отметил, что книга хоть и не литературная, но стильная. Рэймонд Бенсон отметил, что персонаж Бонда и события из предыдущих романов были сохранены в « Полковнике Сане» , сказав, что «он тот же мрачный красивый мужчина, впервые представленный в « Казино Рояль »». Себастьян Фолкс После того, как Гарднер и Бенсон последовали за Эмисом, прошло шесть лет, прежде чем издательство Ian Fleming Publications поручило Себастьяну Фолксу написать новый роман о Бонде, который был выпущен 28 мая 2008 года, к столетию со дня рождения Яна Флеминга.
Фолкс проигнорировал временные рамки, установленные Гарднером и Бенсоном, и вместо этого вернулся к тем, которые использовали Флеминг и Эмис, основав свой роман в 1960-х годах; ему также удалось использовать в книге ряд культурных пробных камней шестидесятых. Фолкс также был верен первоначальному характеру и прошлому Бонда и создал «фламандского героя», который водил серый линкор Bentley T-серии 1967 года выпуска. Дивер перезапустил хронологию Бонда, отдельно от хронологии любого из предыдущих авторов, заявив, что он родился в 1980 году; роман также видел Бонда в агентстве после 11 сентября , независимом ни от МИ5 , ни от МИ6.
Ни фильмы, ни романы-продолжения никак на меня не повлияли. Я хотел вернуться к оригинальному Бонду, мрачному и раздражительному, с чувством иронии и юмора, чрезвычайно патриотичному и готовому пожертвовать собой ради королевы и страны. Он чрезвычайно лоялен, но на нем лежит этот темный покров, потому что он наемный убийца, и он борется с этим.
Я всегда находил его вполне представителем современной эпохи. Джеффри Дивер Хотя хронология изменилась, Дивер включил ряд элементов из романов Флеминга, в том числе пристрастие Бонда к еде и вину, его гаджеты и «довольно нелепые имена некоторых женских персонажей». Уильям Бойд В 2013 году вышел роман-продолжение Уильяма Бойда «Соло» ; он игнорировал новые временные рамки Дивера и был установлен в 1969 году.
Энтони Горовиц В сентябре 2015 года автор Энтони Горовиц выпустил Trigger Mortis ; роман, содержащий материал, написанный, но ранее не издававшийся Флемингом. Действие происходит в 1957 году, через две недели после событий романа Флеминга «Голдфингер». В мае 2018 года Горовиц выпустил Forever and a Day ; снова содержит неизданный материал Флеминга.
Действие происходит в 1950 году, до событий « Казино Рояль» , и в нем подробно описаны события, приведшие к повышению Бонда до статуса 00 и превращению его в персонажа из оригинального романа Флеминга. Горовиц выпустил третий роман о Бонде « С намерением убивать » в 2022 году. Действие этого романа происходит после событий « Человека с золотым пистолетом» и рассказывает о том, как МИ-6 отправляет Бонда обратно в Россию, чтобы проникнуть в ту же группу, которая промыла ему мозги, чтобы попытаться убить.
М, подбрасывая поддельные доказательства того, что Бонд преуспел в своей миссии. Бонд может устранить главу группы и помешать запланированному убийству, но роман заканчивается тем, что он решает уйти со службы, поскольку он пресытился своей ролью в работе до такой степени, что он находится в положении, когда он мог стать целью снайпера, и он не выражает беспокойства по поводу своей судьбы.
Взбалтывать и смешивать: полный гид по всем эпохам Джеймса Бонда Взбалтывать и смешивать: полный гид по всем эпохам Джеймса Бонда 20 октября 2021 Поделиться: Провожаем Дэниэла Крэйга на пенсию Фильм «Не время умирать» завершил очередную эпоху в жизни самого известного британского шпиона. Дэниэл Крэйг повесил черный смокинг в шкаф и окончательно распрощался с коктейлем «водка-мартини».
А «Люмос» решил составить масштабный гид по всей бондиане — вспомнить выдающихся актеров, лучшие шутки и самые неудачные фильмы. Эпоха Шона Коннери Лучший фильм. Его принято считать эталоном бондианы, потому что в этом фильме окончательно закрепились главные фишки серии. А именно — оригинальные гаджеты Кью, многофункциональная машина, культовые титры изображения проецируются на обнаженные женские тела!
А еще головокружительные путешествия по всему миру, остроумные шутки-ванлайнеры, приспешник с яркой характеристикой здесь это коренастый кореец Одджоб, метающий острые, как бритва, головные уборы , убийство «неважной» подружки Бонда и заглавная песня. Снял их, как ни удивительно, Гай Хэмилтон, режиссер «Голдфингера». Увы, Шону Коннери не удалось красиво покинуть франшизу. Седеющий шотландец отказался сниматься в предыдущей части, «На секретной службе Ее Величества» 1969 , но все же вышел на бис в этом пародийном фильме ради рекордного гонорара.
Бонд не скорбит по жене, которую убили в прошлой картине, отбивается от нелепых киллеров с шампурами и топит злодея Блофельда в грязевой ванне. Такая буффонада неплохо проходила в последующую эпоху Роджера Мура, а вот с Коннери смотрелась крайне странно. Какой здесь Бонд. Стильный, самодовольный и невозмутимый сексист.
Женщины от него без ума, а сам он относится к ним совсем не по-джентльменски. Например, в «Голдфингере» агент 007 использует предавшую его любовницу в качестве живого щита или прогоняет массажистку со словами «Мужчины разговаривают». А еще, по сути, насилует Пусси Галор Онор Блэкман. Кстати, чтобы убедиться в сексизме создателей, просто вбейте Pussy Galore в переводчик уже в 60-х премьеры фильма пикетировали феминистки.
Эрнст Ставро Блофельд — кошатник-социопат, искусный политтехнолог, талантливый декоратор внутренних интерьеров. Глава террористической организации «С. В основном злодей действует через своих подчиненных, а с Бондом активно взаимодействует лишь в «Живешь только дважды» 1967 и «Бриллиантах навсегда». Хотя Блофельд не является коммунистом или русским, он все же источает вайб красной угрозы: многие его подельники родом из СССР или Восточного блока, а сам он носит китайский френч, который ввел в моду Мао Цзэдун.
Мужчины кидают, душат и бьют друг друга в стесненном пространстве купе. Ждать крэйговской хореографии не стоит, но выглядит реалистично и довольно жестоко. Лучшая шутка в «Голдфингере»: встревоженный Бонд, чье мужское достоинство угрожает уничтожить лазерный луч, интересуется: «Ждете, что я заговорю? Бондиана в целом — памятник токсичной маскулинности, а период Коннери — в особенности.
Два нуля в номере, но zero fucks given. Коннери — самый самоуверенный Бонд, который никогда не сомневается в своих действиях и ни о чем не сожалеет. Что плохо состарилось. Серия началась с ироничных, но преимущественно серьезных шпионских триллеров, а закончилась разнузданным кэмпом.
В последнем фильме Бонд страстно целуется и обнимается с… самим собой, чтобы не попасться на глаза к противнику. Эпоха Джорджа Лэзенби Лучший и единственный фильм: Шестая часть франшизы — «На секретной службе Ее Величества» — одна из самых недооцененных. Фильм показал хорошие сборы, однако они не могли тягаться с успехами при Коннери. Критики и зрители также были настроены скептически, не оценив попытку продюсеров поменять актера и сделать бондиану более реалистичной.
Супершпион всегда на высоте. Когда Бонд попадает в злодейскую ловушку, главный антагонист хвастает своими планами. Наконец, шпион достигает своей цели и без лишних разговоров точным выстрелом или мощным ударом убивает противника, пока есть возможность. Потому что другого случая может и не быть. Для чего используется: обыгрывается неубиваемость британского шпиона. Почти все главные злодеи несостоявшиеся театральные актеры, жаждущие внимания публики или психически неадекватные люди. Обезоруженный и связанный Бонд заперт злодеем в подсобке или в сарае или в камере. Агент 007 выбирается из ловушки вопреки ожиданиям противника. Для чего используется: для нагнетания драматизма и остросюжетности фильма. Антагонистов отбрасывает выстрелами на несколько метров назад.
Британский шпион же после выстрела продолжает стоять, как ни в чем не бывало. Согласно законам физики, на стреляющего и его жертву действуют одинаковые, равные по величине силы. То есть стрелка должно отбросить назад с силой равной той, которая откинула назад его жертву. Для чего используется: пренебрежение законами физики в угоду зрелищности постановки. Если Бонд сражается с противником в полете, то негодяй обязательно упадет с высоты. Нужно лишь этого дождаться. Для чего используется: картина о Бонде должна быть зрелищной. Если недалеко от места погони есть водоем, туда эффектно нырнет один из автомобилей. Для чего используется: без зрелищности никуда. Агент 007 безупречно сложенный шпион с магнетическим взглядом в идеально сидящем смокинге.
В арсенале Бонда безлимитная кредитная карта; самые продвинутые и навороченные гаджеты и автомобили; лицензия на убийство или неубийство; мегатонное обаяние, перед которым не устоит ни одна женщина; способность спасать мир от любой опасности. Для чего используется: Обыгрывается архетип «мужчина мечты»: мужчины мечтают быть на него похожи, а женщины отчаянно жаждут быть с ним. Причины популярности картин об агенте 007 Каждый относится к бондиане по-своему, однако кассовые сборы и долгая жизнь франшизы чуть более полувека свидетельствуют о популярности подвигов британского шпиона у большинства зрителей. В основе фильмов о Бонде лежит единая сценарная концепция. Ее используют от одной картины к другой, меняя события, темы, героев, локации и т. Сюжет фильма разворачивается вокруг супершпиона Джеймса Бонда и злодея, угрожающего всему человечеству. Уничтожение антагониста становится главной задачей агента 007. Несмотря на такую вроде бы предсказуемость, каждая новая серия об агенте 007 по-прежнему захватывает, не давая оторваться от экрана. Этому есть несколько причин. Во-первых, создатели франшизы смешали коктейль из страстных желаний зрителей: неотразимого, бесстрашного и непобедимого шпиона; ослепительных женщин; фантастических гаджетов и автомобилей; коварных и могущественных злодеев, угрожающих человечеству; иронии и остроумия; национально-ландшафтно-культурного многообразия; приключений и авантюризма.
Пренебрегая законами физики, им удалось создать стильную, атмосферную, интригующую, культовую сказку для взрослых. Во-вторых, Джеймс Бонд не супермен, наделенный сверхспособностями, а обычный человек. Однако, его дни наполнены жизнью и драйвом. Каким бы безнадежным ни было положение, он всегда побеждает. Агент 007 посвящен в тайные цели мировых «кукловодов» и их марионеток, он в теме происходящего в «мировом закулисье». Его образ жизни — это олицетворение шаблонной красивой жизни, о которой мечтает большинство людей. В-третьих, фильмы о супершпионе с лицензией на убийство — это зрелищные остросюжетные постановки, которые изобилуют экшн-сценами и все время держат в напряжении.
Мнение писателя не смогла изменить даже его любовница, которая сказала , что актёр обладает необходимой «сексуальной харизмой и природой мужественностью», которая была присуща книжному Джеймсу Бонду. Автор сохранял скептицизм на протяжении всех съёмок и только выйдя с премьеры «Доктор Ноу» изменил своё мнение. Чтобы извиниться за недоверие к актёру и заодно отметить его талант, в романе «Живёшь только дважды» Флеминг дал Джеймсу Бонду шотландское происхождение, как и у Шона Коннери. Поклонники книг отметили, что в исполнении Коннери Бонд стал более циничным, надменным, а в некоторых ситуациях — даже аморальным. Шотландец создал классический образ спецагента, который выходит сухим из воды и за секунду до взрыва бомбы покидает место целым и невредимым. Это эдакий сверхчеловек со сверхспособностями, которого и хотели видеть зрители. Для своего поколения Коннери стал эталоном мужественности и образцом для подражания. Именно в первом фильме франшизы, «Доктор Ноу», появилась легендарная музыкальная тема , написанная композиторами Джоном Барри и Монти Норманом. Почти за шестьдесят лет в бондиане поменялось всё, но «Тема Джеймса Бонда» открывает фильмы серии до сих пор. Все канонические детали в образ Джеймса Бонда привнёс с подачи сценаристов именно Шон Коннери. В первом же фильме зрители разглядели в руках спецагента пистолет Walther, который надолго остался с ним. В «Голдфингере» Бонд впервые появился на своём фирменном автомобиле Aston Martin DB5 и заказал бармену уже классический мартини с водкой — «встряхнуть, но не смешивать». На запястье Бонда красовались роскошные часы Rolex. Брутальный актёр стал экранным воплощением Казановы: спецагент укладывает в постель по нескольку красоток за фильм. Женщины были влюблены в Коннери, называли его истинным джентльменом и представляли себя на месте девушки Бонда. Самой яркой из них, к слову, стала первая — Урсула Андресс. Даже спустя десятилетия Шона Коннери признают лучшим исполнителем роли спецагента. Джордж Лэзенби — Бонд на один фильм Время шло, а Бонд не менялся — та же сексуальная харизма, тот же шпионский набор гаджетов и трюков на экране. Коннери стал заметно уставать от своего персонажа. Уберите экзотические штрихи, и что вы получите? Унылого, прозаичного английского полицейского. Шон Коннери актёр Актёра также злило, что зрители словно не замечали других его работ и ассоциировали его только со спецагентом. Пресса писала, что в какой-то момент Коннери заломил такой гонорар, что продюсерам проще было заменить актёра, чем заплатить ему такую сумму. Так на один фильм Джеймсом Бондом стал Джордж Лэзенби, для которого роль была дебютом в кино. Австралиец по происхождению, Лэзенби начинал как модель. Для продолжения карьеры он переехал в Лондон, где успешно снимался в рекламе. Там Зальцман с Брокколи Флеминг умер в 1964-м и заметили его в 1967 году. Вместе с четырьмя другими кандидатами 29-летний Лэзенби проходил длительный кастинг, который включал в себя фотосессию в журнале Life к предстоящему фильму «На секретной службе Её Величества». Пресса писала, что Лэзенби обошёл конкурентов благодаря внешней схожести с Джеймсом Бондом и хорошо сыгранной на пробах сцене борьбы. Там он даже повредил каскадёру нос. О том, что было дальше, версии расходятся. Продюсер Альберт Брокколи называл выбор Лэзенби «самой большой ошибкой за 16 лет» и говорил, что за модельной внешностью создатели не разглядели высокомерия. Лэзенби с трудом тянул роль, зато постоянно ссорился с партнёрами и техниками. Однажды на съёмках постановщик трюков сказал режиссёру Питеру Ханту, что Лэзенби может получить травму, поэтому его следует заменить на каскадёра. На это Хант ответил : «Никто ещё не видел его. Если мы его убьём, то сможем переснять фильм с кем-то другим». Сам же актёр говорил, что ему предлагали продолжить сниматься в роли Бонда, но он отказался. Он считал, что мода на таких героев ушла, и он только теряет время, пытаясь заменить Коннери. Мне говорили, что с эпохой Джеймса Бонда покончено. Это была роль Шона Коннери, тем более в 1960-х годах в моде уже была любовь, а не война. Наступило время хиппи. И я поверил в это. Джордж Лэзенби актёр Позже Лэзенби признал, что сделал ошибку. Говорил, что ему следовало согласиться как минимум на второй фильм, и тогда уже никто бы не усомнился в его актёрских данных. И что продюсеры, обиженные его отказом, стали говорить о его тяжёлом характере и испортили ему репутацию. В последующие годы Лэзенби с большим трудом искал себе работу в кино и вернулся к съёмкам в рекламе. Бонд в исполнении Лэзенби мало чем запомнился зрителям. Даже любовная линия с Дианой Ригг выглядела бледновато, в отличие от яркого гардероба спецагента. После нескольких фильмов с Коннери создатели сменили дизайнеров, и новые предложили Лэзенби надеть песочный костюм с ярко-оранжевой водолазкой и рубашку с воротником жабо. Смотрелось это всё весьма неожиданно, но красиво — не стоит забывать о модельной карьере Лэзенби и его умении демонстрировать одежду. Наверное, Бонд в его исполнении действительно стал самым модным. Если верить прессе, уговорить актёра помогла алмазодобывающая компания De Beers, которая согласилась проспонсировать картину только если Бонда опять сыграет Коннери. De Beers, основанная ещё в XIX веке, добывает, обрабатывает и продаёт алмазы, а её слоган «Бриллианты — это навсегда» даже стал названием фильма. Однако шотландский актёр подписался только на одну часть, поэтому потом создателям пришлось искать нового Бонда. Второго Шона Коннери продюсеры захотели сделать из американского актёра Клинта Иствуда. Они предложили ему четыре миллиона долларов за съёмки, но тот отказался, заявив, что не видит себя в этой роли. Тогда Брокколи вспомнил о Роджере Муре, который десять лет назад казался «молодым и смазливым», но теперь наверняка созрел для роли. К тому моменту 42-летний британский актёр действительно изменился. По словам продюсеров, он набрал лишний вес и отрастил длинные волосы, а его спортивная подготовка была далека от шпионской. Они не преминули сказать об этом Муру, на что актёр огрызнулся : «Почему бы вам тогда не нанять худого, подтянутого, лысого парня? При всей своей браваде Мур явно переживал, готовясь к роли. А переживать было из-за чего. После возвращения Коннери публика ещё больше убедилась, что он — идеальный Джеймс Бонд. Что уж говорить, если и сам Мур был в восхищении от коллеги. Все свои опасения он высказал режиссёру «Живи и дай умереть» Гаю Хэмилтону. Когда я читал сценарий, то постоянно слышал голос Шона, который говорил: «Моё имя — Бонд». Когда я произносил реплики, то понял, что говорю их с шотландским акцентом. Гай ответил: «Слушай, Шон был Шоном, а ты — это ты.
10 лучших фильмов про Джеймса Бонда: Ультимативный рейтинг
Другая проблема кроется в том, что пять фильмов с Крейгом показали весь путь Бонда в МИ6 — буквально, с момента получения Джеймсом лицензии на убийство до гибели на японском острове. Литературному герою Джеймсу Бонду уже более чем полвека. Джеймс Бонд, известный также как агент 007, – центральный персонаж как серии романов британского автора Яна Флеминга, так и кинофильмов, снятых по их мотивам. 2023 год — юбилейный для Джеймса Бонда. Весной исполнилось 70 лет с даты выхода «Казино „Рояль“», первого романа про агента 007, а на прошлой неделе — 115 лет писателю Яну Флемингу, придумавшему этого персонажа.
Список книг Яна Флеминга про Джеймса Бонда
Бонд, Джеймс Бонд и 25 фильмов о секретном агенте разведки под кодовым номером «007». Книги о Джеймсе Бонде отредактировали из-за "оскорбительных определений". После Тимоти Далтона роль Джеймса Бонда предложили Мелу Гибсону, но тот отказался — к радости Пирса Броснана, мечтавшего об этом персонаже много лет. Новости кино Джеймс Бонд кино. 3. Частично фильм снимали на оригинальной ямайской вилле Яна Флеминга Golden Eye, на которой, собственно, в 1952 году Флеминг и создал персонажа Джеймса Бонда. Сколько времени длится самый долгий фильм,который вам когда-либо случалось смотреть? Согласно данным издания The Sun, на которое ссылается издание "Профиль", заменить Дэниела Крейга в роли Джеймса Бонда он может начать с 2024 года.