27 метров под землёй Большой Театр. 11 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Опера «Дон Жуан» с 11 февраля 2022 по 9 февраля 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Последние новости
- Список оперных спектаклей
- Гала-концерт, посвященный открытию новой сцены Мариинского театра |
- Ближайшие мероприятия
- Другие статьи в рубрике "Культура"
- Дебют в Санкт-Петербурге, или "Дон Жуан" в исполнении азербайджанского вокалиста (ВИДЕО)
- Валерий Гергиев продирижирует премьерой оперы Доницетти «Дон Паскуале» в Мариинском театре
«Дон Жуан» Моцарта страстно выходит за пределы
У постановочной команды задача амбициозная — освободить спектакль от всех стереотипов и шаблонов. И вы даже не представляете, сколько глубины мы нашли, да, отшелушивая эту великую историю, великую музыку от всего наносного", — заявил главный режиссёр Новосибирского театра оперы и балета Вячеслав Стародубцев. Ключ к прочтению сюжета, как уверен режиссер, находится в самой музыке. В её солнечности, юморе и жанре — "весёлая драма". То есть вначале ты живёшь на всю катушку, веселишься, имеешь от жизни всё, что хочешь, а к концу — очень драматичный финал, и это тоже нужно, сыграть", — отметил солист Новосибирского театра оперы и балета Артём Акимов.
Потуги осовременить спектакль неприятны. Идея оперы:прелюбодеяние-грех и наказание неотвратимо.
Идея постановки-выпендриться Девица на столе лежит как покойница. Общее впечатление -хороший уровень.
Дон Жуан сделал своим хобби покорение женщин и на протяжении всего действа добивается этих побед любой ценой. Проникнув в спальню к жене Командора, он натыкается на ее супруга и в ходе дуэли благополучно убивает его. Осмелев от собственных побед, Дон Жуан приглашает могильный памятник Командора на светский ужин.
Опера Прокофьева. Опера Хованщина м. Италия оперный театр 17 века.
Театр Барокко 17 века. Итальянская опера 17 -18 век. Театр Франции в эпоху Просвещения. Сицилийская вечерня опера. Мюзикл Моцарт рок опера. Севильский цирюльник опера. Большой театр Садко декорация. Опера Садко большой театр.
Балет Садко в большом театре. Опера Снегурочка большой театр. Иисус Христос суперзвезда мюзикл. Рок оперы Иисус Христос суперзвезда. Рок мюзикл Иисус Христос суперзвезда. Иисус Христос театр. Светозарова оперная певица. Опера 2012.
Розалинда костюм театральный. Джузеппе Верди опера Травиата.
Дон Жуан, Мариинский театр
Здесь пышные костюмы, сложные вокальные партии и, конечно, музыкальная партитура Моцарта. Три часа классической музыки, если не сокращать. Сокращать не стали. Редкий случай в истории современных оперных постановок. Режиссер спектакля верит: зрители выдержат немаленькую комедию. Для Юрия Александрова это уже четвертая версия «Дон Жуана». Позади постановки в Италии, Литве и на большой сцене Мариинского театра.
И каждый раз получается новый спектакль. Он был сложным. Это очень разные типажи и многие акценты смещены».
Премьера оперы прошла в Праге, в 1787 году. О премьере, кроме того, что прошла она с большим успехом, есть и несколько интересных фактов.
Например, говорят, что Моцарт завершил Дона Жуана накануне, и оркестранты получили ноты непосредственно перед началом спектакля. Также ходил слух, что консультантом оперы выступил сам Казанова, потому все хитросплетения выписаны в спектакле весьма точно.
В 1784—1886 годах для балетных и оперных спектаклей использовалось преимущественно здание Большого театра в 1896 году перестроено архитектором В. Николя для размещения Санкт-Петербургской консерватории , в 1859—1860 годах там же, напротив, на Театральной площади, архитектором А. Кавосом было выстроено нынешнее здание театра, названное в честь императрицы Марии Александровны. Театральный комплекс включает в себя собственно основное здание на Театральной площади, концертный зал с 2006 года , вторую сцену на Крюковом канале с 2013 года и филиалы во Владивостоке с 2016 года и Владикавказе с 2017 года. Здание Новой второй сцены Мариинского театра общей площадью 79114 м2 является одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал может принять до 1830 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, вспомогательные помещения сотрудников театра, камерные площадки в фойе, где реализуются просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество, амфитеатр на крыше, который стал одной из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», служебная подземная парковка.
Проект-1 новой сцены Мариинского театра Доменика Перро. Ведь Мариинский-2, историческая сцена театра, Концертный зал образуют вместе уникальный культурный комплекс, а новое здание с его оснащенной по последнему слову сценой и тремя камерными площадками создает исключительные условия для воплощения дерзких творческих замыслов, образовательных, просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ. Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго — не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала. В 2001 году к строительству был утвержден достаточно проблемный проект в конкурсе победили санкт-петербургский архитектор Олег Романов и американец из Лос-Анджелеса Эрик Оуэн Мосс , архитекторам заплатили внушительную сумму денег. Но потом от него решили отказаться. Во-первых, здание по стилю выбивалось бы из традиционной застройки центра Санкт-Петербурга, а во-вторых, уборка снега с крыши этого уродца обошлась бы в сумасшедшие деньги. Да и строить его в местных условиях было бы сложно и долго. Проект-2 новой сцены Мариинского театра Джека Даймонда. Первоначально победителем объявили работу французской архитектурной мастерской Доменика Перро — их проект был попроще, «без выкрутасов».
Автором проекта Новой сцены стал Джек Даймонд. Валерий Гергиев художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра полностью его одобрил. Он уже видел подобное здание театра оперы и балета где-то в Канаде и очень хотел, чтобы в Санкт-Петербурге появилось что-то похожее. В 2013 году строительство, которое на конкурсной основе реализовало петербургское ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» ВИПС , было завершено, и Мариинка-2 была представлена на суд петербуржцев и специалистов. Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX веков — изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей. Собрался сходить на «Чародейку» в Мариинский театр премьера в 1887 году. Эта опера — не самая известная из опер Чайковского. Я, к примеру, никогда с ней ранее не знакомился и в театрах не видел.
Но это только говорит о том, что это далеко не самая репертуарная опера Чайковского. Оказалось — отличный спектакль, и интересный для меня. Во-первых, Чайковский написал эту оперу, можно сказать, на вершине своего композиторского мастерства уже после «Евгения Онегина» и «Мазепы». И жить-то ему оставалось всего шесть-семь лет. По времени примерно в это же время написана гениальная Пятая симфония. Так что, как говорится, музыка Чайковского представлена в лучшем и зрелом виде. Эта опера как бы является предтечей и «Пиковой дамы», и «Иоланты». Есть реминисценции с чрезвычайно популярной оперой Бизе «Кармен». Чайковский был в курсе оперных новинок того времени: например, был на премьере тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в Байрёйте Германия в 1876 году.
Однако Чайковский придерживался собственного стиля. Драматические коллизии сюжета очень похожи на сюжет «Пиковой дамы». Постановка тоже оказалась на высоте. Опера в Мариинском поставлена двадцать лет назад, и это очень хорошо. Все спектакли, которые я видел в Мариинке последние пять лет, как мне показалось, были гораздо хуже поставлены. Надо подчеркнуть, что мне довелось за последние 10 лет побывать в Мариинке буквально считанные разы, так что и впечатления эти только от тех нескольких спектаклей, которые я видел. Возможно мне не повезло и я попал не на самые сильные спектакли, которых, как выяснилось, в Мариинке более чем достаточно. О чем и пойдет речь в этой книге. Постановщик «Чародейки» — англичанин, а у англичан есть очень удачные решения в оперном деле, и эта постановка по стилистике перекликается, в частности, с великолепным спектаклем «Фауст» Гуно в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден примерно 2009 года в постановке большого мастера оперной режиссуры Дэвида Маквикара, который также ставил спектакли и в Метрополитен-опера.
Так что я, честно говоря, хотел просто полюбопытствовать, а попал на отличный спектакль. Оркестр играет превосходно, певцы в основном — тоже сильные. Так что я получил удовольствие. Но должен сказать, что посещение оперы в наше время, это далеко не обязательное зрелище. Ну, все-таки я когда-то занимался музыкой и кое-что в этом деле понимаю. Но вот огромному количеству людей такие мероприятия, как говорится, «до лампочки». И это нормально. Ведь мероприятие по времени весьма затратное. Начался спектакль в 19:00, а закончился после 23:00.
Прибавьте время на дорогу до театра, и после спектакля еще надо добраться до дома.
Действительно, в опере «Дон Жуан» присутствуют гораздо больше загадок и противоречий, чем в любой другой. Здесь смешаны игра и реальность, маски и лица, чувственность и холодное нравоучение. Неясно, где заканчивается одно и начинается другое. Моцарт и его либреттист Лоренцо да Понте написали «Дон Жуана» специально для Праги, где в 1787 году состоялся премьерный показ оперы. Пражане встретили новое произведение Моцарта восторженно и неистово.
Однако последующая постановка в Вене не вызвала столь же восторженных откликов.
В «Дон Жуане» меняют акценты
Купить билеты в Мариинский театр, Заказать билеты в Мариинский театр, Афиша Мариинского театра, заказ билетов онлайн в Мариинский театр, Мариинский театр — один из крупнейших музыкальных театров России. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В интервью РИА Новости Николай Цискаридзе рассказал о том, что, по его мнению, ждет Большой театр после назначения Валерия Гергиева, и как надо приводить отечественную культуру в достойное состояние после многолетних гастролей.
Последние новости
- Спектакль Дон Жуан в СПб
- В Мариинском театре состоялся дебют азербайджанца
- Дон жуан мариинский театр
- Опера «Дон Жуан»
- Опера «Дон Жуан»
- В «Дон Жуане» споет солистка Мариинского театра оперы и балета. Культура - , 10.02.2014
премьера оперы Дон Жуан в Мариинском театре, рассказывает режиссер Юрий Александров
Мариинский театр приглашает на оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» 3 мая 2023 года. В образе Дон Жуана и Лепорелло на сценах всего мира блистал сам Дмитрий Хворостовский. На исторической сцене Мариинского театра опера состоится 5 октября. Зрителей смогут увидеть дебют Глеба Перязева в партии Дона Жуана и Ангелины Ахмедовой в партии Церлины.
В «Дон Жуане» меняют акценты
Изображение предоставлено пресс-службой Мариинского театра. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра в этот день — Валерий Гергиев. Вечер обещает показать две грани гения композитора — лирика и мистика.
Как Моцарт объединяет речитатив с арией, какой индивидуальностью наделяет персонажей и как через музыку передает амбивалентность чувств — типично моцартовские черты, он будет развивать их во всех своих последующих операх». Дирижировать оперой Моцарта Сашу Гётцеля Мариинский театр приглашает не впервые: до этого был уже «Дон Жуан» Опера-сериа обычно состоит из вереницы арий и изредка вкрапленных ансамблей — Моцарт же превращает этот «концерт в костюмах» в ряд психологических портретов и драматических диалогов. Важным участником становится хор, благодаря которому опера приобретает трагический масштаб. Обучаясь дирижированию, я продолжал играть на скрипке в Венском филармоническом оркестре и тогда мог наблюдать за Николаусом Арнонкуром — как он доносит до исполнителей на современных инструментах моцартовскую традицию в связи с новым, исторически-информированным подходом».
Оперные Певцы ла скала.
Нетребко Макбет. Опера Прокофьева. Опера Хованщина м. Италия оперный театр 17 века. Театр Барокко 17 века. Итальянская опера 17 -18 век. Театр Франции в эпоху Просвещения.
Сицилийская вечерня опера. Мюзикл Моцарт рок опера. Севильский цирюльник опера. Большой театр Садко декорация. Опера Садко большой театр. Балет Садко в большом театре. Опера Снегурочка большой театр.
Иисус Христос суперзвезда мюзикл. Рок оперы Иисус Христос суперзвезда. Рок мюзикл Иисус Христос суперзвезда. Иисус Христос театр. Светозарова оперная певица. Опера 2012.
История ее создания окружена слухами и легендами: мол, в написании текста не обошлось без участия Казановы, увертюра сочинялась уже в ночь перед премьерой, а согласно бонвиванскому рассказу в мемуарах Да Понте, написание либретто сопровождалось не то токайским, не то марцимино — именно это вино просит подать на стол Дон Жуан в последней картине. Через восемь месяцев такой работы опера была исполнена в пражском Сословном театре — в октябре 1787 года — и с тех пор не сходит со сцены. Публику привлекают не только остросюжетная история, удивительно живая музыка Моцарта и ее гениальная изобретательность, но и сам герой, обладающий мощной негативной харизмой. Дон Жуан, испанский гранд, — проходимец, сластолюбец и либертин, не имеющий принципов, кроме тех, что объявил для себя сам. Он на порядок умнее и находчивее своего окружения и в некотором смысле играет в Бога, но — не то перейдя некую черту, не то по стечению обстоятельств — попадает под власть тех сил, с которыми не может совладать.
Кульминация фестиваля Хворостовского: премьера оперы «Дон Жуан» и концерт Дианы Дамрау
Сегодня в Мариинском театре Санкт-Петербурга впервые покажут балет "Дон Жуан и Мольер". Свою версию комедии Мольера «Дон Жуан» представили артисты Дигорского драматического театра из Владикавказа, сообщает «МИР 24». Дон Жуан стремительно выбегает из дома, преследуемый донной Анной, которая во что бы то ни стало желает знать, кто был её неожиданным ночным посетителем. Как сообщили в Псковской областной филармонии, ведущие партии исполнят солисты Мариинского театра: лауреат международных конкурсов Вадим Кравец (Дон Жуан) и Жанна Домбровская (Донна Анна). Дон Жуан в Мариинском театре.
Спектакль Дон Жуан в СПб
Огромная благодарность маэстро Валерию Гергиеву за возможность выступать на этой Великой сцене! Магеррам Гусейнов бас-баритон - лауреат Международного юношеского фестиваля-конкурса "Созвездие моря — солнце, молодость, красота" Одесса, 2008; I премия , Международного конкурса вокалистов им. Магеррам Гусейнов родился в 1995 году в Баку. Окончил музыкальную школу им.
Ведь Мариинский-2, историческая сцена театра, Концертный зал образуют вместе уникальный культурный комплекс, а новое здание с его оснащенной по последнему слову сценой и тремя камерными площадками создает исключительные условия для воплощения дерзких творческих замыслов, образовательных, просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ. Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго — не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала. В 2001 году к строительству был утвержден достаточно проблемный проект в конкурсе победили санкт-петербургский архитектор Олег Романов и американец из Лос-Анджелеса Эрик Оуэн Мосс , архитекторам заплатили внушительную сумму денег. Но потом от него решили отказаться. Во-первых, здание по стилю выбивалось бы из традиционной застройки центра Санкт-Петербурга, а во-вторых, уборка снега с крыши этого уродца обошлась бы в сумасшедшие деньги.
Да и строить его в местных условиях было бы сложно и долго. Проект-2 новой сцены Мариинского театра Джека Даймонда. Первоначально победителем объявили работу французской архитектурной мастерской Доменика Перро — их проект был попроще, «без выкрутасов». Автором проекта Новой сцены стал Джек Даймонд. Валерий Гергиев художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра полностью его одобрил. Он уже видел подобное здание театра оперы и балета где-то в Канаде и очень хотел, чтобы в Санкт-Петербурге появилось что-то похожее. В 2013 году строительство, которое на конкурсной основе реализовало петербургское ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» ВИПС , было завершено, и Мариинка-2 была представлена на суд петербуржцев и специалистов. Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX веков — изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов.
Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей. Собрался сходить на «Чародейку» в Мариинский театр премьера в 1887 году. Эта опера — не самая известная из опер Чайковского. Я, к примеру, никогда с ней ранее не знакомился и в театрах не видел. Но это только говорит о том, что это далеко не самая репертуарная опера Чайковского. Оказалось — отличный спектакль, и интересный для меня. Во-первых, Чайковский написал эту оперу, можно сказать, на вершине своего композиторского мастерства уже после «Евгения Онегина» и «Мазепы». И жить-то ему оставалось всего шесть-семь лет.
По времени примерно в это же время написана гениальная Пятая симфония. Так что, как говорится, музыка Чайковского представлена в лучшем и зрелом виде. Эта опера как бы является предтечей и «Пиковой дамы», и «Иоланты». Есть реминисценции с чрезвычайно популярной оперой Бизе «Кармен». Чайковский был в курсе оперных новинок того времени: например, был на премьере тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в Байрёйте Германия в 1876 году. Однако Чайковский придерживался собственного стиля. Драматические коллизии сюжета очень похожи на сюжет «Пиковой дамы». Постановка тоже оказалась на высоте.
Опера в Мариинском поставлена двадцать лет назад, и это очень хорошо. Все спектакли, которые я видел в Мариинке последние пять лет, как мне показалось, были гораздо хуже поставлены. Надо подчеркнуть, что мне довелось за последние 10 лет побывать в Мариинке буквально считанные разы, так что и впечатления эти только от тех нескольких спектаклей, которые я видел. Возможно мне не повезло и я попал не на самые сильные спектакли, которых, как выяснилось, в Мариинке более чем достаточно. О чем и пойдет речь в этой книге. Постановщик «Чародейки» — англичанин, а у англичан есть очень удачные решения в оперном деле, и эта постановка по стилистике перекликается, в частности, с великолепным спектаклем «Фауст» Гуно в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден примерно 2009 года в постановке большого мастера оперной режиссуры Дэвида Маквикара, который также ставил спектакли и в Метрополитен-опера. Так что я, честно говоря, хотел просто полюбопытствовать, а попал на отличный спектакль. Оркестр играет превосходно, певцы в основном — тоже сильные.
Так что я получил удовольствие. Но должен сказать, что посещение оперы в наше время, это далеко не обязательное зрелище. Ну, все-таки я когда-то занимался музыкой и кое-что в этом деле понимаю. Но вот огромному количеству людей такие мероприятия, как говорится, «до лампочки». И это нормально. Ведь мероприятие по времени весьма затратное. Начался спектакль в 19:00, а закончился после 23:00. Прибавьте время на дорогу до театра, и после спектакля еще надо добраться до дома.
Я, вероятно, писал Вам, как холодно относилась ко мне публика на втором, третьем и четвертом представлении. На пятом я уже не дирижировал театр был не полон, а теперь мне пишут, что на седьмом представлении театр был наполовину пуст. В прежнее время случалось, что суждения публики и прессы были ко мне неблагоприятны, но не глубоко оскорбляли меня, ибо смутно я сознавал причину неуспеха. Теперь этого нет; я непоколебимо убежден, что «Чародейка» — лучшая моя опера, а, между тем, ее скоро сдадут в архив! И всего обиднее, что в прессе на меня напустились с такой злобой, как будто я всю свою жизнь был бездарным писакой, незаслуженно поднявшимся выше, чем бы следовало, и не нашлось никого, кто бы за меня заступился. Ни одной горячей, сочувственной статьи во всей петербургской печати не появилось, напротив: всеобщее злорадство и торжествующий тон, будто все они сговорились вредить мне самым жестоким образом и видят во мне лютого врага, заслужившего мщение. Не далее, как сегодня, мне пришлось прочитать статью, написанную в газете «Новости» и проникнутую необычайно сильной злобой и ненавистью. За что?
Когда есть время, я обязательно хожу на его репетиции, слушаю, впитываю, учусь музыке. В три года я хотел быть скрипачом. Родители даже повели меня к педагогу, но тот сказал, что я еще маленький для скрипки. Чуть позже я, конечно, пошел на скрипку и даже окончил музыкальную школу.
Но в итоге оказалось, что скрипка — не мое. В 4-5 лет я уже пел. Мне всегда нравилась серьезная музыка. К слову, в Азербайджане у нас постоянно были какие-то телевизионные конкурсы, в двух из которых я принимал участие.
Самое странное, что я не рос в музыкальной среде, у нас нет музыкантов в семье. Откуда любовь к музыке, я не знаю. Но она есть. Моя мама — домохозяйка, она рано вышла замуж и никогда не работала, даже в университете толком не успела поучиться.
Папа — стоматолог по профессии… Хотя вот бабушка играла на рояле! Она окончила 7-летнюю музыкальную школу и играла нам народную азербайджанскую музыку, а мы с младшей сестрой подпевали. Мои родители воспитывали меня так, что мы слушали серьезную симфоническую музыку, смотрели серьезные мультфильмы. Был период, когда я учился в школе и мой папа часто приносил мне диски с записями Моцарта, Бетховена, Баха.
Он видел, что мне нравится. Вдруг окажется, что вы любите тяжелый рок или рэп! При этом всегда нравились джаз, рок-н-ролл, блюз. И еще поп-музыка советского времени.
Кроме того, я ведь вырос на земле, где родился Муслим Магомаев. Это недосягаемая вершина!
По словам Устьянцева, с привлечением молодых артистов труппы спектакль заиграет новыми красками. Над воссозданием декораций работали художники Николай Гавриленко и Анастасия Рогачева.
Следующие показы «Дона Паскуале» на Исторической сцене состоятся 21, 24 и 30 июля. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.