По утверждению патриарха, только он был достоин царского престола.
Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год
Как выбирали Патриарха | На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской (городской) епархии, Патриарших подворий. |
Избрание Патриархом Московским и всея Руси. Патриаршая интронизация | Современная форма, "Патриарх Московский и всея России", была принята при избрании на патриарший престол митрополита Тихона (Беллавина), в 1917 г. и стала официальным титулом. |
Патриархи Русской Православной Церкви | Биография патриарха Кирилла живо интересует верных Русской православной церкви, ведь епископы и священники считают Кирилла предстоятелем. |
Патриархи русской православной церкви
Собор открылся в праздник Успения Богородицы и был наиболее продолжительным в истории Русской церкви. Поместный собор 1917—1918 годов предоставил Патриарху право созывать церковные соборы и председательствовать на них, иметь отношения с другими автокефальными церквами по вопросам церковной жизни, заботиться о своевременном замещении епископских кафедр и привлекать виновных епископов к церковному суду. Поместный собор принял также документ о правовом положении церкви в системе государства. Однако октябрьская революция 1917 года повлекла за собой коренные изменения в отношениях между церковью и новым атеистическим государством. Декретом Совета народных комиссаров церковь была отделена от государства, что было расценено собором как начало гонений на церковь. Основным направлением деятельности Патриарха Тихона стал поиск пути к установлению отношений между церковью и большевистским государством.
Тихон отстаивал право церкви оставаться Единой Соборной и Апостольской Церковью, подчеркивая, что она не должна быть ни «белой», ни «красной». Важнейшим документом, направленным на нормализацию положения Русской церкви, стало «Воззвание Патриарха Тихона» от 25 марта 1925 года, в котором он призвал паству понять, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять приход советской власти как выражение воли Божией. Несмотря на все усилия Патриарха, на церковную иерархию и верующий народ обрушилась невиданная волна репрессий. К началу Второй мировой войны церковная структура по всей стране была почти уничтожена. После смерти Тихона не могло быть и речи о созыве собора для избрания нового патриарха, поскольку церковь существовала на полулегальном положении, а большинство иерархов находилось в ссылках и заключениях.
После смерти Тихона, согласно завещанию святителя, управление Церковью принял на себя митрополит Крутицкий Петр Полянский в качестве патриаршего местоблюстителя. Затем этот подвиг принял на себя митрополит Нижегородский Сергий Страгородский , который называл себя заместителем патриаршего местоблюстителя. Официальный акт передачи ему обязанностей местоблюстителя состоялся лишь в 1936 году, когда пришло, оказавшееся впоследствии ложным, известие о кончине митрополита Петра он был расстрелян в 1937году. Тем не менее, в 1941 году, в первый же день начавшейся войны с фашистской Германией, митрополит Сергий написал послание к своей пастве, в котором благословил верующих на защиту Родины и призвал всех помогать делу обороны страны. Опасность, нависшая над страной, побудила советское руководство изменить отношение к церкви.
Начали открываться храмы для богослужений, многие священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Митрополит Сергий сообщил о намерении церкви созвать собор для избрания патриарха. Глава правительства заявил, что с его стороны препятствий не будет. Собор епископов состоялся в Москве 8 сентября 1943 года, а 12 сентября совершилась интронизация новоизбранного патриарха Сергия. После смерти Патриарха Сергия в 1944 году, в 1945 году Патриархом Московским собор избрал митрополита Алексия Симанского.
На этом же соборе было принято «Положение об управлении Русской Православной Церкви», которое окончательно легализовало институт церкви и упорядочило взаимоотношения церкви и советского государства.
Кирилла — В. А Московская патриархия является "государствообразующей конфессией", то есть она стоит, в общем, выше государства, будучи источником его бытия» Единственно, в чем невозможно согласиться с Александром Солдатовым, это в том, что национализм Патриарха Кирилла носит «конъюнктурный» характер. Владыка Кирилл демонстрирует свои взгляды уже очень много лет, ничуть не обращая внимания на «крики беотийцев» из либерального стана.
Его поведение вполне постоянно. И рецепция «Русской доктрины» является вполне закономерным продолжением активных дружеских контактов с национал-патриотической оппозицией, начавшихся еще в последние годы существования советской власти. А ведь это происходило не сегодня, когда Путин и Медведев с легкостью характеризуют себя как «русских националистов в хорошем смысле», а в позднегорбаческие и раннеельцинские времена, когда «национал-патриотическая идентификация» могла иметь вполне предсказуемые печальные последствия. Но это еще не все необычное, что можно утверждать о нашем новом Патриархе.
Святейший Патриарх Кирилл, что очень непривычно для иерарха Русской Церкви, является интеллектуалом. Можно даже сказать, используя современный молодежный сленг, продвинутым интеллектуалом. И это в нашем церковном сообществе понимают очень многие. Незадолго до того, как я начал писать эту колонку, я позвонил моему старому другу, очень авторитетному московскому протоиерею, поздравить его с избранием нового Патриарха.
И первое, что он мне сказал в ответ на мои поздравления: «Помнишь, как мы с тобой в юности мечтали о патриархе-интеллектуале, но считали после смерти митрополита Никодима это абсолютно невозможным. И вот, наконец, сбылось. Даже не верится». При этом Святейший является не просто интеллектуалом, но русским православным интеллигентом, воспитанным на русской религиозной философии Серебряного Века и Русского Зарубежья.
Это очень важно. Насколько я понимаю, в интеллектуальном становлении Святейшего русская философия и богословие абсолютно превалируют над западными философией и богословием. Святейший является профессиональным стратегическим управленцем и политиком очень высокого класса. Это выражается не только в «знаниях и умениях», но и в, так сказать, личностных практиках.
Будучи, насколько мне известно, человеком очень эмоциональным, он никогда не дает своим эмоциям возобладать над пользой дела, под которой он понимает благо и процветание нашей Церкви. Это выражается, с одной стороны, в терпимости и отсутствии мстительности, а с другой, в умении ценить профессиональные качества других людей, независимо от личных взаимоотношений. Помню, как один очень влиятельный священнослужитель, близкий к Святейшему, поделился со мной, незадолго до Собора, следующим размышлением. Речь шла об одном грешащем «излишним фундаментализмом» политически активном священнике «правых» убеждений, довольно часто весьма резко и несправедливо критикующем митрополита Кирилла.
Мой собеседник сказал мне: «Неужели они не понимают? Да, владыка Кирилл может их весьма негативно оценивать, и даже довольно плохо к ним относиться. Но если он станет Патриархом, то при Патриархе Кирилле они будут служить. А в ином случае, их заточат в дальнем монастыре, а при попытке сбежать из него, немилосердно и решительно извергнут из сана».
И я совершенно уверен, что многие архиереи, известные своими не самыми добрыми чувствами к Святейшему, но являющиеся хорошими дельными епархиальными архиереями, не только не будут репрессированы по субъективным соображениям, но и вполне могут получить соответствующее их профессиональным достоинствам повышение. Причем, я сильно подозреваю, что некоторые из этих владык, радуясь своему возможному служебному повышению, еще более укрепляются в своих недобрых чувствах к Патриарху, коря его сквозь зубы за такое нетрадиционное поведение. Еще одна очень важная характеристика Святейшего, которую легко можно увидеть, наблюдая за его публичным поведением в течение многих лет - по ментальности Патриарх Кирилл является аристократом. Речь идет отнюдь не только о том, что многолетняя дипломатическая работа наложила на Святейшего естественный отпечаток.
Речь даже не о том, что у него, как выражаются англичане о своих лордах, твердая верхняя губа, хотя это, конечно, так. Тут все, на мой взгляд, гораздо глубже. Патриарх Кирилл обладает некоторыми совершенно не свойственными большинству наших архиереев и, тем более, совершенно не свойственными высокопоставленным бюрократам, морально-эстетическими ограничениями на совершаемые поступки. Некоторые поступки, даже очень нужные, Кирилл совершить не может, потому что это неаристократично.
Будучи большим и изощренным политиком, он очень умел в стратегической комбинации действий, но совершенно не способен к поступкам парвеню, к поступкам с элементами жлобства. И, видимо, он немного удивляется, когда видит, что у других, казалось бы, крупных людей, таких ограничений нет. Этот же аристократизм виден и в том, как Патриарх очень тонко и косвенно делает объявления своих будущих намерений, делает знаки, или, как сейчас говорят, посылает месседжи. И, опять же, немного удивляется, когда эти месседжи не понимают.
Теперь я хочу вернуться к обещанному описанию жизненного пути Святейшего, исходя из предложенной мною реконструкции «практического богословия» его учителя митрополита Никодима. Важнейшими результатами деятельности Патриарха Кирилла за последние 20 лет, помимо его основной профессиональной деятельности на посту Главы ОВЦС, является разработка нескольких базовых концептуальных документов, по стилю и значению весьма напоминающих важнейшие папские энциклики последних полутора столетий, учреждение и поддержание некоторых общественных инициатив и некоторые важнейшие политические действия. По инициативе и под руководством Патриарха Кирилла были разработаны Социальная и Правозащитная концепции РПЦ и Нравственный Свод ограничений предпринимательской деятельности. Сюда же, с определенными оговорками, можно отнести и поддержку разработанной не без благожелательного внимания владыки Кирилла «Русской Доктрины».
Если изучить эти документы внимательно, то в них обнаружится два основных потока идейного влияния.
Зная этот небольшой бэкграунд, можно проводить параллели между небом патриарх и землей президент. И страна, и церковь стали жить богаче. В обоих случаях, впрочем, богатство не привело к счастью: расслоение усилилось, справедливости и защищенности стало меньше, а беззакония — больше. Оба лидера харизматичны и пользуются авторитетом, но оба сидят — каждый на своих — штыках. При этом если в стране — некое подобие корпоративного государства 30-х годов XX века, то в церкви — и вовсе дремучее крепостничество: священник полностью подчинен воле епископа, который может назначить его на приход и снять с прихода, а уйти в другую епархию возможно, только получив в нынешней отпускную грамоту. Обе структуры загнали себя в международную политическую изоляцию. Но есть одно отличие: если Путин взял Крым, то Кирилл потерял Украину.
Большая и мощная Россия легко забрала у Украины Крым. Богатая и мощная РПЦ проиграла дипломатическую войну Константинопольскому патриарху. Не помогли ни собственные несметные сокровища, ни политическое влияние Кремля. Как же так? Есть фактор, который сильнее денег, территорий и даже «Искандеров». Называется — моральное старение. Когда ты живешь феодальными схемами, а вокруг тебя — уже постиндустриальное общество, ты неизбежно проиграешь. Что будет То и дело ходят слухи, что Путин патриархом Кириллом не слишком доволен, будет менять его на Тихона Шевкунова.
Насколько такое возможно? То, что Кремль недоволен Московской патриархией, провалившейся на Украине, не секрет. Крушение церковного банка «Пересвет», который не стали спасать, смещение «свечного олигарха», гендиректора художественно-производственного предприятия РПЦ «Софрино» Евгения Пархаева, место которого занял силовик. Все это говорит о том, что Кремль не хочет играть на стороне Кирилла. Однако от всего этого до смены патриарха — космическое расстояние. И дело даже не в том, что практики отставки с этой должности в русской церкви нет хотя есть практика извержения из сана решением собора с последующей ссылкой в далекий вологодский монастырь — см. Правда, устав РПЦ предполагает возможность ухода патриарха на покой — но только по решению поместного собора. Но дело в том, что патриарх Кирилл полностью контролирует весь церковный аппарат.
Подобно Владимиру Путину, он создал вокруг себя пустое поле — у него нет конкурентов, нет никаких альтернативных центров силы, вокруг которых могли бы объединяться недовольные. Митрополит Тихон Шевкунов , даже если верить в справедливость слухов о его тесных отношениях с Владимиром Путиным, — один против системы.
Высшая власть Церкви На Кирилла возложены следующие функции: с 1975 по 1982 год - председатель Ленинградского епархиального совета; с 1975 по 1998 год - член Центрального и Исполнительного комитетов Всемирного Совета Церквей; с 1976 по 1978 год - заместитель Патриаршего экзарха Западной Европы; с 1976 по 1984 год - член комиссии Священного Синода по единству христиан; с 1978 по 1984 год - администратор Патриаршие приходы в Финляндии; с 1978 по 1988 год - член подготовительной комиссии Тысячелетия Крещения Руси; с 1990 года - член подготовительной комиссии Поместного Русского Православного Собора. Черч; в 1990 г.
Просвещение и благотворительность с 1990 по 2000 гг. Положение было принято Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. Патриарху Московскому Кириллу преподносят патриарший кукулион во время интронизации 6 декабря 2008 г. Он был возведен на трон 1 февраля 2009 года.
Экуменизм Российские религиозные лидеры армянские, иудейские, мусульманские, буддийские, православные, старообрядцы во время официальных празднований День народного единства , 4 ноября 2012 г. Консервативное крыло в Русской православной церкви критиковало Кирилла за его экуменизм на протяжении 1990-х годов. В 2008 году отколовшийся епископ Анадырский и Чукотский Диомид раскритиковал его за то, что он примыкает к католической церкви. Однако в заявлении от 2009 года Кирилл заявил, что не может быть доктринального компромисса с католической церковью и что дискуссии с ними не преследовали цели объединения.
Тем не менее, контакт с Бенедиктом XVI был охарактеризован как очень теплые и взаимоуважительные в отношениях между церквями. В 2012 году визит Кирилла в Польшу значительно улучшил отношения с римско-католической иерархией Польши. Визиты и встречи с католиками в России и за рубежом продолжают пользоваться, хотя и негласной, поддержкой со стороны многих православных священнослужителей и мирян. Данилов монастырь , Москва.
Павла II сопровождали представители Маланкары, Захария Николаев глава отдела экуменических отношений Маланкарской церкви , Юханон Диаскорос секретарь Священного синода Маланкарской церкви , Авраам Томас секретарь отдела Маланкарской церкви по вопросам внешние церковные связи , Асвин Зефрин Фернандис глава протокольной службы Маланкарского Католикоса , Джисс Джонсон личный секретарь Его Святейшества Католикоса , Джейкоб Мэтью член церковного совета Маланкара , Кевин Джордж Коши руководитель службы коммуникации отдела внешних церковных связей Маланкарской церкви и Чериан Ипен представитель маланкарской диаспоры в России. Ахтамханов секретариат ОВЦС по межхристианским связям. Во время этой встречи Кирилл поддержал предложения Павла II о сотрудничестве в академических кругах, касающихся иконографии, церковных хористов, монашества, паломничества, летних институтов и научных конференций. Административная реформа Патриарх Кирилл представил значительные изменения в административной структуре Церкви: 27 июля 2011 года Священный Синод Церкви учредил Среднеазиатский митрополичий округ, реорганизовав структуру Церкви в Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане и Туркменистане.
Кроме того, 6 октября 2011 года по просьбе Патриарха Священный Синод ввел митрополию русский : митрополия, митрополия , административное устройство, объединяющее соседние епархии. В 2019 году он создал рабочий комитет с Маланкарской православной церковью. Международные отношения Кирилл и архиепископ Юзеф Михалик , подписав совместную декларацию к польскому и российскому народу на Королевский замок в Варшаве 2012 Президент Бразилии Дилма Руссефф встречает Кирилла по прибытии в дворец Альворада в Бразилиа , Бразилия. Кастро одобрил митрополита Кирилла как своего союзника в борьбе с «американским империализмом ».
Кто был патриархом Руси до Кирилла?
Митрополит Кирилл, набрав 508 голосов из 677, был избран шестнадцатым Патриархом Московским и всея Руси. Портреты патриархов от Иова до Кирилла. Но ситуация может измениться, если патриарх Кирилл загонит РПЦ в угол и разорвет общение с большей частью греческих церквей. Митрополит Кирилл, набрав 508 голосов из 677, был избран шестнадцатым Патриархом Московским и всея Руси. В лице патриарха Филарета Россия получила сильного правителя и стойкого защитника веры.
Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви
История и современность патриаршества на Руси – Музей Фелицына | Патриарх Сергий Старгородский опасался, что его не выберут жребием, поэтому ввел тайное голосование. |
Патриархи русской православной церкви | Когда Патриарх Кирилл надел его, лик Предстоятеля изменился: Куколь, низко сидящий, прямо над глазами, как бы полностью поглотил весь облик Патриарха, и в этом была символическая заключительная нота патриаршего настолования. |
Список русских патриархов
Когда Патриарх Кирилл надел его, лик Предстоятеля изменился: Куколь, низко сидящий, прямо над глазами, как бы полностью поглотил весь облик Патриарха, и в этом была символическая заключительная нота патриаршего настолования. Самым последним патриархом до Кирилла в России был Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер) — архиепископ ленинградский и новгородский. Давайте сравним патриархов, наших современников: Патриарха Сербского Павла и патриархов Московских и всея Руси Алексия II и Кирилла. Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла: личная жизнь главы Русской православной церкви, внешнее сходство с Япончиком.
"Восток — дело тонкое". Как Москва получила своего патриарха
Интронизация патриарха Кирилла (поздравление президента России Дмитрия Медведева). Интронизация патриарха Кирилла (поздравление президента России Дмитрия Медведева). Новым, шестнадцатым по счету, патриархом Московским и Всея Руси на Поместном Соборе избран митрополит Смоленский и Калининградский и Местоблюститель Патриаршего Престола Кирилл, получивший в ходе голосования 508 из 677 голосов. Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, назвав это «очередной карательной мерой» киевских властей. Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. ↑ Новости :: Патриарх Кирилл: Люди, критикующие церковь — духовно больные, требующие исцеления.
Патриарх Кирилл
В этой обстановке Церкви был нужен вождь, защитник, хранитель, отец. Об этом говорили архиепископы Анастасий Грибановский и Сергий Страгородский , известный богослов князь Евгений Трубецкой и многие другие. Владыка Сергий еще летом пророчески говорил, что Россия переживает как бы новый удельный период, поэтому Церкви «необходим иерарх … который был бы общим печальником и нравственным центром для всех». Интересен следующий случай: архимандрит Иларион, узнав о неприятии патриаршества в стенах его родной Московской Духовной академии, специально приехал на один день в Сергиев Посад и выступил в академии с лекцией «Нужно ли восстановление патриаршества в Русской Церкви? Но где же в Москве бьется русское сердце? На бирже? В торговых рядах? На Кузнецком мосту?
Оно бьется, конечно, в Кремле... Святотатственная рука нечестивого Петра свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе. Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью постановит снова Московского Патриарха на его законное, неотъемлемое место. И когда под звон московских колоколов пойдет Святейший Патриарх на свое историческое священное место в Успенском соборе, будет тогда великая радость на земле и на небе" «Есть в Иерусалиме "стена плача"... В Москве, в Успенском соборе, также есть русская стена плача — пустое патриаршее место. Двести лет приходят сюда православные русские люди и плачут горькими слезами о погубленной Петром церковной свободе и былой церковной славе. Какое будет горе, если и впредь навеки останется эта наша русская стена плача!
Да не будет!.. При этом указывалось, что высшая власть в Церкви принадлежит Поместному собору, который должен собираться в определенные сроки и которому должен быть подотчетен Патриарх. Президиум Поместного Собора 1917-1918 гг. Именно в это время в Москве стало известно о свержении Временного правительства и о переходе власти к Совету народных комиссаров. Затем была установлена процедура избрания Патриарха. Голосование должно было быть тайным, в два тура. Сначала все соборяне должны были подать записки с именем одного кандидата, после чего во втором туре подавались записки уже с тремя именами из числа набравших наибольшее число голосов в первом туре.
И когда выявлялись три кандидата, получивших абсолютное большинство голосов, архиереи, подобно тому, как это происходит во всех Восточных церквах должны были совершить окончательное избрание. Но на Соборе 1917 года русские архиереи смиренно отказались от подобного права и решили передать последнее решение на волю Божию, проведя жребий. Противники восстановления патриаршества избрание патриарха игнорировали. В зале присутствовало чуть более 300 из, напомним, 564 человек. Первый тур голосования был проведен 30 октября 12 ноября. Самарин, бывший обер-прокурор Синода и обличитель Распутина его кандидатура была на следующем заседании снята: решили рассматривать только кандидатов-духовных лиц ,— по 3 голоса. Другие кандидаты все — архиереи получили по два или одному голосу.
На следующий день было проведено голосование второго тура, в котором избранными в кандидаты должны были считаться те, за кого подадут не менее 155 голосов в зале присутствовало 309 человек. Первым кандидатом в Патриархи был признан архиепископ Антоний Храповицкий 159 голосов, отданных за первое место , следующим архиепископ Арсений Стадницкий 199 голосов, отданных за второе и третьим святитель Тихон 162 голоса, отданных за третье — как говорили тогда, выбрали самого умного, самого строгого и самого доброго. В начале литургии митрополит Владимир вынес ковчежец, куда он опустил жребии с именами кандидатов. Ковчежец был поставлен перед перенесенной из Успенского собора Владимирской иконой Божией Матери. И уже после окончания литургии из алтаря вышел старец Алексий из Зосимовой пустыни и после усердной молитвы с земными поклонами достал жребий, на котором было написано: «Тихон, митрополит Московский». Хор грянул «аксиос» и все запели «Тебе Бога хвалим». Святейший Патриарх Тихон 21 ноября 4 декабря , в день Введения во храм Пресвятой Богородицы , в Успенском соборе Кремля состоялась интронизация святителя Тихона в Патриархи Московские и всея России титул «всея Руси» появился уже позже, во время войны.
На основании древнего чина настолования Константинопольского Патриарха был составлен чин интронизации, который отличался как от дониконовского чина когда поставление совершалось через недопустимую новую епископскую хиротонию Патриарха , так и послениконовского когда Патриарх получал из рук государя жезл святителя Петра. Недостающие в византийском чине молитвы были заимствованы из чинопоследования Александрийской Церкви. Для торжества интронизации в Оружейной палате Кремля удалось получить жезл святого Петра, рясу священномученика Гермогена, а также крест, мантию, митру и клобук Патриарха Никона. Пока шла литургия, солдаты-красногвардейцы, охранявшие Кремль, вели себя развязно, смеялись, курили, сквернословили. Но когда Патриарх вышел из храма, эти же солдаты, сняв шапки, смиренно опустились на колени под благословение. Патриарх совершил объезд Кремля, но не на осляти, как в старину, а в экипаже с двумя архимандритами по сторонам. Кремль окружало огромное множество народа, принимавшего первосвятительское благословение от вновь избранного Патриарха.
Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Особенно ярко выявилось истинное Православие и твердость характера Патриарха Тихона в пору «обновленческого» раскола. Он стоял как непреодолимая преграда на пути у большевиков перед их планами разложения Церкви изнутри. Святейший Патриарх Тихон предпринял важнейшие шаги к нормализации отношений с государством. В посланиях Патриарха Тихона провозглашается: «Российская Православная Церковь … должна быть и будет Единой Соборной Апостольской Церковью, и всякие попытки, с чьей бы стороны они ни исходили, ввергнуть Церковь в политическую борьбу должны быть отвергнуты и осуждены» из Воззвания от 1 июля 1923 г. Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его то заключали в тюрьму, то содержали под «домашним арестом» в московском Донском монастыре. Жизнь его Святейшества все время была под угрозой: трижды на него было совершено покушение, но он безбоязненно выезжал для совершения богослужений в различных храмах Москвы и за ее пределами.
Все Патриаршество Святейшего Тихона было сплошным подвигом мученичества. Когда власти сделали ему предложение выехать за границу на постоянное местожительство, Патриарх Тихон сказал: «Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со всем народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела». Все эти годы он фактически жил в заключении и умер в борьбе и скорби. Святейший Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 г. Петр Полянский, в миру Петр Федорович Полянский — епископ, митрополит Крутицкий патриарший местоблюститель с 1925 года до ложного сообщения о его кончине конец 1936г. По завещанию Патриарха Тихона местоблюстителем должны были стать митрополиты Кирилл, Агафангел или Петр. Так как митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке местоблюстителем стал митрополит Петр Крутицкий. В качестве местоблюстителя оказывал большую помощь заключенным и сосланным, особенно священнослужителям.
Владыко Петр решительно выступил против обновленства. Отказался выступить с призывом к лояльности относительно советской власти. Начались бесконечные тюрьмы и концлагеря. На допросе в декабре 1925 года заявил, что церковь не может одобрить революцию: «Социальная революция строится на крови и братоубийстве, чего Церковь признать не может». Отказался от снятия с себя звания патриаршего местоблюстителя, несмотря на угрозы продлить тюремное заключение. В1931 году отклонил предложение чекиста Тучкова дать подписку о сотрудничестве с органами в качестве осведомителя. В конце 1936 года в патриархию поступили ложные сведения о смерти патриаршего местоблюстителя Петра, вследствие чего 27 декабря 1936 года митрополит Сергий принял на себя титул патриаршего местоблюстителя. В 1937 году против митрополита Петра было возбуждено новое уголовное дело.
Место погребения остаётся неизвестным. Известный богослов и духовный писатель. Епископ с 1901 года. После смерти святого Патриарха Тихона — патриарший местоблюститель, то есть фактический предстоятель Русской Православной Церкви. В 1927 году — в тяжелое как для Церкви, так и для всего народа время обратился к духовенству и мирянам с посланием, в котором призывал православных лояльно относиться к советской власти. Послание это вызвало неоднозначные оценки и в России, и в эмигрантской среде. В 1943 году, в переломный момент Великой Отечественной войны, правительством было принято решение о восстановлении патриаршества, и на Поместном Соборе Сергий был избран Патриархом. Занимал активную патриотическую позицию, призывал всех православных неустанно молиться о победе, организовал сбор средств для помощи армии.
Родился в Москве, окончил юридический факультет Московского университета и Московскую духовную академию. Епископ с 1913 года, во время Великой Отечественной войны служил в Ленинграде, в 1945 году на Поместном Соборе избран Патриархом. Участник Великой Отечественной войны. За исповедание православной веры подвергался преследованиям. Дважды до войны и после войны находился в заключении. Архиерей с 1957 года. Похоронен в крипте подземной часовне Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Окончил Ленинградскую духовную академию.
Епископ с 1961 года, с 1986 года — митрополит Ленинградский и Новгородский, в 1990 году на Поместном Соборе избран Патриархом. Почетный член многих зарубежных духовных академий.
Правдивая биография патриарха Кирилла Гундяева заключалась в том, что обучение там он прошел по ускоренной программе, благодаря требованиям митрополита Н. Ротова, секретарем которого затем и стал. Это произошло в 1970 году. Интересно то, что его брат и сестра также стали священнослужителями уже в будущем, когда он обрел влияние.
Религиозная деятельность В 1969 году Кирилл Гундяев принимает постриг в монахи. Именно в этот момент Владимир получил имя Кирилл, стал иеродиаконом, а затем иеромонахом. Спустя год он был выпущен из академии с отличием, получил степень кандидата богословских наук. Он параллельно был секретарем Ротова и преподавателем в той же академии, из которой был выпущен. В 1971 году стал архимандритом, а с октября был настоятелем в православном храме в Женеве, Швейцария. С этого момент пошел его рост вверх по служебной лестнице.
Всего 20 лет понадобилось ему, чтобы от архимандрита пройти путь до митрополита. Митрополит Кирилл Гундяев стал председателем в комиссии в Священном Синоде. Именно она решала все задачи, стоящие перед РПЦ. Общественная деятельность В 1990-х годах биография Кирилла Гундяева делает поворот в сторону активной общественной деятельности. В 1994 году в телевизионный эфир выходила передача «Слово пастыря», главным действующим лицом которой он и являлся. Помимо этого, он разрабатывал социальную концепцию РПЦ.
Кирилл был активным участником отношений между государством и церковью. В 2000 году он добился принятия «Основ социальной концепции РПЦ». Именно в ней излагалась позиция православия в отношении государства. Он выступал в роли консультанта по многим вопросам. С его подачи было принято множество решений, связанных с Чеченской войной. Кирилл Гундяев в молодости организовывал многочисленные культурные мероприятия.
Так, именно он устроил праздник в честь 2000-летия христианства от имени России в нескольких странах. Он был активным общественным деятелем до своей интронизации. Помимо всего прочего, Кирилл Гундяев является автором ряда статей и книг. Он активно занимается научно-просветительской деятельностью, провозглашая всюду единство христиан. Он стал одним из почетных членов отечественных и иностранных духовных академий, вошел в состав Комиссии по государственным премиям за достижения в литературе. Наиболее активная его деятельность была отмечена в установлении связей с зарубежными православными церквями.
Также он провел множество встреч с лидерами остальных конфессий. Все это поспособствовало укреплению положения Церкви, позволило Российской Федерации сотрудничать с большим количеством стран. С Владимиром Путиным Будучи увлеченным и преданным делу, он не раз отмечал, что к радикально настроенным проповедникам стоит относиться с опаской. Подобные заявления он делал неоднократно. Как говорил Патриарх, народных лжеучителей в России все больше, и они повергают прихожан в смуту. За их прекрасными идеальными лозунгами стоит оружие, которое разрушает Церковь.
Не раз был замечен Патриарх на встречах с Владимиром Путиным. Деятельность его во многом помогла политике президента. Скандалы Кирилл стал участником ряда прогремевших на всю страну скандалов. Первая такая история, в которой его имя было засвечено — дело о применении налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в 1990-х годах. Согласно данным «Новой газеты», он был лично заинтересован в совершении сделки, связанной с импортом данных товаров. Но многие религиозные деятели выступили с заявлениями, что все это было лишь провокацией врагов.
Эту компанию якобы спланировали недоброжелатели, желая запятнать имя религиозного человека. Помимо этого отмечается, что Кирилла Гундяева на фото не раз фиксировали и уличали во взаимодействии с КГБ. В 2003 году В. Но данное действие в обществе посчитали провокацией, направленной против него. Данное действие ни в какой результат не вылилось. С 2010 году Патриарх снова стал участником громкого скандала.
Согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница и соратница патриарха нашла в его квартире большой слой пыли. Она вызвала комиссию, которая установила, что вещества оказались в квартире из-за ремонта, проводившегося внизу.
Тем не менее, в 1941 году, в первый же день начавшейся войны с фашистской Германией, митрополит Сергий написал послание к своей пастве, в котором благословил верующих на защиту Родины и призвал всех помогать делу обороны страны. Опасность, нависшая над страной, побудила советское руководство изменить отношение к церкви. Начали открываться храмы для богослужений, многие священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Митрополит Сергий сообщил о намерении церкви созвать собор для избрания патриарха.
Глава правительства заявил, что с его стороны препятствий не будет. Собор епископов состоялся в Москве 8 сентября 1943 года, а 12 сентября совершилась интронизация новоизбранного патриарха Сергия. После смерти Патриарха Сергия в 1944 году, в 1945 году Патриархом Московским собор избрал митрополита Алексия Симанского. На этом же соборе было принято «Положение об управлении Русской Православной Церкви», которое окончательно легализовало институт церкви и упорядочило взаимоотношения церкви и советского государства. Во время патриаршества Алексия были восстановлены взаимоотношения Русской православной церкви РПЦ с другими автокефальными церквами, возобновлена издательская деятельность Московской патриархии. После смерти Алексия в 1970 году в сан Патриарха был возведен митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен.
В патриаршество Пимена в 1988 году состоялось празднование 1000-летия крещения Руси. Торжества, посвященные этому событию, приняли общенародный характер и знаменовали наступление новой эпохи в истории Русской церкви. С 1990 года предстоятелем РПЦ был Патриарх Алексий II, деятельность которого была направлена на возрождение и упрочение традиций церковной жизни в условиях начавшегося процесса демократизации общества. В эти годы произошли воистину промыслительные события: обретение мощей преподобного Серафима Саровского, обретение мощей святителя Иоасафа Белгородского и возвращение их в Белгород, обретение мощей Святейшего Патриарха Тихона и торжественное перенесение их в Большой собор Донского монастыря, обретение в Троице-Сергиевой лавре мощей святителя Московского Филарета и преподобного Максима Грека, обретение нетленных мощей преподобного Александра Свирского. За время Патриаршего служения было образовано большое число новых епархий. Святейший Патриарх Алексий II постоянно говорил о приоритете нравственных целей перед всеми иными, о преимуществе служения благу общества и конкретного человека в политической и экономической деятельности.
Продолжая традицию христианского миротворческого служения, в период общественно-политического кризиса в России осенью 1993 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял на себя миссию примирения политических страстей, пригласив к переговорам находящиеся в конфликте стороны и посредничая на этих переговорах. Патриарх Кирилл в 1993, 2000, 2001, 2002, 2003, 2009 и 2010 гг. Московским биографическим институтом избирался «Человеком года» в номинации «Религия». Патриарх Кирилл и ныне плодотворно управляет Русской Православной Церковью. Патриархи Русской Православной Церкви www.
Патриаршество в России от восстановления до наших дней
Глава РПЦ рассказывал, что в детстве чуть не погиб от затяжной пневмонии. А помогло выкарабкаться ему, как он считает, обращение к чудотворцу Иоанну Кронштадтскому, портрет которого висел у Гундяевых дома. В 6 лет родители взяли маленького Володю в поездку в Псково-Печерский монастырь к старцу Симеону, почитаемому среди верующих. Симеон, по воспоминаниям, был чудесный добрый старик, что, возможно, тоже укрепило будущего Патриарха в выборе религиозного пути.
Семинарист Несмотря на серьезный религиозный бэкграунд семьи, Владимир Гундяев мог пойти и по светской дороге. После 8-го класса он ушел из дома и поступил в геологическую экспедицию, чтобы как-то жить — его семья еле сводила концы с концами и все время была в долгах. Володя работал и учился в вечерней школе.
После ее окончания даже серьезно думал стать физиком, а не клириком — хотел поступить на физический факультет Ленинградского университета. Отговорил его митрополит Никодим Ротов , который тогда возглавлял Ленинградскую кафедру. Встречу организовал старший брат Владимира Гундяева, Николай, который уже учился в семинарии.
Если их поставить друг за другом, то цепочка дотянется до Москвы, а вот священников мало. Кроме того, неизвестно, удастся ли нам принять тебя в семинарию после института. Так что поступай-ка ты сразу в семинарию», — описывал потом беседу с Никодимом сам Кирилл.
Он послушал совета и не прогадал. В 60—70-е годы был разгул атеизма и царство точных наук. Молодежь в религию не шла.
По избрании по традиции кандидата вопрошают, а он отвечает примерно по следующей формуле: «Преосвященнейший митрополит [имя], священный и великий собор призывает твою святыню на патриаршество богоспасаемаго града Москвы и всея России» — «Понеже священный и великий собор судил мене, недостойному, быти в такове служении, благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю». Патриарх вступает в сан в ходе специальной торжественной церемонии — интронизации, которая проводится через несколько дней после избрания. Полномочия и статус в настоящее время Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Возглавляет Русскую православную церковь.
Форма обращения — Его Святейшество. Официальная резиденция располагается в Даниловом монастыре. Патриарх созывает архиерейские и поместные соборы и председательствует на них, а также несёт ответственность за исполнение их постановлений. Патриарх представляет церковь во внешних отношениях, как с другими церквями, так и со светской властью.
В его обязанности входит поддержание единства иерархии РПЦ, издание совместно с синодом указов об избрании и назначении епархиальных архиереев, он осуществляет контроль за деятельностью архиереев. Согласно Уставу РПЦ, «внешними отличительными знаками патриаршего достоинства являются белый куколь, зелёная мантия, две панагии, великий параман и предносный крест».
Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 60-летием. Возглавляя один из ведущих научных центров России, Вы вносите весомый вклад в изучение Древнего Востока, в том числе истории христианской традиции. Отрадно свидетельствовать, что глубокие академические исследования, осуществляемые под Вашим руководством, способствуют и развитию межрелигиозного диалога в России, открывающего возможности для реализации совместных социальных и просветительских проектов, а также содействующего укреплению мира и согласия в обществе.
С 26 декабря 1984 г. Кирилл — архиепископ Смоленский и Вяземский. В 1986 году будущий патриарх стал управляющим приходами в Калининградской области. С 1988 г. Кирилл — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. За 20 лет Кирилл прошел путь от архимандрита до митрополита, в этот сан он был возведен 25 февраля 1991 г. С его участием вышла телевизионная передача «Слово пастыря» 1994. Кирилл освещал духовно-просветительные вопросы понятным для простого слушателя языком. Патриарх Кирилл был главным редактором журналов «Церковь и время» с 1991 г. В качестве председателя Отдела внешних церковных сношений патриарх Кирилл представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 1 октября 1990 г. Патриарх Кирилл в качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Кирилл участвовал в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 году. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. В 1994 году Кирилл разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами». Патриарх Кирилл был автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Будущий патриарх терпеливо трудился на стезе духовного просвещения. Кирилл организовал работу над созданием концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений. Результатом его работы стали принятые в 2000 году на архиерейском соборе «Основы социальной концепции РПЦ» — документ, излагавший официальную позицию православной церкви при взаимодействии с государством. С 13 января 1995 года Патриарх Кирилл был членом общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. Патриарх Кирилл принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии, во время войны посещал Белград и вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Благодаря его деятельности, были расширены границы сотрудничества между государствами и представителями различных конфессий. Святейший Патриарх Кирилл совершил 221 поездку в 116 епархий. За время служения Святейшего Патриарха Кирилла были образованы: 60 митрополий Русской Православной Церкви; 144 епархии; викариатства в Московской епархии 2011 г. Количество епархий Русской Православной Церкви при патриархе Кирилле увеличилось со 159 на начало 2009 г.
Преемник патриарха Кирилла, возможные варианты
А когда произошел распад СССР, его репутация взлетела буквально до небес. В должность патриарха Гундяев вступил 1 февраля 2009 года. За это время он многое сделал для Русской православной церкви, отстаивая ее интересы не только в Российской Федерации, но и за ее пределами. В прошлом году ему исполнилось 74 года. Он хорошо себя чувствует и находится в добром здравии, продолжая выполнять свои обязанности.
Я больше чем уверен, что не особо-то Мишустин и болел. Ну, может, чем-то и подзаразили я даже не знаю. Это прям спецоперация. Он только пришел, не разобравшись.
Его выводят в тень, выдвигается Белоусов. А чтобы не оспорить было им ратифицированные документы, ему дается доверенность. Это прям ход такой, который потом очень сложно оспорить. И Белоусов все понимает. Степень его выживаемости. Игорь Иванович его поддерживает. И Мишустину тоже объяснили: «Ты хочешь сидеть здесь? Иди и одобри». Этого не было просто, понимаешь?
Смысла даже не было в этой доверенности. Если ты исполняющий обязанности, то чтобы ратифицировать документ… Игорь Иванович там такой ферт провернул. И все говорят, что это контрольный пакет был решающий. И куда он в оффшор ушел, это непонятно теперь. Этот актив — он, по сути дела, уже не государственный, так говорят, а что на самом деле, нам только гадать приходится. Убитый патриотизм и неизбежность бунта Так что нужно делать, чтобы спасти церковь? Ну, церковь — всё просто. Надо предстоятеля поменять. Но у нас такой фигуры сейчас нет, которая бы — раз и всё сделала.
На нее же начнет давить светская власть, лишат всяких бонусов, начнут чмырить в прессе. Вообще, если заниматься спасением государства, я бы сейчас начал бы пытаться упорядочить все эти три вектора власти — масс-медиа, религию, армию. Я над этим очень долго думал, что бы надо было бы сделать, чтобы, действительно, что-то в нашей стране двинулось? И всё равно приводится это всё к какому-то сотрясению, к террору. Потому что развинтились все гайки вообще донельзя. С одной стороны, у нас народ не верит власти, с другой стороны, он просто по любому поводу начинает качать совершенно абсолютно бессмысленные вещи. Вот эти перегибы, когда общей дисциплины, общей идеологии нет. Помнишь, Путин сказал? Такая национальная традиция — искать идеологию.
Это же уже глумление над основополагающим институтом. Борьба за идеи, по сути дела, это и есть борьба за власть. Потому что единственная власть над социумом — это идея. А нам ее не дают никаким образом. Любой патриотический институт, который появляется, его тут же разваливают. Заваливают бумагами, пытаются засунуть каких-то советников. Казачество было? В кукольное превратили. Движение патриотов на Донбассе было?
Поубивали просто этих командиров, которые реально вокруг себя народ могут… Завели туда посредственные личности. И сейчас там всё это болото тухлое… В Сирии. Мы приехали, там, всех начали учить, как воевать правильно. Один очень качественный генерал здесь в стране это прям яркий пример такой в Сирию вообще не должен был ехать. Но тем не менее, его туда вывезли и ракетой прям конкретно по нему попали. Он у нас тут за восстановление… То есть, у нас триада же ядерная. Паровоз пытаются сейчас поставить на рельсы, опять запустить… Путина лечат, что у нас какая-то подводная лодка может вечность плавать или ракеты вечность летать. И вот он к вагонным подвижным составам этим прямо уже конкретно… Но внезапно погиб в Сирии. Хрен ему там делать?
Кремлевский агент и яды не для всех А Навальный? А что Навальный? Инструмент такой. Что я должен сказать? Что это герой, что ли? Что это подлец какой-то? Вероятно, да. Это же уже не секрет ни для кого, что Навальный был проектом Кремля. Этот самый инструментик, когда можно через сливы компромата на какие-то определенные силы, «башни власти» действовать.
Но дело в том, что Навальный ласковый теленок — он у нескольких мамок отсосал. Ну, посмотри: он критиковал всех, кроме Чемезова. Потом взялся как-то. Это же просто о том, что он выскочил уже. И понеслось — и на Чемезова наехал. Получил, скорее всего, какую-то поддержку и от западных, и… Там же покупается это всё очень просто. Тебе принесли чуть-чуть информации, дали денежек незначительно, прикормили. Всполошились следующим образом. Он у нас в Мосгордуму очень жестко накумарился, выборами.
Наши депутаты Мосгордумы огнем и серой плевались. Их аж трясло. Поэтому мне кажется, сделали все, чтобы он не присутствовал на выборах 2021 года. Потому что весьма великая вероятность была, что он там мог как-то очень жестко повлиять на это всё. Конечно, потом бы это всё тоже, наверное, потушилось. Ну что Навальный? Попал в удачный нерв, зажег это всё. Он грамотный. Бесталанного-то какой смысл ставить?
Но опять же, он вскрыл то, что у нас везде понималось, но замазывалось, эти чудовищные вещи. Борец… Ты же читал, как он рассказывает, как за ним охотились его отравить? Это же хрень полная. Три года они за ним ездили-ездили, потом жене что-то плохо стало, ему плохо, еще что-то. То, что он конкретно наружку высветил, это безусловно. Показал, что в соседнем доме прописаны, еще как-то. А то, что это были отравители… Я знакомых микробиологов имею. И у нас качественно травить умели всегда, а сейчас — особенно. Сейчас вещества не как раньше.
Вот, химический состав организма — он к определенному метаболизму располагает. То есть, я если, допустим, пью один грамм мышьяка, потом два грамма мышьяка, то я к мышьяку привык. Сейчас вещества так не действуют абсолютно. Сейчас у нас до того дошло, что уже расовая направленность есть. Мне еще дед говорил: один стакан воды на двоих разопьем, там оно… У человека имеется определенный генотип и на него может сработать. А может и не сработать. И сейчас у нас этот биоматериал собирают, со всех сторон лаборатории вокруг Америки. Конкретно, в каком центре региональном какое количество населения живет, чем питается и так далее. Они для этого биоматериалы за деньги собирают.
Иерарх уточнил, что сейчас, как и в 2016 году, важны результаты диалога, а не сам факт переговоров. Так, по итогам первой беседы была подписана декларация, состоящая из 30 пунктов. Как и в прежний раз, о встрече будет объявлено только за неделю. В год 75-летия патриарха на Первом канале был показан документальный фильм «Ничего не бойся, кроме Бога», посвященный особой миссии пастыря. Во время интервью зашла речь о смысле имени Кирилл, которое переводится как «владыка» или «господин». Иерарх уточнил, что был наречен в честь святого Кирилла, миссионера по прозвищу Философ, тем самым ответив на вопрос журналиста. С декабря 1975 г. В 1971 году он был назначен представителем Московского Патриархата во Всемирном Совете Церквей и с тех пор принимает активное участие в экуменической деятельности Русской Православной Церкви.
Архиепископ Кирилл I на конференции по ядерному оружию и разоружению в Амстердаме, 1981 г. С 26 декабря 1984 г. С 1986 г. С 1988 г. Высшая власть Церкви возложила на Кирилла следующие функции: с 1975 по 1982 год — председатель Ленинградского епархиального совета; с 1975 по 1998 год — член Центрального и Исполнительного комитетов Всемирного Совета Церквей; с 1976 по 1978 год — заместитель Патриаршего экзарха Западной Европы; с 1976 по 1984 гг. Образование и благотворительность с 1990 по 2000 год — председатель комиссии Священного Синода по внесению изменений в Устав Русской Православной Церкви. Статут был принят Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. Его критиковали за участие в организации импорта табачной и алкогольной продукции в Россию и незаконном пользовании налоговыми льготами.
Тогда большинство религиозных деятелей назвали данную акцию провокацией против главы Православной церкви и намерением запятнать имя религиозного человека. После этого святейшего попытались уличить в материальных слабостях, на которые, по церковным законам, он не имеет права.
Кроме того, патриарх Иосиф сталкивался с проблемами внешней политики и враждебным отношением со стороны Западной Европы. В это время Россия находилась в состоянии войны с Польшей, Швецией и другими государствами. Это создавало неприятности для Церкви и ограничивало ее возможности внутри страны. В результате всех этих проблем и трудностей, патриарх Иосиф столкнулся с большими испытаниями во время своего правления. Он пытался укрепить Церковь и восстановить ее единство, но его усилия были затруднены внутренними и внешними противоречиями.
Патриарх Иосиф оставил значительное наследие и память о своих усилиях по укреплению православной Церкви в Русском государстве. Патриарх Адриан и его вклад в историю российского патриаршества Период с 1945 по 1970 годы в истории Русской православной церкви был связан с деятельностью патриарха Адриана Николаева. Адриан занимал священные посты, поднимался по иерархической лестнице и в результате своих стараний стал 13-ым патриархом Московским и всея Руси, после патриарха Тихона. Жизнь и карьера Адриана Адриан Николаев родился в 1874 году в Москве и получил образование в Духовной академии Московской Патриаршей обители. Он был ректором Тверского духовного училища и в 1920 году был избран митрополитом Ленинградским. В 1943 году Адриан был избран на пост Патриарха всея Руси после смерти митрополита Сергия. Он возглавил Русскую православную церковь в самый сложный период Советской истории, будучи преследуемым атеистическим режимом и насильственно укоренявшимся безбожными идеями.
Вклад Адриана в Русскую православную церковь Адриан сумел обеспечить выживание и развитие Церкви в условиях антирелигиозной политики государства. Благодаря его решительным и мудрым решениям, Церковь смогла поддерживать свой авторитет и влияние в обществе. Адриан активно пропагандировал и распространял учение Русской православной церкви, укреплял единоначалие внутри церковной организации и боролся за единство верующих. Особое внимание Адриан уделял сохранению церковного наследия и культурного наследия русского народа. Он разрабатывал программы по сохранению и реставрации русских православных храмов и монастырей, а также по развитию духовных и культурных ценностей. Патриарх Адриан оставил яркий след в истории Русской православной церкви.
«Возникновение русского мира»: как было учреждено патриаршество в России
Желание московского правительства было в том, чтобы Московский патриарший престол занял третье, после Вселенского и Александрийского патриархов, место в диптихе, но такое требование было отвергнуто. Московскому патриарху было усвоено пятое место в диптихе, после патриарха Иерусалимского. Афанасьева состоялся новый собор восточных иерархов, в котором участвовали патриархи Константинопольский, Александрийский временно управлявший также Антиохийской кафедрой и Иерусалимский; собор признал законность учреждения в России патриаршества и подтвердил 5-е место Московского патриарха. Доставленный в Москву акт был признан московским правительством. Церковная реформа Петра I По смерти в 1700 году патриарха Адриана царь Пётр I воспретил избрание нового патриарха и после 20 лет «межпатриаршества» учредил Духовную коллегию, вскоре переименованную в Святейший синод, который, являясь государственным органом, исполнял функции общецерковного управления с 1721 по январь 1918 года, — с императором до 2 марта 1917 года в качестве «крайнего Судии сей Коллегии». В последовавший так называемый синодальный период органы церковно-административного управления в России рассматривались и как учреждения государственного управления. Патриаршество в Православной российской церкви было восстановлено решением Всероссийского Поместного собора 28 октября 11 ноября 1917; первым патриархом в послесинодальный период был избран Тихон Беллавин , митрополит Московский. Избрание в настоящее время Согласно действующему уставу от 2000 года, сан патриарха является пожизненным; право суда над патриархом и низложения его, равно как и решение вопроса о его уходе на покой, принадлежит архиерейскому собору. В период вакансии патриаршей кафедры священный синод избирает из числа своих постоянных членов местоблюстителя патриаршего престола. Кандидат в патриархи должен быть архиереем РПЦ не моложе 40 лет, обладать «высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления».
Митрополиты XX века. Патриарх и России 20 столетя. Патриархи всея Руси от Иова до Кирилла. Принятие патриаршества 1589. Учреждение патриаршества в России участники год. Утверждение патриаршества на Руси. Митрополит член Священного Синода. Патриархи РПЦ таблица. Митрополиты РПЦ список 2021. Митрополиты Руси в хронологическом порядке таблица.
Презентация Патриарх Филарет. Патриарх презентация. Патриарх Иоасаф 1. Иоасафа 1634-1640. Патриарх всея Руси. Патриархи РПЦ после 1917. Патриархи по годам. Патриархи России хронология с 1917 года. Патриарх Тихон Белавин. Митрополит Тихон Белавин в Сане митрополита.
Патриарх Тихон и англикане. Портрет Патриарха Тихона. Государственный Строй России в 17 веке. Земская монархия 17 века. Патриархи Руси в хронологическом. Раскол РПЦ хронология. Библейская хронология от Адама таблица. Родословие ноя до Авраама. Родословие от Адама до Иисуса. Библейская хронология от Адама до Иисуса.
Церковный раскол 17 века в России таблица. Церковный раскол в 17 веке таблица. Патриархи России в 16 веке таблица. Патриарх Гермоген смута. Патриархи в России Иов Гермоген таблица. Патриархи эпохи смуты. Кто был Патриархом в период правления царя Василия Шуйского. Патриарх Кирилл и часы фотошоп. Патриарх Кирилл часы. Патриарх Московский и всея Руси с 1589 г.
Иов Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх Иов кратко. Иов первый Патриарх России и всея Руси. Родословие Авраама от Адама. Родословие ветхого Завета. Родословная ветхого Завета. Двенадцать патриархов ветхого Завета. Митрополиты киевские и всея Руси таблица. Российские митрополиты хронология. Хронология правителей 17 века.
Правители 16-17 века в России таблица. Правители Руси и России таблица. Правители 17 века в России таблица. Иерархия Патриарх митрополит. Схема духовенства древней Руси. Церковная иерархия в древней Руси схема. Схема организация православной церкви в древней Руси. Иерархия русской православной церкви.
Параллельно Кирилл занимался общественно-просветительской работой, включая многочисленные международные контакты, а с 23 апреля 1994 года ведёт на первом канале российского телевидения программу «Слово пастыря». А что Титов Япончик? Если верить биографии , собранной из газетных статей в более-менее авторитетных изданиях, Вячеслав Кириллович Иваньков родился 2 января 1940 года в неблагополучной семье, с 14 лет занимался воровством, а в 25 лет с диагнозом шизофрения был отправлен на принудительное лечение, но бежал из больницы. Далее его «карьерный» рост чередовался с ограничениями свободы: стационар, участие в чужой банде, задержание, создание собственной банды, срок за фальшивые документы и, наконец, в 1974 году — коронация в Бутырке вором в законе. После этого Иваньков оброс связями — считается, что за досрочное освобождение по ходу самого длительного из его сроков 1981—1991 ходатайствовали такие знаменитости, как певцы Александр Розенбаум и Иосиф Кобзон, а также офтальмолог Святослав Фёдоров по его словам , по просьбе жены. Впрочем, на свободе Япончик пробыл не очень долго. В 1992 году он выехал сначала в Германию, а оттуда в США, где оперативно стал посредником в спорах между как криминальными авторитетами, так и российскими бизнесменами, параллельно занимаясь рэкетом. В 1995 году Иваньков был задержан сотрудниками ФБР, в итоге получив почти десять лет за вымогательство. Отсидев его почти до конца, Иваньков вышел в июле 2004 года и тут же был депортирован в Россию, где его ждало дело об убийстве двух турецких бизнесменов. Впрочем , в 2005 году Мосгорсуд, а затем и Верховный суд РФ оправдали на тот момент уже всемирно известного преступника, и тот уехал на Запад, оставив за собой право периодически выступать в роли третейского судьи в криминальных разборках. Одно из таких мероприятий и стало для Иванькова роковым. После ряда операций 1 августа его перевели в обычную палату, однако уже пять дней спустя Иваньков снова попал в реанимацию из-за развившегося перитонита. В сентябре были кома и клиническая смерть, 1 октября вор в законе вроде бы снова пришёл в сознание, однако 9 октября СМИ сообщили о смерти криминального авторитета. Таким образом, ответ на интересующий нас вопрос может лежать где-то между 1 февраля днём интронизации Кирилла и 9 октября днём смерти Иванькова , в период, когда якобы состоялась подмена. Для начала рассмотрим проблему внешнего сходства.
Поместный собор 1917—1918 годов предоставил Патриарху право созывать церковные соборы и председательствовать на них, иметь отношения с другими автокефальными церквами по вопросам церковной жизни, заботиться о своевременном замещении епископских кафедр и привлекать виновных епископов к церковному суду. Поместный собор принял также документ о правовом положении церкви в системе государства. Однако октябрьская революция 1917 года повлекла за собой коренные изменения в отношениях между церковью и новым атеистическим государством. Декретом Совета народных комиссаров церковь была отделена от государства, что было расценено собором как начало гонений на церковь. Основным направлением деятельности Патриарха Тихона стал поиск пути к установлению отношений между церковью и большевистским государством. Тихон отстаивал право церкви оставаться Единой Соборной и Апостольской Церковью, подчеркивая, что она не должна быть ни «белой», ни «красной». Важнейшим документом, направленным на нормализацию положения Русской церкви, стало «Воззвание Патриарха Тихона» от 25 марта 1925 года, в котором он призвал паству понять, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять приход советской власти как выражение воли Божией. Несмотря на все усилия Патриарха, на церковную иерархию и верующий народ обрушилась невиданная волна репрессий. К началу Второй мировой войны церковная структура по всей стране была почти уничтожена. После смерти Тихона не могло быть и речи о созыве собора для избрания нового патриарха, поскольку церковь существовала на полулегальном положении, а большинство иерархов находилось в ссылках и заключениях. После смерти Тихона, согласно завещанию святителя, управление Церковью принял на себя митрополит Крутицкий Петр Полянский в качестве патриаршего местоблюстителя. Затем этот подвиг принял на себя митрополит Нижегородский Сергий Страгородский , который называл себя заместителем патриаршего местоблюстителя. Официальный акт передачи ему обязанностей местоблюстителя состоялся лишь в 1936 году, когда пришло, оказавшееся впоследствии ложным, известие о кончине митрополита Петра он был расстрелян в 1937году. Тем не менее, в 1941 году, в первый же день начавшейся войны с фашистской Германией, митрополит Сергий написал послание к своей пастве, в котором благословил верующих на защиту Родины и призвал всех помогать делу обороны страны. Опасность, нависшая над страной, побудила советское руководство изменить отношение к церкви. Начали открываться храмы для богослужений, многие священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Митрополит Сергий сообщил о намерении церкви созвать собор для избрания патриарха. Глава правительства заявил, что с его стороны препятствий не будет. Собор епископов состоялся в Москве 8 сентября 1943 года, а 12 сентября совершилась интронизация новоизбранного патриарха Сергия. После смерти Патриарха Сергия в 1944 году, в 1945 году Патриархом Московским собор избрал митрополита Алексия Симанского. На этом же соборе было принято «Положение об управлении Русской Православной Церкви», которое окончательно легализовало институт церкви и упорядочило взаимоотношения церкви и советского государства. Во время патриаршества Алексия были восстановлены взаимоотношения Русской православной церкви РПЦ с другими автокефальными церквами, возобновлена издательская деятельность Московской патриархии.
Кирилл (патриарх)
Патриарх Кирилл призвал не допустить эскалации конфликта на Украине РПЦМОСКВА, 25 июн — РИА Новости. В своем юбилейном интервью Патриарх Кирилл признался: «Никогда не просил Бога сделать меня Патриархом». Патриархи России хронология. Таблица патриархов русской православной церкви.