Какой экран для проектора лучше купить по мнению экспертов?Критерии выбора проекционного экрана в зависимости от установки, диагонали, цвета,материала и других параметров. А большое матовое полотно размером 165 на 220 см обладает широким углом обзора, благодаря чему картинка будет отличной с любого ракурса. GVD Экран для проектора из серой светоотражающий ткани 4 3 16 9.
Как выбрать экран для проектора (основные типы и критерии выбора)
Современные проекторы вполне доступны по цене и при этом способны создавать качественное изображение диагональю в несколько метров — неудивительно, что спрос на них неуклонно растет. Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка — от экрана. Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги — рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета. Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т. Если же вспомнить, что контрастность — один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор. Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать — уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования. Характеристики экранов для проекторов Тип установки определяет условия эксплуатации экрана.
Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму. Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно. Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна. Что уж говорить о бюджетных вариантах — волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место.
Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных. Да и стоят они весьма недешево. Представляет собой тубус в котором скрывается свернутый экран с креплениями и механизмом для сворачивания экрана. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание.
Минимальное расстояние до зрителей должно быть в три раза больше, чем высота полотна максимальное — в шесть раз больше. То есть, если от места установки экрана до зрителей расстояние составляет 3 метра, вам необходимо выбирать модель с высотой экрана не менее 1 и не более 6 м. Высота размещения экрана. Расстояние между полом и экраном должно составляет около 1 метра это же касается и высоты штатива, которая не должна превышать 1,2 м. Угол обзора. Угол обзора максимально эффективный угол обзора — не менее важная величина, чем размер помещения, в котором предполагается использовать устройство. Способ установки. Большую часть недорогих моделей составляют экраны с настенно-потолочным методом крепления, которые можно крепить на стену или к потолку.
И довольно часто выбор экрана откладывается на потом, вплоть до того, чтобы «посмотреть первое время на обоях» или «натянуть простыню». Однако относиться к выбору экрана нужно не менее тщательно, чем к выбору других частей ДК. В большинстве случаев домашний кинотеатр, в угоду дизайну, встраивается в существующий интерьер. В таких помещениях очень сложно получить изображение с хорошим контрастом. Яркость и насыщенность изображения напрямую зависит от качества затемнения и отсутствия засветки. В помещениях, изобилующих светлыми поверхностями, чёрный будет серым за счёт переотражений: свет, отраженный от экрана, попадает на светлые поверхности комнаты, отражается от них и опять попадает на экран, засвечивая изображение. Для того чтобы углубить темные тона изображения, были сконструированы поверхности серого цвета. Задача не из простых — нужно добиться того, чтобы паразитная засветка поглощалась полотном, а свет от проектора отражался к зрителю. Выход был найден в комбинации серого поглощающего пигмента и отражающих микроэлементов на основе стекла или алюминиевой пудры. На таком экране изображение смотрится очень контрастно. В особенности такие поверхности можно рекомендовать владельцам проекторов с высокой яркостью. Серые экраны отражают меньше света в стороны на стены, потолок и пол , а переотраженный свет хорошо блокируют.
Есть несколько систем смены формата, но принцип у них один. В модели Projecta Varivision Electrol, например, само белое полотно имеет формат 1:1. То есть основа у него квадратная, но сверху и снизу затаились маскирующие черные шторки. И если хозяин дает команду "Формат 4:3! Команда "Формат 16:9! То есть, имея одинаковую ширину экрана, мы имеем четыре формата в одном если считать 1:1. Кстати, именно в Varivision Electrol мне впервые попался довольно редкий формат экрана 2,35:1. В моделях VistaScope экранов Stewart использован другой принцип. Тот же самый, который применяется в кинотеатрах, если присмотреться. У них остается неизменной высота изображения, а ширина меняется. За счет этого удается получить аж шесть форматов в одном экране: 4:3, 16:9, 16:10, 2,35:1, 2,0:1 и 2,40:1! Не спрашивайте, где хозяин будет брать фильмы формата 2,0:1, - видимо, ему известны какие-то тайные залежи. Лично мне такие фильмы не попадались, хотя я знаю даже о фильмах, снятых в формате 4:1. Кстати, об упомянутом выше формате 1:1. На самом деле таких изображений не существует, однако существует великое множество экранов такого формата, например 150x150 или 203x203 см. То есть квадратных. Зачем тогда их выпускают? Меня тоже этот вопрос в свое время интересовал, и я задавал его представителям нескольких вендоров. Они в ответ пожимали плечами и говорили: "Ну, не покупай квадратные, покупай прямоугольные" или "А ты вытягивай, на сколько тебе надо, а не на всю длину". В общем, сами были не в курсе. Я провел небольшое расследование, и выяснилось, что квадратные экраны дешевле. Может, просто в производстве дешевле резать полотно на квадраты, чем вырезать из них всяческие широкие форматы? Попадалось еще одно объяснение: кто пользовался кодоскопом оверхедом , тот знает, что стеклянная площадка у него квадратная, но на нее можно положить пленку как в портретной, так и в ландшафтной ориентации. И чтобы она в любом случае показывалась нормально, экран должен учитывать, что длинная сторона пленки может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Поэтому экран обязан быть квадратным. Попадались еще ничем не подкрепленные объяснения типа "формат 1:1 самый универсальный". В общем, вот вам объяснения, выбирайте себе на вкус. Если дизайн вашего помещения не позволяет вешать на стене тубус экрана или натягивать экранное полотно на раму, то, возможно, вас спасет встраиваемый экран. Встраивается он в потолок, и, когда полотно втянуто внутрь, ни полотна, ни тубуса не видно. Только аккуратно закрытые шторки в плоскости потолка. Но стоит нажать на кнопку, шторки раздвигаются и полотно плавно опускается вниз. Подобные экраны рассчитаны на подвесной потолок типа «Армстронг», но мне попадались проекты, где модель Projecta Advantage встраивали в гипсокартон. Встраиваемые экраны есть у большинства производителей. Я уже упоминал, что идеальное натяжение полотна экрана - залог качественного изображения. И что самое лучшее натяжение - у экранов на рамах.
Экран для проектора своими руками – из чего сделать проекционное полотно
В то время как для офисного варианта наиболее подходящий формат экрана – 3:4. Чтобы повысить качественные характеристики видеоизображения, необходимо следить, чтобы формат полотна соответствовал формату самого изображения, передаваемого проектором. Купить экран для проектора имеет смысл на стадии проектирования домашнего кинозала и уже определившись с выбором проектора, так как в этом случае удастся правильно подобрать его главный параметр – размер. Экраны и полотна для проекторов. В интернет-магазине Joom более 132 лучших товаров полотно для экрана проектора с фото и отзывами покупателей.
5 лучших экранов для проектора
Используется для экранов постоянного натяжения. Особенности выбора Перед покупкой проекционного экрана следует изучить и разобраться, какой конкретно подойдет вам, ведь от этого будет зависеть наилучшее качество изображения. Нужно обратить внимание на следующие характеристики: технические данные проектора; уровень освещения помещения; метраж комнаты расстояние от экрана до зрителей должно равняться от 3 до 6 высот полотна ; определение место, где будет установлен экран расстояние от пола до нижней части полотна должно быть от 0,9 до 1,2 м. Далее следует подобрать подходящий тип покрытия полотна. Матовая белая или серая поверхность. Этот вариант недорогой по стоимости, но при этом высокого качества видео и картинки. Глянцевая поверхность. Данный вид обладает высоким качеством, контрастностью и яркостью. Только в этом случае помещение должно быть темным и нет возможности увидеть качественную картинку со всех углов обзора.
По цене такой вариант стоит гораздо дороже матового полотна. Диффузно-отражательная поверхность. Применяется для демонстрации обратной проекции. Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали. Важно учитывать: чем больше расстояние от экрана до зрителей, тем больше должен быть размер покрытия. В соответствии с требованиями выбирается тип конструкции. Стационарная эксплуатация. Данный тип конструкции устанавливают на определенном месте и никуда не перемещают.
Ткань для экрана проектора на отражение и на просвет. На сегодняшний день производители предлагают достаточно много разновидностей тканей для построения проекционных экранов. Характеристики этих материалов позволяют получать качественное изображение в самых разнообразных условиях.
Ткань для экрана проектора делиться на две большие группы, первая работает по принципу прямой проекции, проще говоря, на отражение, а второй вариант использует обратную проекцию, простыми словами его можно обозначить как экран на просвет. Ткань для экрана проектора с прямой проекцией считается гораздо более распространенной, для получения изображения на ее поверхности проектор необходимо разместить за спинами зрителей. В зависимости от разновидности ткани проектор может располагаться под потолком, на столе или во фронтальной зоне.
Такие особенности обусловлены расположения особых частиц на поверхности экрана, которые создают определенный угол отражения и соответствующий угол обзора. Ткань для экрана проектора, работающая на просвет обратная проекция , предполагает расположение проектора за экраном. Особое покрытие позволяет пропускать свет через слой ткани и рассеивать его на лицевой поверхности, получая изображение.
Такие системы, так же, как и вариации с прямой проекцией имеют свой угол обзора, проектор здесь может размещаться как под потолком, так и на столе, что никак не сказывается на качестве проецируемой картинки. Где пригодится ткань для экрана проектора? Использовать специальную проекционную ткань можно где угодно, с ее помощью создают экраны как у себя дома, так в крупных общественных заведениях.
Вы увидите это на примере проекционных экранов компании Tuechler Австрия , которые мы обсудим в этой статье. А начнем… с главного. Наиболее важные показатели: - характеристика экрана коэффициент усиления, коэффициент пропускания, цветопередачи, угол обзора , - характеристики проектора, качество видеоконтента разрешение и контраст изображения , - освещенность сцены и зала. Получить максимально контрастное изображение при ярком освещении в принципе невозможно. Просчитать контраст несложно — это кратность между черным тоном например, 1 люмен и максимально белым 1000 люмен. В этом случае контраст будет равен 1000. Это не означает, что экраны можно использовать только в полной темноте, но говорит о необходимости внимательно относиться к освещенности экрана, которая влияет на разные экраны по-разному. Серые и черные экраны отражают попадающий на них свет в меньшей степени, чем экраны белые. А полупрозрачные экраны пропускают свет, уменьшая коэффициент отражения. Характеристики фронтального экрана: коэффициент усиления светового потока, угол обзора и особенности цветопередачи.
Экран для проектора на ножках 71. Экран для проектора i-view tr180 av tps2180 t180x180 180 x 180 Matte White Screen Tripod 72. Проекционный экран Onyx Velum 200" 73. Рамка в виде компьютера 74. Lumien экран для проектора 283х436 77.
Полотно для экрана проектора
Рынок предлагает огромное количество экранов для проектора, ну, а то, какие выбрать варианты зависит от особенностей помещения и вкусовых предпочтений. Какой экран для проектора лучше купить по мнению экспертов?Критерии выбора проекционного экрана в зависимости от установки, диагонали, цвета,материала и других параметров. Какое полотно лучше купить для проектора, для лучшего угла обзора, контрастности изображения, светового потока. Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали. Если у фотообъективов имеется угол зрения, у проекторов угол объектива, то у экранных полотен есть такое свойство как угол отражения падающего на него луча, и он в зависимости от свойств полотна разный.
Выбираем правильный экран для проектора. Часть 2
Экран для проектора своими руками – из чего сделать проекционное полотно | Экран для проектора Victory 84 дюйма ручное складывание. |
5 лучших экранов для проектора | Как выбрать экран для проектора, чтобы изображение было качественным и ярким даже в светлом помещении? |
Выбираем правильный экран для проектора. Часть 2 | экран для проектора. |
Лучшие экраны для проекторов на 2024 год | Купить. Полотна ПВХ голубого цвета. |
ТОП-10 лучших экранов для проектора | 2024 | В таком случае разворачивать полотно вручную будет проблематично, и лучшим вариантом станет экран для проектора с электрическим приводом. |
Что нужно знать при выборе экрана для проектора
Описание видов тканей для экранов проектора работающие на отражение, светоотражающие и на просвет как обратная проекция. Вот и всё, теперь вы знаете, в чём заключаются особенности проекционного оборудования, и как сделать полотно для проектора своими руками. Например, значение в 0,75 говорит о том, что от линзы до полотна проектора должно быть 67,5 дюймов (90*0,75). Просили подробнее расписать изготовление экрана для проектора с приводом как сделал я.
Экраны для проекторов
Производитель рекомендует использовать её в помещениях, где освещение можно регулировать. M1300 отражает большее количество света, чем MW. И диапазон воспроизводимых яркостей у данного полотна пошире, особенно в светлой части. На практике это приводит к тому, что при полном затемнении самые светлые части изображения начинают блестеть. А вот если затемнение не полное, картинка смотрится очень ярко. Контраст в деталях при правильной регулировке проектора тоже очень хорош. Правда, я бы рекомендовал при использовании данного полотна в затемнённых помещениях немножко снижать контрастность — уж очень яркие, vivid цвета получаются при использовании современных ярких и высококонтрастных проекторов. Поверхность M1300 при полном затемнении даёт сочные, яркие цвета! При неполном затемнении цвета на M1300 несколько блекнут, но не настолько, как на MW При неполном затемнении цвета на M1300 несколько блекнут, но не настолько, как на MW Поверхность M1300 при полном затемнении Поверхность M1300 при полном затемнении Поверхность M1300 при неполном затемнении Поверхность M1300 при неполном затемнении High Contrast Grey HCG Глаз воспринимает не абсолютный диапазон яркостей, а перепад между наиболее ярким и наиболее тёмным участками изображения. Кстати, этим пользуются изготовители проекторов для увеличения контраста в деталях.
Речь идёт о технологии изменяющейся диафрагмы. Во время проецирования диафрагма проектора открывается обратно пропорционально количеству света в кадре. То есть если кадр тёмный, то проектор его подсветляет, если светлый — чуть затеняет. Таким образом, контраст в деталях растёт. Но вернёмся к экранам. Беда всех белых поверхностей — серый цвет вместо чёрного при неполном затемнении помещения. Для того чтобы углубить тёмные тона изображения, были сконструированы поверхности серого цвета. Задача не из простых — нужно добиться того, чтобы паразитная засветка поглощалась полотном, а свет от проектора отражался к зрителю. Выход был найден в комбинации серого поглощающего пигмента и отражающих микроэлементов на основе стекла или алюминиевой пудры.
На таком экране изображение смотрится очень контрастно. В особенности такие поверхности можно рекомендовать владельцам проекторов с высокой яркостью. Поверхность High Contrast Grey. При полном затемнении комнаты кадр всё-таки темноват Поверхность High Contrast Grey. При частичном затемнении комнаты кадр по характеристикам приближается к кадру на поверхности MW при полном затемнении Поверхность High Contrast Grey. Полное затемнение. Обратите внимание на отбойник поезда. Деталей не видно Поверхность High Contrast Grey. На отбойнике поезда заметны детали Поверхность High Contrast Grey.
На отбойнике поезда заметны детали Glass Beaded GB Следующий класс поверхностей, который был весьма актуален в те не столь давние времена, когда проектор с потоком 600 лм считался очень хорошим приобретением. Ведь яркое, насыщенное изображение хотелось получить и тогда, а сделать это с помощью проектора не представлялось возможным. Стоило попытаться сконструировать какой-нибудь суперэкран. И такие экраны были сконструированы. Поверхность, покрытая мелкими стеклянными светоотражающими элементами, принесла хорошие результаты. Светоотражающие элементы возвращают зрителю в 2-3 раза больше света, чем это делает матовая поверхность. Правда, существенно снижается эффективный угол обзора экрана. Однако для домашнего кинотеатра с его небольшим количеством зрителей это недостатком не является. А вот стоимость изготовления такого полотна очень высока.
Мелкие сферические элементы должны быть надёжно закреплены.
Правильный подбор краски, учитывающий условия освещенности и параметры проектора, позволит получить на экране изображение достаточно высокого качества. Экран из тканевых или синтетических полотен Алгоритм изготовления проекционных экранов из тканевых или синтетических полотен включает следующие операции: разметку поверхности экрана; монтаж металлического или деревянного каркаса; закрепление и натяжка полотна; декоративное оформление периметра каркаса при необходимости. Чтобы правильно определить размер будущего экрана, необходимо включить и настроить проектор на то место, где предполагается его устанавливать, при этом желательно спроецировать на стену картинку предпочитаемого формата. Далее, по периметру изображения с небольшим запасом проводят прямые линии, ограничивающие зону светового поля.
Определившись с размерами экрана на стене, по ним монтируют каркас, сделанный из металлических уголков или деревянных реек брусков. Можно использовать и профили, изготовленные из листов алюминия. Конструкция каркаса должна быть ровной и достаточно прочной, чтобы выдерживать сильное натяжение полотна. Сверху конструкцию закрывают тонким войлоком — это позволит сгладить неровности каркаса и элементов крепления полотна. В качестве несущей части рамы верхней рейки лучше использовать готовую металлическую конструкцию, например, трубку для крепления штор.
Тканевое или синтетическое полотно закрепляют в верхней части каркаса. Если он деревянный, то используют степлер, фиксируя материал скобами 10-12 мм с задней стороны каркаса. На металлических рейках полотно крепится с помощью суперклея. Далее закрепленный с одной стороны материал натягивают таким образом, чтобы не было морщин, складок и других дефектов поверхности. После того, как материал будет натянут, его можно покрасить экран-краской.
Рулонный экран из синтетического тканевого полотна Владельцы проекционных аппаратов предпочитают экраны, изготовленные из рулонной шторы. В них полотно накручивается на вал, который спрятан внутри тубуса, и выдвигается по мере необходимости. Такие конструкции могут быть как настенными, так и напольными, их можно устанавливать на штативе или крепить стационарно на стене либо к потолку. Иногда рулонные экраны оснащают моторизированным электроприводом с возможностью автоматического управления. Купить их можно в специализированных точках продаж.
Основным элементом рулонного экрана является тубус, в котором хранится свернутое полотно. Изготовить его своими руками сможет каждый, кто обладает элементарными навыками выполнения слесарных работ.
Ведь яркое, насыщенное изображение хотелось получить и тогда, а сделать это с помощью проектора не представлялось возможным. Стоило попытаться сконструировать какой-нибудь суперэкран. И такие экраны были сконструированы. Поверхность, покрытая мелкими стеклянными светоотражающими элементами, принесла хорошие результаты. Светоотражающие элементы возвращают зрителю в 2-3 раза больше света, чем это делает матовая поверхность. Правда, существенно снижается эффективный угол обзора экрана. Однако для домашнего кинотеатра с его небольшим количеством зрителей это недостатком не является.
А вот стоимость изготовления такого полотна очень высока. Мелкие сферические элементы должны быть надёжно закреплены. А если вдруг на полотне образуется какая-либо минимальная складочка — изображение в данном месте будет безнадёжно испорчено. Сворачивать такое полотно в трубочку многие фирмы не рекомендуют. Draper такого запрета не налагает, однако запрещает чистку и мытьё данной поверхности. За счёт того что светоотражающие элементы возвращают свет обратно к источнику, проектор нужно устанавливать не на потолке или внизу, а близко к уровню глаз зрителей. В общем, игрушка дорогая, но когда световой поток проектора мал — альтернатив не имеющая. Сейчас, в связи с тем что проекторы с яркостью менее 1000 лм уходят в прошлое, Draper изготавливает экраны с полотном GB только под заказ. Cineflex Ещё один класс полотен, который заслуживает отдельного упоминания, но вряд ли будет использоваться в домашнем кинотеатре.
Это полотна для экранов обратной проекции. То есть зрители и проектор находятся по разные стороны экрана. Понятно, что для такого размещения проектора и зрителей нужны большие помещения. В частности, экраны с обратной проекцией используют на выставках, для рекламы в торговых центрах и даже на открытом пространстве. В продукции Draper это поверхность Cineflex. Поскольку применение экранов с обратной проекцией не рассчитано на затемнённые помещения, цвет полотна нейтрально-серый. Это помогает сделать цвета визуально более насыщенными. А тем более Cineflex обладает коэффициентом усиления 2,3. Правда, расплачиваться за это приходится сужением угла обзора изображения.
Но результат всё равно впечатляет. Изображение на такой поверхности получается и ярким, и контрастным — даже на свету. Если экран предназначен для затемнённой комнаты — бархатная рамка, абсолютно чёрная в темноте, позволит настроить изображение так, чтобы чёрный был чёрным, а не серым. По своим отражающим свойствам они похожи на MW. Интересными для нас их делает способность пропускать звук. То есть центральную колонку можно разместить непосредственно за экраном, для большей реалистичности диалогов! Два монстра вместе, или Что будет, если поставить проектор с большим световым потоком совместно с экраном, который даёт большой коэффициент усиления. Увы, побочные эффекты заслоняют преимущества подобного сочетания. Рассмотрим две нижеследующие картинки.
Верхняя — результат проекции на поверхность MW, нижняя — на M1300. Проектор даёт световой поток 1200ANSI. Обратите внимание на поверхность воды под ногами лошадей на нижней картинке. Она явно высветлена по сравнению с остальным изображением.
На самом деле за многие параметры отвечает не только цвет, но и фактура полотна вместе с определенными технологиями. Так, ALR-модели сохраняют неплохое качество проекции даже с внешними источниками света.
Это специальный тип проекционного экрана, который отличается от обычных экранов своими светоотражающими свойствами. В свою очередь, CLR-решения созданы для ультракороткофокусных проекторов и способны подавлять любой паразитный свет, поступающий не снизу. Это делает его идеальным для использования в помещениях с высоким уровнем окружающего света. Такие экраны особенно полезны в ситуациях, когда невозможно полностью контролировать освещение в помещении, например, в офисах или классах. Крупные компании выпускают буклеты с кусочками своих полотен. Проецируя на них изображения, получится подобрать оптимальный для себя экран.
Также существуют акустически прозрачные полотна, способные пропускать через себя звук от акустики, расположенной позади экрана. Добиваются такого эффекта за счет перфорации на полотне, незаметной при просмотре контента. Однако звук все равно гасится и снижается на 1-5 дБ. Напоследок мы оставили коэффициент отражения. Он определяет, с какой яркостью отражается изображение от полотна обратно к зрителям. Например, если показатель равен 0.
То есть от условных 1 000 ANSI-люмен останется 700 люмен. Всё что больше 1, делает изображение ярче. Так, показатель 1. Но вместе с увеличением яркости уменьшается угол обзора.
Выбор экрана для проектора: рейтинг лучших проекционных экранов на 2023 год
значит хотите купить полотно для проектора. Если вы подбираете полотно для небольшого проектора, рассмотрите квадратное изделие с соотношением сторон 1:1. Хорошо адаптируется к разным задачам. Связавшись с их менеджером, узнал, что у них всего два типа полотна для проектора: серое и белое, а чтобы получить необходимую диагональ им нужно будет сшить из двух кусков ткани один большой. В нашем случае наложение эффекта засветки (и ее спектра), плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр.
Как сделать экран для проектора из натяжного потолка
Также можно выбрать экран для проектора и установить его подобно телевизору — на тумбе в сборной рамке с натяжителями. Отражатель для проектора подвесного типа на основе полотна удобен из-за того, что благодаря материалу поверхность приобретает абсолютную плоскостность. При выборе места размещения полотна и проектора учитываются его технические характеристики, дизайн помещения, наличие розеток и прочие обстоятельства. Полотно для проектора в новом состоянии, пользовался один раз, не подошло по размерам диагональ 265 см.