биография, дата рождения. Певица Динара Алиева предпочитает аплодисменты во время сценического действия их отсутствию, не хочет петь в уборной и считает, что молодым российским певцам не надо торопиться на Запад.
Спасибо за надежду, Динара! - ФОТО
Динара Алиева: биография оперной певицы. С 2015 года Динара Алиева проводит собственный оперный фестиваль Opera Art. Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени ского, Владимир Спиваков. Оперная певица (сопрано). Народная артистка Азербайджана (2018). В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки.
Содержание
- Творческая карьера Динары Алиевой
- Спасибо за надежду, Динара! - ФОТО | | Новости
- Динара Алиева - биография и семья
- Еще на эту тему
- Динара Алиева: муж и дети. Личная жизнь
Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы
Динара Алиева: «Были и слёзы, и много других эмоций – она всегда была со мной». | Динара Фуад кызы Алиева — азербайджанская и российская оперная певица (сопрано), солистка Государственного академического Большого театра России. |
Спасибо за надежду, Динара! - ФОТО | | Новости | Динара Алиева (сопрано) по праву причисляется к единичным явлениям в оперном искусстве благодаря сочетанию незаурядного таланта и высокого мастерства. |
MediaMetrics: Статьи | Динара Алиева: биография оперной певицы. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. |
Динара Алиева: биография оперной певицы
Оперная певица сопрано выступает на сценах крупнейших оперных театров мира, таких как Венская государственная опера, Королевский театр Ковент-Гарден Лондон , Парижская национальная опера, Латвийская национальная опера, Большой театр Лисео Барселона , Михайловский театр, Государственная опера в Гамбурге, Баварская государственная опера Мюнхен , Опера Франкфурта, театр Реджо Парма , Королевский театр Ла Монне Брюссель , Китайский государственный театр пекинской оперы, Новая израильская опера. Основательница Международного музыкального фестиваля Динары Алиевой «OperaArt», который проходит в Москве с 2015 года. В дискографии - 6 работ. Народная артистка Азербайджана, лауреат Международного конкурса оперных певцов им.
Всегда и везде рассказываю, кто у меня был до Светланы Григорьевны. Но она сыграла особую роль в моей жизни, потому что я приехала в Москву, это был 2006 год, и мне посчастливилось познакомиться именно с ней и все мое становление как личности, как певицы — это заслуга Светланы Григорьевны. Меня спрашивали часто, причем не только в России, куда бы я ни приезжала: «У кого вы учились?
Вы учились в Италии? Почему у вас такая кантилена, такое дыхание?! Она всегда со мной.
У меня все сохранилось в записях, и поначалу я даже боялась включать, чтобы попытаться распеться вместе с ней, думала, в каком состоянии буду, смогу ли я это сделать. Но удивительно, она была со мной, как будто ничего не произошло! У нее было очень много учеников и как-то так получилось, что я стала самой любимой.
Расскажите о вашей первой встрече. Я готовилась на конкурс Галины Павловны Вишневской. Приехала из Баку, я там была уже звезда, работала в оперном театре.
Репертуар — начиная от «Травиаты» заканчивая чуть ли не «Тоской». Но моя интуиция подсказывала, что я уже запуталась в своей технике. Понимала, что у меня идет природа, а техники нет.
И меня познакомили со Светланой Григорьевной. Я немного волновалась. У неё был такой вид — она вся в белом, напоминала мне врача.
И говорит: «Ну, деточка, давай, ну спой мне! Что у тебя там есть? Я пою «Силу судьбы».
Потом она говорит: «А теперь «Травиату». И «Травиату» уже не получилось, с голосом нельзя так, это я сегодня понимаю, а тогда мне было 24 года и молодость давала о себе знать. И, конечно, я поначалу очень волновалась, приходя к ней на урок.
Но при этом у нас сразу возникло взаимопонимание. Она мне сказала: «Ты там звезда, а здесь ты никто. Ты готова начать все сначала?
Я говорю: «А как? И мне потребовался практически год, я перестраивала свой вокальный аппарат полностью. Мне это было тяжело, потому что там у меня концерты, спектакли, а здесь реально с нуля.
Я безумно благодарна Светлане Григорьевне, мы вместе работали практически 15 лет. Без нее ты не можешь находиться, это настолько близкий тебе человек. Но технически она уже не могла чем-то помочь, говорила: «Динара, уже все, что я могла, я тебе сделала!
Когда ко мне обращаются молодые, что вот мы хотим сразу и быстро — так не бывает, ни у кого. Природа есть природа, но это то же самое, что алмаз, которому нужна огранка, чтобы получился бриллиант. И Светлана Григорьевна обладала исключительным чутьем, она могла увидеть задатки, чтобы потом их развить.
И иногда даже бывало так, что, может быть, кто-то отказывался от того или иного студента, а она брала и в итоге получалось.
Также дала сольный концерт вместе с Дмитрием Хворостовским и Чешским филармоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна в Концертном зале им. Сметаны , Прага. В 2017 году приняла участие в исполнении Реквиема Верди с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. В этом же году Союз музыкальных критиков России назвал это выступление «концертом года», а в 2019 году запись выступления получила премию критиков MusicWeb International как «лучший диск года». В 2018 году дала сольный концерт «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского» в Концертном зале им. Чайковского Московской филармонии с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Светланова под управлением Александра Сладковского. В том же году состоялся сольный концерт «Romances» с Пражским симфоническим оркестром под руководством Эммануэля Вийома в пражском Рудольфинуме.
Алиева исполнила партию Лю в «Турандот» Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер «Травиата» и «Тоска». Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва — это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь.
Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке. Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно.
Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста.
Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале «Гаво».
Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства — Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого.
Так что можно сказать, что я продукт двух культур - азербайджанской и русской", - считает она. В Большом театре с Динарой много занималась профессор, педагог Молодежной оперной программы и оперной труппы ГАБТ Светлана Нестеренко - "наставник тонкий, мудрый, заботливый". С ней певица разучивала практически весь основной репертуар - почти три десятка партий сопрано.
А Нестеренко называла Алиеву одной из любимых учениц: "У нее от природы очень красивый голос. Она мне очень понравилась тем, что невероятно музыкальна - с этим надо родиться". Кроме того, Динара Алиева "невероятно работоспособная, очень актерски одаренная, у нее есть чувство сцены, она очень хорошо музыкально передает чувства своих героинь, ее любят все дирижеры", отмечала Нестеренко.
По мнению певицы, ей "несказанно везло на встречи". Одна из них - с Муслимом Магомаевым. Она отправила выдающемуся певцу письмо по электронной почте и получила ответ.
Так началось общение с Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской.
Биография оперной певицы Динары Алиевой — восхождение к вершинам оперного искусства
Так началось общение с Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской. А Магомаев говорил: "С удовольствием болею за будущее Динары Алиевой. Она прекрасная певица". Важным считает Алиева еще одно знакомство: "Счастлива, что была представлена Елене Образцовой, присутствовала на ее мастер-классе.
Наше общение с Еленой Васильевной не прерывалось, последние годы мы выступали вместе". С особым чувством народная артистка Азербайджана выступает на родине. В мае 2021 года она участвовала в музыкальном фестивале "Харыбюльбюль" в Шуше.
Надеюсь, в Шуше продолжит звучать наша музыка", - сказала певица в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа". А в августе прошлого года она выступала в Баку на концерте, посвященном 80-летию со дня рождения Муслима Магомаева. Еще одна страница в творческой биографии солистки Большого театра - международный музыкальный фестиваль Opera Art, который она создала в Москве.
После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф.
Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году.
Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале «Гаво». Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства — Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова.
О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше.
И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. Она счастлива поделиться тем, что живет в браке с любимым и любящим ее супругом, и что у них родился замечательный сынишка. Так как Динара является мамой, которая работает, ей трудно посвящать малышу все свое время.
Чтобы не обделять вниманием сына, она старается брать и его, и няню, которая за ним присматривает, на гастроли или в концертные туры. Динара очень рада, что в семье ее понимают. Она планирует пополнить свой репертуар новыми партиями. Также у нее есть организаторские идеи на проведение фестивалей, есть гастроли и контракты с оперными театрами.
К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами, дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях — на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача?
Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей.
Не хотелось быть одной из многих. Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души. Когда все близкие и родные рядом, все здоровы.
Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек. Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени. Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна. Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная.
Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю. Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет.
На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры.
Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в городе Баку, Азербайджан. Девочка окончила музыкальное училище по классу фортепиано. Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки.
Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы». Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в Нью-Йоркском «Карнеги-холл». Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды. А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота.
На декабрь 2018 года Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов : Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. А буквально на днях я вернулась из Мюнхена, где дебютировала в театре Bayerischen Staatsoper Баварская государственная опера , исполнив партию Джульетты в опере Оффенбаха "Сказки Гофмана". Довольно часто... График достаточно плотный. Сложно сказать. В театре все пронизано атмосферой волшебства, везде чувствуешь себя как в сказке - А когда можно будет вновь услышать Вас дома? Сразу как пригласят улыбается.
Полагаю, многое здесь зависит от руководства театра, филармонии и Министерства культуры и туризма Азербайджана. Пришло время совершенствоваться, расти, достигать новых высот и добиваться мирового признания. Ведь ни для кого не секрет, что спеть в Большом театре - мечта любой певицы певца , не говоря уже о том, чтобы стать солисткой этого знаменитого театра. Моя мечта сбылась. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Выступать в главном театре страны и представлять его во всем мире - очень ответственная задача. В театре все пронизано атмосферой волшебства, везде чувствуешь себя как в сказке. Но, наверное, все-таки сцена. Хотя иногда приятно посидеть и в зрительном зале.
Окончила школу имени Бюль-Бюля по классу фортепиано, потом - консерватория класс выдающейся певицы Хураман Касимовой , два года была солисткой Азербайджанского драматического театра оперы и балета имени М. Не хочу забегать вперед. Сейчас моя жизнь всецело связана с Москвой, где я живу и работаю. За последние пять лет поступило много предложений от нескольких ведущих театров Европы, но я пока не тороплюсь принимать кардинальные решения. Считаю, что к этому надо подходить ответственно и взвешенно. Полагаю, это оставило неизгладимый след? И родители, и бабушка с дедушкой - все имели отношение к музыке и сцене. Безусловно, это повлияло на мою жизнь и в некотором смысле предопределило мой выбор. Пожалуй, одного таланта недостаточно.
В любом деле для достижения успеха необходим кропотливый труд. Нужно работать настойчиво, самоотверженно, с полной самоотдачей, верить и идти вперед. Только так приходят успех и слава. В любом деле для достижения успеха необходим кропотливый труд - И все же… в вашей карьере был элемент случайности? Как вообще соотносятся труд и везение в карьере артиста?
Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? К сожалению, не имела чести быть представленной лично. Однако, восхищаюсь теми многочисленными инициативами, которые возникают благодаря вниманию первой леди Азербайджана к культуре и к музыке. Вижу, как много нового происходит в искусстве страны и горжусь тем, что моя Родина является одной из самых, на мой взгляд, прогрессивных на постсоветском пространстве республик в развитии социально-культурной политики. Поверьте, я много езжу, гастролирую, и такого множества проектов, как это я вижу в Азербайджане, направленных на сферу искусства нет, пожалуй, нет нигде!
При поддержке госпожи Алиевой создано огромное количество музыкальных школ, материальной базе которых могут позавидовать иные ВУЗы. В Баку проводится международный фестиваль имени Мстислава Ростроповича, набирает обороты Габалинский международный фестиваль классической музыки, на который приезжают крупнейшие артисты со всего мира, решается вопрос о реконструкции старейшего оперного театра, и уже построен целый ряд крупных кино-концертных комплексов, отвечающих самым современным требованиям сценографии, где будут проходить самые серьёзные творческие проекты, как эстрадные, так и академические. Пропаганде музыкального искусства способствовало и проведение в Баку конкурса «Евровидение»…При содействии Мехрибан Алиевой очень много делается для того, чтобы искусство в стране соответствовало международному уровню. Самые близкие мне люди теперь живут в Москве, но в Азербайджане осталось множество друзей, добрых коллег и знакомых. Я чувствую, как замечательно ко мне относится азербайджанская публика. Наконец, там — могилы предков, отца, который, к сожалению, очень рано ушёл от нас… Всё это — неразрывные связи, которые невозможно оборвать. Так что Азербайджан всегда в моей душе! С 2002 - солистка Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета. С 2009 года - солистка Большого театра России. Музыкальную школу окончила по классу фортепиано.
В 1998 году поступила в Бакинскую академию музыки, которую окончила в 2004 году. Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Марии Калласс Афины, 2007, вторая премия , Елены Образцовой Санкт-Петербург, 2007, вторая премия , Галины Вишневской Москва, 2006, диплом , имени Бюль-Бюля Баку, 2005, третья премия. В результате выступления на конкурсе имени Бюль-Бюля Динара Алиева также удостоена почетной медали Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой, возглавлявшей жюри состязания. По итогам выступления на Восемнадцатом международном фестивале «Рождественские встречи в Северной Пальмире» 2007 г. В настоящее время продолжает совершенствовать мастерство под руководством профессора С. Продолжая сотрудничество с Бакинским театром оперы и балета, певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает как оперная солистка на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом. Разнообразные камерные программы и выступления с оркестрами артисткой неоднократно проводились в Баку, а также в разных городах России — Иркутск, Ярославль, Екатеринбург, Санкт-Петербург и др. Динара Алиева неоднократно принимала участие в концертных программах, посвященных встречам на высшем уровне правительственных делегаций России и Азербайджана, в частности, в октябре 2004 года участвовала в концерте, посвященном Дням культуры Азербайджана в Государственном кремлевском дворце в Москве. Сольные концерты Динары Алиевой проходили на лучших академических сценах Москвы: в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Камерном и Светлановском залах Московского международного Дома музыки. Принимая участие в разнообразных оперных гала-концертах, певица регулярно представляет различный оперный и камерный репертуар на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П.
В качестве оперной солистки Динара Алиева исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге Виолетта, «Травиата» Верди, 2008г. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Верди партия Виолетты в Большом концертном зале в Салониках Thessaloniki Concert Hall , посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас и объединившем лучшие исполнительские силы Греции и приглашенных солистов из разных стран Европы. Принимала участие в юбилейном гала-концерте Елены Образцовой в Большом театре России 2008г. Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Владимир Спиваков и камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Марк Горенштейн и Государственный академический симфонический оркестр России, Юрий Темирканов и симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Николай Корнев и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр. Многолетнее сотрудничество связывает певицу с пианистом Денисом Мацуевым, с которым Динара Алиева неоднократно выступала в Москве, Баку, Иркутске, Еактеринбурге, представляя не только академический, но и джазовый репертуар. Динара Алиева регулярно принимает участие в международных музыкальных фестивалях, среди которых «Крещендо» художественный руководитель Денис Мацуев , «Рождественские встречи» и «Площадь искусств» художественный руководитель Юрий Темирканов , «Музыкальный олимп». Среди зарубежных выступлений певицы в гастроли по Италии с оркестром Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» 2007г. Незаурядный талант и блистательное мастерство певицы, яркий артистизм и необыкновенное обаяние, удивительно сильный голос, покоряющий публику невероятным богатством тембра и красотой звучания, — всё это уже сегодня по праву возводит Динару Алиеву в ранг единичных явлений в оперном искусстве. Певица стремительно и уверенно завоёвывает лидирующие позиции как на отечественной, так и на мировой оперной сцене.
Важно вдвойне, что это — итог вдумчивой и самоотверженной работы артистки, чуждой внешней стороны успеха и стремящейся к полной самоотдаче в искусстве. Wikimedia Foundation. Смотреть что такое "Динара Алиева" в других словарях: В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Динара Алиева азерб. Алиева, Динара род. Алиева, Зарифа Азиз кызы 1923 1985 азербайджанский офтальмолог,… … Википедия Азербайджанский народный танец под музыку народных инструментов во время фестиваля «Евровидение 2012» в Баку … Википедия Dinara Alieva - Born 17 December 1980 1980 12 17 age 30 Baku, Azerbaijan Genres Classical and opera soprano Years active 2002—present Dinara Alieva Azerbaijani … Wikipedia Музыкальный фестиваль «Crescendo» ежегодный форум молодых российских музыкантов, фестиваль нового поколения русской исполнительской школы. Проводится Министерством культуры Российской Федерации, Российским государственным театральным… … Википедия Назарбаев, Нурсултан - Президент и верховный главнокомандующий Вооруженными силами Казахстана Президент и верховный главнокомандующий Вооруженными силами Казахстана. Доктор экономических наук. Руководит страной с 1989 года, когда занял должность первого секретаря… … Энциклопедия ньюсмейкеров Алиев фамилия, происходящая от мусульманского имени Али. Распространена на территории бывшего СССР.
Содержание 1 Алиев 1. Содержание 1 Участники 1. Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в городе Баку, Азербайджан. Девочка окончила музыкальное училище по классу фортепиано. Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы». Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в Нью-Йоркском «Карнеги-холл».
Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды. А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. На декабрь 2018 года Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. А кто-то вполне уверен в том, что Динара Алиева — реинкарнация королевы мировой оперы Марии Каллас. На счету обладательницы «божественного сопрано» множество престижных наград.
Популяризации оперного искусства певица уделяет особое внимание. Не только сама выступает на ведущих сценах мира, но и является организатором фестиваля Опера-Арт. Однако в жизни — оперная дива простой в общении человек, очень интересный собеседник с прекрасным чувством юмора. Мы встретились с Динарой Алиевой в Афинах, перед ее сольным концертом, с которым она выступила перед греческой публикой в «Дни памяти Марии Каллас». Это уже не первый мой визит в Грецию. В 2006 и 2009 г я посещала Элладу, принимала участие в конкурсе, посвященном Марии Каллас. Как-то перед одной из моих поездок в Грецию у меня возникла проблема с визой. Для выяснения обстоятельств я отправилась лично в Греческое посольство в Москве. У меня поинтересовались, с какой целью я еду в страну. Когда я сообщила, что еду в Грецию, чтобы принять участие в конкурсе исполнителей, посвященном Марии Каллас, греческий посол немедленно дал указание выдать мне визу, заявив, что я — реинкарнация Марии Калласс.
Могу сказать, что этот концерт имеет особенное значение и очень важен для меня. В нем я собрала основной репертуар, который в свое время исполняла Мария Каллас. Первое отделение буду исполнять — Верди, во втором — Пуччини. Каковы ваши впечатления о публике? Где самая «горячая», а где самая «требовательная»? Я выступаю на многих площадках мира, и могу сказать, что практически везде мне оказывают теплый прием. Хотя, конечно, не сравнить с греческой публикой. Я родилась в Азербайджане, в Баку, и думаю, между нашими народами есть некое сходство. Когда приезжаешь в Афины, чувствуешь себя как дома, в солнечном Баку. Расскажите, пожалуйста, об этом.
Я организовала свой фестиваль, который вот уже в третий раз состоится в 2019 году. Называется он Опера-Арт. У меня тесный контакт с мировыми звездами. Мне довелось работать с таким известным исполнителем, как Ролландо Вильясон.
Динара Алиева: «Слава Богу, что все так, как есть»
Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы». Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в Нью-Йоркском «Карнеги-холл». Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло.
Верди Недда «Паяцы» Р. Леонкавалло Джульетта «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха Тамара «Демон» А.
Рубинштейна Манон «Манон Леско» Дж.
Будучи востребованной на главной музыкальной сцене страны, певица регулярно сотрудничает с такими авторитетными оперными театрами, как Венская государственная опера, Немецкая опера в Берлине, Пекинский государственный оперный театр, Баварская государственная опера, а также театры многих городов Германии, Италии, Испании и ряда других стран Европы. Голос, отличающийся большой силой и выразительностью, позволяет артистке успешно обращаться как к лирическим, так и к драматическим партиям для сопрано. К каждой своей работе она относится с полной самоотдачей, и благодаря такому вдохновенному служению оперному искусству её прочтения каждой партии и роли наполнены чувством и смыслом.
Сметаны , Прага. В 2017 году приняла участие в исполнении Реквиема Верди с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. В этом же году Союз музыкальных критиков России назвал это выступление «концертом года», а в 2019 году запись выступления получила премию критиков MusicWeb International как «лучший диск года». В 2018 году дала сольный концерт «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского» в Концертном зале им. Чайковского Московской филармонии с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Светланова под управлением Александра Сладковского.
В том же году состоялся сольный концерт «Romances» с Пражским симфоническим оркестром под руководством Эммануэля Вийома в пражском Рудольфинуме. В марте 2019 года приняла участие в концертном исполнении оперы «Псковитянка» Н.
Звёздный голос. Динара Алиева
Динара Алиева: биография оперной певицы. Динара Алиева: Верди, Пуччини – мои кумиры. азербайджанская и российская оперная певица (сопрано). Динара Алиева: биография оперной певицы. В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Динара Алиева: биография оперной певицы. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. Eclectic встретился с известной оперной певицей, солисткой Большого театра – Динарой Алиевой и расспросил ее о секретах оперных исполнителей, тяжелой музыке, кулуарах театров и артистических суевериях. Оперная певица Динара Алиева / Фото.
Динара Алиева родилась в Баку и была музыкальным ребёнком.
А также в концертных залах: Большой концертный зал в Салониках, Афинский концерт-холл «Мегарон», Концертный зал им. Чайковского и многие другие. Динара Алиева — постоянный почетный гость мероприятий, посвященных памяти Марии Каллас в Афинах.
Потрясающая до последних дней. Мне, к сожалению, не посчастливилось близко быть с ней знакомой, я просто с ней участвовала на каких-то концертах и была счастлива.
Напомним, великая балерина скончалась в субботу, 2 мая. Она умерла от сердечного приступа в одной из клиник Германии.
Певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом: Штуттгартского оперного театра, Большого концертного зала в Салониках, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертного зала имени П. Чайковского, Санкт-Петербургской филармонии, а также в залах Баку, Иркутска, Ярославля, Екатеринбурга и других городов. Динара Алиева сотрудничала с ведущими российскими оркестрами и дирижерами: Большим симфоническим оркестром имени П. Чайковского дирижер — В. Спиваков , Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Светланова дирижер — М. Горенштейн , Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром дирижер — Николай Корнев.
Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. Она счастлива поделиться тем, что живет в браке с любимым и любящим ее супругом, и что у них родился замечательный сынишка. Так как Динара является мамой, которая работает, ей трудно посвящать малышу все свое время.
Чтобы не обделять вниманием сына, она старается брать и его, и няню, которая за ним присматривает, на гастроли или в концертные туры. Динара очень рада, что в семье ее понимают. Она планирует пополнить свой репертуар новыми партиями. Также у нее есть организаторские идеи на проведение фестивалей, есть гастроли и контракты с оперными театрами. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами, дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству.
Динара Алиева: муж и дети. Личная жизнь
Динара Алиева стала ярким явлением на оперной сцене не только благодаря уникальному большому голосу, удивительно выразительному и богатому оттенками. Динара Алиева: биография оперной певицы. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. оперная певица, солистка Большого театра. азербайджанская и российская оперная певица. Динара Алиева фото. Динара Алиева родилась в Баку в семье театрального гримёра и хормейстера музыкальной школы. Как оперная певица Динара дебютировала в Азербайджанском академическом театре оперы и балета, исполнив сложнейшие партии в операх Дж.
Динара Алиева
Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин» | С 2015 года Динара Алиева проводит собственный оперный фестиваль Opera Art. |
Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы | Алиева Динара Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица (сопрано) Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. |
Динара Алиева: «Я принадлежу к числу оптимистов, считающих, что опера жива и будет жить» | Динара Алиева: биография оперной певицы Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. |
Динара Алиева: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Eclectic встретился с известной оперной певицей, солисткой Большого театра – Динарой Алиевой и расспросил ее о секретах оперных исполнителей, тяжелой музыке, кулуарах театров и артистических суевериях. Динара Фуад кызы Алиева (на азербайджанском языке – Dinarə Əliyeva) появилась на свет в 17 декабря 1980 года в столице Азербайджанской ССР. Динара Алиева / Dinara Alieva. Динара Фуад кызы Алиева (на азербайджанском языке – Dinarə Əliyeva) появилась на свет в 17 декабря 1980 года в столице Азербайджанской ССР.
Смотрите также
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Динара Алиева - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича
- Динара фуад кызы алиева семья дети. Динара Алиева: биография оперной певицы
- Смотрите также
- Динара Алиева - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича
- Спасибо за надежду, Динара! - ФОТО
Динара Алиева: «Я принадлежу к числу оптимистов, считающих, что опера жива и будет жить»
В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву.
Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки.
Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами , дирижерами и постановщиками.
Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству.
Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей. Для нее самое главное - это служение оперному искусству. Алиева: Замечательно.
Со многими, кто занят в спектакле, я уже работала. Тогда он и пригласил меня на «Ласточку». Я восхищаюсь этим певцом, его поразительным актерским мастерством.
Да и по-человечески Роландо невероятно позитивен, он буквально заражает обаянием всех окружающих. Но нет. Прорабатывает каждую деталь, оттачивает фразировку, отслеживает все нюансы.
Виллазон-режиссер внимателен к партитуре, нестандартно выстраивает характеры. Великолепно показывает артистам то, что хочет видеть, «проживает» и женские, и мужские роли , проигрывает мизансцены. Словом, на глазах создает захватывающий театр одного актера - кино можно снимать!
Часто ее называют слепком с вердиевской Виолетты, только без трагической окраски... Алиева: Героиня Пуччини довольно однопланова. Виллазон же стремится подчеркнуть ее неоднозначность: Магда искренне влюблена, но не находит сил вырваться из привычной жизни куртизанки.
Однажды Вы сказали, что слабый пол сильнее мужчин. Слышать такое из уст восточной женщины , по меньшей мере, странно. Алиева: Сила женщины - в умении показать свою слабость.
Не в прямолинейном движении к цели, а в способности обойти препятствие. Ей не к лицу брутальность, она не должна быть защитницей и добытчицей. Это прерогативы мужчины.
Что касается восточного воспитания, то сегодня это, скорее, клише. Зачастую под ним понимается поведение, основанное на консервативной морали и строгом диктате традиций. Но, позвольте, разве в христианских семьях придерживаются иных взглядов?
Я чту и сохраняю семейные традиции , хотя вполне современна и не сижу дома в платке. Не позволю себе на сцене каких-то вольностей, но передать высокие человеческие чувства , выразить по-настоящему страстную любовь готова всегда. Ведь я же артистка.
Алиева: Наша встреча произошла в Баку, где я участвовала в ее мастер-классе. Кабалье я воспринимала как богиню. Именно ее отзыв во многом определил мою судьбу.
Она назвала меня «золотым голосом», чем вселила уверенность: я стала стремиться на конкурсы, решила завоевать Москву - петь в Большом театре. Алиева: Мне несказанно везло на встречи. Счастлива, что была представлена Елене Образцовой, присутствовала на ее мастер-классе.
Наше общение с Еленой Васильевной не прерывалось, последние годы мы выступали вместе. В ее уход невозможно поверить... Несколько раз я пела с Пласидо Доминго, в том числе на концерте в Баку.
Неоднократно солировала с выдающимся хоровым дирижером Виктором Сергеевичем Поповым, с оркестрами Темирканова, Плетнева, Спивакова, Башмета. Вас уже можно назвать мировой знаменитостью? Алиева: На весь мир пока не претендую.
А тем, что, к примеру, в Греции меня любят и называют второй Марией Каллас, горжусь. Да и в России, судя по отзывам критиков и коллег, у меня сложилась хорошая репутация. Уже не первый сезон связана контрактами с оперными театрами Вены, Берлина, с Баварской и Латвийской операми.
В Пекинском оперном театре запланировано мое участие в постановке «Русалки» Дворжака. В родном Азербайджане выступаю с концертами, стараюсь привлечь туда на гастроли своих коллег. Алиева: Связи с диаспорой естественны.
Практически никто не обходится без помощи соотечественников. Представьте: девочка из солнечного южного города, где все ее передвижения ограничивались шаговой доступностью, оказывается в мегаполисе. Огромные расстояния, массы людей, бесконечно длинные проспекты и перенаселенное метро - стресс для любого, кто жил до этого в других ритмах.
Алиева: В мире принадлежность артиста к той или иной культуре определяется по его постоянному месту работы. Я служу в Большом театре, поэтому для зарубежных слушателей и импресарио я российская певица. Как с этим уживаетесь?
Алиева: Прошла хорошую «закалку». В тринадцать лет у меня появился первый педагог по вокалу, которая мне постоянно повторяла: «Ты будешь прозябать в провинции со своей бесхарактерностью». Я была ранимым, домашним ребенком, часто плакала и переживала, но какая-то неведомая сила заставляла меня снова идти на уроки, преодолевать себя, терпеть и не сдаваться.
Во время учебы в Бакинской консерватории я была отобрана на главную и непростую партию Леоноры в постановке «Трубадура» на сцене Азербайджанской оперы. Тогда столкнулась с завистью и кривотолками. С тех пор к пересудам мне не привыкать, выработала иммунитет.
Конечно, в Большом - все большое: и конкуренция, и борьба амбиций. Не могу сказать, что все дается легко. Очень помогает мой педагог, профессор Светлана Нестеренко - наставник тонкий, мудрый, заботливый.
Я и сама ежедневно работаю над собой, возвращаюсь к уже спетым партиям. Близкие считают меня перфекционисткой, но я знаю, что без постоянного самосовершенствования нет дороги вперед. Правда, нравиться всем невозможно.
Вижу немало примеров, когда определенные менеджеры от культуры решают, кому можно петь, кому - нет, и я знаю своих недоброжелателей. Алиева: Ну, не доказывать же мне каждый день, что мы однофамильцы. Алиевы - очень распространенная в Азербайджане фамилия.
Папа служил в театре гримером, но играл на фортепиано, импровизировал, мог подобрать любую мелодию. Он и инициировал мое обучение музыке. Мама тоже натура артистическая: работала хормейстером в музыкальной школе, по второй профессии - режиссер.
В юности она даже поступила в ГИТИС, однако родители ей категорически запретили учиться на актерском факультете. Возможно, то, что я оказалась на сцене, - воплощение и маминых устремлений. Даже выбирая мне имя, мама думала о своих любимых актрисах.
Меня назвали в честь Дины Дурбин, но в итоге Дина трансформировалась в Динару. Алиева: Надеюсь в скором времени презентовать в Москве собственный оперный смотр. Буду приглашать известных артистов-друзей, устраивать концерты не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Праге, Будапеште, Берлине.
Говорить о подробностях пока рано. Могу только сказать, что в Москве запланировано выступление с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном - сообща мы задумали программу «Пуччини-гала». Алиева: Сейчас царит культ режиссера.
Мне такой перевес кажется неоправданным - все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер. Конечно, я не отрицаю современные прочтения. Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом.
В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком. Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость. Гораздо чаще сталкиваешься с прямолинейным популизмом: Дон Жуан - обязательно с обнаженным торсом и с бьющей через край сексуальностью, маниакально пристающий ко всем.
Разве это новация? Публика хочет видеть академические, «костюмные» постановки. Да и певцы предпочитают работать в красивых костюмах «под старину», в интерьерах архитектурных декораций.
Это гораздо увлекательнее, чем рассекать пустую сцену в ночной рубашке. Алиева: Конечно. Голос уплотнился, стал больше.
Правда, совместить рождение и воспитание ребенка с карьерой сложно. Я всегда хотела детей, и, если бы не стала певицей, то родила бы уже как минимум троих. Слава богу, теперь у меня есть сын.
С 13 лет она активно занималась в вокальной школе. Но первый педагог Алиевой пыталась внушить девочке неуверенность в своих силах, называя ее слабохарактерной. Она полагала, что Динара никогда не сможет достигнуть особых высот. Но девушка не сдалась и по окончании школы упорно продолжила обучение в Бакинской музыкальной академии. Ее новыми педагогами стали Румия Куримова и Хураман Касимова. Динара Алиева на репетиции В 23-х летнем возрасте в жизни Динары наступил переломный момент. Тогда она обучалась в магистратуре. В Баку приехала мировая оперная звезда Монсеррат Кабалье.
Тех, кто хотел оказаться в ряде учеников у знаменитой певицы, было не счесть.
Впоследствии Пуччини получил место церковного органиста и хормейстера. Оперным композитором ему захотелось стать, когда он впервые услышал представление оперы Джузеппе Верди «Аида» в Пизе. В течение четырех лет Пуччини занимался в Миланской консерватории. В 1882 году участвовал в конкурсе одноактных опер. Не получившая первый приз, его опера «Виллисы» поставлена была в 1884 году в Teatro dal Verme. Опера эта привлекла внимание Джулио Рикорди, главу влиятельного издательского дома, специализирующегося на издании партитур. Рикорди заказал Пуччини новую оперу. Ею стал «Эдгар». Третья его опера, «Манон Леско», законченная в 1893 году, имела огромный успех.
Несмотря на явное влияние Рихарда Вагнера, талант Пуччини проявился в этой опере в почти полном своем блеске. Следующая опера Пуччини, «Богема» написанная по мотивам романа Анри Мюрже , принесла Пуччини мировую славу. Одновременно оперу с тем же названием и по тому же роману писал Руджеро Леонкавалло, вследствие чего между двумя композиторами возник конфликт, и они перестали общаться. За «Богемой» последовала «Тоска», премьера которой состоялась на рубеже веков, в 1900 году. Также, он позволил Дарклэ, блондинке, не надевать парик в тексте либретто Тоска — брюнетка. Маэстро чувствовал себя раздавленным. Друзья уговорили Пуччини переработать своё произведение, а на главную партию пригласить Соломею Крушельницкую. Публика семь раз вызывала актёров и композитора на сцену. После этого новые оперы стали появляться реже. В 1903 году Пуччини, заядлый автомобилист, попал в аварию.
В 1909 году разразился скандал, связанный с тем, что страдающая припадками ревности жена композитора Эльвира обвинила домработницу Дорию Манфреди в любовной связи с Пуччини, после чего домработница покончила с собой. Была ли связь на самом деле — неизвестно. Родственники Манфреди предъявили иск, и Пуччини заплатил назначенную судом сумму. В 1912 году умер издатель Пуччини, Джулио Рикорди, сыгравший огромную роль в продвижении композитора к известности. Тем не менее, в 1910 году, Пуччини заканчивает оперу «Девушка с Запада», о которой впоследствии говорит, как о самом сильном своем опусе. Попытка написать оперетту очевидно из-за неимоверной в то время популярности жанра, в котором тогда главенствовали Франц Легар и Имре Кальман окончилась неудачей. В 1917 году Пуччини заканчивает переработку своей оперетты в оперу «Ласточка». В 1918 году состоялась премьера оперы «Триптих». Эта вещь состоит из трех одноактных опер в парижском стиле, известном как гранд-гиньоль: ужасы, сентиментальная трагедия, и фарс. Последняя, фарсовая, часть, под названием «Джанни Скикки», получила известность и иногда исполняется в один вечер с оперой Масканьи «Сельская Честь», либо с оперой Леонкавалло «Паяцы».
Умер Пуччини в 1924 году из-за последствий операции горла, в брюссельской клинике. Последний акт его последней оперы «Турандот» остался незавершенным. Есть несколько версий концовки, чаще всего исполняется версия, написанная Франко Альфано.
С тех пор к пересудам мне не привыкать, выработала иммунитет. Конечно, в Большом - все большое: и конкуренция, и борьба амбиций.
Не могу сказать, что все дается легко. Очень помогает мой педагог, профессор Светлана Нестеренко - наставник тонкий, мудрый, заботливый. Я и сама ежедневно работаю над собой, возвращаюсь к уже спетым партиям. Близкие считают меня перфекционисткой, но я знаю, что без постоянного самосовершенствования нет дороги вперед. Правда, нравиться всем невозможно.
Вижу немало примеров, когда определенные менеджеры от культуры решают, кому можно петь, кому - нет, и я знаю своих недоброжелателей. Алиева: Ну, не доказывать же мне каждый день, что мы однофамильцы. Алиевы - очень распространенная в Азербайджане фамилия. Папа служил в театре гримером, но играл на фортепиано, импровизировал, мог подобрать любую мелодию. Он и инициировал мое обучение музыке.
Мама тоже натура артистическая: работала хормейстером в музыкальной школе , по второй профессии - режиссер. В юности она даже поступила в ГИТИС, однако родители ей категорически запретили учиться на актерском факультете. Возможно, то, что я оказалась на сцене, - воплощение и маминых устремлений. Даже выбирая мне имя, мама думала о своих любимых актрисах. Меня назвали в честь Дины Дурбин, но в итоге Дина трансформировалась в Динару.
Алиева: Надеюсь в скором времени презентовать в Москве собственный оперный смотр. Буду приглашать известных артистов-друзей, устраивать концерты не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Праге, Будапеште, Берлине. Говорить о подробностях пока рано. Могу только сказать, что в Москве запланировано выступление с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном - сообща мы задумали программу «Пуччини-гала». Алиева: Сейчас царит культ режиссера.
Мне такой перевес кажется неоправданным - все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер. Конечно, я не отрицаю современные прочтения. Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом. В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком. Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость.
Гораздо чаще сталкиваешься с прямолинейным популизмом: Дон Жуан - обязательно с обнаженным торсом и с бьющей через край сексуальностью, маниакально пристающий ко всем. Разве это новация? Публика хочет видеть академические, «костюмные» постановки. Да и певцы предпочитают работать в красивых костюмах «под старину», в интерьерах архитектурных декораций. Это гораздо увлекательнее, чем рассекать пустую сцену в ночной рубашке.
Алиева: Конечно. Голос уплотнился, стал больше. Правда, совместить рождение и воспитание ребенка с карьерой сложно. Я всегда хотела детей, и, если бы не стала певицей, то родила бы уже как минимум троих. Слава богу, теперь у меня есть сын.
Ведь опера элитарна. Не хочется, чтобы она становилась доступнее и демократичнее? Алиева: Все академическое искусство элитарно. Иначе и быть не может - для его восприятия нужно быть образованным человеком. Оперный слушатель должен обладать немалым интеллектуальным багажом.
Хотя классические оперы способны трогать людей самого широкого круга. Вот, например, на фестивале Пуччини в чудесном итальянском местечке Торре дель Лаго я пела перед тысячной аудиторией. Правда, Италия - страна, где интерес к опере, как говорится, в крови... Алиева: Уже в марте состоится концерт с серьезной оперной программой. Буду выступать с прекрасным драматическим тенором Александром Антоненко и Национальным филармоническим оркестром России под управлением Кен-Давида Мазура.
В апреле представлю камерную программу в Малом зале Консерватории. Конечно, жду своих спектаклей в Большом театре - «Богемы» и «Травиаты» под управлением маэстро Тугана Сохиева. Он же вскоре встанет за пульт и в «Кармен» Бизе, где я исполню партию Микаэлы.
Динара Алиева / Dinara Alieva
Динара Фуад кызы Алиева (на азербайджанском языке – Dinarə Əliyeva) появилась на свет в 17 декабря 1980 года в столице Азербайджанской ССР. Динара Алиева — биография певицы. ИнтернетДинара Фуад кызы Алиева — азербайджанская и российская оперная певица, солистка Государственного академического Большого театра России. Солистка Большого театра Динара Алиева исполняет романсы Рахманинова, Дворжака, Караева, а также произведения Гершвина и Канна. Популяризации оперного искусства певица уделяет особое внимание.