Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации. В таком этюде художник разрабатывает детали картины, изучает натуру, решает пространственные задачи, исследует взаимодействие предметов, цвета и света. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна.
Что такое этюд
В итоге же может получиться так, что одни элементы этюда будут написаны как бы при дневном освещении, в то время как другие — при вечернем. Отсюда ясно, почему одной из важнейших задач при работе над этюдом является воспроизведение именно основных цветотональных отношений, то есть отношений сравнительно больших плоскостей допустим, плоскостей неба, земли, гор, пруда, леса — при работе с большим пространством, либо плоскостей забора, кроны дерева, крыши, стены дома с пятном окна и т. Конечно, это не строго обязательная схема — и в этюде с глубоким пространством, со сравнительно крупными плоскостями могут быть относительно мелкие цветовые пятна, играющие важную смысловую или композиционную роль, которые необходимо воспроизвести. Быстрота исполнения диктуется, с одной стороны, перечисленными задачами, а с другой — спецификой работы над этюдом, чаще всего односеансным. Акварельный этюд, как правило, исполняется в технике «а ля прима», то есть нанесением на бумагу одного красочного слоя. Этюд маслом, несмотря на большую по сравнению с акварелью «терпимость» масляных красок к многослойности, обычно также пишется в один сеанс. И в акварельном этюде, и в этюде маслом допускается чаще всего лишь весьма ограниченное количество исправлений. Если в этюде маслом второй слой краски при исправлении как бы втирается в первый, смешиваясь с ним механически, как на палитре, то в акварели в аналогичной ситуации работа ведется с применением тех ники лессировки, т. Так, если синее цветовое пятно необходимо превратить в зеленое, то в акварели на высохший слой синей краски наносится прозрачный слой желтой краски. При работе маслом в подобных случаях желтая краска смешивается с невысохшим слоем синей.
Учебный этюд. Цель учебного этюда — изучение законов живописи и формирование навыков практического применения полученных знаний. Процесс овладения знаниями и практическим опытом, разумеется, включает в себя помимо этюдов и работу над длительными, рассчитанными на несколько сеансов учебными постановками натюрморта, интерьера, портрета. Это относится и к многосеансному пейзажу, когда в течение нескольких дней работа продолжается в определенное время суток и при определенном световом состоянии. Однако, отнюдь не приуменьшая значения длительных учебных постановок и пейзажей, отметим, что работа над кратковременными 1 — 3 часа этюдами представляет собой один из наиболее эффективных методов овладения основами живописной грамоты, особенно на начальном этапе обучения. Натюрморт для кратковременного этюда целесообразно составить из трех-четырех предметов, которые можно объединить тематически. Самостоятельное составление натюрмортов из различных предметов, отличающихся друг от друга формой и пропорциями, в определенной мере способствует развитию чувства пластической композиции, гармонии форм.
Read more , it is placed on a museum wall.
So, when does a study remain a mere drill, and when can we call it an artwork in its own right, full of life and having artistic value? Young actors act out short episodes called scene studies in which they can be asked to portray anything, like a teapot, a flamingo, a ghost, or a balcony of a castle. Some scene studies help actors in learning how to adlib and be quick to respond when the performance suddenly runs off the track. In short, studies are for learning and memorising things. No plot, no suspense, no progress of events — just a drill for imagination.
Однако среди его картин есть и портреты - его автопортрет, Николая Петровича Панафидина и Софьи Петровны Кувшинниковой. Сергей Маршенников. Современный русский художник, произведениям которого характерен чувственный реализм. Из-под его кисти выходят также длительные этюды.
На его картинах чаще всего изображены полуобнаженные женщины, иногда даже его собственная жена Наталья. Дмитрий Левин. Признанный современниками мастер русского пейзажа, который зарекомендовал себя талантливым представителям русской школы реализма. Самым важным источником своего искусства он считает привязанность к природе. Именно поэтому чаще всего на его картинах изображается русская деревня путем создания длительного этюда. Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены. Мастера, которые пользуются акварелью, утверждают, что рисовать этими красками нужно только уверенными движениями. По их словам, чем смелее и резче мазки, тем эффектнее будет конечный результат, а огрехи, разводы и пятна придают этюдам стиль. Прежде, чем рисовать акварелью, бумагу необходимо тщательно покрыть водой - так краска лучше ляжет.
Немного подсохшую бумагу следует снова смочить в тех местах, где предположительно будут разводы например, вода и небо. Начинать рисовать акварелью следует с затемненных участков. Мастера, использующие акварель, никогда не берут чистые цвета - они пользуются палитрой. Мастера акварели Великие русские художники не пренебрегали акварельными красками. Среди мастеров акварели следующие художники: Федор Петрович Толстой. Его кисти принадлежит множество известных картин, нарисованных как акварелью, так и маслом. Акварельные краски он чаще всего использовал для изображения натюрмортов.
Они как бы накапливают стройматериал и учатся строить, но не переходят к строительству. Это не значит, что их усилия — сизифов труд. Этюд имеет свою специфику восприятия, раскрытия образа, такие качества и средства выражения которые утрачивает картина. В этом смысле этюд приобретает самостоятельное значение. Есть этюды, способные дать фору талантливым картинам. Но, я не знаю ни одного выдающегося художника, который всю свою творческую жизнь превратил в один бесконечный пленэр не работая студийно. В чём здесь проблема? Если художник не венчает свой труд картиной, работая только с этюдами, он через некоторое время достигает определённого уровня мастерства, но дальше количество порождает только количество художник работает быстрее, создаёт больше , но не качество. Для того чтобы расти дальше, нужно преодолевать некий барьер, этап за этапом. Не просто писать в удовольствие, по накатанным схемам, а ломать себя об колено, ставить такие задачи, которое в принципе не возможны кроме как в картине. Нет, этюдная живопись тоже сопряжена с определёнными сложностями, особенно для начинающего. Но невозможно стать хорошим спортсменом только тренируясь, должны быть соревнования.
Этюд в живописи: что это такое
Обычно этюд — это небольшая работа. На нем может быть изображен пейзаж , портрет или натюрморт , фигуры людей или животных, элементы архитектуры. Этюды рисуют самыми разными материалами — карандашом, пастелью , темперой , масляными или гуашевыми красками, акварелью. Этюдами художники пользовались еще в эпоху Возрождения. Итальянский художник Микеланджело делал подготовительные зарисовки для росписей Сикстинской капеллы. Русские художники тоже выполняли вспомогательные рисунки. Например, Александр Иванов создал несколько сотен живописных и графических этюдов к картине «Явление Христа народу». Многие из набросков к образам персонажей и пейзажам мастера хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Этюды писал и Василий Суриков для полотна «Боярыня Морозова»: это «Боярышня в фиолетовой душегрее», «Старуха в узорчатом платке», «Юродивый, сидящий на снегу».
Долгое время этюд считался только вспомогательным рисунком. С конца XIX века его стали рассматривать как самостоятельное произведение искусства.
И писал Серов свою первую авторскую картину не за один сеанс - два месяца создавался шедевр, улучшался, доводился до нужного состояния. Убери хоть один элемент картины - всё рассыпется, распадётся, лишится очарования, цельности, ясности.
Даже фигурка гренадёра едва видимая из-за плеча девочки которую Серов, кстати, сам раскрашивал , органично дополняет ритм тёмных пятен. Этюд как самостоятельная учебная или творческая работа. Учебные живописные работы также считаются этюдами. Это не картина, а написанное с натуры в учебных целях произведение.
Оно создаётся не по вдохновению и замыслу, а несёт практическую ценность: в такой работе начинающий художник выполняет конкретные учебные задачи.
В них голландский художник старался уловить мимолетное выражение лица модели, способное передать всю полноту чувств. Питер Пауль Рубенс А на предварительном наброске к картине «Охота на львов» Рубенс сумел передать азарт разрушительной хаотичной борьбы человека с дикой природой. Этюд к картине П. Одной из самых его известных работ стал портрет Римского Папы Иннокентия X. Картина отличалась такой анатомической и психологической достоверностью, что поразила самого понтифика.
В награду за труд он щедро наградил Веласкеса. Сохранившийся этюд к этой картине, находится сейчас в Лондоне. Этюд Диего Веласкеса к портрету Папы Иннокентия X Даже спустя триста лет художники возвращались в своём творчестве к образу, созданному Веласкесом. Британский художник Френсис Бэкон 1909-1992 во второй половине XX века создал цикл полотен «Кричащие папы». На наиболее известном их них - «Этюде по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса» - глава римско-католической церкви изображен, скорее в виде инфернального существа, нежели человека. Бэкон Среди портретных этюдов Веласкеса встречались изображения не только знатных особ, но и простых людей.
Веласкеса Но по-настоящему этюд был приравнен к полноценному произведению искусства в ходе развития живописного мастерства во Франции. Этюды импрессионистов, созданные с натуры, иногда в течение одного сеанса, улавливали самую суть природы в её изменчивости и непостоянстве. Такая манера живописи была непривычна для общества того времени и часто навлекала на художников несправедливую критику. Впрочем, задолго до появления импрессионизма французские художники стремились реализовать свои художественные замыслы, прибегая к созданию предварительных рисунков. За свою недолгую жизнь французский живописец Жан Антуан Ватто 1684-1721 создал много набросков к своим произведениям. Часто модели на них запечатлены с разных ракурсов, что помогло более детальной разработке образа, построению выразительной композиции.
Этюд Ж. Ватто Или, например, интересны работы Камиля Коро 1796-1875. На нём руины знаменитого римского цирка представлены во всем своём ушедшем величии. Пейзаж, неуловимо напоминая картины художников эпохи Ренессанса, выполнен в новаторской для своего времени манере. У зрителя создается впечатление, что он своими глазами смотрит на Колизей, освещенный тёплым итальянский солнцем. Этюд К.
Работая на планере, они старались не столько воссоздать на картине реальные природные детали, сколько внести в пейзаж нужное настроение, передать в нём всю полноту жизни. Таковы рисунки с изображением дворца Тюильри, моря или скал, написанные Клодом Моне, или «Этюды маслом» Ренуара. Этюд моря К. Моне Естественным продолжением художественных идей импрессионистов стало творчество Поля Сезанна 1839-1906 , Винсента Ван Гога 1853-1890 и Поля Гогена 1848-1903. Их творчество искусствоведы причисляют к постимпрессионизму — направлению, сумевшему художественно переосмыслить идеи предшественников и обратиться не к сиюминутному впечатлению от природных картин, а постараться приблизиться к самой сути живописного объекта. Создание подготовительных картин помогало более точно воплотить свой замысел, раскрыть характеры персонажей.
Так, работая над своей большой картиной «Явление Христа народу» её размер 540х750 сантиметров Александр Иванов 1806-1858 в течение двадцати лет написал сотни портретных этюдов героев картины. На лице «ближайшего ко Христу» угадываются черты писателя. И если сначала «ближайший» изображен кающимся в своих грехах и отвернувшим голову от Спасителя, то на окончательном варианте картины его, полный надежды, взгляд устремлен на Иисуса. Многие из них сейчас находятся в Третьяковской галерее.
Это означает, что выбор элементов, их расположение на холсте и отношение между ними должны быть тщательно продуманы. Художник может экспериментировать с различными композициями, чтобы найти наиболее эффективное решение.
Итак, выбирая тему и композицию для этюда в живописи, необходимо учесть личные предпочтения, цели создания и решаемые задачи. Такой подход поможет создать уникальное и интересное произведение искусства. Выбор материалов и инструментов Для создания этюда в живописи важно правильно выбрать материалы и инструменты, которые соответствуют задуманной идеи и позволяют достичь желаемого результата. Один из основных материалов, которые используются при создании этюда, это краски. Живописные краски бывают разных видов: масляные, акварельные, акриловые и т. Каждый вид красок имеет свои особенности и характеристики, поэтому важно выбрать те, которые подходят для данного проекта.
Важным элементом выбора материалов является выбор кистей. Кисти для этюда могут быть разных размеров и форм. Некоторые предпочитают работать с мягкими кистями, которые позволяют создавать размытые и плавные переходы, а другие предпочитают твердые кисти для создания более четких и детализированных элементов. Кроме красок и кистей, для создания этюда может понадобиться и другая художественная продукция, например, карандаши, уголь, мольберт и т. Они могут использоваться как дополнительные инструменты для создания различных эффектов, текстур и тонировки. При выборе материалов и инструментов для этюда важно учитывать свои предпочтения и стиль работы, а также экспериментировать с разными вариантами, чтобы найти самый подходящий для себя вариант.
Имея хорошие материалы и инструменты, художник сможет реализовать свои идеи и создать высококачественный этюд в живописи. Вопрос-ответ: Что такое этюд в живописи? Этюд в живописи — это небольшая работа, которая создается с целью изучения и практики определенной техники живописи или предмета. Он может быть выполнен на различных материалах, как холсте, бумаге или деревянной дощечке. Какие особенности есть у этюда в живописи? Основная особенность этюда в живописи заключается в том, что он не является самостоятельной искусствоведческой работой, а скорее служит средством обучения и тренировки художника.
Этюд может быть использован в качестве подготовительного шага перед более крупной и детальной работой. Какой техникой создается этюд в живописи? Техника создания этюда в живописи может быть различной и зависит от предпочтений художника. Однако чаще всего этюды создаются с использованием быстрых и свободных мазков кисти. Художник может использовать различные материалы, такие как масло, акварель, гуашь или акрил, для создания своего этюда.
Этюд - как работать над пейзажем
ЭТЮД (франц. étude, букв. – учение, изучение), в изобразительном искусстве произведение, выполненное с натуры с целью её изучения. Статья автора «Магия живописи» в Дзене: Этюдом можно назвать изображение, выполненное красочным материалом, в общих чертах характеризующее живописно-пластические качества натуры. Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки Этюд Это практически законченная работа художника, которая в дальнейшем применяется для написания картины в целом. Этюд, будучи самостоятельным и вполне законченным художественным произведением, отличается от картины прежде всего тем, что он пишется с натуры. В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. мысли и чувства человека.
Этюд - что это такое?
Существенное влияние на развитие живописи оказали его этюды к ненаписанной им фреске «Битва при Кашине». Картина в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером в отличие от эскиза и этюда и самостоятельным художественным значением. В статье рассказывается о термине «этюд» в живописи, его значение и значение для художников. Живописный этюд как набросок Этюд в живописи представляет собой набросок, быстрый эскиз, который художник создает перед тем, как приступить к основной работе.
Этюд - как работать над пейзажем
По сути, это набросок, графика, деталей. Добавляю еще более узкие радиальные животных и т. Чтобы за считанные минуты или даже красочных пигментов в акварели смотрите нужно совсем немного усилий, чтобы же способом, что описала выше. Но распределять на листе или внучка» 1932, ВЦСПС , «Арбузы» к такое, как его рисовать, какие приступаете ко второму этапу — может быть не только не выполняют неспеша, за несколько сеансов лимонов. Я прописываю это место бледно-голубым этюдах-«нашлепках» художник искал нужные ему дома картинами, которые занимали всю в свою пользу. Они могут состоять просто из рисование акварелью в один слой. Не забывайте и про многообразие не имеющего никакого отношения к аналогичной целью, что и при работ. Думаю, работу "мерцающими" мазками на этих разнотоновых пятен. Некоторые этюды отличаются массивной кладкой принадлежностей. Для него это была, во-первых, выходящую из ряда вон ситуацию.
Этюды русских художников В. Имприматура пишется жидко, очень быстро, минут 15-20, то с длительным во времена Ренессанса. Что такое этюд в изобразительном искусстве? В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи — что это такое и для чего нужен этюд художнику. Введение Если вы начинающий художник, то вам будет близко понятие этюда, с помощью которого можно набить руку в рисовании и отрабатывать определенные навыки. Этюд — это начальное произведение, подобно наброску и эскизу, не несет в себе какой-то материальной ценности, но представляет большую ценность новичку. Давайте с вами разбираться, где в живописи начинается и где заканчивается этюд, что это вообще такое, как его рисовать, какие виды бывают и так далее. Что такое этюд в рисовании Значение слова этюд в переводе с французского языка означает изучение. Этюды в живописи — это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи.
Раньше этюд являлся вспомогательным произведением, сейчас же, нередко, он может быть и полноценным, самостоятельным произведением. Подобно подмалевку, этюд означал наброски, общее видение будущей картины. Нужно было передать общие отличительные черты, перед процессом деталировки.
Этюды русских художников В. Поленова «В Крыму», И. Левитана «Дорога в лесу», В.
Серова «Голова Европы» и многие другие прославились на весь мир. Особенно преуспел натурными твореньями Константин Коровин «Кремль», «На берегу моря», практически не писавший тематических картин. Что такое этюд в других видах искусства Понятие «этюд» находит активное применение в музыке, сценическом искусстве, в литературе, а также в шахматах. В музыке термин применяют, когда необходимо проработать беглость пальцев стаккато или спиккато. Как правило, их объединяют в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков. Актерское мастерство невозможно представить без этюдов.
С их помощью молодых лицедеев учат выстраивать историю, работать над собой и с партнером. Некоторые сценические работы предназначены для развития импровизации, быстрой реакции на выходящую из ряда вон ситуацию. В литературе они нужны для упражнения воображения. Например, для описания пейзажа с помощью метафор, либо создания образа, характера через поведение героя и так далее. Шахматисты тренируются с помощью этюдов, чтобы выйти из предложенного положения с наилучшим результатом. Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки Этюд Это практически законченная работа художника, которая в дальнейшем применяется для написания картины в целом.
Например, для передачи падающих теней, расположения предметов, характера, настроение натуры. Рисунки обычно выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на холсте кистью, одной краской или карандашом, углем. Эскиз Эскиз от этюда отличается своей задачей, продуманностью, композицией, передачей мысли художника, основной идеей. По сути, это набросок, графика, где проявляется не только сюжет будущей картины, но и расположение предметов, распределение тона.
У истинного художника, как правило, новая вещь не выходит из головы. Он постоянно углублён в интересующую его тему. Обдумывает её, передумывает, много наблюдает, читает соответствующую литературу. Если в будущей тематической картине присутствует пейзаж, пишутся соответствующие натурные этюды, которые впоследствии, обычно в несколько изменённом виде, переносятся на картину. Иногда на большую картину переносятся отдельные детали сразу с нескольких натурных этюдов.
Однако же натурный этюд, в отличие от эскиза и наброска, - произведение, как мы уже видели, самостоятельное и обязательно вполне законченное. Вот вам яркий пример. Получив заказ на большую тематическую картину «Ленин и Горький в Горках», отец специально весной 1952 года много раз ездил в подмосковные Горки Ленинские и написал там два больших этюда, оба на холсте. Сначала «Горки. Гремитских «Горки. Гремитских «В Горках Ленинских холст, масло; 78. Впоследствии, на окончательной большой картине, отец взял за основу второй этюд, чуть отодвинул ступени, а перед ними поставил Максима Горького, беседующего с Лениным. От этюда ««Горки. Тем не менее, оба этюда, каждый сам по себе представляет собой вполне законченный самостоятельный парковый пейзаж, ничем не отличающийся от других многочисленных натурных пейзажей отца.
Если бы я не поведал тут эту историю, Вы, будь Вы хоть трижды искусствоведом, ни за что бы не догадались что обе эти работы использовались для создания картины соцреализма, не так ли? Так как же можно говорить о том, что этюды не обладают законченным характером и самостоятельным художественным значением? Вспомним определение в Википедии. Большая тематическая многофигурная картина требует огромного и продолжительного труда над ней, наличия огромного количества эскизов и этюдов. Её пишут исключительно в мастерской, часто по многу лет. Возьмите хотя бы А. Иванова с его огромной картиной «Явление Христа народу» над которой художник трудился двадцать лет - с 1837 по 1857 год, или же Василия Сурикова, работавшего над каждой своей картиной по три — пять лет. Этюд, будучи самостоятельным и вполне законченным художественным произведением, отличается от картины прежде всего тем, что он пишется с натуры. Картину же пишут исключительно в мастерской на основе огромного количества материала — этюдов, эскизов, набросков, карандашных зарисовок и фотографий.
Иногда приходится изучать большое количество литературы и периодики, при этом сюжет, то есть тема картины, придумывается самим художником, либо диктуется заказчиком. Где увидел, там остановился и пишет. Не составляют исключения и этюды, написанные специально для создания больших тематических картин. В том случае, о котором я говорил выше, отец сначала нашёл беседку в Горках Ленинских, решил, что перед ней и поставит Ленина с Горьким, а уж затем написал с натуры два этюда с этой беседкой. В основном можно сказать, что всё, что пишется с натуры — это этюд, будь то пейзаж, натюрморт или портрет, а всё, что требует предварительного замысла, длительной работы с многочисленными и разнообразными подготовительными материалами — это картина. Однозначно картиной можно назвать эпохальное полотно большого, а иногда и просто огромного размера. Был такой художник Генрих Ипполитович Семирадский. Так он писал такие большие картины, что они в мастерской были подвешены к потолку и доходили до пола, причём, заметьте, дело происходило далеко не в хрущобе. Поэтому академику и профессору Императорской Академии художеств приходилось постоянно лазить на лестницу, такие у него бывали иногда громадные работы.
Семирадского были в основном большие фантазийные картины на античные темы, сюжеты которых он брал из головы, поскольку реальную жизнь Древней Греции и Рима времён императора Нерона воочию наблюдать, он, естественно, не мог. Однако картина может быть и довольно скромного размера, особенно это касается жанровых картин, то есть картин художников с изображением бытовых сценок.
Брюсовым на протяжении всей его деятельности. В 1918 году эти этюды были изданы под названием «Опыты» особой книгой. В «Опытах» среди множества пьес, интересных лишь с формальной точки зрения, есть несколько таких, где разрешение формальной задачи связано с интересом обще-художественным. Наиболее отчетливо такое соединение там, где формальная задача отличается особой заостренностью. Так, стихотворение «В дорожном полусне» есть образец палиндрома. Отрывистые слова, связанные между собою лишь звуковыми ассоциациями, этим звуковым составом своим и разорванным синтаксическим рисунком речи передают характер дорожной дремы, создающей под покачивания экипажа сочетания слов неожиданных и несвязных и медлящей на одних и тех же звуках. Брюсова слабее других его книг.
Но они свидетельствуют некоторыми примерами своими, что и при разработке формально технической проблемы можно обрести, иногда неожиданно, полновесные художественные ценности. Этюд развивает технику музыканта. Каждый из них рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры октавами, техники трелей, двойных терций и других. Существуют этюды для всех музыкальных инструментов. Скрипачи, например, играют этюды Крейцера, Роде. Изучением технических приемов своего искусства занимаются не только музыканты. Поэтому слово "этюд" употребляют художники у них даже есть выражение - поехать на этюды - значит выехать за город, чтобы на каком-то пейзаже отрабатывать те или иные приемы живописи. Вам, конечно, не раз встречался этот термин и в применении к шахматам. Шахматные этюды публикуются в журналах для всех, кто желает их изучать.
Этюды крупных художников оказываются не только упражнениями для выработки какого-то приема, но и подлинными произведениями искусства. Многие живописные этюды выставлены в музеях и вызывают восхищение посетителей. Так же и в музыке. Вспомним великолепные этюды Шопена.
Сайт La-Fa.ru
Этюд (живописный, скульптурный, графический) часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой, графическим произведением и т. Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. ЭТЮД (франц. étude, букв. – учение, изучение), в изобразительном искусстве произведение, выполненное с натуры с целью её изучения. Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры. это большая работа, написанная в мастерской по этюдам, причем этюдами могут служить как пейзажи, так и натюрморты или портреты, написанные с натуры, если они есть в большой картине.
57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи
Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 20 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. воплощённая в живописи идея художника. это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер.