Торт без выпекания, который можно есть в пост: простой рецепт без яиц, муки и сахара. Во время поста можно есть любые овощи, грибы, фрукты, ягоды, орехи, семечки, разнообразную зелень, а также все виды бобовых, макароны и крупы.
Что и в какие дни можно есть в Великий пост: календарь и рецепты постных блюд
В период поста эти продукты можно заменить бобовыми нут, чечевица, горох, маш и производными из них, а также семенами и орехами отличным вариантом будут грецкие, чиа и кедровые. Для поддержания уровня белка в организме стоит добавить в рацион гречневую, перловую или пшенную каши или соевые продукты например тофу. Более того, в рацион можно добавить безлактозный вариант гидролизата или изолят протеина. Разнообразие продуктов из растительного молока — также полезная альтернатива. Однако важно обращать внимание на состав. Ореховый продукт будет в разы питательнее и полезнее для организма, нежели овсяные или гречневые варианты. Незаменимых молочных продуктов сегодня уже нет.
Что можно, а что нельзя делать тем, кто решил поститься? Некоторые люди решают поститься "за компанию" или "из любопытства" и на 48 дней отказываются от мяса, молочных продуктов и алкоголя. Вот только пост — это в первую очередь не воздержание от еды, а духовное очищение. Человек избавляется от грехов и страстей, учится жертвовать собой, проявляет смирение. Великий пост — это время, когда православные заботятся о душе, а не о теле. В это время человек должен по-настоящему работать над изменением своей души. Так что на время поста необходимо не просто отказаться от животной пищи, но и от развлекательных мероприятий, социальных сетей, телевизора и так далее. Ходите в церковь, читайте Библию, больше времени проводите с родными. В диете главное - отказаться от какой-либо пищи, снизить количество калорий и похудеть.
Вегетарианство также не имеет отношения к посту. Здесь основная мысль, что убийство живого существа - отпечаток на карме. Тем более что вегетарианство - понятие круглогодичное. Крестить детей и взрослых можно в любое время, в том числе и в течение Великого поста. Вопрос неоднозначный.
Некоторые святые отцы уже в V веке были уверены, что сорокадневный пост перед Пасхой был апостольским установлением. Например, Лев Великий призывает своих слушателей к воздержанию, чтобы они могли «исполнить апостолами установленные сорок дней поста» ut apostolica institutio quadraginta dierum jejuniis impleatur, P. Подобные же выражения использовали историк Сократ Схоластик и Иероним P. Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития. Существует письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий Hist. Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста.
В среду и пятницу верующие уже постятся. Последний раз перед Великим постом можно есть мясо в воскресенье, предшествующее Масленице. В третью, масленичную сырную неделю — разрешается всё, кроме мяса. Верующие стараются в эти дни нагуляться и навеселиться перед долгим ограничением. Последний день Масленицы — Прощеное воскресенье — завершающий день, когда можно отведать молочные продукты, блины, рыбу. У родных и близких просят прощение и прощают сами, готовясь к очищению души и тела. Пример постного меню Примерное меню подходит для мирян со второй по шестую седмицу Понедельник Завтрак — смузи из миндального молока и сухофруктов. Обед — салат из овощей, ржаной хлеб, морс из свежих ягод. Ужин — овощной смузи. Завтрак — перловая каша, овощная нарезка, чай из шиповника. Обед — плов с нутом, кисель. Ужин — котлета из картофельного пюре, теплый компот. Среда Завтрак — смузи из миндального молока с грушей. Обед — овощная нарезка, постное овсяное печенье, брусничный морс. Ужин — компот с сухофруктами. Завтрак — пшенная каша, или кукурузная каша, орехи, иван-чай. Обед — вермишель с грибами, кабачковая икра, постная выпечка с мятным чаем. Ужин — суп с нутом и лимоном, чай с шиповником. Пятница Обед — овощная нарезка с ржаными бутербродами с хумусом Ужин — смузи со шпинатом.
Что можно есть на Страстной неделе?
- Что можно есть в пост – «Еда»
- Великий пост: всем ли нужно 40 дней придерживаться календаря питания
- Основные посты христианства
- Основные посты христианства
Питание в Великий пост 2024: что можно и нельзя есть, рецепты
Что можно что нельзя есть во время Великого поста. Чтобы понять, как строить свой рацион в период поста, целесообразно рассмотреть, что же можно кушать в эти дни. Перед соблюдением поста необходимо сходить в церковь для исповедания и причащения. Также можно кушать горячую пищу, кроме того, разрешено употребление в небольших количествах растительного масла.
Что можно и что нельзя кушать в пост перед Пасхой? Исключения и список категорий продуктов
Что можно есть в Великий пост: правила питания. Важно понимать, что в пост перед Пасхой нельзя есть продукты животного происхождения. Рассказываем, что можно, а что нельзя есть в пост и как правильно к нему подготовиться. Что можно есть в последнюю неделю Великого поста 2024 По сути дела, только в четверг можно употребить обычные постные блюда, к которым относятся. Что можно есть в Великий пост: правила питания.
Суть Великого поста
- Строгий пост: что можно есть, правила по дням
- Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году – Москва 24, 18.03.2024
- Великий пост 2024 календарь питания по дням с меню
- Меню на пост перед Пасхой: что можно и нельзя есть
Не диета, а забота о душе: что можно и нельзя есть в пост перед Пасхой
Есть можно не чаще одного раза в день. А первый день поста (Чистый понедельник) и последняя пятница перед Пасхой (Великая) — дни, когда рекомендуется совсем отказаться от еды. Если вы приняли решение поститься, то вспомните слова Василия Великого «Истинный пост есть устранение от злых дел». Во время поста можно есть любые овощи, грибы, фрукты, ягоды, орехи, семечки, разнообразную зелень, а также все виды бобовых, макароны и крупы. В Великий пост есть особые запреты, которые нужно держать до самого празднования Пасхи. В этот период всем верующим людям важно знать, что можно и нельзя есть в пост перед Пасхой.
Правила Великого поста для начинающих мирян — с 27 февраля по 15 апреля 2024 году
Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста.
На Востоке[ править править код ] На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы. Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним. Так, Этерия в своём «Паломничестве» говорит о соблюдавшемся в Иерусалиме посте в восемь недель, которые, при исключении суббот и воскресений, давали как раз 40 дней. Подобный же пост соблюдался и в других местах. Отголоски этой практики до сих пор сохранились в православном богослужении. В восьмую неделю до Пасхи «Сырную седмицу» уже соблюдается пост, хотя и лёгкий запрещено только мясо ; два дня на этой неделе богослужение совершается практически по великопостному чину; в субботу этой недели совершается память «преподобных отцев, в подвизе просиявших». Позднее, под влиянием монашеской практики , субботы и воскресенья тоже стали постными хотя и в более лёгкой степени , а великопостный период Великий пост теперь длится 48 дней, из которых 40 дней до пятницы 6-й недели именуются собственно Четыредесятницей [8] , в число оставшихся восьми входят Лазарева суббота , Вербное воскресение и ещё 6 дней Страстной Седмицы. Православные церкви в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типикон. Пищевой аспект Великого поста подробнее рассмотрен в следующем разделе, но общая схема такова: с понедельника по пятницу — сухоядение один раз вечером.
Важно учитывать физическое состояние членов семьи и при необходимости вносить коррективы в меню. Особенно это касается организации питания детей, которые в силу своего возраста нуждаются в полноценном рационе. Иными словами, не следует стремиться очистить душу ценой здоровья. Что нельзя есть перед Пасхой Отказываясь от пищи животного происхождения, человек подражает Адаму и Еве, которые до падения питались только растительными продуктами Чтобы выработать в себе смирение, человек должен испытывать лишения. По этой причине в пост приветствуется ограничение питания.
Сознательно отказываясь от пищи, которая приносит радость и удовольствие, мы приглушаем животное начало и даём место духовному развитию.
Итак, на какие продукты следует закрывать глаза: К недосягаемой еде принадлежат, прежде всего, мясо и изделия из него. Это пельмени, бифштексы, котлеты, сосиски, колбасы хотя в них мяса почти и нет. Под табу попадут и кролик, курица, говядина. С яйцами тоже придется повременить.
Правда, как соблюдать Пасхальный пост, если на завтрак привычно употреблять свое любимое блюдо — омлет? Приверженцам молочной продукции, такой как кефир, йогурты и молоко, будет нелегко, так как эта категория продуктов тоже значится под жестким запретом. К этому виду также принадлежат кремы, сгущенка, сметана, сливки и остальные блюда, в которых есть хоть даже минимальная доля обработанного молока. Многие также задумываются и о том, как соблюдать пост без подсолнечного, сливочного и оливкового масел. Это еще больше может спугнуть тех, кто собирается начинать поститься.
Наверное, для большинства это будет просто шоком то, что их любимая рыбка тоже не будет присутствовать на столе. Карпов, лещей, карасей и семги на нем не должно быть. Ужаснувшись от столь суровых правил, можно сразу представить, что теряется вероятность употреблять все необходимые продукты на такой долгий период. Но это далеко не так. В меню пребывают еще овощи, фрукты, злаки, орехи и многое другое.
Теперь о них более детально. Как правильно соблюдать пост с хорошими продуктами Как было сказано ранее, самые жесткие требования Великого поста затрагивают начальную и заключительную недели. Середина воздержания тоже полна различных трудностей и испытаний. Разрешается лишь сухая пища без дополнения разных соусов и масел , которую можно есть в период первой, четвертой, а также седьмой недели. Все кушанья, лежащие на столе именно в эти недели, следует употреблять в холодном виде или комнатной температуры.
В другие дни можно благодушно кушать отварные овощи, а также остальные продукты, приготовленные на пару. В Страстную пятницу разрешено отведать только сухую еду. В субботу, перед самой Пасхой, дозволено съесть отварную пищу.
Как подготовиться к посту Резкий отказ от привычного рациона на время Великого поста станет сильным стрессом для организма, так что лучше подготовиться к ограничениям в еде заранее. За две недели можно начинать потихоньку убирать из еды продукты животного происхождения и увеличивать количество растительной пищи. За неделю до начала поста рекомендуется отказаться от кисломолочных продуктов — молока, йогурта, сыра, кефира и так далее. Как питаться в пост Тяжелее всего придется в первую и последнюю недели Великого поста — самые преданные христиане в эти дни питаются лишь водой и хлебом. В остальное время правила не такие строгие, и в зависимости от дня меняется и то, что можно и что нельзя поставить на свой стол.
Держащим пост разрешено есть овощи, фрукты, ягоды, орехи и сухофрукты, а также черный хлеб, злаки, грибы, зелень, мед и бобы.