Афиша 2024 › Москва › Четыре Тирана. Четыре тирана. Спектакль гроза Сатирикон. Супружеская дипломатия от хитроумной Феличе ослабляет хватку всех четырёх деспотов и способствует счастью двух юных сердец. «Четыре Тирана» театр Сатирикон. Репетиция спектакля «Нунча» Алла Сигалова. 8 сентября театр «Сатирикон» откроет юбилейный 85-й сезон премьерой спектакля «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони в постановке Константина Райкина.
«Четыре тирана» Райкина откроют сезон 2023-2024 в «Сатириконе»
Четыре тирана. Сатирикон/Дворец на Яузе. 30.09.2023. | Сезон 2023—2024 станет для «Сатирикона» юбилейным, 85-й сезон откроется сегодня, 8 сентября, во Дворце на Яузе премьерой постановки Константина Райкина «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони. |
Сюжет о премьере «Четыре тирана» в Сатириконе канала «Москва 24» - Смотреть видео | Спектакль «Четыре тирана» с 8 сентября 2023 по 25 мая 2024, Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
В «САТИРИКОНЕ» ПОЯВЯТСЯ «ЧЕТЫРЕ ТИРАНА»
8 сентября «Сатирикон» откроет 85-й сезон премьерой спектакля «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони «Самодуры». «Сатирикон» красиво открыл юбилейный 85-й сезон постановкой своего худрука Константина Райкина «Четыре тирана» по комедии Карло Гольдони «Самодуры» в помещении Дворца на Яузе. Для премьеры по комедии Гольдони «Самодуры» в «Сатириконе» выбрали провокационное по нынешним временам название – «Четыре тирана». Так и в «Четырех тиранах» «Сатирикона» пространство Венеции двоится – и настоящее сопрягается с вечным. Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. Новый спектакль Сатирикона/ четыре тирана.
«Четыре тирана» Райкина откроют сезон 2023—2024 в «Сатириконе»
Автор видео: Театр Сатирикон 27-09-2023 | | 215833 | Продолжительность: 08:8:8. Спектакль «Четыре Тирана» в Москве будет 30 ноября 2023 на площадке Театр «Сатирикон», купите билеты онлайн по цене от 700 руб. Четыре тирана, которая будет проходить на сцене Дворца на Яузе.
В театре Сатирикон поставили спектакль «Четыре тирана» -пишет moscowchanges.ru
Константин Райкин поставил спектакль "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони | 9 и 10 сентября на площадке «Дворца на Яузе» московский «Сатирикон» откроет юбилейный 85-й сезон премьерой спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» по. |
Четыре тирана | В «Сатириконе» представили комедию по пьесе Гольдони в постановке худрука театра Константина Райкина. |
Константин Райкин поставил спектакль "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони
Четыре Тирана в Москве 25.05.2024 в Театр «Сатирикон», успейте купить билеты по выгодной цене. Жёны и дети четырёх «тиранов» стонут под грубым гнётом отцов семейств. Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. Новый спектакль «Четыре тирана» основан на пьесе «Самодуры» Карло Гольдони. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного.
Константин Райкин выпускает спектакль «Четыре тирана»
В версии «Сатирикона» главный тиран, Лунардо, – не только самодур, но и ксенофоб. Афиша 2024 › Москва › Четыре Тирана. Статья автора «» в Дзене: 29 и 30 ноября в «Сатириконе» — премьерные показы комедии Карла Гольдони «Четыре тирана» в постановке Константина Райкина. Афиша 2024 › Москва › Четыре Тирана.
Спектакль Четыре Тирана в театре Сатирикон
Продолжительность — 2 часа 40 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 9, 10 и 30 сентября. Начало в 19:00. Билеты можно купить на сайте театра.
О предстоящей премьере мы уже подробно рассказывали ранее , когда начались репетиции постановки. Константин Райкин, для которого это не первый спектакль на основе текстов Гольдони, говорил, что давно мечтал поставить именно эту пьесу. Действие происходит в Венеции во время карнавала, вынесенные в заглавие «четыре тирана» — жители этого города, которые стремятся максимально ограничить и «закрепостить» своих жён и взрослых детей. Последние, в свою очередь, пытаются навсегда или на время избавиться от гнёта домашних тиранов, используя самые разные ухищрения.
Анонсируя премьеру, театр цитирует в пресс-релизе слова Константина Райкина, который продолжает ранее сформулированную мысль: «Это пьеса про борьбу между людьми, которые хотят жить настоящим и будущим, и теми, кто живёт прошлым и борется с этим будущим.
А сценография и звуковое оформление спектакля — это поклонение музыке в чистом виде. Фото: Сатирикон Лейтмотивом постановки служит интродукция Filiae Maestae Jerusalem из мотета Вивальди — еще одного славного венецианца. Арией о скорбящих дочерях Иерусалима в исполнении струнного ансамбля начинается спектакль. В котором почти все декорации и абсолютно всю бутафорию заменяют музыкальные инструменты.
Герои «выпивают» из виолончели и скрипки, используя мундштук тромбона в качестве рюмашки, «раскуривают» флейту, аккордеон вдруг превращается в пишущую машинку… Всех подобных находок, хулиганских и похожих на учебные этюды в театральных мастерских, не перечесть. Игра в пространстве этого спектакля разворачивается сразу в нескольких измерениях. Исполнители не просто отыгрывают роли — они играют с элементами окружения, играют с залом, нередко обращаясь напрямую к зрителям. Играют со временем: к примеру, Лунардо, которого на премьерном показе блестяще исполнил Артем Осипов, в мешковатой «алкоголичке», трениках и с толстой золотой цепью на шее — явно родом из девяностых; Канчано Денис Суханов пожаловал из начала двадцатого века; а граф Риккардо Алексей Коряков , который помогает хитроумным женам тиранов осуществить авантюру, — из «родного» для пьесы восемнадцатого. Играют с отсылками: у синьоры Маргариты вдруг появляется отчество — само собой, «Николаевна».
А на чехле контрабаса она выводит белым по черному: «Невидима и свободна». Не забывают и о поклонах самому Гольдони, а заодно и кинематографическому прошлому Райкина: «Тоже мне, Труффальдино », — бросает одному из героев все та же Маргарита. Фото: Сатирикон Но, самый изящный реверанс Константина Аркадьевича в сторону Гольдони — это новое воплощение образа графа Риккардо с остроумной отсылкой к оригинальному тексту пьесы. Дело в том, что практически все реплики персонажей «Самодуров» написаны на венецианском диалекте.
Эта житейская история происходит в совершенно нежитейском интерьере — в интерьере подиума для оркестра. И среди инструментов разыгрывается житейская история.
В этом есть тоже определённый образ противостояния», — сказал журналистам Райкин.
«Четыре тирана»: мужья-деспоты в премьере театра «Сатирикон»
Разумеется, режиссер имеет полное право вернуться к полюбившимся страницам «Темных аллей» снова, но только зачем же на прославленной столичной сцене делать копию своего прежнего спектакля? С теми же столами и стульями, с теми же песнями Александра Вертинского, с теми же мизансценами, с той же тревожной атмосферой... И тот, кто не видел вахтанговской версии, будет даже доволен, ведь и режиссер неплоха, и Вертинский в моде, и заняты прекрасные артисты — Сергей Юшкевич, Геннадий Богадист и их молодые коллеги.
Молодые артисты, только что присоединившиеся к труппе, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. Они используют самые обычные предметы, такие как музыкальные инструменты оркестра, чтобы воссоздать атмосферу венецианской жизни. Великолепная сценография Дмитрия Разумова и костюмы Марии Даниловой помогут вам окунуться в мир прошлого. А художник по свету Нарек Туманян создаст незабываемую атмосферу на сцене.
Невозможно не отметить и роль музыки в этом спектакле. Звучание фрагментов «Filiae mestae Jerusalem» Антонио Вивальди добавляет особое очарование произведению Карло Гольдони. Исполнение превосходных музыкантов придаст спектаклю еще больше глубины и эмоций.
На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов. Фото: Илья Золкин.
Дети и жёны устали от деспотизма своих отцов и мужей, хотят приструнить их и отменить жёсткие и бессмысленные правила. Однако им не помогают ни уговоры, ни хитрости, ни даже романтика. И только благодаря синьоре Феличе, жены одного из тиранов, удаётся сдвинуть дело с мёртвой точки.
Отзывы о "Четыре тирана"
Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под гнётом отцов семейств, не знают, как обуздать их грубый нрав и отменить их строгие законы. Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст.
Однако поначалу зритель недоумевает: взгляд его упирается в однотонный чёрный задник и ступенчатые подмостки, полностью занятые музыкантами, словно ожидается не спектакль, а концерт. Где же венецианский антураж?
Но именно оркестровая атрибутика и есть та самая метафора духовности и красоты. Отыграв вступительные такты из венецианца Вивальди, музыканты тихо покидают сцену, оставив инструменты на откуп героям пьесы: в их руках глянцевая виолончель вдруг становится графином для ликёра, а футляр от контрабаса — то холодильником, то… сортиром, смычок — разделочным ножом, а нотный лист — платочком, которым синьора Маргарита вытирает потёкший от слёз нос — вот он, такой узнаваемый быт посреди привычной, не замечаемой красоты. Синьора Маргарита Алёна Разживина — одна из тех несчастных женщин, что вышли замуж за тиранов. Хочется ей и театров, и карнавалов, и платьев понаряднее, благо, деньги позволяют, но на деле жизнь в монастыре — и та веселее.
Расписание и билеты О спектакле Во время венецианского карнавала в домах местных жителей разыгрывается курьёзная драма. Жёны и дети четырёх «тиранов» изнывают под гнетом отцов семейств и уж не знают, как обуздать их грубый безрадостный нрав. Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт.
Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная. И ещё я вижу, как точно в ней запечатлён главный бой жизни: материального и духовного, быта и искусства, столкновение обыденности и театральности». Из самого очевидного тарелки ударной установки в роли посудных тарелок. В остальных образах многоплановые смычковые - то бутылки, то сковорода, то отбивная; флейта как курительная трубка; трубы как лейки; барабанные палочки как коклюшки для кружев; тромбон как крем с дозатором; смычок как указка; аккордеон - печатная машинка; гитару можно съесть на обед в ход идут и струны, и колки , а футляр от контрабаса и вовсе выступил в роли нужника. Особенно повезло красным маракасам: они легко обращаются бутылками, бокалами, фруктами, мороженым, микрофонами, биноклями, духами, гантелями. Это немного напоминает этюды по «работе с предметом», самые начальные азы актерского обучения, но за свои почти 3500 просмотренных спектаклей я такое вижу впервые, - просто классно!! Однако, когда в начале второго действия трио «тиранов», отцов семейств, чьи жёны и дети стонут под их гнётом, «самодурят» и устраиваются в привычных позах виолончелистов, я вспомнила моноспектакль «Контрабас» Елены Невежиной, где суперартист Райкин выражал свою любовь-ненависть к поработившему его инструменту недвусмысленными движениями, прижимаясь к гигантской деке. На сцене в игровой стихии встретились актеры заслуженно-народные РФ и те, кто только сделал несколько шагов от студенческой скамьи; поэтому первым делом хочу поздравить своего любимца по ВШСИ, за которым с пристальным удовольствием наблюдала четыре года вплоть до начала этого лета, - Илью Генефельда Илья Найдис. Ему повезло получить мастер-класс от любимцев публики. Самый высокий статус у Натальи Вдовиной.
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО
Время действия — это неизменный венецианский карнавал, который подарит нам яркую атмосферу и незабываемые эмоции. Однако строгие законы, которым подчиняются семьи четырех «тиранов», мешают им наслаждаться этим праздником. Артисты выступают на стыке психологического театра и комедии дель арте, они показывают нам спектакль, где участвуют как ведущие актеры самого театра, так и талантливые молодые артисты. На этой сцене зрителям открывается неповторимая музыкальная палитра Антонио Вивальди. В команде спектакля как ведущие актёры «Сатирикона», так и молодые артисты труппы: Наталия Вдовина, Денис Суханов, Артём Осипов, и многие другие.
Купец Лунардо Алексей Бардуков , бородатый мужлан-домостроевец в трениках с вытянутыми коленками, воспитывает синьору Маргариту на примере своей покойной первой жены — вот уж был истинный образец покорности и терпения! Под гнётом находится и единственная дочь-невеста Екатерина Воронина. Дуэт Лунардо составляет богач Маурицио Георгий Лежава в отглаженном костюме и с причёской «волосок к волоску».
Сжив со света жену, он третирует сына Илья Гененфельд : тот с утра до ночи трудится в конторе, а после ставит заплатки на нижнем белье. Купец Симон Игорь Гудеев с золотой цепью на шее, явно из «авторитетов», не позволяет своей Марине Полина Райкина сменить платье без разрешения. Даже интеллигентного вида горожанин Кончано Денис Суханов с характерными усиками строит из себя тирана в унисон друзьям, он-де тоже голова!
В котором почти все декорации и абсолютно всю бутафорию заменяют музыкальные инструменты. Герои «выпивают» из виолончели и скрипки, используя мундштук тромбона в качестве рюмашки, «раскуривают» флейту, аккордеон вдруг превращается в пишущую машинку… Всех подобных находок, хулиганских и похожих на учебные этюды в театральных мастерских, не перечесть. Игра в пространстве этого спектакля разворачивается сразу в нескольких измерениях. Исполнители не просто отыгрывают роли — они играют с элементами окружения, играют с залом, нередко обращаясь напрямую к зрителям. Играют со временем: к примеру, Лунардо, которого на премьерном показе блестяще исполнил Артем Осипов, в мешковатой «алкоголичке», трениках и с толстой золотой цепью на шее — явно родом из девяностых; Канчано Денис Суханов пожаловал из начала двадцатого века; а граф Риккардо Алексей Коряков , который помогает хитроумным женам тиранов осуществить авантюру, — из «родного» для пьесы восемнадцатого.
Играют с отсылками: у синьоры Маргариты вдруг появляется отчество — само собой, «Николаевна». А на чехле контрабаса она выводит белым по черному: «Невидима и свободна». Не забывают и о поклонах самому Гольдони, а заодно и кинематографическому прошлому Райкина: «Тоже мне, Труффальдино », — бросает одному из героев все та же Маргарита. Фото: Сатирикон Но, самый изящный реверанс Константина Аркадьевича в сторону Гольдони — это новое воплощение образа графа Риккардо с остроумной отсылкой к оригинальному тексту пьесы. Дело в том, что практически все реплики персонажей «Самодуров» написаны на венецианском диалекте. Только Риккардо — приезжий — говорит на «литературном» итальянском языке. В «Четырех тиранах» все, разумеется, общаются на русском — кроме графа: тот, как и желал автор, говорит главным образом на итальянском. А еще — неистово любит театр, флиртует, шутит и играет — тоже во всех возможных смыслах.
Великолепная сценография Дмитрия Разумова и костюмы Марии Даниловой помогут вам окунуться в мир прошлого. А художник по свету Нарек Туманян создаст незабываемую атмосферу на сцене. Невозможно не отметить и роль музыки в этом спектакле. Звучание фрагментов «Filiae mestae Jerusalem» Антонио Вивальди добавляет особое очарование произведению Карло Гольдони. Исполнение превосходных музыкантов придаст спектаклю еще больше глубины и эмоций. Продолжительность спектакля составляет 2 часа и 40 минут, но каждая минута пролетит незаметно вместе с этим потрясающим произведением. Спешите приобрести билеты по цене от 700 рублей на 24 мая 2024 года и окунуться в увлекательный мир «Четырех Тиранов» в театре «Сатирикон».
Спектакль Четыре Тирана в театре Сатирикон
Артисты театра Сатирикон работают на стыке психологического театра и театра комедии дель арте — на ходу, из подручных средств, создавая атмосферу Венеции и венецианского быта. Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. "Дубровского", заявил на открытии сезона художественный руководитель Константин Райкин. — Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного». Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин перед показом нового спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» в театре «Сатирикон».