Новости чачава александр

«Александр Чачава объявляет о реструктуризации своих игровых активов, в результате которой часть бизнеса , генерирующая выручку на российском рынке, будет выделена в. VK продаст компанию предпринимателю Александру Чачава, сообщила корпорация. Как пишет РИА Новости, сумма сделки составит $642 млн. Александр Чачава, основатель, главный акционер, управляющий венчурной инвестиционной компанией LETA Capital.

«Зато мы делаем ракеты»

  • Почему конвертируемый займ — лучшая находка для преодоления «долины смерти» стартапов
  • Заметки Александра Чачавы о любительском спорте и его значении в жизни и в бизнесе
  • MARKET.CNEWS
  • Что останется у «Яндекса», а что у Yandex N.V.
  • Чачава Александр Анатольевич (ИНН 773315195497): в каких фирмах директор, учредитель

Российский ИТ-гигант за 475 млрд рублей: что известно о покупателях «Яндекса»

Активы перейдут управляющему партнеру Leta Capital Александру Чачаве. Аналогичной позиции, размещённой на странице Facebook, придерживается и управляющий директор венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава. Управляющий партнер LETA Capital Александр Чачава в сентябре приобрел у интернет-компании VK за $642 млн. Александр Чачава, управляющий партнер фонда LETA Capital: Инвестиционный климат в России находится в плачевном состоянии, такие новости точно не идут ему на пользу.

Александр Чачава, LETA Capital

Александр Чачава Венчурный фонд LETA Capital Управляющий директор. VK продаст компанию предпринимателю Александру Чачава, сообщила корпорация. Как пишет РИА Новости, сумма сделки составит $642 млн. Серийный предприниматель и инвестор, управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава – частый герой деловых изданий, но есть у него и другая. Такую оценку представил президент Leta Group Александр Чачава. Александр Чачава — серийный предприниматель и инвестор, управляющий директор венчурного фонда LETA Capital. Александр Чачава, основатель, главный акционер, управляющий венчурной инвестиционной компанией LETA Capital.

Александр Чачава рассказал, как российским предпринимателям справиться с изоляцией

Чачава Александр Анатольевич (ИНН 773315195497): в каких фирмах директор, учредитель Запись интервью с Александром Чачавой и другими гостями Спиридонова можно найти на сайте «Рунетологии».
VK продаст своё игровое подразделение My.Games за $642 млн Александру Чачаве основатель венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава.
«Яндекс» объявил о разделе бизнеса: что нужно знать о сделке стоимостью 75 млрд рублей В него вошли топ-менеджеры компании, структуры основателя фонда Leta Capital Александра Чачавы, главы депозитария «Инфинитум» Павла Прасса и «Лукойла».
Чачава Александр Анатольевич: в каких значится организациях Венчурный инвестор Александр Чачава вступает в игру с приобретением доли в «Яндексе», что делает его потенциальным ключевым инвестором в российские интернет-активы.

ГДР VK выросли на 13% на фоне продажи игрового подразделения My.Games

Games предпринимателю Александру Чачава. Сумма сделки составит 642 млн долларов, пишет РИА Новости. Запись интервью с Александром Чачавой и другими гостями Спиридонова можно найти на сайте «Рунетологии». Александр Чачава – венчурный инвестор, основатель фонда «Лето Кэпитал», а в прошлом технологический предприниматель. Беседовали с предпринимателем, инвестором (вклад в технологические проекты русскоязычных предпринимателей порядка 50 млн.$), сооснователем и управляющим ди.

ГДР VK выросли на 13% на фоне продажи игрового подразделения My.Games

Александр Чачава – венчурный инвестор, основатель фонда «Лето Кэпитал», а в прошлом технологический предприниматель. Серийный предприниматель и инвестор, управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава – частый герой деловых изданий, но есть у него и другая. Запись интервью с Александром Чачавой и другими гостями Спиридонова можно найти на сайте «Рунетологии».

«Яндекс» объявил о разделе бизнеса: сумма сделки — 475 млрд рублей

С момента создания их компании уже были международными: при любой необходимости проект перевозил сотрудников в Европу или США. Чачава отмечает, что он никогда не слышал от израильских предпринимателей призывов уезжать из страны. Несмотря на то, что многие из бизнесменов долго живут в Соединенных Штатах или других фокусных рынках, они никогда не теряют связей с Израилем. А после продажи технологической компании они возвращаются в Израиль, чтобы создать следующую компанию. Это печально, потому что наши разработчики, конечно, стоят дороже.

Но факт остается фактом, мы можем делать качественный софт дешевле всех в мире. Низкая стоимость качественных специалистов позволяет малой кровью создавать серьезные продукты. И этой возможностью надо пользоваться», — отметил Чачава.

У компании остаются несколько активов, имеющих международное значение: облачная платформа Nebius; сервис для разметки данных с помощью пользователей Toloka; Avride — разработчик технологий автономного вождения; образовательные сервисы TripleTen; дата-центр в Финляндии. У Yandex N.

А к 31 июля компания должна сменить название и перестать использовать бренды «Яндекса». В Yandex N. По условиям соглашения минимум половина суммы сделки, то есть 230 млрд рублей, будет выплачена деньгами, остальное — акциями класса A Yandex N. Денежная часть будет выплачена в юанях за пределами России. Сделку еще предстоит согласовать с регуляторами и утвердить на внеочередном собрании акционеров класса A.

Если ничего не помешает, продажа пройдет в два этапа: В первой половине 2024 года Yandex N. Примерно через семь недель после первого этапа покупатель российского «Яндекса» выплатит оставшуюся долю также деньгами и акциями Yandex N.

Собственно, думать надо, каждый человек должен думать сам о своей приватности и использовать технические средства для этого — прежде всего голову. Мы видим, как растут доходы глубоко мною уважаемой компании Playrix разработчик простых игр для смартфона, тайм-киллеров — «Хайтек» , а это говорит о том, что всё меньше пользователей смартфонов включают голову во время использования смартфона. Они закончили большое многолетнее глобальное исследование: пытались посчитать количество consumer innovations от англ. В России это так называемый Кулибин.

Они провели это исследование в десятках стран. В России в процентном соотношении самое большое количество кулибиных среди всех стран. В Штатах в абсолютном числе может быть чуть больше, но у них населения в два раза больше. Это свидетельствует о том, что у нас жизнь не устроена в значительно большей степени, то есть людям приходится на какие-то ухищрения идти — таких людей в России насчитали 10 млн человек, то есть это каждый 15-й. Очевидно, что большая часть этих людей — не инноваторы, которые создают технологический бизнес, а те, кто в неустроенном обществе создают небольшие улучшения. И самая развитая отрасль, в которой больше всего consumer innovations, я бы, наверное, никогда не догадался, хотя это и очевидно, — это кайтсерфинг.

Там потребитель находится где-то далеко, наедине с устройством, а у производителя очень ограниченные возможности обратную связь собрать. Кайтеры сначала сами внедряют в своих кайтах инновации, а потом производитель смотрит, что они там внедрили, и адаптирует это для серии. В исследовании был вопрос: что с этим делать? К сожалению, у этих кулибиных нет практически никаких шансов построить бизнес на своих кустарных инновациях. Инвесторам эти люди неинтересны, потому что им интересны предприниматели, а не кулибины. И ответ на вопрос: корпорации должны смотреть на эти consumer innovations и адаптировать их.

Если человек взял и видоизменил что-то, значит, это ему настолько нужно, что от продукта это требуется. Ответ на ваш вопрос: корпорации должны это делать, потому что у корпорации есть доступ к максимальному количеству будущих потребителей. Потому что у инноватора и даже технологического предпринимателя, который создаёт бизнес с нуля, путь гораздо дольше. Статистически больше, когда эти кулибины приходят в инженерные центры корпорации. Там они уже понимают, как устроен бизнес вывода инновации на рынок, и потом в следующей своей «инкарнации» становятся уже технологическими предпринимателями. То есть уходят, поработав в инженерном центре корпорации, делать свой стартап, собирая команду.

А если я просто в гараже какую-то схемку спаял, то это слишком маленькая часть будущего бизнеса, чтобы инвестор мог в это поверить и потом заработать на этом деньги. Дальше запускается производство: там важна логистика и продажи — это еще на два порядка сложнее процесс. Дмитрий Гришин российский менеджер и венчурный инвестор — «Хайтек» как-то рассказывал классную историю из своего портфельного опыта: компания Ring, которую Amazon купил, — умные дверные звонки. Так вот, у Гришина была теория, что технологический стартап может получиться, если только у него будет два фаундера: один из Китая, из Шеньженя, который понимает, как это производить и привозить в Америку, а второй — из Калифорнии, который понимает в дизайне и с инвесторами сможет пообщаться. Без этих четырех составляющих, причем они должны быть на высочайшем уровне, у проекта ноль шансов. Но даже при этом Ring в какой-то момент чуть не обанкротились.

Полгода вся компания ломала над этим голову. Выяснилось: пока сорокафутовый контейнер стоит в Шанхае в ожидании погрузки, на солнце верхняя часть контейнера прогревается до такой температуры, что эти звонки выходят из строя. А это были убытки на десятки миллионов долларов. Вот с какими проблемами приходится сталкиваться, ну это только один пример из сотен таких проблем, которые могут быть с hardware-стартапами. С софтверными чуть поменьше проблем, поэтому мы в них в основном инвестируем, но тоже много очень интересных и просто неожиданных вызовов. Поэтому, конечно, ремесленные 10 000 часов опыта должны быть.

То есть такого, что какой-то гений в гараже что-то сварганил, и оно сразу стало юникорном — такого, к сожалению, не бывает. Надо пройти определенный путь, чтобы претендовать на создание такой хорошей ИТ-компании. Почему бы вам в нас не проинвестировать? В вашем случае мы не готовы инвестировать, потому что вы работаете на русскоязычную аудиторию — это слишком маленький рынок. Если бы вы были англоязычным СМИ о технологиях, то были бы более инвестиционно привлекательным проектом. Во-вторых, мы инвестируем в софтверные продукты, то есть наш фокус — это B2B software.

Поэтому СМИ, пусть даже цифровое и технологическое, — не совсем наш фокус. Мы и в игры не инвестируем. Сейчас игровой сегмент и русскоязычные предприниматели в играх они добиваются невероятных успехов. Но я в этом сегменте не очень хорошо разбираюсь и считаю его скорее ближе к шоу-бизнесу, чем технологическим бизнесом. Та же история и со СМИ. Что СМИ, что сообщества, что инфлюенсеры… Поэтому правильнее говорить о сообществах.

Вопрос, какую роль оно играет. Если мы хотим видеть нашу страну более технологичной, где развивается технологический бизнес, то любое сообщество, которое помогает продвигать эту информацию, эти идеи и доносить до как можно большего количества людей, способствует движению вперед, к целям, которые видят предприниматели. И сегодня невозможно ничего сделать в вакууме. И, напротив, очень многое можно сделать, находя общий язык с тем или иным сообществом. Такие сообщества выступают в роли сверхпроводников хороших идей и проектов. То есть Юрий Дудь стал сверхпроводником в какой-то «новый дивный мир».

Люди задумались и сделали разные выводы: мы тоже так хотим или мы тоже хотим там заниматься технологическим бизнесом. Дудь как сверхпроводник сыграл в этом позитивную роль, хотя мне в его фильме много что как профессиональному участнику не понравилось. Почему мы за последние 50 лет не полетели на другие планеты, а квантовые компьютеры так и не созданы?

Кривая роста числа заказов уверенно росла, а уже через месяц inDriver прописался в колумбийской Кукуте, после чего команда перешла к «конвейерным» стартам в других городах региона и странах. Прежде всего сработало «фирменное» отличие inDriver от агрегаторов такси, использующих жесткую систему тарификации, — возможность обсуждения стоимости поездки между пассажиром и водителем. Они любят торговаться, делиться своим мнением, обсуждать новости, — говорит Александр Чачава, управляющий директор венчурного фонда LETA Capital, в 2017-м вложившего в inDriver 5 млн долларов.

Бизнес-модель inDriver, где клиент сам назначает цену, а водитель выбирает подходящую поездку и может поторговаться, как нельзя лучше подходит их менталитету, в отличие от классических агрегаторов такси». Оказалось, что потребитель в Латинской Америке не только живо реагирует на рекламу, но и с удовольствием делится информацией о новостях и новинках со всеми знакомыми. Так удалось подтвердить гипотезу Арсена Томского об эффективности органического роста бизнеса на волне «сарафанного радио», что позволяет избежать огромных маркетинговых расходов, сопровождающих географическую экспансию сервисов, построенных по модели Uber. Для многих россиян реклама товаров со временем превратилась в раздражитель и информационный шум. Поэтому бренды стараются все реже рекламировать себя в лоб, придумывают различные варианты интеграций и максимально нативной рекламы. Тем временем в Латинской Америке нативная реклама практически не работает.

Выяснилось, например, что самый эффективный способ продвинуть продукт в Бразилии — прямо сказать: «Это классное приложение, скачайте его! Впрочем, отмечают в компании, нередко приходится действовать «по месту», учитывать особенности каждого конкретного города. Особенно в ситуациях, когда стандартные маркетинговые мероприятия приносят противоречивый результат. Но эффект оказался практически нулевым. Маркетологи исследовали город более тщательно и выяснили: местом притяжения выступает парк в центре города, где жители собираются по выходным на пикники и наблюдают за забавными и милыми травоядными — капибарами, ставшими местным символом. Этот инсайт был мгновенно использован для креативов, а проведенная в парке акция принесла наконец-то ожидаемый эффект.

Движение без опасности Одним из важнейших условий успешного развития inDriver на латиноамериканском рынке стала тщательная проработка специфических вопросов, связанных с обеспечением безопасности. И прежде всего — водителей.

ЧАЧАВА Александр, инвестор, управляющий директор венчурного фонда LETA Capital

Покорение Марса. Как стартап из Якутии стал одним из ведущих агрегаторов такси в Латинской Америке Они любят торговаться, делиться своим мнением, обсуждать новости, — говорит Александр Чачава, управляющий директор венчурного фонда LETA Capital, в 2017-м вложившего в.
Александр Чачава, LETA Capital О российских хакерах, борьбе с кибер-преступностью и о том, что каждый из нас может сделать, чтобы уберечься от компьютерных мошенников, Александр Чачава рассказал
Чачава Александр Анатольевич: в каких значится организациях От лица инвесторов высказался Александр Чачава, управляющий партнер фонда Leta Capital: он подчеркнул, что сегодня мы можем видеть массовый приток инвесторов, рост их желания.
Почему конвертируемый займ — лучшая находка для преодоления «долины смерти» стартапов О российских хакерах, борьбе с кибер-преступностью и о том, что каждый из нас может сделать, чтобы уберечься от компьютерных мошенников, Александр Чачава рассказал

Российский ИТ-гигант за 475 млрд рублей: что известно о покупателях «Яндекса»

В 2003 году стал сооснователем компании LETA. В 2022 году переехал на Кипр. В сентябре 2022 года стал основным владельцем компании My. Games, которую за 642 миллиона долларов ему продала VK.

Я был ведущим аналитиком в холдинге РБК, а ушел в абсолютный риск.

Вначале мы каждый месяц думали, что обанкротимся. Мы много работали, нам повезло. Так вот, у меня в этом бизнесе было два партнера, которые в какой-то момент сказали: мы заработали достаточно денег, мы не хотим так долго и много работать, текущий уровень дохода нас устраивает. И это абсолютно нормально, во всех развитых странах основой экономики является малый и средний бизнес.

А наша задача — венчурных инвесторов — выбирать те бизнесы, которые на первый взгляд так же малы, но способны масштабироваться в сотни и тысячи раз. Это должен быть бизнес с определенным уровнем продукта и команды, адресованный тому рынку, на котором можно его построить. Наша задача — увидеть предпринимателя, у которого горят глаза и который говорит: «Я не просто хочу заработать условные… -дцать миллионов, а изменить мир, я верю, что моя технология нужна многим сотням тысяч людей в мире». В первую очередь смотрим на людей — мы должны понимать, что у них хватит и интеллектуальных ресурсов, и запала, энергетики, потому что построить инновационную компанию-лидер — это не два-три года, а 8—10, а то и 15 лет.

Есть такое хорошее слово в английском языке — commitment, я его на русский перевожу как «звериная уверенность» — человек должен настолько хотеть сделать компанию большой и великой, а этот продукт — донести до больших рынков, чтобы работать с полной выкладкой и много чем жертвовать. И эта работа делается не для того, чтобы предсказать, какая компания «выстрелит», — такое невозможно. Это делается, чтобы предсказать, какая компания точно не «выстрелит», у какого основателя в голове гири, которые точно не дадут ему «летать», и какие технологии точно не масштабируемы — Мы используем data-driven-подход. В инвестиционный комитет каждый год попадают 20 компаний, из них мы выбираем пять.

Чтобы выбрать эти двадцать, мы анализируем 2—3 тысячи компаний, порядка 7 тысяч основателей. Алгоритм принятия решений довольно сложен: мы разбираем продукт, делаем психологические портреты основателей, проверяем их репутацию. Этим занимается группа аналитиков — эта работа абсолютно не роботизирована. Это делается, чтобы предсказать, какая компания точно не «выстрелит», у какого основателя в голове гири, которые точно не дадут ему «летать», и какие технологии точно не масштабируемы.

После того как определили, кто точно не «полетит», остается узкий список тех, из кого выбирают члены нашего комитета. Человек долго думал над ходом, писал, отправлял в конверте, на другом конце страны конверт получали, и все повторялось. Одну партию играли не год, а два-три. Это не единичный пример, и такие примеры, будучи растиражированными СМИ, отнюдь не улучшают имидж компании в глазах общественности.

Такие траты на такие цели оправданы? На первый взгляд кажется — это жутко дорого и вообще «распил». Но ничего странного в этом не было: эффективность управления компанией напрямую зависит от качества этого софта. Или другой пример: Илон Маск почти каждый день облетает свои заводы, которые разбросаны по разным штатам.

Затраты колоссальные, но когда лидер присутствует на предприятии почти постоянно, это очень воодушевляющий пример. И с точки зрения эффективности управления, если бы он летал экономклассом, это был бы проигрыш, он бы ничего не успевал. Чуть меньше мне нравятся люди, которые покупают себе 150-метровые яхты, строят дворцы.

Конечно, в хорошем смысле слова. Это как после Второй мировой войны мы забрали немецкие заводы, а американцы — лучших немецких инженеров, которые построили им новые заводы следующего поколения. Я считаю, что Россия должна конкурировать в экспорте технологий и фокусироваться в своей области. Мир глобализируется, у каждого должна быть своя специализация.

Китай 30 лет тренировался в дешевом производстве простых вещей. Вложил триллионы долларов — и дешевле, чем Китай, никто произвести это не сможет. Как выясняется, не все потеряно в области медицинских технологий — в вакцинах Россия показала себя передовой научной державой. Надо усиливать эти ключевые технологии, а потом поддерживать экспорт! Если российские компании будут занимать топовые места в своих нишах на мировом рынке, это будет гораздо лучше и с точки зрения создания рабочих мест, и с точки зрения развития экономики, это будет гораздо лучше, чем замещение в области сковородок. Это путь в никуда, мы должны опережать, а не догонять. Я разговаривал с деканом экономического факультета МГУ Александром Аузаном и задал ему примерно такой же вопрос.

Он на него ответил следующим образом. У нас очень хорошая начальная школа, мы по качеству тут входим в мировую тройку. Средняя и специальная школа — не худшая, но более или менее — 30—40-е места. Высшая школа еще чуть хуже, но ничего. А дальше у нас катастрофа. Когда речь идет об имплементации этих людей в экономику, реализации государственных обязательств, у нас налицо жуткий провал. Мы еще переживаем наследие советского уклада.

Мы не можем перестроиться, провести реформы. Горбачев попытался — потерял контроль. Всегда есть выбор — реформы с риском потери контроля или статус-кво. И мы слишком часто выбираем статус-кво, а наши хорошие люди оказываются перед пропастью. Работать в «Газпроме» — не предел мечтаний — В интервью вы говорили, что поступили в институт пищевых производств и быстро поняли, что это не ваше. Вы его окончили, это что-то вам дало? Так совпало, что я поступил в один вуз и в тот же самый момент понял, что хочу заниматься несколько другим делом.

Но вместо того чтобы перевестись в другой вуз, я устроился на работу, которая мне очень нравилась — и несколько лет, пока учился, я работал журналистом, писал для журналов «Компьютерра», «Инфобизнес», «Компания», а потом оказался в РБК. Вначале я писал для предпринимателей, потом стал аналитиком. И все-таки доучился.

Русскоязычная версия сообщения также утверждает, что команда менеджеров сохранит управление компанией и будет влиять на ключевые решения, обладая специальными правами и правом вето по вопросам существенной реорганизации группы, утверждению бюджета, одобрению крупных сделок и изменениям в уставе. Фонд также сможет номинировать двух из десяти членов будущего совета директоров.

В англоязычной версии релиза эти детали не приводятся. Венчурный инвестор Александр Чачава вступает в игру с приобретением доли в «Яндексе», что делает его потенциальным ключевым инвестором в российские интернет-активы. Его решение привлечь активы в сфере поиска и технологий открывает новую главу в его карьере, где ранее он прославился приобретением My. Games от VK. Чачава, ранее управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital, привлек внимание рынка осенью 2022 года, когда купил международное игровое подразделение My.

Эта сделка поразила общественность, не только своей суммой, но и потому, что Чачава, ранее специализирующийся на относительно небольших инвестициях, взял на вооружение крупный игровой актив. Интересно, что Чачава поддерживал долгосрочные связи с Владимиром Кириенко, главой VK и сыном Сергея Кириенко, влиятельного фигуранта в российской политике. Это партнерство, начавшееся еще до сделки с My.

VK продаст своё игровое подразделение My.Games за $642 млн Александру Чачаве

Почему конвертируемый займ — лучшая находка для преодоления «долины смерти» стартапов Серийный предприниматель и инвестор, управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава – частый герой деловых изданий, но есть у него и другая.
Александр Чачава: «Занять место на гонках не так важно, как постоянно прогрессировать» Чачава Александр Анатольевич (родился в 1979 году, Тбилиси, Грузинская ССР, СССР) — мутный российский бизнесмен грузинского происхождения.
Александр Чачава рассказал, что ждет российский венчурный рынок в ближайшее время. Покупателем 100% доли стал управляющий партнер фонда LETA Capital Александр Чачава.
VK продаст игровое подразделение за $642 млн Александр Чачава извеcтный венчурный инвестор инвестирует в технологические проекты, Основатель инвестиционной компании LETA Capital.

Александр Чачава, LETA Capital

Главные новости о персоне Александр Чачава на Покупателем 100% доли стал управляющий партнер фонда LETA Capital Александр Чачава. Что известно о покупателях «Яндекса», кто такие Александр Чачава, Павел Прасс и Александр Рязанов, сколько новые владельцы российского бизнеса заплатят за покупку «Яндекса».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий