Репозиторий БНТУ. Министерство образования Республики Беларусь Белорусский национальный технический университет. Репозиторий БНТУ. Министерство образования Республики Беларусь Белорусский национальный технический университет. Репозиторий Белорусского национального технического университета. Мой архив ресурсов. Обновления на e-mail. Репозиторий БГАТУ! Факультеты. Факультет технического сервиса в АПК. Научная библиотека БНТУ (Белорусского национального технического университета) – это крупнейшая вузовская библиотека Республики Беларусь технического профиля, с.
Новости по теме: БНТУ
Белорусский национальный технический университет. Telegram. Instagram. Мой архив ресурсов. Обновления на e-mail. Репозиторий БГАТУ! Факультеты. Факультет технического сервиса в АПК. Белорусский национальный технический университет. Telegram. Instagram. Белорусский национальный технический университет Приборостроительный факультет - Помощь студентам, лабы, курсовые, форум БНТУ Самый Большой Файловый Архив.
Индексируются
Для работы требуется установить только аккумулятор формата 18650. Meshtastic — это проект, использующий готовое недорогое аппаратное обеспечение на базе ESP32 с возможностью подключения GPS и LoRa для создания mesh-сетей, помогающих туристам, лыжникам, парапланеристам или людям, занимающимся другими видами активного отдыха, передавать короткие сообщения, такие как местоположение GPS. Это позволяет каждому члену частной mesh-сети видеть местоположение и расстояние всех остальных участников и читать любые текстовые сообщения, отправляемые в групповой чат.
Грамм-эквивалентом вещества является такое его количество выраженное в граммах , которое в данной реакции соединяется, вытесняет или эквивалентно 1,008 г водорода. Грамм-эквивалент одного и того же вещества может иметь различную величину в зависимости от химической реакции, в которой это вещество участвует, и равен молекулярной массе вещества, деленной на его валентность. Это значит, что в 100 г раствора содержится 10 г поваренной соли и 90 г воды. Пример 2. Если известна плотность раствора, то для решения этой задачи раствор удобнее брать по объему, а не по массе. Следовательно, необходимо определить, сколько ее потребуется для приготовления 1500 г раствора. Пример 4.
Далее решение как в примере 3. Пример 5. Пример 6. Необходимо приготовить 1 л молярного раствора азотно-кислого серебра. Пример 7. Следует приготовить 0,1 н раствора H2SO4. ТУ Данное количество кислоты должно содержаться в 1 л 0,1 н раствора. Для быстрого приготовления точных растворов кислот, щелочей и солей удобно применять фиксоналы. Это заранее приготовленные, содержащиеся в запаянных стеклянных или пластиковых ампулах, точно отмеренные количества реактива, необходимые для приготовления 1 л 0,1 н или 0,001 н раствора.
Сколько миллилитров данного раствора необходимо взять, чтобы в этом объеме содержалось b г вещества? Варианты выбираются из табл. Варианты представлены в табл. Варианты заданы в табл. Мягкие воды конденсат, дистиллят и др. Пример 1. Анализ недостоверен. Определить виды жесткостей в данном растворе. ТУ Задачи Задача 1.
Задача 2. Определить достоверность полученного анализа сырой воды. Различают щелочность по метилоранжу Щмо, называемую также общей щелочностью, и щелочность по фенолфталеину Щфф. Между этими величинами имеются различные соотношения в зависимости от характера щелочности. БН Решение. Используя данные табл. Так как жесткость раствора равна нулю, то единственным соединением, определяющим карбонатную щелочность, будет Na2CO3. Задача 1. Найти соединения, присутствующие в растворе, щелочность и жесткость которого определяется значениями, приведенными в табл.
В сухой остаток не входят взвешенные вещества, растворенные в воде газы и летучие вещества например, Н2СО3, NH3 и др. Уменьшение массы получается вследствие сгорания органических веществ, разложения карбонатов и удаления остатков влаги. Плотным называется остаток, получающийся при упаривании нефильтрованной воды, содержащей также и грубодисперсные примеси. Выполнение работы. Чашка с сухим остатком должна выдерживаться в эксикаторе для охлаждения не менее 20 мин, после чего ее взвешивают. Вычисление результатов. Результаты определений свести в табл. Кислотность воды возникает при Н-катионировании; этот процесс сводится к обмену всех катионов, содержащихся в воде, на ионы водорода. При контроле кислотности Н-катионированной воды определяют только концентрацию сильных кислот, титрующихся щелочью по индикатору метилоранжу.
Необходимые реактивы. Растворы щелочи 0,1н и 0,01н концентрации. В коническую емкость 250 — 300 мл отбирают мерным цилиндром 100 мл анализируемой воды, добавляют две капли раствора метилоранжа и титруют окрашенную в розовый цвет жидкость 0,1н раствором щелочи до чисто желтого цвета сравнивают с образцом, в качестве которого служит раствор, содержащий 100 мл дистиллированной воды, 1 мл — 0,1н раствора щелочи и две капли метилоранжа. При этом можно применять смешанный индикатор. Кислотность, как и щелочность, выражают обычно в миллиграмм-эквивалентах на килограмм. Так как все перечисленные вещества взаимодействуют с кислотой, то общая щелочность воды определяется количеством кислоты, затраченной на титрование в присутствии индикатора метилоранжа. Раствор соляной или серной кислот 0,1н или 0,01н концентрации. Для выполнения титрования при искусственном освещении удобно пользоваться смешанным индикатором. Для определения щелочности анализируемая вода должна быть предварительно освобождена от взвешенных веществ фильтрованием.
Титрование щелочности котловых, умягченных и природных вод ведут 0,1н раствором кислоты; 0,01н раствор кислоты применяют для определения щелочности конденсата пара, турбинных конденсатов и дистиллятов испарителей. Для определения щелочности котловой, умягченной или природной воды отбирают 100 мл воды в коническую колбу емкостью 250 — 300 мл, добавляют две-три капли спиртового раствора фенолфталеина и при появлении красного окрашивания что указывает на наличие в воде гидратных ионов OН - титруют 0,1н раствором кислоты до обесцвечивания. После этого, отметив расход кислоты, вводят три-четыре капли метилоранжа и продолжают титровать до перехода окраски от желтой к оранжевой не красной , вновь отмечают расход кислоты общий, то есть с самого начала титрования. В том случае, когда вода не окрасилась в красный или розовый цвет после добавления фенолфталеина то есть в воде отсутствуют ионы OН - , непосредственно за ним вводят две капли раствора метилоранжа и титруют до перехода окраски от желтой к оранжевой. Титрование ведут при интенсивном и частом перемешивании воды, а кислоту прибавляют по каплям. После этого, отметив расход кислоты, вводят две капли раствора метилоранжа или смешанного индикатора и продолжают титрование до перехода окраски воды от желтой к оранжевой или от зеленой к фиолетовой. Затем охлаждают и титруют, как указывалось выше. Жесткость конденсатов, питательной и химически обработанной вод является строго нормируемым показателем. Сущность метода.
Эти комплексы обладают различной прочностью и образуются при определенных для каждого катиона значениях рН. К числу катионов, с которыми трилон Б образует комплексы, относятся катионы кальция, магния, меди, цинка, марганца, двух- и трехвалентного железа, алюминия и некоторые другие. При использовании индикатора черного хромогена цвет раствора станет синим, а при использовании темно-синего хрома — синевато-сиреневым. При определении жесткости воды необходимо строгое соблюдение определенной щелочности среды. Значение pH титруемой пробы должно находиться в пределах 8…9, для чего в титруемый раствор вводят 5 мл аммиачно-буферного раствора. В коническую колбу емкостью 250 — 300 мл отмеривают мерным цилиндром необходимый объем прозрачной воды, который зависит от ее жесткости табл. При этом черный хромоген окрашивает пробу в винно-красный, а кислотный темносиний хром — в розово-красный цвет. Для определения жесткости в водах, содержащих ионы меди и цинка, необходимо их перевести в сульфиды, что достигается прибавлением к отобранной пробе 1 мл раствора сульфида натрия. Ре Анализируемая вода 1-я проба 2-я проба 3-я проба Т а б л и ц а 1.
Вода поверхностных источников водоснабжения обычно содержит некоторое количество органических и минеральных коллоидных примесей, оказывающих вредное влияние на внутрикотловые физико-химические процессы умягчения воды. Коллоидные примеси нельзя удалить из воды путем естественного осаждения, так как их частицы имеют на своей поверхности отрицательные электрические заряды и, взаимно отталкиваясь, держатся во взвешенном состоянии. Нельзя удалить из воды коллоидные примеси и путем фильтрования через осветлительные фильтры, так как размеры их частиц 0,01 — 0,1 микрон настолько малы, что, не задерживаясь, проходят через фильтрующий слой. Укрупнение коллоидных частиц до размеров, при которых они достаточно быстро осаждаются в отстойниках или задерживаются на фильтрах, достигается коагуляцией. Реагенты, способные при добавлении в воду вызывать коагуляцию естественных коллоидов, называются коагулянтами. При определенных значениях рН среды коллоидные частицы коагулянта слипаются с частицами мелкодисперсных и коллоидных загрязнений воды в крупные хлопья, выпадающие под действием силы тяжести в осадок. Коагуляция воды сернокислым железом обычно сочетается с известкованием воды. Правильно выбранная доза коагулянта имеет большое значение для нормального протекания процесса коагуляции воды. Оптимальная доза коагулянта не может быть определена расчетным путем, поэтому для ее установления выполняются лабораторные опыты.
Определяют общую щелочность исходной воды. В противном случае добавляют и раствор щелочи. Необходимую дозировку реагентов находят следующим образом: 1. Приготавливают 5 — 7 стаканов емкостью 500 мл. Находят дозировку коагулянта. Раствор перемешивают и в течение 20 мин наблюдают за образованием хлопьев. Выбирают дозировку коагулянта, при которой процесс образования хлопьев проходит быстрее всего. Дозу коагулянта, добавленную в этот стакан, считают оптимальной для данной воды например, 4 мл. Результаты опыта.
Суммарное содержание в воде всех кальциевых и магниевых соединений называют общей жесткостью воды. Определение необходимого для умягчения воды количества извести и соды. Приведенные выше реакции умягчения воды показывают, что известь расходуется на осаждение солей карбонатной и магниевой жесткости и на связывание свободной углекислоты, а сода — на осаждение солей некарбонатной жесткости. Затем при помощи пипетки или цилиндра вводят необходимые дозы реагентов в виде растворов известной концентрации. После ввода реагентов содержимое стакана тщательно перемешивают стеклянной палочкой и выпавшему осадку дают отстояться в течение одного часа. Затем его отфильтровывают и производят определение общей жесткости и щелочности фильтрата умягченной воды. Результаты определения свести в табл. Умягчение воды методом катионного обмена заключается в использовании способности некоторых практически нерастворимых в воде специальных материалов катионитов вступать в ионный обмен с растворенными в воде солями, поглощая их катионы и отдавая в раствор эквивалентное количество катионов, которыми они насыщены. В данной лабораторной работе процесс умягчения воды будет проходить на Na-катионитовом фильтре рис.
Лабораторная установка состоит из фильтра диаметром 50 мм, высотой 240 мм, заполненного катионитом С-100 на высоту 120 мм. Для управления отдельными процессами работы фильтра он оборудован верхним и нижним дренажно-распределительным устройством и зажимами задвижками 1 — 4. Na-катионитовый фильтр Выполнение работы Ре Процесс умягчения воды. Перед началом выполнения работы определяют карбонатную, некарбонатную и общую жесткость водопроводной исходной воды. Умягченную воду отбирают в сосуды по 500 мл с небольшим промежутком между отборами 3 — 5 проб. По окончании процесса умягчения задвижки 1 — 2 закрывают. Выполняют анализ отобранных проб натрий-катионированной воды по жесткости и по щелочности. Процесс регенерации фильтра. Взрыхление катионита необходимо для устранения слежавшихся слоев и удаления из него механических загрязнений.
При взрыхлении воду подают на фильтр снизу вверх, для чего открывают задвижки 3, 4. Скорость подачи воды увеличивают постепенно, так, чтобы весь катионит пришел во взвешенное состояние, исключая выброс его из фильтра. Процесс взрыхления занимает около 10 мин. ТУ После окончания процесса взрыхления переходят к процессу пропуска регенерационного раствора. Отмывка катионита. Данный процесс имеет целью удалить из слоя катионита продукты регенерации CaCl2 и MgCl2, а также избыток поваренной соли NaCl. Отмывку производят умягченной водой, полученной в процессе умягчения, подавая ее сверху вниз. Через некоторое время после начала отмывки примерно 5…10 мин отбирают пробы воды и проверяют на жесткость. Количество воды, необходимое для отмывки, определяют по расходу умягченной воды, затраченной на этот процесс.
Результаты анализов исходной и умягченной воды заносят в табл. Студентам дневной формы обучения задание на курсовое проектирование выдает преподаватель. Темы и их содержание ит о Тема 2. Введение по з Развитие энергетики и требования по надежности и экономичности теплоэнергетического оборудования ТЭС. Водно-химический комплекс ТЭС. Условия использования и параметры теплоносителя на ТЭС. Связь между параметрами и свойствами воды. Нормирование качества теплоносителя на ТЭС. Ре Тема 2.
Условия образования и способы удаления отложений с поверхностей теплоэнергетического оборудования Состав, структура и физические свойства отложений. Условия образования твердой фазы из солевых растворов. Образование от- 39 БН ТУ ложений на поверхностях нагрева барабанных котлов. Условия образования щелочно-земельных накипей. Условия образования феррои алюмосиликатных, железоокисных и железофосфатных, медноокисных накипей. Условия образования отложений легкорастворимых соединений. Образование отложений на внутренних поверхностях прямоточных парогенераторов. Предотвращение отложений на парообразующих поверхностях нагрева. Удаление отложений с теплообменных поверхностей нагрева парогенераторов.
Способы проведения химических промывок оборудования. Предпусковые химочистки парогенераторов и тракта питательной воды. Эксплуатационные очистки парогенераторов и тракта питательной воды. Загрязнение пара, образование отложений по паровому тракту и способы их удаления. Причины загрязнения пара. Распределение и способы удаления примесей в проточной части турбины. Способы контроля за чистотой поверхностей основного теплоэнергетического оборудования. Коррозия металла паросилового оборудования и методы борьбы с ней Ре по з ит о Основы теории коррозии металлов. Природа коррозии и формы ее проявления.
Влияние внутренних и внешних факторов на скорость протекания коррозии. Коррозия основного теплоэнергетического оборудования ТЭС. Коррозия тракта питательной воды и конденсата. Причины и виды коррозионного повреждения металла парогенераторов. Характеристика основных видов коррозии металла котлов и мероприятия по ее предотвращению. Коррозия труб пароперегревателей. Коррозия паровых турбин и способы ее предотвращения. Основные причины и виды коррозии конденсаторов и способы ее предотвращения. Способы консервации теплоэнергетического оборудования.
Консервация турбин и энергетических котлов горячим воздухом. Ингибиторы коррозии. Безотходная консервация турбин ингибиторами. Парокислородная очистка и пассивация поверхностей энергетического оборудования. Анализ существующих методов консервации теплоэнергетического оборудования. Причины загрязнения и методы повышения чистоты насыщенного пара.
В результате был подписан договор о сетевой форме реализации образовательной программы по специальности «Инклюзивное и специальное образование». Стороны представили научно-образовательный потенциал университетов, обменялись текущей информацией о деятельности БГПУ и САФУ, о перспективных направлениях развития каждого из УВО и наметили конкретные шаги по расширению сотрудничества в образовательной и научно-исследовательской сферах. В частности, достигнуты договоренности о взаимной академической мобильности студентов и магистрантов, профессорско-преподавательского состава; в продвижении программ образования различных форматов для обучающихся; более тесном взаимодействии в научно-исследовательской деятельности: подготовке совместных методических пособий в области педагогического образования и совместных публикаций, совместной реализации НИР. Особый интерес у гостей вызвал белорусский опыт организации ранней профессиональной ориентации школьников педагогические классы и гражданско-патриотический и духовно-нравственный проект — интернациональный Звёздный поход студентов и преподавателей по местам боевой и трудовой славы белорусского народа, ставший инструментом формирования международного имиджа БГПУ.
Конгресс-центры диплом. Проект Слава на белорусской. РГР 1 Инженерная Графика чертежи. Инженерная и компьютерная Графика. Компьютерная Графика черчение. Компьютерная Графика чертежи. Минский государственный машиностроительный колледж. Филиал БНТУ машиностроительный колледж. Дизайн концепция маршрута. Дизайн концепция фестиваля. Белорусский национальный технический университет БНТУ. Девиз белорусский национальный технический университет БНТУ. Диплом БНТУ фото. Инженерная Графика практикум. В зеленый е. Леонова Инженерная Графика практикум. Минский государственный политехнический колледж. Минский политехнический колледж печать. М С Нестеренок Инженерная геодезия. Инженерная геодезия м. Нестеренок в.
МЧС Республики Беларусь
Выступление студента 6 курса Степана Куницина было посвящено сравнению способов моделирования данных, полученных с помощью динамической ОФЭКТ, и коррекции аттенуации на количественные показатели миокардиальной перфузии. На пленарном заседании выступила заведующий кафедрой медицинской и биологической кибернетики Наталия Часовских. В рамках своего выступления Наталия Юрьевна рассказала об особенностях подготовки специалистов в области медицинской кибернетики, а также о внедрении информационных технологий и цифровых компетенций в образовательный процесс.
В делах Нюрнбергского процесса имеется доклад немецкого ефрейтора Абеля «О библиотеках Минска », в котором сообщается, что « библиотека политехнического института свалена в подвальном этаже левого флигеля, разгромлена и приведена в беспорядок, как и большинство лабораторий института».
Нюрнбергский процесс. Сборник материалов. IV, стр. С 1920 по 1941 гг.
Горбунов, М. Дубовик, М. Кузнецова, Ф. Послевоенное возрождение библиотеки началось с 25 тысяч экз.
В 1945 году библиотека получила около 10 тысяч томов своей литературы, вывезенной во время войны в Германию. Заново инвентаризировался фонд, создавались каталоги. В штате библиотеки числилось 7 человек: библиограф , 4 библиотекаря , библиотечный техник и зав.
Репозиторий БНТУ генерируется с 2012 года. В настоящее время он включает более 76 733 документов: монографии, методические пособия, электронные учебно-методические комплексы, учебники и учебные пособия, графические работы, научные статьи, отчеты о НИР, авторефераты диссертаций, диссертации, патенты, материалы конференций.
Акулич А. Выступил на открытии конференции с приветственным словом, а также на пленарном заседании с докладом «Современные тенденции развития АПК Республики Беларусь». Принял участие в форуме ректоров вузов Российской Федерации и иностранных государств, который состоялся с участием заместителя губернатора Свердловской области. Принял участие в обсуждении проблемных вопросов и направлений международного сотрудничества в области высшего образования и выступил в дискуссиях. Принял участие в качестве эксперта Международного конкурса научно-исследовательских проектов молодежи «Продовольственная безопасность» по направлению «Инновации в сфере агро- и биотехнологии, пищевой и перерабатывающей промышленности».
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Десятки тысяч ценных учебных и научных книг были уничтожены. Часть литературы вывезена в Германию. В делах Нюрнбергского процесса имеется доклад немецкого ефрейтора Абеля «О библиотеках Минска », в котором сообщается, что « библиотека политехнического института свалена в подвальном этаже левого флигеля, разгромлена и приведена в беспорядок, как и большинство лабораторий института». Нюрнбергский процесс. Сборник материалов. IV, стр.
С 1920 по 1941 гг. Горбунов, М. Дубовик, М. Кузнецова, Ф. Послевоенное возрождение библиотеки началось с 25 тысяч экз.
В частности, достигнуты договоренности о взаимной академической мобильности студентов и магистрантов, профессорско-преподавательского состава; в продвижении программ образования различных форматов для обучающихся; более тесном взаимодействии в научно-исследовательской деятельности: подготовке совместных методических пособий в области педагогического образования и совместных публикаций, совместной реализации НИР. Особый интерес у гостей вызвал белорусский опыт организации ранней профессиональной ориентации школьников педагогические классы и гражданско-патриотический и духовно-нравственный проект — интернациональный Звёздный поход студентов и преподавателей по местам боевой и трудовой славы белорусского народа, ставший инструментом формирования международного имиджа БГПУ. В рамках встречи также состоялись переговоры с начальником Главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь Пищовым Сергеем Николаевичем, ректором Белорусского национального технического университета Харитончиком Сергеем Викторовичем, проректором по учебной работе БНТУ Николайчиком Юрием Александровичем. Минск, ул.
В противном случае добавляют и раствор щелочи. Необходимую дозировку реагентов находят следующим образом: 1. Приготавливают 5 — 7 стаканов емкостью 500 мл. Находят дозировку коагулянта. Раствор перемешивают и в течение 20 мин наблюдают за образованием хлопьев. Выбирают дозировку коагулянта, при которой процесс образования хлопьев проходит быстрее всего. Дозу коагулянта, добавленную в этот стакан, считают оптимальной для данной воды например, 4 мл. Результаты опыта. Суммарное содержание в воде всех кальциевых и магниевых соединений называют общей жесткостью воды. Определение необходимого для умягчения воды количества извести и соды. Приведенные выше реакции умягчения воды показывают, что известь расходуется на осаждение солей карбонатной и магниевой жесткости и на связывание свободной углекислоты, а сода — на осаждение солей некарбонатной жесткости. Затем при помощи пипетки или цилиндра вводят необходимые дозы реагентов в виде растворов известной концентрации. После ввода реагентов содержимое стакана тщательно перемешивают стеклянной палочкой и выпавшему осадку дают отстояться в течение одного часа. Затем его отфильтровывают и производят определение общей жесткости и щелочности фильтрата умягченной воды. Результаты определения свести в табл. Умягчение воды методом катионного обмена заключается в использовании способности некоторых практически нерастворимых в воде специальных материалов катионитов вступать в ионный обмен с растворенными в воде солями, поглощая их катионы и отдавая в раствор эквивалентное количество катионов, которыми они насыщены. В данной лабораторной работе процесс умягчения воды будет проходить на Na-катионитовом фильтре рис. Лабораторная установка состоит из фильтра диаметром 50 мм, высотой 240 мм, заполненного катионитом С-100 на высоту 120 мм. Для управления отдельными процессами работы фильтра он оборудован верхним и нижним дренажно-распределительным устройством и зажимами задвижками 1 — 4. Na-катионитовый фильтр Выполнение работы Ре Процесс умягчения воды. Перед началом выполнения работы определяют карбонатную, некарбонатную и общую жесткость водопроводной исходной воды. Умягченную воду отбирают в сосуды по 500 мл с небольшим промежутком между отборами 3 — 5 проб. По окончании процесса умягчения задвижки 1 — 2 закрывают. Выполняют анализ отобранных проб натрий-катионированной воды по жесткости и по щелочности. Процесс регенерации фильтра. Взрыхление катионита необходимо для устранения слежавшихся слоев и удаления из него механических загрязнений. При взрыхлении воду подают на фильтр снизу вверх, для чего открывают задвижки 3, 4. Скорость подачи воды увеличивают постепенно, так, чтобы весь катионит пришел во взвешенное состояние, исключая выброс его из фильтра. Процесс взрыхления занимает около 10 мин. ТУ После окончания процесса взрыхления переходят к процессу пропуска регенерационного раствора. Отмывка катионита. Данный процесс имеет целью удалить из слоя катионита продукты регенерации CaCl2 и MgCl2, а также избыток поваренной соли NaCl. Отмывку производят умягченной водой, полученной в процессе умягчения, подавая ее сверху вниз. Через некоторое время после начала отмывки примерно 5…10 мин отбирают пробы воды и проверяют на жесткость. Количество воды, необходимое для отмывки, определяют по расходу умягченной воды, затраченной на этот процесс. Результаты анализов исходной и умягченной воды заносят в табл. Студентам дневной формы обучения задание на курсовое проектирование выдает преподаватель. Темы и их содержание ит о Тема 2. Введение по з Развитие энергетики и требования по надежности и экономичности теплоэнергетического оборудования ТЭС. Водно-химический комплекс ТЭС. Условия использования и параметры теплоносителя на ТЭС. Связь между параметрами и свойствами воды. Нормирование качества теплоносителя на ТЭС. Ре Тема 2. Условия образования и способы удаления отложений с поверхностей теплоэнергетического оборудования Состав, структура и физические свойства отложений. Условия образования твердой фазы из солевых растворов. Образование от- 39 БН ТУ ложений на поверхностях нагрева барабанных котлов. Условия образования щелочно-земельных накипей. Условия образования феррои алюмосиликатных, железоокисных и железофосфатных, медноокисных накипей. Условия образования отложений легкорастворимых соединений. Образование отложений на внутренних поверхностях прямоточных парогенераторов. Предотвращение отложений на парообразующих поверхностях нагрева. Удаление отложений с теплообменных поверхностей нагрева парогенераторов. Способы проведения химических промывок оборудования. Предпусковые химочистки парогенераторов и тракта питательной воды. Эксплуатационные очистки парогенераторов и тракта питательной воды. Загрязнение пара, образование отложений по паровому тракту и способы их удаления. Причины загрязнения пара. Распределение и способы удаления примесей в проточной части турбины. Способы контроля за чистотой поверхностей основного теплоэнергетического оборудования. Коррозия металла паросилового оборудования и методы борьбы с ней Ре по з ит о Основы теории коррозии металлов. Природа коррозии и формы ее проявления. Влияние внутренних и внешних факторов на скорость протекания коррозии. Коррозия основного теплоэнергетического оборудования ТЭС. Коррозия тракта питательной воды и конденсата. Причины и виды коррозионного повреждения металла парогенераторов. Характеристика основных видов коррозии металла котлов и мероприятия по ее предотвращению. Коррозия труб пароперегревателей. Коррозия паровых турбин и способы ее предотвращения. Основные причины и виды коррозии конденсаторов и способы ее предотвращения. Способы консервации теплоэнергетического оборудования. Консервация турбин и энергетических котлов горячим воздухом. Ингибиторы коррозии. Безотходная консервация турбин ингибиторами. Парокислородная очистка и пассивация поверхностей энергетического оборудования. Анализ существующих методов консервации теплоэнергетического оборудования. Причины загрязнения и методы повышения чистоты насыщенного пара. Организация ступенчатого испарения достоинства и недостатки. Промывка насыщенного пара питательной водой и способы реализации. Паропромывочные и сепарационные устройства. Назначение и организация непрерывной продувки, расчет ее величины, способы утилизации продувочной воды. Назначение и организация периодической продувки. Коррекционная обработка котловой и питательной воды барабанных котлов. Назначение и способы реализации фосфатной обработки котловой воды, амминирования и гидразинной обработки питательной воды. Применение комплексонов для обработки питательной воды. Особенности ведения водных режимов барабанных котлов среднего, высокого и сверхвысокого давлений. Бесфосфатный водный режим барабанного котла. Опыт применения нейтрально-окислительного водного режима для барабанного котла. Основные пути совершенствования ВХР барабанных котлов. Тема 2. Обзор водных режимов прямоточных парогенераторов, используемых в мировой энергетике. Гидразинно-аммиачный водный режим достоинства и недостатки. Водный режим повышенного амминирования. Особенности восстановительного и комплексонного водных режимов. Нейтральноокислительные водные режимы. Особенности применения кислородных режимов на ТЭС ведущих западных стран. Анализ и условия использования окислителей. Комбинированный водный режим. ВХР тепловых сетей Основные положения и требования к тепловым сетям в целях повышения надежности их эксплуатации. Нормирование качества подпиточной и сетевой воды. Образование и характер отложений в 41 ТУ водогрейном оборудовании. Коррозия оборудования теплосетей природа и формы проявления коррозии, основные коррозионные агенты. Коррозия теплообменных аппаратов и способы ее снижения. Особенности коррозии трубопроводов и основные меры, направленные на обеспечение надежной и экономичной их эксплуатации. Стояночная коррозия оборудования систем теплоснабжения и способы ее предотвращения. Пути повышения надежности ВХР и организация химконтроля в теплосетях. БН Тема 2. Характеристика загрязнений турбинного конденсата. Очистка турбинного конденсата. Блочная обессоливающая установка БОУ. Основное оборудование БОУ. Характеристика загрязнений внешнего конденсата и схемы его очистки, очистка конденсатов от нефтепродуктов. Схемы обезжелезивания и обессоливания конденсатов. Оборудование для очистки конденсатов насыпные и намывные фильтры, электромагнитные фильтры, фильтры смешанного действия ФСД с выносной регенерацией. Основные потребители технической воды на ТЭС. Расчет расхода технической воды на ТЭС. Прямоточная и оборотная системы охлаждения ТЭС. Требования, предъявляемые к охлаждающей воде. Методика расчета оборотной системы с водохранилищем-охладителем, с градирнями. Требования к прямоточной системе охлаждения. Удаление из воды минеральных и биологических примесей для обеспечения чистоты поверхности охлаждения конденсаторов турбин физические и химические методы. Конденсация пара сопровождается выделением скрытой теплоты парообразования, которая отводится при помощи охлаждающей циркуляционной воды. Расход воды на охлаждение конденсатора турбины измеряется десятками тысяч тонн в час. Наиболее ответственной частью конденсатора являются конденсаторные трубки. Одним из основных требований, предъявляемых к ним, является коррозионная стойкость. Поэтому их изготавливают из сплавов цветных металлов на основе меди, а также из хромникелевой нержавеющей стали. Конденсаторные трубки а их в конденсаторе порядка нескольких десятков тысяч крепятся в трубных досках и методы их крепления должны обеспечивать плотность и долговечность. Гидравлическая плотность конденсатора обеспечивается правильным выбором материала трубок и конструкционными мероприятиями, исключающими возможность попадания циркуляционной воды в паровое пространство конденсатора в местах разъемных соединений, вальцовочных креплений трубок в трубных досках и в самих трубках, подверженных различным механическим, эрозионным и коррозионным повреждениям. Наиболее опасны с точки зрения ухудшения гидравлической плотности механические повреждения трубок, так как обрыв даже одной трубки приводит к серьезному загрязнению турбинного конденсата, являющегося основной составляющей питательной воды котлов. Причинами механических повреждений могут быть: а вибрационная усталость металла; б эрозия трубок; 43 ит о ри й БН ТУ в некачественная вальцовка и стирание стенок трубок в местах перехода их через промежуточные перегородки и т. Наиболее частой причиной повреждения трубок являются следующие виды коррозии: общее и пробочное обесцинкование, коррозионное растрескивание, ударная коррозия и коррозионная усталость. Основные мероприятия для предотвращения попадания в конденсат охлаждающей воды через неплотности в местах вальцовочных соединений рис. Схема трубной доски с покрытием из жидкого наирита а , где 1 — латунная теплообменная трубка; 2 — стальная трубная доска; 3 — жидкий наирит; 4 — грунтовка; схема конденсатора с солевыми отсеками б , где 1 — охлаждающая вода; 2 — основные трубные доски; 3 — дополнительные трубные доски; 4 — трубная теплообменная поверхность; 5 — пар из турбины; 6 — конденсат солевых отсеков; 7. В целях контроля гидравлической плотности конденсатора его оснащают пробоотборными устройствами в точках 1 — 3 рис. Схема контроля гидравлической плотности конденсатора: 1 — пробоотборник пара, отработавшего в турбине; 2 — пробоотборник охлаждающей воды; 3 — пробоотборник турбинного конденсата В точке 1, находящейся на входе в конденсатор, производят отбор пробы пара, отработавшего в турбине. В точке 3 производят отбор пробы на выходе из конденсатора — турбинный конденсат. Для выполнения работы в качестве пробы точки 1 условно примем дистиллят, пробы точки 2 — водопроводную воду. Определим общую жесткость этих потоков. Пробу точки 3 — турбинный конденсат — получаем следующим образом: в четыре колбы наливаем по 100 мл дистиллированной воды и в каждую добавляем из бюретки соответственно 0,5, 1, 2, 3 мл водопроводной воды, имитируя тем самым разную величину присоса охлаждающей воды в конденсат. Определим последовательно общую жесткость пробы 3 в каждой колбе при различной величине присоса. Для этого в коническую колбу с соответствующей пробой добавляем 5 мл аммиачного буферного раствора и 5 — 6 капель индикатора кислотный темносиний хром. Затем титруем пробу 0,1 н или 0,01 н раствором трилона Б, интенсивно перемешивая до момента перехода окраски в сине-голубую. Результаты всех опытов заносим в табл. Она препятствует образованию на поверхности металла пассивирующего защитного слоя, вследствие чего скорость коррозии с течением времени не уменьшается. Ре Степень диссоциации увеличивается с ростом температуры, а это в свою очередь приводит к повышению кислотности воды и резкому возрастанию ее коррозионной агрессивности. Так, вода, содержащая СО2, при комнатной температуре растворяет медь и латунь очень медленно. В присутствии кислорода процесс коррозии активизируется. При температуре воды 40 — 50 оС и выше обесцинкование латуни происходит и при отсутствии кислорода. Окраска не должна исчезать при выдерживании раствора в колбе с притертой пробкой в течение 1 — 2 мин. Выполнение работы Ре по з ит о ри й Собирают прибор рис. Присоединив его резиновой трубкой 1 к водопроводному крану, заполняют колбу 6 анализируемой водой, давая ей выливаться через трубку 2 до тех пор, пока через прибор не пройдет 6 — 7 объемов воды. После этого резиновую трубку 2 перекрывают зажимом 3, снимают трубку 2, заменяя ее хлоркальциевой трубкой, содержащей влагопоглощающее вещество. Зажим 3 на трубке 1 ослабляют и дают воде вытекать из колбы до уровня, соответствующего отметке 200 мл. Затем снимают хлоркальциевую трубку и отверстие закрывают резиновой пробкой. После отбора пробы колбу переносят на лабораторный стол для титрования. Открыв резиновую пробку, в воду добавляют 2 — 3 капли фенолфталеина и титруют 0,1 н раствором щелочи из бюретки. Прибавление щелочи производят по каплям с перерывом для перемешивания при закрытой пробке, затем выжидают несколько секунд и снова добавляют щелочь и так до тех пор, пока не появится устойчивая слабо-розовая окраска от одной капли раствора.
The average values of five scales of psychological reasonableness were determined. The predominance of the benefits of discussing experiences was noted. To a lesser extent, there was interest in the field of experiences, the availability of experiences and openness to new experiences. Undergraduates were least willing to discuss experiences.
Репозиторий БНТУ впервые в топ-30 репозиториев мира
Репозиторий БНТУ by Dolly Olly on Prezi | Хранилище электронных копий статей, книг и пр. работ ученых Белорусского национального технического университета, материалов конференций, периодических изданий БНТУ. |
Репозиторий бнту английский язык - Научные работы на | Главная» Новости» Бнту факультеты магистратуры. |
Минский бнту | Репозиторий Белорусского национального технического университета (БНТУ) — это онлайн-платформа, предназначенная для хранения и обмена различной научной и учебной. |
МЧС Республики Беларусь
БНТУ САПР has 93 repositories available. Follow their code on GitHub. Хранилище электронных копий статей, книг и пр. работ ученых Белорусского национального технического университета, материалов конференций, периодических изданий БНТУ. Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов. Сегодня Белорусский национальный технический университет обеспечивает квалифицированными кадрами многие отрасли народного хозяйства страны. По состоянию на 01.10.2015 репозиторий БНТУ занимает 501 место в рейтинге репозиториев мира.
Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета
Заказ 39. Издатель и полиграфическое исполнение: Белорусский национальный технический университет. Лицензия № 02330/0056957 от 01.04.2004. Репозитории БГУ и БНТУ попали в топ-30 мирового рейтинга репозиториев Transparent Ranking of Repositories от 16-й редакции за март 2024 года. Новости Республиканского центра сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности. По состоянию на 01.10.2015 репозиторий БНТУ занимает 501 место в рейтинге репозиториев мира. Главная Все новости Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме. БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ филиал БНТУ "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ".
Открыв - Репозиторий БНТУ - Белорусский национальный
Rep.bntu.by | Главная Все новости Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме. |
Репозиторий бнту - фото сборник | Мой архив ресурсов. Обновления на e-mail. Репозиторий БГАТУ! Факультеты. Факультет технического сервиса в АПК. |
Минский бнту
Стороны представили научно-образовательный потенциал университетов, обменялись текущей информацией о деятельности БГПУ и САФУ, о перспективных направлениях развития каждого из УВО и наметили конкретные шаги по расширению сотрудничества в образовательной и научно-исследовательской сферах. В частности, достигнуты договоренности о взаимной академической мобильности студентов и магистрантов, профессорско-преподавательского состава; в продвижении программ образования различных форматов для обучающихся; более тесном взаимодействии в научно-исследовательской деятельности: подготовке совместных методических пособий в области педагогического образования и совместных публикаций, совместной реализации НИР. Особый интерес у гостей вызвал белорусский опыт организации ранней профессиональной ориентации школьников педагогические классы и гражданско-патриотический и духовно-нравственный проект — интернациональный Звёздный поход студентов и преподавателей по местам боевой и трудовой славы белорусского народа, ставший инструментом формирования международного имиджа БГПУ. В рамках встречи также состоялись переговоры с начальником Главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь Пищовым Сергеем Николаевичем, ректором Белорусского национального технического университета Харитончиком Сергеем Викторовичем, проректором по учебной работе БНТУ Николайчиком Юрием Александровичем.
The average values of five scales of psychological reasonableness were determined. The predominance of the benefits of discussing experiences was noted.
To a lesser extent, there was interest in the field of experiences, the availability of experiences and openness to new experiences. Undergraduates were least willing to discuss experiences.
Далее началась работа в секции «Охрана труда и подготовка персонала», модератором которой был назначен Юрий Шмаков. В первый день конференции на секции было представлено 10 докладов от представителей энергетической отрасли. Участие представителей стран СНГ подчеркивает важность координации усилий в рамках межгосударственного сотрудничества для развития культуры охраны труда.
Во всех сферах жизни человека происходит постепенное угасание непосредственного вербального общения.
Окунаясь с головой в сети всемирной паутины, человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к социальной изоляции. Люди становятся...
Репозиторий бнту - фото сборник
Репозиторий БНТУ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский национальный технический университет Кафедра «Экономика строительства». Репозиторий Белорусского национального технического университета улучшил позиции в мировом рейтинге репозиториев Transparent Ranking of Repositories от. Главная Все новости Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме. Топ-10 белорусских университетов в международном рейтинге Webometrics (информация для абитуриентов).
Минский бнту
Экономика и управление» ВАК.
О подписании соглашения о сотрудничестве между Белорусским государственным архивом научно-технической документации и Филиалом БНТУ «Минский государственный архитектурно-строительный колледж» Опубликовано: 26 апреля 2024 г. Соглашение о сотрудничестве направлено на установление долгосрочного партнерства с целью совершенствования, развития и укрепления совместной работы в области образования, архивного дела и делопроизводства, воспитания, науки, обмена информацией, организации идеологического сопровождения воспитательной работы, в том числе в рамках реализации пилотного проекта «Юный архивист» и республиканской акции «Архивы — Школе», а также в других областях, представляющих взаимный интерес.
Кроме того, некоторые репозитории имеют ограничения на доступ для отдельных публикаций, который также регулируется с помощью авторизации. В репозиториях реализована функция отображения статистики использования ресурсов репозитория. Сбор показателей важен для оптимизации и управления деятельностью репозитория, а также чтобы продемонстрировать значимость репозитория для авторов и других пользователей. Также для каждого автора важно знать, как часто используются его статьи, чтобы у него была возможность сравнить результаты со статьями других авторов и в итоге получить объективный и стандартизированный способ оценки собственного вклада в науку. Использование вузовских репозиториев расширяет возможности обмена информацией между родственными вузами, а также ознакомления всех заинтересованных специалистов с так называемой «серой» литературой, не имеющей такого широкого распространения, как выпускаемая издательствами.
Список использованных источников Деденок, Ю. Последние статьи.
В соответствии с распоряжением Министерства высшего образования СССР, ряд учебных заведений и организаций выделили в порядке помощи значительное количество учебников и учебных пособий для восстановления библиотеки. Довоенный уровень фонд превысил только к 1953 г.
Трудности послевоенного становления вместе со своим немногочисленным коллективом переживали руководители библиотеки: В. Пепик, Я. Вильнер, Ф. Рабинович, Н.
Прокофьева, Г. Развитие библиотеки С 1948 г. Расширялись площади, открывались читальные залы, росло количество читателей, увеличивался объем фонда, внедрялись новые формы работы. К 1962 г.
Успешная деятельность библиотеки неоднократно отмечалась различными наградами: в 1964-1965 гг. В 1981 г. В 1989 г. Трудовым коллективом на эту должность была избрана Я.
К началу 1991 г. Услугами библиотеки пользовались более 25 тыс. С середины 1990-х гг. А спустя два года получено новое здание, что позволило организовать дополнительные зоны обслуживания для читателей, хранилище, значительно улучшить условия труда работников.
Современное состояние Во время директорства А. Скалабана 2009-2017 гг. Научная библиотека перешла на новый уровень развития.
Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета
Репозиторий белорусского национального технического университета. Репозиторий бнту. Белорусский политехнический институт. Белорусский национальный технический. Белорусский национальный технический университет (Minsk, Minsk Region).