Новости благовещение икона

Большой выбор товаров из каталога Благовещенская Икона в интернет-магазине Традиционно на иконах Благовещения изображают две фигуры — Архангела Гавриила, обращающегося с благой вестью к стоящей или сидящей Деве Марии. – Что изображения Благовещения на иконах и царских вратах помогают осмыслить верующим, пришедшим на богослужение? Одна из древнейших русских икон Благовещения (т.н. «Благовещение Устюжское») XII века изображает не только саму сцену архангельского благовестия, но и воплощение Сына Божьего. 1. Благовещение (Устюжское) Век:XII Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва Иконографическая справка: Возможно, икона попала в Георгиевский собор.

#ЭкспонатНедели

На иконе Благовещения изображены две ключевые фигуры — Архангел Гавриил в образе юноши и Пресвятая Богородица. В отличие от икон "первого" мастера, колорит "Благовещения" строится на сочетании спокойных неярких тонов. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году православные верующие будут отмечать 7 апреля. Вариант иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы", на которой рядом с Пречистой Девой изображено раскрытое Священное Писание. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть, и всегда празднуется 7 апреля.

Икона Благовещение Пресвятой Богородицы: описание, особенности

Успенский Как евангельское повествование см. Это радость исполнения ветхозаветного обетования через вочеловечение Искупителя мира. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою"304. Радость эта и в красках, и в праздничной разделке деталей, и в позе Архангела.

На большинстве икон он изображается в сильном движении; он только что спустился с неба, и "вид его —вид усердного слуги, стремящегося исполнить поручение своего Господина"305. Ноги его широко расставлены, он как бы бежит. В левой руке он держит посох, символ своего посланничества, правая его рука сильным движением направлена к Деве Марии; он благословляет — сообщает Ей благое слово своего Господа306.

Вторая половина XVI в. Музей икон. Реклинхаузен Германия Богоматерь изображается или сидящей, чтобы подчеркнуть Ее превосходство над ангелом, или стоящей прямо, "как бы выслушивая царское повеление"307 см.

Благовещение в иконостасе, с. В руках Ее обычно пряжа, реже свиток. Детали эти взяты из предания, о котором говорит, между прочим, апокрифическое евангелие Иакова гл.

В противовес внешней стороне, праздничной и яркой, внутренний смысл происходящего — решительный момент в истории мира, определивший всю его дальнейшую судьбу, — передается крайне сдержанно и скупо, позой и еле заметными жестами Богоматери.

Пресвятая Дева не потребовала от Ангела доказательств, но сам Ангел Гавриил, в подтверждение истинности своих слов, указал Ей на Елизавету, зачавшую пророка Иоанна Крестителя в глубокой старости, по изволению Божию. Ведь для Бога нет ничего невозможного.

Дева Мария, видя во всем этом волю Божию, смиренно ответила: «Се, раба Господня. Да будет Мне по слову твоему». Добровольное согласие Девы Марии стать Матерью Мессии было необходимо для воплощения Сына Божия, потому что Бог наделил человека свободной волей.

Таким образом, после свободного согласия Девы Марии Дух Святой осенил Ее, и совершилась величайшая тайна, непостижимая даже ангелам. В явлении Архангела Гавриила Деве Марии Церковь видит «спасения нашего главизну» слова из тропаря праздника — то есть начало нашего спасения. По словам епископа Александра Милеанта «Благовещение — это первый луч утренней зари после долгой томительной ночи.

В этот день наш мир принес Богу свой лучший плод, самое светлое, самое чистое, что он мог только создать — Пречистую Деву Марию. Господь принял этот дар человечества и ответил на него даром благодати Святого Духа». Очень интересна гимнография праздника.

В стихирах песнях всенощного бдения праздника Благовещения вспоминается история Благовещения Матери Божией Архангелом Гавриилом и обращается внимание на смирение Девы Марии.

Также её называют «Богоматерь нации», подчёркивая особое значение для всего православного народа Эллады. После семи явлений Богородицы монахине Пелагие был обнаружен средневековый храм Иоанна Предтечи, который в своё время сравняли с землёй сарацины. При его восстановлении, накануне освящения закладного камня, давно сухой колодец чудесным образом наполнился водой. Во время строительных работ была обретена древняя икона Благовещения — удар лома разбил её надвое, однако изображения Пресвятой Девы и архангела Гавриила не пострадали.

И как та была непослушна к Богу, так эта склонилась к послушанию Богу, дабы Дева Мария была заступницею девы Евы. И как чрез деву род человеческий подвергся смерти, так чрез Деву и спасается, потому что непослушание девы уравновешено послушанием Девы. Грех первозданного человека получил исправление чрез наказание Перворожденнаго, и хитрость змея побеждена простотою голубя, и таким образом разорваны узы, которыми мы были привязаны к смерти» Святой Ириней Лионский Своим доверием и послушанием Богу, Пречистая как бы уравновешивает недоверие и непослушание праматери Евы. Поэтому именно с моментом благовещения многие церковные авторы связывают начало пути к спасению рода человеческого. Далее он пояснял свою мысль: «Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией». Чему нас учит Матерь Божия? Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина. Все мы привыкли видеть в Ней Царицу Небесную. Человека, взошедшего по лестнице обожения выше всех прочих людей и, по великой любви своей, предстательствующего перед Всевышним за всех нас. Между тем, в земной жизни Матерь Божия была носительницей той же повреждённой грехом человеческой природы, что и все мы. Но что же позволило Ей мгновение за мгновением, день за днём побеждать свою природу и непрерывно подниматься по лестнице святости? Что сделало Деву Марию достойной вместить в себя Самого Бога?

Икона Благовещение Пресвятой Богородицы: описание, особенности

Благовещение празднуется 7 апреля. В этот день можно подходить к иконе с просьбами, потому что она становится сильнее. С чем обращаться У иконы совершают молитвы об искуплении грехов, избавлении от власти других людей, нездоровых зависимостей. Перед иконой Благовещения принято просить об избавлении от судебного преследования, излечении от душевных и плотских недугов, бесплодия, колдовства.

Как и в случае с другими иконами к изображению Благовещения можно обращаться с любыми проблемами. Святая Дева помогает быстро, и редко отказывает в помощи тем, кто подходит к ее иконе с верой и горячей молитвой.

Хитон Его голубой, гиматий бледно-зеленый. Архангел Гавриил в охряном с золотым ассистом хитоне и голубоватом гиматии, сквозь прозрачную ткань которого проступает оранжевый тон нижней одежды, приподняв голову с золотыми волосами, обращается с ораторским жестом к Марии. К концу его перекинутого через плечо гиматия прикреплено грузило, придающее отчетливость складкам. Пресвятая Богородица в винно-красном мафории и темно-синем хитоне стоит перед троном, застланным орнаментированной золотой тканью; как бы прислушиваясь, Она склонила голову к вестнику. Поверх мафория на Ее груди изображается Младенец Христос в темном нимбе, с зеленоватой повязкой на бедрах. В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой. Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре.

При этом в соответствии с композиционными приемами XVI века были искажены контуры: головы уменьшены и фигуры сделаны более тонкими. Фрагменты древнего золотого фона уцелели вверху, у полусферы неба, и в нижней части, около фигур и у стоп Архангела. Позема не было. Фрагмент охры оранжевого оттенка цвета хитона над правой рукой Архангела Гавриила позволяет предположить, что первоначально он был изображен без крыльев, написанных на левкасе XVI века, лежащем также на нимбах и полях. Возможно также, что левое крыло Архангела было представлено поднятым. Икона выполнена на липовой доске, с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. Первоначальный размер доски — 229 x 144 см. Позже икона надставлена со всех сторон сосновыми досками, увеличившими размер до 238 x 168 см. В композиции такой иконы, как правило, воплощается идея заступничества святых за людей перед Христом.

Фигуры располагаются в строго определенном порядке. Бывают деисусы оглавные изображение одних голов , оплечные, поясные и во весь рост. Деисусные иконы, в большинстве случаев из трех фигур, располагались над царскими вратами алтарных преград в XII—XIV веках.

Скачать Поделиться Пресвятую Богородицу с первых веков христианства верующие почитают своей Защитницей.

Божия Матерь всегда откликалась на молитвы, помогала людям в жизненных испытаниях, избавляла их от скорбей и страстей. Одна из Её икон так и называется — Избавительница. Образ небольшой — четырнадцать на тринадцать сантиметров. Он был написан в середине семнадцатого века в Греции.

Неизвестный автор изобразил Пречистую Деву в соответствии с иконописным типом Одигитрия, что означает Путеводительница. Левой рукой Богородица держит Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Голова Царицы Небесной увенчана короной.

Изначально сцена Благовещения располагалась в храме на западных фасах алтарных столбах — например, как в киевском соборе Святой Софии северо-восточный и юго-восточный столбы. Впрочем, иногда она занимала и другие места — на триумфальной арке, на стенах и своде. С появлением в восточных храмах высоких иконостасов сцена Благовещения была перенесена с алтарных столбов на царские врата, причем удержалось прежнее разделение композиции на две части. Здесь, кстати, уместно провести параллели с изображениями древних миниатюр, когда обе фигуры ставились по обе стороны текста. При изображении Благовещения сформировалось несколько базовых изводов: I. На колодце Благовещение у источника или кладезя.

Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Образ Благовещения Служанка, образ которой довольно редко встречается на иконах Благовещения.
В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения - День во Владимире 493 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Икона Богородицы Благовещение Московская Молитвы перед иконой «Благовещение» помогут в вашем выздоровлении, в освобождении из заключения, и вообще — получить «благую» (хорошую) весть о чем-либо.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА Царские врата символизируют вход в Царство Небесное, открытое нам через Благую весть, а икона Благовещения напоминает, что Воплощение Спасителя отверзает райские двери.

Икона "Благовещение"

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Необычные иконы и картины с Благовещением Пресвятой Богородицы" в ленте новостей на сайте Восход.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Новая Ева и Её дар человечеству В иконах «Благовещение с Младенцем во чреве» («Устюжское Благовещение») делается попытка представить идею непорочного зачатия.
Что за редкая икона Благовещение в сибирском храме? | АиФ Красноярск Благовещение Пресвятой Богородицы, арт И275-3, 14x20x1,8 см.

Что можно и что нельзя делать в Благовещение Пресвятой Богородицы?

«Устюжское Благовещение» — икона Благовещения Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде. Икона «Благовещение». Кирилло-Белозерский монастырь: экспозиции и выставки, экскурсии, фестивали, концерты, семинары и мероприятия. Вы можете купить билеты на сайте или. Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина. Смотрите видео онлайн «Икона Благовещение Пресвятой Богородицы» на канале «СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 апреля 2023 года в 15:23. Верующие люди сохранили икону Благовещения Божией Матери, написанную в 1907 году известным томским иконописцем Иосифом Панкрышевым. Молитвы перед иконой «Благовещение» помогут в вашем выздоровлении, в освобождении из заключения, и вообще — получить «благую» (хорошую) весть о чем-либо.

Икона Благовещение Пресвятой Богородицы: описание, особенности

В этой детали глубочайше прочувствован и передан основной смысл происходящего, а именно — единство воли и действия Бога и твари, о котором говорит служба праздника: "Ангел служит чудеси, Девича утроба Сына приемлет, Дух Святый низпосылается лучи. Ибо Воплощение есть не только дело воли Божией, но и свободной воли и веры Приснодевы Марии, — говорит св. Николай Кавасила в слове на Благовещение. Поворот головы ангела указывает на то, что он говорит не от себя; говоря с Богоматерью, открывая Ей тайну Божественного Промысла, он взглядом подчеркивает свою зависимость от Пославшего его — стоит пред лицом Бога. Принимая весть Архангела, Она Своим жестом отвечает не посланнику, а Пославшему. Ангел хотя и смотрит кверху, все движение его направлено к Божией Матери; напротив, Ее движение и вся Она устремлена кверху. Этим движением как бы подчеркивается, что согласие Божией Матери не есть пассивное принятие Благовещения, а активная Ее отдача Себя воле Божией, добровольное и самостоятельное участие Приснодевы, а в Ее лице — и всей твари в деле спасения. Иконография Благовещения — одна из древнейших известных иконографий праздников. Изображение Благовещения находится уже в римской катакомбе Прискиллы; относится оно археологами ко II в. Иконография его в основном осталась неизменной.

Разница лишь в деталях. Так, в силу принятого тогда обычая ангел изображен здесь без крыльев. Наша икона, хотя и не обладает звучностью и чистотой красок, свойственных иконам XV в. Grabeskirche und Apostelkirche: Zwei Basiliken Konstantins.

Благодарная энергетика и божественная сила снисходит к каждому нуждающемуся в помощи. В чём помогает Икона Пресвятой Богородицы признана исцеляющей и оказывающей чудотворное воздействие. В православных храмах ведется специальный учет всем чудесам, свершаемым благодаря силе изображений с ликами Святой Богородицы и Архангела Гавриила. Огромное число невероятных и судьбоносных явлений доказывает уникальные свойства иконы Благовещения. Назначение изображения в жизни состоит в устранении душевной боли, переживаний и мучений, связанных с межличностными отношениями и узами матери с детьми. Кроме этого благодаря вознесению молитвенного обращения к иконе удается справиться даже с самыми тяжелыми недугами.

Икона Благовещение Пресвятой Богородицы помогает в следующих случаях: когда пришлое время раскаяться и очиститься от грехов; при необъяснимой тревоге и страхе смерти; при лечении бесплодия; для воссоединения семьи или близких родственников. Кроме этого согласно молве среди верующих известны случаи избавления от тяжелых стадий алкоголизма и наркомании. Образ Марии в иконе представлен, как олицетворение идеального материнства. Поэтом и сама икона служит символом и мощной защиты материнства и детей. Истинная вера и набожность помогают справиться даже с такими сложными заболеваниями, как рак, туберкулез, проблемы с подвижностью позвоночника, сердечные недуги. Богоматерь на иконе Благовещения — это заступница и хранительница семейного очага и всех обездоленных женщин и детей. Она учит каждого христианина смирению, кротости и доверию промыслу Бога, который любит всех своих детей. Молитва иконе Благовещения Текст молитвы для прочтения у иконы Благовещения Пресвятой Богородицы рекомендуется заучить наизусть. Тогда у верующего человека будет возможность в любое время, не отвлекаясь от чтения с листка вознести обращение к Деве Марии. Если нет такой возможности, то разрешается использовать переписанный текст на листок, но только своей собственной рукой, который постоянно нужно носить при себе.

Рис 3 Особой мощной силой в исцелении бесплодия и тяжелых болезней обладает молитвенное обращение к иконе Благовещения. Современные священники более лояльно относятся к заучиванию молитв и советуют приобретать в церкви маленькие образа. Допускается хранение при себе карманного молитвослова, для прочтения молитвы при необходимости. Главное, чтобы каждое слово шло от чистого сердца и с истинной верой в помощь Небесной Покровительницы. Как правильно молится иконе «Благовещение Пресвятой Богородицы» Наибольшей силой молитва иконе «Благовещение Пресвятой Богородице» обладает в день праздника Благовещение. Однако обращаться за помощью к Богородице можно всегда и везде. У православных принято носить миниатюрную иконку и текст молитвы при себе на поясе. Можно их хранить на рабочем столе, в офисе, в детской комнате, в спальне. Для оберега от негатива и прочих проблем рекомендуется использовать маленькие настольные иконки с написанной на обратной стороне молитвой с изображением благовещения Пресвятой Богородицы.

Перед иконой Благовещения принято просить об избавлении от судебного преследования, излечении от душевных и плотских недугов, бесплодия, колдовства. Как и в случае с другими иконами к изображению Благовещения можно обращаться с любыми проблемами. Святая Дева помогает быстро, и редко отказывает в помощи тем, кто подходит к ее иконе с верой и горячей молитвой. Благовещение — крупный церковный праздник, в этот день нельзя заниматься домашней или любой другой работой. Событие настолько значимое в церковной жизни, что если оно совпадает с Великим постом, разрешается изменить меню, подав к столу рыбу. Не нужно забывать про смысл праздника, ведь главное в этот день — не отметить великое событие в застолье, а вспомнить, что произошло много веков назад и поблагодарить Бога за то, что он послал на землю искупителя грехов.

Оригинальный образ был украшен золотым окладом с крупными драгоценными камнями и отборным жемчугом. В 1918 году после закрытия Успенского собора икона попала в Государственный исторический музей. Брягиным и И. Сусловым при участии ряда других реставраторов , она была раскрыта от оклада, начались реставрационные работы. В 1926 году она была передана в ГИМ, а в 1930 году икону передали в Третьяковскую галерею, где в 1935 году была произведена дополнительная реставрация И. Сусловым и Е. Происхождение названия Своё название, «Устюжское Благовещение», икона получила благодаря преданию, что перед ней в 1290 году молился Прокопий Устюжский от избавления Великого Устюга от побиения «каменным градом», явившимися следствием падения метеорита в окрестностях города. Житие Прокопия сообщает, что во время его молитвы икона замироточила и «не стало более удушливого зноя, утихли молнии и громы, разошлись тучи». Появление иконы в Москве данное предание также, как и исторические свидетельства, связывает с Иваном Грозным. Эта легенда не находит подтверждения ни в общерусских хрониках, ни в устюжских источниках. Напротив, согласно Устюжского летописного свода, в 1496 году: «Загореся церковь Успение изнутри, невесть от чего загореся со всеми иконами чудотворными и с кузнью, и сосуды, и книги, и не сняли и замка…». То есть все устюжские святыни были уничтожены задолго до Ивана Грозного. Несмотря на историческую недостоверность, связь иконы с Устюгом поддерживалась многими церковными деятелями. В 1747 году по благословению великоустюжского архиепископа Гавриила был сделан список с иконы, который торжественно перенесли в Великий Устюг. Этот же архиерей составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни преподобного Прокопия. В 1783 году архимандрит Александр Лёвшин составил «Историческое описание» Успенского собора Московского Кремля в котором изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, связав её почитание с Прокопием Устюжским. Легенда была настолько устойчивой, что 8 июля по юлианскому календарю в Русской церкви был установлен праздник «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге». При разграблении Москвы во время Отечественной войны 1812 года икона лишилась своего драгоценного оклада и устюжане в 1818 году пожертвовали 8 000 рублей на изготовление новой ризы. На её нижнем поле была сделана несохранившаяся надпись: «Матери Бога нашего за избавление от гибели Устюга в лето 1290 посвящают вновь сооруженную ризу вызолоченную в 1818 году». Установление новгородского происхождения иконы Впервые о новгородском происхождении иконы исследователи заговорили в 1928 году через 8 лет после снятия с неё оклада , но не приводили каких либо исторических аргументов в пользу этой версии. В 1933 году Д. Айналов пытался доказать новгородское происхождение иконы основываясь на сообщении дьяка Ивана Висковатого, относящегося к 1554 году «Розыск или список о богохульных строках и о сомнениях святых честных икон дияка Ивана Михайлова сына Висковатого…» : «…да на оконе Благовещениа Святыя Богородици, вверху написанъ образъ Господа Саваофа… вземъ царь и великий князь в Великом Новеграде в Юрьеве Монастыре, а письмо корсунское, а как принесена из Корсуни, тому лет пятьсот и более». Однозначно новгородское происхождение иконы было установлено В.

«БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Благовещение в 2024 году: дата, традиции, что можно и нельзя делать Согласно поверьям, в Благовещение не рекомендуется без крайней необходимости заниматься тяжелым физическим трудом, убираться в доме, стирать, мыть окна.
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Икона Благовещения: Навстречу восходящему солнцу Евангелия.
В "Александровской слободе" хранится редкая икона "Благовещенье" Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия».
Устюжское Благовещение – Что изображения Благовещения на иконах и царских вратах помогают осмыслить верующим, пришедшим на богослужение?
Благовещение На иконе Благовещения изображены две ключевые фигуры — Архангел Гавриил в образе юноши и Пресвятая Богородица.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Еще один образ более поздний — 19 века. Изображения на доске и окладе различны и не повторяют друг друга! Подробнее об истории праздника, а также о том, что можно и чего нельзя делать в Благовещение, можно прочитать на сайте. Ссылка скопирована.

В Ее сердце отражалось небо, словно солнце в чистых водах; под сердцем Ее имел преклонить главу Свою и облечься во плоть Господь, Творец нового и Обновитель ветхого мира. О сем глаголет сегодняшнее евангельское чтение. После сих дней зачала Елисавета, жена его Захарии , и таилась пять месяцев, и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Во дни сии: в какие дни? Во дни, предшествующие великому дню рождества Христова. Когда пришла полнота времени; когда все великие пророчества настигли друг друга в исполнении своем; когда истекли сроки, предвещенные Даниилом; когда оскудел князь от колена Иудина; когда немощный род человеческий воздыхал вместе с окружающей его немощною природой, уже не ожидая спасения ни от человека, ни от природы, но от Бога единого, - в то время зачала Елисавета, жена Захарии.

Но как старица Елисавета, неплодная жена Захарии, связана со спасением рода человеческого? Связана тем, что она родит Предтечу Христова, который как воин будет идти впереди и возвещать о пришествии Воеводы. Неплодная старица могла родить только глашатая спасения, но не Спасителя. Она является точным образом ветхого мира, что был в летах преклонных и неплоден, не приносил урожая и плода, алкал и жаждал; образом иссохшего мира, который, подобно старому и иссохшему древу, мог еще каким-то чудом зазеленеть, сообщая о наступлении весны, - но никак не дать плод. В то время, как и во все времена, неплодная женщина чувствовала свое поношение, стыдясь и Бога, и людей, и самой себя. К чему брак, если у супругов нет детей? И Рай может стать для бездетных местом искушения и погибели, кольми паче земля. Бездетные супруги более всего стыдятся друг друга. В очах друг друга они выглядят как покрытые зеленою листвой смоковницы без плодов и в глубине души своей боязливо и тайно ощущают на себе проклятие. И что самое горькое, как и в наши дни, они обычно подозревают друг друга в похоти и нечистоте, оба, вольно или невольно, считая свой брак узаконенною похотливостью и нечистотой, особенно если они еще и не ведают о Боге и не чувствуют на себе руки Божией.

Потому бездетные браки коротки, а счастье в них - еще короче. Ибо ничто в мире не разочаровывает людей более, нежели бесплодное желание, уже удовлетворенное с избытком. Первоначальная заповедь Божия: плодитесь и размножайтесь Быт. Хотя бы они ее и не знали разумом, чрез учение - они не могут не знать ее сердцем, чрез чувство, поставленное неизгладимой печатью на всякую душу человеческую, как и все основные заповеди Божии. О скорби неплодных супругов достаточно известно как из Священного Писания, так и из повседневного опыта всех народов и всех времен. Однако чудом в те чудесные дни Елисавета зачала в своих летах преклонных. Те, кои и сами душою ощущают и языком исповедуют, что мир сей не может быть спасен иначе, кроме как чудом Божиим, обычно, когда чудо Божие явится, качают головами и не признают его, спрашивая себя: "Как это может быть? Тогда не могла бы родить ни плодовитая женщина, ни неплодная. Но раз есть живый и всемогущий Бог, значит, все возможно; тем паче, что Бога не связывают законы природы, Им данные. Да свяжет ими не Себя, а других, не для того, чтобы ограничить Свое могущество, но чтобы сделать необходимой Свою милость.

Точно так же орудие, которое человек смастерил своими руками, не ограничивает свободы человека работать так или иначе, используя орудие сие или не используя, - вот, и Богом сотворенный мир со своим законным устроением не ограничивает свободы Бога поступать так или иначе, в соответствии с Его милосердием и людскими потребностями. Будто рождающие рождают своею силой, а не Божией! Бог есть сугубый Ревнитель, когда речь идет о жизни, и Он наделяет ею, как хочет; жизнь зачинается, где Он хочет, и не зачинается, где Он не хочет. Оттого и бывает, что иногда молодые супруги, при исполнении всех законов природы, не имеют детей; иногда же престарелые супруги, вопреки законам природы, имеют детей. Живый Бог является единственным Владыкою жизни; и над тем, над чем Он властвует, не имеют силы ни природа, ни ее законы, а еще менее - знахари и колдуны, к которым часто обращаются за помощью неплодные женщины, не ведающие, что знахари и колдуны - служители не светлой Божественной силы, но темной силы бесовской. Человек ожидает чуда от Бога, а когда чудо приходит, не верует в него. Природа стала для человека древом искушения. Скрывшийся по причине наготы своей в тени природы, человек и хотел бы, чтобы посетил его Бог, и боится Божия посещения. Когда Бог его не посещает, он жалуется, а когда посетит, он этого не признает. Как в Раю Адам был поставлен меж двух древ: жизни и познания - так потомки Адамовы снова поставлены меж двух древ: Бога как Древа Жизни и природы как древа познания.

Да будет и ныне, как и тогда, испытана свобода человека, его послушание и его смирение. Да будет искушена мудрость человека. Да будет искушено сердце человека. Да будет искушена воля человека. Ибо, если бы не было искушений, не было бы и свободы. А не было бы свободы - не было бы и людей как людей, но было бы в мире лишь два вида камней: неподвижные камни и движущиеся камни. Все сии простые и ясные истины, которых души с земным разумом не ведают и не могут ведать из-за помраченности духовного зрения грехом, знала одна простая, но праведная старица, Елисавета. Потому она и не удивилась, зачав в старости своей, а сразу же привела готовое и единственное разумное объяснение своей неожиданной беременности: так сотворил мне Господь во дни сии. А почему? Она еще и не ведает, а по смирению своему и не дерзает помыслить, сколь редкостен и велик будет плод чрева ее.

Она не знает о той львиной роли в истории человеческого спасения, кою имеет сыграть ее сын: Пророк, Предтеча и Креститель. И не знает она глубинных смотрений Божиих, просчитанных до конца времен, и не проникает еще в то, как Бог бесшумно изводит эти смотрения чрез рабов и рабынь Своих, бесшумно и неспешно, но беспрепятственно и неудержимо. Ей известна лишь одна скромная и умилительная причина Божия благоволения к ней: так сотворил мне Господь во дни сии, - глаголет она, - в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Чудо Божие она истолковала как знак Божией милости к себе. И это правда - но не вся. Если бы она истолковала чудо сие как знак Божией милости ко всему ветхому миру, бывшему неплодным, - тогда она сказала бы все. Се, этим чудом Бог приуготовлял другое, большее чудо, которым хотел снять поношение между ангелами со всего неплодного рода человеческого. В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Здесь имеется в виду шестой месяц чревоношения Елисаветы, или шестой месяц от зачатия Иоанна Предтечи. Почему именно в шестой месяц?

Почему не в третий, или пятый, или седьмой? Потому что сотворение человека было в день шестой, после сотворения всей природы. Христос есть Обновитель всей твари. Он приходит как Новый Сотворитель и как Новый Человек. В Нем все новое. При сем новом творении Иоанн является предтечею Христа примерно так же, как при первом творении Божием вся природа была предтечею ветхого Адама.

Благословенна Ты между женами». Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. Это событие мы и видим на иконе: коленопреклонную Марию и Архангела Гавриила с веточкой лилии, которая является олицетворением чистоты и непорочного девства.

No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.

Согласно апокрифической традиции, Пречистая Дева впервые увидела Ангела у источника, из которого набирала воду, а уже само Благовещение то есть беседа с Архангелом Гавриилом произошло позже в доме. На Руси известно множество образов Благовещения Пресвятой Богородицы. В Государственной Третьяковской галерее хранится монументальная по своим размерам икона XII века, известная как «Устюжское Благовещение». Она происходит из Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде, откуда была вывезена в Москву по приказанию Ивана Грозного. Название иконы связано с легендой о ее происхождении из Великого Устюга. Согласно этому преданию, в 1290 году перед иконой Благовещения молился блаженный Прокопий Устюжский.

Он просил Господа избавить Устюг от каменно-огненной тучи. Во время молитвы юродивого икона замироточила, храм наполнился благоуханием, а на небе случилась перемена: черная туча, нависшая над городом, рассеялась. Вскоре пошел слух, что в то же время в 20 верстах от Устюга упали на землю раскаленные камни, вокруг которых долгое время не зарастали лесные гари. В честь чуда, связанного с иконой, установлено церковное празднество — «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге» 8 21 июля. В связи с этим было выдвинуто предположение, что это и есть та самая икона Благовещения, которая была вывезена Иваном Грозным из Новгорода и хранилась в Успенском соборе. По благословению Великоустюжского архиепископа Гавриила с иконы в 1747 году была сделана копия, которую торжественно перенесли в Великий Устюг. Владыка Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни святого Прокопия.

В 1783 году в «Историческом описании» Успенского собора Московского Кремля архимандрит Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, так же связав ее почитание с памятью праведного Прокопия Устюжского. На иконе «Устюжское Благовещение» в лоне стоящей Богоматери изображен Христос, благословляющий правой рукой. Слева — Архангел Гавриил, обращенный к Богоматери и благословляющий Ее. Вверху в центре, в синем полукруге неба с золотыми звездами изображен Ветхий деньми в голубом ореоле славы. Ветхий денми, Ветхий днями — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца. Он сидит на красном престоле, у подножия которого — красные Херувимы, а выше по бокам — красные Серафимы с золотыми рипидами.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Средневековому армянскому храму Гандзасар возвращена чудотворная икона Благовещения Пресвятой Богородицы. Новая икона Благовещения Пресвятой Богородицы написана архимандритом Зиноном для Феодоровского собора. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть, и всегда празднуется 7 апреля. Сегодня — Благовещение Пресвятой Богородицы, один из 12 главных православных праздников. Икона «Благовещение» из праздничного чина. Благовещение Пресвятой Богородицы, арт И275-3, 14x20x1,8 см. Одна из древнейших русских икон Благовещения (т.н. «Благовещение Устюжское») XII века изображает не только саму сцену архангельского благовестия, но и воплощение Сына Божьего.

Смысл икон: Благовещение Пресвятой Богородицы

Сегодня - Благовещение Пресвятой Богородицы. По преданию, в этот день архангел Гавриил принес Деве Марии добрую, "благую" весть о рождении Иисуса Христа. Праздничные службы пройдут во владимирских храмах, в том числе - в Александровской слободе. Музей-заповедник делит территорию с действующим Успенским женским монастырем и сам хранит ценные церковные реликвии. Одна из них - уникальная икона "Благовещение" шестнадцатого века.

В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой. Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре. При этом в соответствии с композиционными приемами XVI века были искажены контуры: головы уменьшены и фигуры сделаны более тонкими.

Фрагменты древнего золотого фона уцелели вверху, у полусферы неба, и в нижней части, около фигур и у стоп Архангела. Позема не было. Фрагмент охры оранжевого оттенка цвета хитона над правой рукой Архангела Гавриила позволяет предположить, что первоначально он был изображен без крыльев, написанных на левкасе XVI века, лежащем также на нимбах и полях.

Возможно также, что левое крыло Архангела было представлено поднятым. Икона выполнена на липовой доске, с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. Первоначальный размер доски — 229 x 144 см.

Позже икона надставлена со всех сторон сосновыми досками, увеличившими размер до 238 x 168 см. В композиции такой иконы, как правило, воплощается идея заступничества святых за людей перед Христом. Фигуры располагаются в строго определенном порядке.

Бывают деисусы оглавные изображение одних голов , оплечные, поясные и во весь рост. Деисусные иконы, в большинстве случаев из трех фигур, располагались над царскими вратами алтарных преград в XII—XIV веках. Кроме того, деисусы помещались над входными дверями и воротами церковных и гражданских зданий.

Деисусные композиции часто изображались на верхних полях икон н входили в состав сложных композиций, таких, например, как «Страшный суд». На иконе, хранящейся в Третьяковской галерее, изображен Спас Эммануил — Христос в отроческом возрасте. По бокам — обращенные к Нему с обеих сторон склоняющие головы Архангелы Гавриил и Михаил.

Вохрение светло-коричневой охрой сильно утрачено.

Правда, спросила, как это возможно, ведь она «не знает мужа». Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Считается, что именно после этих слов смирения произошло зачатие. О событии часто говорили и в апокрифических текстах. В апокрифах сюжет Благовещения в целом повторяется, добавлены лишь некоторые детали и подробности. Например, написано, что перед встречей с архангелом Гавриилом Мария услышала пророчество о благословении, когда ходила к колодцу за водой.

Благовещение упоминается и в Коране 3:45—51, 19:16—26. После обручения он узнал, что жена ждала ребенка, и хотел «отпустить ее», то есть расторгнуть помолвку и тем самым навсегда испортить репутацию Марии. После такого позора она бы уже не смогла выйти замуж. Тогда во сне к Иосифу явился архангел, который объяснил, что не стоит бояться жить с Марией, «ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго». После этого Иосиф все понял и оставил жену при себе. Суть праздника По религиозной традиции, земная жизнь человека считается не с момента рождения, а с момента зачатия. А ровно девять месяцев спустя, 7 января, православные отмечают Рождество Христово.

Время выбрано не случайно — именно столько ребенок обычно находится в утробе матери. С Благовещения начинается описание земной жизни Иисуса Христа, поэтому праздник очень знач им для верующ их и почитаем ими. Кроме того, в церковных текстах указано , что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей. Ева была проклята, а Мария услышала от Гавриила слова «Благословенна ты». Считается , что роль Марии особенно важна и в Божественном плане спасения. Ведь в тот момент, когда она соглашается выносить Божье дитя, она отдает себя Господу. И благодаря ее смирению и послушанию искупается грех Адама и Евы, а среди людей появляется Иисус, Бог во плоти.

Что такое Божественный план спасения? Божественный план спасения — это искупление грехов человечеством, которое Бог принял прежде создания мира и которое коренится в вечной любви к людям. Простыми словами, это путь от греха к благочестию и к Богу. Все события, описанные в Библии, относятся к плану. Это и создание Земли, и грех Адама и Евы, и рождение и смерть Иисуса. И именно праздник Благовещения стал перв ым тор жеством, символизирующим искупление греха человечества. Кроме того, церковь считает , что, когда Мария ответила согласием на волю Божью и решилась выносить дитя, она ответила как бы от всего человечества.

Так люди согласились принять милость Божью, милосердие и прощение.

Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. По учению Церкви, человек появляется на свет в момент зачатия в утробе матери, а не в момент его рождения.

По учению Церкви, Бог в своем величии снизошел, умалил Себя до человека, а Дева Мария, став матерью воплощенного Бога, превзошла весь человеческий и ангельский мир. Для объяснения тайны Боговоплощения отцы церкви использовали греческое слово «кенозис», обозначающий «уничижение» или «истощание». Явления ангелов, Божественных посланников, были известны на протяжении тысячелетий и производили не только восхищение, но и внушали страх перед своим величием.

Человек Ветхого Завета понимал свое недостоинство перед светлыми существами иного мира. Но Христос, став одним из людей, сделал человека самым достойным из сотворенных существ. Благовещение стало началом исполнения Божественного обещания падшему человечеству в лице Адама и Евы о том, что их потомок, буквально, «семя жены» Быт 3:15 уничтожит, прельстившего их змея дьявола.

Имя Эммануил буквально обозначает «с нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа. Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией — символом благословения; он неоднократно упоминается в Ветхом Завете, почитается в иудаизме и в исламе.

Икона Богородицы «Благовещение» Московская

Благовещение Пресвятой Богородицы — это древний христианский праздник, который отмечается в память о возвещении архангела Гавриила Деве Марии о рождении Сына Божьего. Благовещение в православии входит в перечень двунадесятых праздников, то есть двенадцати важнейших после Пасхи. Молитвы перед иконой «Благовещение» помогут в вашем выздоровлении, в освобождении из заключения, и вообще — получить «благую» (хорошую) весть о чем-либо. Старинная Храмовая икона Благовещение Пресвятой Богородицы с избранными Святыми 18 век.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий