Новости багаевский гидроузел последние новости

Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий.

На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал

Ожидается, что он поможет увеличить популяцию донских рыб, сообщает ГК Стройтрансгаз. В стране В настоящее время выполняются работы по армированию головного регулятора канала. Это гидротехническое сооружение состоит из входного участка, флютбетной части искусственное ложе для протекания водного потока и выходного участка. Входной участок соединяет флютбет с рекой, а выходной — с рыбоходно-нерестовым каналом.

Ожидалось, что ввод объекта в эксплуатацию позволил бы решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону, а сами строительные мероприятия велись бы в районе хутора Арпачин Ростовская область. Предполагалось построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями и водосбросную плотину.

Также ожидалось возведение следующих объектов: рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и иные объекты.

В ходе совещания обсуждались вопросы исполнения графика производства работ, готовности объекта и кассового освоения за 2022 год. По словам руководителя проекта «Строительство Багаевского гидроузла» ГК «Стройтрансгаз» Тагира Ахмедова, сейчас производится завоз строительных материалов, в том числе трубошпунта для противофильтрационной завесы основного котлована.

Идет активная подготовка к бетонным работам. Запущен первый бетонный завод, идет устройство второго. Всего на объекте планируется забетонировать 430 тыс.

Информация об этом появилась в сообществе министерства транспорта Ростовской области. Плотина предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, а также для полезных пропусков воды в нижний бьеф. Источник сообщает, что сейчас в котловане осуществляется погрузка специальных металлических профилей, которые послужат основой для установления железобетонного оголовка высотой около 1 м и шириной 1 м. Затем для гидроизоляции все будет залито битумной мастикой.

Багаевский гидроузел (анализ проблем)

Стоимость контракта составляет 27 млрд 908 млн 006 тыс. До этого Росморречфлот неоднократно объявлял конкурсы на строительство, однако все они были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Первоначально цена госконтракта составляла 19,4 млрд рублей. В ходе II этапа планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты.

Работы финансируются за счёт средств федерального бюджета.

Срок реализации проекта — декабрь 2024 года. Створ гидроузла расположен на 3089-м км судового хода реки Дон в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Проект реализуется в два этапа.

В рамках первого «Стройтрансгаз» уже построил причал строительной базы, обустроил судоходную прорезь и провел дноуглубительные и другие работы.

В итоге заявки на все вышеобозначенные работы так и не появились, несмотря на высокую стоимость контракта — 27 млрд 908 млн рублей. Иллюстрация: Минтранс России.

Всего на объекте планируется забетонировать 430 тыс. На текущий момент заканчивается создание противофильтрационной стенки котлована под основные сооружения будущего гидроузла. Полностью устроена перемычка головного регулятора РНК, сформированы съезды и проезды внутри котлована. Идут работы на территории нерестилища, состоящего из шести секций, полностью выполнена выемка грунта секции 2.

Проводятся дноуглубительные работы в створе гидроузла.

БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ

С выходом на Каспий, с выходом в западный обход Каспия, это Азербайджан, Иран с выходом к Индийскому океану. Поэтому здесь будет кратно увеличен грузопоток». Андрей Яцкин, первый заместитель председателя Совета Федерации: «Дон сейчас питает и новые регионы, безусловно, завершение строительства Багаевского гидроузла вовремя является приоритетной задачей не только федерального правительства, минтранса, но и всего федерального центра. Совет Федерации держит руку на пульсе, контролирует». Кроме транспортных задач, строительство гидроузла решит и агроэкологические. В состав рыбохозяйственных сооружений Багаевского гидроузла входят рыбопропускной шлюз и рыбоходно-нерестовый канал с производительностью, превышающей современные показатели в 2,5—3 раза.

Кроме этого, в рамках дорожной карты предусмотрен еще ряд мер, направленных на воспроизводство водных биоресурсов. Виктор Гончаров, первый заместитель губернатора Ростовской области: «Большой вопрос — это восстановление биологического разнообразия. Строительство и реконструкция рыбоводных заводов.

При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам 2 этапа планировалось еще в августе 2020 года, позднее срок был скорректирован, но конечная дата ввода в эксплуатацию не изменилась», говорит он. Новрузов отмечает — в таких условиях риски не завершения проекта в срок крайне высоки.

По нашим прогнозам, проект окупится в течение десяти лет», — заявил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейная администрация» Сергей Гайдаев. Но реализация проекта затянулась, сроки то и дело сдвигаются. На август 2020 года завершен только первый этап строительства гидроузла, второй еще даже не начинался. На что ушли четыре года? Проект проходил стандартные процедуры: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика.

Он то и дело сталкивалось с сопротивлением экологов и гражданских активистов. Защитники природы считают, что создание подобного объекта приведет к уничтожению многих видов промысловых рыб и затоплению береговых территорий. Местные жители, опасаясь за свои дома, на общественных слушаниях единогласно проголосовали против строительства гидроузла в хуторе. Начались технические трудности. В октябре 2016 года объявили конкурс на поиск проектировщика объекта, цена контракта составляла 736,2 миллионов рублей.

В техническом задании уточнялось, что в результате строительства гидроузла должны быть затоплены только низкие пойменные участки в прибрежной зоне. Когда проект составили, выяснилось, что для его реализации нужно затопить 1060 гектаров земли, при этом более четырехсот гектаров находились в частной собственности. С владельцами земель пришлось договариваться в индивидуальном порядке. Затянулись переговоры — отложилась стройка. Изначально ее собирались запустить зимой 2017 года, но работы пришлось перенести более чем на год.

Стройку запустили весной 2018 года. К декабрю 2018 первый подготовительный этап планировалось завершить, сроки переносились — сначала на 30 марта 2019 года, затем — на декабрь 2019 года. В рамках подготовительного этапа подрядчик построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, провел линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Они связаны с экологическими и природоохранными мероприятиями.

Была подвержена корректировке проектная часть объекта с понижением уровня нормативного подпора, что дало возможность минимизировать воздействие на окружающую среду, избежать каких-то дополнительных подтоплений и, по большому счету после всего этот проект прошел экспертизу», — объяснил задержку реализации проекта донской министр транспорта Андрей Иванов.

Залита последняя пятая плита флютбета искусственное ложе для пропуска воды головного регулятора. Начаты работы по армированию и бетонированию подпорных стен. Рыбоходно-нерестовый канал — уникальное гидротехническое сооружение, входящее в состав мегапроекта, не имеющее самостоятельной воднотранспортной функции — только природоохранную. Искусственное нерестилище извилистой конфигурации протяженностью 5,35 км, соединяющее верхний и нижний бьефы гидроузла с минимальным уклоном ложа канала, призвано компенсировать ущерб от возведения дамбы на донском русле и создать на этом участке благоприятные возможности для воспроизводства и миграции ценной донской рыбы. Багаевский гидроузел на реке Дон в районе хутора Арпачин — федеральный проект стратегического значения, осуществляемый по поручению Президента РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.

Пропустить баржи на юг, а рыбу – на нерест. Как продвигается строительство Багаевского гидроузла?

Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. Стоимость строительства Багаевского гидроузла на реке Дон составит 35,8 млрд рублей – сообщила заместитель председателя российского правительства Виктория Абрамченко, выступая в Совете Федерации – пишет ТАСС. Багаевский гидроузел последние новости на сегодня.

Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году

Процесс включает два этапа. Первый, подготовительный, завершился в декабре 2019 года. Срок окончания второго — декабрь 2024 года. По плану гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В план по оздоровлению и восстановлению водохозяйственного комплекса реки включили 22 инициативы. Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей. Ранее ввод в эксплуатацию планировался на 2023 год.

Руководитель проекта «Строительство Багаевского гидроузла» группы компаний « Стройтрансгаз » Тагир Ахмедов сообщил, что сейчас производится завоз строительных материалов, в том числе для основного котлована. Запущен первый бетонный завод, идет устройство второго.

Всего на объекте планируют использовать 430 тыс. К данному моменту полностью готовы и действуют стационарный автозаправочный комплекс и пневмоангар для ремонта и обслуживания техники. Представитель проектной организации АО «Акватик» Андрей Фролов рассказал, что только в створе гидроузла планируют переместить около 9 млн куб. Часть складируют на специальных площадках, а из качественного грунта выполнят насыпные сооружения.

Будет еще хуже. Сейчас у нас маловодье на Дону, он обмельчал дальше некуда. А плотина воды не прибавит, — отметил Матишов. Власти Ростовской области давно уже уличили в том, что все их интересы в плане оздоровления Дона больше направлены на бизнес, чем на улучшение ситуации с экологией. Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Определен подрядчик II этапа строительства Багаевского гидроузла

После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. В Ростовской области генеральным подрядчиком ГК «Стройтрансгаз» продолжаются работы по строительству Багаевского гидроузла. 25.02.2024 Последние новости по тегу 'багаевский гидроузел'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Главная» Новости региона» Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему. Происшествия, события, новости бизнеса, политики, культуры и спорта. Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа.

Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей

Новой водный объект мыслился как система, которая должна помочь поднять уровень воды в нижнем течении Дона и тем самым покончить с маловодьем, уже который год мучающим Ростовскую область. А значит, обеспечить по Дону стабильные перевозки грузов. Не новая, надо сказать, идея. Впервые о создании на Нижнем Дону каскада гидроузлов заговорили еще больше ста лет назад.

Совсем, как понимаете, в иную пору… Таким был остров Арпачин еще вчера... По прогнозам заказчика — Азово-Донской бассейновой администрации, — озвученным ее руководителем Сергеем Гайдаевым, весь проект должен был окупиться за десять лет. Но, прежде чем что-то окупать, его надо построить.

А с этим как раз и возникли проблемы. Пока проект проходил все необходимые этапы: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика, — кто только не высказывался по его поводу. Этой проблеме была посвящена не одна публикация.

На страницах газеты высказывались и противники, и сторонники проекта. Каждый пытался ответить на вопросы «с чего начать? И, конечно, «кто виноват?

Представлен был полный комплект традиционно русских вопросов. Таким остров стал сегодня. Экологи и природоохранные активисты-общественники опасались дальнейшего оскудения рыбных запасов.

По их мнению, появление на Нижнем Дону еще одного гидроузла может этот процесс только ускорить. Гидрологи сомневались в способности проекта остановить обмеление Дона. Жители хутора Арпачин переживали за судьбу своих домов, которые могли оказаться в зоне затопления или вблизи ее.

Экономисты отказывали проекту в возможностях оживить судоходство по Дону, видя тут нарушение базового принципа — комплексности использования водных путей. Все вместе указывали на такое последствие реализации «багаевского проекта», как уход под воду тысячи с лишним гектаров чернозема, что называлось недопустимым расточительством. В спорах доставалось и областному правительству.

Оно, в представлении противников строительства, лоббировало далеко не безупречное начинание. Хотя справедливости ради следует признать, что позиция областной власти всегда была несколько иной. За что действительно она выступала, так это за строительство в районе станицы Багаевской порта для перевалки сельхозпродукции.

Такой коммерческий проект родился лет десять назад. Разработало его ООО «Техноком». На сумму почти в 2 млрд рублей предполагалось построить зерновой терминал годовой мощностью 50-100 тыс.

Однако через три года на фоне набирающего силу экономического кризиса от проекта пришлось отказаться. И тогда впервые прозвучала идея создания Багаевского гидроузла, донесшаяся на Дон из «Росморречфлота». Надо сказать, панацеей ее в руководстве области не считали.

Проблема при этом объективная, связанная, по мнению Матишова, с цикличностью водных и засушливых периодов. Засушливые периоды за последнее тысячелетие наблюдались не раз. Он рассказал, что в ЮНЦ РАН ранее проанализировали данные гидрометеорологических наблюдений за последние 150 лет и выявили три цикла.

Первый длился с 1884 года и до Великой Отечественной войны. Это время отличалось обилием влаги и холодами. Сток Дона в эти годы был максимальный — 5-10 тысяч кубометров.

Именно эти цифры использовались при строительства Цимлянского водохранилища.

Площадь застройки Багаевского гидроузла составляет порядка 800 га. Сроки завершения работ по основным гидросооружениям определены - декабрь 2024 года. Багаевский гидроузел должен стать одним из важнейших объектов транспортной инфраструктуры не только Ростовской области, но и России в целом.

Подписка Корабел.

Подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездные дороги, дамбы и так далее. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. Тогда сумма контракта была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки. Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей. Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён. Спустя ещё несколько недель объявили новый конкурс, сумма контракта выросла до 21,014 млрд.

Все объекты Багаевского гидроузла введут в эксплуатацию в 2026 году

Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем. На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года.

Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте

Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий