«Аня оказалась на льду за компанию со старшей дочкой — совершенно не умела кататься, их таких в группе было четверо.
Анна Щербакова
как выяснилось, знаменитая фигуристка серьезно заболела. Анна Щербакова является олимпийской чемпионкой, причем заслуженной, и ей не очень наверное, приятно когда восхваляют постоянно талант другой фигуристки, ведь Аня тоже. «Аня оказалась на льду за компанию со старшей дочкой — совершенно не умела кататься, их таких в группе было четверо. Российская фигуристка Анна Щербакова завоевала золотую медаль в женском одиночном катании на Олимпийских играх в Пекине.
Возвращение на лёд Щербаковой невыгодно
- Мнения и поздравления от экспертов
- Анна Фролова. Женщины. Короткая программа. Фигурное катание. Спартакиада сильнейших 2024
- «Я все время молчу»: Щербакова рассказала, почему не ушла от Тутберидзе - МК
- фан группа анны щербаковой | Дзен
- Фигуристка Анна Щербакова получила приз "Серебряная лань" - Российская газета
«По 50 раз в день взвешивалась»: Анна Щербакова рассказала, как морила себя голодом
Фигуристка призналась, что очень соскучилась по спорту. Прихожу на тренировки, и во мне явно еще живет спортсмен, который хочет больше и больше. У меня есть мотивация и желание что-то еще делать на тренировках. Пока сложно сказать, что будет дальше, но во мне еще есть спортивный азарт. В форму постепенно прихожу. Прыжочки все тройные восстановила, каскады… Прогресс есть.
Спортивная карьера Анна Щербакова начала заниматься фигурным катанием в три с половиной года, когда родители вслед за старшей дочерью привели её на тренировки в ледовый дворец « Хрустальный ». С ноября 2013 года девочка стала тренироваться под руководством Этери Тутберидзе. Среди юниоров Сезон 2017—2018 В начале сезона 2017—2018 Анна Щербакова сломала ногу, восстановление заняло полгода, из-за чего ей пришлось пропустить большую часть сезона [14] [15]. В конце января 2018 года заняла 13-е место на Первенстве России среди юниоров , проходившем в Саранске [16] , но уже через месяц выиграла Финал Кубка России 2018 в Великом Новгороде [17].
Сезон 2018—2019 В сезоне 2018—2019 дебютировала в юниорской серии Гран-при [18] [19] , победив на этапах в Словакии и Канаде [19] [20] [21] и таким образом обеспечив себе место в финале [22]. В начале декабря в Ванкувере в финале юниорского Гран-при выступила неудачно, упав с четверного лутца первого прыжка в своей произвольной программе и в итоге оказавшись по сумме только пятой. Анна Щербакова с Даниилом Глейхенгаузом слева и Сергеем Дудаковым справа на чемпионате России 2019 года На чемпионате России после проката короткой программы занимала пятое место. На второй соревновательный день чисто исполнила все элементы своей произвольной программы, включая четверной лутц, и, показав лучший результат среди всех фигуристок — 155,69 балла, с суммой 229,78 балла стала чемпионкой страны [23]. На европейском юношеском олимпийском фестивале в Сараево набрала по сумме двух программ 202,79 балла и завоевала «золото» [24]. В марте 2019 года на юниорском чемпионате мира в Хорватии Щербакова «взяла» «серебро» с суммой 219,94 балла [25]. Среди взрослых На этапе Гран-при Skate America 2019 В сентябре 2019 года Щербакова дебютировала среди взрослых фигуристов на итальянском турнире, входящем в серию «Челленджер» — Lombardia Trophy. Анна одержала уверенную победу с общей суммой 218,2 балла, опередив Елизавету Туктамышеву [26] , завоевавшую «серебро». При этом в произвольной программе Анна чисто исполнила четверной лутц, став первой фигуристкой в истории, которой покорился данный прыжок на взрослом уровне [27] [28].
Вторым ярким моментом произвольной программы стала смена цвета платья, которое одним движением руки во время вращения превратилось из синего в ярко-красное [29]. В произвольной программе она выполнила каскад из четверного лутца и тройного тулупа, за который получила 18,66 балла [30]. По итогам короткой и произвольной программ она обошла американку Брэди Теннел и стала первой, набрав 227,76 балла [31]. За выступление в короткой программе в китайском Чунцине на турнире Гран-при Cup of China Щербакова получила от судей 73,51 балла, установив новый личный рекорд в коротких прокатах. В произвольной программе фигуристка исполнила два четверных лутца — сольный и в каскаде с тройным тулупом. Судьи оценили её выступление в 152,53 балла, по сумме двух прокатов Анна получила 226,04 балла. Выиграв этап в Китае, Анна прошла в финал серии Гран-при. В финале серии Гран-при в итальянском Турине Анна Щербакова стала серебряным призёром. После короткой программы фигуристка занимала третье место.
За своё выступление Анна получила от судей 78,27 балла, обновив личный рекорд. Произвольную программу Щербакова выиграла, также установив свой личный рекорд 162,65 балла и обновив свой же рекорд за самый дорогой элемент в женском одиночном катании, за каскад четверной лутц — тройной тулуп фигуристка получила 19,15 балла. В конце декабря 2019 года в Красноярске Российская фигуристка Анна Щербакова защитила титул чемпионки России по фигурному катанию, блестяще исполнив произвольную программу. Щербакова исполнила два четверных лутца один — в каскаде с тройным тулупом и четверной флип с помаркой. Уже после первых четырёх прыжковых элементов Щербакова набрала 55 баллов за технику всего — 108. Щербакова набрала за свой прокат 181,94 балла и 261,87 по сумме, превзойдя лучшие на тот момент показатели в истории, но они не были засчитаны таковыми, так как Международный союз конькобежцев учитывает результаты, установленные только на международных соревнованиях [32].
К тому же на сборе в Новогорске Щербакова получила бытовую травму ноги и выбыла на несколько недель. Входила в сезон трёхкратная чемпионка России с большим трудом, в какой-то момент даже её участие в Играх не казалось гарантированным. Но Щербакова вновь поразила умением брать верх над обстоятельствами любой силы. Она спокойно работала, преодолевала себя и смогла сначала заработать путёвку на Олимпиаду, а затем и сенсационно завоевать золото в турнире одиночниц. В августе Аня перенесла операцию по поводу старой травмы колена. На льду болельщики увидели её в феврале, но только в рамках шоу. Спортсменка продолжала участвовать в околоспортивных мероприятиях и не распространялась относительно планов по возвращению на соревнования. При этом фигуристка отправилась на сбор в Новогорске вместе с другими ученицами Этери Тутберидзе. К сожалению, ещё в середине июня Анне пришлось покинуть сбор из-за проблем со здоровьем.
В декабре фигуристка объявила о приостановке карьеры, тем самым она пропустила главные старты для отбора в сборную. Однако о завершении карьеры Загитова не сообщила до сих пор, но в 2021-м её официально исключили из национальной команды. В Пекин на Олимпиаду и Загитова, и Медведева поехали, но только в статусе телевизионных экспертов. И получается, что ни одна из трёх ярких учениц Тутберидзе не дотянула до нового олимпийского цикла. В связи с этим беспокоит вопрос: что будет с новоиспечённой олимпийской чемпионкой Анной Щербаковой? По какому пути пойдёт одна из самых трудолюбивых фигуристок страны? Ведь это другая сторона медали. Ученицы Тутберидзе побеждают, пока они молоды и пока не достигли полового созревания. И это нельзя назвать виной Тутберидзе. Данный фактор действительно играет ключевую роль в фигурном катании. У девочек меняются тела, им приходится учиться заново чувствовать себя, свои движения, заново учиться прыгать. При этом на пятки наступают молодые, прогрессивные и прыгающие четверные прыжки оппонентки. Соревноваться с ними очень сложно. И эта проблема останется, пока в фигурном катании не введут возрастной ценз. Хотя есть и другой пример — это Елизавета Туктамышева.
«По 50 раз в день взвешивалась»: Анна Щербакова рассказала, как морила себя голодом
Щербакова анна фигуристка последние новости. Фигуристка летом 2022 года перенесла операцию на колене и пропустила сезон. Олимпийская чемпионка 2022 года фигуристка Анна Щербакова рассказала, что заранее предупредила о том, что не сможет участвовать. главный инструмент фигуристки.
От скромной неумехи до олимпийской чемпионки. Удивительный путь Анны Щербаковой
Она олимпийская чемпионка, и я буду ее всячески поддерживать. Я думаю, что все возможно, Аня молода, красива и талантлива". Я думаю, что Аня сама примет решение возвращаться в спорт или нет ", — добавил собеседник агентства. Прошлый сезон она пропустила из-за операции на колене. Фигуристка Щербакова думает над возвращением к соревнованиям Олимпийская чемпионка 2022 года по фигурному катанию Анна Щербакова размышляет над возобновлением соревновательной деятельности в следующем сезоне, сообщил РИА Новости источник, близкий к ситуации. По данным собеседника агентства, ключевым в этом вопросе станет здоровье 19-летней фигуристки. Тарасова заявила, что Щербакова может снова стать одной из лучших фигуристок на турнирах Заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова заявила РИА Новости, что олимпийская чемпионка Анна Щербакова способна стать одной из лучших фигуристок в случае возобновления соревновательной деятельности. Во вторник источник РИА Новости сообщил, что 19-летняя Щербакова размышляет над возвращением к соревнованиям в следующем сезоне. Безусловно, ее участие в шоу помогало ей поддерживать форму", — сказала Тарасова.
Навка уверена в успехе фигуристки Щербаковой после возвращения к соревнованиям Олимпийская чемпионка 2022 года по фигурному катанию Анна Щербакова снова может стать лучшей в случае возвращения к соревнованиям в следующем сезоне, заявила РИА Новости победительница Игр 2006 года Татьяна Навка. Я не сомневаюсь в ней, если у нее есть желание, это прекрасно", — сказала Навка. Щербакова — трехкратная чемпионка России, призер чемпионата Европы и победительница Игр в Пекине в личном первенстве. Почему выбирают именно вас? Да, многие круто гнутся в спине, имеют классную растяжку, но они не владеют такой микропластикой и такой высокой координацией, как те же танцоры. У многих кондовые руки, натянутые пальцы, нет волшебной пластики. С годами ты начинаешь замечать каждую мелочь, которая необходима фигуристу. Я знаю много секретов, много интересных фишек, так что уникальность именно в этой методике.
Но когда ты владеешь высокой координацией, у тебя совершенно по-другому работает мозг. Это очень влияет на технику. Спортсмены начинают моментально исправлять те ошибки, на которые им указывает тренер, они совершенно по-другому скользят, чувствуют тело. В их голове все переворачивается на 180 градусов. И, конечно же, танец добавляет эмоциональности, человек раскрывается. По итогу все выливается в высокие компоненты. Тренеры увидели, что именно благодаря танцам фигурное катание сильно шагнуло вперед. Без танцев фигурист — просто катающийся человек, исполняющий определенный набор элементов.
Все хотят видеть балет на льду, креативность в программах, эмоциональность и при этом чтобы фигуристы исполняли ультра-си. А без танцевальности спортсмен просто не сможет это осилить. Это реально работает. Если педагог с терпением и ответственно подходит к своему делу, то все возможно. Просто на это надо больше времени и терпения. А сколько именно — зависит от человека. Все индивидуально. Почему выбирают именно этот стиль?
У фигуристов каждый день рутина. Их можно даже сравнить с грузчиками, которые таскают мешки с цементом из года в год. У фигуристов практически то же самое: они занимаются постоянной долбежкой одних и тех же элементов, чтобы довести их до идеала. А танцы — это творчество и искусство. Но в основном это рутинная работа. Очень многие фигуристы эмоционально зажаты, они залезли в свою клетку и не выходят, и разные направления танцев разряжают и раскрепощают их. Танцы прививают уверенность в себе, а для стартов это очень важно, ведь твое внутреннее состояние отражается на льду. Так что все цепляется друг за друга.
Поэтому я приветствую, когда фигуристы занимаются разными стилями, это здорово! Пусть ходят по разным мастер-классам, пробуют разных педагогов и расширяют свой кругозор. На мой взгляд, танцы ей очень помогли. Она стала женственней, изменилась подача. Это внутреннее состояние, она начала искать себя, начала раскрываться. В ней проснулась женская, кошачья сущность. На льду был уже другой вид, и это все отметили. Алина Горбачева, например, тоже атлетичный спортсмен, и танцы ей нужны как воздух и вода.
С ней мы очень плотно работали на пластику, хореографичность, музыкальный слух, и она действительно очень прибавила. Это можно было видеть по программам в этом году. Нужно ли форсировать техническую сложность, не подняв массово уровень хореографии фигуристов? У нас уделяется очень много внимания красоте скольжения, хореографичности, пластике рук. Вспомните, какие красивые руки у Камилы Валиевой, как работает корпус у Анны Щербаковой, правильное скольжение, реберность. И это все не мешает изучать ультра-си. Есть время на технику, а есть время на красоту и компонентность. Конечно, все равно целостность программы немного страдает, потому что, пока ты заходишь на ультра-си, нужен большой разбег.
Если в этот момент ты навернешь кучу хореографии, то просто не сможешь правильно зайти на прыжок. Но если твое тело пластично, ты слышишь музыку, правильно оформляешь акценты, то даже долгий заход будет выглядеть красиво. А если ты этим не занимался, то будешь заходить на четверной как палка и красоты не останется. Согласны ли вы с этим?
Да и потом, не могу сказать, что у нас были какие-то проблемы. Просто наступил такой момент, что мне надо было идти дальше. Я понимала, что с той нагрузкой, которую мне давали в этой группе, я, скорее всего, с ней не справлюсь и вместо какого-то результата получу новую травму. Опять же, я ничего не могу сказать плохого. Все специалисты, которые со мной там работали, они много-много со мной работали, многое вложили, и я им всегда буду только благодарна.
Но в какой-то момент я просто поняла, что у меня всего одна карьера и что я хочу попробовать по максимуму взять от нее. Иначе я просто потом пожалею. И, собственно говоря, такой шаг и произошел — я переехала в Питер. Перед этим был декабрь 21—го года, когда у вас диагностировали тот самый стрессовый перелом, из-за которого вы выбыли на 1,5 года. Вы рассказывали, что за несколько месяцев до диагноза чувствовали боль, но все время откладывали поход в больницу. Неужели не было чувства самосохранения? У нас, у профессиональных спортсменов, мало у кого есть вот это чувство самосохранения. На самом деле какие-то болячки, какие-то незначительные травмы — для нас обычное дело. Подвернуть ногу может любой на разминке по неосторожности, по невнимательности.
И ты же не будешь из-за этого на две недели с тренировки уходить. Нет, конечно, ты сделаешь все возможное: затейпируешь ее, закрепишь, сделаешь все возможное, чтобы эта травма не развивалась дальше. И все, будешь работать дальше. Поэтому я, наверное, просто не воспринимала это как что-то серьезное, поскольку до вот этих стрессовых переломов у меня не было ни одного перелома в жизни. И я не думала, что какая-то невнимательность к этой боли приведет меня к таким последствиям. На самом деле, очень жалею и сейчас гораздо серьезнее отношусь вообще к болячкам, ко всему, стараюсь всегда все залечивать, предотвращать риск. Во-первых, у нас здесь в Академии есть замечательные врачи. Да и просто, если подвернула ногу — затейпирую ее и буду носить бандаж, чтоб проблема не усугубилась. А если это какая-то хроническая боль, допустим, в спине, то это просто нужно искоренять проблему — смотреть, что там.
Но у меня, слава богу, такого нет. У меня просто один раз было, что я потянула спину. Тогда я на две недели перестала особо гнуться и работать корпусом, и все. И через две недели все было уже замечательно. Естественно, я делала восстановительные процедуры, я делала магнит, клеила разогревающие пластыри и, наоборот, охлаждающие, то есть делала все, чтобы эта травма зажила и не усугубилась. По его словам, причины проблемы крылись в особенностях вашего организма, что у вас особое строение стопы, при котором даже каблуки нельзя носить, однако об этом не знали и когда вас учили четверному тулупу, специально наращивали каблук, чтобы проще с него прыгать было. Получается, вы нагружали ногу сверх меры за счет этого? У меня плоскостопие, и при этом я с самого детства не вставала на такие коньки, как Edea, из-за того, что у них высокий для меня каблук конька, и у меня не получалось на нем. Честно говоря, я озвучивала это Сергею Дмитриевичу, но когда я в детстве вставала на коньки, я не сталкивалась ни с какими серьезными травмами.
Я просто знала, что у меня тогда получается неправильная позиция и вес переносился на носки. И чтобы балансировать, надо таз отставить назад, и вот в таком скрюченном уголочке я каталась. Я это озвучила, но риск травмы мы не рассмотрели, скажем так. Не знали, что из-за того, что поменяется нагрузка на стопу, могут возникнуть такие проблемы. Но вот так вот. И плюс, я думаю, что здесь сыграло роль то, что у меня были открыты зоны роста. Я еще росла, и в стопе не все зоны роста были закрыты еще. Именно поэтому там оказалось самое слабое звено. У нас в фигурном катании, если ты приземляешься на переднюю часть стопы или с небольшим наклоном вперед, — этот прыжок спасти легче, чем когда ты приземляешься на пятку.
Потому что там уже инерция: тебя несет назад, и оттуда вытянуть себя практически нереально. А когда вперед, — это полегче. Поэтому некоторые специально наращивали каблук. Плюс многие катаются на Edea, где каблук сам по себе достаточно высокий. Все равно, что потерять смысл жизни. Но я прекрасно понимала, что от этого никто не застрахован. Ты можешь в любой момент выпасть и потерять то, чем ты занимался всю жизнь. А это сложно принять. Плюс я никогда не забрасывала учебу, старалась заниматься этим тоже и понимала, что, если что, я еще могу получить профессиональное образование, потом высшее образование.
Но все равно было сложно, потому что еще я очень хотела вернуться. Очень много раз пыталась вернуться. Пару раз — не залечивая ногу. Снова начиналась боль. Всего было попыток пять или шесть точно. И это не просто так — через день приходила — это я сидела три недели дома, лечилась, выходила, начинала кататься. Неделя — болит нога, все — ухожу, снова лечусь, иду к врачу. И вот так, представляете, на протяжении полутора лет. В последний раз, когда у меня снова заболела нога, а это уже, считайте, начался сезон, конец августа — начало сентября, я понимаю, что, наверное, все, я больше пытаться не буду.
Мне стало казаться, что это знак свыше, что не получится. Тогда важную роль сыграла поддержка мамы. Она сказала: «Давай, идем, попробуем, все получится». Потому что, искренне говорю, я не верила абсолютно. Я была уверена, что я снова выйду, у меня заболит нога, и ничего не получится. Но вот именно в этот момент все получилось. Я снова стала лечиться, и в этот раз достаточно долго. Практически месяц я сидела, а уже начались первые соревнования. И вот я выхожу, я встаю на новые коньки, которые тоже еще раскатывать.
Мы еще специально взяли побольше размер, потому что мы предположили, что конек мне давит на ногу и это усугубляет проблему. В общем, какие-то такие нюансы выяснили. Опять же все устранили, и я попыталась встать. И это был, по сути, последний шанс, потому что впереди соревнования, на которых я должна была выйти, чтобы отобраться на чемпионат России. Оставалось две с половиной недели, наверное. Операцию, так понимаю, вам не делали? И стрессовые заживают, к сожалению, чаще всего гораздо медленнее, чем обычные переломы. Обычный перелом — это почти всегда резкая боль, приток крови, и клетки сразу начинают регенерироваться. А стрессовый — это когда ты постепенно прыгаешь, прыгаешь и доламываешь себя.
И организм не всегда понимает, что произошло. Появляется трещина. А у меня за счет того, что я достаточно долго тренировалась с этой болью, трещина была не одна. Из-за этого процесс так и затянулся. Или тяжело было психологически смотреть на то, как катаются другие? Женский — я, по-моему, смотрела только произвольную, только один день. Чемпионат России смотрела — и мужской и женский вид. И Олимпиаду смотрела. За остальными соревнования я либо не следила вообще, либо только мужской вид.
Поэтому я до сих пор слежу очень внимательно за мужским одиночным фигурным катанием. В тот момент у меня была единственная мысль, что я уже как будто тащу то, что я не смогу тащить на себе дальше. Потому что это же не только моя проблема, не только моя травма, меня также тренерский штаб ждет на льду и тоже не понимает, как, что дальше будет. Они тоже хотят уже какой-то определенности. То же касалось и моих родителей, которые не совсем понимали, когда это закончится. Да мне и самой было очень плохо от того, что я оказалась в такой непонятной ситуации, в которой, по факту, от меня ничего не зависело. Но вот эта боль ужасная — она давила меня не только в физическом плане, но и в моральном. То есть мне было буквально стыдно, наверное, и перед тренерами, и перед родителями за то, что вот так долго уже. Но тогда я была очень рада, что родители меня поддержали.
Опять же ключевую роль сыграла мама, которая просто уже за руку меня взяла и сказала: «Все, мы едем к врачу смотреть, что там, мы во всем разберемся». Мама меня и вернула, скажем так, на соревнования. Как раз последнего врача, к которому я ходила, нам посоветовали люди из фигурного катания, у которых тоже были проблемы с травмами стопы. И это помогло. Крутые были ощущения от столь удачного возвращения? Для меня уже было какой-то невероятной сенсацией то, что я в принципе на соревновательном льду, потому что месяц назад я даже этого не представляла. Я была уверена, что этого не произойдет. И честно сказать, даже когда я находилась на соревнованиях, у меня не было какой-то полной осознанности, что вот я вернулась. Просто как будто в тумане все: съездила, выступила, приехала, думаю, ничего себе, это я выступала спустя полтора года!
Я была счастлива просто стоять на льду и видеть зрителей. То есть, правда, еще раз влюбилась в фигурное катание и поняла, что, наверное, вот эти полтора года многому меня научили в плане жизни, в плане какой-то мудрости. А то, что я по короткой обошла Сашу, на мой взгляд, это чистая случайность была. Просто Саша ошиблась, а я нет. Но в произвольной программе все отыгралось, потому что форма у меня тогда была далеко не идеальная. Да, я достаточно упертый человек, но не могу сказать, что в жизни я вредный человек, но на тренировках — возможно, да. И это проявляется не в каком-то диалоге с тренером. Это проявляется именно во вредности, наверное, в первую очередь к себе. Приведу пример.
Когда я на тренировке у меня вдруг не получается что-то, что обычно я исполняю стабильно, меня это может достаточно сильно завести. Но это не значит, что я начну плакать и носиться по катку. Нет, я просто разозлюсь и сделаю еще 20 раз чисто, чтобы самой себе доказать, что тот один раз ничего не значит. Кстати, мой нынешний тренерский штаб это сейчас присмирил, потому что это неправильный подход к тренировкам. Мне это достаточно долго объясняли летом, потому что были такие моменты, когда я переживала, что у меня что-то один раз не получилось. Со мной продолжали разговаривать и объясняли, что у всех что-то иногда не получается. Бывает такое, что упал один раз, но это абсолютно ничего не значит. Если ты перед этим сделал 10 раз идеально и один раз упал, — можно закрыть на это глаза и спокойно идти работать дальше.
К чему споры, когда можно посмотреть фото? Как фигуристки исполнили короткую программу на ЧЕ-2022 Российские эксперты считали, что по результатам короткой программы весь пьедестал займут российские спортсменки, но чуда не произошло. Главной звездой стала 15-летняя Камила Валиева. Она сенсационно откатала программу и побила свой же мировой рекорд. На недавней серии Гран-при она установила планку в 87,42 балла, а теперь — 90,45. Анна Щербакова и произвольная программа Во второй день соревнований женщин-одиночниц Анна Щербакова выступала первой из россиянок. Накануне на последней тренировке она не стала прыгать четверной флип, который подводил ее весь сезон, но заявила его в произвольной программе. В итоге у фигуристки получился не только четверной флип, но и все остальные заявленные прыжки, в том числе каскад «тройной лутц — тройной риттбергер». После проката она не сразу ушла со льда. Плакала, посылала болельщикам воздушные поцелуи и повторяла: «Спасибо». В произвольной программе она набрала 168,37 балла это на 0,24 меньше, чем у победительницы турнира Камилы Валиевой и поднялась на второе место турнирной таблицы. Реакция на серебро Критики Анны Щербаковой пока утихли и не подают голоса в ее адрес. Зато у тех, кто ее поддерживал, появился веский повод высказаться.
После этого она вновь вышла на связь уже прямо во время операции. Закрыли обзор и не разрешают смотреть на мою ногу. Мне принесли фотографию, рентген моей стопы. Какая красота, мне сделали новую связочку. Я не чувствую ног, но операция ещё идёт, — добавила Щербакова. Недавно спортсменка также делилась кадрами из больничной палаты. На видео был слышен её хриплый голос, а также на видео попали забинтованные две ноги — вот какова цена большого спорта и золотых медалей! При этом именно две ноги были забинтованы врачам специально: на левой ноге присутствовал специальный компрессионный носок, который является стандартной практикой в случае операций. Поэтому за спортсменку можно не переживать и лишь надеяться, что больше никаких операций Ане не потребуется. Щербакова отбирает у Загитовой трофей.
Главные новости
- Раскрыта серьезная болезнь Анны Щербаковой, из-за которой фигуристка приостановила тренировки
- Анна Щербакова - РТ на русском
- Анна Щербакова
- Ваш браузер очень сильно устарел
- Anna Shcherbakova – Telegram
Фигуристку Щербакову скосило опасное заболевание. За Аню очень тревожно
Это принесло ей олимпийское золото в индивидуальных соревнованиях. Если оставить за скобками тренировки и чемпионство, Анна ведет жизнь обычного подростка. Она учится, ведет соцсети и публикует ролики о своей жизни. Поклонники не устают восхищаться ею в комментариях, правда иногда сетуют, что она слишком худая. При росте 154 см она весит меньше 45 кг. В школе Щербакова училась в специализированном медицинском классе, где упор делался на биологию и химию.
День был немножко в тумане, но сегодня на произвольную программу я приехала очень заряжённая, чувствовала, что могу показать лучшее, на что я способна. И я рада, что, несмотря на то что волновалась в прокате, я всё равно справилась. В прокате контролировала каждую секунду, каждый жест, потому что чувствовала волнение.
И очень радостно, что справилась со всеми элементами», — рассказала Анна. Естественно, я сделаю выводы по своим ошибкам и постараюсь их больше не допускать», — поделилась Щербакова. А если вспомнить, что было до поездки в Таллин, то чувство гордости за Анну трансформируется в настоящее восхищение.
Ведь после не самого удачного для Ани чемпионата России она оказалась под настоящим шквалом критики. При этом у самой титулованной российской фигуристки нынешнего олимпийского цикла был тяжелейший сезон: но ни пережитая пневмония, ни травмы, ни пубертат, ни появление юной мощной соперницы не остановили Щербакову. Стальные нервы фигуристки позволили сотворить ей очередное спортивное чудо.
А к блестящему выступлению Ани добавились золото Валиевой и бронза Трусовой, и наши фигуристки в восьмой раз в истории завоевали полный пьедестал континентального первенства.
Ты большая умничка!! Ты настолько уверенно и классно откатала свои программы, что сложилось чувство, как будто это уже твоя не первая Олимпиада! Евгения Медведева - российская фигуристка, двукратный серебряный призёр Олимпийских игр 2018 года, двукратная чемпионка Европы: «Аня, ты настоящий боец. Я горжусь тобой. В нужный момент ты выдала прокат жизни. Ты очень сильный человек и феноменальный спортсмен.
Ты - Олимпийская чемпионка. Сегодня твой день. Сегодня день твоих родителей! Поздравляю от всей души всю вашу семью! И уже здесь, в Пекине, у нее были проблемы с инвентарем. Ведь даже раздавались голоса, что Аню не надо отправлять на Олимпиаду. Но у этой хрупкой девочке такой железный характер, настоящий чемпионский, она умеет собраться в самых сложных условиях и выдать на-гора свое лучшее катание.
Чем больше трудностей, тем она лучше катается. Щербакова подошла к Олимпиаде в идеальной форме. И выдала лучший прокат в сезоне, а, возможно, и в жизни. Без единой ошибки - легко, воздушно.
Так что все цепляется друг за друга. Поэтому я приветствую, когда фигуристы занимаются разными стилями, это здорово! Пусть ходят по разным мастер-классам, пробуют разных педагогов и расширяют свой кругозор. На мой взгляд, танцы ей очень помогли.
Она стала женственней, изменилась подача. Это внутреннее состояние, она начала искать себя, начала раскрываться. В ней проснулась женская, кошачья сущность. На льду был уже другой вид, и это все отметили. Алина Горбачева, например, тоже атлетичный спортсмен, и танцы ей нужны как воздух и вода. С ней мы очень плотно работали на пластику, хореографичность, музыкальный слух, и она действительно очень прибавила. Это можно было видеть по программам в этом году. Нужно ли форсировать техническую сложность, не подняв массово уровень хореографии фигуристов?
У нас уделяется очень много внимания красоте скольжения, хореографичности, пластике рук. Вспомните, какие красивые руки у Камилы Валиевой, как работает корпус у Анны Щербаковой, правильное скольжение, реберность. И это все не мешает изучать ультра-си. Есть время на технику, а есть время на красоту и компонентность. Конечно, все равно целостность программы немного страдает, потому что, пока ты заходишь на ультра-си, нужен большой разбег. Если в этот момент ты навернешь кучу хореографии, то просто не сможешь правильно зайти на прыжок. Но если твое тело пластично, ты слышишь музыку, правильно оформляешь акценты, то даже долгий заход будет выглядеть красиво. А если ты этим не занимался, то будешь заходить на четверной как палка и красоты не останется.
Согласны ли вы с этим? Это ограничение, конечно, влияет на насыщенность в хореографии. Помимо этого, у каждого спортсмена есть своя специфика. Если спортсмену по духу лирика, а ты ему поставишь что-то креативно-динамичное, он просто не выкатает и не выпрыгает это. Не надо придумывать велосипед и через колено ломать спортсмена. Знаете, какой лучший показатель? Если у зрителя идут мурашки, когда она катает свою программу, значит, это работает. Конечно, можно попытаться передать совершенно противоположный образ, но лучше вначале это сделать в показательном.
И если это зашло, то на следующий год можно замутить что-то подобное и в основную программу. Но если тренер понимает, что в лирике человек как рыба в воде, зачем что-то менять. Пусть это будет лирика год, два, три, зато результативно. Может быть, она сосредотачивалась исключительно на хореографии и теряла от этого в прыжках. Тренер же это видит и чувствует. Спортсмен годами привык вырабатывать одно, и тут его заставляют сделать совершенно другое. Конечно, все начинает сыпаться. Какой в этом смысл, если главное — пьедестал и медаль.
Все-таки это спорт. Не устали ли все от классики? Но я столько лет работаю в фигурном катании, что понимаю: перейти на что-то другое будет очень сложно. Если бы я был чиновником в федерации, я бы создал третью дисциплину, где ты можешь вытворять все что угодно. И уже там фигуристы смогли бы показать все свои танцевальные данные, где они не упирались бы исключительно в прыжки, в элементы, в технику, там можно было бы креативить. Да, я считаю, что фигурному катанию нужно новое дыхание и новые веяния. Люди требуют зрелища, они подустали от одного и того же. Могут ли современные танцы органично вписаться в фигурное катание?
Но не всем это дано. Валиева, думаю, справится с такой задачей, потому что она очень здорово танцует на полу. Она владеет всеми стилями танцев: хип-хоп, вог — что хочешь. Но нужно учитывать, подходит ли этот стиль к коньку. Экспериментировать можно и нужно. Все-таки мы изучаем очень много стилистик, а Даниил — постановщик на льду, где есть некие ограничения. Если он не справляется с определенной задачей, то может привлечь хореографа извне, например меня или кого-то еще. В этом сезоне Елена Вайцеховская писала: "Камила была настолько хороша в своем первом взрослом сезоне, что сейчас все программы выглядят как попытка догнать некий ушедший образ, и пока в этой гонке Камила проигрывает".
Ситуация с допинговым скандалом повлияла на нее как на фигуристку? Не пропала ли у Валиевой ее магия? На кого бы такой прессинг не повлиял? Она очень переживала, и первые несколько месяцев это было видно. Она ушла в себя, зажалась и стала другой девочкой. Но кто-то от такой ситуации сломается, а кто-то пройдет этот путь, пережует и выплюнет, что она и сделала. Ее отпустило. И она не потеряла своего шарма.
Она просто повзрослела, начался пубертат, она прибавила в росте, в весе, стало сложнее координировать свое тело, ведь оно становится другим.
Реакция на серебро: почему второе место фигуристки Щербаковой важнее любого золота
Фигуристка стала автором завораживающего короткого проката и получила от судей вторую промежуточную сумму в 76,55 балла. Бельгийская фигуристка высказалась о допинге россиян и получила ответ. Щербакова анна фигуристка последние новости. Ну и напоследок Щербакова раскрыла тайны личной жизни (о которой фигуристка не очень-то и любит говорить). За яркими выступлениями российской фигуристки на льду скрывается непростая история успеха.
«Ничего не поменялось». Фигуристка Щербакова о мотивации в новых реалиях
Это печальная новость для поклонников Щербаковой, но не для самой фигуристки. Неприятная правда в том, что Ане возвращаться на соревновательный лёд совершенно не нужно. Последние новости об Анне Щербаковой на сегодня и за 2024-2025 год на сайте "КП Спорт". Щербакова Анна Станиславовна (родилась 28 марта 2004 года в Москве) — российская фигуристка, выступающая в одиночном катании. Смотрите онлайн видео «Фигуристка Анна Щербакова больна мононуклеозом» на канале «Новости Шоу-бизнеса | Total ShowBiz» в хорошем качестве, опубликованное 11 июля 2023 г.
Фигуристка Анна Щербакова заболела мононуклеозом
В итоге этот результат не позволил Щербаковой попасть даже в тройку сильнейших. Впереди оказались не только соотечественницы Камила Валиева первое место с мировым рекордом и Александра Трусова третье место , но и бельгийка Луна Хендрикс второе место. Сложный сезон Щербаковой Конечно, мало кто ожидал, что действующая чемпионка мира посыпется в короткой программе, но, глобально, удивительного в этом нет ничего. Аня переживает очень тяжёлый сезон. Осложнённая травмой пальца ноги подготовка в межсезонье, начало соревновательного года с поражения в Будапеште, участившееся количество грязных прокатов, неуверенные победы, добытые во многом из-за отсутствия достойной конкуренции — вот как сложился путь Ани в олимпийском сезоне. Была надежда, что к ответственным стартам фигуристка наберет оптимальные кондиции, но увы. Вместо этого по ходу сезона сформировались две глобальные проблемы фигуристки.
Минус четверные прыжки и стабильность Во-первых, фигуристка всё чаще стала ошибаться на различных элементах. Начнём с четверных прыжков. Срывы ультра-си появились ещё в прошлом сезоне. Достаточно вспомнить победный Чемпионат мира в Стокгольме, на котором она уронила четверной флип в произвольной программе. В этом соревновательном году проблемы с квадами вообще вышли на принципиально новый уровень. Количество четверных в программе сократилось от двух до нуля.
Не получаются ни флип, ни лутц.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Веселым получился заключительный конкурс — сбор игрушек со льда. Капитанам надо было быстро собрать как можно больше именно своих игрушек и передать командам. По итогам конкурса капитанов синие сохранили лидерство — 71 балл, белые заняли вторую позицию — 64, красные отставали на одно очко — 63. Танцы на льду. Произвольный танец. Битва капитанов и команд стала отличной прелюдией для дальнейшей соревновательной повестки.
Танцевальные дуэты в воскресенье представляли произвольный танец. Причем, участвовать в этом раунде могли дуэты, которые не катали в субботу короткие программы. Екатерина Миронова и Евгений Устенко из красной команды за прокат получили 114. Софья Леонтьева и Даниил Горелкин — белые — продемонстрировали свою классную и технически сложную произвольную программу, заработав 120. Софья Шевченко и Андрей Ежлов из команды синих набрали 110. Синие остались в лидерах — 79 очков, белые упрочили свою позицию — 74 и красные замыкали тройку — 72 очка.
Спортивные пары. Произвольная программа. Три спортивные пары, не выступавшие накануне, в воскресенье исполняли произвольные программы. Елизавета Осокина и Артем Грицаенко — синие -- выдали классный прокат — 148. Юлия Артемьева и Алексей Брюханов — красные — не обошлись без ошибок, допустили помарки на прыжковых элементах и выбросах и получили 131.
И вот на очередной тренировке я прыгаю каскад риттбергера, до сих пор помню... Я делаю два двойных прыжка, там уже нет третьего прыжка, не надо было его делать, но я просто из последних сил вкручиваюсь в этот тройной риттбергер... И неудачно... Был сильный перелом большой берцовой кости.
Просидела я несколько месяцев в гипсе, пропустила целый сезон, можно сказать, а это должен был быть мой первый международный сезон. Я до этого выучила четверной прыжок, хотела его показать... Очень обидно было», — рассказала Щербакова.