Яркий православный публицист о. Андрей Кураев решил покинуть Россию, где ему грозит уголовное дело. Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев* заявил об эмиграции. Где сейчас служит протодьякон Андрей Кураев, биография священника. Лишенный священного сана бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев покинул Россию в День народного единства.
Лишенный сана протодиакон Кураев уехал из России с девятью чемоданами
Тем не менее Кураев ни словом, ни делом не выказал признаков раскаяния, а также не прекратил своё деструктивное поведение, пишет патриарх. В связи с этим мораторий на судебное решение о лишении Кураева сана прекращается. Кураев опубликовал этот указ в своём telegram-канале.
В своем Telegram-канале он опубликовал фото чемоданов и сумок. По его словам, отъезд произошел 4 ноября, в День народного единства. Просто судьба диссидента»,— написал Андрей Кураев под фотографией с грудой чемоданов.
Лишённый сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом Кураев добавил, что намерен уехать в Прагу, где планирует работать. Чем именно намерен заняться бывший протодиакон, он не уточнил. При этом решение приняли ещё в декабре 2020 года, но на него наложили мораторий.
Причиной решения об извержении из сана стало опубликованное в блоге Кураева о скорбление умершего протоиерея Александра Агейкина и «признаки хулы на церковь».
То есть мне никто из патриархии, из суда не позвонил, приговор не прислали, не зачитали - по сути, оглашена только информация о приговоре, но не сам приговор, который по-прежнему секретен", - отметил протодиакон, добавив, что "избыточная секретность делает этот суд какой-то пародией на суд". Если с Кураевым так обращаются, то что от церковных судов ожидать другим священникам? То есть в данном случае это некая моя последняя жертва для моих собратьев-сослужителей", - считает отец Андрей. Он признался, что встретил объявленный приговор с чувством готовности и назвал его "каноническим убийством", самым жестким из возможных приговоров церковного суда. Для меня важнее второе", - подчеркнул отец Андрей.
В целом он считает, что "по промыслу Божию" все в его жизни происходит вовремя.
Трудовая миграция: бывший протодиакон Кураев объявил об отъезде из России
В апреле он вернулся. А в июле рукоположил меня в сан диакона. Однако за время его отсутствия в румынской церкви произошла революция. По правилам румынского православия всегда заранее ясно, кто будет следующим патриархом. Пост наследует митрополит города Яссы, столицы румынской Молдовы. Это связано с историей «молдавских княжеств»: в XIX веке румынское королевство сложилось из двух половинок — Молдовы и Валахии. В начале января новый министр культуры Румынии писатель Андрей Плешу призвал патриарха к отставке. Плюс отставки патриарха требовала инициативная группа студентов богословского института. Это были мои друзья-однокурсники прежде всего, наш отличник, краса и гордость Богословского института Габриэль Акиндин.
У нашего курса был любимый преподаватель, куратор нашего курса отец Даниил Чоботя. На следующий день эта группа встретилась с членами Синода. Старые епископы боялись, что революционеры и новое правительство потребуют их отставки. Но те ограничились минимумом: все останутся на постах, но есть вакантная митрополичья кафедра, и вот на нее и должен быть назначен член этой «группы». Патриарх Феоктист сам, понятно, был прошлым ясским митрополитом, и с его переходом на патриаршую кафедру ясская епархия «овдовела». Но за три года своего патриаршества Феоктист так и не назначил преемника. Феоктист и в этот раз не сразу согласился. Им патриарх и показал уже написанное прошение об уходе.
Синоду он предъявил его через день. Студенты же вместе с «группой размышлений об обновлении церкви» настаивали на том, что Яссы должен получить Даниил. В конце концов была достигнута договоренность с Феоктистом, что тот может вернуться, если Даниил будет назначен митрополитом Яссы и станет следующим патриархом. А после кончины Феоктиста в 2007-м Даниил стал румынским патриархом. Можно ли найти концы решения о переводе Тихона Шевкунова в Крым — решение патриархата или администрации президента? Может, это и желание самого владыки Тихона. Я полагаю, что ему было бы интересно оказаться в эпицентре истории, делаемой сейчас. Считать это ссылкой я не могу.
Что значит ссылка в современном мире? Связи не рвутся. Интернет, связь, телефон — всё прежнее. Хотя аэропорт Симферополя закрыт, но военные спецборта в его распоряжении. Упоминание о Крыме на визитной карточке любого современного руководителя — это аргумент большой пробивной силы: никакой федеральный чиновник не посмеет отказать ему в просьбах. Естественно, у Тихона будет своя боль расставания с Псково-Печерской семинарией, с братией родного для него монастыря. Но он и в новую работу окунется с головой. С точки зрения перспектив — не знаю, думает ли в этом измерении сам Тихон, — это большой плюс в его имидж.
Он становится прифронтовым митрополитом. В глазах сегодняшнего путинского большинства крымское служение — это плюс. Надо сказать, что в предыдущие полтора года он мало говорил о военных событиях на Украине. Теперь он по долгу службы будет вынужден об этом говорить более часто и однозначно. И вообще, почему нас это волнует? Передвинули епископа с одного места на другое — что с этого? Пусть трепещут попы-западенцы, которые заполонили Крым при предыдущем митрополите. При Тихоне, конечно же, очень многое там менялось — что-то строилось заново, что-то подновлялось.
А монахам любая окраска собора в чуть-чуть новый оттенок, как и посадка новых кустов или укладка новой плитки, — это как ножом по сердцу. Да и ВИП-гостей с мигалками и охраной станет меньше. Монахам эти проекты особо и не нужны. Если же сложится хоть сколь-нибудь болезненная ситуация — то опцию «звонок другу» никто не отменял. Обращение к Тихону и впредь будет действенным. В прошлый раз живой епископ у них был в начале девяностых годов — владыка Василий, он был годика два, а потом его перевели в Запорожье. То, что вдруг появится епископ, который не забирает деньги, а может помогать, — тоже хорошо. Но мне более всего интересно, как себя будут вести родственники и односельчане Лазаря, которыми он заполонил весь Крым, — выходцы с Западной Украины.
А также — куда теперь уедет сам Лазарь. Ведь на бланках Крымской епархии исчезла титулатура «Украинская церковь», зато адрес указывается «Россия. Республика Крым». Так что для украинцев он «предатель». Например, Союз Православных Хоругвеносцев? В свое время митрополит Кирилл поручил отцу Всеволоду Чаплину прикормить и приблизить этих активистов. Он даже патриаршие награды им выписывал. А сегодня уже сама патриархия с ее официозом столь права, что у нее просто не осталось критиков справа.
Последним таким маргиналом был иеромонах Сергий Романов, но он в тюрьме. Замены на полуподпольном поприще ему пока не видно. Правее только стенка. Те, кто были маргиналами 20 лет назад, сегодня по сути мейнстрим. То, что говорили Хоругвеносцы, сегодня запросто можно услышать на канале «Соловьев Live» или «Царьград», и даже в устах патриарха. Опознать их легко: как и в начале XX века, в речах ультрапатриотов слова «либералы» или «интеллигенция» — это эвфемизм для слова «жиды». Впрочем, есть у патриархии один ультраправый зарубежный критик. Это Александр Борыславский, пишущий под псевдонимом Александр Вознесенский.
Раньше он жил на Кипре, сейчас, кажется, в Кувейте. Это по его доносу начался церковный процесс надо мной в 2020 году. Эти псевдолюди, иудействующие фашисты вторглись на территорию Палестины. Этот народ фашистов, которые строят свое педерастическое благополучие на крови палестинцев, давно надо было уничтожить». Отписался ли кто-то из православных комментаторов и читателей Борыславского от его канала после этого? Он явно считает, что для его целевой аудитории, в том числе духовенства, это нормально. Одновременно с этим основатель канала Константин Малофеев говорит, что президент должен стать императором, то есть главой государства и церкви одновременно… — Есть анекдот: однажды президент Лукашенко собрал пресс-конференцию и говорит: «Я должен сделать важное заявление: я уже устал быть президентом… Коронация назначена на воскресенье». По похожему пути идем и мы.
Малофеев же имеет в виду, что русские императоры считались главой церкви или «крайним судией Верховной Духовной коллегии», как было сказано в законах Российской империи. До 1863 года даже на антиминсах плат, покрывающий престол в алтаре писалось, что они освящены «повелением государя». Малофеев же хочет, чтобы, как и встарь, все назначения епископов шли указами императора. Не от хорошей жизни Петр Алексеевич объявил себя главою Синода, а потому, что опасался возможного церковного бунта, боялся появления очередного патриарха Никона, отравившего жизнь его отцу, царю Алексею Тишайшему. Понятно, что Петру противостояла именно московская церковная Русь.
Интервью с Андреем Кураевым о его нынешнем месте проживания По словам самого Андрея Кураева, в настоящее время он живет в Москве. Однако, он признается, что в прошлом году он перебрался в Минск из-за сложившейся ситуации в России. Тогда он часто выступал с критическими замечаниями в адрес власти и религиозной иерархии, что вызвало на него давление и угрозы. В связи с этой ситуацией он решил уехать и некоторое время жить в другой стране. Однако, Андрей Кураев поясняет, что сейчас он снова вернулся в Москву и планирует оставаться здесь на протяжении неопределенного времени.
Он утверждает, что поменял свой образ жизни и теперь предпочитает быть более осторожным в выражении своей точки зрения на происходящее в стране. Кураев отмечает, что он все еще продолжает заниматься научными исследованиями и публиковать свои работы, но теперь это происходит более сдержанно и деликатно. Итак, Андрей Кураев, несмотря на свои перемещения и изменение обстоятельств, остается активным участником российской культурной и религиозной жизни. Его место жительства может меняться, но его голос и мнение все еще имеют вес и влияние на общественное мнение. Андрей Кураев остается одной из самых ярких и значимых фигур современной российской интеллигенции. Читайте также: Где обитает красный волк основные места обитания Слухи и спекуляции: где же Андрей Кураев по факту проживает? Слухи об уклонении от налогов и гонениях со стороны православной церкви также окружали Кураева. Некоторые считали, что он неожиданно сменил место жительства из-за преследований и угроз, однако эти утверждения так и остались лишь слухами без доказательств. Наиболее популярной версией места проживания Кураева было его пребывание в Москве. Однако события последних лет опровергли эту версию, и стало известно, что Кураев более не проживает в столице России.
В настоящее время наиболее актуальными слухами о месте жительства Андрея Кураева являются упоминания о его пребывании в Минске.
По признанию богослова Патриарх относился к нему благосклонно. Позже протодиакон занимал следующие должности: до 1996 года работал деканом философско-богословского факультета Российского Православного университета св. Иоанна Богослова; до 2014 года был профессором Православного Свято-Тихвинского богословского института; с 2004 года местом работы становится Московская духовная академия. Патриарх Кирилл рукоположил миссионера в сан протодиакона — главного диакона епархии при кафедральном соборе 2009 год. Миссионерская деятельность Отец Андрей широко известен как проповедник православия. Основные занятия протодиакона в миссионерской деятельности: Ведет блог. Ездит по стране, проповедуя основы православной веры старшеклассникам, молодежи, военнослужащим, людям среднего и старшего возраста.
Часто выступает на радио, телевидении. Занимается своим сайтом и форумом. Пишет статьи, книги. Для поддержки работы немногочисленных православных проповедников создан Миссионерский фонд Кураева. Пожертвования необходимы для того, чтобы финансовая нагрузка за поездки в дальние регионы не ложилась на небогатые епархии. Увольнение из академии 30 декабря 2013 года Ученый Совет постановил уволить протодиакона из Московской духовной академии. Поводом, по версии руководства МДА, послужили эпатажные высказывания богослова. Андрей Вячеславович не присутствовал на Совете, так как был на похоронах близкого человека.
Причиной увольнения он считает свои публикации о Казанском деле. В конце декабря 2013 года инспекция, возглавляемая протоиереем Максимом Козловым, посетила Казань. Поводом послужили жалобы семинаристов на многолетнее сексуальное домогательство руководства учебного заведения. Местный митрополит не реагировал на ужасную ситуацию. Московская комиссия подтвердила правоту учащихся Казанской духовной семинарии. Обвиняемого проректора уволили. Дело не рассматривали ни полиция, ни церковный суд. Бывший проректор потом нашел себе место в Тверской епархии.
Об этом Кураев сообщил на своей странице после публикаций местной прессы о скандале. Андрей Вячеславович не опротестовал решения об исключении из МДА, хотя произошло нарушение протокола. Сторонникам богослова не дали защитить профессора. Вопреки слухам, протодиакон не запрещен в служении. Скандальные высказывания Выступления и публикации клирика нередко вызывают много споров. Высказывания протодиакона, получившие в обществе неоднозначную оценку: В статье «Можно ли не праздновать 8 марта? Публикацией, написанной для газеты «Известия», начинает цепь высказываний о том, что ислам несет ответственность за рост терроризма 2004. Интерпретирует слова Иерусалимского Патриарха Феофила III как о сомнении последнего в божественном происхождении Благодатного огня 2008.
Основной причиной диакон назвал поддержку Pussy Riot после их скандального выступления в храме Христа Спасителя, а также откровенный разговор о «голубом скандале» в Казани. Андрей Кураев с участницами скандальной группы «Pussy Riot» О деятельности священника режиссером Валерием Отставных был снят документальный фильм «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева», в котором он подробно осветил одну из его миссионерских поездок. Андрей Кураев является активным пользователем интернета В отличие от многих священников, Кураев активно присутствует в Сети. Широкое известен его блог в Живом Журнале, его рассуждения часто транслируются в эфире радио «Эхо Москвы». Скандальные высказывания В своих публикациях Кураев часто затрагивает острые темы, его высказывания получают критику с «обоих полюсов». Он неуважительно высказывался в адрес муфтия Нафигулла Аширова, который среди других видных мусульманских деятелей России подписал открытое письмо Путину «Клерикализм — угроза национальной безопасности России».
Кураев предлагал отправить его в «бессрочную командировку». Андрей Кураев также известен своими скандальными высказываниями В 2007 году Кураев усомнился в божественном происхождении благодатного огня — слова греческого патриарха Феофила о том, что «это не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа», диакон ответил: «Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог». Андрей Кураев о романе «Мастер и Маргарита» Также священника обвиняли в антисемитизме. В 1998 году он издал книгу «Как делают антисемитом» второе издание вышло в 2006 году , а в 1999 в статье «Можно ли не праздновать 8 марта? Как праздновать день убийства тысяч детей? А в своей книге «Православие и эволюция» Кураев раскритиковал течение западного креационизма, отметив, что в православии нет никаких оснований для отрицания теории эволюции.
Андрей Кураев написал книгу «Православие и эволюция» В 2012 году Кураев выступал за то, чтобы отлучить от церкви Филиппа Киркорова , крестившего своих детей, рожденных от суррогатной матери. С этой точкой зрения он выступил в программе «Поединок», где его оппонентом стала Лолита Милявская.
«Мой московский мир разрушен»: лишенный сана протодиакон Андрей Кураев* заявил об эмиграции
Но я не был на поминках и говорил скорее о себе своей памяти , чем о нем, и у себя дома. Запрет на критику умерших повлек бы за собой сожжение всех книг по истории. Ведь история даже Церкви не может быть лишь бесконечным восхвалением. Кроме того, где, в каком церковном, светском или журналистском кодексе указаны какие-то временные сроки — на какой день после кончины уже можно? Андрей Кураев Решение о лишении сана вступит в силу после его одобрения патриархом Кириллом.
До этого оно может быть обжаловано. Его публичные высказывания неоднократно шли вразрез с официальной позицией руководства церкви. Кураев был временно запрещен в служении до решения епархиального суда указом патриарха Кирилла в конце апреля — это произошло спустя неделю после высказываний протодиакона об Александре Агейкине.
Суеверия против богословия? Я смотрю, вы эту тревожность в какой-то степени разделяете?.. Городу тесно в этих стенах, поэтому он потихонечку все время расползается в окрестности. Кто-то сарайчик построил за стеной города, кто-то — дачку… Так тихо-мирно живут лет 70. Вдруг идет весть о том, что прорвалась какая-то варварская орда и через неделю она будет здесь. Город готовится к осаде. Одна из первых вещей, которую город должен сделать — сам сжечь все пригородные палисаднички, разобрать сарайчики, прилепившиеся к городской стене с обеих сторон, чтобы доступ был затруднен снаружи, а изнутри ничто не мешало своим — солдатам, которые бегут к стенам, горожанам, которые подносят им боеприпасы и снаряжение. Если мы убеждены в том, что на Церковь идет орда, мы должны подумать, не слишком ли много у нас соломы. Например, наши суеверия, пусть даже благочестивые — если они будут сопоставимы по значимости с нашими догматами, нашу веру будут бить за не вполне наши суеверия. Вот почему я выступаю против эпатирующего библейского буквализма священника Даниила Сысоева и его последователей — они подставляют Церковь, а не защищают ее. Покойный отец Даниил и его последователи напирают на то, что они следуют отцам. В области догматики я придерживаюсь слов преподобного Григория Синаита: «Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе — в этом я вижу предел православия». Вся наша догматика выражается в пальчиках, когда мы совершаем крестное знамение. По остальным вопросам, я полагаю, в Церкви вполне может быть разнообразие суждений. А отнюдь не сысоевский кружок. Чтобы установить согласие всех отцов, надо прочитать все их тексты. А они написаны на латыни, древнесирийском, древнегреческом, древнегрузинском, древнеармянском и других языках. Я не думаю, что это по силам какому-нибудь одному человеку. Это по силам только сообществу ученейших людей. PR-война — А если вернуться к теме войны против Церкви? Вспомним войну с Наполеоном 1812 года. Есть гвардейские полки, а есть калмыцкая или башкирская конница, есть десятки казачьих полков, которые шарят по окрестностям, разведывают, что происходит, участвуют в мелких тревожащих столкновениях и прочее. В общем, защищают более-менее фланги и дают информацию. В информационном пространстве у Церкви должно быть много голов, говорящих на разных языках и в разные стороны, а не только в сторону Кремля. Должна быть спокойная дискуссия внутри Церкви. В этом случае нас будут слышать только те, кто изначально желают слышать официальную позицию — жертвы Первого канала, в лучшем случае. Но мир России гораздо шире. Я никаких учебников на эту тему не читал принципиально. Я просто общаюсь с людьми. Знаю, что нужно делать, когда вижу, что аудитория теряется или засыпает. Это опыт любого лектора. Причем тут PR-технологии? PR-консультанта у меня нет. И я работать в качестве PR-консультанта тоже не могу, потому что не знаю технологию. Cразу скажу — мне совершенно «фиолетовы» любые рейтинги. Сейчас очень модно говорить, что «Кураев в погоне за рейтингами» — даже протоиерей Всеволод Чаплин об этом говорит. Да я в топ Яндекса никогда не заглядывал, мне это просто не нужно. Да, я — человек. У меня есть тщеславие. Но это мое чувство было перекормлено еще в 90-е годы. В моей жизни было всё. Участие в самых популярных телепередачах. Переполненные залы. Моя физиономия красовалась на обложках глянцевых журналов. У меня вышло пятьдесят книг, есть какие-то ордена и звания. Вот только счастья нет. Вне политики — Вас сейчас часто записывают в церковные либералы. Есть в Церкви, государстве и обществе такое разделение — на либералов и консерваторов? Что это за позиции? Они понимают, что на самом деле я жуткий мракобес, но теперь меня приписывают к ним, и их от этого соседства корежит. Люди, не печальтесь, не надейтесь и не пугайтесь. Моя система ценностей прежняя и, кстати говоря, вполне себе государственническая. Я даже Путина критикую скорее справа, а не слева. Мне кажется, на сегодняшний день поляризация на либералов и консерваторов очень-очень искусственна, потому что изрядно может быть, даже сознательно перепутаны критерии, по которым можно определять одних и других. Прежде всего, неверна установка, что консерватор должен быть верен официозу, или официоз консервативен по определению. Это совсем не очевидно. Все сложнее. И честное слово, мне неинтересно распределять людей по партиям. Мне неважно, к какой партии принадлежит мой собеседник, тот, или иной человек, потому что я сам человек не партийный. Мне более чем достаточно одной идентичности — я христианин, член Православной Вселенской Церкви. Никакого политического заказа у меня нет. К сожалению. Даже обидно — никто не пробует меня купить. Будущее настало — Каким вы видите свое ближайшее желаемое будущее? Мне сделали шикарный новогодний подарок. В нашей Церкви свобода — это редкостный дар. Я знаю батюшек, которые платят большие деньги епископам, чтобы получить отпускную грамоту, чтобы иметь возможность уйти от своего деспота. Так что многие священники, а может, и епископы мне сейчас по-хорошему завидуют. Помните диалог в фильме «Тот самый Мюнхгаузен»: — Барон, объясните суду, почему 20 лет все было хорошо, и, вдруг такая трагедия? Отвлечетесь от актуальных тем на серьезное богословие? Понимаете, я действительно люблю свою родную Русскую Православную Церковь и хочу ей помочь. Если я сейчас куда-то удалюсь, пусть даже в чисто богословские труды или, напротив, примкну к партии Кирилла Фролова, всегда ликующей и одобряющей, то это будет деморализующим для многих священников и церковных людей. У меня идеальная ситуация — у меня нет карьерных планов. Нет страха за семью. У меня есть гражданская профессия и признание в гражданском обществе. В этом смысле у меня есть финансовая независимость от церковного служения. Мой диаконский сан очень маленький, и это тоже форма свободы: у меня нет обязанностей перед моим приходом и моими духовными чадами. К церковным деньгам отношения никогда не имел, и поэтому «хищение имущества» или «нарушение финансовой дисциплины» мне вдогонку приписать нельзя. Вся моя жизнь была предельно публична — и какого-то серьезного компромата не породила… В общем я такой круглый колобок, которого трудно взять за шкирку и что-то приказать. И если в этих идеальных условиях даже я начну что-то говорить против совести, и люди поймут, что это против совести, это будет очень плохой пример. Кто остановит Кураева? Я не собираюсь играться в смиренненького послушничка. Мне не восемнадцать лет. Я понимаю, что у меня есть определенный статус, есть ожидания людей. Делать вид, что я никто и звать меня никак — это нечестно, это лицемерие. Но определенное бесстрашие перед людьми не означает отсутствие страха Божия. Заставить меня замолчать может, например, серьезная болезнь или травма. Господи, я езжу на скутере. Если Ты сочтешь нужным прекратить мою вредоносную деятельность, достаточно камешка под ногами соседней машины, льдинки — да мало ли чего! Помните у Паскаля про мыслящий тростник — «Не нужно вооружаться всей вселенной, чтобы раздавить меня. Для моего умерщвления достаточно небольшого испарения, одной капли воды…» Я верю в Бога и Его Промысл. Господь попустил мне ошибиться в декабре насчет намерений патриархии — но в итоге произошло то, что я не планировал, и что все же считаю благом для Церкви. Промыслу иногда бывают нужны и ослики, и малорослики, и перерожденцы горлумы, и даже толстые и скандальные дьякона. Где Церковь? Сейчас некоторые из них пребывают в шоке: куда вы, отец Андрей, нас завели? Я даже прошу не писать писем в патриархию в мою поддержку. Людей я «завел» в Церковь, из которой уходить не собираюсь. Хотите быть со мной? Что теперь делать? А если епископ, простите, в афедроне послушника — где Церковь? Ответ печален. Но, мне кажется, не я должен эту проблему разруливать. Эта проблема должна быть осознана и богословски, в том числе, экклезиологически, и административно. У любого публичного человека есть разрыв между тем, чему мы учим, и тем, как мы на самом деле живем. У меня этот разрыв тоже есть. Но нужно же придерживаться хоть каких-то правил приличия! Когда иерарх только что делал то, что я сказал, а затем выходит и начинает говорить про радость жизни во Христе, про послушание матери-Церкви и прочие благоуветливые глаголы — как-то противно от этого становится. Святые слова протухают в таких гнилых устах. И я не дам ответа, как после этого остаться в Церкви. Не дам именно потому, что я хотел бы, чтобы это стало предметом боли церковного сознания и богословия. Я же не единственный богослов в нашей Церкви. В чем-то даже совсем не богослов. Есть люди, более умудренные, чем я — пусть Церковь обратится к ним. Это не просто вопрос для богословской комиссии или ученого совета академии. Это вопрос для общецерковного осознания.
Писать, говорить, читать лекции. В России с этим все сложнее. Торжество хорового начала под руководством несмываемого регента. А в Европе, наверно, еще возможны мои публичные встречи и лекции. Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная», — написал Кураев. Сборы в Чехию Двумя днями позднее экс-протодиакон рассказал о трудностях переезда в другую страну. Кураев попросил о финансовой помощи «после десяти лет вынужденной безработицы». Оформление доверенностей. Перевод документов и «апостиль».
Причиной такого решения стали нелестные высказывания бывшего протодиакона о настоятеле Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерее Александре Агейкине, который скончался 21 апреля. Суд помимо высказываний протодиакона в адрес покойного Агейкина рассмотрел и другие его заявления, обнаружив в них «признаки хулы на Церковь». Сообщалось, что Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом бывший протодиакон каждый раз отказывался прибыть на слушания, и только один из его отказов был расценен как уважительный, поэтому его вызвали в четвертый раз.
Кураев объяснил лишение сана своим отказом "становиться на колени"
Патриарх Кирилл лишил запрещённого в служении протодиакона Андрея Кураева священного сана. Протодиакон, лишенный сана: где сейчас Андрей Кураев. Патриарх Кирилл лишил священного сана протодиакона Андрея Кураева. Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев уехал из России. Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Чем известен Андрей Кураев?
- Просто Новости
- Андрей Кураев лишён сана и обсуждает апелляцию к Вселенскому патриарху
- Бывший протодиакон Кураев заявил, что покинул Россию в День народного единства
- Лишенный сана протодиакон Кураев уехал из России с девятью чемоданами | Аргументы и Факты
- Забыть Кураева
«Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»
Запрещенный клирик Московской епархии протодиакон Андрей Кураев сообщил, что уедет из России не на текущей неделе, но "достаточно скоро". Где сейчас Андрей Кураев и чем занимается. Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ Духу не помеха четыре стены.
Богослов Андрей Кураев сообщил о своей «трудовой миграции» в Прагу
До моего появления в патриархии все речи и статьи патриарха готовились в ведомстве внешнецерковных связей. Кирилл хотел и дальше иметь эту монополию. Но патриарх Алексий много теперь поручал мне, а я не считал нужным согласовывать эти патриаршие тексты с Кириллом. В этом смысле у нас действительно были сложные отношения. Но осенью 1993 года, когда зрел очередной путч и когда возникла идея переговоров, я позвонил домой митрополиту Кириллу: «Владыка, я прошу у вас прощения за всё прошлое — давайте забудем, сейчас есть более важные вещи. Хотя формально я не работаю в патриархии, но связи и в Белом доме парламенте , и в правительстве у меня остались. Я с радостью передам их вам».
Тогда по телефону мы обнялись, простились и далее спокойно работали в разных комиссиях, в частности по выработке социальной концепции Русской церкви. В девяностые Кирилл всегда помогал мне оформлять визы и проездные билеты. В ОВЦС были сотрудники, чья работа состояла именно в том, чтобы закупать билеты. Так что в те времена железнодорожные и авиабилеты проще было купить через ОВЦС, чем в немногочисленных кассах еще безинтернетного города. В 2008 году, когда скончался патриарх Алексий II, я написал статью «Патриарх Кирилл — пора привыкать». Через несколько дней Кирилл пригласил меня для беседы, поблагодарил за статью: — Спасибо, отец Андрей, за то, что вы защищаете меня.
Потому что понимаю, что, если патриархом станет ваш оппонент, мои планы миссионерской работы не реализуются. Кирилл секунду помолчал и сказал: «Да, это самая правильная позиция». Так что тогда у нас были добрые отношения. Тем более что я ничего у него не просил и ничего от него не ожидал для себя. Разве что через месяц, уже по ходу Собора, я был у него в кабинете в ОВЦС и сказал: — Владыка, мне кажется, что всё, что есть в этом кабинете, Вам уже не понадобится. Мы обошли весь его большой кабинет, и я попросил замечательную бронзовую статуэтку апостола Андрея с крестом, которая и сейчас стоит у меня над головой.
А карьерных планов у меня не было. Я еще при Алексие II объявлял, и не раз, что собираюсь уйти на миссионерскую пенсию: и здоровье уже не позволяет жить в самолете и гостиницах, и устал я от этого. А тяги к административным постам у меня никогда не было. Иначе при Алексие я бы как-нибудь смог извернуться и обеспечить себе хорошую административную должность. Прямая наша публичная размолвка произошла осенью 2011 года, когда Кирилл стал продавливать внутрицерковный документ об отношении церкви к газетной клевете. Там цитировались жесткие византийские законы о казни богохульников, а я не понимал, зачем в документе XXI века цитировать императора Юстиниана без всяких пояснений.
Зачем церкви выступать в роли того, кто готов давить и репрессировать? Но Легойда с патриархом продавили документ дальше. Потом был скандал с Pussy Riot, когда стал совсем ясен курс на превращение церкви в очередную силовую вертикаль. Именно это стало причиной моего отхода от патриархии, от официоза. Или мировая история знает прецеденты? Было еще два патриарха, которых смещали — патриарха Тихона при большевиках; но он вернулся из-под ареста.
А еще был тщательно забытый патриарх Игнатий в Смутное время. Его поставил самозванец Лжедмитрий Первый. При Шуйском его арестовали и лишили сана. Через пять лет при Семибоярщине он вновь был призван на патриаршество. Но в конце концов с поляками ушел в Вильно. Были в России и епископы типа Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, которые отказывались от власти и уходили в монашескую, более приватную жизнь.
Был римский папа Бенедикт, который в 2013-м сенсационно отказался от высшей власти. Тогда по церковным коридорам ходил анекдот. Журналисты спрашивают отца Всеволода Чаплина: «Как вы прокомментируете отставку римского папы? В прессе было много обвинений в сотрудничестве с коммунистами. Главное из них: он не протестовал против сноса старых церквей Бухареста при перестройке столицы по планам Чаушеску. В апреле он вернулся.
А в июле рукоположил меня в сан диакона. Однако за время его отсутствия в румынской церкви произошла революция. По правилам румынского православия всегда заранее ясно, кто будет следующим патриархом. Пост наследует митрополит города Яссы, столицы румынской Молдовы. Это связано с историей «молдавских княжеств»: в XIX веке румынское королевство сложилось из двух половинок — Молдовы и Валахии. В начале января новый министр культуры Румынии писатель Андрей Плешу призвал патриарха к отставке.
Плюс отставки патриарха требовала инициативная группа студентов богословского института. Это были мои друзья-однокурсники прежде всего, наш отличник, краса и гордость Богословского института Габриэль Акиндин. У нашего курса был любимый преподаватель, куратор нашего курса отец Даниил Чоботя. На следующий день эта группа встретилась с членами Синода. Старые епископы боялись, что революционеры и новое правительство потребуют их отставки. Но те ограничились минимумом: все останутся на постах, но есть вакантная митрополичья кафедра, и вот на нее и должен быть назначен член этой «группы».
Патриарх Феоктист сам, понятно, был прошлым ясским митрополитом, и с его переходом на патриаршую кафедру ясская епархия «овдовела». Но за три года своего патриаршества Феоктист так и не назначил преемника. Феоктист и в этот раз не сразу согласился. Им патриарх и показал уже написанное прошение об уходе. Синоду он предъявил его через день. Студенты же вместе с «группой размышлений об обновлении церкви» настаивали на том, что Яссы должен получить Даниил.
В конце концов была достигнута договоренность с Феоктистом, что тот может вернуться, если Даниил будет назначен митрополитом Яссы и станет следующим патриархом. А после кончины Феоктиста в 2007-м Даниил стал румынским патриархом. Можно ли найти концы решения о переводе Тихона Шевкунова в Крым — решение патриархата или администрации президента? Может, это и желание самого владыки Тихона. Я полагаю, что ему было бы интересно оказаться в эпицентре истории, делаемой сейчас. Считать это ссылкой я не могу.
Что значит ссылка в современном мире? Связи не рвутся. Интернет, связь, телефон — всё прежнее. Хотя аэропорт Симферополя закрыт, но военные спецборта в его распоряжении. Упоминание о Крыме на визитной карточке любого современного руководителя — это аргумент большой пробивной силы: никакой федеральный чиновник не посмеет отказать ему в просьбах. Естественно, у Тихона будет своя боль расставания с Псково-Печерской семинарией, с братией родного для него монастыря.
Но он и в новую работу окунется с головой. С точки зрения перспектив — не знаю, думает ли в этом измерении сам Тихон, — это большой плюс в его имидж. Он становится прифронтовым митрополитом. В глазах сегодняшнего путинского большинства крымское служение — это плюс. Надо сказать, что в предыдущие полтора года он мало говорил о военных событиях на Украине.
Александр бросил в бой 120 000 русских солдат. Бои шли в пока еще существующей Польше. То есть русские избы никак не пылали. И на сокровища северорусских нечерноземов Наполеон никак не покушался.
И все же Александр 6 декабря 1806 г. Ну да — Пруссия напала на Францию, но «русское Отечество гибнет!
По словам самого Кураева, он покинул страну 4 ноября, в День народного единства. Просто «судьба диссидента», — цитирует агентство публикацию бывшего протодиакона, которую тот сопроводил фото, где видна надпись на чешском языке.
Перейти в фотобанк Читать в Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать. Пока я здесь, но скоро уезжаю в Прагу… Принял такое решение - уезжать. Теперь надо решать, как это реализовать. Сейчас вопрос, как, условно говоря, ампутироваться, ведь я здесь вырос, живу", - приводит агентство слова Кураева.
Прежде чем уехать, добавил экс-священник, предстоит "какие-то темы закрыть", "до некоторой степени" завершить московский период. На вопрос о планируемой в Праге работе Кураев ответил, что "это следующий вопрос", который должен решиться.
Лишённый сана Кураев рассказал о сроках отъезда из России
18+ настоящий материал произведен (распространен) иностранным агентом диаконом Андреем Вячеславовичем Кураевым, либо касается деятельности иностранного агента Кураева Андрея Вячеславовича. Сейчас очень модно говорить, что «Кураев в погоне за рейтингами» – даже протоиерей Всеволод Чаплин об этом говорит. Где сейчас служит протодьякон Андрей Кураев, биография священника. В 2019 году Андрей Кураев приезжал с выступлением в Карелию. Богослов Андрей Кураев, лишенный сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла, сообщил об эмиграции.
Протодиакона Андрея Кураева лишили сана из-за поста о священнике, умершем из-за коронавируса
Обычно это не восхищение. Если посмотреть, это в эпилоге «Практического разума» у него. Там идёт такое: «Две вещи вызывают у меня изумление: звёздное небо над головой и нравственный закон во мне». А контекст следующий. Ведь это вечное небо бесконечно, а я маленький такой, я ничто.
Но во мне есть нравственный закон, то есть это противопоставление. То есть паскалевское, как у Блеза Паскаля. Мир может сломить меня одной каплей дождя или ещё чего-то. Я тростник надломленный, но я мыслящий тростник.
И поэтому я выше всех этих галактик, ураганов и так далее. Такая же мысль у Канта. А вообще в религиозной философии это изумление. Вот человек — это такой мезальянс, неравный брак.
Как частица Бога оказалась в теле обезьяны? Мифы предлагаются разные. Невероятно красивый миф, скажем, был у пифагорейцев. Это орфическая школа у древних греков.
У них считалось так: когда Дионис был ещё мальчиком, такой маленький бог ещё, в это время шла война Олимпийских богов с титанами. И титаны решили Диониса убить, а он из дома не выходил, он послушный мальчик, с незнакомыми дядями не выходил из дома. Так эти титаны что задумали? Они сделали огромные, отлили медные зеркала стеклянных ещё не было , изготовили трещотки, стали греметь под окнами небесного дома Диониса.
Его это заинтересовало. Малыш выглянул, ему подставили зеркало, он увидел отражение самого себя и неба внизу, решил: там тоже хорошо. Отсюда любимая формула оккультистов, что вверху, то и внизу, кстати говоря. Он вышел из дома, свалился туда.
Титаны его порвали, сожрали. Зевс, видя это безобразие, своими молниями испепелил этих титанов. А из их золы, пепла изготовил тела первых людей. Это называется миф о Дионисе Загрее.
Отсюда понятно, что в человеке есть начало божественное, но есть начало титаническое, плохое, злое, потому что это пепел тех нехороших оппонентов Олимпийских богов. Поэтому в человеке есть и чёрное, и белое, конями сопряжена душа по-платоновски и так далее. Также по теме Церковь при храме Неопалимой Купины в Отрадном — одна из трёх православных церквей в Москве, где проходят службы на английском языке.... Крайне негативное, и поэтому, если я зачинаю новую жизнь на земле, я ещё кусочек божества отщипываю от вечности и обрекаю на заключение в земле.
Это очень нехорошо, и поэтому у некоторых — не у всех — агностических сект даже был ритуал, когда они на своих собраниях пили коктейль из менструальной крови и спермы. Это было знаком того, что «Смотрите, боги, мы не используем эти жидкости по назначению. Мы никого не зачинаем, мы от этого чисты». Очень забавная, конечно, была смесь разных идей и так далее.
И это не совсем ушло в прошлое. Вот у меня такое ощущение, что некоторые из агностических идей доживают свой век именно в православных монастырях через столетия в разных странах. В католических не доживают? А здесь, когда я слышу… — Господи.
Вы как чекист, конечно, старый. Информаторы у вас. Соавторы отец Павел Флоренский и Александр Ельчанинов. Они одноклассники по Тифлисской гимназии были.
И написали они учебник по истории религии для гимназии. Всё в этом учебнике обычно, кроме главы «Православие». Потому что глава «Православие» написана там с точки зрения этнографии. Не догматики, как можно было бы ожидать, не Закон Божий, а во что веруют тамбовские крестьяне.
Так вот изучение любой религии — оно, с одной стороны, предполагает изучение её идеологии, вероучения, догматов и так далее, а с другой стороны — изучение реальной социологии, во что это преломляется в реальной жизни людей, потому что книга может быть одна и та же, та же Библия. А вот излюбленные цитаты — в каком сообществе, в какой социальной страте, в какое время та или иная цитата из Евангелия становится актуальной. Это информаторы не в монастырях, а это обычные священники, к которым приходили подранки. И вот они рассказывали.
Понимаете, дело в том, что это же не клуб насильников брутальных, это не бандиты из банды Чикаго или Нью-Йорка, понимаете. Для того чтобы склонить какого-то молодого человека в монастыре к такого рода вещам, надо его убедить, то есть сначала получить доступ к его голове, что это нормально, это терпимо, это хорошо, а может быть, даже именно и хорошо. Не просто грех, а некая продвинутость, добродетель духовная. И нужны богословские аргументы.
В том-то и дело, что в разных странах где-то — читая об этом в прессе, где-то — из разговоров со священниками я вижу, что кейс этих аргументов в достаточной степени стабилен. Кстати говоря, учитывая, что в современном западном мире появилось квир-богословие, где эти вещи уже открыто обсуждаются, видно, что в этом смысле некоторые наши идеологи монашества отнюдь не отсталые люди. Не все.
Перейти в фотобанк Читать в Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать. Пока я здесь, но скоро уезжаю в Прагу… Принял такое решение - уезжать. Теперь надо решать, как это реализовать. Сейчас вопрос, как, условно говоря, ампутироваться, ведь я здесь вырос, живу", - приводит агентство слова Кураева. Прежде чем уехать, добавил экс-священник, предстоит "какие-то темы закрыть", "до некоторой степени" завершить московский период. На вопрос о планируемой в Праге работе Кураев ответил, что "это следующий вопрос", который должен решиться.
В августе 2022 года Андрея Кураева оштрафовали по статье о дискредитации армии.
Тогда он пообещал «встать на путь исправления», поскольку ему не хотелось уезжать из России. Весной 2023 года мораторий на указ был отменен патриархом. Постоянный адрес новости: eadaily.
Однако, он признается, что в прошлом году он перебрался в Минск из-за сложившейся ситуации в России. Тогда он часто выступал с критическими замечаниями в адрес власти и религиозной иерархии, что вызвало на него давление и угрозы. В связи с этой ситуацией он решил уехать и некоторое время жить в другой стране. Однако, Андрей Кураев поясняет, что сейчас он снова вернулся в Москву и планирует оставаться здесь на протяжении неопределенного времени. Он утверждает, что поменял свой образ жизни и теперь предпочитает быть более осторожным в выражении своей точки зрения на происходящее в стране. Кураев отмечает, что он все еще продолжает заниматься научными исследованиями и публиковать свои работы, но теперь это происходит более сдержанно и деликатно. Итак, Андрей Кураев, несмотря на свои перемещения и изменение обстоятельств, остается активным участником российской культурной и религиозной жизни. Его место жительства может меняться, но его голос и мнение все еще имеют вес и влияние на общественное мнение. Андрей Кураев остается одной из самых ярких и значимых фигур современной российской интеллигенции. Читайте также: Где обитает красный волк основные места обитания Слухи и спекуляции: где же Андрей Кураев по факту проживает? Слухи об уклонении от налогов и гонениях со стороны православной церкви также окружали Кураева. Некоторые считали, что он неожиданно сменил место жительства из-за преследований и угроз, однако эти утверждения так и остались лишь слухами без доказательств. Наиболее популярной версией места проживания Кураева было его пребывание в Москве. Однако события последних лет опровергли эту версию, и стало известно, что Кураев более не проживает в столице России. В настоящее время наиболее актуальными слухами о месте жительства Андрея Кураева являются упоминания о его пребывании в Минске. Однако и эта версия остается лишь предположением, не подтвержденным официально.