Очень часто в отношении жертв аферистов говорят – "сам дурак". Аферист несколько раз попадал в тюрьму и выбирался из нее, а всего прожил 101 год.
Мошенничество
Обвиняют в мошенничестве: что делать, как защитить себя | (Как вариант, вам может поступить звонок, во время которого электронный голос сообщит ту же новость и предложит перезвонить по тому же номеру.). |
Мошенники обманывают жителей Башкирии, обещая доходы от инвестиций | А что такое обман и злоупотребление доверием? Обман – это сознательное сообщение или представление ложных сведений, или умолчание об истинных фактах, или умышленные действия для того, чтобы ввести в заблуждение. |
Мошенники звонят под видом Центробанка (ЦБ), действия финансовых мошенников | Банк России | В полиции отмечают, что потерпевшая не в первый раз попадается на уловки аферистов. |
Мошенники научились красть личные данные получателей госпособий | Аферисты целятся в самую доверчивую аудиторию: ищут пенсионеров, одиноких людей, доверчивых и сердобольных. |
Служба безопасности: 6 любимых фраз мошенников
Форма мошеннических обманов очень разнообразна. Обман может совершаться в виде устного или письменного сообщения, либо заключаться в совершении каких-либо действий: фальсификации предмета сделки, применение шулерских приёмов при игре в карты или « в напёрсток », подмена отсчитанной денежной суммы фальсифицированным предметом «куклой» , обвес и тому подобное. Очень часто обман действием сочетается со словесным. Злоупотребление доверием может выступать в качестве самостоятельного способа мошенничества например, при получении кредита, который должник не намерен возвращать , но чаще сочетается с обманом [4]. Большинство мошенников обладает глубокими знаниями в разных областях деятельности, в том числе в психологии, экономике, разных отраслях права, информационных технологиях.
Вас вначале задержат, далее суд изберет меру пресечения, и только после этого ведутся следственные действия с вашим участием. Если же вас насторожил подобный звонок, закажите выписку из банка по всем действующим счетам и убедитесь, что нет подозрительных переводов. Вербовка в схему отмывания денег Мошенники под видом сотрудников правоохранительных органов предлагают якобы официальную работу по поиску преступников. Чаще всего такие звонки получают те, кто уже однажды стал жертвой злоумышленников. Все, что нужно делать человеку — получать на свою карту деньги и отправлять их далее по цепочке либо снять эти деньги в банкомате.
По сути, это вовлечение в незаконную деятельность — дроппинг. Дроппер — это человек, которому на карту жертвы мошенников переводят деньги. Таким способом истинные выгодоприобретатели скрывают следы — деньги от жертв получают не на свои карты. Выяснить, кто являлся организатором дела, почти невозможно, а подставным лицом становится завербованный. В Уголовном кодексе нет состава преступления за дроппинг — происшествие можно квалифицировать как кражу либо мошенничество. В судебной практике уже встречаются случаи, когда штрафы получали даже те, кто был вовлечен в эту деятельность обманным путем. Как избежать мошенничества Не разговаривайте и не делитесь персональными данными с людьми, которые представляются службой безопасности банка либо сотрудниками правоохранительных органов. Это базовое правило, которое поможет сохранить деньги, а также не даст мошенникам вовлечь вас в дроппинг обманным путем.
Этот вид аферизма особенно распространен в крупных компаниях и финансовых институтах.
Признаки финансового мошенничества Мошенническая деятельность процветает в нашей современной экономике. Тем не менее, уберечься от мошенничества совсем несложно, если вы знакомы с признаками, которые на него указывают. Рассмотрим их: Чрезмерно оптимистичные обещания. Обещания сверхприбылей являются сигналом к тревоге. Нет такой вещи, как сверхприбыль в финансовом мире. И если кто-то предлагает получить огромную прибыль за короткий период времени, это явный признак мошенничества. Помните, что высокодоходные инвестиции всегда сопровождаются высокими рисками. Все инвестиции должны быть основаны на честной и надежной информации. Психологическое давление.
Психологические манипуляции являются другим признаком обмана. Аферисты могут использовать психологию, чтобы заманить вас в ловушку. Это может включать в себя ложную мотивацию, обещания неправдоподобных успехов и использование эмоционального давления. Поэтому изучите способы психологического давления, почитайте статьи на эту тему и будьте предельно внимательны, когда кто-то пытается оказать на вас такое воздействие. Требование предоплаты до подписания договора. Предоплата без оформления документов — еще один явный признак мошенничества. Перед тем, как внести предоплату за товар или услугу, удостоверьтесь, что она описана в соответствующей статье договора. Никогда не платите за товар или услугу без получения четкого контракта или официального документа. Не забывайте проверять, имеется ли у организации необходимая лицензия на предоставляемые услуги.
Сомнительные организации. Неофициальные организации — это еще один признак обмана. Если вам предлагают инвестировать средства в неофициальную организацию или перевести деньги на частный банковский счет, будьте осторожны. Инвесторы всегда должны знать, куда идут их деньги, поэтому, прежде чем инвестировать, тщательно изучите организацию и ее историю. Отсутствие лицензии.
Россиянам назвали точные признаки аферистов фото: freepik. При разговоре с незнакомцем по телефону можно понять, является ли он аферистом или нет. Об этом заявил член комитета Государственной думы по информационной политике Антон Немкин. Как пояснил депутат, аферисты почти всегда ведут себя схожим образом. Так, по словам парламентария, если позвонивший настойчиво и с нетерпением требует от собеседника совершить перевод собственных средств на чужой счет, то разговор ведет мошенник.
Кто они, мошенники?
Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии.
Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию.
Он обращается в полицию и рассказывает о попытке завладения имущества в корыстных целях во время доверительных отношений. Если вас пытаются привлечь к ответственности по ст. Попытки предпринять шаги по «усмирению» заявителя не дают результата. Если другой человек решит обвинить в мошенничестве для получения какой-либо выгоды, он вряд ли заберет заявление о мошенничестве. Представители полиции обязаны среагировать и открыть дело. Оставьте заявку на консультацию юриста: Важно учесть, что на начальной стадии уголовного дела обвиняемая сторона вправе рассчитывать на помощь адвоката.
Это правило действует всегда и не зависит от преступного деяния. Но здесь имеется риск, что назначенный защитник не проявит необходимого рвения в защите интересов клиента. В таком случае может потребоваться помощь платного юриста по уголовным делам. Полезные советы Если на вас наваливаются обвинения в мошенничестве, следуйте простым советам: Откажитесь от участия в любых мероприятиях по расследованию дела без привлечения адвоката. Ни в коем случае не ставьте подпись ни в одном документе без совета с юристом. Не пытайтесь решить вопрос мирным путем с якобы потерпевшим, который подал заявление. Он может обернуть это против вас и обвинить в дополнительном давлении. Внимательно подойдите к сбору доказательной базы и ее передаче по требованию полиции. Важно учесть, что именно письменные документы лежат в основе любого дела. Слушайтесь адвоката и следуйте выработанной стратегии.
Это актуально для всех этапов разбирательства. При создании плана защиты важно доказать, что обвинение несет незаказной характер, а обвинитель заинтересован в привлечении якобы мошенника к ответственности.
Правда, как правило, это люди совсем молодые или асоциальные. Они за 5-10 тысяч рублей оформляют эти карты во всех банках и отдают злоумышленникам.
Чтобы поймать жуликов, нужно действовать быстро: чем скорее вы заявите о мошенничестве, тем выше вероятность, что кого-то удастся поймать. Александр Зубков советует разместить на видном месте памятку, которая поможет правильно действовать в момент паники. В памятке нужно написать простое правило: Остановись и подумай! Позвони близкому человеку и обсуди происходящее!
Что делать с кредитами? Горько и обидно потерять накопления, но ещё печальнее, если появились долги. В Банке России ТИА объяснили, что банки и страховщики не должны отказывать людям в кредитных и страховых услугах только из-за возраста или группы инвалидности. Если пожилой человек, став жертвой мошенников, набрал кредитов больше, чем может выплатить, он может подать заявление на банкротство, оформить кредитные каникулы, рассрочку или рефинансирование, в зависимости от того, какие процедуры предусмотрены у банка, выдавшего кредит.
С 1 октября 2022 года клиенты банков могут устанавливать запрет на онлайн-операции или ограничивать их параметры, например, максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Можно поставить запрет на переводы, онлайн-кредитование или на все операции. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация.
При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений, пояснили ТИА в Банке России. Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу", — комментирует директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров. С 1 октября 2023 года банки будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых их клиенты проводят онлайн-операции, подтверждать телефонные номера и адреса электронной почты. Эти меры, по мнению регулятора, будут дополнительно защищать людей от мошенников.
Для защиты людей с инвалидностью и пожилых от кибермошенников регулятор разработал рекомендации для банков. Во-первых, человек должен самостоятельно решать, необходимо ли ему подключение дистанционных каналов доступа к банковскому счету, а не получать этот доступ по умолчанию в пакете услуг. Если же клиент пользуется мобильным банком или другими цифровыми услугами, ему должна быть доступна опция по сокрытию счета, вклада или карты в мобильном приложении и возможность устанавливать ограничения по параметрам операций сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей. Во-вторых, кредитным организациям рекомендовали внедрять сервис "второй руки", когда человек назначает своим помощником другого клиента банка родственника, которому доверяет.
Помощник получает уведомления о планируемых онлайн-операциях и может их отклонить. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент. Проверьте, какие возможности из перечисленных есть у банков, в которых держат деньги ваши пожилые родственники. В том случае, если пожилой родственник обращался к врачу с возрастными нарушениями, ситуация немного иная.
Как и любая сделка, договор кредитования может быть признан недействительным, - поясняет юрист ТИА Екатерина Теряева. Бремя доказывания в данном случае ляжет на родственников человека, который заключил договор. Но даже если договор будет признан ничтожным, что не значит, что денежные средства не надо будет возвращать. При признании сделки недействительной, стороны возвращаются в первоначальное положение.
То есть, в суде можно будет оспаривать проценты, но не основную сумму долга. И, конечно, нужно возбуждать уголовное дело о мошенничестве. Подать заявление в полицию можно лично, по почте, через интернет сервис на сайте полиции. Верховный суд РФ признал дистанционно выданный кредит ничтожным.
Речь идёт о телефонном мошенничестве, когда кредит был оформлен с помощью сообщения смс кода, а деньги переводятся на счет третьего лица. То есть, человеку звонят из банка и просят назвать цифры для оформления кредита. Ранее суды обязывает возвращать деньги, теперь Верховный суд высказал позицию, что кредиты не могут выдаваться дистанционно. И деньги в таком случае возвращать не надо.
А если родственник скрывает, что стал жертвой? Любые изменения без ведомой для вас причины - это повод, как минимум, обратить внимание и поговорить Нужно дать ему шанс поделиться, помочь пережить обман, - говорит психолог Светлана Васильева. Вот те смыслы, которые надо проговорить с обманутым близким: "Сейчас с тобой случилась эта ситуация, да она болезненная, но может случиться с кем угодно. Мне тоже звонили.
Я тоже могу оказаться в подобной ситуации. Тут дело не в тебе конкретно. Мошенники - люди часто с психологическими знаниями, люди, которые это стократно на ком-то отработали. Большое количество людей оказываются в этой ситуации.
У тебя много в жизни было других ситуаций, где всё было хорошо, где ты справлялся и все было по-другому. Были ситуации, где ты достиг успеха. Эта ситуация не характеризует тебя, а характеризует того человека, это не с тобой что-то не так, а с ним с мошенником. Ты не можешь на это повлиять.
Это не твой уровень контроля. Есть и другие люди, заслуживающие доверия. Если случилась эта история, это не значит, что больше нельзя пользоваться картами, телефонами. Мы же пользуемся электроприборами, знаем технику безопасности.
Это комфорт.
Например, введём в поиске - «Zara». Аккаунт с синей галочкой принадлежит официальному представителю. Остальные аккаунты - перекупщики или фейки. Проанализируйте соотношение между числом подписчиков и количеством лайков и комментариев под публикациями. Если разница между нами слишком большая - воздержитесь от покупки. Личные данные в аккаунте. Изучите профиль продавца: посмотрите дату регистрации, местоположение, общих подписчиков и предыдущие имена пользователя. Рассмотрим, как это выглядит на практике.
Для анализа был взят аккаунт garageoftheday. Нажимаем на три вертикальные точки в правом нижнем углу и выбираем опцию «Информация об аккаунте». Затем, смотрим «Предыдущие имена пользователя».
Подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования задержали в Москве
Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. Как не попасться на уловки аферистов, когда подавать заявление в полицию и какое наказание ждет преступников по статье “Мошенничество”, — в материале РИА Новости. Аферисты сначала обрушивают на человека информацию о какой-либо опасности и сразу сообщают ему, как ее можно избежать. Люди, не задумываясь, с легкостью попались на уловки аферистов. Позже «сотрудник Росинформмониторинга» заявил, что аферисты пытаются оформить на нее кредиты.
Мошенничество
Попались на удочку аферистов | Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Криминал на Горсайте – |
Как работают телефонные мошенники и как бороться с ними с помощью закона и психологии? | Человек должен знать, как защититься, если его несправедливо обвиняют в мошенничестве. Инструкция, что делать, куда обратиться за помощью. |
Служба безопасности: 6 любимых фраз мошенников | Читайте на Эльдоблоге | Схема была нацелена на получение аферистами доступа к банковским аккаунтам пользователей, отметили в компании. |
Новый способ мошенничества на «Госуслугах» | Аферисты часто пытаются создать у жертвы впечатление, что средства на счете находятся под угрозой. |
Финансовая грамотность и риски мошенничества
В чем суть мошеннической схемы с инвестициями. Как фальшивые брокеры крадут деньги. Как распознать мошенников с инвестициями. Если раньше аферистам приходилось разыгрывать театральный спектакль, подделывая голос, то теперь за них это делает искусственный интеллект. Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. Аферисты с Украины попались: как мошенники спонсировали ВСУ на деньги россиян. Депутат подчеркнул в беседе с РИА «Новости», что при общении с незнакомым абонентом по телефону следует обратить внимание на несколько важных моментов. Аферисты с Украины попались: как мошенники спонсировали ВСУ на деньги россиян.
Мошенники и их жертвы: кто уязвим и почему
Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не спрашивают секретные данные Действенный способ дезориентации мошенников — непредсказуемое поведение потенциальной жертвы. Для любой схемы злоумышленники прописывают несколько сценариев развития событий. Но если процесс становится неуправляемым, нелогичным или неконтролируемым, преступники сами предпочитают отказаться от «развода». Начните задавать самые нелепые вопросы, например, о том, у какого парикмахера или стилиста аферист делает стрижку, или сколько у него детей или внуков. Такое поведение жертвы обескураживает, афера терпит провал. Однако опытных мошенников одним вопросом сложно сбить с толку.
Если чувствуете, что уже стали участником развода, используйте любые нестандартные схемы — пойте пенсии, читайте стихи, попрыгайте на одной ноге или начните истерично смеяться. Любое из этих действий заставит злоумышленника ретироваться подальше от «неадекватной» жертвы. Забота банков Когда речь идет о мошенничестве с банковскими картами, на защиту клиентов встает служба безопасности обслуживающего финансового учреждения. Если сотрудники банка выявляют операции или активность, которые нетипичны для держателя карты, пластик блокируют. При этом представители банка связываются с пользователем по телефону для выяснения обстоятельств, либо просят подтвердить проведение операции голосом.
На «нетипичное поведение» могут указывать: Местонахождение клиента. Банки просят клиентов ставить в известность при выезде за границу владельца карты или держателя дополнительных карт выданных членам семьи. Чтобы у финучреждения не возникало подозрений, и блокировка карты не стала препятствием для пользователя, находящегося за рубежом. Множество однотипных операций в течение короткого промежутка времени. Последовательность нескольких операций, у которых непонятна логика.
Отказ клиента предоставить какие-либо сведения для подтверждения легальности проводимой операции. Любые другие сделки, которые вызывают подозрения о сотрудников банка или носят признаки сомнительных. Второй вариант предполагает отсылку смс для дополнительной авторизации при проведении оплаты в онлайне. В отдельной статье Бробанка приведены более обширные правила пользования банковскими картам и, которые помогут сохранить доступ к деньгам клиентов.
Под влиянием эмоций он легко может поддаться на обман. Мария Емельянова практикующий психолог, гештальт-терапевт В обществе есть стереотип, что жертвами становятся только пенсионеры или неустроенные одинокие люди. На самом деле жертвой может стать кто угодно. Но есть люди, которые находятся в зоне риска. Они попадают туда, если их базовые потребности неудовлетворены и они находятся в постоянном стрессе.
Например, человеку не хватает денег, и он переживает из-за этого. Или у него проблемы в семье, и ему не хватает внимания и заботы. Его недооценивают на работе, или ему не хватает похвалы и признания. Все это погружает человека в состояние хронического стресса, поэтому общение с другим человеком может его легко затянуть и стать для него важным. Моя практика показывает, что жертвами становятся люди, которые длительное время находятся в состоянии беспокойства. Манипулируют потребностью поступать хорошо. Когда интернет-мошенники взламывают аккаунты в социальных сетях и обманывают людей, они манипулируют базовой потребностью — поступать хорошо. Например, на странице вашего друга появился пост, что его мама попала в аварию. Ему нужны деньги на операцию, иначе мама умрет.
Чтобы вы не успели связаться с другом или критически проанализировать ситуацию, мошенники создают дефицит времени — пишут, что деньги нужны срочно, и счет буквально идет на часы. Вы хотите помочь и перечисляете другу деньги. Потом оказывается, что аккаунт взломали, с мамой все хорошо, а ваши деньги — у мошенников. В сентябре 2020 года на информационном портале Life. Перегружают информацией. В течение одной—двух минут человеку сообщают больше трех фактов, на которых ему необходимо сконцентрировать внимание. Но психика человека устроена таким образом, что ему сложно сконцентрироваться на нескольких вещах одновременно. Он чувствует себя неуверенно, поэтому более подвержен давлению со стороны. Затем резко переводит разговор и начинает спрашивать про остатки денег на счетах и депозитах, расспрашивает про карты других банков.
Человек начинает судорожно вспоминать, сколько денег у него на карте, кто из его близких живет в Новосибирске и кто мог запросить смену номера. Когда мошенник предлагает перевести деньги с карты на «внутренний счет банка», человек часто легко соглашается, потому что ему предложили «решение» проблемы. Как мошенники крадут деньги с банковских карт Преувеличивают. При общении мошенники используют психологический прием «сначала напугать, а потом спасти» — они давят на человека раздутой опасностью и тут же демонстрируют заботу. Опознать мошенников можно по фразам: «нужно сделать это сейчас — завтра будет поздно», «от кражи спасет только перевод денег в резервные ячейки», «другие банки держат информацию в секрете, а мы пытаемся спасти ваши кровные». Если от бытовых проблем человек уже находится на грани нервного срыва, то манипуляции мошенников попадают на благодатную почву. В результате жертва легко соглашается на предложения мошенников. Мария Емельянова практикующий психолог, гештальт-терапевт В начале общения мошенник резко погружает жертву в стресс. Это может быть тревога или паника — взломали личный кабинет, списали деньги или другая тревожная ситуация.
Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников.
Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения.
Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС. Во вкладке «Безопасность» можно установить дополнительное подтверждение входа по СМС, электронной подписи и контрольному вопросу Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке.
Во-вторых, мошенничество предполагает вовлеченность жертвы. Тот, против кого направлено преступление, должен принимать достаточно активное участие в схеме: соглашаться на разговор по телефону, предоставлять личные данные, переводить деньги, переходить по предлагаемым в письмах и сообщениях ссылкам и т. С одной стороны, многое зависит от методов убеждения, используемых мошенником; с другой стороны, может иметь значение склонность потенциальной жертвы к риску, ее когнитивные способности, особенности личности, в частности импульсивность, а также время, которое ей дается на обработку полученной информации: чем внимательнее и рациональнее человек, чем выше его когнитивные способности и чем больше времени у него на то, чтобы подумать, тем меньше шансов на успех у мошенника, указывает психолог из Университета Ланкастера Хелен Джонс в исследовании со своими коллегами из университета и Лаборатории оборонной науки и технологий в Солсбери.
Однако другие исследования подтверждают не все эти выводы. Например, совместная работа Стэнфордского центра долголетия в Калифорнии, бизнес-школы Университета Джорджа Вашингтона и Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета не обнаружила связи между уровнем когнитивных способностей и вероятностью стать жертвой мошенничества. Уровень образования также не влияет на вероятность стать жертвой мошенников. Так, психолог Эмили Мюллер из колледжа Скриппс в Калифорнии и ее соавторы показывают , что более образованные люди менее склонны откликаться на предложения, интересные массмаркету, но чаще других сообщают, что стали жертвами мошеннических схем, связанных с инвестициями. А опрос Еврокомиссии в 30 странах региона, проведенный в 2020 г. Распространен стереотип, что жертвами мошенников чаще становятся люди пожилые: вероятность того, что у них есть накопления, выше — значит, выше и вероятность стать объектом внимания мошенников, а в силу возраста пожилым может быть труднее противостоять настойчивости аферистов.
Среди факторов, повышающих риск стать жертвой с возрастом, исследователи американского Центра медицины Университета Раш называют снижение когнитивных функций у пожилых людей, а также более низкий уровень финансовой грамотности и психологического благополучия. Ряд исследований подтверждают , что у пожилых выше риск оказаться жертвой мошенников. Другие данные говорят о том, что жертвами чаще становятся люди среднего возраста. Данные FTC также показывают, что до пандемии жертвами мошенников чаще всего становились люди от 35 до 54 лет, а во время нее авторы жалоб еще больше «помолодели» — наибольшее количество жалоб на мошенничества подали люди в возрасте 30—39 лет. Правда, это может быть связано с тем, что пожилые реже сообщают о случившемся мошенничестве. Так, один из экспериментов с фишинговыми письмами показал : то, сообщают ли пожилые люди о своих подозрениях о фишинге, частично зависит от их знаний о нем — таким образом, повышение осведомленности и общего уровня знаний о безопасном поведении в интернете может быть эффективным способом для снижения уязвимости к интернет-мошенничеству.
Фрагменты информации Многие люди не понимают, что даже несколько фрагментов информации могут дать злоумышленникам доступ к аккаунтам пользователей, с помощью которых они могут красть деньги или распространять вредоносное ПО, отмечает компания «Касперский».
Служба безопасности: 6 любимых фраз мошенников
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Гроза преступников: жительница Саратова борется с мошенниками Мошенники развели футболиста "Спартака" Классена на 900 тысяч рублей. Книги в Викиучебнике. Медиафайлы на Викискладе. Десять крупнейших финансовых аферистов по версии Forbes. На удочку аферистов попадаются не только легковерные домохозяйки или пенсионеры — как показывает статистика, убедить расстаться с деньгами можно практически кого угодно.
Что надо знать о мошенниках: топ-5 новых схем финансовых аферистов
В результате женщина перевела «менеджерам» свыше миллиона рублей, взятых в кредит, после чего аферисты пропали со связи. Похожая ситуация была и у другой жительницы Уфы, молодой мамы, которая, установив приложение для инвестиций, перевела мошенникам полмиллиона рублей, взяв для этого кредит. Сотрудники МВД призывают быть бдительными и не доверять предложениям неизвестных о легком доходе. Если собеседник предлагает совершить видеозвонок, просит реквизиты банковской карты, коды из СМС и другие личные данные — это повод насторожиться. Скачивая сомнительные приложения и переводя деньги на посторонние счета, вы можете лишиться своих средств.
Информацию о номерах, которыми пользуются злоумышленники, собирают специальные сайты — там делятся опытом абоненты, которых пытались обмануть до вас. Если номер, с которого вам звонили, оценен отрицательно, смело заносите его в черный список. Если же вы ответили на звонок — поспешите закончить общение и ни в коем случае не следуйте указаниям по телефону от незнакомых лиц, даже если они представляются сотрудниками банка или полиции. Кстати, Сбербанк собирает базу голосов киберпреступников, которые пытаются обмануть клиентов по телефону, и способен автоматически блокировать спровоцированную ими транзакцию. Услуги по защите от мошенничества предоставляют различные организации, занимающиеся формированием, обработкой и хранением кредитных историй. Например, НБКИ предлагает платную годовую подписку, которая позволит «защитить себя от действий злоумышленников». Как уточняется на сайте бюро, как только в кредитной истории клиента появится новый кредит, заем или данные другого паспорта, ему придет уведомление по СМС. И крайне важно ввести в своих аккаунтах в интернете двухфакторную аутентификацию, если она еще не работает. Доступа просто по паролю недостаточно, чтобы обезопасить свои данные. Подайте заявление в полицию по ст.
Обратитесь к кредитору с претензией, укажите в ней на факт мошеннических действий и изложите обстоятельства дела. Приложите к письму талон-уведомление из полиции, предоставьте справку об утрате удостоверения личности при наличии , свидетельские показания, записи с камер в помещении, где был оформлен кредит и подтверждения вашего алиби. Соберите справки о состоянии счетов и об истории операций в обслуживающих банках в качестве доказательства отсутствия переводов от МФО. Передайте заверенные копии кредитору. Если речь идет об онлайн-займе, нужно указать кредитору на то, что он оформлен не на ваш мобильный номер. Передайте следователю, который работает с вашим делом, все собранные документы по делу. Попробуйте добиться решения ситуации мирным путем. Если не получается, обратитесь к юристу. Часто кредиторы решают проблему в досудебном порядке в течение семи-десяти дней с момента обращения потерпевшего. Настоящие сотрудники службы безопасности проведут проверку, выяснят обстоятельства, аннулируют долг и удалят запись из БКИ.
Банки и МФО легче отказываются от требования незначительных сумм, но если задолженность крупная, то могут и не пойти навстречу. Статистика по раскрываемости киберпреступлений в каждом регионе разная. Например, в Алтайском крае по итогам 2022 года она составила чуть больше 30 процентов. По мнению экспертов, раскрытию таких преступлений мешает потеря времени с момента совершения махинации, отсутствие тесного взаимодействия полиции с банками и мобильными операторами. К моменту заведения уголовного дела преступники уже выводят все деньги со счетов. Реальный пример, как спасти свои деньги В мае 2023 года житель Подмосковья Дмитрий столкнулся с неожиданной проблемой: не смог войти в собственный аккаунт на «Госуслугах». Он несколько раз вводил логин и пароль, однако система отказывалась впускать его, сообщая об ошибке. Портал выдал ответ: привязанного к этим данным аккаунта не существует. Это казалось тем более странным, ведь Дмитрий регулярно заходил на страничку «Госуслуг» и активно пользовался сервисом.
Однако на самом деле нередко это мошеннические структуры. Они могут даже вести видимую деятельность, а потом исчезнуть вместе с собранными деньгами. Кроме того, эксперт предупредил, что злоумышленники могут рассылать сообщения с предложением купить путевку или билеты по подозрительно низким ценам, пишет Радио «Комсомольская правда».
Кто именно «сливает» аферистам телефонные номера, проследить невозможно — сейчас мобильный номер используется на множестве сервисов для авторизации и аутентификации пользователя вместо логина и пароля. Но иногда мошеннические вызовы поступают даже на «незасвеченные» номера — сотрудник редакции CNews на собственном опыте убедился, что злоумышленники могут позвонить на номер, приобретенный для охранной сигнализации и не использующийся нигде за ее пределами. Об этом свидетельствуют выписка по номеру, предоставляемая оператором, и дальнейшая проверка номеров звонивших через « Яндекс ». Предупрежден — вооружен Информированность — пока единственное действительно эффективное средство борьбы против мошенников, имеющееся на руках у россиян. Как сообщила изданию куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова, рост числа обращений граждан о неудачных попытках их обмана по телефону — это прямое следствие накопления «критического объема информации с подробным описанием схем, легенд и инструментария». Угроза и риски настолько велики, что инстинкт сохранения своих средств начинает работать более активно, — добавила Алла Храпунова. Другие эксперты отмечают, что рост заявок об аферистах, своей цели не добившихся, связан с увеличением количества сервисов, принимающих подобного рода обращения.