Новости закупка лекарственных препаратов

Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов. Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ, среди прочего вносящий изменения в регулирование закупок лекарственных средств (ЛС) и медицинских изделий (МИ). это процедура приобретения лекарственных средств для государственных организаций (включая больницы и аптеки) с помощью проведения конкурсов или закупок по объявленным ценам.

Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика

Новости Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП Опубликовано информационное письмо Минфина России от 04. Специалисты Минфина России в своем письме отмечают, что Закон о контрактной системе не запрещает осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 данного Закона указанными в части 71 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчиками закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.

Если поставщик выбирается в ходе процедуры открытого конкурса или открытого аукциона, то заказчик должен руководствоваться исключительно данными требованиями и не может выдвигать дополнительных. В том числе покупатель не вправе включать условия о наличии у исполнителя: денежных средств для выполнения обязательств по контракту; оборудования и прочих материальных ресурсов в собственности или владении, требуемых для реализации обязанностей по контракту; опыта исполнения аналогичной работы, положительного имиджа; штата сотрудников, укомплектованного определенным количеством специалистов, имеющих соответствующую квалификацию. Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ должна осуществляться с учетом следующих требований: Компания, желающая стать поставщиком госзаказа, должна иметь соответствующую лицензию — на производство лекарственных средств, на фармацевтическую деятельность возможно наличие сразу двух разрешений.

Если предметом контракта являются вещества, оборот которых возможен только при соблюдении специального режима наркотические, психотропные и их прекурсоры , потребуется лицензия, дающая допуск к производству и реализации указанных средств, в том числе к культивированию наркосодержащих растений. Для этого необходимо предоставить заказчику документы, из которых следует, что в реальности существует нужное количество товара с указанной ценой, готовое к реализации. Также это может быть выданное производителем гарантийное письмо, содержащее аналогичную информацию. Если исполнитель не предоставит такие документы либо конкурсная комиссия признает обоснование неубедительным, то заявка данного участника принята быть не может.

Если же проводился аукцион, то победитель, не выполнивший указанные требования, считается уклонившимся от заключения договора. Обратите внимание! В последнем случае уклонение от подписания контракта может обернуться для участника занесением в реестр недобросовестных поставщиков. То есть при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ в отношении участников действуют и нормы ч.

А именно: Медикаменты, предложенные в заявке, должны иметь зарегистрированную максимальную цену реализации она указывается в реестре предельных отпускных цен. Поставщик не может устанавливать цену лекарственных средств выше утвержденной в реестре. Когда победителем конкурсной процедуры становится участник, предложивший стоимость медикаментов из вышеуказанного Перечня выше предельных, то заказчик не обязан подписывать с ним договор, если стороны не смогли договориться о снижении цены до нормативного уровня. Помимо этого, заказчик вправе провести процедуру запроса котировок, если выполняются следующие условия: бюджет сделки НМЦК находится в пределах 500 000 руб.

Если запрос котировок проводится из-за отмененной процедуры либо расторгнутого контракта, то заказчик вправе провести закупку лекарственных препаратов по 44-ФЗ в ограниченном объеме, заключив контракт с победителем лишь на тот период, пока готовится новый аукцион. Соответственно, объем приобретаемых медикаментов должен покрывать потребности конкретно на этот срок. Данное условие не распространяется на сделки с НМЦК до 500 тыс. Запрашивать котировки покупатель должен не менее чем у 3 поставщиков.

Запрос предложений Возможности для проведения этой процедуры ограничены теми случаями, когда закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ производится для нужд определенного пациента. Каждая такая сделка должна быть обоснована соответствующими медицинскими документами: заключение врачебной комиссии, в котором имеются назначения медикаментов по их торговым наименованиям в соответствии с диагнозом и анамнезом; запись в журнале комиссии. После этого закупка включается в план-график, а по итогам подписания договора — в реестр контрактов. Количество лекарственных препаратов приобретается в соответствии с медицинскими назначениями на период лечения.

Закупка у единственного поставщика При возникновении особых условий заказчик может производить закупку лекарственных препаратов по 44-ФЗ у единственного поставщика.

А директор Общества открытости Delna Инесе Тауриня подчеркнула, что медицинская отрасль Латвии имела достаточно времени с февраля 2022 года, чтобы переориентироваться и сменить поставщиков, аналогично тому, как было сделано в других сферах. Несколько дней назад стало известно , что Россия вышлет двоих сотрудников латвийского посольства в Москве, поскольку они объявлены персонами нон грата в России. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Это позволит связать рецепт, который получил человек, с конкретной упаковкой препарата, который ему продали в аптеке.

По замыслу авторов постановления, новая система позволит сотрудникам аптек проверять подлинность рецепта и избегать злоупотреблений — например, когда наркотические средства приобретает человек с зависимостями, а не законный представитель пациента хосписа с последней стадией рака, которому уже не помогают обычные обезболивающие. Новые правила дадут возможность точнее планировать закупку льготных лекарств. Это позволит исключить, например, такую ситуацию, когда один пациент закупает препараты на год вперед, а другому бесплатные лекарства уже не достаются.

Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика

В общем объеме госсредств, направленных на лекарственное обеспечение, доля ФСИН не так уж велика, но ни в одном из сегментов госзакупок динамика роста не была настолько ощутимой. Эксперты не исключают, что на ситуацию заметно повлиял 2020 год, когда на фоне пандемии ФСИН закупила лекарств на рекордную сумму в 3,36 миллиарда рублей. Из данных Headway Company следует, что в 2020-м для ФСИН больше всего закуплено средств от ВИЧ: долутегравир на 415 миллионов рублей, а также лопинавир и ритонавир на 332,5 миллиона рублей.

Описание объекта закупки. Подходы судебной и антимонопольной практики; Ответы на вопросы. Спикер: Александров Григорий Александрович, эксперт по закупкам в сфере здравоохранения, практикующий специалист, автор книг: "Закупка лекарственных препаратов. Инструкция по применению", "Закупка медицинских изделий.

Они берутся из прибыли, а не убыли», — подчеркивает он. Дорогостоящие и инновационные препараты Власов указывает на проблему дефицита в госбюджете для закупки дорогостоящих лекарств. При этом эксперт напоминает о возможности регионов обмениваться с соседними субъектами «остатками» необходимых медикаментов. Несмотря на то, что регионы как-то выходят из этой ситуации, пациентов в целом по России она все еще довольно тревожит», — говорит он. На это влияет ситуация с аукционами по тендерам на поставки лекарственных препаратов: «Раньше мы заранее знали сроки их проведения, могли предполагать какое количество препаратов придет и хватит ли их до конца года. Сейчас это планирование стало менее прозрачным. Если препарат не придет, а человеку он нужен, то его все равно придется где-то брать».

Власов говорит, что массовые проблемы с дефицитом дорогостоящих лекарств фиксировали в разгар пандемии коронавируса. Сейчас, по данным эксперта, в РФ есть некоторые трудности с противоэпилептическими препаратами и лекарствами от заболеваний щитовидной железы. Может не быть препарата какого-то привычного торгового наименования, и на это, как правило, пациенты реагируют достаточно болезненно. Но массовых дефицитов у нас нет», — объясняет он. Что касается инновационных препаратов, то Шуляк поясняет, что в РФ их не производят в больших объемах.

Из-за изменений законодательства с 1 июля 2023 года регионы лишились права своими законами определять единственного поставщика лекарств и медизделий. До конца текущего года легально работать по ней могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками. Не менее 18 субъектов используют этот механизм, и все они ждут принятия закона.

С 1 июля 2024 года единственные поставщики будут вынуждены перейти на закупки по закону N 44-ФЗ. До этого времени продлится переходный период, когда они могут работать по закону N 223-ФЗ.

Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств

Во всех регионах страны уже открыты отделения фонда, которые оказывают содействие участникам спецоперации и их семьям в решении возникающих вопросов, в том числе в части восстановления документов, организации профессиональной переподготовки и последующего трудоустройства. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением. Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями.

Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии. Во-вторых, — снижение стоимости лекарственных препаратов за счет прямых контрактов с производителями или держателями регистрационных удостоверений. Также ожидаемый результат — увеличение охвата терапией пациентов в рамках имеющегося бюджета при предоставлении скидки в связи с увеличением количества закупаемых препаратов, либо в рамках договорных моделей, фиксирующих верхний порог бюджетных расходов. Наконец, это и повышение эффективности расходования бюджетных средств при использовании договорных моделей, учитывающих результаты терапии. Как можно улучшить систему для всех игроков рынка?

Казалось бы, общеэкономические проблемы санкционного периода совершенно не затронули такую важную сферу, как обеспечение населения льготными лекарствами. В DSM Group «Московской газете» предоставили более детализированную статистику по закупкам льготных лекарств. Согласно этим данным, небольшой рост показывают только закупки в категории ВЗН высокозатратной нозологии — это дорогостоящие лекарственные препараты для людей, страдающих такими болезнями, как гемофилия, рассеянный склероз, муковисцидоз, болезнь Гоше и т.

За 11 месяцев 2022 года было закуплено этих лекарств в госсегменте и аптечном секторе на 76 007 339 140 руб. Это 4 332 124 упаковки. За 11 месяцев 2023 года — на 85 339 484 643 руб.

При этом закупки льготных лекарств, согласно данным DSM Group, показывают спад в категории ОНЛС — обеспечение лекарственными средствами инвалидов, детей-инвалидов, участников Великой Отечественной войны, блокадников, ветеранов боевых действий и т.

N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества". Финансовое обеспечение приобретения Фондом лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений для участников боевых действий осуществляется за счет грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета Фонду, а также добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. N 979 "Об утверждении Положения об экспертном совете Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества". Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений осуществляется Фондом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также положением о закупке товаров, работ, услуг, утверждаемым наблюдательным советом Фонда далее - положение о закупке. Положение о закупке подлежит размещению на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей , которые могут быть открытыми или закрытыми, либо у единственного поставщика подрядчика, исполнителя. Закупка средств адаптации жилых помещений осуществляется в отношении одного жилого помещения, используемого участником боевых действий, с учетом технических возможностей и при наличии представленного участником боевых действий согласия собственника собственников такого жилого помещения, а также членов его семьи, наймодателя или нанимателя сонанимателей жилого помещения по договору социального найма, договорам найма жилых помещений государственного, муниципального жилищных фондов или жилищного фонда социального использования по результатам обследования такого жилого помещения комиссией по обследованию жилых помещений, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о работе комиссий по обследованию жилых помещений лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", в целях адаптации жилых помещений для проживания в них инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2023 г. N 1535 "Об утверждении Правил приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия, закупаемых Государственным фондом поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" для лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", либо группы таких лиц, а также товаров, работ, услуг, закупаемых данным Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц и Положения о работе комиссий по обследованию жилых помещений лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г.

Закупка лекарств: алгоритм применения новых правил импортозамещения

Применение национального режима при закупках лекарственных препаратов (Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н). Частью 71 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 гг. в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. «Предлагается выделить средства на закупку лекарственных препаратов, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, для оказания медицинской помощи пациентам», — говорится в тексте заявления пресс-службы кабмина. Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков.

Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели

Закупка лекарств: алгоритм применения новых правил импортозамещения В частности, фонд занимается закупкой лекарств, а также технических средств реабилитации.
В России увеличился объем госзакупок отечественных лекарств Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП

В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита. Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. Латвийское Министерство здравоохранения не планирует запрещать импорт лекарственных препаратов из России и Белоруссии, поскольку на данный момент их нечем заменить. В ближайшие три года на закупку лекарственных препаратов для больных гепатитами В и С и инфицированных вирусом иммунодефицита человека будет дополнительно направляться по 1,1 млрд рублей ежегодно. Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств за 1 квартал 2024 года. Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» сможет закупать лекарства, медицинские изделия и средства реабилитации за счёт грантов из федерального бюджета, добровольных взносов и пожертвований.

Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое

Организации розничной торговли и ИП, которые приобрели препарат до его включения в перечень ЖНВЛП по цене больше зарегистрированной предельной отпускной цены и предельного размера оптовой надбавки в регионе, продают лекарства по цене, которая без учета НДС не превышает сумму зарегистрированной цены и размера предельной надбавки. Точно такое же правило действует, если розничный продавец реализовывает медикаменты по цене ниже или равной зарегистрированной и предельному размеру надбавки. Нельзя увеличивать уровень цен на лекарства из перечня ЖНВЛП выше суммы зарегистрированной цены производителя и региональной оптовой надбавки. Еще по теме:.

Ежегодная встреча по традиции объединит руководителей ведущих международных и российский фармацевтических компаний, представителей регуляторных органов, профессиональных ассоциаций, научных организаций и пациентского сообщества. В преддверии мероприятия мы запускаем цикл интервью с ключевыми спикерами, чтобы задать им главные вопросы о развитии отечественной фармы. Почему, на ваш взгляд, сейчас это важная и острая тема? Сейчас как никогда становятся актуальными вопросы эффективного расходования бюджетных средств.

Фактическая реализация обширных государственных гарантий с каждым годом становится все труднее в связи с появлением новых все более дорогостоящих лекарственных препаратов, применяемых в терапии ранее неизлечимых заболеваний, либо существенно более эффективных и значимо повышающих продолжительность и качество жизни пациентов. В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата.

За 11 месяцев 2023 года — на 39 667 407 939 руб. Наблюдается снижение и в категории закупок по региональной льготе для многодетных семей, почетных доноров, ветеранов труда, несовершеннолетних сирот и детей, оставшихся без опеки родных, одиноких пенсионеров старше 80 лет, проживающих в селе учителей медицинских работников, младенцев до полутора лет, а в некоторых субъектах РФ, например, в Санкт-Петербурге — для людей с определёнными заболеваниями, такими, как бронхиальная астма, диабет, болезнь Паркинсона, шизофрения, или для людей, перенёсших ишемических инсульт, инфаркт миокарда и т. За 11 месяцев 2023 года — на 128 632 456 422 руб.

В целом, согласно данным DSM Group, количество уникальных наименований в сфере закупок лекарств по льготе в госсегменте и аптечном секторе в 2023 году снизилось: с 6256 уникальных наименований за 11 месяцев 2022 года до 4963 наименований за аналогичный период 2023. В категории ВЗН количество уникальных наименований увеличилось со 128 до 154. В категории ОНЛС — уменьшилось с 3 366 до 2 916 наименований. В категории региональной льготы — уменьшилось с 5 677 до 4 481 наименования.

Упрощены закупки медицинских изделий Правительство реализовало предусмотренное Законом право на увеличение НМЦК и годового объема закупок отдельных наименований МИ, приобретаемых путем проведения электронного запроса котировок см. Утвержденные Правительством в этой части меры будут действовать до 1 августа 2022 года. Однако, полагаем, что указанный срок может быть продлен впоследствии. Вам понравился материал?

Закупки по 44-ФЗ И 223-ФЗ

Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии. Торговое наименование лекарственного препарата. Лекарственная форма, дозировка, упаковка. Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль. Больше всего в сегменте средств потрачено на антикоагулянты (20,4 млрд руб.), прочие препараты для лечения заболеваний центральной нервной системы (15 млрд руб.), а также противоопухолевые лекарства (13,2 млрд руб.). Лекарства, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения и подлежат предметно-количественному учету.

Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Преференции (преимущества) отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках. 16 Апреля Изменены Правила проведения исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов В ЕАЭС приняты единые Правила проведения фармацевтических инспекций систем фармаконадзора производителей лекарств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий