Михаил Ульянов Имя при рождении: Михаил Александрович Ульянов Дата рождения: 20 ноября 1927(1927 11 20). Конечно, как актёр Михаил Ульянов у многих ассоциируется в первую очередь с Георгием Жуковым. Биография Михаила Ульянова — биография уникального человека, обладающего не только невероятным актерским талантом, но и большим добрым сердцем. Галина Коновалова. Полная биография актера Михаила Ульянова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера на Портале «».
Причина смерти Михаил Ульянов
Потом в ленинградской газете я прочитал рецензию, где говорилось, что Ульянову, по причине его молодости, еще не все удается в роли такого масштаба». Постепенно Ульянов стал получать и более интересные роли в театре — как главные, так и второстепенные. Амплуа Ульянова в театре, а впоследствии - и в кино, определилось сразу - молодой современный, социальный герой. Этот типаж сразу нашел свое подтверждение в спектакле по пьесе Арбузова «Город на заре», в котором сыгранный Ульяновым Костя Белоус был полон безоглядного энтузиазма, веры в счастливое завтра, матросской удали и доброты.
Также Ульяновым была создана целая галерея разноплановых характеров - Баркан в «Государственном советнике», Артем в «Макаре Дубраве», Сергей Серегин в «Иркутской истории» и Виктор в «Варшавской истории». Несмотря на яркие и крупные черты лица, Михаил Ульянов был очень тонким, образованным, ярким и самобытным актером и его привлекала работа над сложными, противоречивыми и мощными характерами. За свои 60 лет службы в театре имени Вахтангова Ульянов создал целую галерею исторических личностей.
Антоний в постановке «Антоний и Клеопатра» им был изображен как воин, не мыслящий себя вне походной жизни, и которого любовь обезоруживала и повергала к ногам Клеопатры. Ульяновский Ричард в исполнении Ульянова в «Ричарде III» был злобным интриганом и игроком, волей случая оказавшийся на престоле, и не понимающий разницы между добром и злом. Но наиболее близкой по духу актеру стала роль Эдигея в постановке «И дольше века длится день» по произведению Чингиза Айтматова и роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот».
Рогожиным в исполнении Ульянова двигала бешеная и испепеляющая страсть, управлявшая его поступками. Зрителя во время просмотра спектакля не покидало ощущение обреченности Рогожина, и именно эта роль заставила критику и зрителей заговорить о большом актерском таланте Ульянова. В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова «Ситуация», в 1976 году он был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина.
А в 1985 году Ульянов поставил в театре сатирический памфлет американского драматурга Д. Харси «Скупщик детей». В кино Михаил Ульянов начал сниматься в 1953 году, и его первая роль Якова Лаптева в фильме «Егор Булычев и другие» не привлекла к себе внимания зрителей.
Но через несколько лет он получил приглашение сыграть главную роль в поэтической эпопее «Добровольцы». Потом были роли в фильмах «Они были первыми», «Дом, в котором я живу» и знаменитый Трубников в картине «Председатель», Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых», и генерал Чарнота в киноленте «Бег». Мощный актерский темперамент Михаила Ульянова поднимал любые сыгранные им характеры к вершинам искусства.
Роль Трубникова — секрет за семью замками. Темперамент, необычный взгляд на жизнь, оптимизм, настырность. Все для меня задачи...
Сейчас ищем внешний вид. Волосы вытравливаем до седины. Мешает свое лицо.
Это не Трубников. Образ выписан Нагибиным великолепно. Иногда вроде цепляюсь за ощущение образа, а потом опять туман...
А идет только правдочка... Я не поднялся выше крепкого среднего уровня». За исполнение этой роли Ульянову была присуждена Ленинская премия.
А впрочем, это все чепуха! Пырьев требует страстей. А может быть, это сторона, которая сейчас не нужна и смешна?
Черт ее знает. Снимали сцену перед Лягавым — дома с Марфой Осиповной. Все так.
Что-то слишком просто. А так ли надо? Манера игры — игры острой и броской, с глубиной, наверное, правильная.
Или перегиб, или недобор. И в театре, и в кино Михаил Александрович сыграл немало полководцев, царей и генералов. Сам он при этом удивлялся: «При моей-то не героической внешности?!
Актеру часто приходилось играть роли Ленина. И министр культуры Екатерина Фурцева очень нервничала из-за того, что кроме роли вождя Михаил Ульянов играет отрицательных персонажей. В частности, незадолго до исполнения роли Ленина в спектакле «Человек с ружьем» Ульянов сыграл у Владимира Басова в фильме «Тишина» в роли стукача.
Сам актер вспоминал, что боялся играть Ленина, и чтобы ему не поручали играть такие роли вновь, он сознательно начал играть побольше отрицательных героев. В киноэпопее «Освобождение» Михаил Ульянов исполнил яркую и запоминающуюся роль маршала Георгия Жукова. Хотя лично знакомы артист и маршал не были, но на роль маршала Михаила Ульянова утвердил сам Жуков.
Михаил Ульянов писал в своих воспоминаниях: «Когда Юрий Николаевич Озеров впервые предложил мне сниматься в роли маршала Жукова, я без колебаний отказался, потому что понимал - Жукова слишком любит и хорошо знает наш народ, и брать на себя такую ответственность было страшновато. Однако Юрий Николаевич применил полководческий маневр: «Жаль-жаль, потому что, когда я сказал Георгию Константиновичу, что играть будет Ульянов, он ответил: «Ну что ж, я этого актера знаю. Вполне вероятно, что он может справиться с такой задачей».
Уж не знаю, был ли это режиссерский прием или слова Жукова были подлинными, но на меня они подействовали. Ну, раз сам Жуков считает, что мне можно его сыграть... Пробы грима большой радости не принесли, хотя и заставили поверить в то, что при некоторых ракурсах у наших лиц есть отдаленное подобие.
Впоследствии я понял, что это далеко не самое важное - быть внешне похожим на историческое лицо. Начали гримироваться так: поставили фотографию и вместе с гримером стали лепить щеки, подбривать волосы. Потом мы отказались от этого, ибо что-то живое уходило.
Меня оставили с лицом, подаренным мне матерью от рождения. И это оказалось очень хорошо, так как съемки в картине «Освобождение» длились шесть лет. В народе во время войны о Жукове ходили легенды как о человеке непреклонной воли, железного характера.
Я решил играть не самого Жукова и его судьбу, а некое распространенное о нем представление... Впоследствии мне еще не раз приходилось сниматься в роли Жукова - общий стаж набирался, наверное, в течение четверти века, но черточки характера, найденные для картины «Освобождение», оставались неизменными. Пожалуй, четче и определеннее образ героя был проявлен в драматургии Чаковского для кинофильма «Блокада».
Пусть роль Жукова здесь невелика, но она написана очень емко, сфокусирована на главном. Там очень выигрышно выглядит стальная собранность и всесокрушающая воля полководца. Правда, говорят, что Георгий Константинович в обыденной жизни был очень спокойным и мягким человеком.
Но, к великому моему сожалению, я могу судить об этом только с чужих слов, потому что сам не воспользовался естественным правом актера на знакомство с ним. Когда начали снимать «Освобождение», Жуков был тяжело болен, и речи не было о том, чтобы побеседовать с ним. А после его выздоровления из-за потока ежедневных дел я все откладывал возможность встречи на завтра, да, откровенно, и боялся побеспокоить маршала.
А «завтра» и не вышло. Только цветы к гробу Георгия Константиновича я успел положить и до сих пор мучительно ощущаю невозвратимость упущенного. Шел проливной дождь.
Но очередь стояла вдоль всей площади и уходила куда-то за Уголок Дурова. Я ехал в машине. Милиционеры узнавали меня и давали проезд...
Как мучительно ощущаю я невозвратимость возможности встречи с ним живым. Как горько сожалею о том, что жил рядом с легендой, мог подойти к ней близко и не решился этого сделать! Для многих зрителей Ульянов и стал маршалом Жуковым.
Роль была сыграна настолько достоверно, что зрители воспринимали актера и персонаж как единое целое. Дошло до того, что даже некоторые памятники военачальнику были больше похожи на актера, а не маршала. Михаил Ульянов также создал галерею разноплановых героев в телевизионных постановках: Ленин в «Штрихах к портрету», Багров в «Транзите», Хадсон в «Островах в океане», Брызгалов в «Кафедре» и Тевье-молочник в одноименной постановке.
Одной из последних работ актера на телевидении стала роль в телеспектакле «Русская народная почта» по одноименной пьесе Олега Богаева в постановке Владимира Мирзоева, где Ульянов сыграл одинокого старика-пенсионера Ивана Сидоровича Жукова. В сентябре 1987 года Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем театра имени Евгения Вахтангова. Работники театра считали Ульянова чутким и отзывчивым руководителем.
В молодости. Отучившись два года, Ульянов набрался смелости и в 1946 году поехал поступать в Москву. Желание совершенствоваться и жажда нового подтолкнули молодого человека рискнуть. Он понимал, что в случае провала в Омский театр его обратно не возьмут. Отец договорился через фронтовых друзей и помог найти жилье в Сокольниках на первое время. Михаил был в отчаянии, но случайная встреча со Славой Карпанем, который тоже был из Омской студии, привела его в училище им. Ульянов попал в группу к Леониду Шихматову и Вере Львовой. На курсе Михаил считался одним из самых талантливых и работоспособных учеников. Четыре года пролетели незаметно, и уже в 1950 г.
Личная жизнь и семья В студенческие годы молодой Михаил увлёкся красивой однокурсницей с Украины. Но отношения не развились, и Нина Нехлопоченко уехала в Одессу. Женщиной всей жизни стала для Михаила красавица Алла Парфаньяк. К моменту знакомства она была звездой советского кинематографа, снялась в фильме «Небесный тихоход», была замужем за кумиром зрителей Николаем Крючковым, и имела от него сына. Несколько лет Михаил ухаживал за прекрасной актрисой, и покорил её: в 1959 году они поженились, и в декабре того же года у Михаила и Аллы родилась дочка, которую назвали Леночкой. Ульянов боготворил свою жену. Из-за особенностей работы, нахождения среди красавиц-актрис, ему то и дело приписывали романы, но Михаил всё отрицал, а его жена, зная превратности актёрской службы, пропускала сплетни мимо ушей. Она бдительно следила за его здоровьем, он писал ей трогательные стихи, к которым у него не было способностей, и Михаил очень старался… С женой и дочкой Первая внучка стала безграничным счастьем и тревогой дедушки: она родилась с пороком сердца, и Михаил Александрович добился внимания самого М. Горбачёва для решения вопроса об операции.
Михаил Александрович и Алла Петровна прожили более пятидесяти лет, отметили золотую свадьбу. После смерти мужа, Алла Петровна прожила только два года, и скончалась в 2009 году. Дочь артистов, Елена Михайловна, прислушалась к советам родителей, и не стала поступать в театральный. Она долгое время работала художником, а сейчас возглавляет благотворительный фонд им. Дочь М. В 50-е годы артист влюбился в девушку Аллу, которая на тот момент времени была женой другого популярного киноактёра Николая Крючкова. В семье рос сын, названный в честь супруга, но взаимная любовь между Михаилом и Аллочкой смогла преодолеть все преграды. Женщина ушла от прежнего супруга, забрав с собой сына. Последующие 50 лет она прожила счастливо вместе с Ульяновым.
Счастье супругов было безоблачно. Они ни разу не поссорились. В 2005 году отметили золотую свадьбу. После смерти любимого мужа Алла прожила совсем недолго. Она впала в кому и умерла. Похоронили женщину рядом с могилой любимого мужа.
После смерти знаменитого отца женщина организовала Фонд его имени. Все средства идут на оказание помощи бедствующим актёрам.
После смерти родителей Елена всё своё внимание уделяет дочери и внукам, один из которых очень похож на прадедушку. Детство и юность актёра Мальчик родился в 1927 году, 20 ноября, в простой семье Александра Андреевича и Елизаветы Михайловны Ульяновых. Родители не имели отношения к театру, и искусству в целом, были выходцами из обычной семьи русских артельщиков: дед Михаила был старателем на золотоносных сибирских приисках, а отец возглавлял бригаду лесозаготовителей. Мать вела домашнее хозяйство и занималась детьми. Сын родился в посёлке Бергамак, а через некоторое время семья переехала в городок Тару, который стал городом детства и юности Михаила. Там он пошёл в школу, учился не очень прилежно, зато был активным в спортивных состязаниях и заводилой в компании друзей. Он участвовал в школьных театральных постановках, первой в жизни ролью считал образ отца Варлаама, воплощённый юным актёром в самодеятельной постановке «Борис Годунов». В Тару была эвакуирована из Киева труппа Национального украинского драматического театра.
Артисты организовали молодёжную студию, которую начал посещать Миша Ульянов. Там его заметил Евгений Просветов, руководивший студией, и направил молодого человека в Омский областной театр с рекомендательным письмом для директора Лины Самборской. В начале 50-х годов в неё был влюблён Николай Крючков, который тоже был знаменитым актёром. Он снялся в большом количестве кинокартин. Счастье было недолгим. После рождения сына Коли женщина стала встречаться с другими мужчинами, о чём не раз узнавал Крючков. Но он считал, что это сплетни недоброжелателей, которые стремятся поссорить его с любимой Аллочкой. Полюбив Михаила Ульянова, женщина оставляет Крючкова.
После развода она становится женой Михаила Александровича. С конца 50-х годов Алла и Михаил прожили вместе. Они не могли провести друг без друга ни одного дня. Жена Михаила Ульянова — Алла Парфаньяк заботилась о нём и дочери. Она оставила театр и стала заниматься домашним хозяйством. До последнего дня супруги были счастливы. После ухода из жизни мужа женщина прожила недолго. Через несколько дней после его смерти у неё случился инсульт, после чего она впала в кому и умерла.
Похоронили её, по её завещанию, рядом с любимым супругом. Последние годы родителей Елены Михайловны На протяжении всей жизни Елена Ульянова была очень привязанной к родителям, особенно к отцу. Поэтому когда в начале девяностых ему поставили диагноз «болезнь Паркинсона», она очень переживала. Последние годы Михаила Ульянова его дочь всеми силами пыталась помочь ему и Алле Парфаньяк, которая тоже сильно болела. Елена Михайловна выбивала для родителей места в лучших санаториях и клиниках страны, возила к лучшим докторам, но состояние артистов постепенно ухудшалось. В марте 2007 г. Михаил Александрович был госпитализирован, а через несколько дней его не стало. Незадолго до смерти Ульянов узнал о рождении правнуков, но увидеть их так и не успел.
Мама Елены Ульяновой слегла с инсультом через несколько месяцев после кончины супруга и, пролежав в коме более года, мирно скончалась, так и не приходя в сознание. Википедия Михаила Ульянова Википедия Михаила Ульянова позволяет узнать всю самую подробную информацию о жизни и творчестве великого артиста. Здесь собраны все самые достоверные данные о его семье, родителях. На странице перечислены все кинофильмы с указанием года выхода, в которых принимал участие Ульянов. В социальных сетях есть страницы, которые рассказывают о нашем герое. Они ведутся почитателями его таланта. Есть официальный блог киноактёра, на котором собраны фотографии, сделанные в различные моменты его жизни. Здесь же можно просмотреть видеофрагменты из кинофильмов с участием Михаила Александровича.
Биография Михаил Александрович Ульянов появился на свет 20 ноября 1927 года в далекой глуши, в сибирском селе Бергамак. Его отец был директором деревообрабатывающего предприятия, мать воспитывала детей и вела хозяйство.
Вейцлера и А. Мишарина, режиссёр — Е. Симонов — директор завода Друянов 1975 — «Фронт» А. Шекспира, режиссёр Михаил Ульянов, постановка и декорации Р. Погодина — Ленин 1977 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука — Гайдай 1979 — «Степан Разин» по роману В. Шукшина «Я пришёл дать вам волю»; режиссёры М. Ульянов и Г.
Мишарина — Серебрянников 1983 — «Наполеон Первый» Ф. Брукнера — Наполеон 1984 — «И дольше века длится день» Ч. Айтматова — Эдигей 1985 — «Полстраницы оперативной сводки» по мотивам произведений К. Симонова и Г. Жукова — Г. Жуков 1987 — «Брестский мир» М. Паунелла — Сталин 1991 — «Мартовские иды» по роману Т. Уайлдера — Цезарь 1992 — «Соборяне» Н. Садур по одноимённому роману Н. Шукшина «Я пришел дать вам волю» , «Скупщик детей» Д.
Харси 1985. Станиславского 1975 — за исполнение роли Друянова в спектакле «День-деньской» А. Два ордена Ленина в т. Орден Октябрьской Революции 18. Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 1998. Орден «За честь и доблесть» — за служение российскому народу и нагрудный знак «Золотой Олимп» 2005. Единоличный почётный титул «Суперзвезда» 2005. Орден «За вклад в Победу» 2005. Венецианский кинофестиваль Специальный приз жюри за исполнение главной роли в фильме Юлия Райзмана «Частная жизнь» 1982. КФ «Созвездие» Приз «За выдающийся вклад в профессию», 1996.
Премия «Хрустальная Турандот» За долголетнее и доблестное служение театру, 1997. Премия «Золотой овен» в номинации «Лучшая мужская роль» 1999. Премия деловых кругов «Кумир» «За высокое служение искусству», 1999.
В Москве в квартире нашли мертвой дочь Михаила Ульянова
В особенности он прославился своей ролью Жукова, после которой самого артиста стали отождествлять с великим маршалом Победы. Возглавив театр имени Вахтангова, Михаил Ульянов стал тем руководителем, который способствовал величию своего театра. О нём вспоминают спустя вот уже 10 лет после смерти и коллеги, и почитатели его таланта. В быту великий актёр был мягким и нежным. Он делал всё для своей жены Аллочки, дочки Елены и внучки Елизаветы, считая, что если они будут счастливы, то счастлив будет и он. Рост, вес, возраст. Внешне он был сильным, стойким, мужественным. Но характер имел мягкий. Вес популярного артиста был равен 93 кг при росте в 181 см. Играл с такой отдачей, что ему хотелось верить. Доподлинно известно, какой рост, вес, возраст.
Годы жизни Михаила Ульянова доподлинно известны — ему на момент смерти исполнилось 79 лет. Его соотносили с историей всей страны. Его отождествляли многие с великим маршалом Советского Союза — Георгия Константиновича Жукова, которого он сыграл во многих кинофильмах, в том числе «Освобождение», «Битва за Москву» и других. Михаил Ульянов очень сильно курил, но в конце жизни бросил и стал вести здоровый образ жизни. Он занимался гимнастикой и бегал по 2 км каждый день. Биография Михаила Ульянова Михаил Ульянов появился на свет в селе Бергамак, что расположено в далёкой сибирской глубинке, в 1927 году. С 3-летнего возраста проживал в маленьком городке — Тара. В детские годы Михаил ничем не отличался от множества советских мальчишек. В школе учился не очень хорошо. В 15-летнем возрасте побывал на одном из спектаклей тобольского театра.
После этого юноша решил, что он свяжет свою жизнь с актёрской карьерой. Окончив школу, поступает в Омское театральное училище. После этого биография Михаила Ульянова стала развиваться в Москве, куда приехал будущий великий актёр. Он стал учиться в студии при Театре им. Вахтангова, а уже с 1950 года он начинает в этом театре работать.
Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом».
Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин.
Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Чиновники предложили им сыграть в домино, в «американку» - выигравший требует исполнения любого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два дня столица снова была обклеена афишами о предстоящей премьере.
На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться - в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова «Агония», Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван, где вахтанговцы увидели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, помимо назначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Однако спектакль не состоялся в связи со смертью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, одного из учителей Ульянова Михаила Астангова.
В 1975 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла первая книга Ульянова - «Моя профессия». В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: «Личное счастье», «Обратная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть!
Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию.
Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли». Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем.
А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без свидетелей», в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра.
Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли. Очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда.
На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Годом позже Ульянов закончил вторую свою книгу - «Работаю актёром», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актёр вступал, «имея перед собой главную задачу - сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки».
Будучи подростком, принимал участие в школьных театральных постановках.
В 1943 г. В 1944-1945 гг. В 1950 г. Михаил Ульянов окончил в Москве актерский факультет Театрального училища им. Щукина ныне Театральный институт им.
Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Работа в театре В 1950 г. Михаил Ульянов стал актером Государственного театра им. Евгения Вахтангова в 1956 г. В общей сложности исполнил около 50 театральных ролей.
С 1973 г. С 1987 по 2007 г. Михаил Ульянов являлся художественным руководителем Вахтанговского театра. В 1993 г. Работа в кино Михаил Ульянов дебютировал в кино в 1956 г.
У нас в семье не принято было изливать душу, но однажды папа мне рассказывал: «В какой-то момент я вдруг очнулся на трамвайных рельсах, а надо мной в миллиметре стоял трамвай, который мне все-таки немножко наехал на ногу. Шрам на голени остался. В этот момент я понял, что это даже не звонок, а набат». Отец был сильный, волевой человек и после этого случая с алкоголем отрезал раз и навсегда. Как и с курением. Бросил железобетонно и больше никогда не брал в руки сигарету. Я закурила в школе, еще в девятом классе, кажется. И мама курила всю жизнь.
Она тысячу раз бросала, но начинала злобить, поправляться и опять закуривала. А я даже не пробовала перестать. Папа с нами боролся как мог. На кухне оставлял с вечера вырезки из газет о вреде курения. При отце я никогда не могла курить и обычно уходила на кухню. Если он видел мою дымящуюся сигарету в пепельнице, делал зверское лицо. Но, когда мама перестала выходить в свет, отец брал меня на разные банкеты, фуршеты, приемы, и у нас с ним была негласная договоренность: если мне хотелось закурить, он поворачивался в одну сторону, а я — в другую! Они совершенно преображались: гуляли, взявшись за руки, хохотали.
Папа на каждый день рождения писал маме стихи, причем не стишок какой-то, а поэму. Получалось совершенно непрофессионально, но так трогательно. Он аккуратно переписывал в тетрадочку на нескольких листах и читал вслух. Мы ездили по профессорам, шаманам. Папа ходил с огромным трудом, но долго сопротивлялся палочке. Он остро стеснялся своей немощи и, только когда стало совсем невмоготу, вырезал в лесу грубую палку, которая, на его взгляд, соответствовала образу деревенского мужика. Два месяца она металась, завесила всю квартиру его портретами. А потом случился микроинсульт.
Звоню утром: никто не подходит. Рванулась сюда — никто не открывает. Вызвала МЧС, вскрыли дверь. Мама лежала пластом. Она еще прожила два года, но уже в своем мире — не в нашем. Отца не стало, и ее не стало. Это личные письма, записки. Они уйдут вместе со мной.
Меня поразило одно письмо 1960 года, которое папа прислал с гастролей. Это было признание в любви, длинное, на целый лист, адресованное мне, в ту пору годовалому ребенку… — Мы смотрим на артистов сквозь призму ролей. Михаил Ульянов всегда казался убежденным коммунистом. Для многих стало неожиданностью, что он поддержал и Горбачева, и Ельцина. Родители очень дружили с Алексеем Аджубеем и Радой Никитичной зять и дочь Никиты Хрущева , я хорошо помню эти разговоры на даче. В перестройку папа вышел из партии, но билет не уничтожил. Приход Горбачева он воспринял как солнце. Ему показалось, что теперь страна сможет свободно дышать.
Он очень переживал за судьбу родины. Они с Горбачевым были в достаточно дружеских отношениях. Михаил Сергеевич бывал в Вахтанговском театре, присутствовал на папином юбилее, когда праздновали 75 лет. А потом пришло понимание, что это не тот путь. В Ельцине отец быстро разочаровался и впал в жуткий мрак и внутреннюю депрессию. Последние годы родители смотрели телевизор, весь этот негатив, и воспринимали как чистую правду.
Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра. Авторы фильма предприняли попытку прожить один рабочий день с выдающимся актером ХХ века, народным артистом СССР Михаилом Александровичем Ульяновым. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Михаил Ульянов прожил хорошую жизнь, он добился своих целей, связанных с творчеством, нашел свое счастье в лице Аллы Парфаньяк, воспитал мудрейшую дочь. Кончина Михаил Ульянов скончался 26 марта 2007 г. в Москве на 80-м году жизни.
Стали известны обстоятельства смерти дочери актера Михаила Ульянова
[4] О наградах Михаила Ульянова до сих пор ходят легенды. В Москве нашли мертвой 63-летнюю художницу Елену Ульянову — дочь артиста Михаила Ульянова. Самые интересные моменты личной жизни и биографии михаила ульянова. Конечно, как актёр Михаил Ульянов у многих ассоциируется в первую очередь с Георгием Жуковым.
Тайная жизнь Михаила Ульянова: "Папа был несчастным человеком"
Главная → Искусство → Михаил Ульянов: биография личная жизнь. Биография Михаила Ульянова. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. Елена Ульянова, дочь Михаила Ульянова: биография детских лет.