Актёр драматического театра и кино, театральный режиссёр, продюсер, сценарист Народный артист Российской Федерации Лауреат Государственной премии Российской Федерации.
Российские мультики смотреть бесплатно в хорошем качестве
Продюсер Николаева заявила о популярности мультфильмов «Малышарики» и «Фиксики» за рубежом. Мультфильм «Невероятные приключения в теле человека» (0). 8 минут / фото. Российские мультфильмы по-прежнему делаются для всего человечества.
7 современных российских мультфильмов
Наши призы не только материальные, но и эмоциональные — можно выиграть впечатления, образовательные курсы. Помогая детям отвечать на вопросы, родители становятся ближе к ним, растет взаимопонимание в семье. Продюсеру надо изучать свою аудиторию и знать ее «изнутри». А как вы это делаете? Как узнаете, что нравится или нет маленьким зрителям?
Проводите ли фокус-группы? Наша фокус-группа — это прежде всего аудиторные показатели. Мы очень внимательно смотрим за реакцией зрителей. Также мы видим просмотры в цифровом пространстве и реагируем на обратную связь со стороны зрителей — на их письма и комментарии.
Например, в «Сказочном патруле» была необходимость ввести больше персонажей-мальчиков, чтобы у каждой девочки появился друг противоположного пола. А вот другой пример: нас часто просят поменять мишкам в «Ми-ми-мишках» рот, который на боку. Конечно, мы этого не делаем, потому что именно в такой внешности и заключен характер персонажа. Также у нас раньше был проект «Мультимир» — мы собирали детей на ВДНХ и устраивали настоящий детский праздник!
И конечно, мы наблюдали за посетителями — к какому стенду больше интерес, каких ростовых кукол больше любят дети? Это была хорошая обратная связь, надеюсь, у нас получится возродить этот проект. Также хорошо показывает популярность героев объем продаж брендированных товаров — какие игрушки лучше покупают, те персонажи и более популярны у детей. При этом все, что мы получаем от продажи таких товаров, мы вкладываем обратно в мультипликацию, так что для нас это важные показатели.
Была интересная история с проектом «Лео и Тиг». У нас была музыкальная игрушка-персонаж из этого мультика. Однако выяснилось, что некоторые песни из мультфильма, которые звучали при нажатии кнопочки на игрушке, вызывали у детей страх и отторжение. А нам казалось, что они смешные и веселые.
Так что пришлось скорректировать песни так, чтобы они точно понравились детям! Каждый год мы выпускаем премьерный сериальный проект. В этом году это будет мультсериал «Семь королевств», рассчитанный на мальчиков и девочек от 3 лет. В волшебном мире расположены семь удивительных королевств, правят которыми маленькие волшебники — принцы и принцессы.
У каждого малыша есть особый друг-питомец — фантастическое существо, обладающее разумом, но не говорящее.
Она мечтает стать мультипликатором, чтобы можно было показать всем своих придуманных героев. В этот день все желающие посмотрели мультфильмы. Ребята встретились с героями мультипликационных фильмов "Приключения Незнайки и его друзей", "Смешарики", "Маша и медведь" и др. В библиотеке семейного чтения им. Николаева для читателей библиотеки прошел музыкальный мульткомикс "Где-то, когда-то, в какой-то стране".
В начале встречи читатели библиотеки познакомились с историей создания мультипликации, рассказали о своих любимых мультфильмах и героях. Затем ребята приняли участие в играх и конкурсах. Разделившись на две команды и получив маршрутный лист, совершили веселое путешествие в страну мультипликацию. За каждый пройденный этап, участники игры получали по кадрику из мультфильма. В итоге каждая команда должна была собрать из полученных кадров мультфильм, назвать его и озвучить. По ходу игры ребята определяли сказку по мозаике слов, отгадывали загадки, отвечали на вопросы мультвикторины "Весенний Мультфейерверк".
Веселые приключения продолжились на территории здорового чтения, где ребята играли в настольные игры, игры-ходилки, раскрашивали раскраски, в сюжете которых присутствуют мультипликационные и сказочные герои. Всего присутствовало 12 детей. Информацию подготовила Елена Костина. Гагарина на мультвсрече состоялся просмотр мультфильма про весну "Удивительная бочка". После мультсеанса работники библиотеки провели игру на знание весенних сказок. Как известно весну часто называют источником вдохновения, и ребята подтвердили это, сделав из бисера замечательные поделки.
Они включили всю свою фантазию, усидчивость, чтобы закончить работу и примерить украшения. Ведь это так здорово - уметь своими руками творить красоту! На мероприятие присутствовали 8 детей.
Режиссеры: Светлана Мардаголимова , Полина Никифорова Ася, единственная дочь только что переселившихся в деревню городских жителей, привыкшая к жизни в большом городе, знакомится с веселым мальчишкой Васей, младшим в многодетной семьи фермеров и как никто знающим все прелести сельской жизни. Вместе они играют, знакомятся с растениями, животными и насекомыми, учатся общаться и фантазируют.
Будучи биологом по образованию, в 1910 году он решил снять обучающий фильм Lucanus Cervus о битве жуков-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарировал жуков, приделал к лапкам тонкие проволочки, прикрепил их воском к туловищу и снял нужную ему сцену покадрово. Фильм в прокат не вышел, но способствовал приходу режиссёра на кинофабрику Александра Ханжонкова. В той же технике Старевич снял вышедший в широкий прокат в 1912 году короткометражный фильм « Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами », в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей вплоть до середины 1920-х годов, а в отзывах критиков сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно дрессировкой добиться от насекомых. Вскоре после «Люканиды» на экраны вышли кукольные короткометражки « Месть кинематографического оператора » 1912 , « Стрекоза и муравей » 1913 , « Рождество у обитателей леса » 1913 , «Весёлые сценки из жизни животных» 1913 , «Лилия Бельгии» 1915 , которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме « Ночь перед Рождеством » 1913 Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию. После Октябрьской революции Старевич с семьёй эмигрировал в Италию , затем — во Францию , где продолжил снимать мультфильмы. Среди его работ был первый в мире полнометражный кукольный фильм « Рейнеке-Лис » 1930. В 1956 году кинопродюсер Александр Каменка организовал встречу Старевича и Ивана Иванова-Вано и предложил съёмки совместного фильма, на что оба режиссёра с охотой согласились. По словам Иванова-Вано, его коллега мечтал вернуться на Родину и передать свой опыт молодым художникам, однако советские чиновники ответили отказом [3]. Развитие 1920—1930 [ править править код ] После отъезда Старевича мультипликация в Советской России была некоторое время парализована. Первые попытки возродить её были предприняты Юрием Меркуловым и Даниилом Черкесом при оформлении агитпоездов. Им принадлежала идея так называемых мультипликационных плакатов, представлявших собой технику плоской марионетки, когда в движение приводились трафареты на основе карикатур художников Дмитрия Моора , Михаила Черемных и Виктора Дени [4] [5] В 1924 году Юрий Меркулов, Николай Ходатаев и Зенон Комиссаренко организовали Экспериментальное бюро мультипликации при Государственном техникуме кинематографии , где сняли мультфильмы в той же технике плоской марионетки перекладки : « Межпланетная революция » и « Китай в огне ». Последний насчитывал 1000 метров плёнки, что при тогдашней скорости проекции занимало более 50 минут экранного времени — длина полнометражного мультфильма [6]. К работе также привлекли ряд молодых художников — будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг , Ольгу Ходатаеву , Владимира Сутеева [7]. Параллельно на студии « Культкино » коллектив художников за два года выпустил целый ряд сатирических и рекламных картин, высмеивавших буржуазию, церковь и Запад: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки» и «Случай в Токио» режиссёр и художник-постановщик Александр Бушкин , « Советские игрушки » и «Юморески» режиссёр Дзига Вертов и другие. Такая скорость стала возможной благодаря шаржевому стилю рисунка и технике перекладки [8]. Небольшие группы энтузиастов начали появляться по всей стране. Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж. Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3].
российские мультфильмы
«Кино » представляет каталог российских мультсериалов 2023 года. Цветняшки — Навстречу звездам — Сборник мультиков про ракеты —Развивающий мультфильм для детей 6 лет. После успешного российского проката мультфильм показали за рубежом. Мультфильмы по мотивам русских народных сказок и греческих мифов, экранизации классических произведений для детей, подарившие нам собственных Маугли, Винни Пуха и Карлсона, который живет на крыше.
«Ну, погоди!» назван лучшим мультфильмом для детей
Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Мультфильмы Россия – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. «Московские новости» узнали у инсайдеров анимационного рынка, как устроены новые русские мультики и чем они отличаются от дорогих сердцу «ежиков в тумане». "Русские народные сказки-2" Сборник советских мультфильмов для ть онлайн. 12 новых российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с детьми. В разделе «Что посмотреть» вы найдете мультфильмы не только для своих детей, младших братьев и сестер, но и для себя, ведь вере в волшебство все возрасты покорны.
российские мультфильмы
Серия формирует интерес к профессии медика, подсказывает идею для интересной игры и развивает умение подражать. Он создан командой аниматоров, музыкантов, педагогов, которых объединяет любовь к маленьким зрителям и желание сделать их пребывание перед экраном полезным, увлекательным и безопасным. Каждый из них вовлекает малыша в интерактивные сюжеты, направленные на интеллектуальное, сенсорное, социальное, физическое, музыкальное и художественное развитие. А взрослым подсказывает как провести совместный досуг с ребёнком, предлагая идеи для развивающих игр и творчества. Смотри, повторяй, развивайся!
Только к концу 20-х годов мультипликаторы решили подумать еще и о детях и начали адаптировать сказки, стихотворения и рассказы для маленьких советских граждан. Вместе с полутора тысячами кукол, каждая из которых имела свои особенности, в мультфильме были живые актеры, поэтому «Новый Гулливер» стал первым в СССР анимационно-игровым фильмом. Птушко использовал метод транспарантных съемок, при котором необходимое действие снимается на заранее отснятом фоне. Увиденное высоко оценил даже Иосиф Сталин, который поручил начать производство подобных мультфильмов. Вскоре маленькие анимационные студии были объединены в одну большую под названием «Союзмультфильм». В создании новых мультфильмов стали использоваться техника съемок и стилистика диснеевских анимационных работ.
После Второй мировой войны с «диснеевщиной» было покончено, и для советских детских мультиков был определен собственный эстетический канон. Мультфильм, снятый в стиле студии «Дисней». Например, «Снежная королева» убедила знаменитого японского режиссера аниме Хаяо Миядзаки в правильности выбора профессии.
Поделиться Комментарии Сегодня в Фонде Кино прошла очная защита российских анимационных проектов — были представлены 20 полнометражных мультфильмов, претендующих на финансирование. Так, создатели мультсериала «Фиксики» представили третий большой проект по вселенной.
Релиз намечен на декабрь 2026 года. Фото: Бюллетень кинопрокатчика Ряд российских мультфильма последних лет могут получить сиквелы — «Финник 2» про вселенную домовых планируется в 2026 году, готовится к выходу также «Кощей.
Педагог направляет, но все ходы дети ищут сами. Еще одна особенность самодельной анимации — есть возможность рассказать о родном крае. В деревне Прокошево Нижегородской области работают над мультфильмом об истории местного города Кстово.
Любите мультфильмы? День российской анимации, которой исполнилось 110 лет, это и ваш праздник
«Финник 2», «Фиксики» и «Три кота» в кино — анонсы 20 новых российских мультфильмов - Чемпионат | Российские мультфильмы. |
Не только «Ну, погоди». 17 российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с ребенком | Новости, детей, мультики, мультфильмы, мультфильмы для малышей. ЛУЧШИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МУЛЬТИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Копирование Ссылка для приглашения LINK. |
Новейшие российские мультсериалы на телеканале Карусель | Русские мультфильмы наследуют традициям советской школы анимации. |
Советские мультфильмы смотреть онлайн | Смотреть онлайн русские мультфильмы. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам | Российский мультфильм, основанный на одноименном произведении Пушкина, представляет собой интересное переосмысление классической поэмы. |
Современные российские мультфильмы — традиция или угроза?
Местному учёному Знайке приходит в голову использовать необычные свойства находки для получения искусственной невесомости. Вместе с механиками Винтиком и Шпунтиком он строит ракету для полёта на Луну. Незнайка тоже должен быть в числе космонавтов, но из-за отвратительного поведения его отстраняют от полёта. Тогда герой пробирается на борт тайком. Но в итоге они вместе с Пончиком — ещё одним бедолагой, которого не пускают в космос, — сами того не желая, улетают одни.
Как смотреть Лучшее время для просмотра мультфильмов — первая половина дня. Не рекомендуется смотреть мультики перед сном особенно впечатлительным и легковозбудимым детям. Фото: Елена Петрова Что смотреть Отдавайте предпочтение советским или отечественным мультфильмам.
В них есть и обучающая и воспитательная составляющая.
Маша и медведь Первое место по традиции занимает мультфильм «Маша и медведь». Рекордные 25 миллионов просмотров набрала последняя опубликованная на канале премьерная серия «Квартет плюс». В новом мультфильме к Медведю приезжает папа. Вместе с папой и друзьями-мишками Медведь пытается устроить музыкальный квартет.
Но по-настоящему хорошая музыка получится у них только с Машиной помощью. Фиксики 3,5 миллиона просмотров набрала последняя опубликованная в 2017 году новая серия «Фиксиков», которая называется «Крепеж». В ней маленькие человечки рассказывают, чем шуруп отличается от винта и насколько важен крепкий крепеж. Также Фиксики помогают Нолику научиться превращаться в винтик, ведь все Фиксики это должны обязательно уметь. Машины сказки Авторы серии мультфильмов «Машины сказки» выпустили «Сборник зимних сказок для детей», который набрал 2,5 миллиона просмотров.
Озорница и выдумщица Маша рассказывает сказки «Про лису и зайца», «Морозко», «Волк и лиса», «Снегурочка» и «По щучьему веленью». Интересно, забавно и понятно даже для самых маленьких зрителей. Три кота «Три кота» порадовали своих зрителей тремя новыми сериями, опубликованными во время долгих новогодних каникул.
Развлекать или воспитать? Нельзя перекладывать развитие ребенка исключительно на мультипликацию и видеоконтент. Это хорошее дополнение в развитии детей, но нужно подбирать мультфильмы по возрасту, по интересам, по эмоциональному состоянию и характеру конкретного ребенка. В идеале мультфильм должен подходить психотипу ребенка. И разумеется, выбор контента зависит от времени суток: утром это один контент, музыкальный, например, который приведет ребенка в бодрое состояние, а перед сном можно включить уже что-то спокойное. Мы предоставляем родителям выбор, но сделать они его должны сами, исходя из знания и понимания своего ребенка.
Удивлять маленького зрителя непросто. Расскажите, как вы придумали новый формат в кинотеатрах — интерактивную игру при показе мультфильмов? Как это работает? Мы хотели, чтобы наши мультфильмы помимо всего еще и объединяли бы родителей и детей, сближали семьи и приносили пользу. Работает это просто: перед показом мультфильма в кинотеатрах нужно скачать игру с помощью QR-кода, затем выбрать фишку, с которой вы хотите играть, и выбрать персонажа, затем посмотреть мультик и в процессе ответить на вопросы викторины, связанные с этим мультфильмом. Наши призы не только материальные, но и эмоциональные — можно выиграть впечатления, образовательные курсы. Помогая детям отвечать на вопросы, родители становятся ближе к ним, растет взаимопонимание в семье. Продюсеру надо изучать свою аудиторию и знать ее «изнутри». А как вы это делаете?
Как узнаете, что нравится или нет маленьким зрителям? Проводите ли фокус-группы? Наша фокус-группа — это прежде всего аудиторные показатели. Мы очень внимательно смотрим за реакцией зрителей. Также мы видим просмотры в цифровом пространстве и реагируем на обратную связь со стороны зрителей — на их письма и комментарии. Например, в «Сказочном патруле» была необходимость ввести больше персонажей-мальчиков, чтобы у каждой девочки появился друг противоположного пола. А вот другой пример: нас часто просят поменять мишкам в «Ми-ми-мишках» рот, который на боку. Конечно, мы этого не делаем, потому что именно в такой внешности и заключен характер персонажа. Также у нас раньше был проект «Мультимир» — мы собирали детей на ВДНХ и устраивали настоящий детский праздник!
И конечно, мы наблюдали за посетителями — к какому стенду больше интерес, каких ростовых кукол больше любят дети? Это была хорошая обратная связь, надеюсь, у нас получится возродить этот проект.
Мультфильмы
О современных российских мультиках. "Киномульт": канал с советскими детскими фильмами и мультиками. После успешного российского проката мультфильм показали за рубежом. Российские дети стали чаще предпочитать развлекательный контент мультфильмам. 8 минут / фото.
«Фиксики» на экспорт: российские мультфильмы, которые покорили мир и Netflix
Режиссер первого российского мультфильма «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» Владислав Старевич использовал в качестве главных героев препарированных насекомых, которых он снимал покадровой техникой кукольной анимации. 2024 год — российские мультфильмы — В этой статье вы узнаете, какие российские мультсериалы ждут зрителей в 2024 году, какие технологии и инновации используются при их. Мультфильм «Невероятные приключения в теле человека» (0).
Новые фильмы и сериалы в жанре «Мультфильмы» (Россия)
Есть и другая версия Существуют данные, свидетельствующие о том, что история о любви прекрасной Люканиды — это не первый мультипликационный фильм, созданный в России. У него есть предшественник — кукольная картина, героями которой являются 12 танцующих персонажей. Автором фильма, поставленного в 1906 году, стал балетмейстер Мариинского театра, выдающийся танцор, педагог, создатель характерного танца Александр Ширяев. В своих мультфильмах он использовал рисованные и кукольные сюжеты. Иногда совмещал то и другое. В период с 1906 по 1909 годы Ширяев снял несколько мультипликационных картин. Но сохранилась только одна, названная «Пьеро — художник», да и ее обнаружили довольно поздно, спустя несколько лет после премьеры «Люканиды». К тому моменту в «багаже» российских аниматоров были мультфильмы, слава о которых гремела по всему миру. В 20-е годы восторженные зрители увидели мультипликационные ленты, созданные по мотивам произведений зарубежных классиков, к примеру, «Похождения Мюнхгаузена» Даниила Черкеса, Ивана Иванова-Вано и Владимира Сутеева по мотивам Рудольфа Эриха Распе, современных детских писателей. Таких как «Тараканище» Александра Иванова по стихотворению Чуковского.
Мультипликацию полюбили композиторы. Дмитрий Шостакович в те годы написал музыку для «Сказки о попе и о работнике его Балде» Михаила Цехановского по произведению Александра Пушкина. Фильм завершить не удалось, но один эпизод сохранился.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-lenobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-lenobl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Вредна ли 3D-анимация для малышей?
И с какого возраста детям вообще можно включать мультики? Сама по себе она безобидна. Главное, чтобы малыши не сидели перед экраном днями напролёт, и чтобы мультики не заменяли время, которое должно уходить на игры, общение и отдых. Всё хорошо в меру. Но пусть они смотрят вместе с родителями, обсуждая, что происходит на экране» Денис Воронин, художественный руководитель анимационной студии «Делай» Так вы будете уверены, что мультфильм безопасный для ребенка, а ребенок не будет бездумно смотреть в экран, ничего не понимая. Не включайте детям мультики вместо активных игр и учебы и перед сном, это может нарушить режим ребёнка и повлияет на его здоровье. Персонажи не должны пугать ребёнка, даже если они отрицательные Источник: delai.
Даже нарисованные на полях блокнота сменяющие друг друга картинки, создающие иллюзию движения при перелистывании листов, — уже анимация. Можно попробовать закрепить фотоаппарат на штативе и потихоньку двигать предметы в кадре, делая кадр после каждого движения. При соединении и получится стоп-моушн анимация, она же «кукольная». Снимать покадрово можно не только предметы или рисунки, но и самого себя или других людей. Такой тип анимации называется «пикселяция». Dragonframe: программное обеспечение для стоп-моушн-анимации, которое позволяет аниматорам создавать стоп-моушн-фильмы. Каждому персонажу надо придумать мимику, одежду и движения Источник: Анимационная студия «Делай» Где учат делать мультики?
Учиться на художника-мультипликатора можно и в университете, и на специальных курсах, которых великое множество. По опыту нашей команды, все ключевые навыки приходят всё равно «в бою» — об этом говорят даже те, кто закончил престижные вузы. В анимации огромное количество направлений. Вы можете стать режиссером, художником по фонам или персонажам, аниматором, звукорежиссером, сценаристом, продюсером, композитором и даже программистом.
Потом появилась какая-то культура и стали покупать лицензионные программы, которые сейчас нам перестали продавать. То есть это из серии «назад в будущее». Думаю, что ничего резкого не произойдет. Все постепенно переориентируется. У нас есть компании, обслуживающие камеры и занимающиеся их ремонтом. Другое дело, что все они завязаны на запчастях, оптике, которая привозится, как правило, из-за границы.
Так и будут ее оттуда привозить. Просто все это не в таком большом количестве необходимо. Это довольно узкий сегмент рынка. Всегда можно справиться с проблемой и найти способ каким-то образом починить и обслужить кинокамеры. Если уж машины чинят, то камеры тем более отремонтируют. А Китай можно рассматривать в качестве нового игрока? Знаю, что оптика вся европейская, не китайская. Может быть, сейчас уже иначе. Это такие тонкости — насколько она хуже, если она вообще есть, или она такая же и давно существует. Об этом лучше поговорить с операторами.
Знаю одно, что его «Тонстудия», все дорогущие звуковые студии были лицензионными, напрямую подключались к общемировым серверам. Если их выключить, а я об этом говорил со звукорежиссерами, то очень сложно будет делать перезапись, звуковые спецэффекты, которыми современное кино насыщенно. Но опять-таки, находят способы каким-то образом обходить проблемы. Все это потихонечку будет уходить в 90-е. Есть, например, какая-то взломанная программ. Ее устанавливают на компьютер, и она работает столько, сколько работает, и не надо ее оплачивать. Такого много. Кстати, взломанных программ было уже достаточно и до всех нынешних процессов. Камеры - это же не продукты, которые быстро портятся. С одной стороны, кинотехника покупаются на много лет, а с другой стороны, мои знакомые продолжают привозить ее из Америки и Европы.
Проблем никаких нет. Логистика поменялась. Кто-то возит кинооборудование через Арабские Эмираты, через другие страны. Я летом запускаюсь с картиной и заходил в один московский рентал прокат. Такого разнообразия, мне кажется, нет и в Америке. А так, чтобы русские люди да не привезли все, что нужно? Не знаю, что должно произойти для этого. Разве в магазинах есть проблемы с телевизорами и стиральными машинами? Это же все каким-то образом привозится. Конечно, если мы говорим об анимации, где многое связано с программным обеспечением, и фирмы закрывают какие-то каналы, то вполне возможно, что это создает серьезные проблемы.