Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича. Он открылся симфоническим концертом "Музыкальная сборная России" с участием солистов Санкт-Петербургского дома музыки скрипача Равиля Ислямова. Талантливый скрипач Равиль Ислямов из Татарстана предстал перед якутской публикой и как виртуозный исполнитель, и как талантливый композитор. Сейфетдинов Равиль Хамзович — заместитель председателя по внутренним делам. Ислямов Ренат Вафович — заместитель председателя по вопросам образования, науки и культуры.
Скрипач Равиль Ислямов в Мариинском-3
Этот уникальный проект в сотрудничестве с Тульской областной филармонией реализует Санкт-Петербургский Дом музыки В нем принимают участие молодые солисты Дома музыки, лауреаты престижных отечественных и международных конкурсов. И сегодня они у нас в гостях — Роман Сосин и Равиль Ислямов.
То есть, он и современен, и при этом абсолютно, как бы это сказать… Он классический музыкант в самом лучшем смысле этого слова. И вы в этом убедитесь, безусловно. У него с традициями, с уважением, знанием традиций всё настолько в порядке, что так просто не бывает в наши дни. Но каждое счастливое исключение из этого правила лишний раз его подтверждает.
Традициям надо следовать, и тогда всё будет правильно. Уважайте старых мастеров и в голове у вас будет порядок. И вот, пожалуй, это девиз, который мы бы поставили на программке и, может быть, даже на афише концерта с Равилем Ислямовым. Артур Назиуллин — это один из ведущих кларнетистов нашего времени, народный артист Башкортостана, художественный руководитель Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан. Ну и, кроме всего прочего, замечательный музыкант высокого мирового класса.
Поэтому кларнетовый репертуар и кларнетовая сторона нашего цикла будут действительно представлены на высшем уровне. Мы постараемся показать, насколько это большая и интересная история с развитием, как от Моцарта и его друзей, она дошла до наших дней и до XXI века, изменившись, но при этом оставшись точно такой же замечательной, живой, непосредственной, какой она была при рождении». И дошла до нас без потери качества и понимания со стороны людей. Интуитивное понимание, которое не требует никакой особенной подготовки, никаких специальных знаний, никакой грамотности специфической. Это как раз та основа, на которой и держится контакт между классической музыкой и её современными слушателями.
Вот кто понятнее, кто ближе к сердцу, кто способен живее и непосредственнее человека за живое задеть, вот тот и актуален. Я надеюсь, что именно в этом нам удастся наших слушателей убедить». Иногда восприятие совершенно неподготовленное, с чистого листа, восприятие вот таким приятным сюрпризом, даёт очень интересные результаты, и люди откликаются.
Молодой Моцарт — так называли юного скрипача Равиля Ислямова, который с раннего детства отличался идеальным слухом, уникальным чувством мелодии, и потрясающим терпением, готовностью репетировать по семь часов в день. Благодаря этому впоследствии Равиль становится победителем престижных конкурсов: Дельфийских игр Золотая медаль 2016, 2018 ,обладателем Гран-при I Областного открытого конкурса «Солист оркестра» Владимир, 2018 , Лауреатом III Всероссийского музыкального конкурса Москва, 2018 , Лауреатом второй премии и обладателем «серебряной медали» XVII Международного конкурса им. Чайковского 2023 по специальности «скрипка».
Он окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. Чайковского и продолжает обучение в Московской консерватории. В ходе Творческой встречи Равиль не только щедро делился секретами мастерства, он подарил всем причастным замечательное исполнение Сонаты соль минор И. Хандошкина - крайне редко исполняемое, сложнейшее и очень красивое произведение. Мастер-класс прошёл в тёплой, дружеской обстановке.
Рахманинова в Москве. Играл с лучшими оркестрами России, сотрудничал с выдающимися дирижерами современности. Афиша и билеты.
На сцене Воронежской филармонии выступил лауреат международных конкурсов Равиль Ислямов
Участник программ Дома музыки с 2017 года. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В течение сезона концерты проекта также проходят в Сочи, Калининграде, Туле, Екатеринбурге, Тольятти, Петербурге, Москве — в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами. Информационный партнер — Ассоциация «Галерея Чижова».
Музыканты встретились и познакомились в 2017 году на Международном военно-музыкальном фестивале "Спасская башня", где принимали участие в концерте в Александровском зале Кремля. Дебют дуэта состоялся в Большом зале Московской консерватории 9 сентября 2022 года.
Она включает в себя произведения разных стилей, эпох, жанров, национальных колоритов: от необарокко и французского салона XIX века до зажигательной молдовеняски, от песни армянских ашугов и польского полонеза до джаза. Арам Хачатурян 1903-1978 "Песня-поэма" в честь ашугов 1929 г. Гершвина "Порги и Бесс" ор.
Во втором отделении концерта прозвучала сюита из балета Хачатуряна «Спартак». Большой популярностью пользуются оригинальные авторские сюиты и Симфонические картины из этой балетной партитуры, но в этот вечер была исполнена новая сюита, задуманная Юрием Симоновым. Как отметила ведущая и автор «Путеводителя по концерту», музыковед Ольга Окнинская, сюита маэстро Симонова — настоящая семичастная симфония со своей лирической кульминацией конечно, Adagio Спартака и Фригии и апофеозом-вакханалией. Концерт закончился двойным бисом — конферансом маэстро Симонова и музыкальным приношением Хачатуряну и тульской публике.
Или известная присказка у скрипачей, напоминающая о другом великом мастере — «Не имей Амати, а умей играти». Я садился за рояль и что-то импровизировал. Это были даже не пьесы, а скорее поток музыкальных мыслей. В Центральной музыкальной школе в Москве это продолжилось уже серьезнее. Пока я не могу считать композицию главной частью своей жизни — это место занимает скрипка. Но на концертах я нередко исполняю и свои произведения. Кстати, недавно я начал сочинять одно произведение в татарском стиле для скрипки и фортепиано. Довольно давно я приезжал выступать в Казань, играл с Камерным оркестром La Primavera под руководством Рустема Абязова. А в этом году со мной связались представители Татарской филармонии, и мы разговаривали о возможности проведения концерта в Казани. С нетерпением жду этой поездки. Я очень бережно отношусь к своим корням. Это идет из моей семьи. От родителей узнаю истории о своих предках. По папиной линии моя бабушка родом из деревни Татарские Сугуты, расположенной неподалеку от города Канаш, дедушка родился в селе Ендовищи Нижегородской области. У нас в семейном архиве сохранились записи татарских песен, которые пели дедушка и бабушка, и даже есть запись голоса моей прабабушки. С детства я был связан с татарской культурой, посещал воскресную школу при мечети во Владимире, где учился читать Коран. Хорошо помню, как на открытии Владимирской мечети в апреле 2011 года после победы в конкурсе чтецов Корана меня удостоили чести прочитать суру Аль-Фатиха перед собравшимися, среди которых был муфтий шейх Равиль Гайнутдин. Я бы хотел ближе познакомиться с музыкой татарских композиторов, выучить их произведения. Для меня это интересно.
Скрипку ощущаю частью себя…
Солирующую партию в нем исполнит восходящая звезда мирового музыкального небосклона Равиль Ислямов — обладатель второй премии и серебряной медали XVII Международного конкурса имени Чайковского, прошедшего в июне 2023 года. Во время выступления в финале смотра вместе с РНО молодой скрипач был удостоен стоячей овации публики. В осеннем концерте артисту предстоит вновь завоевать любовь публики уже в статусе лауреата, исполнив самый популярный скрипичный концерт с РНО под управлением Александра Рудина.
В настоящее время — студент Московской государственной консерватории имени П.
Чайковского класс Александра Винницкого. Чайковского Москва, 2019.
Равиль Ислямов родился во Владимире. Молодой Моцарт — так называли юного скрипача Равиля Ислямова, который с раннего детства отличался идеальным слухом, уникальным чувством мелодии, и потрясающим терпением, готовностью репетировать по семь часов в день. Благодаря этому впоследствии Равиль становится победителем престижных конкурсов: Дельфийских игр Золотая медаль 2016, 2018 ,обладателем Гран-при I Областного открытого конкурса «Солист оркестра» Владимир, 2018 , Лауреатом III Всероссийского музыкального конкурса Москва, 2018 , Лауреатом второй премии и обладателем «серебряной медали» XVII Международного конкурса им. Чайковского 2023 по специальности «скрипка». Он окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. Чайковского и продолжает обучение в Московской консерватории.
В ходе Творческой встречи Равиль не только щедро делился секретами мастерства, он подарил всем причастным замечательное исполнение Сонаты соль минор И. Хандошкина - крайне редко исполняемое, сложнейшее и очень красивое произведение.
Учащиеся струнно- смычкового отделения посетили этот концерт со своими преподавателями Комыриной Л. В программе: С. Ноктюрн и Тарантелла; Н. Вальс-скерцо; Ф. Фантазия на темы из оперы Ж.
На сцене Воронежской филармонии выступил лауреат международных конкурсов Равиль Ислямов
Талантливый скрипач Равиль Ислямов из Татарстана предстал перед якутской публикой и как виртуозный исполнитель, и как талантливый композитор. На шестом Международном конкурсе молодых музыкантов "Струнные инструменты" владимирский скрипач Равиль Ислямов завоевал бронзу. Равиль Ислямов сыграл на бис вторую часть сонаты соль минор для скрипки соло русского скрипача, композитора И. Е. Хандошкина, Василий Степанов — «Ламентацио» итальянца Дж. Также Равиль Ислямов исполнил вторую, сверхвиртуозную часть сонаты для скрипки соло соль минор Ивана Хандошкина.
Юный скрипач – виртуоз выступит в родном городе
Равиль Ислямов (скрипка) и Воронежский академический симфонический оркестр, 3 февраля 2023 | Равиль Ислямов – приглашенный герой концерта камерного оркестра «La Primavera», который состоится завтра, 23 декабря. |
Скрипку ощущаю частью себя… | Равиль Ислямов родился в 2001 году во Владимире. |
Скрипач Равиль Ислямов в Мариинском-3 | Равиль Ислямов и Симфонический оркестр а. Калужская филармония 26.10.23 г. |
Трепет и триумф скрипачей | В этот раз на сцене филармонии выступили дирижер Алим Шахматьев и лауреаты международных конкурсов Равиль Ислямов (скрипка) и Илья Папоян (фортепиано). |
Скрипку ощущаю частью себя… | ФАРИД ИСЛЯМОВ, ПАПА РАВИЛЯ ИСЛЯМОВА: «То, что он может отдать часть своей души, часть своего умения окружающим, это много стоит». |
ЧАЙКОВСКИЙ-МАРАФОН | МГСО | АРИФ ДАДАШЕВ | РАВИЛЬ ИСЛЯМОВ | ФИЛИПП КОПАЧЕВСКИЙ | 14 НОЯБРЯ 2021
Равиль Ислямов в Консерватория им. Чайковского, 05 сентября 2023. Выбрать лучшие места и купить билеты на Классика в Москве на сайте. один из самых востребованных молодых скрипачей, победитель международных и всероссийских конкурсов, Лауреат XVII конкурса им. П.И. Чайковского, солист. Равиль Ислямов играет на скрипке Джузеппе Гварнери «дель Джезу» 1735 года, предоставленной Санкт-Петербургским Домом музыки. Равиль Ислямов (скрипка). На сцене Мариинского-3 (ул. Декабристов, 37) солист Дома музыки, лауреат международных и всероссийских конкурсов Равиль Ислямов (скрипка) исполнит виртуозный Скрипичный.
В Казани на концерте оркестра «La Primavera» сыграет юный скрипач из Москвы
Мне ее предоставил в пользование Сергей Павлович Ролдугин — художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки. Скрипок такого класса я повидал немного — это уникальный инструмент. Уже четыре года я играю на ней и выступал сейчас на конкурсе Чайковского. За это время мое мировоззрение, отношение к инструменту претерпело изменение. Я понял, что к скрипке нужно искать подход, что нужно приноровиться, чтобы извлечь необходимые звуки. Скрипку я ощущаю частью себя - это не вещь, а именно часть того, что позволяет мне создавать красоту вокруг себя. Конечно, сравнивать подобную мастеровую скрипку с фабричной некорректно. Хотя мой педагог Г. Турчанинова говорила, что хороший музыкант должен уметь играть и на «дровах».
Или известная присказка у скрипачей, напоминающая о другом великом мастере — «Не имей Амати, а умей играти». Я садился за рояль и что-то импровизировал. Это были даже не пьесы, а скорее поток музыкальных мыслей. В Центральной музыкальной школе в Москве это продолжилось уже серьезнее. Пока я не могу считать композицию главной частью своей жизни — это место занимает скрипка. Но на концертах я нередко исполняю и свои произведения. Кстати, недавно я начал сочинять одно произведение в татарском стиле для скрипки и фортепиано. Довольно давно я приезжал выступать в Казань, играл с Камерным оркестром La Primavera под руководством Рустема Абязова.
А в этом году со мной связались представители Татарской филармонии, и мы разговаривали о возможности проведения концерта в Казани. С нетерпением жду этой поездки.
Равиль не только прошёл отбор, но и в первом туре, среди 25 участников, показал себя во всей красе. Таким образом, наш земляк попал в 12 лучших скрипачей страны и стал дипломантом конкурса. Однако главный сюрприз ждал впереди. Равиля пригласили принять участие в гала-концерте. Теперь парень, что называется «нарасхват». Владимирский музыкант сотрудничает с Камерным и Симфоническим оркестрами Мариинского театра, Центральным военным симфоническим оркестром Министерства обороны; Белорусским государственным камерным оркестром.
Педагог говорит, что спокойный Константин — только снаружи, а внутри мальчишка горит. Видимо, этот его скрытый огонь, не растраченный по мелочам, и зажигает публику! Полторы тысячи человек проголосовали за Константина на странице конкурса ВКонтакте , где определялась судьба приза зрительских симпатий. Его мечта сформулирована как цель: через три года поступить в Московскую консерваторию. Попробовать свои силы в этом конкурсе ему посоветовал педагог Сергей Владимирович Трусов, который сам играет в Губернаторском оркестре. В итоге Никита обошел многих сильных соперников — представительство духовиков было солидное. В финале он успешно выступил с третьим концертом Щелокова для трубы с оркестром и получил диплом лауреата. Ему на днях исполнилось 8 лет. Однако Глеб уже привык выступать на больших сценах. В прошлом году играл в Московском доме музыки. А осенью 2017 участвовал в конкурсе «Синяя птица» в составе квартета «Рококо». Музыке Глеба отдали учиться в четыре года. Мама Глеба не работает - посвящает все свое время сыну. Это уже второй музыкант в их семье. Старший брат Глеба — композитор, студент Гнесинской академии. В отличие от остальных финалистов конкурса, она - москвичка, не имеющая корней во Владимире. О конкурсе юная пианистка узнала случайно через Интернет и очень захотела участвовать, потому что больше всего на свете любит играть с оркестром. Ей уже доводилось выступать с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, Московским государственным симфоническим оркестром для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова, с Московским камерным оркестром "Cantus Firmus" Александра Хургина. И ей очень понравилось играть с Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром под управлением Артема Маркина. Говорит, что это, возможно, лучший ее опыт. Она знает, что в качестве солиста с ВГСО выступал ее кумир Денис Мацуев, и это добавляло 14-летней артистке впечатлений и желания победить. Юлия открывала финал конкурса 1-й частью Концерта для фортепиано с оркестром Сен-Санса и обрела среди владимирской публики массу поклонников. Анна Ахмедова кларнет — лауреат II степени Анне 12 лет. Она из поселка Бавлены, единственная финалистка из сельской школы искусств, «Надежда земли Владимирской», лауреат многих конкурсов, в том числе международных. У Анны есть еще сестра-близнец, тоже музыкант. Она играет на валторне и тоже успешно выступает.
С позиции интерпретации и во многих других отношениях Ким Ке Хи и Иин Цзян играют похоже, но есть заметное различие в звучании. У Иин Цзян оно плотное, сочное, немного тяжелое, словно ее время течет намного медленней, чем у всех остальных. При этом и осмысление исполняемого находится на ином, более глубоком уровне. Ее стиль — мощь, вдумчивость и самоотдача, строгость и отрешенность. Безусловные, на наш взгляд, фавориты первого тура вышли на сцену во второй и третий конкурсные дни. Небезупречной в «олимпийском» списке скрипачей была лишь Елена Таросян, которую подвел ее же бурный темперамент: в коде Фантазии Ваксмана на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен» в и без того сумасшедшем темпе скрипачка попыталась ускориться еще — и ожидаемо потеряла координацию. Однако неумолимая воля к победе, поистине королевская уверенность во всем, что она делает, позволили Елене справиться даже с этой рискованной ситуацией. Михаил Усов оставил о себе приятное впечатление и надежностью техники, и пониманием стилей, и в целом благополучным исполнением. Однако невозможно было не заметить осторожность музыканта. Особенно это проявилось в Чаконе Баха, где стремление к аккуратности, высокому качеству звучания отразилось на свободе музицирования. То же можно отметить и в Паганини: сдержанный темп в Десятом каприсе, а также заметные паузы перед исполнением аккордов в Двадцать четвертом каприсе вносили разлад в динамическую цельность произведения. Наиболее интересной и свободной в плане реализации музыкальных задач у Михаила получилась «Элегическая поэма» Э. Изаи, но и здесь скрипачу недоставало присущей музыке стихийности, романтической взволнованности, особой раскованности стиля. В целом Михаила Усова отличало высокое качество исполнения программы опустим неудачное начало Вальса-скерцо , поэтому его выход во второй тур был вполне ожидаемым. Конкурсанты в ожидании вердикта жюри Леонид Железный — опытный участник конкурсов Чайковского. Хорошо запомнилось его выступление на ХVI конкурсе: аккуратное, суховатое, малоинтересное в музыкальном отношении. Но прошло четыре года, и перед нами совершенно другой музыкант! Налицо огромный творческий рост: уверенность, мощь, легкость во всем, что касается технических задач, «шелковое» скольжение легато, вдумчивость, глубина передачи композиторских замыслов, особая свобода музицирования в напряженной атмосфере престижного конкурса. Равиль Ислямов — ожидаемо и закономерно лидер среди фаворитов первого тура.
Талантливые дети статистиков
Равиль Ислямов (скрипка). Солировать будет скрипач Равиль Ислямов — обладатель второй премии XVII Международного конкурса имени Чайковского. Безусловно, Равиль Ислямов уже сегодня – восходящая звезда скрипичной классической сцены, и даже сложно представить, какие высоты он покорит в дальнейшем.
Равиль Ислямов. Большой зал Белгосфилармонии. 04-05-2023
В августе 2022 года представлял Россию на Фестивале российской культуры в Японии, где участвовал в серии концертов по городам Японии. Скрипач выступал с Камерным и Симфоническим оркестрами Мариинского театра, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Светланова, Санкт- Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Центральным военным симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии им.
Инструмент, на котором играет Равиль, уникальный - скрипка Джузеппе Гварнери дель Джезу 1735 года.
За творческими успехами музыканта статистики следят уже давно, поддерживают на всех музыкальных конкурсах и желают победы. Спасибо моим родителям за терпение, силы, вложенные в меня, и возможность показать свой талант вам, нашей стране и всеми миру», - сказал в завершение выступления Равиль. Желаем творческих успехов и новых побед молодому скрипачу.
Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни Бетховен. Чайковского 2023. Победитель Всероссийского музыкального конкурса Москва, 2018.
В настоящее время играет на скрипке Джузеппе Гварнери «дель Джезу» 1735 года, предоставленной Санкт-Петербургским Домом музыки.
Михаил Усов оставил о себе приятное впечатление и надежностью техники, и пониманием стилей, и в целом благополучным исполнением. Однако невозможно было не заметить осторожность музыканта. Особенно это проявилось в Чаконе Баха, где стремление к аккуратности, высокому качеству звучания отразилось на свободе музицирования.
То же можно отметить и в Паганини: сдержанный темп в Десятом каприсе, а также заметные паузы перед исполнением аккордов в Двадцать четвертом каприсе вносили разлад в динамическую цельность произведения. Наиболее интересной и свободной в плане реализации музыкальных задач у Михаила получилась «Элегическая поэма» Э. Изаи, но и здесь скрипачу недоставало присущей музыке стихийности, романтической взволнованности, особой раскованности стиля. В целом Михаила Усова отличало высокое качество исполнения программы опустим неудачное начало Вальса-скерцо , поэтому его выход во второй тур был вполне ожидаемым.
Конкурсанты в ожидании вердикта жюри Леонид Железный — опытный участник конкурсов Чайковского. Хорошо запомнилось его выступление на ХVI конкурсе: аккуратное, суховатое, малоинтересное в музыкальном отношении. Но прошло четыре года, и перед нами совершенно другой музыкант! Налицо огромный творческий рост: уверенность, мощь, легкость во всем, что касается технических задач, «шелковое» скольжение легато, вдумчивость, глубина передачи композиторских замыслов, особая свобода музицирования в напряженной атмосфере престижного конкурса.
Равиль Ислямов — ожидаемо и закономерно лидер среди фаворитов первого тура. Невероятная харизма, высочайший уровень владения инструментом, смелость, уверенность, мощь и в то же время вдумчивость, сосредоточенность, филигранная легкость. Качество интонации, темпы, настоящий «паганиниевский» характер исполнения каприсов, почти железобетонная стабильность во всем говорят о том, что перед нами выдающийся скрипач, преемник великих традиций русского скрипичного исполнительства. Не умаляя ни в коей мере великолепия первой части программы, самым ярким впечатлением все же осталось исполнение Концертной фантазии на темы из оперы Дж.
Гершвина «Порги и Бесс» И. Фролова, где Равиль Ислямов проявил себя невероятным виртуозом и мастером эстрадно-джазовой стилистики. Не хочется давать никаких прогнозов на будущее, поскольку конкурсные расклады имеют обыкновение меняться, причем совершенно внезапно, но очевидное лидерство Равиля Ислямова на первом туре дает основания надеяться, что заданный изначально «сценарий» сохранится и даст возможность скрипачу оказаться в числе финалистов XVII Международного конкурса имени П. А мы пока будем наблюдать за развитием событий во втором туре и пожелаем всем участникам состязания крепости нервов, вдохновения и удачи!