Конспект интегрированного занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе ОНР по теме: "В мире животных". Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) и с использованием мятой бумаги в старшей группе. Нетрадиционное рисование. Поиск. Смотреть позже. План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж". Конспект ООД по рисованию в старшей группе (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ».
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима
Вот так показываю. Затем рисуем грозди рябины на ветках ватными палочками: обмакиваем кончик ватной палочки в красную краску и ставим точки - вот так показываю. Рисуем ягоды. Палочку держим вертикально. Когда наши ягодки подсохнут, мы посыпем веточки снегом. Полоски бумаги мелко нарываем в тарелочки вот так , и только потом берем кисточку, набираем клей и наносим его на веточки сверху.
Мастер-класс для педагогов «Зимние узоры» с использованием нетрадиционной техники рисования фроттаж Анастасия Герасимова Мастер-класс для педагогов «Зимние узоры» с использованием нетрадиционной техники рисования фроттаж Цель: Познакомить коллег с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж». Задачи: 1. Закрепить умение пользоваться трафаретом. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы. ХОД Мастер класса: Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие из нас помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения — фроттаж. Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Техника данного способа заключается в том, что под листок бумаги кладут какой-нибудь рельефный предмет и закрашивают его сверху мягким цветным карандашом или восковыми мелками. Конечно же, рисунок, целиком состоящий из переведенного узора, не может считаться вашим творением. Идея заключается в том, чтобы переводить на бумагу лишь отдельные рельефные элементы, найденные и подобранные вами, которые будут интересно смотреться на бумаге и дополнять ваш рисунок. Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, обои, терка для овощей, доска от мозаики, детали конструктора и все, что попадется под руку. Список предметов, пригодных для этой техники, практически бесконечен. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы. Зимние узоры абсолютно разные, но сегодня я хочу предложить взять за основу картонную снежинку с выбитым рисунком. Затем лишние линии можно стереть стирательной резинкой. Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Овладев этой техникой и, имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы. Источник Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» Елена Мухановская Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает нам чарующую сказку! Огромными хлопьями на землю ложится снег: он повсюду. Деревья и кусты оделись в белоснежный наряд, каждая веточка запорошена в искристом инее. Особенно поражает своей красотой зимняя ночь! Потрясающе тихая, светлая ночь!
Открываем и любуемся кляксами. Но недолго. Пока краска влажная, нужно нижнюю часть листа превратить в лед на реке или заснеженную поляну. Широкой кистью разглаживаем кляксы. Воды почти не добавляем и наш лед или снег почти сразу высыхают. Можем продолжить рисование сказочного сюжета. Кляксы в верхней части листа преображаются в деревья на заднем плане. А на переднем плане появляются наши сказочные персонажи - лиса , волк, уточка. Мои образцы сказочных сюжетов : Работы детей : С детьми более младшего возраста можно на заготовленном фоне выполнить аппликацию из готовых фигурок Деревья, лисичка, рукавичка. Желаю радости творчества Вам и Вашим воспитанникам! Публикации по теме: Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Существует много способов нетрадиционного рисования - кляксография, рисование ватными палочками ,раздувание краски да многое другое. Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков,. Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка — очень русский цветок, один. Цель:создание художественных образов на основании природных материалов-камешков. Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы. Оксана Столь Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему "Зима" "Пингвины" - оттиск овощами картофелем Материалы: картофель разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага. Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу. Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку". Для каждого ребенка две печатки разного размера. На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег,сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег. Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой. А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям но уже другими детьми «Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись Цель: познакомить детей с новым приемом рисования — кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать разными техниками , используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество. Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому" Закрепить знания детей об особенностях климата; Развивать творческое воображение , фантазию, мелкую моторику; Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам Воспитывать у детей интерес к природным явлениям Публикации по теме: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,. Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая. Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование — ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника — это маленькая игра,. Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все — свое настроение, свои впечатления, желания и т.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая. Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование — ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника — это маленькая игра,. Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все — свое настроение, свои впечатления, желания и т. И рисование. Краткое содержание: Детские рисунки на тему зима. Как нарисовать зиму красками. Как нарисовать зиму карандашом. Как рисовать зиму поэтапно. Рисунок зимний пейзаж. Рисунок зимняя сказка. Картина зимний лес. Зимой взрослые и дети много времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на тему зима. Из этой статьи вы узнаете, как сделать объемную снежную краску, научитесь рисовать зимние рисунки в технике "набрызг". При рисовании рисунков на зимнюю тему мы будем использовать всевозможные дополнительные материалы , а не только кисточку и краски. Вы даже не подозреваете, что нарисовать зиму можно при помощи пластиковой пленки или соли, воздушно-пузырчатой пленки или пены для бритья. Зимние рисунки. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве 3. Рисунки зима. Рисунки на тему зима Если за окном снег, то можно изобразить его с помощью ватной палочки. Или кисточкой положить снег на каждую веточку. Рисунки на тему зима Интересную идею на тему детских зимних рисунков предложила автор блога Homeschool Creations. Она замазкой нарисовала снег на прозрачной пленке. Теперь ее можно накладывать на любой зимний рисунок или аппликацию, имитируя падающий снег. Наложили пленку на картинку - начался снегопад, сняли пленку - снегопад прекратился. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду как на фото, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета синего, фиолетового или черного. Также вам понадобится обычный мел тот, которым рисуют на асфальте или доске и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона. На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и патроны для лампочек. Теперь прикладывайте трафарет лампочки по очереди к каждому патрону и жирно обводите его мелом. После чего, не убирая трафарет, размажьте мел по бумаге при помощи кусочка ваты или прямо пальцем, чтобы получились как бы лучики света. Можно мел заменить крошкой графита цветного карандаша.
Нетрадиционная методика рисования на тему «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит…»
Ответы детей. Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег — снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной. А как зиму можно назвать ласково?
Я начну, а вы закончите предложение. А как можно веселиться зимой? Кататься на санках, коньках, лыжах Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети? Дети: в «Снежки». Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки». Физкультминутка «Снежок» координация речи с движением, развитие воображения.
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого Мы с тобой снежок лепили «Лепят», меняя положение ладоней Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе Очень гладкий Гладят одной ладонью другую И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком Раз — подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок Два — поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок Три — уроним Встают, роняют воображаемый снежок И сломаем. Топают Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима? Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая. Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная.
Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. Достает клей ПВА с дозатором, соль, ватные палочки. Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? А ватные палочки? Затем удивленно смотрит Я, что то придумала….
Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней.
Если же хочется изобразить мишку, в данном случае нужно нарисовать его берлогу в разрезе. То есть можно изобразить спящего мишку, а вокруг него - сугробы снега.
И любимое животное будет на картинке, и будет понятно, что грозный лесной житель в указанное время года спит. Пример 4. Птицы и зима Как еще может проходить рисование? Птицы зимой: старшая группа деток легко изобразит зимующих пернатых.
Однако для этого малышам можно рассказать, кто же именно остается зимовать, а кто улетает в теплые края до самой весны. Так, классические зимние птицы - это снегири. Красногрудые пташки, которые так нравятся деткам. Рисование на тему «Зима» может быть следующим: ребенок изображает рябину, усыпанную снегом, а на веточке изорбражает снегиря.
Хорошо, если птица даже будет клевать ягодки. Иной вариант - группа птиц под деревом пытаться найти, чем же поживиться. А вокруг - снег, много снега. Также можно нарисовать уток, ведь они также остаются зимовать.
Можно нарисовать заморских птиц - пингвинов. Детки их очень любят. Для красоты этих птиц можно украсить шарфиком. Можно изобразить как одного пингвина, так и целую стаю.
Вокруг них - замерзшие ледяные горы. Пример 5. Вольное плаванье Как сделать более в старшей группе? Рисование «Зима» можно не ограничивать определенными рамками.
То есть можно просто дать детям задание: нарисуйте зиму. И пусть малыши делают это именно так, как представляют. А уже после воспитатель должен объяснить малышам, в чем были их ошибки если таковые имелись в наличии , и как правильно все можно исправить. Пример 6.
Объекты Урок «Рисование: зима». Старшая группа деток могут нарисовать просто один объект, который у них ассоциируется именно с этим временем года. В данном случае малыши могут изобразить просто снежинку, сугроб снега, новогоднюю елку. Вариаций множество.
В данном случае даже можно понять, с чем же именно эта пора года ассоциируется у отдельно взятого ребенка. Пример 7. Веселье Если малышам предстоит рисование «Зимушка-зима», старшая группа деток могут без проблем изобразить то веселье, которое приносит данное время года. То есть малыши могут нарисовать большую горку, с которой детвора скатывается на санках или лыжах.
Это уже под силу ребятам 5-6-летнего возраста. Для реалистичности рисунок можно разукрасить снежинками. Иная вариация данного рисунка: детки играют в снежки, строят снежные укрепления. Пример 8.
Исключительно зимние жители Отдельно хочется напомнить об одном из главных зимних "жителей": снеговике. Его также детки могут нарисовать в качестве рисунка под названием «Зима». Это отличная идея, ведь сам снеговик может быть довольно таки больших размеров. А на нем ребенок без проблем сможет прорисовать детали: глаза-пуговки, нос-морковку, шапку-ведро.
Также детки должны «дать» снеговику метлу. Вокруг снеговика можно нарисовать сугробы снега, а в воздухе - снежинки. Пример 9. Интересный вариант Как еще можно изобразить зиму?
Рисунками мороза на стекле. Очень интересная и необычная идея. В данном случае детки всего лишь будут рисовать разводы на окне. Очень интересно, что у кого в результате получится.
Пример 10. Зимняя река Очень интересный вариант, что еще можно изобразить на рисунке «Зима»: это может быть река. Замерзшая, покрытая льдом. В центре можно нарисовать прорубь, из которого либо выскакивает рыба, либо же выглядывает морж.
Рыбка может быть золотая, яркого цвета.
Результат получился просто великолепным! Фото 2: Рисование снеговика с помощью карандашей На этом фото вы можете увидеть, как другой ребенок рисует снеговика с помощью цветных карандашей. Он выбрал разные оттенки синего и зеленого, чтобы создать зимнюю атмосферу на своем рисунке. Ребенок с большим интересом и творческим подходом подходит к созданию своего произведения.
Зимние узоры нетрадиционные техники рисования
подготовительная группа Рисование на тему Масленица в подготовительной группе Нетрадиционной технике рисования на тему: Зима для детей младшей группы. Рисование в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) «Зимний лес». Предлагаем вам заняться рисованием на зимнюю тему вместе со своим ребенком. Предлагаем вам заняться рисованием на зимнюю тему вместе со своим ребенком.
Нетрадиционное рисование "Зимний лес" ☼
Авторская разработка воспитателя детского сада – занятие в старшей группе по рисованию на тему зима с пальчиковой гимнастикой и дидактическими играми. Работа по проекту «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей». Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек. Коме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам. Мастер-класс «Рисование-экспериментирование в нетрадиционной технике рисования солью для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима»». Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Нетрадиционное рисование старшая группа зима
А хотите отправиться в гости к зиме? Воспитатель: Проходите в зимний лес, полюбуйтесь красотой. Присаживайтесь на дерево, послушайте я вам расскажу сказку о временах года. Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя — лето, младшая — весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю. Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна.
Рисование помогает развивать мелкую моторику рук, воображение и эстетическое восприятие. В процессе занятий дети узнают о разных элементах зимнего пейзажа - снег, снежинки, елку, ледяные образования. Зимние рисунки становятся не только отражением внутреннего мира ребенка, но и способом его самовыражения и творческого развития.
Рисунок на зимнюю тематику для детского сада Зимний пейзаж нетрадиционные техники рисования Рисование набрызгом.
Вот какие прелестные картины нарисовала нам Зимушка-зима: то морозные и радостные, то метельные и печальные. Поэты, художники и композиторы по-своему чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме: поэты - в словах, композиторы в звуках, художники - в красках. Давайте-ка и мы с вами станем ненадолго художниками и нарисуем зиму такой, как вы её себе представляете: в лесу, в парке, в поле. Но прежде чем начать рисовать, настоящие художники сначала придумывают композицию будущей картины. Предметы могут располагаться близко или далеко, они могут быть большими или маленькими воспитатель показывает образцы рисунков с разными композициями. Обратите внимание на то, как выполнены рисунки: деревья, кусты изображены восковыми мелками, а снег - белой гуашью и кистью. А теперь вы закройте на минутку глаза и попробуйте увидеть картинку зимы дети закрывают глаза : какие деревья стоят перед вами, сколь их, что находится рядом… Представили? Открывайте глаза. Прошу вас пройти к столам и начать выполнять рисунок. Дети проходят и садятся за столы. А поможет вам сегодня в рисовании красивая музыка воспитатель включает инструментальную музыку. Дети восковыми мелками рисуют разные деревья и кусты, самостоятельно составляя композицию рисунка. По завершении кистями белой гуашью дети рисуют снег на ветвях деревьев и на земле, дополняют изображение подходящими деталями. По окончании рисования все рисунки выносятся на мольберты. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какими разными получились пейзажи, почему, как вы думаете? Дети: - Рисунки получились разными, потому что у всех своё воображение. Воспитатель: - Правильно, ведь каждый из нас по-своему представляет и видит окружающий мир. А как красиво в зимнем лесу, правда! Какие нарядные деревья и ели стоят в нём. Скажите, а всем ли удалось передать красоту зимнего леса? Что получилось в рисунках лучше? Ответы детей. А теперь поделитесь со всеми своими впечатлениями и настроением. Что особенно понравилось? Что больше всего запомнилось? Детское дошкольное учреждение , проще говоря - детский садик - это место, где ребенок проводит большую часть своего свободного времени. Там он общается с детьми, осваивает различные навыки, а обучается. Одним из методов обучения ребенка является рисование. Главные цели урока Если говорить о старшей группе, то это детки 5-6-летнего возраста. То есть ребята, которые вполне хорошо воспринимают окружающий мир и могут многое воспроизвести на бумаге. Однако это еще не достаточно сильные художники, чтобы вырисовывать детали. Поэтому сам по себе рисунок может быть довольно таки простым. Главное - передать суть поставленного задания. Также в ходе занятия ребята должны достичь некоторых целей: Закрепить умение рисовать простые объекты: деревья, домики, зверят. Улучшить технику рисования карандашами, красками, фломастерами или иными материалами. Детки улучшают композиционные навыки - размещение на листе бумаги заданных для рисования объектов. Ну и, конечно же, ребята должны понять, чем именно зима отличается от других времен года, передав все это на рисунке. Пример 1. Главный праздник Если предстоит рисование «Зима», старшая группа деток в первую очередь расскажет об ассоциации данного времени года с самым ожидаемым многими людьми праздником - Новым годом. Именно поэтому зиму можно изобразить с этой стороны. Так, детки в таком случае могут нарисовать в центре большую красивую и украшенную елку, рядом - мешок с подарками. А по кругу - много кружащихся снежинок и сугробы снега. Отличная вариация на тему «Зима». Данный рисунок может быть и несколько иным. Так, помимо главного зимнего атрибута - елки, можно также нарисовать Деда Мороза и Снегурочку, которые вручают подарки зверятам: зайчику, белке, волку и др. Однако в данном случае надо помнить, что дети этого возраста еще не слишком хорошо смогут прорисовать детали. Лучше, если их рисунок не будет столь насыщенным различными персонажами. Пример 2. Лесные пейзажи Если предстоит рисование на тему «Зима», можно просто изобразить зимний лес. В этом нет ничего сложного. Нужно всего лишь нарисовать пару деревьев, ветки которых усыпаны снегом. Обязательно надо нарисовать сугробы снега. И по кругу - мелкие снежинки, парящие в воздухе. Также можно изобразить ясное солнце в углу листа. Вот и все.
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима
Рисование зимы нетрадиционными техниками — отличный способ увлечь ребенка, когда мороз и вьюга не дают выйти на прогулку. Рисование в старшей группе Лесные животные зимой. Конспект НОД нетрадиционное рисование в старшей группе «Зимний лес». Цель: формировать у детей представления о зиме, учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы, активизировать словарь. Зима. рисование, зимние рисунки в старшей группе. Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Открытое занятие по нетрадиционному рисованию тема"Зимушка-зима"(старшая группа). План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж".
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимушка"
с детьми старшей группы. Конспект интегрированного занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе ОНР по теме: "В мире животных". Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе Тема: «Морозные узоры».