«Додо Пицца», «Дринкит», «Донер 42» — все, что стоит знать о цифровых ресторанных концепциях Dodo. Ключевые новости, бизнес-инсайты, а главное — финансовая отчетность по каждому ресторану в нашем уникальном Рейтинге продаж. 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Федор Овчинников заявил в своем телеграм-канале, что в скором времени многие рестораны будут закрыты. Причина якобы проста – плохой сервис, некачественная еда, антисанитария и несоответствие нормам франшизы. Основатель "Додо пиццы" выпустил бесплатное мобильное приложение для рестораторов.
«Мы почти дотянули до 1 млрд долларов», - Федор Овчинников, основатель Додо Пицца
Додо Пицца: отзывы сотрудников о работодателе | 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Федор Овчинников заявил в своем телеграм-канале, что в скором времени многие рестораны будут закрыты. Причина якобы проста – плохой сервис, некачественная еда, антисанитария и несоответствие нормам франшизы. |
«Додо Пицца» открыла первую «пиццерию будущего» в Китае | Dodo Pizza is a large and fine-tuned business. |
Основатель «Додо пиццы» объявил сроки проведения IPO. Он хочет привлечь $100 млн | Dodo Pizza is a large and fine-tuned business. |
Додо Пицца: отзывы сотрудников о работодателе | Компания Dodo Brands, которая развивает бренды «Додо пицца», «Дринкит» и «Донер 42», собирается провести первичное публичное размещение акций (IPO) в начале 2024 года. Об этом основатель Dodo Фёдор Овчинников сообщил в своём Telegram-канале. |
Основатель "Додо пиццы" выпустил бесплатное мобильное приложение для рестораторов. Что оно умеет?
Здесь мы рассказываем о том, куда идём с точки зрения архитектуры, развития системы и захвата мира. Dodo Pizza is a digital-first pizza delivery franchise and one of the world's fastest-growing QSR brands. In 2019, Dodo Pizza saw $313M in system sales (46% growth from 2018). Федор Овчинников открыл первую пиццерию «Додо Пицца» в родном Сыктывкаре в 2011 году. «Додо Пицца» представила новый креатив — в ролике от агентства Yep сеть рассказала о главных победах и трудностях за время своего существования.
Dodo Pizza: путь в Великобританию
В компании считают, что это поможет повысить производительность и сохранить при этом «низкие» цены. Изменится также и версия окна самообслуживания. Теперь она будет представлять собой «умную выдачу на улицу с подогревом и дверками». Федор Овчинников отметил: «Наша цель — научиться открывать очень маленькие и высокопроизводительные точки.
В 20:27 БД перезапустилась. До этого CPU было небольшое, а теперь опять выросло.
Грузим все 64 ядра мощной базы. БД перезапустилась, по CPU лучше не стало. В итоге изменение свойств базы с обработкой коннектов нам не помогло. На 21:00 вся система была в разваленном состоянии. Сайт, мобильное приложение и касса ресторана не принимают заказы уже 2,5 часа.
На этот момент понятно, что в базу идёт большое количество запросов, и они связаны с меню. При этом ни большое, ни малое количество реплик веб-сервисов не позволяет системе нормально работать. Четвёртая гипотеза: может, это плохой релиз? Вернёмся чуть назад во времени. В 19:22 у собравшихся появляется идея посмотреть, что же выходило в этот день на продакшен из обновлений.
Может, мы найдём в них какую-то зацепку, которая поможет починить всё. Смотрим на последний релиз монолита. Монолит делает запросы к базе монолита, в монолите находится LF, а значит, что-то могло повлиять на них. Релиз был раскатан в 11:01 23 сентября и весь день проработал нормально. Обычно перформансные проблемы в релизе проявляются достаточно быстро.
Но этот релиз был раскатан в пятницу утром в пятницу после 15 мы ничего не катим , и пока у него не было ни одного проработанного вечера. Этот вечер был первым. Пошли изучать код релиза. В релизе было 15 задач, поэтому детальное изучение занимает время. В 19:25 запускаем откат монолита России на 928 релиз.
В 19:27 релиз монолита падает по причине того, что под Migrator не сумел выполнить запрос к базе из-за того, что она нагружена. Мигратор — это встроенный в релиз механизм обновления данных или схемы базы. Он используется для небольших изменений в базе, когда надо создать новую таблицу или обновить данные до 100К записей. Для больших изменений мы используем обновление базы вне релиза. Тут происходит фатальная ошибка: вместо того, чтобы попробовать накатить релиз без мигратора, мы оставляем идею просто обновить систему и идём отрабатывать другие версии, а также изучать код всех 15 задач в поставке.
Возможно, откати мы тогда, все могло бы быть иначе.
Заказы оформляются через приложение или терминалы самообслуживания. В компании считают, что это поможет повысить производительность и сохранить при этом «низкие» цены. Изменится также и версия окна самообслуживания. Теперь она будет представлять собой «умную выдачу на улицу с подогревом и дверками».
Федор Овчинников отметил: «Наша цель — научиться открывать очень маленькие и высокопроизводительные точки. Минимальная площадь, минимальная аренда, минимальный capex и самые доступные цены для потребителей. Мы сделаем стрит-фуд технологичным и безопасным!
«Додо Пицца»: ТРОЯНский конь, финансовая пирамида или безобидная франшиза?
Собственная сеть пиццерий «Додо Пицца» находится под управлением компании «Пицца Венчур», которая на 90,3% принадлежит Овчинникову. «Додо Пицца» выпустила манифест — ролик про выгорание, ошибки и продолжение работы. «Додо Пицца» представила ролик от агентства Yep, в которой сеть рассказала о главных победах и трудностях за время своего существования. Актуальные новости и статьи по теме: Dodo Pizza. Dodo Pizza is a digital-first pizza delivery franchise and one of the world's fastest-growing QSR brands. In 2019, Dodo Pizza saw $313M in system sales (46% growth from 2018). Федора Овчинникова, бизнес-модель стала очень популярна. Dodo Pizza International.
Как провинциальной пиццерии удалось вырасти в самую крупную и популярную сеть в России?
- Не создавать иллюзию контроля: правила основателя «Додо Пиццы»
- Материалы по теме
- Write message @dodo | VK
- От 0 до 733 пиццерий за 10 лет
Пицца с пола и ведро с жижей: Что творится за кулисами крупнейших российских пиццерий
«Додо Пицца» выпустила манифест — ролик про выгорание, ошибки и продолжение работы. «Додо Пицца» представила ролик от агентства Yep, в которой сеть рассказала о главных победах и трудностях за время своего существования. Компания Dodo Brands, которая развивает бренды «Додо пицца», «Дринкит» и «Донер 42», собирается провести первичное публичное размещение акций (IPO) в начале 2024 года. Об этом основатель Dodo Фёдор Овчинников сообщил в своём Telegram-канале. В ТРК «Колизей Атриум» на месте закрывшегося филиала «Альфа банка» начнет работу флагманский ресторан сети «Додо пицца».
Биография: Федор Овчинников
Мы хотим снизить этот временной порог, но доставка — сложная вещь, можно подорвать экономику пиццерий в некоторых городах. В Москве в этом году мы планируем открыть 40 пиццерий, из которых пять будут собственные. Но мы готовы открываться везде. Но уверен, что в Грозном пиццерия будет успешной, потому что в таких городах как раз не очень развита системная конкуренция.
По нашим же наблюдениям, предприниматели на Северном Кавказе могут выстроить очень дисциплинированный розничный бизнес. Наши немецкие партнеры готовы начать проект интеграции и раньше, но мы нет. Чтобы открыться в Германии, нам нужно прежде всего адаптировать информационную систему к немецкому рынку.
Перевести ее с английского на немецкий, научиться печатать немецкие кассовые чеки и проч. Кроме того, изначально мы не имели возможности заложить архитектуру на такой поток. Нам пришлось инвестировать много денег и времени в поддержание системы, чтобы она могла выдерживать растущие нагрузки.
Но в этом году мы планируем открыться в двух новых странах: Словении, Латвии или Молдавии. В дальнейшем мы сможем инвестировать за счет собственной прибыли. При росте бизнеса и числа партнеров затраты управляющей компании будут расти непропорционально мало.
До конца года мы планируем выйти в плюс — и тогда у нас появятся свободные деньги, которые мы сможем инвестировать в более активную работу в других странах. В долгосрочной перспективе — IPO, но конкретных дат пока нет. Вы тоже себя так позиционируете?
Мы как раз попали в тренд цифровой трансформации digital transformation. То есть огромное число старых бизнесов будет меняться благодаря проникновению интернета. Например, в Дании уже есть киберфермы, полностью роботизированные.
Причем владелец фермы не может просто прийти к программистам и попросить написать код, для такой трансформации им необходимо поменять собственный образ мышления. У вас есть специальное образование? В IT я разбираюсь в плане логики, а не в плане деталей.
Зато в прошлом году мы слились с IT-компанией Smart Step Group, которая составила ядро нашей команды разработчиков. Это небольшая компания выходцев из Intel. Они на аутсорсинге выполняли заказы для западных корпораций.
Они помогут нам сделать прорыв в нашем сегменте: Dodo IS, наша информационная система, — большой IT-продукт, который позволит российской компании сделать прорыв на глобальном потребительском рынке. Все наши инвестиции были бы бессмысленны, если бы мы не хотели развиваться глобально и делали ставку только на Россию. Сейчас у нас за границей скорее экспериментальные точки, но мы все-таки еще не международная компания, а российская.
До какого? То есть на рынках, где есть стабильность и потенциал роста. Мы используем все, что работает.
Просто соцсети и вообще интернет позволяют работать гибко и креативно. Наши немецкие партнеры тоже нашли нас с помощью технологий. Мы стали одной из крупнейших сетей на российском рынке, а он совсем не маленький.
И когда люди изучают пицца-бизнес, изучают отчеты, наталкиваются на нас. Сейчас технологии позволяют собрать информацию, даже не зная языка. Мы выкладываем наши еженедельные встречи на YouTube.
Немецкие партнеры смотрели их с субтитрами, которые встроены в YouTube, причем уже в машинном переводе на немецкий. Франшизу за рубежом мы будем также продвигать через нашу историю. У нас есть план, как сделать прорыв на зарубежных рынках: мы сделаем ставку на нашу систему как ядро бизнеса и на голодных предпринимателей-иммигрантов как потенциальных партнеров.
В Германии очень плохо развит франчайзинг — как заверили нас немецкие партнеры, типичный немец не хочет рисковать. Создавать новый бизнес они не готовы. Зато в той же Германии или любой другой европейской стране много мигрантов: русских, сирийцев, арабов, турок, которые приехали туда и нуждаются в социальном лифте.
Они открывают кебабы и автомойки, а мы им предлагаем классную, сильную цифровую франшизу и еще можем помочь с поиском инвестора. Таким образом мы замыкаем этот треугольник: IT-платформа — предприниматель — частный инвестор. Хотим сделать такой финтех: отбирать только лучших, самых сильных предпринимателей, дать им денег, а платформа обеспечит прозрачность.
США в этом плане не так важны — там много денег, а в Индии, Китае и Германии история может выстрелить. У нас все для этого есть, чтобы дать людям лопату для роста. В бизнесе побеждает тот, у кого есть энергия.
Наш бизнес устроен как Formula 1. Мы создаем двигатели и колеса, франчайзи выступают в качестве пилота, который должен быть смелым, инвестор — это топливо, а на гонке наша компания обеспечивает поддержку на пит-стопе, помогая работать и развиваться. Они предлагают франшизу крупному местному игроку, но такой погруженности в бизнес они не обеспечивают, как малые предприниматели.
Если ты сам не бываешь в своих пиццериях каждый день, не проверяешь там чистоту в туалетах, то эффективность бизнеса совсем другая. Как можете охарактеризовать работу там? Запуститься было даже проще, чем в США.
В Китае другое отношение к законам, нет жесткой бюрократии. Но расти там сложнее — совсем другая культура. Зато и потенциал огромный.
Сейчас лучшее время для развития бизнеса в Китае по франшизе. Там долгое время предприниматели зарабатывали на экспорте, который сейчас схлопывается в связи с удорожанием труда. Но у этих предпринимателей есть деньги и желание работать, они начинают смотреть на огромный внутренний рынок.
Они ищут модели заработка, а франчайзинг и есть эта модель.
Вы точно знаете Додо Пиццу, а ещё мы развиваем кофейни Дринкит и донерные Кебстер!. И это только за 13 лет работы. Мы уже успели стать самой быстрорастущей пицца сетью в мире, а ещё нас называют самыми инновационными.
Мы строим не просто пиццерии, кофейни и донерные — каждый процесс пронизан технологиями. Наша компания основана на принципах радикальной открытости и доверия. В Dodo Brands каждый становится предпринимателем в рамках своей роли и может по-настоящему творить и менять. Открытость помогает нам развивать долгосрочные партнёрские отношения с клиентами, сотрудниками и франчайзи, основанные на взаимном доверии и принципе win-win.
Миссия Мы создаем вкусную еду и искренний сервис, чтобы подарить людям больше моментов радости. Миссия отвечает на вопрос «Зачем нужна наша компания? Еда — это базовая человеческая потребность. Люди не могут жить без еды ни в обычные дни, ни в праздники.
Мы считаем, что наш продукт — это больше, чем просто еда. Видение Мы строим глобальную компанию, чтобы с помощью открытости и информационных технологий совершить революцию в сфере общественного питания и вдохновить предпринимателей вести честный и открытый бизнес. За маленьким счастьем клиента, вовремя получившего вкусный и качественный продукт, стоит длинная цепочка создания ценности. Наши уникальные долгосрочные преимущества — культура и информационные технологии.
Культура нашей компании построена на ценностях и принципах. Мы верим в то, что с помощью открытости и доверия мы сможем сделать наш бизнес, продукт и мир лучше. Открытость не дает нам возможности работать плохо и скрывать ошибки, а доверие позволяет выстраивать эффективные, прочные и долгосрочные взаимоотношения со всеми участниками нашего бизнеса. Бонусом драйвим клиентские сайты и мобильное приложение.
Ценности Открытость, доверие, качество, клиенты и люди — главные ценности компании. Мы открываем кухни и наши бизнес-показатели для всех. Мы признаем свои ошибки и никогда их не скрываем. Мы всегда открыты к обратной связи и верим, что она делает нас лучше.
За 2018 год открылось около 100 заведений, и в начале 2019 года в сети было 442 пиццерии в России и других странах, — Белоруссии , Великобритании , Казахстане , Киргизии , Китае , Литве , США , Узбекистане и Эстонии [6]. По состоянию на сентябрь 2022 года, к сети относятся 833 заведения в 16 странах большая часть точек при этом принадлежит франчайзи [7] [8]. В октябре 2021 года основатель сети Федор Овчинников выступил с заявлением, в котором предупредил, что часть франчайзинговых точек «Додо Пицца» может быть закрыта из-за «несоответствия стандартам качества», а в одном из российских городов может быть закрыта вся сеть [8]. Германия [ править править код ] В Германии «Додо Пицца» планировала начать работать в партнёрстве с местной сетью Uno Pizza [9]. В марте 2018 года подписано предварительное соглашение. Планировалось в течение 2019 года перевести под бренд «Додо Пиццы» 14 заведений в Саксонии и Саксонии-Анхальте , а затем открыть до 50 новых пиццерий [6] [10]. Первое заведение открылось в Оксфорде, Миссисипи , небольшом городе, где также располагалась редакция PMQ Magazine [13] [14]. Вторая пиццерия открылась в Саутхэйвене, после которого «Додо Пицца» планировала открыть заведения в Мемфисе и Джермантауне.
Поэтому одна из гипотез команды о том, что на большом рынке будет достаточно места для всех, не подтвердилась.
Учитывая ограничения по деньгам и времени, команда выбрала второй вариант. При анализе любого рынка важно обратить внимание на макроэкономическую ситуацию, включая общий экономический рост, уровень безработицы, инфляцию, процентные ставки и влияние государства на бизнес. Стабильность валюты также имеет значительное значение. Привлекательность рынка требует оценки соотношения преимуществ, потенциальных расходов и рисков, а также покупательная способность населения страны и потенциальный рост являются ключевыми факторами для определения его привлекательности. Помимо прочего, важно учитывать регулирование и налогообложение, такие как наличие стимулов со стороны государства, сложность сертификаций и система налогообложения. Эти и другие факторы были учтены командой при анализе рынка, так как все они могли оказать влияние на бизнес и его устойчивость. Одной из главных целей исследования было определить потребности аудитории и выявить уникальные преимущества продукта для потенциальных клиентов. Финансовая модель Этот этап является неотъемлемым инструментом для разработки устойчивого бизнеса, проверки бизнес-плана и бизнес-модели, а также при долгосрочном планировании. Разработка финансовой модели позволяет определить оптимальный момент запуска и прогнозировать возможные последствия при худшем сценарии.
Открытие пиццерии «Додо пицца» в Ройал-Лемингтон-Спа не стал первым опытом для бренда в Великобритании, поскольку уже имелись четыре пиццерии, работавшие под управлением франчайзи. Практический опыт помог команде составить реалистичную финансовую модель, которая учитывала самые важные факторы: затраты на аренду и коммунальные платежи, себестоимость ингредиентов и логистики, а также трудовые издержки. При разработке финансовой модели и планировании количества сотрудников было важно учитывать и этот фактор. Адаптация продукта Доработка продукта в соответствии с предпочтениями местных жителей является важным этапом при запуске бизнеса на новом рынке. Эксперты из UXSSR делились с командой Додо своими наработками, о том, как важно, чтобы процесс не сводился исключительно к переводу текста приложения, но также включал полноценную адаптацию продуктовой линейки, маркетинга и бизнес-модели. Важно, что все заказы оформлялись через веб-сайт или мобильное приложение компании «Додо пицца». Додо не сотрудничала с агрегаторами, поскольку стремилась обеспечить максимально быструю доставку и качество обслуживания, которые можно было контролировать на всех этапах процесса.
О том, как разработчики пилят IT в Dodo
Пиццерия «Додо» имеет репутацию не только одного из самых быстрых сервисов доставки еды, но и довольно-таки яркий образ бренда. Стань тайным покупателем Додо Пиццы и получи пиццу в подарок. 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Федор Овчинников заявил в своем телеграм-канале, что в скором времени многие рестораны будут закрыты. Причина якобы проста – плохой сервис, некачественная еда, антисанитария и несоответствие нормам франшизы. Додо Пицца перечислит в благотворительный фонд 50₽ с каждого комбо. И в скором времени кто-то благодаря вам сможет держать стаканчик кофе или кусок вкусной пиццы новой кибер-рукой. Пиццерия «Додо» имеет репутацию не только одного из самых быстрых сервисов доставки еды, но и довольно-таки яркий образ бренда.
Dodo Pizza: путь в Великобританию
Dodo Pizza is a large and fine-tuned business. Собственная сеть пиццерий «Додо Пицца» находится под управлением компании «Пицца Венчур», которая на 90,3% принадлежит Овчинникову. Собственная сеть пиццерий «Додо Пицца» находится под управлением компании «Пицца Венчур», которая на 90,3% принадлежит Овчинникову. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ДОДОПИЦЦА. Основа франшизы «Додо Пиццы» — облачная ERP-система «Додо ИС» (Dodo IS), которая организует рабочие процессы пиццерии, включая обработку заказов, работу кухни, доставку, управление штатом и маркетинг.